При запуске двигателя внутреннего сгорания батарея выделяет значительное количество электроэнергии. Эта энергия используется в основном для работы стартера. Чтобы не заряжать аккумулятор от сетевого блока каждый раз после эксплуатации автомобиля, на двигатель автомобиля устанавливается генератор.
- Происходит ли заряд аккумулятора на холостом ходу
- Так будет ли идти заряд на холостых?
- В чём особенности зарядки АКБ на ХХ зимой
- Основные характеристики автомобильного генератора
- От чего зависит напряжение на генераторе — важны ли высокие обороты
- Зарядка без остановки? Не, не слышал…
- Генератор: а как работает он?
- Как правильно заряжать АКБ
- Какое напряжение считают нормой?
- Зарядка АКБ от холостого хода зимой (особенности)
- Зима и холостые.
- В каком случае аккумулятор не будет заряжаться
- Как узнать, идет ли зарядка при холостом ходе
- Достаточно ли энергии, которую вырабатывает генератор
- Параметры мощности генератора
- Сколько в среднем энергии потребляет оборудование
- Заряжается ли АКБ на холостом ходу?
- Почему зарядка есть на оборотах и нет на холостых?
- Таблица потребления энергии разным оборудованием.
- Всегда ли хватает вырабатываемой генератором энергии
- Будет ли зимой заряжаться батарея на холостом ходу
Происходит ли заряд аккумулятора на холостом ходу
Это устройство позволяет восстановить заряд аккумулятора, но только при условии, что частота вращения ротора «производителя электроэнергии» будет иметь минимально необходимое значение. Холостой ход двигателя регулируется таким образом, чтобы автомобиль продолжал работать, но при этом расходовал как можно меньше топлива.
В такой ситуации генератор не в состоянии полностью зарядить аккумулятор. Для начала следует прогреть двигатель, снизить скорость до минимума, прогреть аккумулятор. Если все электроприборы выключены, аккумулятор начнет заряжаться.
Так будет ли идти заряд на холостых?
Исходя из вышеизложенного, можно предположить, что батарея заряжается на холостом ходу, или, по крайней мере, так и должно быть. Это подтверждают и публикации автолюбителей в Интернете. Вот фотодоказательство, опубликованное одним из них:
На снимках хорошо видно, что даже на холостом ходу бортового напряжения достаточно для полной зарядки аккумулятора. Но все не так просто.
Из тех же фотографий видно, что на холостых оборотах двигатель автомобиля автора фото развивает приличные обороты — около 800 в минуту. Если владелец решит сэкономить на топливе (или ресурсе) и отрегулирует двигатель, занижая этот показатель, реле-регулятор может не справиться со своей задачей. Зарядка аккумулятора, если она не прекратится, резко замедлится, так как упадет зарядный ток. То же самое произойдет и с естественным перекосом оборудования в процессе эксплуатации.
Мы идем дальше. С этой машиной все готово и все в порядке. Но есть машины с холостым ходом (ХХ) 600 и даже 500 об/мин. Как обстоят дела с зарядкой аккумулятора на этом ХХ? Если этот номер является паспортным, а не «поселился» на АЗС по требованию автовладельца, здесь все работает как часы. При разработке автомобиля производитель учел такие низкие скорости и установил соответствующее оборудование – специальное реле-регулятор и генератор. Они способны подавать необходимое напряжение при низких скоростях вращения вала.
Но бывает, что батарея на ХХ очень медленно заряжается, не заряжается или даже полностью разряжается. Давайте рассмотрим причины этой проблемы.
Выход из строя стандартного оборудования.
Часто поломка генератора, реле-регулятора или плохой контакт в клеммах выглядят не полным, а лишь частичным выходом из строя. Если такое «полуразбитое» устройство или узел вызовет снижение напряжения бортовой сети, аккумулятор перестанет заряжаться на холостом ходу, а то и вовсе разрядится, и «поможет» генератору питать бортовую сеть оборудование.
Еще одна причина проблемы – ослабление ремня привода автомобильного генератора. Если он пробуксовывает, то генератор на ХХ не в состоянии развивать обороты, необходимые для нормальной работы реле-регулятора.
Неправильная замена узлов.
Генератор сгорел, а в магазине не совсем то. «Тогда купи вот этот — такой же!» Продавцу просто нужно продать. Или он совсем не в теме. И тут у вас возникнет проблема. То же самое относится и к остальным бортовым системам.
Установлено дополнительное нестандартное оборудование.
Часто «крутые» автолюбители обвешивают свой транспорт дополнительным электрооборудованием — киловаттными прожекторами, мегаваттным «автозвуком», парой кондиционеров, еще одним отопителем и т.д. Тут даже с нормальной энергией оборотов в обрез. А если их снизить до ХХ при включенном освещении и музыке ниже 100500 дБ, то как минимум батарея вообще не начинает разряжаться, и работает в одном слое с генератором.
Частота вращения двигателя на холостом ходу слишком низкая.
Мы уже рассматривали этот вопрос выше. Если частота вращения вала двигателя ниже заявленной производителем, проблема с зарядкой более чем реальна.
Если обороты холостого хода ниже проходных, вероятно проблемы с зарядкой аккумулятора
Экспертное мнение специалиста по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос Заключение. Если автомобиль имеет заводскую комплектацию, отрегулированную по паспортным требованиям и находится в исправном состоянии, аккумулятор на холостом ходу заряжается полностью.
Мы выяснили, заряжается ли аккумулятор на холостом ходу. Идущий. Кстати, на автомобилях советских времен, если они в порядке, и режим холостого хода отрегулирован правильно, зарядка аккумулятора тоже работала как положено. Но кто следил за скоростью в то время, хотя тахометры были далеко не на всех моделях? Да, на слух. Меньше, лишь бы не останавливаться, когда отпускаешь «газ». Отсюда устоявшееся мнение — батарея машин в это время в спящем режиме не заряжается. Теперь о времени зарядки на холостом ходу.
В чём особенности зарядки АКБ на ХХ зимой
Как известно, под холостым ходом понимается режим работы двигателя без нагрузки. При этом напряжение бортовой сети расходует ресурсы только на поддержание всех необходимых текущих процессов в двигателе.
Холостой ход используется для прогрева всех рабочих жидкостей и самого двигателя, обеспечивая оптимальные условия для последующего движения.
У каждого автомобиля свои характерные показатели числа оборотов при работе в режиме ХХ. Если параметры выше или ниже установленного наименования, это свидетельствует о нарушении работы и настроек двигателя.
Естественно задаться вопросом, получит ли аккумулятор заряд зимой, когда двигатель внутреннего сгорания работает на холостом ходу.
Принцип работы генератора остается одинаковым вне зависимости от того, какое сейчас время года или какая температура воздуха. При запуске двигателя внутреннего сгорания генератор будет вырабатывать такое же количество энергии.
Это позволяет с уверенностью сказать, что даже зимой аккумулятор будет получать заряд от генератора.
Но здесь важно акцентировать внимание на том, что при низких температурах стартерный аккумулятор заряжается намного хуже. Как только ДВС достигнет рабочей температуры, прогреется, передача заряда от генератора к аккумулятору снова будет происходить на нормальном уровне.
Основные характеристики автомобильного генератора
На изображении показано графическое представление вольт-амперной характеристики автомобильного генератора. Параметры по координатам:
- n0 – частота вращения ротора, при которой генератор начинает вырабатывать ток (без нагрузки);
- Iгд — ток, который вырабатывает генератор на холостом ходу двигателя;
- Iдм — максимальный ток, генерируемый устройством при оборотах, при которых в силу самоограничивающих факторов сила тока не увеличивается с увеличением оборотов ротора. Часто на графиках эту характеристику лампового генератора называют самоограничивающейся полкой. Значение Idm на большинстве автомобилей достигается при 5000 об/мин (на некоторых автомобилях при 6000 об/мин).
На графике мы видим, что с увеличением нагрузки и увеличением скорости быстро растет ток, вырабатываемый генератором. По мере увеличения роста кривая становится гладкой и в конечном итоге достигает самоограничивающейся полки. На холостом ходу автомобильный генератор способен выдать только 40-60% максимальной мощности.
Автомобили комплектуются генераторными установками мощностью 80-140 ампер. Тип генератора рассчитывается на этапе проектирования и зависит от количества потребителей электроэнергии в бортовой сети автомобиля. Характеристики генераторной установки часто указываются на этикетке (наклеенной на корпус или пластиковую крышку реле-регулятора).
От чего зависит напряжение на генераторе — важны ли высокие обороты
Выходное напряжение любого автомобильного генератора, если не принимать специальных мер, напрямую зависит от скорости вращения вала. Более высокие обороты означают более высокое напряжение. Для бортовых систем автомобиля, в том числе аккумуляторной, это неприемлемо. Поэтому, чтобы генератор выдавал напряжение нужного значения на любой скорости, используется релейный регулятор.
Это устройство следит за величиной вырабатываемого напряжения и при необходимости изменяет режим работы обмотки возбуждения так, чтобы оно, поступающее от генератора и выпрямляемое, находилось в диапазоне, необходимом для нормальной работы бортовых систем и заряда аккумуляторов. Если скорость двигателя низкая, напряжение возбуждения увеличивается. Оборот стал выше — азарт снижается.
Благодаря релейному регулятору выходное напряжение генератора находится в заданном диапазоне при работе двигателя как на холостом ходу, так и на высоких оборотах.
Зарядка без остановки? Не, не слышал…
По вышеприведенным пояснениям можно предположить, что аккумулятор заряжается без остановки — при включенном двигателе ток вырабатывается постоянно. Все батареи потребляют только ту энергию, которая необходима для заполнения объема. То есть, если аккумулятор израсходовал N-ное количество электроэнергии для запуска автомобиля, столько же потребуется и при зарядке. Если бы ток подавался постоянно, устройство сначала закипело бы, а потом взорвалось. Чтобы этого не произошло, в связку генератор-аккумулятор включен специальный релейный регулятор, который следит за наполнением аккумулятора, а при заполнении объема отключает подачу тока. Деталь может сломаться, но проверить работоспособность можно самостоятельно.
Генератор: а как работает он?
Ничего сложного в устройстве нет; принцип работы этого незамысловатого узла будет понятен каждому. Мощность вращения от двигателя передается генератору, где благодаря электромагниту — медной обмотке плюс угольным щеткам — преобразуется в электричество. Вот и все.
Но не стоит считать, что вся электрика для автомобиля, а именно:
- свеча зажигания;
- работа топливного насоса;
- передние и задние фонари;
- особенности кондиционера или системы кондиционирования в целом;
- подогрев зеркал, кресел, стекол;
- стеклоочистители-омыватели лобового стекла;
- разнообразные электрические регулировки;
- магнитола, а если есть, то и усилитель;
- зарядное устройство, прикуриватель и т д
работает только от аккумулятора, а генератор ничего не делает, кроме как заряжает его. Вовсе нет, система работает с точностью до наоборот. Этот генератор «снимается» для питания автомобиля, а аккумулятор выполняет вспомогательную функцию, например, когда не хватает мощности или двигатель автомобиля вообще не вращается.
Как правильно заряжать АКБ
Все вышеперечисленное говорит о том, что зимой обязательно нужно заряжать аккумулятор от внешнего источника и делать это регулярно. В противном случае из-за коротких поездок он не сможет восполнить энергию и обязательно выйдет из строя в самый неподходящий момент, когда нужно будет подать на стартер большой ток.
Лучше всего использовать автоматическое зарядное устройство, в противном случае необходимо изучить правила эксплуатации аккумулятора и режимы зарядки. Перезарядка не менее вредна. Как и надежда на пополнение энергии при нагреве на холостом ходу.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации! Подписаться Поделиться этой публикацией Добавить в избранное Добавить в избранное Связанные автомобили автомобили автолюбители зарядка аккумулятора АЗС АЗС на холостом ходу !!Авто!!
Какое напряжение считают нормой?
Для измерения заряда аккумулятора на холостом ходу нужен простой мультиметр. Нормальное напряжение бортовой сети колеблется в пределах 14-14,5 В. Показатели ниже 14 В при отключенной нагрузке (выключены свет, вентилятор печки и другие потребители) считаются неудовлетворительными, так как при нагрузка увеличивается. Что касается исправной системы зарядки, то при совместном включении мощных потребителей напряжение на клеммах аккумулятора не должно опускаться ниже 13,8 В.
Заряд на холостом ходу необходимо измерять при полностью заряженной батарее (12,7 В). В случае саморазряда аккумуляторной батареи во время стоянки автомобиля или превышении нормы тока утечки автомобиля напряжение в бортовой сети может упасть из-за большого тока потребления разряженной аккумуляторной батареи. При возникновении подобных проблем для объективной диагностики необходимо перед измерениями зарядить автомобильный аккумулятор.
Для исключения влияния паразитных сопротивлений в цепи питания генератора все измерения должны производиться как на клеммах аккумуляторной батареи, так и на клемме питания генератора.
Зарядка АКБ от холостого хода зимой (особенности)
Под холостым ходом принято понимать такую работу двигателя автомобиля без нагрузки, где напряжение в системе обеспечивает поддержание процессов только в двигателе внутреннего сгорания. Этот режим необходим для того, чтобы автомобиль прогрел все жидкости до рабочей температуры. У каждой машины своя скорость холостого хода. Если значение ниже указанных заводом-изготовителем, это говорит о дисбалансе в работе ДВС.
Заряжается ли аккумулятор на холостом ходу зимой? Принцип работы генератора не зависит от времени года и температурных условий – при работающем двигателе он вырабатывает определенное количество электроэнергии. Именно поэтому автомобильный аккумулятор заряжается зимой. Однако стоит помнить, что в условиях низкой температуры батарея очень плохо берет электрический заряд. Активность этого процесса будет возрастать по мере прогрева двигателя и потепления в подкапотном пространстве.
причиной проблем с запуском автомобиля зимой являются короткие поездки, где аккумулятор не успевает наполнить емкость, либо неисправность в системе электрооборудования. Чтобы однажды не столкнуться с проблемой не крутящегося мотора, рекомендуем периодически проводить диагностику аккумулятора.
Зима и холостые.
Заряжается ли аккумулятор на холостом ходу зимой? Конечно да — все происходит точно так же без изменений. Основная проблема – это первый запуск, когда машина и все ее части (включая аккумулятор) соответственно зависают. Но после удачного запуска остальную работу сделают генератор и реле-регулятор — они должны быть в исправном состоянии. Следует отметить, что в холодную погоду батарея может заряжаться медленнее, чем обычно. Особенно это происходит в сильный мороз (от -20 градусов) — наполнение объема идет плохо. Но после оптимального прогрева двигателя все приходит в норму, в том числе скорость зарядки аккумулятора.
Если в зимние морозы (при очень низкой температуре воздуха) вы ездите редко и ненадолго, следует проверять аккумулятор хотя бы раз в неделю-две, так как при большом разряде и отсутствии зарядки (из-за коротких поездок) батарея уляжется, и в одно не очень красивое утро. Вы не сможете начать.
Если климатические условия обеспечивают погоду зимой не выше -5, -10 градусов, с аккумулятором ничего не случится, и качество зарядки не ухудшится.
В каком случае аккумулятор не будет заряжаться
Если в нормальных условиях аккумулятор плохо заряжается при малых оборотах коленвала, либо этот процесс вообще не будет осуществляться, можно полностью восстановить аккумулятор даже при работе двигателя на холостом ходу, используя мелкие «улучшения». Самый простой способ сделать это — увеличить минимальное значение RPM.
В карбюраторных двигателях очень легко увеличить значение оборотов. Для этого достаточно закрутить на руле специальный винт или присоску.
Всасывание для карбюраторных автомобилей
Если автомобиль оборудован инжекторным двигателем, потребуется настроить электронику для увеличения значений минимальной частоты. В любом случае, если необходимо добиться результата, при котором аккумулятор должен заряжаться во время стоянки автомобиля, вышеперечисленные действия полностью решат эту проблему.
Если генератор соединен с коленчатым валом ременной передачей, установка на вал шкива меньшего диаметра позволит увеличить мощность без увеличения оборотов двигателя.
При таком изменении также может возникнуть необходимость замены ремня на более короткое изделие (при условии, что обеспечить требуемый уровень натяжения с помощью штатного регулировочного устройства не получится).
Как узнать, идет ли зарядка при холостом ходе
Ошибочно думать, что аккумулятор непрерывно заряжается при выработке электроэнергии, то есть при работающем двигателе. Зарядка продолжается только до тех пор, пока батарея не восстановит энергию, использованную для запуска или других целей, после чего она отключается. Это предохраняет аккумуляторы от повреждений и выхода из строя — если зарядка не прекратится, аккумулятор закипит, что может привести к взрыву. Для устранения этой ситуации в конструкции аккумуляторов предусмотрены релейные регуляторы. При полном охвате такое реле отключает питание, прекращается зарядка. Когда энергия израсходована, устройство включается, цикл многократно повторяется.
Чтобы узнать, заряжается ли аккумулятор на холостом ходу, нужно завести машину, поднять капот и измерить уровень напряжения на клеммах. Делается это при работающем двигателе, если вольтметр показывает значение до 12,5 В, заряда нет, то есть есть определенные проблемы с аккумулятором. При значении 13,5 В и более аккумулятор заряжается. При показаниях между 12,5 и 13,5 В нужно нажимать на педаль газа, на определенных скоростях цифра заряда повышается до требуемой.
Если электроника автомобиля исправна, установленная в режиме ожидания батарея будет заряжаться. Конечно, уровень заряда существенно не поднимется, а сопутствующие системы на борту быстро начнут разряжать батарею. Но зарядка продолжается, батарея берет ровно столько энергии, сколько необходимо для нормальной работы.
Достаточно ли энергии, которую вырабатывает генератор
Другой популярный вопрос касается только того, достаточно ли энергии, вырабатываемой генератором, для питания всех потребителей.
Производительность и другие характеристики узла определяются производителем. Вся актуальная информация указана на корпусе, а также продублирована в технической документации.
Производительность генератора рассчитывается таким образом, чтобы он мог вырабатывать количество энергии, необходимое для полноценного функционирования всего автомобиля и его систем, с небольшим запасом.
Параметры холостого хода (ХХ) также индивидуальны для каждого автомобиля. Соответствующие свойства дает производитель. Некоторые автомобили работают на холостом ходу всего лишь при 500 об/мин. У других эти цифры увеличиваются до 1500 об/мин.
Сколько оборотов сделает коленчатый вал в единицу времени, зависит от нескольких факторов. Среди них:
- использованная система впрыска;
- объем двигателя;
- температура окружающей среды;
- используемый тип впрыска топлива;
- мощность двигателя внутреннего сгорания;
- общее техническое состояние автомобиля и т.д.
В зависимости от числа оборотов коленчатого вала на холостом ходу генератор вырабатывает определенное количество электроэнергии.
Чем выше скорость, тем активнее вращается вал, и тем больше электрической энергии преобразуется из механической.
Параметры мощности генератора
Мощность генератора – это отношение между работой, проделанной узлом, и временем выполнения им своих задач.
Для зарядки аккумулятора генератор должен обеспечивать необходимое напряжение и ток в течение определенного периода времени.
В большинстве легковых автомобилей используются динамо-машины мощностью ок. 1 кВт.
Но ситуации бывают разные. Кроме производительности, большую роль играет то, сколько потребителей и насколько они мощные поставлены на конкретное транспортное средство.
Ведь в одной машине может быть штатная печка и простенькая аудиосистема с магнитолой. Другие автомобили имеют климат-контроль, мультимедийный комплекс, аудиосистему с сабвуфером и усилителем. Получается, что в первом случае минимум потребителей, а потому генератор даже на двадцатом без проблем сможет обеспечить необходимое напряжение для заряда аккумулятора. Во втором случае генератор может не справиться с нагрузкой. Тогда аккумулятор не заряжается, а то и вовсе отдает часть заряда в помощь генератору.
Поэтому характеристики аккумулятора и генератора подбираются индивидуально для каждой машины, исходя из ее мощности, потребителей и т д. Даже в пределах одной модели могут использоваться разные комбинации генератора и аккумулятора.
Чтобы генератор работал стабильно и эффективно, и удовлетворял все потребности существующих потребителей, он должен иметь определенный запас мощности.
Если поставить на машину дополнительное оборудование, для которого обычный генератор и аккумулятор не предназначены, это может привести к серьезным проблемам. У системы просто не хватает ресурсов, чтобы накормить всех потребителей.
Теперь конкретно к вопросу о том, заряжается ли автомобильный аккумулятор от двигателя, то есть от генератора, на холостом ходу.
Сколько в среднем энергии потребляет оборудование
Причина, по которой аккумулятор разряжается при работе двигателя на холостом ходу, заключается во множестве устройств, использующих электроэнергию. Если генератор неисправен, автомобиль сможет работать на одном заряде аккумулятора всего прибл. 2 часа.
Это время может быть увеличено, если машина оснащена новым полностью функциональным аккумулятором, который используется летом. Зимой, при сильном морозе, мощности может не хватить на 1 час работы двигателя.
Самым «прожорливым» устройством автомобиля является стартер, но это устройство работает кратковременно при запуске двигателя. К системам, без которых работа двигателя внутреннего сгорания была бы невозможна, относятся устройства, служащие для воспламенения горючей смеси, впрыска топлива и регулирования этих процессов.
Осветительные приборы, дежурный режим акустической системы и навигации также способны «поглотить» заметное количество электроэнергии. Устройства, без которых невозможна работа двигателя, потребляют суммарно не менее 12 А электрического тока.
Через непродолжительное время работы двигателя может включиться система принудительного электроохлаждения радиатора, которая потребляет не меньше энергии. Если к перечисленным потребителям добавить дополнительные устройства (освещение, дворники, подогрев сидений, стекол и зеркал), то аккумулятор разрядится еще быстрее.
Заряжается ли АКБ на холостом ходу?
Аккумулятор заряжается на холостом ходу, если ток, вырабатываемый генератором, превышает суммарное потребление сопутствующих электроприборов, аккумулятора. Напряжение с клемм генератора, которое подается в бортовую сеть, превышает фактическое напряжение на клеммах аккумулятора перед пуском двигателя — аккумулятор заряжается.
При полной работоспособности системы зарядки автомобиля генератор даже на холостом ходу способен покрыть основные эксплуатационные нужды: фары, обогрев стекол/зеркал/сидений, вентилятор отопителя, мультимедиа и тд
Если на автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей включить большое количество потребителей, общий потребляемый ток превысит Ixd, в результате чего аккумуляторная батарея не будет заряжаться, а напряжение сети может снизиться. Подсаженный аккумулятор до полной зарядки является одним из самых мощных потребителей бортовой сети, что необходимо учитывать при проверке генератора.
Почему зарядка есть на оборотах и нет на холостых?
Если на холостом ходу уровень заряда ниже нормы, а при увеличении оборотов напряжение растет, значит в системе зарядки есть неисправность. Возможные причины:
- ток на обмотку возбуждения при включении зажигания отсутствует. Ток на зажимах обмотки ротора обеспечивает начальное возбуждение генератора. Возбуждающее напряжение подается через электронный блок управления или обычную лампочку накаливания, установленную в приборной панели (индикатор низкого заряда батареи). Напряжение на обмотках необходимо для создания вокруг ротора магнитного поля, которое при пуске двигателя немедленно снимет электрический ток с обмоток статора. При отсутствии первичного напряжения на обмотке генератор сможет вырабатывать ток только при достижении эффекта самовозбуждения. Магнитное поле вокруг ротора создается за счет остаточного магнитного потока, образуемого стальными частями магнитопровода;
Самовозбуждение происходит при высоких скоростях вращения ротора. При этой неисправности зарядки на холостом ходу не будет, но при повышении оборотов до определенного уровня, за счет самовозбуждения, генератор начнет вырабатывать ток.
- неисправность или предельный износ отдельных деталей генератора;
- паразитное сопротивление на клеммах подключения генератора. Речь идет об окислах и ржавчине в местах установки гибкой «массы» на двигатель, соединения клемм аккумулятора и генератора. Падение напряжения происходит также при недостаточном сечении или повреждении питающей линии к контакту D генератора. В этом случае генератор может выдавать рабочее напряжение, но из-за паразитного сопротивления происходит падение тока в цепи от установки до аккумулятора.
Таблица потребления энергии разным оборудованием.
Зарядка аккумулятора необходима в тех случаях, когда он берет на себя часть нагрузки на систему электроснабжения. Какая мощность нужна оборудованию в автомобиле?
Габаритные огни и автомобильные фары | ~40 Вт |
Фары и противотуманные фары с обеих сторон | ~250 Вт |
Вентилятор духовки на максимальной мощности | ~200 Вт |
Прерывистая работа вентилятора охлаждения | ~250 Вт |
Обогрев заднего стекла | ~150 Вт |
Топливный насос и управление двигателем | ~80 Вт |
Радио (средняя громкость) | ~100 Вт |
Таблица 1. Потребляемая мощность в автомобиле с дополнительным оборудованием.
Путем нехитрых расчетов получаем общее потребление 1070 Вт, что в переводе на ампер будет примерно 90А. Такая нагрузка для многих автомобильных генераторов, а именно то, что они берут ее на себя первыми, находится на пределе возможностей оборудования. При достижении определенного порога система переведет часть нагрузки на батарею. Поэтому необходимо тщательно рассчитать характеристики генератора и аккумулятора.
Всегда ли хватает вырабатываемой генератором энергии
По маркировке корпуса энергетического оборудования легко узнать работоспособность оборудования. Новые блоки будут вырабатывать столько энергии, на сколько рассчитана система, включая зарядку аккумуляторов и потребление основным потребителям.
Водитель всегда информирован о состоянии и заряде аккумулятора. Для этого на приборной панели появляется световой индикатор в виде красного стилизованного прямоугольного значка с «+» и «-». Во время запуска двигателя загорается и загорается на короткое время (несколько секунд после запуска или все время до запуска ДВС). Если индикатор горит длительное время, это свидетельствует об отсутствии восполнения энергии основного электрооборудования на борту. Необходимо провести тщательную диагностику для восстановления работы электросистемы.
Будет ли зимой заряжаться батарея на холостом ходу
Если на улице холодно и водитель автомобиля должен находиться в салоне при работе двигателя на холостом ходу, то без включения вентилятора печки не обойтись.
Это устройство также обеспечивает нагрузку не менее 6 А, поэтому зарядка в этом режиме производиться не будет. Даже если вы не включите это оборудование, восстановление заряда батареи будет медленным или вообще не произойдет на стандартных скоростях.
Если увеличить обороты или установить на генератор шкив меньшего размера, можно эффективно заряжать аккумулятор на холостом ходу даже в зимнее время года.