Зачем нужно моторное масло? Не только для смазки трущихся частей двигателя. Хотя это основная функция. Кроме того, должна быть обеспечена надежная смазка в самых тяжелых условиях.
- Не только смазка
- А если мотор новый?
- Нужна ли промывка
- Следовать ли заводским рекомендациям?
- Как поменять моторное масло в автомобиле?
- Как определить
- График замены масла в своём транспортном средстве
- Если масло своевременно не менять: последствия
- Почему интервал замены, установленные производителем, не эталон
- Выбор масла
- Проблема слишком частой смены моторного масла
- Условия, укорачивающие интервал замены масла
- Как менять масло: пошагово
- Зачем менять
- Через сколько надо менять моторное масло в действительности
- Как определить периодичность замены
- Признаки, которые подсказывают менять масло
- Через сколько нужно менять моторное масло исходя из расчета по моточасам
- Фильтр
- Что будет если не поменять масло в двигателе вовремя?
- Когда менять
- Интервал пробега замены масла в двигателе
- Советы по замене масла
Не только смазка
Даже при высоких температурах и больших контактных нагрузках в парах трения между деталями должна сохраняться масляная пленка. Сухое трение очень быстро приведет к задирам и отказу двигателя.
Масло используется для охлаждения — оно отводит тепло от нагретых деталей. Некоторые двигатели имеют поршневую систему с масляным охлаждением. Для охлаждения самого масла на многих автомобилях установлены масляные радиаторы.
Моторное масло отвечает за чистоту двигателя. Оно должно растворять и смывать отложения с внутренних поверхностей двигателя. В то же время он сам не должен образовывать нагар при контакте с нагретыми деталями и горячими газами.
Масло должно оставаться жидким при низких температурах, не становясь слишком жидким при нагревании. Не должен быть агрессивным по отношению к различным металлам и специальной резине.
Моторное масло — сложный продукт, который должен обладать разными, иногда противоречивыми свойствами. Если свежая смазка отвечает всем необходимым требованиям, таланты со временем исчезнут.
А если мотор новый?
Даже если у вас свежий или полностью исправный двигатель, смазка все равно будет стареть естественным путем с ухудшением свойств – окисление сделает свое дело, а присадки и моющие средства со временем потеряют свою эффективность. И масло постепенно накапливает в себе большое количество различной «грязи» — цвет темнеет из-за продуктов износа, вымытых грязью, нагаром.
При этом вязкостно-температурные характеристики начинают отклоняться от свежего масла, и, разумеется, не в лучшую сторону. В особо запущенных случаях результатом увеличенного интервала замены масла может быть загрязнение каналов в масляной системе продуктами износа и отложениями. Снижение прокачиваемости смазки в свою очередь приведет к масляному голоданию и снижению ресурса агрегата.
Нужна ли промывка
Неопытные водители считают, сколько раз они меняют масло, сколько раз нужно промывать. Это не верно. Промывка может быть даже вредной, так как свойства промывочных материалов отличаются от природных смазочных материалов. По окончании процедуры слить его совершенно невозможно. Этот посторонний материал будет смешиваться с новым маслом и может отрицательно сказаться на его свойствах.
Промывка необходима, если вы планируете перейти с одного вида смазки на другой. Раньше это практиковалось, когда в автомобилях в основном использовалось минеральное масло. Сегодня синтетика используется почти повсеместно. В состав уже входят присадки, промывающие двигатель изнутри. Если вы используете этот тип смазки и не планируете менять, промывка не нужна.
Рекомендуется при переходе с одного типа масла на другой, при использовании смазочного материала другого производителя. Процедура проводится, если подержанный автомобиль был куплен с рук, неизвестно, какая смазка использовалась и когда последний раз меняли.
Следовать ли заводским рекомендациям?
Некоторые владельцы, которые ездят исключительно по городу с выносливостью, достойной лучшего использования, следуют рекомендациям производителя. Говорят менять каждые 15 тысяч километров — значит, именно так и надо делать. Интервал замены масла рекомендован производителем высокотехнологичных продуктов. Она может видеть!
Специалисты настоятельно рекомендуют значительно сократить пробег, особенно если местом обитания автомобиля является мегаполис. Судите сами. Один и тот же пробег может существенно отличаться в часах. Стокилометровый участок по трассе автомобиль проезжает за час, но в городской толпе, пытаясь преодолеть такое же расстояние, может молотить долгие часы.
В свое время специалисты «За рулем» приводили следующие наглядные данные, объясняя необходимость сокращения межсервисного интервала замены масла для автомобилей, проводящих большую часть времени в больших городах. Обычно средний житель каменных джунглей проезжает около тридцати километров в день, при этом скорость редко превышает 50 км/ч, а время в пути измеряется часами.
Очевидно, что за одно и то же время по трассе можно преодолеть несколько сотен километров, поэтому логичнее учитывать не пробег, а моточасы — в таких условиях масло не выдержит предусмотренных 15 тысяч километров в соответствии с правилами компании. При средней скорости 50 км/ч расстояние до тех же 15 тысяч километров будет соответствовать 300 часам работы двигателя.
Не забывайте о комфортном режиме работы устройства. Каждому водителю известно, что при плавном движении по трассе на скорости 100-120 км/ч двигатель совершенно не нагружается, а обдув картера достаточный. Правда, следует учитывать и передаточные числа в коробке передач и передаточное число главной передачи — некоторые модели с «короткими» номерами могут изнашиваться на повышенных скоростях. А теперь вспомните пробки в летнюю жару…
Как поменять моторное масло в автомобиле?
Итак, как поменять моторное масло в двигателе автомобиля:
- Управляйте автомобилем в течение 5 или 10 минут.
- Найдите пробку слива масла. Практически во всех автомобилях крышка находится непосредственно под самим двигателем.
- Поставьте емкость под сливную пробку. Нужно взять любую емкость, чтобы собрать все масло и поставить возле нее полиэтиленовый пакет для удобства последующей очистки.
- Снимите сливную пробку. Вы должны снять крышку вручную, чтобы не нажимать слишком сильно. Масло может быть горячим, будьте осторожны.
- Подождите, пока все масло не выйдет из двигателя.
- Найдите и снимите масляный фильтр.
- Пока масло сливается, можно снять фильтр. Вам нужно найти черный цилиндрический контейнер или металлический цилиндр, который ввинчивается в двигатель.
- Встаньте и вкрутите новый фильтр.
- Замените пустую крышку. Когда все масло выйдет из бака, наденьте крышку.
- Снимите крышку маслозаливной горловины.
- Залейте чистое качественное масло. Необходимо залить новый продукт в маслобак. Чтобы не преувеличивать, следует измерять жидкость щупом до тех пор, пока она не станет грязной в промежутке между двумя насечками.
Как определить
График замены масла в своём транспортном средстве
Когда в теории все понятно, на практике вопрос остается открытым, и автолюбители до сих пор не уверены, как поступить в том или ином случае. Определим некоторые моменты, которые помогут вам разобраться в графике замены моторного масла:
- рекомендации производителя — см техническую документацию;
- режим движения – чем больше нагрузка на силовой агрегат, тем чаще меняем масло;
- качество топлива – зависит от честности АЗС, некачественное масло нужно менять чаще;
- тип используемого масла – учитывать сезонные колебания, летнее масло нельзя использовать зимой;
- совет автомобиля — обращайте внимание на признаки проблем из-за старого масла и масляных индикаторов в машине.
Начните с данных в документах на автомобиль и вычтите общий рекомендуемый пробег. Если все факторы указывают на то, что масло могло быстро испортиться, меняйте его каждые 6000-8000 км.
Если масло своевременно не менять: последствия
Еще одну роль играет соблюдение срока замены масла в двигателе. Если его не соблюдать, будут последствия:
• Появление отложений. В процессе эксплуатации машины масло загрязняется продуктами сгорания, попадающими в картер, присадки со временем разрушаются, из-за чего начинают появляться нерастворимые отложения. В результате в выхлопных газах увеличивается содержание ядовитых веществ, дым становится черным, а мощность автомобиля падает.
• Повышенный износ. Если масло потеряло свои свойства, оно перестает защищать, смазывать подвижные поверхности. В результате интенсивность износа резко возрастает.
• Повышение вязкости. Из-за нарушения полимеризации присадок, окисления увеличивается вязкость смазочной жидкости. Нарушается циркуляция, может возникнуть масляное голодание, резко возрастает износ двигателя.
• Ротация ставок. Из-за закупорки масляных каналов вязкой смазкой недостаточно смазываются шатунные вкладыши, увеличивается нагрузка на них, возникает перегрев и опасность проворачивания.
Нельзя ездить на автомобиле с загустевшим или перегоревшим маслом, так как это приводит к интенсивному износу деталей двигателя и риску поломки.
Эти проблемы из-за несвоевременной замены масла не единственные. Они характерны для всех автомобилей, независимо от марки, эксплуатируемых в городских условиях. Игнорирование технического обслуживания и экономия на смазочных материалах приведет к серьезной поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.
Почему интервал замены, установленные производителем, не эталон
Каждый производитель использует свой алгоритм определения того, сколько стока необходимо для замены смазки. Этот показатель определяется в часах опытным путем при испытаниях двигателя. Вопрос в том, в каком режиме тестировался силовой агрегат.
При тестировании производители используют качественное топливо, двигатель работает на оптимальных оборотах, режим соответствует ездовому циклу «трасса» или «за город».
Исходя из этого, расстояние вождения следует определять в часах. Есть несоответствие, так как пробег автомобиля по городу, загороду или трассе при одной и той же скорости будет разным. Поэтому довольно сложно связать количество моточасов, полученных во время теста, и фактическое количество пройденных тысяч километров.
Выбор масла
Необходимо подобрать тип моторной смазки для машины. В сервисной книжке производитель указывает рекомендуемые типы масла и объем, который необходимо заливать в силовой агрегат. Рекомендуется использовать тот же тип масла, который был залит ранее. При переходе на другой тип промывка обязательна.
Моторные масла бывают нескольких видов:
• Минеральная – это обычная смазочная жидкость, которую получают путем очистки сырой нефти и добавления к ней присадок. Дешевая альтернатива, но эффективность такой смазки низкая.
• Синтетические – искусственно синтезированные в лаборатории. Они дороже, но и характеристики у них выше. Они не теряют своих свойств при высоких температурах, дольше сохраняют свою вязкость.
• Полусинтетика – смесь смазок первого и второго типа в пропорции 70-80% и 20-30% соответственно.
Смазочная жидкость для двигателя автомобиля может быть сезонной и всесезонной. Первый тип используется в регионах, где температурный режим зимой и летом существенно отличается, и нельзя использовать смазку, которую можно использовать в любое время года. Но чаще используется всесезонное масло. Его свойства искусственно модифицированы, подходят для разных температур. Вязкость выше при высоких температурах и ниже при низких температурах.
Важным показателем для моторной смазочной жидкости является вязкость. Он характеризует его плотность и способность циркулировать при определенных температурах. Индекс вязкости показывает, насколько уменьшается плотность при нагревании.
Если масло очень вязкое, его трудно прокачать через масляные каналы. Может не попасть на нужные детали двигателя при низких температурах. Пленка, которую он создает на высоких скоростях, может порваться. Если вязкость низкая, то, наоборот, при высоких температурах пленка исчезает.
Проблема слишком частой смены моторного масла
Еще одна ошибка – как можно чаще менять смазку. Ранняя замена так же нежелательна, как и старое моторное масло. При первом запуске после замены масла можно заметить, что двигатель плохо работает. В начале детали плохо смазываются, из-за чего такое происходит. А если часто повторять преждевременную замену масла, детали двигателя подвержены износу.
Поэтому необходимо придерживаться золотой середины, не перебарщивать и не опаздывать с заменой масла. Оптимальный интервал 10 000–15 000 км, но не менее 6 000 км. Допускаются небольшие отклонения от указаний изготовителя по режиму движения. Например, каждые 8000 км.
Помимо состояния масла, нужно следить за загрязнением фильтра. При его засорении масло не фильтруется и поступает в систему с повышенным давлением. Это может привести к отказу двигателя.
Условия, укорачивающие интервал замены масла
Рекомендуемая в руководстве по эксплуатации периодичность замены моторного масла может отличаться, если автомобиль эксплуатируется в нестандартных условиях.
К тяжелым условиям эксплуатации относятся:
- агрессивный стиль вождения;
- эксплуатация автомобиля в такси;
- частые поездки на короткие расстояния;
- движение по пересеченной (гористой) местности или бездорожью;
- низкое качество используемого моторного топлива;
- повышенное загрязнение воздуха, контрастная смена температурных режимов окружающей среды, частые дожди
При наличии вышеперечисленных условий и обстоятельств интервал между заменами моторного масла целесообразно сократить до 7 тыс км пробега.
Как менять масло: пошагово
Процедура замены моторной смазки относительно проста, но есть ряд нюансов. Например, некоторые сливные пробки двигателя имеют уплотнительные кольца, которые необходимо заменить. Для снятия масляного фильтра понадобится специальный съемник. Также необходимо правильно установить его. Поэтому многие водители обращаются в автосервис, где опытные механики помогут подобрать масло, быстро его сменить и дадут рекомендации по периоду замены в дальнейшем.
Как поменять масло — инструкция:
1. Замена производится на подъемнике, яме или переходе так, чтобы был обеспечен свободный доступ к картеру. Двигатель прогрет, защита картера снята.
2. Под сливное отверстие ставится емкость, объем которой больше объема смазки в двигателе. Аккуратно открутите сливной болт. Поскольку масло горячее, будьте осторожны, чтобы не обжечься.
3. После того, как масло окажется в стакане, снова закрутите сливную пробку. Важно не забыть установить новое уплотнительное кольцо.
4. Демонтируется старый масляный фильтр, на его место устанавливается новый. Фильтр снимается с помощью специального съемника. Из него также будет вытекать немного старого масла, поэтому под ним необходимо установить сливной поддон. Уплотнительное кольцо масляного фильтра также смазывается маслом, после чего закручивается. Нет необходимости применять чрезмерную силу. После контакта с уплотнительным кольцом и корпусом двигателя проверните его вручную на три четверти оборота.
5. Если промывка не требуется, аккуратно залейте новую смазку через заливную горловину. Используйте лейку, чтобы не пролить ее. Время от времени необходимо проверять уровень на щупе. Не обязательно доводить до максимальной отметки, рекомендуется заливать ок. 80% объема, указанного производителем в сервисной книжке.
6. После этого запускается двигатель. Сигнальная лампа низкого давления масла должна погаснуть. Автомобиль несколько минут работает на холостом ходу, после чего его следует заглушить и проверить уровень. Оно должно быть между мин и макс. Если его недостаточно, масляную жидкость добавляют понемногу.
Не стоит переводить больше необходимого уровня. Это приведет минимум к утечкам, максимум к ускоренному образованию нагара, ухудшению качества выхлопных газов и увеличению нагрузки на масляный насос.
Зачем менять
Все масла состоят из основы и пакета присадок. Основу можно получить переработкой нефти или химическим синтезом. Также используются смеси различных типов оснований. Отсюда и названия масел: минеральное, полусинтетическое или синтетическое.
Присадки призваны придать маслу определенные свойства: антиокислительные, моющие, вязкостные.
В процессе эксплуатации масло постепенно теряет свои первоначальные свойства. Он окисляется под воздействием высоких температур и продуктов сгорания, попадающих в картер. Присадки постепенно теряют свои свойства. Отложения, которые смываются со стенок двигателя, растворяются в масле, и параметры его вязкости изменяются.
«Старое» масло уже не может эффективно смазывать, охлаждать и промывать двигатель. Это должно измениться. Если вовремя не произвести замену, могут возникнуть проблемы с холодным пуском двигателя, локальный перегрев деталей. Начнет активно образовываться нагар, в парах трения могут появиться задиры. Все это чревато серьезным и дорогостоящим ремонтом.
Через сколько надо менять моторное масло в действительности
В процессе эксплуатации моторное масло проходит три этапа.
Переходы в новое (худшее) состояние позволяют решить, сколько километров нужно изменить при движении автомобиля как в городе, так и на трассе:
- Чистый (до 7,5 тыс км) – здесь гарантировано исходное состояние двигателя.
- Работа (8-15 тыс км) — эмульсия сильно загрязняется, теряет большую часть своих функциональных свойств (состояние, при котором могут возникнуть сбои в работе силовой установки).
- Аварийный (более 15 тыс км) – происходит сильное засорение масляной системы, усиливается процесс трения, поэтому возникает угроза быстрого выхода деталей из строя.
У каждого автомобиля есть индивидуальный период замены смазки в двигателе. Срок службы пропорционален условиям эксплуатации конкретного автомобиля. Например, машина выходного дня в основном используется для дальних поездок. Если работа двигателя удовлетворительная, замените масло согласно рекомендациям сервисной книжки.
Важно знать, что даже автомобиль, простоявший год с новой смазкой или проехавший небольшие расстояния, нуждается в замене масла. Дело в том, что его химический состав меняется от простоя.
Движение автомобиля в пробках наносит непоправимый ущерб эмульсии, находящейся в картере. Он портится из-за попадания в состав несгоревшего топлива и картерных газов. Контейнер также не успевает остыть до нужного уровня. Все это создает условия для окисления состава — явления, прямо скажем, разрушительного. Добавим, что на малых скоростях условия смазки ЦПГ снижаются. В результате все продукты износа будут попадать в картер.
Автомобиль в крупном мегаполисе обычно проезжает не более 20–30 км в день со средней скоростью 20 км/ч. Учтите, что при непрерывной работе силовой установки в течение нескольких часов на свечах и в камере внутреннего сгорания образуются черные отложения. Понятно, что за 3-4 часа по открытой трассе можно преодолеть несравненно большее расстояние, чем в пробке.
В таких условиях полагаться на показания одометра просто опасно: эмуль не выдерживает 15 000 км. Менять моторное масло необходимо по пробегу по дорогам мегаполиса. Это означает, что показания данных необходимо разделить на 2,5–3. В этом случае вы сможете поддерживать работу двигателя в течение более длительного времени.
Современные автомобили часто оснащаются ЭБУ, которые регулярно отслеживают, когда нужно менять эмульсию. Окончательное решение рассчитывается на основе эмпирического метода. Расчеты строятся на следующих данных — средняя скорость, температура самого моторного масла и двигателя, количество произведенных холодных пусков, наиболее характерный скоростной режим и т д.
Компьютер также учитывает допустимые погрешности. Исходя из этого, можно сказать, что результат расчета, когда нужно заменить масло в двигателе, все же будет иметь приблизительную оценку.
Как определить периодичность замены
Что касается ухода за автомобилем, то мнения специалистов постоянно расходятся. Водители часто не знают, на кого ориентироваться при замене моторного масла. Но ведь каждый прав по-своему, и нужно учитывать ряд нюансов:
- тип масла — зимнее, летнее, универсальное;
- пробег автомобиля – чем больше используется автомобиль, тем быстрее потребуется замена;
- режим работы автомобиля – городской цикл, езда за городом, по трассе;
- рекомендации производителя – указаны в технической документации, зависят от конструктивных особенностей двигателя;
- ремонт двигателя – предполагает внеплановую замену масла;
- поломки автомобиля – ряд признаков, при которых нужно быть начеку и помнить, когда меняли масло в двигателе.
Для расчета учитывается пробег автомобиля, но нельзя забывать и о режиме эксплуатации. Если ездить в городе, с пробками и частыми остановками, замена производится раньше. Иногда проливалось масло, но машина практически не использовалась. Как быть? В идеале замена необходима и в этом случае, так как масло окисляется.
Признаки, которые подсказывают менять масло
Рассмотрим признаки, указывающие на проблемы с маслом, и проанализируем, как их устранить:
- двигатель глохнет во время работы — проверьте топливный фильтр на засорение;
- проверьте, горит ли индикатор двигателя — возможно, пора заменить масло;
- перегрев двигателя — заменить или долить моторное масло;
- шум двигателя при работе – смотрите на пробег, возможно уже пора менять смазку;
- в салоне пахнет маслом – масло выгорает от перегрева двигателя или образовалась течь;
- дым из выхлопной трубы — признак протечки, устранить и залить новое масло.
Вы можете использовать щуп для измерения вязкости. Капля масла не должна стекать с него, как вода. Если состав нормальный, масло собирается, выдерживается 5-7 секунд и только потом спадает.
Через сколько нужно менять моторное масло исходя из расчета по моточасам
Срок замены моторной смазки оптимально определять по моточасам. На практике километры пересчитываются в моточасы, и на основе этого результата трудно получить достоверный ответ. Рассмотрим подробно два метода расчета, через сколько менять моторное масло – синтетическое и не только. Ваш автомобиль должен быть оснащен ЭБУ для определения средней скорости и расчета расхода бензина на тысячу пройденных километров. Также при большем пробеге расчеты будут более точными.
Первый способ – определение срока с учетом скорости. Первые данные – это средняя скорость автомобиля за последнюю тысячу километров и рекомендации производителя, после какого пробега менять эмульсию. Например, до замены масла пробег составлял 15 000 км, а средняя скорость по мегаполису — 29,5 км/ч.
Для определения количества часов необходимо, как мы помним из школьной программы, разделить пройденное расстояние на скорость. Выражение для расчета будет выглядеть так:
15 000 / 29,5 = 508 часов.
Поэтому мы решили, что с учетом этих условий для обновления моторного масла следует использовать продукт с ресурсом 508 часов. Однако сейчас автопроизводители таких составов не предлагают.
Ниже приведена таблица различных типов моторных масел с соответствующими значениями моточасов по API (Американский институт нефти):
Таблица соответствия масел ресурсочасам | |
Тип масла | Количество часов ресурса |
Минеральная | 150 |
Полусинтетика | 250 |
Синтетические масла | |
API SJ/SL | 250 |
API СМ/СН | 300–350 |
Полиальфаолефины | 350–400 |
Эфиры | 400–450 |
Допустим, в автомобиле используется моторное масло марки SM/SN с рабочим ресурсом 350 часов. Для расчета пробега автомобиля умножаем эти 350 часов на среднюю скорость 29,5 км/ч. В итоге выйдет 10 325 км. Нетрудно заметить, что конечное значение сильно отличается от указанного производителем.
А если взять среднюю скорость 21,5 км/ч (что будет ближе к истине, когда речь идет о преодолении пробок в городах), то результат умножения на 350 часов будет следующим: пробег 7525 км. То есть пробег, указанный производителем, нужно уменьшить в 1,5–2 раза.
Второй метод основан на учете израсходованного бензина. Учитываются следующие данные: количество топлива, израсходованного автомобилем на 100 км по паспорту, и его реальное значение. Он взят из ECU, упомянутого выше. Допустим, по данным в паспорте машина «кушает» 8 литров на 100 км, а на практике — 10,6 литров на 100 км. Пробег, определяющий срок замены, остается прежним – 15 000 км.
Составим выражение для расчета и определим, сколько двигатель теоретически «берет» топлива на 15 000 км:
15 000 км × 8 л/100 км = 1 200 л.
Выполним следующие расчеты для фактических измерений:
15 000 × 10,6/100 = 1 590 литров.
Затем рассчитываем, на каком расстоянии масло реально менять (то есть сколько километров преодолеет «железный конь» на теоретических 1200 л топлива).
1200 л × 15 000 км / 1590 л = 11 320 км.
Но самый простой и очевидный способ – визуально осмотреть состояние моторного масла. Для этого не ленитесь периодически проверять, не загустело ли оно или не подгорело.
Его состояние проверяют на глаз. Если моторное масло стекает со щупа, как вода, это явный признак того, что его необходимо заменить как можно скорее.
Еще один «народный» способ проверки – размазать состав по салфетке. Очень жидкое моторное масло образует большое пятно. Это тоже показатель того, что его надо менять. Не откладывайте визит в автосервис и не производите замену самостоятельно!
Фильтр
Периодическая замена масла в двигателе автомобиля должна сопровождаться заменой масляного фильтра. Работа двигателя с забитым фильтрующим элементом равноценна работе без него, так как поступающее в двигатель масло не очищается.
В этом случае открывается перепускной клапан, и жидкость идет напрямую, не очищенная и содержащая всевозможный мусор из маслоблока, что приводит к быстрому износу двигателя. При замене фильтра смажьте резиновую прокладку вокруг фильтра.
Что будет если не поменять масло в двигателе вовремя?
Старое масло иногда вызывает стук в двигателе и может потребовать капитального ремонта из-за уменьшения смазки, увеличения трения в движущихся частях и увеличения нагрузки на двигатель. Все эти факторы также сокращают срок службы двигателя, вызывают его перегрев и снижают расход топлива.
Теплоотдача от масла снижается, а перегрев двигателя увеличивается. Антикоррозийный эффект исчезает. Топливо также скапливается в двигателе и забивает маслопроводы. Все это приводит к необходимости капитального ремонта двигателя.
Когда менять
Срок службы масла зависит от условий эксплуатации автомобиля. Обычно замена производится при достижении указанного пробега. Чаще всего это 10 или 15 тыс км. Но эта гонка отличается. При спокойной размеренной поездке по трассе двигатель работает в щадящем режиме. Относительно высокая средняя скорость позволяет достичь интервала замены масла за короткое время.
Стандартные 15 000 км при средней скорости 50 км/ч будут пройдены за 300 часов работы двигателя. Чтобы получить такой же пробег в городе с интенсивным движением и заторами, двигателю приходится много работать — ведь средняя скорость будет низкой. Да и условия работы строже: зимой — хроническое переохлаждение, летом — перегрев, короткие поездки, частые пуски двигателя, интенсивный разгон.
Разумеется, при указании срока замены масла производитель перестраховывается и рассматривает не самый благоприятный сценарий использования автомобиля. Да и запас по остаточному ресурсу нефти наверное не маленький. Владельцу лучше чаще менять масло за свой счет, чем производитель потратит деньги на гарантийный ремонт двигателя.
Поэтому берем за основу рекомендации от производителя. Если вы считаете, что условия эксплуатации вашего автомобиля очень тяжелые, вы можете уменьшить рекомендуемый срок замены на треть и менять масло не через 15 тыс км, а через 10. Более частая замена – раз в 5, а то и в 3 тыс км , так делают некоторые автовладельцы — смысла нет.
Но самостоятельно продлевать срок замены масла недопустимо. Если на старом масле проехать «лишнюю» тысячу километров, с двигателем вряд ли что-то случится. Но намеренно затягивать с заменой не стоит – такая «экономия» может обернуться большими затратами на ремонт двигателя автомобиля.
Интервал пробега замены масла в двигателе
Производитель в инструкции по эксплуатации машины обычно указывает количество тысяч километров пробега или моточасов, при которых следует менять моторное масло. Как часто нужно менять масло в двигателе? Ответ таков: Для большинства легковых автомобилей замена моторного масла производится после пробега 10-15 тысяч километров. Независимо от пройденного расстояния рекомендуется менять масло не реже одного раза в год.
Но важно помнить, что количество тысяч километров, рекомендованное в руководстве по эксплуатации или запрограммированное в системе автомобиля, подразумевает стандартные условия эксплуатации.
Советы по замене масла
Несколько советов, как продлить срок службы вашего двигателя и избежать дорогостоящего ремонта:
1. Не рекомендуется затягивать с заменой масла. Производитель указывает рекомендуемое количество тысяч километров, но ваш двигатель работает не в идеальных условиях. Меняйте его чаще, так как его свойства со временем теряются и увеличивается износ. Чем дольше вы промедлите, тем выше риск серьезных повреждений и дорогостоящего ремонта.
2. На смазочных материалах экономить не стоит. Выбирать его рекомендуется тщательно, с учетом допусков и рекомендаций производителя. Вязкость – важный параметр, но не единственный. Если вы не разбираетесь в нюансах, лучше обратиться за консультацией к профессионалам.
3. Не добавляйте никаких добавок в саму смазку. Это может иметь неприятные последствия. В современные масла производители добавляют необходимые присадки. Если добавить их самостоятельно, свойства смазки могут ухудшиться, начнут образовываться нерастворимые соединения.
4. Смазочные материалы рекомендуется покупать в официальных центрах. Покупая у сомнительных продавцов, вы рискуете приобрести поддельное масло, характеристики которого не соответствуют требованиям, что может привести к серьезной поломке.
5. Уделите фильтру столько же внимания, сколько и смазке. Он выполняет важную задачу – задерживает нерастворимые примеси, которые по своей сути являются абразивными и провоцируют износ.
6. Регулярно проверяйте уровень. Как недолив, так и перелив негативно сказываются на силовом агрегате.
Отслеживайте свой пробег. Уточните, сколько тысяч километров допускает производитель без замены масла и соблюдайте этот срок.
Своевременная замена моторного масла и использование качественных моторных масел – залог стабильной работы двигателя и поддержания его в рабочем состоянии!
Замена моторного масла и масляного фильтра у нас бесплатно, при покупке любого моторного масла от 3 литров. Записаться на услугу можно прямо сейчас, позвонив на горячую линию или перейдя по ссылке на страницу регистрации!