- Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать
- Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать
- Сколько можно проехать на пустом баке
- Чем грозит малое количество бензина
- Сколько км можно проехать “на лампочке”
- Безопасно ли ехать при низком уровне топлива
- Сколько реально остается в километрах?
- Сколько бензина в баке если загорелась лампочка
- Чем опасна постоянно горящая лампочка?
- На сколько хватает бензина после загорания лампочки
- Как дотянуть до заправки, если бензин заканчивается
- Чем опасно для автомобиля ездить “на лампочке”
- Сколько км можно проехать если загорелась лампочка бензина
Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать
Понятно, что намеренно опустошать топливный бак никто не будет. Скорее всего, это произошло из-за непредвиденных обстоятельств – водитель мог заблудиться или проигнорировать сомнительную АЗС в надежде заправиться на сетевой АЗС.
Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать
Специалисты не рекомендуют этого делать – лучше залить хоть немного топлива любого качества, чем потом стоять посреди дороги. И все же лучше знать, загорается ли лампочка топлива, сколько пробега пробега.
Минимальное расстояние, которое может преодолеть любой автомобиль с включенными фарами, составляет 50 км, но большинство автомобилей с низким уровнем топлива могут проехать до 100 км. Большие и мощные автомобили типа кроссоверов, внедорожников и джипов – до 150 км.
Однако не стоит этого делать и часто ездите с низким уровнем бензина в баке. Не стоит так рисковать, особенно в холодное время года – все это может обернуться не только техническими проблемами, но и личными.
Сколько можно проехать на пустом баке
Обратите внимание, что минимальный запас хода с включенным индикатором на легковых автомобилях составляет ок. 50 км. Это минимальное значение, т.е расстояние, которое машина может безошибочно преодолеть. На более дорогих автомобилях этот показатель составляет около 100 км. Ряд кроссоверов и внедорожников могут проехать насухую около 150 км.
Конечно, не стоит полагаться на работоспособность своего транспорта. При недостаточном количестве топлива велика вероятность того, что сгорит топливный насос, выйдет из строя каталитический нейтрализатор, а в некоторых случаях зафиксирована детонация двигателя. Никто не хочет дополнительных затрат. Более того, такие поездки потенциально опасны как для водителя, так и для пассажиров. На практике бывали случаи, когда люди просто замерзали при экстремальных температурах, не дождавшись помощи.
Если до ближайшего места, где есть хотя бы один человек, около 100 км, а показатель уже дал о себе знать, то в первую очередь повода для паники нет. Спокойствие позволит найти выход из ситуации. Попросите пассажиров войти в карты и найти ближайшую заправку. Если вы обедаете в одиночестве, остановитесь и самостоятельно изучите карты.
Делайте все, чтобы снизить расход топлива. Для этого выключите все системы, закройте окна, запустите Эко-режим (если есть). Плеер не использует топливо, поэтому отказываться от музыки не стоит. Даже если вы привыкли к экстремальному вождению, старайтесь ехать максимально плавно, не совершая резких маневров. Обязательно контролируйте скорость — если вы движетесь по шоссе, держите скорость до 90 км/ч.
Раньше всегда ездил с пустым баком. Мало того, что я дождался, пока загорится лампочка на боковой панели, я еще успел проехать на ней километров 50. Удивительно, но у меня никогда не заканчивался бензин
Однако это не основная причина, по которой нельзя ездить на пустом баке. Давайте подробнее рассмотрим этот вопрос.
Чем грозит малое количество бензина
Обратите внимание, что лучше не допускать падения количества топлива до уровня, при котором загорается сигнальная лампа. Если для карбюраторных автомобилей малое количество топлива не имеет негативных последствий, кроме вероятности неожиданной остановки движения и «поездки» с канистрой на заправку, то в инжекторных автомобилях это явление опасно.
Проблема в том, что топливный насос в таких машинах находится в баке и топливом для него является охлаждающая жидкость. Если бензина недостаточно, мотор насоса может выйти из строя из-за перегрева. Ни к чему хорошему не приводит и «выхватывание» воздуха из помпы.
Еще проблема в том, что при низком уровне топливный насос качает топливо «со дна» бака, где скапливается мусор и грязь. Это приводит к засорению фильтра забора топлива, из-за чего насос работает с повышенной нагрузкой, что увеличивает вероятность выхода из строя.
По тем же причинам не рекомендуется постоянная езда «на лампочку».
Сколько км можно проехать “на лампочке”
На сколько километров хватает бензина, если загорается лампочка? Далеко не в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля есть данные о запасе топлива и о том, сколько на нем можно проехать. Но средние значения таковы:
- На легковой машине по сигналу лампочки о низком уровне топлива можно проехать еще ровно 50 км.
- Основная часть автомобилей преодолевает до 100 и более километров «на лампочке», но лучше не рисковать.
- У внедорожников и кроссоверов этот показатель в три раза выше. Такие модели имеют больший объем бака, поэтому на них можно проехать до 150 км с включенным светом.
Даже если ваш автомобиль позволяет проехать дополнительные 100-150 км, необходимо как можно скорее принять меры по дозаправке, особенно находясь в незнакомой местности.
Безопасно ли ехать при низком уровне топлива
Автовладелец, который регулярно игнорирует предупреждения о низком уровне топлива, может столкнуться с рядом проблем. Следующее может выйти из строя:
- каталитический нейтрализатор в выхлопной системе – ремонт или замена выльется в большие денежные затраты;
- бензонасос — поломка связана с тем, что топливо на российских заправках не самое чистое. Он содержит мелкие фракции, которые оседают на дне бензобака. Когда бензин почти пуст, аналогичный осадок может попасть в топливную систему.
Кроме того, езда с низким уровнем топлива может быть просто фатальной:
- машина не может преодолеть уклон, особенно в гористой местности;
- если машина остановилась зимой вдали от цивилизации, можно просто замерзнуть. Такие случаи были не только на Дальнем Востоке и в Сибири, но и в средней полосе России.
Сколько реально остается в километрах?
При плавном движении по проселочной дороге на средней легковушке этого запаса хватает не менее чем на девяносто километров. Конечно, по пути обязательно будет какая-нибудь заправка.
Если вы привыкли заливать топливо строго определенной марки на одной и той же фирменной АЗС, на этот раз нужно отступить от привычки и заправиться на любой, даже сомнительной, АЗС. Ведь необязательно заправлять полный бак: можно купить 15-20 литров, а потом заправиться полностью на проверенной заправке.
Сколько бензина в баке если загорелась лампочка
Загорелась лампочка топлива, например, на Lada Priora. Сколько топлива осталось в баке? В Интернете есть множество таблиц, в которых указаны соответствующие показатели.
У Priora этот показатель варьируется от 5 до 8 литров. А ниже для сравнения таблица с данными самых популярных моделей иномарок.
Модель автомобиля | Модель | Количество оставшегося топлива в литрах | Сколько километров |
Форд | Ф-150 | 1/16 бака (в литрах — в зависимости от объема бака) | 60-130 км |
Форд | Транзит | 1/16 бака (в литрах в зависимости от объема бака) | 50-130 км |
Тойота | Камри | 12 л | 100-140 км |
Тойота | Корона | 9 л | 90-130 км |
Тойота | РАФ-4 | 10 л | 90-115 км |
Хонда | Пилот | 11 л | 90-130 км |
Киа | Соренто | Отсутствуют эти данные | 65 км |
Киа | Оптимальный | Отсутствуют эти данные | 50 км |
Ниссан | Теана | 14 л | 130-180 км |
Мазда | 3 | 10 л | 105-145 км |
Мазда | СХ-5 | 12 л | 100-140 км |
Джип | Патриот | 9 л | 75-90 км |
Хонда | Пилот | 11 л | 65-100 км |
Хонда | Аккорд | 12 л | 110-150 км |
Джип | Гранд Широки | 14 л | 105-145 л |
Фольксваген | Джетта | 8 л | 90-130 км |
Шевроле | Малибу | 9 л | 75-115 км |
Хендай | Элантра | Отсутствуют эти данные | 50 км |
Необходимо учитывать тот факт, что производители не могут предоставить абсолютно точные данные о запасе топлива. Например, при движении по проселочной дороге загорелся свет, и машина вскоре оказалась в пробке. В этом случае расход будет большим, и вы сможете проехать меньшее расстояние.
Чем опасна постоянно горящая лампочка?
Как уже говорилось ранее, опасно ездить, когда постоянно горит индикатор критического низкого уровня топлива на панели приборов. Причем эта опасность заключается не в том, что в любой момент можно просто остановиться (хотя ничего хорошего в этом нет, особенно если у вас кончился бензин на трассе, не отличающейся интенсивным движением и близостью к заправкам), а в функциях работы самой системы подачи топлива.
Раньше эта система была максимально упрощена: бак выступал в роли простой емкости, в которую вставлялась специальная трубка для перекачки топлива. Этот патрубок доходил до дна бака, что позволяло расходовать топливо практически до последней «капли». В этом случае впрыск осуществлялся бензонасосом, который располагался на двигателе и получал энергию от его механической работы.
В современных системах впрыска с электронной подачей топлива все намного сложнее: топливный насос не механический, а электрический, и расположен он не на двигателе, а прямо внутри бензобака. С одной стороны, такая система подачи топлива намного удобнее – у нее нет длинных топливопроводов к насосу, а сильно нагретый электробензонасос никогда не перегревается, так как погружен в бензин. С другой стороны, если бензина в баке недостаточно и насос пытается выкачать остаток при голом кузове, то бензонасос сильно нагревается, что в итоге приводит к перегреву и выходу из строя.
Для любознательных: как посчитать, сколько топлива осталось в личном автомобиле после того, как загорелся индикатор о критически малом объеме.
Если приведенные выше доводы в пользу своевременной заправки вас не убедили и/или вы просто из праздного любопытства все-таки хотите узнать, сколько топлива у вас останется после того, как загорится лампочка, воспользуйтесь для расчета следующим алгоритмом:
- ехать до тех пор, пока на панели приборов не загорится «АЗС»;
- как только это произошло, отправляйтесь на заправку и заправьте бак «до горлышка»;
- запишите (в телефон, в брошюру и т.п.) сколько бензина было залито и вычтите из того, сколько может вместить ваш бак (эту информацию знает каждый автовладелец, если не знаете, посмотрите в руководстве по эксплуатации или в Интернете).
Ну а зная литраж и расход своего автомобиля, вы без труда подсчитаете, сколько хватит бензина, если загорится лампочка: просто умножьте оставшийся объем на 100 км, а затем полученное произведение разделите на средний расход.
На сколько хватает бензина после загорания лампочки
Количество бензина, оставшегося в баке после включения лампочки, зависит от класса автомобиля и объема двигателя, производителя и емкости бензобака. В таблице ниже для популярных марок автомобилей указан «запас» в километрах, который есть у водителя после срабатывания датчика уровня топлива.
Бренд | Модель | Бензин, литры | Расстояние, км |
Шевроле | Сильверадо | СЕЙЧАС | 40 |
Хендай | Элантра | СЕЙЧАС | 48 |
Киа | Оптимальный | СЕЙЧАС | 48 |
Киа | Душа | СЕЙЧАС | 48 |
Форд | Ф-150 | 1/16 танк | 56-128 |
Форд | Слияние | 1/16 танк | 56-128 |
Форд | Побег | 1/16 танк | 56-128 |
Форд | Исследователь | 1/16 танк | 56-128 |
Форд | Фокус | 1/16 танк | 56-128 |
Форд | Мустанг | 1/16 танк | 56-128 |
Форд | Край | 1/16 танк | 56-128 |
Форд | Транзит | 1/16 танк | 56-128 |
Хендай | Соната | СЕЙЧАС | 64 |
Хендай | Санта-Фе | СЕЙЧАС | 64 |
Киа | Соренто | СЕЙЧАС | 64 |
Шевроле | Траверс | 11.37 | 67-96 |
Шевроле | Импала | 9 | 70-115 |
Хонда | Пилот | 11.37 | 72-100 |
Джип | Патриот | 9 | 74-96 |
Джип | Вранглер | 12,73 | 75-93 |
Шевроле | Равноденствие | СЕЙЧАС | 80 |
GMC | Местность | СЕЙЧАС | 80 |
Шевроле | Малибу | 9 | 80-115 |
Тойота | Сиенна | 13,64 | 86-120 |
Шевроле | Круз | 9 | 90-135 |
Тойота | РАВ4 | 10,91 | 91-119 |
Хонда | Одиссея | 13,64 | 91-135 |
Фольксваген | Джетта | 8.41 | 91-136 |
Тойота | Горец | 13.18 | 93-115 |
Хонда | Гражданский | 8,64 | 94-128 |
Тойота | Тундра | 18.18 | 96-115 |
Тойота | Королла | 9 | 96-135 |
Ниссан | Центр | 9 | 97-128 |
Хонда | CR-V | 10.46 | 100-125 |
Субару | Лесник | 11,82 | 100-133 |
Тойота | Такома | 13,64 | 101-120 |
БАРАН | 1500 | 13,64 | 101-140 |
GMC | Сьерра Денали | 18.18 | 103-148 |
Субару | Дальнее поле | 11,82 | 104-136 |
Тойота | Камри | 11,82 | 104-146 |
Джип | Гранд Чероки | 13,64 | 106-144 |
Джип | Чероки | 13,64 | 106-150 |
Мазда | СХ-5 | 11,82 | 108-146 |
Мазда | 3 | 10.46 | 111-135 |
Крайслер | 200 | 13,64 | 111-174 |
Хонда | Соглашение | 11,82 | 112-150 |
Тойота | Приус | 7,27 | 122-130 |
Ниссан | Негодяй | 13,64 | 125-160 |
Ниссан | Верса | 11,82 | 128-167 |
Ниссан | Альтима | 13,64 | 130-183 |
Как видите, большинство седанов гарантированно проедет еще 50 километров на оставшемся бензине, а мощные внедорожники имеют в запасе еще более 100 км.
Однако постоянно пользоваться «резервом» не рекомендуется. Даже при относительно безопасном движении (плавное управление и скорость не более 90 км/ч) возникает большая нагрузка на топливный насос – вместе с жидкостью устройство перекачивает все больше воздуха, что снижает производительность топливного бака насос и может даже привести к аварии.
Как дотянуть до заправки, если бензин заканчивается
Самое главное не паниковать! С первого сигнала о том, что топливо закончилось, в баке обычно остается от 5 до 8 литров топлива, а значит, можно проехать еще 90-130 км по бездорожью (на автомобиле В-класса).
Если вы не в глухом лесу, вы можете добраться до заправки. А чтобы понять, где ближайшая заправка, смотрите в навигаторе: включите поисковик (ROI), запустив фильтр для поиска заправок.
Если в машине нет навигатора, остановитесь и воспользуйтесь интернетом в телефоне. Из-за короткой остановки расход топлива не уменьшится.
Конечно, лучше заправляться на сетевых АЗС, где обязательно есть качественный бензин. Но если карту такую поблизости не выдают, не стоит рисковать и лучше воспользоваться любой заправкой. Вам нужно заправиться хотя бы настолько, чтобы добраться до приличной заправки. А там уже можно будет заправить машину до полного бака.
После того, как вы уже заправились хорошим бензином, вам не нужно сразу ехать. Сначала включите зажигание и подождите 20-30 секунд, затем запустите двигатель. За это время топливный насос будет заполнен качественным бензином.
А чтобы точно добраться до заправки, можно воспользоваться советами опытных водителей:
- Закройте окна автомобиля для повышения аэродинамики и выключите кондиционер (если не зима). Он забирает часть энергопотребления. Радиоприемник нельзя выключать — устройство мало потребляет.
- Держите постоянную скорость: не ускоряйтесь и не тормозите резко. На трассе за пределами населенного пункта соблюдайте ограничение скорости 80 км/ч.
- Если вы едете с прицепом или грузом на крыше, вам придется все это оставить и вернуться за этим «добром» при заправке.
Машины с АКПП и круиз-контролем экономичнее машин с «механикой». Они имеют функцию экономии топлива. Но, по мнению некоторых производителей, автомобили с механической коробкой передач также имеют «наконечники» переключения передач, которые позволяют экономить горюче-смазочные материалы при снижении расхода топлива.
К ним относится, например, отечественная Lada Vesta. А иномарки последнего поколения оснащены функцией «Эко» – нажатием соответствующей кнопки силовой агрегат автоматически переходит в экономичный режим.
В критической ситуации должны быть включены все доступные средства экономии топлива. Также возможно, что давление в шинах необходимо понизить до допустимой нормы (цифры указаны на табличке со стороны водительской двери или на «дверце» бензобака внутри).
Ну а при горящей лампочке поможет дедовский способ – оставленная в багажнике на всякий случай 5-литровая канистра бензина. Места много не занимает, а если плотно закрыть, то запаха не будет, но в экстренной ситуации очень пригодится.
Не стоит привозить сюда бензин в пластиковых бутылках, безопаснее металлическая тара. Если в комплекте нет лейки, купите ее отдельно. За топливный бак с кувшином для воды вы заплатите не более 500-600 рублей.
Если повезет, другие водители, проезжающие мимо, могут помочь. Но для этого надо стоять на обочине и «голосовать». И даже если некоторые готовы, то не у всех есть с собой специальный шланг для перекачки топлива. Так что перед дальней дорогой лучше запастись такими предметами для заправки.
Чем опасно для автомобиля ездить “на лампочке”
Пустой бак может доставить проблемы не только водителю. Езда с почти «сухим» баком чревата проблемами для техники. Последствия вождения «на лампочку»:
- Сгорание бензонасоса из-за того, что ему будет не хватать охлаждения.
- Неисправность в каталитическом нейтрализаторе.
- Возможно, потребуется ремонт самого силового агрегата (детонация двигателя может возникнуть из-за работы под нагрузкой и недостатка топливной смеси, например, в затяжном повороте).
- Преодолеть горный подъем будет сложно.
Любая вынужденная остановка в безлюдном месте небезопасна. Зимой можно просто замерзнуть, если не работает печь. Так что лучше контролировать ситуацию и не допустить возгорания лампочки, а на непредвиденные случаи держать в багажнике запас топлива.
Сколько км можно проехать если загорелась лампочка бензина
В зависимости от автомобиля, его технических характеристик, стиля вождения, дорожных условий, погоды, давления в шинах и ряда других особенностей в среднем удастся проехать около 50 км. Эта проблема особенно актуальна для водителей, которые регулярно совершают поездки на дальние расстояния.
Водители стараются контролировать уровень топлива в баке автомобиля, чтобы не допустить включения желтого свечения на панели приборов. Но всякое бывает, и не всегда есть возможность быстро пополнить запас топлива. Если сработает закон озорства, индикатор появится в самый неподходящий момент. Мало кому хочется застрять где-нибудь вдали от цивилизации, где иногда сложно найти сигнал мобильной сети.
В современных моделях автомобилей ситуация несколько проще, так как умные системы оповещения всегда подскажут, когда нужно заправиться, а также точно рассчитывают расстояние, которое можно пройти на сухом ходу.
Отметим, что полагаться на компьютерные системы не совсем целесообразно, но они хотя бы позволяют сделать объективный прогноз. А что делать тем, кто еще не успел обзавестись супермодным транспортным средством?
Примечательно, что ответы на самые распространенные вопросы представлены в технической документации автомобиля. В брошюре также содержится информация об оптимальных характеристиках топлива, но не всегда. Некоторые производители описывают проблему в нескольких стандартных предложениях, которые мало что говорят. Например, если в инструкции сказано, что сигнальная лампа загорится, когда в баке почти не останется топлива, вряд ли эта информация поможет решить проблему.