Замена антифриза в Киа Спортейдж 1, 2, 3 и 4 своими руками

Эксплуатация и Обслуживание

Главным аргументом периодической замены охлаждающей жидкости для автовладельца должна стать рекомендация производителя. А согласно инструкции по эксплуатации KIA Sportage жидкость подлежит замене после первых 200 тысяч километров пробега или 10 лет эксплуатации. Затем каждые 40 тыс км или 24 мес.

Когда менять антифриз

А в сервисной сети авторизованного ремонтного центра автомобилей KIA Sportage первая замена проводится во время ТО 3, т.е через 45 тыс км или 36 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. И так далее в том же промежутке.

Кому верить? Скорее всего руководство пользователя от производителя. Сервисное меню скорее всего подойдёт. И 4 раза до первой замены при пробеге 200тыс..

В других случаях замена охлаждающей жидкости может быть вызвана:

  1. Ремонт двигателя или системы охлаждения.
  2. Частый долив дистиллированной воды из-за постоянного снижения уровня по разным причинам. В этом случае охлаждающая жидкость теряет свои свойства.
  3. Частое закипание охлаждающей жидкости и постоянная работа вентилятора радиатора. В этом случае перед заменой проверяют и диагностируют датчик температуры и термостат.
  4. Обесцвечивание или изменение темного цвета охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость

Как поменять антифриз на Киа Спортейдж
Оригинальный антифриз Киа

На старших поколениях Киа Спортейдж интервал замены антифриза составлял 45 тысяч километров. На новых версиях производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость при достижении пробега 90 000 км.

Для замены желательно использовать оригинальную жидкость:

  • Хендай Киа 07100 00200;
  • Хендай Киа 07100 00400.

Если такой возможности нет, следует искать антифриз, соответствующий спецификации MS 591-08. Также можно использовать аналоги, например Равенол с номером 4014835755956 будет готов к применению, а с номером 4014835755857 в виде концентрата.

Еще один аналог – антифриз Coolstream A-110, он полностью соответствует спецификациям и допускам корейских автопроизводителей. У этой жидкости за счет использования современных присадок и технологий увеличен срок службы. По словам производителя, его необходимо заменить через 10 лет или 200 000 км пробега.

При замене старого антифриза путем промывки системы в ней остается несливаемый остаток дистиллированной воды. Самым правильным решением будет использование оригинального концентрата антифриза, разбавленного по отношению к этому остатку в системе.

Таблица объема

Киа Спортейдж 4 1.6 ГДИ 6.9 с механической коробкой передач 7.1 с АКПП Оригинал: Hyundai Kia 07100 00200;
Хендай Киа 07100 00400 /
Аналоги:
Равенол с номером 4014835755956;
4014835755857
и
Кулстрим А-110
1,6 Т-ГДИ 7,5 с механической коробкой передач 7.3 с АКПП
2,0 млн дюймов на дюйм 7.5 с МКПП и АКПП
2.4ГДИ 7.1 с МКПП и АКПП
Киа Спортейдж 3 1,6 6,8
1,7 8,5
2.0 7,0
Киа Спортейдж 2 2.0 7,0
2,7 7,0
Киа Спортейдж 1 2.0 7,5

Инструкция по замене антифриза на Киа Спортейдж 3

Многие процедуры с автомобилем владелец может сделать самостоятельно, сэкономив приличную сумму денег.

Если говорить об автомобиле Спортейдж 3, то эксплуатировать его самостоятельно несложно. Корейская компания зарекомендовала себя качеством и завоевала уважение автовладельцев.

Процесс замены антифриза можно разделить на 3 основных этапа.

Слив антифриза

Слив осуществляется на горячем и холодном двигателе, в первом и втором случаях есть свои преимущества и недостатки. Когда машина прогрета, жидкость нагревается, работает хорошо, но есть опасность обжечься о железные детали. А если сразу залить холодную жидкость, двигатель может деформироваться.

При холодной заливке сам антифриз так просто не уйдет, необходимо провести вспомогательные манипуляции для полной очистки системы:

  • Снимите крышку (пластик) с мотора и коробки.
  • Сливной клапан находится с правой стороны радиатора, под него нужно поставить коллектор жидкости.
  • Открутите вентиль и снимите пробки с бачка радиатора, если они есть.
  • После слива последних капель клапан герметично закрывается.
  • При промывке бак снимают или остатки с примесями отсасывают с помощью вспомогательных средств, например, шприца.
  • Если промывка не планируется, стоит отключить термостат, чтобы слить антифриз, скопившийся в туннелях блока цилиндров.

Слив антифриза Киа Спортейдж 3

Очищение системы охлаждения

Очистка системы охлаждения от мусора и остатков отработанной жидкости дистиллированной водой. Смыть чистой водой на выходе:

  • При замене тормозной жидкости Киа максимально заполняйте радиатор и расширительный бачок.
  • Заводим машину, двигатель работает 15 минут.
  • Слейте воду, открыв вентиль.
  • Промойте бак, если он был снят и установлен.
  • Для полной очистки процедуру следует повторить трижды, при этом двигатель остынет, чтобы избежать деформации.

Чистка системы охлаждения Киа Спортейдж 3

Залив нового антифриза

Качественная заливка нового антифриза без воздушных пробок – последний шаг.

  • Необходимо проверить, надежно ли закручены термостат и сливной кран.
  • Установить бачок, если необходимо, и нижний кожух защиты двигателя;
  • Антифриз Киа Спортейдж в радиатор необходимо заливать до горловины залива, если он есть в конкретной модели;
  • Заполните расширительный бачок;
  • Заведите автомобиль и прогрейте двигатель;
  • Проверить уровень и при необходимости долить;

Стоит еще через 2-3 дня после заливки проверить уровень антифриза. Если были воздушные зазоры, они уходят и остается свободное место для жидкости.

Данная инструкция подходит для замены антифриза Киа Спортейдж 2 и ряда других моделей автомобилей Киа.

Замена антифриза Киа Спортейдж 3

Протечки и проблемы

Утечки и проблемы могут возникнуть в любом транспортном средстве и могут быть вызваны неисправными деталями или неправильным использованием транспортного средства. Для предотвращения проблем в системе охлаждения рекомендуется обратить внимание на:

  • для правильной работы термостата. Используемый в Киа Спортейдж термостат с восковым шариком при исправной работе должен иметь температуру открытия 88 градусов. Полное раскрытие происходит при 100 °C на 8 мм;
  • об исправности крана крышки радиатора или расширительного бачка. Главный клапан должен открываться при давлении 93,16-122,58 кПа, открытие вакуумного клапана 6,86 кПа.

По рекомендации производителя снимать крышку с вакуумным клапаном рекомендуется раз в полгода. Произвести визуальный осмотр, промыть, проверить пружину на сжатие. Если есть какие-либо сомнения в правильности работы, крышку необходимо заменить.

Как проверить антифриз в системе

Жидкость следует проверять не реже одного раза в месяц. Осмотр гибких шлангов, печки и радиатора на герметичность производится два раза в год (весной и осенью).

Обратите внимание на следующее! Проверка уровня производится только на холодном двигателе. Не открывайте крышку бачка на горячем двигателе и радиаторе. Это горячая жидкость под давлением, поэтому пар может проникнуть внутрь. Неосторожность приводит к серьезным ожогам.

Для проверки нужно знать, где находится расширительный бачок. Здесь все просто. Открываем капот. Чтобы не запутаться, где право, а где лево — аккумулятор справа, бак слева от двигателя. Сбоку полупрозрачного бака есть две отметки F и L. Нормальный уровень находится посередине между ними.

F — верхний уровень и доливка не требуются. Если выше, необходимо удалить часть жидкости с помощью груши.

Л — ниже. Если уровень ниже, необходимо долить дистиллированную воду. Не добавляйте антифриз или обычную воду. От обычной воды прокаливаются и корродируют детали системы охлаждения. Добавление антифриза приводит к сильной концентрации. Обычная жидкость содержит от 35 до 60% концентрированного антифриза. Жидкость с большим или меньшим содержанием непригодна для охлаждения двигателя.

Важно! Если уровень охлаждающей жидкости часто падает и приходится все время доливать дистиллированную воду, обратите внимание на целостность системы охлаждения.

Выбираем охлаждающую жидкость

В системе охлаждения Киа Спортейдж 3 используется алюминиевая радиаторная жидкость зеленого цвета на основе этиленгликоля.

Однако при замене антифриза не стоит слепо полагаться только на знание цвета, так как охлаждающие жидкости зеленого цвета могут иметь разную основу, что при доливке может привести к свертыванию охлаждающей жидкости.

Артикул оригинального антифриза Киа: в объеме 2 литра — 0710000200, в объеме 4 литра — 0710000400. Его необходимо разбавлять дистиллированной водой в соотношении 1:1.

Антифриз Киа

Картридж AF GREEN 5 CARTRON, жидкости Mitsubishi MZ 320291 используются как замена оригиналу.

Среди аналогов владельцы Sportage 3 чаще всего отдают предпочтение RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate, представляющей собой 5 литров концентрированного состава. Каталожный номер жидкости: 4014835755956.

Также доступен разбавленный 5-литровый премикс охлаждающей жидкости RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix (номер детали 4014835755956).

Для заправки можно приобрести 1,5-литровые канистры концентрата RAVENOL с артикулом 014835755819 и антифриза RAVENOL с артикулом 4014835755918.

Номер детали термостата и прокладки


Прокладка HELLA 9GD 354 772-301

Оригинальный артикул — 2550023001, 25500-2A050, 0K75615171C, 25500-22250, 2550025001, 25510-42010, 25510-4A700, 250100, 250100

Пэд:

ШАБЛОН ЧАСТЕЙ Корея P1Q-A005

FACETT Италия 7,9709

HELLA Германия 9GD 354 772-301

Как выбрать качественный антифриз для КИА Спортейдж и какой подходит в эту модель

О охлаждающих жидкостях ходит много легенд, например:

  • Красный можно заливать в Жигул, а синий в Волгу.
  • Зеленый только для иномарок, а желтый для отечественных.
  • И подобные глупости.

Оттенок — это просто цвет красителя. Некоторые даже имеют флуоресцентные добавлены. Это сделано для того, чтобы облегчить обнаружение утечек. В противном случае придется ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля.

Для KIA Sportage рекомендуется жидкость на основе этиленгликоля для двигателей с алюминиевыми деталями. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды. Соотношение между компонентами зависит от минимальной температуры в рабочем диапазоне. Данные представлены в следующей таблице:

Температура окружающей среды, °С Доля компонентов в смеси (объемная), %
Концентрированный антифриз Вода
-15 35 65
-25 40 60
-35 50 50
-45 60 40

Рекомендации производителя следующие:

  1. Двигатель автомобиля изготовлен из алюминиевых деталей. Поэтому он защищен от замерзания и коррозии с помощью охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля.
  2. Для повышения уровня охлаждающей жидкости можно использовать только деионизированную (дистиллированную) воду.
  3. В готовую охлаждающую жидкость запрещается добавлять жесткую (обыкновенную) воду. Это приводит к сбоям в работе системы охлаждения и повреждению двигателя.
  4. Запрещено использование этилового и метилового спиртов, добавление их в охлаждающую жидкость.
  5. Не рекомендуется использовать охлаждающие жидкости, содержащие менее 35 % или более 60 % антифриза, поскольку они неэффективны.

Это все, что рекомендуется. Поэтому для замены нужно покупать охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля для двигателей с алюминиевыми деталями и таким же радиатором! Лучше брать импортную, готовую к употреблению жидкость. Качество комплектующих гарантируем. Сомневающиеся могут купить фирменную жидкость KIA.

Когда менять антифриз Sportage 3?

Первую замену антифриза в Киа Спортейдж 3 производитель рекомендует через 200 тысяч пробега или через 10 лет эксплуатации. Затем жидкость рекомендуется менять с интервалом в 40 тыс км или раз в два года.

В авторизованной службе технического обслуживания Kia Sportage в сетке указано, что срок первой и всех последующих замен охлаждающей жидкости составляет 45 тысяч километров пробега или 3 года.

Сколько реально можно проехать без замены охлаждающей жидкости?

Тем не менее, лучше опираться на данные официального регламента производителя, так как столь укороченный сервисным центром срок больше похож на желание выжать из клиентов побольше денег.

Необходимость преждевременной замены антифриза также может быть связана с:

  • Ремонт двигателя или системы охлаждения.
  • Доливая дистиллированную воду при снижении уровня. Вступая в реакцию с водой, охлаждающая жидкость теряет свои качества.
  • Регулярное кипение антифриза и принудительный обдув электровентилятором. При частом появлении этих симптомов необходимо провести осмотр и диагностику датчика температуры и работы термостата.

На необходимость замены кулера также указывает изменение цвета или потемнение.

Что касается объема, то в системе охлаждения корейского кроссовера около 7 литров жидкости.

Проверяем термостат Спортейдж 3

Термостат Киа Спортейдж 3 необходимо разбирать и диагностировать, если двигатель часто перегревается или недостаточно прогревается.

Для проверки запустите остывший двигатель и коснитесь впускного шланга радиатора. В обычных условиях холодно. Когда температура жидкости внутри системы охлаждения достигает 82 ℃, термостат открывается. А хладагент идет по большому кругу, шланг подачи быстро нагревается. Отклонения от такого расположения свидетельствуют о неисправностях в системе охлаждения. Некоторые причины, по которым вы можете идентифицировать себя:

  • Если впускной патрубок нагревается постепенно по мере нагрева охлаждающей жидкости, возможно, термостат застрял в открытом положении.
  • Если впускной патрубок почти не нагревается, термостат находится в закрытом положении.

При обнаружении проблем термостат необходимо снять для диагностики или полной замены.

Сколько антифриза в системе охлаждения

В руководствах к автомобилю Киа Рио 3 отмечается, что на одну заправку расходуется 5,3 литра охлаждающей жидкости. Этого объема достаточно как для охлаждения двигателя, так и для внутреннего радиатора.

Когда уровень антифриза падает и жидкость выглядит чистой, без хлопьев, нужно долить антифриз на Киа Рио 3 до максимальной отметки на бачке. Если это концентрат, то его предварительно смешивают с дистиллированной водой.

В купленную с рук машину жидкость лучше не доливать, а менять полностью. Неизвестно, что было залито ранее – составы могут свернуться или расслоиться.



Как проводится работа замены по шагам

Максимальный объем охлаждающей жидкости в KIA Sportage составляет 7 литров. Поэтому для замены помимо самой жидкости потребуется еще чистая тряпка и резиновая груша емкостью 10 литров. Это необходимо для используемого хладагента. Если сток очень грязный, необходимо будет промыть систему. Нужно купить дистиллированную воду и промывку.

Обратите внимание на следующее! Меняйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Жидкость ядовита, поэтому нужно соблюдать осторожность.

Для замены автомобиля его необходимо установить на горизонтальную площадку (яму или переход) без уклонов. Подождите, пока двигатель не остынет. Пройдемся по пунктам:

  • осторожно открыть крышки расширительного бачка и радиатора против часовой стрелки. Будьте осторожны, поскольку в системе все еще может быть давление.
  • На этом этапе нужно залезть под машину и снять защиту картера, если конечно она установлена. Если его нет, нужно просто заменить канистру под сливным краном, расположенным внизу радиатора. И снимите штекер. Жидкость будет течь из радиатора.
  • Для слива антифриза из двигателя ослабьте хомут шланга на патрубке радиатора, подставьте под него емкость, переместите хомут вдоль шланга, отсоедините шланг и слейте жидкость.
  • Чтобы слить всю охлаждающую жидкость, нужно открыть воздушные штуцеры системы охлаждения. В зависимости от двигателя они находятся либо на левой стороне головки блока цилиндров, либо на верхней правой стороне радиатора. Вместо штуцеров может быть просто заглушка на блоке цилиндров, ближе к кабине.
  • После того, как вся жидкость стечет, нужно натянуть шланг на патрубок радиатора и зафиксировать его хомутом, затянуть штуцеры и пробки.
  • Удалите остатки жидкости из расширительного бачка с помощью груши.
  • Следующей операцией может быть промывка системы. Это делается, если слитая жидкость очень грязная, с различными отложениями, грязью и ржавчиной. Для этого смешайте ополаскиватель с дистиллированной водой. Заполнение описано ниже, дренаж выше. Запустите и дайте двигателю поработать 5-10 минут. Дренаж.

Обратите внимание на следующее! Перед заливкой жидкости оберните горловины расширительного бачка и радиатора тканью, чтобы жидкость не перелилась через край и не попала на другие части автомобиля.

  • Заливка промывочной жидкости или нового антифриза производится аналогично. Жидкость заливается в радиатор и расширительный бачок, при этом можно слегка надавить на мягкие шланги. Это облегчит выход воздуха. Закройте крышку радиатора. Оставьте расширительный бачок открытым.
  • Запустить двигатель. Во время прогрева доливайте антифриз не выше уровня. Когда вентилятор радиатора включится, выключите его и немного подождите. Долейте, если необходимо.

После первой поездки проверьте и откорректируйте уровень в расширительном бачке. Следующая проверка через пару дней эксплуатации.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )