Начнем с того, что в теплое время года проблема заливки свечей не так актуальна по сравнению с холодами. В результате становится все более частым, что в машине заливало свечи на морозе.
- Почему заливает свечи при запуске двигателя на холодную
- Почему важны хорошая компрессия и быстрое сжатие смеси?
- Искра есть, стартер нормально крутит, но свечи зажигания заливает
- Как понять, что свечи залиты
- Подведём итог
- Частные случаи
- Что делать владельцу
- Ищем причины, почему заливает свечи на инжекторе
- Основной список
- Как поступают на практике
- Заливает «на горячую»
- Изучаем налёт на свечах
- Профилактика лучший способ предотвратить заливание свечей
- Вода в бензобаке
- Как устранить проблему
- Бензин
- Масло
- Способ вычистить залитые свечи для любителей покрутить болты
- Заливает свечи зажигания моторным маслом
- Залило свечи: что делать водителю
- Заливает свечи бензином: причины
- Симптомы и механизм залива
Почему заливает свечи при запуске двигателя на холодную
Основные признаки залитых свечей:
- проблема проявляется таким образом, что коленвал крутится стартером, но двигатель не «заедает»;
- присутствует запах бензина из выхлопной трубы, запах проявляется в момент проворачивания двигателя стартером;
- после выключения света провода и электроды в бензине, внизу свечи тоже темный нагар;
Добавим, что заправка происходит вне зависимости от того, какая система питания установлена на конкретном автомобиле (инжекторный двигатель или карбюраторная версия). Единственное, если сравнивать инжектор и карбюратор, то на морозе свечи на инжекторе чуть реже заливаются. Некоторые особенности начинки также могут незначительно отличаться, учитывая индивидуальные особенности той или иной системы питания.
Так он наполняет свечи зажигания (особенно при низких температурах) в результате попадания топлива в камеру сгорания из системы питания, но топливо не воспламеняется. Свечи намокают, после чего дальнейший нормальный процесс искрообразования невозможен, то есть запустить двигатель не получится.
Как показывает практика, список причин залива свечей на холодном инжекторе или при возникновении подобной проблемы на карбюраторном автомобиле включает в себя несколько основных пунктов:
- Маленький аккумулятор. При этом батарея разряжается более чем на 40-60%. В условиях низкой температуры наружного воздуха аккумуляторная батарея может не выдавать необходимой мощности, достаточной для нормальной работы стартера и функционирования системы зажигания. В результате система питания подает топливо в цилиндры, но воспламенения не происходит и топливо заливает свечи.
- Неисправность в системе зажигания. Проблемы могут возникнуть как с самими свечами зажигания, так и с высоковольтными кабелями. Если свечи старые, у них может быть неправильный шаг, различные дефекты корпуса и электродов. Искра на таких фонарях может быть слабой или отсутствовать. Что касается высоковольтных проводов, то они могут быть повреждены, выйти из строя контакты и т д. Параллельно следует проверить и другие конструктивные элементы системы зажигания, что может стать причиной отсутствия искры на свече.
- Топливо низкого качества. Зимой легкость зажигания при холодном пуске сильно зависит от чистоты и общего количества примесей в топливе. Также следует помнить, что зимой в топливном баке может интенсивно скапливаться конденсат, который также попадает в бензин. Совокупность таких факторов приводит к тому, что искра на свечах есть, но вовремя воспламенить топливо не удается. Результат — сломанный двигатель и мокрые свечи.
На практике это выглядит так. Например, на инжекторных двигателях ЭБУ учитывает температуру наружного воздуха и температуру двигателя, количество кислорода в воздухе, поступающем в двигатель и т.д.запуск и дальнейшая стабильная работа силового агрегата (так называемые обороты прогрева ХХ). В соответствии с полученным сигналом от ЭБУ форсунки впрыскивают больше топлива.
Теперь представим, что двигатель уже не новый, то есть есть некоторый износ ЦПГ. Это означает, что компрессия в цилиндрах все еще находится в допустимых пределах, но уже не идеальна. Сюда же можно добавить слегка изношенный аккумулятор, загустевшее масло в картере ДВС и налет на свечах зажигания. Получается следующее:
- форсунки подают в цилиндры активное топливо наилучшего качества, которое к тому же плохо испаряется при низких температурах;
- стартер медленно крутит коленвал в загустевшей смазке от недозаряженного аккумулятора;
- на холодном двигателе детали не расширяются от нагрева, зазоры увеличиваются, компрессия снижается;
- система зажигания выдает на грязных свечах слабую искру, которой недостаточно для воспламенения топливно-воздушного заряда;
Конечно, приведенный выше пример описывает целый ряд возможных проблем. Но в свете вышесказанного становится понятно, что каждое «подключение», даже взятое отдельно, уже может привести к трудностям при запуске и определенным ошибкам. Иными словами, одних только проблем с аккумулятором или высоковольтными проводами может быть достаточно, чтобы водитель после одной-двух неудачных попыток запуска уже зимой доливал фары. Получается, что минимального импульса для воспламенения топлива просто не хватает, либо искры не было с самого начала. Отдельно добавим, что если свеча залита на цилиндр, а проблемным оказывается только он, то не следует исключать возможность низкой компрессии или других проблем только в этом цилиндре двигателя.
Почему важны хорошая компрессия и быстрое сжатие смеси?
Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах
Для того чтобы топливовоздушная смесь вспыхнула, ее необходимо сжать, причем сделать это нужно достаточно быстро – тогда смесь нагреется и станет нагретым паром, но вместо воды в качестве влаги будет содержать бензин. Такая смесь не оседает токопроводящей пленкой между электродами свечи зажигания, и искровой разряд не «уйдет в землю», а воспламенит смесь, которая также нагревается от сжатия.
Хорошая компрессия в цилиндре обеспечивает быстрое сжатие и нагрев топливовоздушной смеси.
В том случае, если такт сжатия будет медленным, давления в цилиндре будет недостаточно — сжимаемая смесь газов выбрасывается через зазоры между деталями. Кроме того, тепловая энергия, получаемая смесью, будет совершенно нецелесообразно использоваться для нагрева металлических деталей, а бензин в жидком виде будет «доставляться» к электродам фонаря и благополучно его заливать. Это может очень отчетливо представить себе человек, который хоть раз накачивал колеса велосипеда насосом без пластикового покрытия на цилиндре. Если качать интенсивно, то корпус насоса будет сильно нагреваться, а доля нагрева из-за трения поршня будет лишь незначительной. В этом легко убедиться, если запустить насос «вхолостую» — не прикручивая шланг к змеевику — корпус насоса почти не нагреется даже после пятидесяти циклов. Итак, для чего нужна динамическая компрессия смеси, и как она в сочетании с хорошей компрессией способствует вскипанию топлива, мы выяснили. Но не забывайте, что в холодную погоду:
- падает заряд батареи;
- моторное масло густеет, что затрудняет вращение коленчатого вала стартером. Стартер начинает потреблять больше энергии, что также необходимо для мощной искры.
Все это происходит без должной динамики. Получается «замкнутый круг» — и свечи заливаются бензином. Все вышеперечисленное может дать однозначный ответ на вопрос: — «можно ли заправлять свечи на форсунку в мороз?». Конечно, может.
Проверяет компрессию в цилиндре компрессометром
Причин низкой компрессии в цилиндрах может быть несколько. При измерении компрессии используйте компрессометр.
Однако бывает, что свечи залиты маслом. Это отдельный случай — двигатель надо ремонтировать. Для первичной диагностики двигателя (не его систем управления, а именно механизма ГРМ и коленчатого вала) можно использовать компрессометр. Измерьте компрессию — норма для бензинового двигателя 12 кг/см2. Если значение значительно меньше 10 кг/см2, в свечи заливают 30 – 50 грамм масла. Если компрессия повысилась, ремонтируйте пару поршень-цилиндр, а это уже «капиталка». В том случае, если после заливки масла компрессия не поднимается, имеет место нарушение герметичности камер сгорания – неплотное прилегание клапанов к седлам, их подгорание и так далее. Однако кольца могут «лежать» в канавках поршня.
Искра есть, стартер нормально крутит, но свечи зажигания заливает
Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда искра есть, фары залиты, при этом стартер хорошо крутит коленвал. В таком случае может потребоваться проверка свечей зажигания отдельно, так как наличие на них искры не означает, что под давлением всегда будет образовываться одна и та же искра. Другими словами, если на выкрученной свече была искра, то после установки на двигатель она может исчезнуть. Причина в повышенном давлении в камере сгорания, которое создается при работе ДВС. Чтобы это выяснить, нужно провести диагностику на специальном стенде для проверки свечей зажигания, который имитирует работу этих элементов с учетом высокого давления (аналогично работе свечей в камере сгорания).
Больше внимания следует уделить фазам газораспределения, так как причиной поломки могут быть залитые свечи. Отметим, что на двигателях с форсунками также возможны проблемы с перепускным клапаном в топливной рампе. Чтобы исключить возможность неисправности, нужно измерить давление топлива в рампе. Важно понимать, что топливо должно подаваться в цилиндры под определенным давлением. Отклонения как в большую, так и в меньшую сторону могут привести к заливу свечи и невозможности запуска ДВС.
Параллельно может потребоваться диагностика самих форсунок и датчиков ECM. Например, датчик температуры охлаждающей жидкости в случае неисправности может отправлять на ЭБУ неверные данные. При этом блок управления обогащает смесь и форсунки наполняются топливом. В редких случаях выходит из строя сам электронный блок управления двигателем.
Как понять, что свечи залиты
В первую очередь необходимо определить термин «залитые свечи», то есть что это такое? Одним из основных циклов работы бензинового двигателя внутреннего сгорания является подача топливовоздушной смеси в камеру сгорания и последующее ее воспламенение. Когда свеча зажигания по какой-то причине не воспламеняет ее, это называется «заливка свечей».
А все потому, что на электроды и свечу попадает большое количество топлива. И чем больше туда попадает топлива, тем труднее его разжечь, хотя на практике это практически невозможно, пока они не высохнут.
Чаще всего это происходит в холодное время года, при значительных морозах или просто при простуде. Как говорят водители, «на мороз». В такой период идет большая нагрузка на аккумулятор, и если он слабый, то всегда есть вероятность залить свет. То есть водитель два-три раза пытается завести машину, при этом аккумулятор разряжен, а свечи залиты бензином.
Однако свечи зажигания могут быть заправлены не только бензином, на него могут попасть две другие технологические жидкости – моторное масло и охлаждающая жидкость (антифриз или антифриз).
Косвенными признаками того, что свечи залиты моторным маслом, являются следующие ситуации:
- быстрое снижение уровня масла в картере двигателя;
- нестабильный запуск двигателя, причем в любое время года;
- снижение динамических характеристик машины, плохой разгон, потеря мощности;
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- «тройка» двигателя.
Нужно понимать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать о других поломках в двигателе, поэтому свечу/свечи лучше выкрутить из посадочного места и визуально оценить состояние электродов и изолятора. Причем желательно как по наличию горелого масла, так и по общему состоянию. По цвету можно понять многое.
Подобные признаки будут свидетельствовать о том, что свеча зажигания заполнена охлаждающей жидкостью (антифризом). В этом случае также будет падение мощности двигателя, быстрое падение уровня охлаждающей жидкости, появление белого налета на электродах свечи и/или ее изоляторе. Вы также можете заметить появление белого дыма из выхлопной трубы.
Подведём итог
На самом деле есть еще более простой способ решить проблему залитых свечей — просто купить новые, но мы рассматривали вариант, что это невозможно, либо мы просто не ищем легких путей.
Ну в целом можно сделать вывод, что для нормального пуска двигателя необходимы определенные условия, соблюдать которые особенно важно зимой. Залейте все свечи — новые или старые, дорогие или дешевые, чтобы этого не произошло, необходимо следить:
- для зарядки аккумулятора;
- на исправность стартера;
- за соответствие вязкости масла зимним температурам вашего региона;
- за исправностью системы подачи топлива;
- по качеству топлива;
- за состоянием самих свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Часто причиной затрудненного пуска является неисправность в самом двигателе, из-за чего также заливаются фары. Для предотвращения образования нагара на свечах можно иногда переворачивать двигатель — выезжать на трассу или просто газовать до 4500-5000 об/мин. Это особенно рекомендуется для городских автомобилей, движущихся с пониженными передачами и скоростями, на малых оборотах, при невозможности нормально прогреть двигатель – все эти факторы приводят к активному образованию нагара. А вот езда на высоких скоростях помогает частично избавиться от налета. Если свечи зажигания уже залиты, к сожалению, без их очистки и сушки не обойтись.
Какой аккумулятор выбрать для автомобиля? Ориентируемся на технические характеристики: напряжение, мощность, вес, габариты, КПД, срок службы и производителя. Важен также диапазон рабочих температур, пусковой ток, допустимая глубина разряда и оптимальный зарядный ток.
Частные случаи
- Если бензином заправлена только одна свеча зажигания, проблема может быть в конкретном цилиндре двигателя – в частности, стоит проверить компрессию.
- Если стартер крутит, искра есть, но фары все равно залиты, требуется отдельная проверка фар. Если выключенная свеча зажигания дает нормальную искру, а давление в камере сгорания не может воспламенить топливо, имеет смысл проверить фазы газораспределения, перепускной клапан в топливной рампе и исправность датчиков ECM.
- Если свечи зажигания залиты моторным маслом, важно определить, происходит это сверху или снизу. Если масло скапливается в свечных колодцах (вверху), возможно, проблема в прокладке клапанной крышки. Если свеча залита маслом снизу, проверьте компрессию в двигателе, состояние маслосъемных колец и колпачков, целостность ГБЦ и другие причины, приводящие к утечке масла в камеру сгорания.
Что делать владельцу
Если зимой двигатель не завелся с первого или третьего раза утром, дальнейших попыток не требуется. Если вы уверены, что причина в залитых свечах зажигания, можно принять меры:
Способ 1. Свечи зажигания выкрутить из головки блока цилиндров с помощью свечного ключа и просушить. Затем запустить двигатель стартером без свечей зажигания на 10 секунд, вкрутить свечи зажигания и попытаться снова запустить двигатель.
Способ 2. С помощью техники можно «почистить» фары, не снимая их с двигателя. Для этого нажмите педаль газа до упора, затем проверните коленчатый вал стартером в течение прим. 10 секунд, затем педаль можно отпустить. При открытом газе в цилиндр попадает много воздуха, который сушит свечи.
Способ 3. Если после экспресс-очистки двигатель не заводится, фары необходимо выключить и просушить вручную. Не рекомендуется чистить свечи наждачной бумагой или щеткой с металлической щетиной: так легко повредить защитное покрытие и поцарапать электроды.
Для бережной очистки свечей от нагара лучше использовать мягкие бытовые средства для очистки от налета и ржавчины, в виде геля и мягкой зубной щетки или щетки. Свечи с ниткой помещают в раствор на полчаса до размягчения налета, а затем чистят щеткой и промывают в воде. Сушим, сушим строительным или бытовым феном или на батарее, до полного высыхания. Индивидуальные хозяева — прокалены в духовке или на плите. И повернулся.
Способ 4. Лучше не чистить и сушить залитые свечи, а покупать новые. Потому что очистка и прокаливание свечей сокращает срок их службы. Эти детали не такие дорогие, но служат не более 15-25 тыс км. Конечно, если новые свечи все же залиты, необходимо провести тщательную диагностику датчиков и других элементов системы ЕСМ, особенно катушек.
Ищем причины, почему заливает свечи на инжекторе
Как бедная, так и слишком богатая смеси вызывают остановку двигателя. Но ЭБУ ошибаться не может… Форсунки, в свою очередь, могут быть забиты — тут все понятно. А в холодную погоду клапан может не закрываться должным образом из-за образования льда.
Вывод: желательно использовать топливо с нулевым содержанием воды. Карбюратор с водой может просто замерзнуть, а каждая из четырех (шести, восьми) форсунок будет заливать фары при запуске.
Основной список
К основным причинам залива свечей двигателя можно отнести следующие:
- Зимой — наличие воды в бензине;
- Коэффициент испарения должен соответствовать температуре воздуха (сезону). Бензин бывает «летний» и «зимний». Кстати, указанный коэффициент не имеет никакого отношения к октановому числу;
- Забитые форсунки – причина приготовления обедненной смеси;
- Медленный запуск при запуске также является распространенной причиной;
- Неисправные маслосъемные колпачки способствуют наличию масла в горючей смеси.
Добавление ферроцентильных добавок ухудшает вторую причину. А с четвертой причиной борются, переходя к использованию «правильных» масел. Материал не должен замерзать на морозе.
Масло 10W40 при -30 С
Рекомендуемые коэффициенты SAE: 0 Вт, 5 Вт, а не 10 Вт.
Как поступают на практике
Запустить инжекторный двигатель внутреннего сгорания зимой можно как на зимнем, так и на летнем топливе. Только во втором случае смесь нужно сделать обедненной. Вопрос в том, как этого добиться… Можно, например, прошить «зимнюю» программу. Или сделайте это:
- Перед запуском двигателя датчик температуры временно отключается. Вместо него на вилку надевается датчик, нагреваемый в руках;
- Пробуем включить стартер… ЭБУ «думает», что двигатель прогрет и готовит более бедную смесь, чем должна быть.
Обратите внимание, что датчик ДТОЖ будет присоединен к термостату.
Контакты ДТОЖ ЭБУ, автомобиль ВАЗ-2114
Если количество датчиков превышает 1, выключите тот, к которому идут два провода. Он всегда подключен к ЭБУ.
Топливо с низкой летучестью плохо сочетается с холодным воздухом – смесь получается неоднородной. Но если концентрацию снизить, проблема решается.
Заливает «на горячую»
К счастью, «горячий» свет заливает не так часто, как «холодный». Это происходит, когда двигатель запускается, прогревается, а затем внезапно останавливается после короткой поездки. После этого водитель снова пытается запустить «движок», но этого не происходит. Через небольшой промежуток времени двигатель все же запускается. Это означает, что был поток свечей.
Причины возникновения проблемы при прогретом двигателе:
- Неисправность свечи зажигания.
- Проблемы с проводкой.
- Ошибка в раздатке.
- Датчики не работают должным образом.
- Программная ошибка.
Часто в карбюраторный или инжекторный двигатель заливают «горячие» свечи. Можно решить проблему в карбюраторных двигателях. Для этого смесь должна быть бедной. Потребуется десятисекундный слив.
Изучаем налёт на свечах
Говорят, что когда свечи «наливаются», образуется черный нагар. Уточним: он не должен состоять из разводов. Весь металл в свою очередь покроется маслянистым налетом. Сухая сажа выглядит иначе…
Слой жира и сухая сажа
И сажа может быть коричневой. И всегда, в 100% случаев, образуется из-за дозаправки.
Темно-коричневая сажа
Маслянистый налет, как на картинке 1, все же результат попадания в него масла. А вот промасленная свеча нормально работать не будет — ее тоже «зальют».
При обычном «заливании» образуется нагар, как мы видим. Остальное к нашему случаю не относится.
Профилактика лучший способ предотвратить заливание свечей
Какие бы свечи ни были залиты, за машиной нужно правильно ухаживать.
- заряженный аккумулятор;
- хорошее состояние высоковольтных линий;
- исправные катушки зажигания;
- прочистить форсунки форсунок;
- МАР-сенсор или ДМРВ исправны;
- чистый топливный фильтр.
Если ваш автомобиль регулярно не заводится из-за залива фар, причину нужно искать не в самих фарах, а в ЭБУ, проводке или датчиках.
В том случае, если машина заливает 1 или 2 свечи, а остальные свечи в порядке, проблема может заключаться в форсунках, которые из-за плохой работы не в состоянии заправить остальные свечи или ЭБУ.
Зимой лучше прогреть машину литром бензина за ночь, чем в мороз выключать залитые фары, тратить нервы и время.
Вода в бензобаке
Иногда искра на свече зажигается нормально, но не может воспламенить топливовоздушную смесь из-за некачественного состава. Топливо, смешанное с водой, не воспламеняется. Поэтому в холодное время года у вас всегда должен быть полный топливный бак.
Наличие воды в топливном баке может привести к непоправимому повреждению форсунок, привода подачи топлива, форсунок форсунок и других компонентов топливной системы. Поэтому, чем раньше вы выявите и устраните эту проблему, тем лучше. Вода обычно просачивается в топливный бак через горловину во время заправки. Если вы слышите шипение при откручивании крышки топливного бака, это свидетельствует о наличии в нем воздушных масс, которые, как вы знаете из школьных курсов химии, содержат дым. Эти пары превращаются в конденсат, который оседает на дне бака. Есть и другие причины появления жидкости в бензобаке: заправка во время осадков, неправильное хранение топлива, нарушение герметичности бензобака, недобросовестные заправки.
Признаки воды в топливном баке:
Если машина с трудом заводится после длительных остановок, это однозначно свидетельствует о наличии жидкости в бензобаке. Попадание конденсата в двигатель вместе с топливом из бензобака приводит к отказу двигателя. Если лампочки с цилиндрами исправны, а обороты выставлены правильно, но двигатель все равно «троит», это означает, что вы используете бензин, разбавленный водой.
Еще одним признаком наличия жидкости в топливном баке является стук в двигателе. И, что характерно, двигатель стучит только тогда, когда двигатель еще недостаточно прогрет, или когда бензобак заполнен не полностью.
Существует несколько способов удаления жидкости из бензобака.
- Снимите топливный бак, затем полностью слейте его и высушите. Эта процедура требует много времени, поэтому ее рекомендуется проводить в спокойных условиях, например в гараже.
- Возьмите длинный резиновый шланг и опустите его один конец в бензобак. Другой конец шланга необходимо опустить в емкость. Он должен быть ниже уровня топливного бака. Если вы хотите, чтобы процедура была более эффективной, поставьте машину на эстакаду.
- Залейте в бензобак 450-500 граммов чистого спирта. Вода смешается со спиртом, после чего обе жидкости сгорят. Эта процедура полностью безопасна. Это не повредит двигатель.
Чтобы вода не попала в топливный бак, необходимо по возможности не заправляться на неизвестных заправках. Не откручивайте крышку топливного бака без крайней необходимости. Стоит стараться вовремя менять топливный фильтр и в мороз заливать в топливный бак 200-250 граммов спирта.
Как устранить проблему
Теперь нужно понять, что нужно делать, если фары залиты бензином или другой технической жидкостью.
В ситуации, когда залиты свечи, вряд ли будет легко запустить двигатель. Если первые попытки не увенчаются успехом, дальнейшие запуски только усугубят ситуацию. Поэтому необходимо сначала устранить провоцирующий фактор, а затем повторить попытку.
Расскажем более подробно, как завести автомобиль, если обильно залили свечи и не работает система зажигания. Опять же, все зависит от конкретной жидкости.
Бензин
Рекомендуется выяснить, почему двигатель активно заливает свечи при запуске ДВС. Для начала автолюбителям рекомендуется опорожнить цилиндры в течение 10 секунд при открытой дроссельной заслонке. Это создаст самую бедную смесь.
Затем фонари выключаются, прочищаются, просушиваются, проверяется правильность зазора, наличие повреждений корпуса или электрода. Если у вас есть мультиметр, проверьте напряжение батареи. Возможно, просто сел аккумулятор.
Чего вам точно не следует делать, так это продолжать попытки и не запустить двигатель. В противном случае топлива на свечах будет еще больше.
Если вы не знаете, как просушить цилиндры двигателя и запустить его при залитых фарах, воспользуйтесь следующей инструкцией:
- Если двигатель замолчал после 3 попыток, дайте ему отдохнуть прибл. 10 минут. Затем операцию можно повторить.
- Зарядите аккумулятор. Делается это с помощью зарядного устройства или с помощью другой машины методом освещения.
- Откручиваем фары, ставим новые на место. Если новых нет, старые надо просушить и просушить.
- Попробуйте перезапустить, когда свечи зажигания сухие, а аккумулятор заряжен.
Есть и другие предложения, которые могут помочь.
Речь идет о таких манипуляциях:
- Если аккумулятор заряжен, нажмите педаль акселератора в пол и попробуйте запустить двигатель. Если у вас механическая коробка передач, также выжмите сцепление. Актуально, если двигатель инжекторный.
- При карбюраторном двигателе выполняются аналогичные действия. Эффект разный, но может помочь.
- При смешивании топлива с водой можно полностью слить плохое топливо и высушить бак, систему или долить влагопоглощающую добавку.
Решить проблему можно, но действовать следует осторожно и последовательно.
Масло
Если двигатель холодный или теплый и он залит маслом, могут потребоваться следующие действия:
- если масла в картере больше нормы, слить до нужного уровня;
- удалить масло с помощью салфеток, тряпок или шприца;
- сожгите остатки масла, очистите свечу, если планируете использовать ее повторно;
- заменить сальники, направляющие, поршневые кольца;
- очистить систему вентиляции;
- заменить прокладку впускного коллектора.
Направляющие иногда можно отремонтировать или заменить. Сальники тоже меняют при сильном износе, но обязательно вместе с изношенными вкладышами.
Все зависит от того, о какой ошибке идет речь. Продиагностировав, почему именно при запуске двигателя активно заливает свечи моторным маслом, сначала устраняют причину, после чего устанавливают новые или воспроизведенные свечи.
Способ вычистить залитые свечи для любителей покрутить болты
Этот способ дает гораздо большую вероятность успеха, но для его реализации нужно убрать все свечи и отнести их в теплое помещение. При хорошем освещении осмотрите свечи зажигания. Кстати, по цвету налета можно «диагностировать» двигатель, обычно налет на фарах красный или черный:
- Красный — топливо слишком богато присадками и убивает свечи и не только их. Начинку лучше поменять.
- Блестящий черный налет – в камеру сгорания попадает моторное масло, которого там быть не должно, как мы уже сказали выше.
- Матовое черное покрытие – автомобиль расходует слишком много топлива.
На самом деле точно определить вид нагара на свече достаточно сложно; наша задача на данный момент это очистить его для начала. И в первую очередь нужно очистить от нагара изолятор центрального электрода. Почему? Налет непосредственно на электродах особо не влияет на процесс искрообразования, а налет на керамическом изоляторе делает его токопроводящим, из-за чего искра не попадает на боковой электрод, а уходит через изолятор в сам корпус фонаря, что никак не способствует воспламенению топливной смеси.
Для очистки свечи зажигания вам понадобится жесткая щетка. Мастера старой закалки используют металлические щетки, но в этом случае можно удалить изоляционный слой вместе с покрытием, свеча придет в негодность. Для иридиевых свечей чистка металлической щеткой вообще противопоказана.
Один из способов прочистить свечи зажигания, не разрушая их, — это использовать зубную щетку, стиральный порошок и воду, хотя опытные автослесари не одобрят этот метод, на самом деле он эффективен и прост. После чистки высушите свечу и все будет хорошо, можно даже взять для этой цели бытовой фен. Зачищаем ту часть свечи, которая вкручена в головку блока, верхнюю белую часть изолятора не трогаем, она нас не интересует.
После процесса очистки от нагара также полезно зажечь свечи, то есть прогреть их. Особенно, если на улице холодно. Проще всего зажечь свечи на плите. Поместите их на нагретую поверхность и нагрейте до температуры, когда к свече уже нельзя будет прикоснуться. С помощью пассатижей или пассатижей переносим фару на сложенную в несколько слоев тряпку, быстро идем к своему транспортному средству и на горячую прикручиваем фары. Закручивать фары нужно правильно — до упора от руки и докручивать еще на 1/12 оборота и не более, иначе перетянем.
После этой процедуры можно попробовать перезапустить автомобиль. Если с остальными элементами в машине проблем нет, двигатель запустится с первой попытки. В этом нет никакого чуда. Пока делали свечи, залитые цилиндры провентилировали, лишнего топлива там больше не было. Прокалка фар решила проблему, как завести машину на морозе, если залили фары. Повышение температуры увеличивает наши шансы на успешный запуск ДВС. Ну и к тому же чистые свечи зажигания дают отличную искру, что также увеличивает вероятность успешного запуска.
Заливает свечи зажигания моторным маслом
Кроме того, что свечи могут быть залиты бензином, нередки случаи, когда свечи залиты маслом в двигателе, свеча залита маслом в цилиндре и т.д. Эта ошибка возникает как на инжекторе, так и на двигателях с карбюраторы.
Если свечи залиты маслом, следует уточнить, как заправлены свечи, сверху или снизу, то есть какая часть свечи загрязнена. Скопление смазки сверху (в свечных колодцах) свидетельствует, например, о проблеме с прокладкой клапанной крышки или другими уплотнениями. В этом случае попадание масла приводит к тому, что искра начинает давать пропуски зажигания, и в результате происходит пропуск зажигания в цилиндре или цилиндрах.
После выкручивания свечи зажигания на резьбе может быть виден или отсутствовать явный черный нагар, также масло может попадать из колодца прямо на резьбу при выкручивании свечи и т.д., двигателя. Есть большая вероятность того, что маслосъемные кольца сильно изношены, треснуты или прикипели. Возможны также износ стенок или гильз цилиндров, выход из строя маслосъемных колпачков (маслосъемных колпачков), трещины в головке блока цилиндров, проблемы с направляющими клапанов и другие неисправности, приводящие к повышенному проникновению смазки в камеру сгорания и засорению свечей зажигания.
Залило свечи: что делать водителю
Допустим, двигатель не заводится, и вы уверены, что причина в топливе на свечах зажигания. В такой ситуации полезно знать, что можно сделать, если залили свечи, как завести машину в таких условиях и т.д.
Начнем с того, что есть несколько способов просушить залитые свечи. Начнем с того, что в инструкции по эксплуатации многих автомобилей отдельно указывается, что если свечи инжекторного двигателя залиты бензином, их необходимо выкрутить свечным ключом и просушить. Затем двигатель должен провернуться стартером в течение прибл. 10 секунд с выключенным светом. Затем фары снова включаются, после чего предпринимается попытка запустить ДВС в штатном режиме.
Также многие водители при засветах запускают двигатель с чисткой цилиндров. В некоторых случаях этот способ позволяет запустить двигатель, не выключая фары. Чтобы прокачать цилиндры инжекторного двигателя, перед запуском нажмите педаль акселератора до упора. Затем стартер проворачивает коленчатый вал в течение примерно 10 секунд, после чего педаль акселератора можно отпустить. Такие действия помогают силовому агрегату завестись. Продувка происходит из-за того, что при открытии газа в цилиндры попадает большое количество воздуха, свечи высыхают.
Если с продувкой двигатель не заводится, свечи необходимо протереть вручную и оценить состояние. Для этого их необходимо открутить, после чего очистить от нагара. Вы можете использовать мягкую щетку (зубная щетка подойдет) или металлическую щетку. Во втором случае нужно позаботиться о том, чтобы очистить без усилий. Свечи сушат бытовым или строительным феном, прокаливают на газовой горелке, ставят в духовку. Далее нужно проверить зазор между электродами, после чего можно вкручивать элементы обратно в двигатель. В результате перезагрузка должна пройти гладко.
Добавим, что многие специалисты рекомендуют не реализовывать описанные выше решения, если есть возможность сразу купить новые свечи зажигания. Простыми словами, чистка и прокалка приводят к тому, что срок службы свечи после таких действий заметно сокращается, сбиваются отверстия, хуже работают эти элементы после чистки. Получается, что выгоднее купить относительно недорогие новые фонари, чем чистить, просушивать, а потом переустанавливать старые. Также отмечается, что менять простые свечи зажигания из среднего ценового диапазона желательно через каждые 15-25 тысяч пройденных километров вне зависимости от состояния и внешнего вида.
Также следует помнить, что если постоянно заливаются новые или очищенные свечи, причину нужно искать отдельно, а не только решать проблему чисткой или заменой этих элементов. В этом случае двигатель нуждается в тщательной диагностике, проверяются система зажигания, форсунки, катушка зажигания, датчик Холла, датчик температуры и так далее
Заливает свечи бензином: причины
На инжекторе он заполняет свечи бензином за счет функций блока управления двигателем. Обычно понятно, почему он заливает свечи на ВАЗ 2110 или на другом подобном автомобиле в мороз. В начале можно сказать, что основная причина, по которой свечи залиты бензином, это невнимательность и севший аккумулятор.
Чтобы двигатель завелся в мороз, блок управления двигателем должен подать в камеры сгорания больше топлива, ведь в холодном воздухе больше кислорода, а значит, и топлива нужно больше. В результате происходит большее смешивание топлива, и автомобиль обычно едет быстрее, если все работает хорошо.
Электронный блок управления двигателем дает сигнал форсункам увеличить подачу топлива. С этим они обычно нормально справляются.
Но если у вас уже далеко не новый аккумулятор, и на морозе аккумулятор разряжается быстрее, в двигателе может возникнуть ситуация, когда форсунки гонят бензин в камеру сгорания, а стартер создает в цилиндрах необходимую компрессию, при этом В тот момент, когда должен появиться качественный судебный процесс, произойдет вспышка. Многое зависит и от качества топлива, а качественное топливо в России в природе не встречается.
В итоге получается, что если в двигателе идеальная компрессия, а это бывает только в новом автомобиле, инжекторные свечи зажигания смогут запустить двигатель с наименьшим допустимым импульсом. А если машина не новая и аккумулятор тоже уже зацепил на морозе, то в результате свечи будут давать слабую искру, а форсунки будут отдавать топливо в камеру сгорания целиком, так что свечи начнут затопить, и они, наконец, перестанут искрить. Вот почему инжектор заливает свет, потому что батарея села. Поэтому, если у вас в ВАЗ 2114 залили свечи, то вы знаете, почему это произошло, и сейчас мы узнаем, что с этим делать.
Симптомы и механизм залива
Когда речь идет о залитых свечах зажигания, неважно, с чем мы имеем дело: с карбюратором или инжектором. Оба типа двигателей не защищены от затопления. Последствия неприятны тем, что не дают запустить двигатель. При этом может быть запах бензина, может крутиться стартер, но самое главное, на самих фарах легко обнаружить следы постороннего вещества: бензина, масла или копоти. Чтобы оценить состояние фонарей, их необходимо выключить.
Механизм заполнения достаточно прост. Топливо, подаваемое в двигатель, не воспламеняется. Свечи зажигания намокают, и это блокирует возможность нормально запустить двигатель.