Свойства дизельной смазки определяются свойствами дизельного топлива, содержащего повышенное количество серы. В результате масло для обычных двигателей сравнительно быстро окисляется и теряет свои эксплуатационные характеристики. Поэтому следует использовать дизельное топливо.
- Чем отличается масло для дизельных моторов
- Рекомендации производителей по выбору масла для турбированного дизельного двигателя
- Качество смазочной жидкости
- Состав масла для ДВС с турбонаддувом — минеральное или синтетическое?
- Другие советы при эксплуатации турбированного дизеля
- Присадки
- Эксплуатационные особенности масла для дизельных двигателей
- Основные характеристики масла
- Классификация дизельных масел JASO
- Классификация по API дизельных агрегатов
- База смазки
- Технологические особенности масла
- Для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки
- Уровень масла должен быть под контролем
- Лучшие дизельные масла для бензиновых двигателей
- Газпромнефть Diesel Extra 10W-40
- Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF
- ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40
- Какое масло заливать в турбированный дизель
- SAE
- Рейтинг моторных масел 5W30 для бензиновых двигателей
- Синтетика
- TOTAL Quartz 9000 Future NFC
- MOBIL 1 X1
- IDEMITSU Zepro Touring
- SHELL Helix Ultra ECT C3
- ТОП-5 японских дизельных масел Takayama
- Takayama SAE 5W-30 АPI SN/CF
- Takayama SAE 5W-30 API SL/CF
- Takayama SAE 5W-40
- Takayama SAE 5W-40 API SN/СF
- Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Чем отличается масло для дизельных моторов
Их основные особенности:
- повышенное содержание сбалансированных присадок, в том числе детергентов для удержания и удаления частиц сажи.
- В состав добавляют компоненты, препятствующие налипанию продуктов окисления, образованию шлама и препятствующие агломерации.
- Высокое щелочное число из-за низкого качества дизельного топлива.
- Хорошие смазывающие свойства при высоких нагрузках при низких оборотах двигателя.
- Термическая стабильность, так как масло может частично нагреваться выше температуры силового агрегата.
Рекомендации производителей по выбору масла для турбированного дизельного двигателя
Перечислим информацию о том, какие турбодизельные масла рекомендуют известные производители.
Для дизельных двигателей с турбонаддувом, выпущенных после 2004 года и с сажевым фильтром, по стандарту ACEA следует использовать:
- Масло для дизельных двигателей ДЕЛО,
- Mitsubishi и Mazda рекомендуют масла B1;
- Масла Тойота (Лексус), Хонда (Акура), Фиат, Ситроен, Пежо — В2;
- Рено-Ниссан – масла В3 и В4.
Другие производители автомобилей рекомендуют следующие продукты:
Ford — моторное масло M2S913C для турбодизеля 2004 года с сажевым фильтром.
Volkswagen, Skoda и Seat также выделяют VW 507 00 Castrol отдельно для турбодизельных двигателей компании, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевыми фильтрами.
В автомобилях производства General Motors Corporation (Opel, Chevrolet и др.), в дизельных двигателях с турбонаддувом после 2004 года выпуска с сажевым фильтром рекомендуется использовать моторное масло Dexos 2.
Масло BMW Longlife-04 рекомендуется для турбодизельных двигателей BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром.
Отдельного разговора заслуживают двигатели TDI, устанавливаемые на Audi. У них есть следующие разрешения:
- двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW 505.01;
- двигатели 2000-2003 гг. — 506,01;
- двигатели после 2004 г. — 507,00.
В дизельный двигатель с турбонаддувом необходимо заливать качественное масло, соответствующее заявленным производителем требованиям. Турбодвигатель также должен периодически работать с хорошей нагрузкой, чтобы турбина и масло в ней не «застаивались». Поэтому необходимо не только заливать «правильное» масло, но и правильно эксплуатировать автомобиль.
Качество смазочной жидкости
Масло для турбированного дизеля должно быть качественным. Исходя из той исключительной роли, которую он играет в жизни двигателя, вы должны понимать, что низкое качество обречет его на медленную смерть. При этом не забывайте: состав для бензиновых моторов отличается от дизельных. Кроме того, нельзя смешивать смазки с разной вязкостью (об этом параметре читайте ниже).
Состав масла для ДВС с турбонаддувом — минеральное или синтетическое?
Критической разницы между выбором минеральной воды или синтетических веществ нет. Кроме того, турбодизель появился задолго до появления синтетической основы. И все ранние дизельные турбоагрегаты прекрасно работали на минеральном масле.
Читайте: Расшифровка маркировки автомобильных масел по степени вязкости SAE
С другой стороны, синтетические масла гораздо более стабильны. Что это значит? Как правило, любое масло со временем теряет свои желаемые свойства и характеристики. В синтетических материалах ухудшение качества происходит быстро, но по истечении срока замены. А минеральное масло медленно разрушается с первого дня использования.
Это означает, что в середине интервала слива показатели минеральной воды будут значительно ниже, чем синтетической.
Для турбодизеля такой разброс нежелателен, поэтому лучше переплатить и купить хотя бы полусинтетику.
Другие советы при эксплуатации турбированного дизеля
Вот еще несколько советов, не связанных с маслом, которым вы должны следовать.
Качество топлива должно быть на высоком уровне. В противном случае топливная система будет засорена, и мощность будет снижена. В результате турбине придется работать на максимальных оборотах, что приведет к сокращению ресурса.
Не перегружайте газ при запуске двигателя. Особенно это касается тех, у кого нет системы старт (стоп). При нажатии на педаль на турбину подается нагрузка, она начинает вращаться, но без масла, так как последняя туда не успевает. Это приводит к быстрому износу узлов.
Рекомендуется двигаться на средней скорости. Эксплуатация на малых скоростях запрещена в течение длительного времени. Ведь турбина рассчитана на высокие нагрузки. Поэтому время от времени желательно давать ей работать на самых высоких оборотах. Так система наддува начнет очищаться, что увеличит ее ресурс.
Не глушите двигатель сразу после остановки, так как турбинные колеса будут продолжать вращаться и масло турбированного дизеля перестанет поступать в систему.
Крайне нежелательно ездить на холостом ходу. Полчаса такой работы достаточно, чтобы «убить» двигатель, так как турбина закипела. Также может начаться подтекание масла в цилиндры, из-за чего детали цилиндропоршневой группы придут в негодность.
Своевременное техническое обслуживание особенно важно для дизельного двигателя с турбонаддувом. Транзитное время меньше, чем у атмосферного агрегата, так как при высоких нагрузках требуется больше свежего масла и новые фильтры.
Присадки
Помимо основы, существуют специальные добавки, называемые присадками. Считается, что они улучшают свойства масел. Добавки имеют разные эффекты:
- антиоксиданты останавливают окислительный процесс;
- помыть — почистить двигатель;
- диспергаторы – препятствуют образованию комков;
- антикоррозийные средства образуют на деталях пленку, препятствующую развитию коррозии;
- противоизносная образует пленку, защищающую поверхности деталей;
- anti-seize создает пленку, препятствующую износу.
Также есть присадки, понижающие температуру застывания, улучшающие вязкость и так далее. Все можно использовать? Конечно, нет. Моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом, как и любое другое масло, уже содержит необходимые компоненты. Поэтому автовладельцу решать, стоит ли тратить деньги на рекламные кампании компаний по производству присадок или нет.
Эксплуатационные особенности масла для дизельных двигателей
Требования к смазке формируются на основе процессов, протекающих в цилиндрах двигателя. В дизельном двигателе используется бедная горючая смесь, которая сгорает при низкой температуре воспламенения. В результате в продуктах сгорания образуется повышенное содержание сажи, которую необходимо отфильтровать.
Топливо воспламеняется в двигателе не от искры, а от высокого давления. В результате в картер поступает больше газов, что вызывает ускоренное окисление и старение моторной смазки. При производстве масла для дизельных двигателей учитывается установка катализаторов и сажевых фильтров в выхлопной трубе.
Срок использования даже самого качественного моторного масла ограничен, поэтому производители автомобилей указывают в сервисной документации интервалы замены технической жидкости. При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности, высокой температуры, повышенной нагрузки, а также при частой работе двигателя на максимальных оборотах период досмазывания сокращается.
Основные характеристики масла
При покупке смазки автолюбители учитывают ряд показателей.
Важнейшим параметром является вязкость, т.е текучесть масла. Это зависит от температуры. Более высокий индекс вязкости означает меньшее изменение при колебаниях температуры.
Температура вспышки – это температура, при которой пар воспламеняется при возгорании.
Температура застывания является наименьшим значением, когда он полностью не теряет своей текучести (проверяется путем наклона пробирки).
В процессе эксплуатации и наличии определенных присадок происходит процесс окисления с образованием щелочных и кислых продуктов. В лабораторных условиях получают и анализируют общее щелочное и кислотное числа. Из этих показателей исходите при расчете нейтрализации масла.
Классификация дизельных масел JASO
Из-за различий в производственных возможностях и конструкции дизельных двигателей в Японии возникла необходимость использовать масло, полностью отвечающее требованиям автопроизводителей, и использовать собственный классификационный стандарт.
Стандарт JASO, используемый японцами, отличается от европейских и американских классификаций. По этой классификации все масла, предназначенные для четырехтактных дизельных двигателей, делятся на категории:
- ДХ-1.
- ДХ-2.
- ДХ-2Ф.
- ДЛ-0.
- ДЛ-1.
К классам DH-1 и DL-0 относится японское дизельное масло, соответствующее нормам выбросов ЕВРО-4 и требованиям по снижению износа трущихся деталей, предотвращению коррозии, пенообразования, устойчивости к окислению и минимизации образования нагара и отложений. Смазка этого класса может применяться при работе двигателя на дизельном топливе с содержанием серы более 0,05 %.
Моторные масла категорий DH-2, DH-2F и DL-1 предназначены для двигателей с сажевым фильтром и катализатором, установленным в выхлопной системе. Масла можно использовать, если двигатель работает на дизельном топливе с минимальным содержанием серы (менее 0,005%). Смазки класса DH-2, DH-2F могут применяться для грузовых автомобилей (автобусов), которые преимущественно ездят в тяжелых условиях. Смазка ДЛ-1 подходит для легковых автомобилей при стандартных условиях эксплуатации.
Классификация по API дизельных агрегатов
Эта классификация определяет качество основы: чистоту от примесей, количество нагара. По API смазочные жидкости делятся на следующие классы.
S (Service), подходит для четырехтактных бензиновых двигателей.
С (коммерческий) для дизельных двигателей коммерческого и промышленного типа, а также сельскохозяйственной и строительной техники.
Двухбуквенное обозначение S или C, от A до L означает категорию (первая) и уровень характеристик (вторая). Чем выше показатели, тем дальше от начала алфавита находится вторая буква.
SG/CD, SJ/CF – это означает универсальный класс для бензиновых и дизельных двигателей.
ЭЦ имеют дополнительные энергосберегающие свойства.
Остановимся подробнее на смазке для дизельных агрегатов. Они подходят для следующих классов:
- CC подходит для двигателей с легким наддувом или без наддува.
- CD подходит для высокопроизводительных дизельных двигателей с турбонаддувом, которым требуются необходимые противозадирные и противозакоксовывающие свойства. Например, для этого класса подходит масло для дизельных двигателей с турбонаддувом Toyota Diesel, RV Special.
- CE потребуется для сильного турбонаддува и работы при самых высоких нагрузках. Соответствует моторному маслу для дизельных двигателей с турбонаддувом и сажевым фильтром.
- CF можно использовать в легковых автомобилях с турбодизелем.
- CF2 — к предыдущим характеристикам добавлена совместимость с двухтактными дизельными двигателями.
- CF4 — это улучшенная версия класса CE.
- CG4 и новый класс CH4 подходят для дизельных грузовиков с турбонаддувом, где требуются особенно большие нагрузки.
База смазки
По своей сути масла являются:
- минеральная;
- полусинтетика;
- синтетический.
В последнее время все больше автомобилистов отдают предпочтение синтетике. Однако хорошая минеральная смазочная жидкость вполне способна справиться с задачами в жарком климате. А вот для работы при низких температурах с ним лучше не ездить. Нефть состоит из нефтепродуктов.
Вот масло на минеральной основе для дизельных двигателей с турбонаддувом, которое считается хорошим: Castrol GTX (различные классы вязкости), Лукойл Авангард Professional LA, Лукойл Авангард Ультра, Suprotec Active Regular, Active Diesel Plus и другие.
Полусинтетика представляет собой смесь минеральной и синтетической основы. Его уже можно использовать круглый год. Рекомендуются следующие полусинтетические моторные масла для двигателей с турбонаддувом: Statoil MultyWay, Лукойл Авангард, Castrol Magnatec и так далее.
Синтетическая основа полностью искусственного происхождения. Он самый дорогой и считается самым качественным. Но следует понимать, что одни только синтетические вещества не гарантируют наличие отличных свойств. Помимо базы необходимо учитывать ряд других сопутствующих параметров.
Для дизелей с турбонаддувом можно рекомендовать следующие синтетические масла: ZIC XQ5000, Castrol Edge Sport, Лукойл Авангард Профессионал, Шелл Хеликс Ультра и другие.
Технологические особенности масла
Для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки
Для дизельных агрегатов с сажевыми фильтрами (а также для бензиновых агрегатов с катализаторами) было создано специальное масло с низкими моющими свойствами по технологии Low SAPS (с минимальным содержанием сульфатной золы, соединений фосфора и серы). Моторные масла по технологии Low SAPS стали применяться после 2005 года, после введения в ЕС новых экологических стандартов EUROIV».
Сульфатная зола – негорючий остаточный продукт сгорания, образующийся после полного сгорания минеральных примесей в дизельном топливе и масле. И именно огнеупорные частицы золы со временем забивают сажевый фильтр, потому что зола не выгорает.
Сажа при регенерации может сгореть (фильтр самоочищающийся), а вот зола никогда не сгорит и избавиться от нее не получится.
Сульфатная зольность моторных масел зависит от количества фосфора и серы в их составе – чем ниже содержание этих веществ в масле, тем ниже зольность масла.
Известно, что в состав масла должны входить различные присадки, так как любое моторное масло состоит из базового масла, смешанного с определенными присадками. А в основе технологически устаревших присадок, особенно моющих, нейтрализующих, противозадирных и антифрикционных, находится значительное количество фосфора и серы.
Поэтому малозольные масла по технологии «Low SAPS» содержат еще один вид присадок на основе современных синтетических соединений, не содержащих вредных сернистых и фосфорных компонентов. В то же время данные присадки защищают детали двигателя так же эффективно и надежно, как и полнозольные присадки.
Степень содержания сульфатной золы в масле можно узнать из наименования на этикетке тары:
- «Low SAPS» (малозольный) — до 0,8%.
- «Mid SAPS» (среднезольный) — 0,8 — 1,0%.
- «Full SAPS» (полнозольный) — более 1,0%
Важно! Наибольшее негативное влияние на сажевые фильтры оказывают полнозольные масла с маркировкой: ACEA «А1/В1», «А3/В3», «А4/В4», «А5/В5». Зольность таких полнозольных масел находится в пределах 1,1%, поэтому их не рекомендуется использовать в двигателях, использующих экологические системы: Евро-4, Евро-5 и Евро-6».
Маркировка ACEA «С1», «С2», «С3», «С4», указанная на емкостях с маслом, также говорит о пониженной зольности масла. Кстати, зольность масла (по классификации ACEA) ограничена нормативными документами только европейского производства.
ACEA, класс «С» (легковые автомобили): для «дизелей» с сажевым фильтром и бензиновых агрегатов с каталитическим нейтрализатором (катализатором):
- «С1» — масло для «дизелей» с сажевым фильтром и бензиновых агрегатов с 3-ходовым катализатором. Продлевает срок службы системы нейтрализации отработавших газов. Обеспечивает нормальную работу двигателя в тяжелых условиях эксплуатации (частая езда по городу и на короткие расстояния, поездки в горы и движение по пыльным дорогам, буксировка прицепа).
- «С2» — масло для дизельных и бензиновых двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками. Отличается от «С1» другими веществами в составе.
- «С3» — масло с низким содержанием сульфатной золы и малой вязкостью при высокой температуре.
- «С4» — масло с низким содержанием сульфатной золы и низким содержанием фосфора и серы. Обладает минимальной вязкостью при высокой температуре.
Имя | Цена, руб. |
Масло моторное Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30 1 л
— синтетическое моторное масло; |
1023 |
Масло моторное AVENO FS Low SAPS 5W-30 4 л
— синтетическое моторное масло; |
1660 |
Масло моторное Castrol Enduron Low SAPS 10W-40 20 л
— полусинтетическое моторное масло; |
5089 |
Важно! Запрещается добавлять в масло по технологии «Low SAPS» другие присадки (продаются в магазинах)! Это приводит к повышенной зольности и потере маломоющих свойств масла.
Уровень масла должен быть под контролем
Масляное голодание негативно сказывается на всех двигателях. Однако большую роль играет масло для дизельных двигателей с турбонаддувом. Помимо прочего, они смазывают подшипники турбокомпрессора. Если уровень жидкости слишком низкий, они очень быстро выходят из строя.
Поэтому уровень смазки в двигателе необходимо проверять как можно чаще. Если есть дефицит, его следует немедленно восполнить. Также важно выяснить причину быстрого падения уровня и устранить ее.
Лучшие дизельные масла для бензиновых двигателей
Смазки для бензинового двигателя необходимы для облегчения трения деталей, улучшения качества топлива, продления срока службы двигателя в различных условиях эксплуатации. Для оценки было взято более десятка брендов от заявленных производителей, пользующихся наибольшим спросом. Помогли определить лучшее дизельное масло в бензиновый двигатель отзывы специалистов, пользователей.
Газпромнефть Diesel Extra 10W-40
С 2012 года российский рынок заполонили несколько разновидностей масел от крупной компании «Газпромнефть». Diesel Extra 10W-40 на полусинтетической основе содержит базовые смазочные компоненты и пакет эффективных присадок, позволяющих использовать технику в самых тяжелых условиях. Продукт относится к универсальным всесезонным продуктам, предназначенным для бензиновых, дизельных, четырехтактных двигателей с экологическими нормами Евро-2 и большим пробегом в моточасах. Объем пачки 20 литров, класс API SG.
Преимущества
- Увеличенная жизнь;
- Отличная нейтрализующая способность;
- Стойкость к химической коррозии;
- Низкое потребление;
- Хорошие вязкостно-температурные параметры.
Недостатки
- Масло может пузыриться;
- Темный цвет.
Большинство покупателей отдают предпочтение отечественному производителю. Плюсов в оценках много, но чаще всего они связаны с параметрами расхода и вязкости. Выявлены и недостатки, это способность пениться, а также подозрительно темный цвет.
Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF
Эта синтетическая смазка была создана с использованием интеллектуальной молекулярной технологии. Умные молекулы в составе прикрепляются к металлической поверхности, образуя защитную пленку деталей. Это не позволяет смазке вытекать даже при пуске.
Производитель улучшил дисперсионные свойства, благодаря чему двигатель очищается от нагара, не загущая масло. Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF предназначено для двигателей с интеркулером, турбонаддувом, впрыском. Приставка dpf указывает на допустимость двигателей с сажевыми фильтрами, W-зима, цифра 5 — применение до -35 градусов, цифра 40 — применение до +40 градусов.
Преимущества
- Уникальная технология защиты;
- Диспергирующие свойства;
- Расширенный диапазон допустимых температур;
- повышенная отзывчивость;
- увеличение экономичности и мощности двигателя.
Недостатки
- Вредные отложения после работы при высоких температурах;
- Цена.
Смазка защищает автомобиль при запуске, даже при перегреве. На практике было установлено, что текстура действительно не стекает, что раскрывает потенциал двигателя и продлевает срок его службы. К минусам для пользователей можно отнести отложения после большого нагрева, а также немаленькую сумму на ценнике.
ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40
Такая полусинтетическая смазка предназначена как для двигателя с непосредственным впрыском, так и для любого бензинового двигателя. Состав дополнен минеральными компонентами, сбалансированными присадками для улучшения смазывающих, моющих, диспергирующих свойств.
Для безопасной и долгой эксплуатации автомобиля ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40 образует прочную пленку, которая равномерно смазывает детали, снижает трение и износ. Показывает длительный интервал опорожнения, экономит расход за счет отсутствия угара, низкой летучести. Даже при работе на максимальной мощности смазка отлично защищает от перегрева, окисления и выхода из строя. Температурный режим – от -30 до +40 градусов.
Преимущества
- Устойчивость к термическому окислению, высоким температурам и мощности;
- Большой интервал замены;
- Поддерживать чистоту;
- Продление срока службы двигателя;
- Хороший параметр потока;
- Легкий холодный пуск.
Недостатки
- Темнее со временем
- Много мастерства.
Может использоваться как в легковых автомобилях, так и в микроавтобусах, производитель рекомендует для марок Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault. Не подходит для автомобилей с сажевым фильтром. Несмотря на такой недостаток, как потемнение при использовании, это никак не влияет на свойства. Поделки часто продаются.
Какое масло заливать в турбированный дизель
Масло для дизельных двигателей следует выбирать в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Чтобы лучше ориентироваться, нужно понимать, как классифицируются моторные масла. Существует несколько международных стандартов, различающих все смазочные материалы по основным параметрам и их пригодности для использования в двигателях различных модификаций.
Классификация SAE влияет на температурные и вязкостные параметры рабочей смазки. Он одинаков для бензиновых и дизельных двигателей и дает три типа моторных масел:
- лето,
- зима,
- универсальный.
Летние масла маркируются двузначным числом – 20, 30, 40 – и условно говорят о вязкостных свойствах масла при высоких температурах окружающего воздуха.
Зима обозначается цифрой и буквой W – 5W, 10W. Их маркировка свидетельствует о низкотемпературных свойствах масла.
Сочетание летнего и зимнего обозначений является признаком универсального масла – 5w-30, 10w-40.
Помимо SAE, на упаковке масел для дизельных двигателей указывается классификация API, начинающаяся с буквы С:
CF – для атмосферных и двигателей, оснащенных системой умеренного наддува. Масло CF используется, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Цифра 2 или 4 после классификатора указывает на пригодность масла для двух- и четырехтактных двигателей.
CG — для дизелей с турбинами. Предполагает более жесткие условия эксплуатации, чем CF. Применяется, если процентное содержание серы в рабочей смеси не превышает 0,5.
CH – для автомобилей, выпущенных после 1998 года. Обладает более стабильной вязкостью и увеличенным интервалом замены моторного масла.
CI — для турбодизельных ДВС, оборудованных системой EGR. Действительно для автомобилей, выпущенных после 2002 года.
CJ – для современных турбомоторов с системой нейтрализации отработавших газов и сажевым фильтром. Масло с хорошей устойчивостью к экстремальным температурам и агрессивному вождению.
SAE
SAE предполагает использование масла с учетом атмосферной температуры. В связи с этим существует шесть зимних и пять летних классов. Зимние масла узнаются по букве W. Чем выше номер класса, тем выше вязкость масла. Наиболее распространены всесезонные масла. Имеют двойное обозначение.
Производитель всегда рекомендует специальное моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом. Volkswagen, например, очень хорошо использует Castrol. Рекомендации основаны на конструктивных особенностях двигателей и договоренностях производителей автомобилей и масел друг с другом. Каждый класс имеет свою максимальную вязкость.
Рейтинг моторных масел 5W30 для бензиновых двигателей
Данная оценка условно разделена на две категории — для синтетических и полусинтетических. Такой подход является наиболее правильным, ведь эти виды моторных масел различаются по качеству и свойствам.
Что касается минеральных масел, то они в статье не рассматриваются в связи с их малой востребованностью по сравнению с другими типами и редкостью их применения в современных автомобилях.
Такие масла обычно используются в двухколесной технике (скутерах, мотоциклах, снегоходах, мотороллерах, мотоблоках и так далее).
Синтетика
Синтетические масла характеризуются низкой испаряемостью, низким коэффициентом трения, отличными морозостойкими характеристиками и оптимальным индексом вязкости.
Ниже мы приводим ТОП лучших синтетических масел, представленных сегодня на рынке, рассмотрим их характеристики, преимущества/недостатки и рассмотрим цены.
TOTAL Quartz 9000 Future NFC
Всесезонное моторное масло, изготовленное по современной технологии, отвечающее международным стандартам и одобренное производителями Ford, Jaguar и Volvo.
Оно отличается сниженным воздействием на атмосферу, способностью поддерживать двигатель в чистоте, легким запуском в холодную погоду и длительными интервалами замены.
Может использоваться в тяжелых условиях эксплуатации и способствует снижению расхода топлива.
Характеристики:
- назначение — легковые автомобили, коммерческий транспорт;
- двигатели (вид топлива) — бензиновые, дизельные;
- класс API — SL;
- тип двигателя — четырехтактный;
- класс ACEA – А5/В5;
- допуски — Ford WSS-M2C913-D/WSS-M2C913-C, Jaguar Land Rover STJLR.03.5003, Volvo;
- температура вспышки/затвердевания — 230/-36 0С;
- плотность при 150С — 0,851 г/см3;
- объем — 4 л;
- год выпуска — 2013;
- страна производитель — Россия.
Продукт можно использовать для двигателей с турбонаддувом, непосредственным впрыском и многоклапанными системами. Идеально подходит для автомобилей Ford с каталитическими нейтрализаторами.
Рекомендуется для использования на Jaguar Land Rover. Также может использоваться на Honda Civic, Kia Rio/Spectra/Sportage, Toyota Camry/Corolla, Iveco, Hyundai Solaris.
Стоимость 2700 рублей за 4 литра.
Преимущества:
- Высокое качество.
- Его заливают во многие автомобили с завода.
- Разумная цена при высоком качестве.
- Минимальная вероятность получить подделку.
- Наличие в составе необходимого набора добавок.
- Рекомендовано официальным дилером Киа.
- Рекомендуется многими брендами.
- Хорошо моет двигатель.
- Можно заливать в японские автомобили, в том числе Mazda.
- Легко проверяется специальной программой.
- Рекомендуется для Киа Сурато.
- Реально почувствуй экономию топлива.
- Стабильная работа двигателя.
- Практичная упаковка.
Недостатки:
- Оригинал сложно найти.
- Высокая цена.
- Возможна протечка контейнеров из-за некачественной упаковки.
TOTAL Quartz 9000 Future NFC 5W-30 — это 100% синтетическое масло, разработанное с использованием энергосберегающей технологии для снижения расхода топлива и защиты двигателя.
Отличается универсальностью, возможностью использования на двигателях с разными видами топлива, в том числе газовым. И несмотря на то, что это отечественный продукт, это не мешает ему занимать двенадцатую строчку в нашем рейтинге.
MOBIL 1 X1
Востребованный бренд, обеспечивающий высокую степень защиты и хорошие эксплуатационные характеристики. Продукт соответствует современным стандартам, имеет внушительный пакет присадок и рекомендован для большинства легковых автомобилей.
Масло надежно защищает при высоких температурах, снижает износ двигателя, устраняет появление отложений и облегчает холодный пуск двигателя.
Характеристики:
- назначение — легковые автомобили;
- двигатели (вид топлива) — бензиновые, дизельные;
- класс API — СН, СМ;
- тип двигателя — четырехтактный;
- класс ACEA – А1/В1, А5/В5;
- допуски — ILSAC GF-5, спецификации General Motors Service Fill dexos1 GB1C0606015/dexos 1 Gen2, Ford WSS-M2C946-A/WSS-M2C929-A, General Motors 4718M/6094M;
- температура вспышки/затвердевания — 230/-42 0С;
- плотность при 15,6°С — 0,855 г/см3;
- объем — 4 л;
- год выпуска — 2015;
- страна производитель — Бельгия, Швеция, Финляндия.
Продукт подходит для дизельных и бензиновых двигателей, в том числе форсированных и турбированных, устанавливаемых на легковые автомобили, микроавтобусы и внедорожники.
Стоимость 7898 рублей за 5 литров.
Преимущества:
- Легко проверяется на подлинность.
- экономичный расход топлива.
- Проблем с запуском двигателя нет даже в -30 градусов.
- Подходит для использования в течение всего сезона.
- Легко найти в сети и в магазинах.
- Качество не хуже ESP.
- Отправляет простую аутентификацию на сайте производителя.
- Плавная работа двигателя без ошибок.
- Богатый состав с высококачественными добавками.
- Известный бренд французского производства.
- При своевременной замене каждые 10 000 км двигатель всегда будет чистым.
Недостатки:
- Немного шумновата при холодном пуске.
- Не распространяется на автомобили с сажевым фильтром.
- Со временем немного тускнеет.
- Цена значительно выросла за последние годы.
- Есть подделки.
- Коробки плохого качества.
На сегодняшний день MOBIL 1 X1 5W-30 4L является одним из лучших масел, доступных на рынке, и отвечает самым высоким требованиям. Отличается универсальностью, широким выбором добавок и оптимальным соотношением цены и качества. Занимает 11 место в нашем рейтинге.
IDEMITSU Zepro Touring
Японское моторное масло премиум-класса, предназначенное для автомобилей ЕС и Японии. Оборудован широким выбором присадок, защищающих от износа и гарантирующих чистоту двигателя.
Содержит соединение молибдена, которое повышает эффективность, гарантирует оптимальный уровень затвердевания и низкую зольность.
Характеристики:
- назначение — легковые автомобили;
- двигатели (вид топлива) — бензиновые;
- класс API — СН;
- тип двигателя — четырехтактный;
- допуски — ILSAC GF-5;
- температура вспышки/застывания — 230/-42,5 0С;
- плотность при 150С — 0,851 г/см3;
- объем — 4 л;
- год выпуска — 2016;
- страна происхождения — Япония.
Моторное масло изготовлено по технологии гидротрекинга, обеспечивающей высокую степень очистки. В результате продукт не содержит хлора, азота и серы.
Подходит для всех бензиновых автомобилей, но наиболее предпочтителен для японских двигателей.
Стоимость 4727 рублей за 4 литра.
Преимущества:
- Расход топлива несколько снижается за счет присадок на основе молибдена.
- Масла в таре даже немного больше, чем заявлено производителем.
- Высокая устойчивость к окислительным процессам.
- Возможность использования для двигателей с турбонаддувом.
- Не темнеет при длительном использовании.
- Приемлемая цена, учитывая высокое японское качество.
- Продлевает общий срок службы двигателя.
- Оригинал в основном доступен на рынке.
- Снижен шум двигателя.
- Подходит для нашего климата.
Недостатки:
- Присадки имеют ограниченный ресурс.
- Трудно найти магазины.
- Непрактичная банка из-за отсутствия специальной конструкции слива. Пробка выкручивается с трудом.
- Возможно коксование колец.
- повышенная вязкость, из-за чего двигатель хуже заводится в мороз.
- Трудно расшифровать дату производства.
IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 4L — это решение для людей, которые ищут универсальный продукт для двигателя своего автомобиля. Моторное масло не влияет на каталитический нейтрализатор, хорошо взаимодействует с турбиной и хорошо работает в тяжелых условиях эксплуатации. Занимает 10 место в нашем рейтинге.
SHELL Helix Ultra ECT C3
Синтетические вещества, повышающие КПД двигателя и продлевающие срок его службы. Произведено с использованием Shell PurePlus, благодаря которому моторное масло защищает двигатель от отложений.
Новая технология снижает вязкость и коэффициент трения, помогая экономить топливо. Кроме того, выбросы выхлопных газов сокращаются за счет поддержания чистоты сажевых фильтров.
Характеристики:
- назначение — легковые автомобили;
- класс ACEA — С3;
- двигатели (вид топлива) — бензиновые, дизельные;
- класс API — СН;
- тип двигателя — четырехтактный;
- допуски — MB 229,51/229,31, BMW LL-04, General Motors dexos2TM, Chrysler MS-11106;
- температура вспышки/затвердевания — 238/-45 0С;
- плотность при 150С — 0,8361 г/см3;
- объем — 4 л;
- год выпуска — 2015;
- страна производитель — Россия.
Синтетическое масло хорошо подходит для двигателей с турбонаддувом, а также дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Подходит для автомобилей, которые используют газ в качестве топлива.
Рекомендуется для использования на автомобилях General Motors, BMW, Mercedes-Benz и Chrysler.
Стоимость 3770 рублей за 4 литра.
Преимущества:
- Качественный и проверенный временем товар, при условии покупки оригинальной продукции.
- Соответствует спецификациям основных брендов.
- Приемлемая цена для таких объектов.
- Хорошие моющие свойства.
- Есть голограмма, подтверждающая качество.
- Более плавная динамика двигателя.
- Возможность круглогодичного использования.
- Легкий запуск даже при -30 градусах Цельсия.
- Проверка подлинности веб-сайта оболочки.
- Мощный пакет моющих средств.
Минусы:
- Вы можете быть фальшивкой.
- Короткий срок хранения.
- В -40 градусов все еще морозно.
- После 5000 км пробега начинает тускнеть.
Синтетика SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30 4 л обеспечивает легкий запуск двигателя в любое время года. Регулярное использование предотвращает образование шлама, сажи и отложений сажи.
Показатели остаются неизменными в течение всего периода эксплуатации. Занимает 9 место в рейтинге.
ТОП-5 японских дизельных масел Takayama
Takayama SAE 5W-30 АPI SN/CF
Для всесезонного использования в двигателях легковых автомобилей с преобразователями ОГ и с турбонаддувом. Может также использоваться для легких грузовиков.
Характеристики:
- Тип — синтетический.
- Вязкость — 169.
- Блинк — 246°С.
- Затвердевание — минус 46°С.
Преимущества:
- Многофункциональный пакет присадок.
- Легкий запуск двигателя при минусовых температурах.
- Предотвращает накопление отложений.
- Снижает выбросы выхлопных газов.
Takayama SAE 5W-30 API SL/CF
Предназначен для легковых автомобилей и легких грузовиков. Долгий срок службы, хорошие смазывающие и очищающие свойства.
Характеристики:
- Тип — синтетический.
- Вязкость — 166.
- Блинк — 231°С.
- Затвердевание — минус 40°С.
Преимущества:
- Безопасный запуск двигателя при любых температурах.
- Увеличенный межсервисный интервал.
- Предотвращает отложения.
- Низкий расход отходов.
Takayama SAE 5W-40
Масло для легковых автомобилей и легких грузовиков с турбиной и нейтрализатором. Действует в течение всего сезона.
Характеристики:
- Тип — синтетический.
- Вязкость — 175.
- Блинк — 225°С.
- Застывание — минус 38°С.
Преимущества:
- Для использования в мощных дизельных двигателях.
- Не допускает образования отложений и отложений.
- Снижает трение и замедляет износ деталей.
- Соответствует требованиям по выбросам.
Takayama SAE 5W-40 API SN/СF
Масло для легких грузовиков с нейтрализаторами отработавших газов. Может использоваться для двигателей с турбонаддувом.
Характеристики:
- Тип — синтетический.
- Вязкость — 172.
- Вспышка — 226°С.
- Затвердевание — минус 40°С.
Преимущества:
- Легкий запуск двигателя.
- Увеличенный интервал опорожнения.
- Гарантированная защита двигателя при экстремальной эксплуатации.
Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Высокая эффективность очистки
Страна Россия
Средняя цена: 8168 руб.
Всесезонное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 идеально подходит для современных дизельных двигателей. Разработанный на основе новейших технологий, этот продукт имеет пониженную зольность, что очень важно для продления срока службы сажевых фильтров. Благодаря наличию современных присадок ActiClean это масло обладает лучшими растекающими и очищающими свойствами. Эта смазка не только защищает детали двигателя от нагара и шламовых отложений, но и эффективно их удаляет.
Моторное масло Лукойл Генезис Кларитех 5W-30 демонстрирует наилучшие технические характеристики, как в условиях максимальной нагрузки, так и в условиях низкой температуры. Благодаря этому силовой агрегат автомобиля надежно защищен, а срок его службы обязательно увеличится. Кроме того, масло расходуется в значительной степени экономично за счет пониженной летучести и минимальных затрат на угар, что подтверждают многие пользователи в своих отзывах.