Восклицательный знак на панели приборов

Восклицательный знак на панели приборов

Восклицательный знак на панели приборов
СОДЕРЖАНИЕ

У производителей автомобилей нет единого подхода к использованию такой пиктограммы. Поэтому в первую очередь необходимо обращаться к документации по эксплуатации и ремонту конкретной модели автомобиля.

Что означает индикация «восклицательный знак»

Общим может быть только то, что используется в большинстве случаев, а поскольку ошибки торможения принято отмечать восклицательным знаком, то это можно отметить как призыв к немедленной остановке движения. Дополнительная информация будет предоставлена ​​цветом значка.

Желтый

Обычно аппаратные или программные ошибки, которые не представляют прямой угрозы безопасности, помечаются желтым цветом.

Но даже информативность таких предупреждений, что касается тормозной системы, должна насторожить.

Вряд ли проблема исчезнет сама собой, скорее всего, она закончится более угрожающей красной индикацией.

Восклицательный знак на панели приборов

Но само по себе движение с такой неисправностью небезопасно. Восклицательный знак может, например, быть окружен отрезанной шиной. Это означает, что сработала система контроля давления в шинах TPMS. Мало кому нужно объяснять, чем полна езда со спущенной шиной.

Восклицательный знак на панели приборов

Довольно часто желтый восклицательный знак в треугольнике означает, что нужно обратить внимание на другие показатели. Например, о незатянутом ремне безопасности или выходе из строя АБС.

Красный

Красный индикатор с восклицательным знаком явно требует остановить поездку или не начинать ее. Он должен загореться после включения зажигания, указывая на то, что индикатор работает, а затем погаснуть.

Восклицательный знак на панели приборов

Если он не гаснет или не загорается во время движения, имеет место критическая неисправность, потребуется более глубокая диагностика автомобиля.

Если горят два значка, «восклицательный знак» и ABS

Часто бывает, что на панели приборов загораются одновременно две иконки, например, “восклицательный знак” и иконка АБС (или иконка системы стабилизации в виде “автомобиля на кривой трассе»).

Поскольку тормозная система автомобиля зачастую очень тесно связана с АБС (антиблокировочной системой тормозов) и системой контроля устойчивости, при выходе из строя одной из этих систем другие также могут перестать работать и/или принудительно отключиться. -бортовой компьютер. Поэтому, если на приборной панели одновременно появляются два значка, нужно искать неисправность в двух системах одновременно.

Если значки на панели не исчезли после устранения неисправности тормозной системы, нужно искать в системе АБС (или системе стабилизации). Правда, надо учитывать, что обнаружить неисправность в системе АБС или стабилизации путем простого осмотра очень маловероятно, поэтому при одновременном появлении двух значков лучше всего сразу обратиться в автосервис (или прочитать ошибки сами).

Проверка давления в шинах летом, весной, осень и зимой

1558345826_77788.jpg

Если вы проверяете давление в шинах утром перед тем, как отправиться в путь, и понимаете, что давление не низкое, но индикатор давления в шинах на приборке горит или мигает, скорее всего, это неисправность датчика давления в одном из колес. Эта ошибка не очень распространена. Но все же, иногда это случается. Кстати, некоторые жидкости и грязь с тормозных колодок могут ускорить процесс износа датчиков давления в шинах.

С другой стороны, если система контроля давления в шинах предупреждает вас о низком давлении в холодных шинах, накачивание их в холодную погоду избавит вас от ненужных предупреждений TPMS в холодную зимнюю погоду.

1558345857_tpms-warn-symbol.png

Кстати, именно поэтому несколько раз в год рекомендуется проверять и регулировать давление в шинах. Особенно, когда времена года меняются. Например, с наступлением холодов рекомендуется прибавить давление в шинах, и наоборот, с наступлением весны рекомендуется немного снизить давление. Учет изменений температуры окружающей среды при смене сезонов таким образом может избавить вас от проблем с индикатором контроля давления в шинах.

Что делать, если значок появился

Первое, что должен сделать водитель при появлении восклицательного знака, — отложить поездку (или остановиться, если значок появляется во время движения).

Далее нужно попытаться понять, почему появилась иконка. Для этого вам нужно:

  • Зайдите в раздел «информация о состоянии машины» бортового компьютера (если есть) и найдите причину появления там значка;
  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом, при необходимости долить;
  • Проверить разъем датчика уровня тормозной жидкости (снять и почистить), бывает, что под картер сцепления попадает грязь или его заливает тормозная жидкость;
  • Проверить положение ручного тормоза и его концевого выключателя, несколько раз потянуть и отпустить ручной тормоз;
  • Проверьте состояние тормозных колодок (если позволяют диски), чрезмерный износ колодок может быть причиной низкого уровня тормозной жидкости;
  • Проверить работу тормозов, нажав на педаль (если она очень мягкая или очень тугая, то лучше не ездить на автомобиле до устранения неисправности);
  • Если вы не можете самостоятельно определить причину появления значка «восклицательный знак», лучше вызвать эвакуатор и отвезти машину в автосервис, либо попытаться найти хорошего дежурного помощника;
  • Если ближайший автосервис находится далеко и мастеров по диагностике нет, можно попробовать прочитать ошибки самостоятельно через диагностический разъем автомобиля, через специальный адаптер Bluetooth или Wi-Fi. Например, очень удобен и популярен адаптер ELM-327, который можно заказать с доставкой на дом;

Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю

10638423_ceeb243665caa6801f82b2650144948e-300x169.jpg

Учитывая, что причин может быть несколько, из которых наиболее серьезными являются тормоза, остановимся на этой проблеме подробнее. Если на панели горит восклицательный знак, первым делом нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Для этого достаточно поставить автомобиль на ровную площадку, открутить крышку бензобака и убедиться, что уровень находится между отметками «min» и «max». Если уровень ниже минимальной отметки, по сигналу датчика загорается восклицательный знак на панели.

Бывает и так, что при проезде неровностей индикатор загорается, а потом гаснет на ровной дороге. Это значит, что жидкости в бачке мало, но уровень еще не опустился до критической отметки. При раскачивании автомобиля датчик срабатывает, при этом на ровной поверхности уровня тормозной жидкости еще достаточно, чтобы индикатор погас.

Следует помнить, что в процессе эксплуатации важно периодически контролировать уровень ТЖ, использовать для доливки только рекомендованные жидкости, а также вовремя менять жидкость и прокачивать тормоза.

Мы идем дальше. Может случиться так, что установив уровень, проблема не исчезнет. В такой ситуации нужно проверить сам датчик уровня ТЖ. Датчик находится в бачке главного цилиндра. Чтобы проверить датчик, сделайте следующее:

  • Включаем зажигание, загорается восклицательный знак, говорящий о низком уровне ТЖ. В норме значок должен погаснуть, если уровень в норме и датчик работает нормально. Если этого не произошло, а уровень жидкости в бачке в норме, нужно «скинуть» ток с датчика. Если индикатор гаснет, проблема чаще всего в датчике. Поплавок часто ломается и лежит на дне, даже если жидкости в бачке достаточно.
  • Если восклицательный знак горит, а на датчик не подается питание, это может указывать на проблему с проводкой и, скорее всего, датчик работает. Провода могут закоротить, повредить, сломать и т.д.

Снижают ли низкие температуры давление в шинах?

Давление в шинах зависит от нескольких вещей. Температура высокая и часто забывается. С понижением температуры падает и давление в шинах. В большинстве современных автомобилей есть датчик, который отслеживает это давление и предупредит вас о внезапном падении.

Это может поставить многих водителей в тупик, но не бойтесь. Мы обсудим это первым, так как это наиболее распространенная причина внезапного падения давления в шинах.

«В круглых числах давление в шинах изменяется на +/- 1 psi на каждое соответствующее изменение на +/- 10°F», — говорит Вуди Роджерс, директор по информации о шинах в Tire Rack. «Например, если вы установите давление сегодня на 60 градусов, а завтра утром оно будет 30 градусов, давление в шинах будет примерно на три фунта на квадратный дюйм ниже». Некоторые автомобили/шины более чувствительны к изменениям давления, но обычно 3 psi достаточно, чтобы отключить индикатор давления в шинах.

Чем питается датчик давления в шинах?

Они питаются от сменной батареи и обычно не требуют балансировки из-за небольшого веса. С точки зрения надежности и безопасности они имеют ряд недостатков. В случае неисправности такой датчик может сам создать угрозу безопасности, выпустив воздух из колеса во время движения.

Причины появления значка на приборной панели

Наиболее распространенным является падение уровня тормозной жидкости, отмечаемое соответствующим датчиком в бачке над главным тормозным цилиндром. Это не обязательно означает наличие проблемы.

В процессе эксплуатации тормозные колодки изнашиваются, толщина накладок уменьшается, поршни вынуждены все дальше и дальше отходить от рабочих цилиндров. Объем проводов увеличивается, а поскольку они заполнены жидкостью, уровень в бачке падает медленно, но неуклонно.

Достаточно будет просто долить жидкость с допустимым допуском до максимальной отметки.

Восклицательный знак на панели приборов

Но не всегда можно обойтись без диагностики и ремонта. Несколько примеров для автомобилей разных производителей:

  • АвтоВАЗ — красный треугольник с восклицательным знаком может свидетельствовать о неисправности тормозной системы или гидроусилителя руля;
  • FIAT – треугольник с восклицательным знаком загорается даже при выходе из строя различных мелких датчиков, лампочек, а также после фиксации низкого давления в системе смазки двигателя;
  • Volvo – аналогично водителю сообщается о снижении уровня масла, антифриза или тормозной жидкости;
  • Opel – дублирование показаний более конкретных индикаторов нарушений в различных системах, критичных по мнению разработчиков;
  • Lexus – в тот же ряд опасностей, что и смазка двигателя или отказ тормозов, добавляется даже небольшой уровень омывающей жидкости;
  • БМВ – низкий уровень напряжения в бортовой сети, перегрев приборов, давление в шинах.

О какой-то систематизации тут говорить сложно, скорее все в итоге сведется к одной лампочке и сканеру как средству расшифровки.

Что делать, если загорелась лампочка давления в шинах?

Когда ваш автомобиль выдает предупреждение, с которым вы не знакомы, остановитесь в ближайшем безопасном месте и оцените ситуацию. В данном случае это будет означать проверку давления в каждой шине. Неправильно накачанная шина может быть чрезвычайно опасной. Слишком мало воздуха в шинах также потребляет меньше топлива из-за дополнительного контакта и трения. В большинстве случаев достаточно небольшого количества воздуха в поврежденной шине и сброса TPMS. Инструкции по сбросу TPMS см в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

После поездки и прогрева шин вы можете заметить, что лампочка давления в шинах может погаснуть. Однако это не означает, что давление в шинах правильное. Независимо от индикатора давления в шинах, Consumer Reports рекомендует проверять давление в шинах вашего автомобиля не реже одного раза в месяц.

Предупреждающие значки на щитке

Теперь предлагаем вам ознакомиться с предупреждающими индикаторами на приборке. Рассмотрим только самые распространенные признаки

Красный или желтый восклицательный знак на приборной панели, аккумулятор включен, EPC, значок двигателя Желтый символ рулевого колеса указывает на необходимость адаптации системы рулевого управления. Если этот индикатор красного цвета, следует провести диагностику работоспособности бустера, который может быть электрическим или гидравлическим.
Красный или желтый восклицательный знак на приборной панели, аккумулятор включен, EPC, значок двигателя Символ ключа на фоне автомобиля обычно мигает после постановки автомобиля на охрану. Если лампочка горит, не мигая, это указывает на возможную неисправность, возникшую в работе системы. Обычно появление символа связано с тем, что механизм противоугонной системы не может считать метку с ключа, либо устройство не включено.
Красный или желтый восклицательный знак на приборной панели, аккумулятор включен, EPC, значок двигателя Значок ручника горит всегда при поднятом ручнике, а также при неисправности, особенно износе тормозных колодок. Иногда этот символ появляется, когда необходимо долить рабочую тормозную жидкость в расширительный бачок. Если колодки целые, уровень жидкости в норме, а индикатор горит при отпускании рычага, то скорее всего нужно менять датчик уровня тормозов, он находится в бачке с жидкостью.
Красный или желтый восклицательный знак на приборной панели, аккумулятор включен, EPC, значок двигателя Желтый символ охлаждающей жидкости указывает на необходимость добавления в бачок расходной детали. Индикатор может загореться при поломке датчика или поплавка в расширительном бачке, а если загорится красным, возможно, произошел перегрев силового агрегата. Перед заливкой антифриза нужно устранить причину утечки, а также убедиться, что двигатель не перегрет.
Красный или желтый восклицательный знак на приборной панели, аккумулятор включен, EPC, значок двигателя Символ омывателя появляется при недостатке омывающей жидкости или воды в бачке, в некоторых случаях причиной является забитый датчик уровня. В более современных автомобилях значок может появиться при несоответствии используемой жидкости.
Красный или желтый восклицательный знак на приборной панели, аккумулятор включен, EPC, значок двигателя Индикатор противоскользящей системы. Если символ загорается без перерыва после запуска двигателя, в системе, по-видимому, возникла неисправность. Сам индикатор может выглядеть по-разному, все зависит от автомобиля.
Красный или желтый восклицательный знак на приборной панели, аккумулятор включен, EPC, значок двигателя Это значок катализатора, обычно он загорается после перегрева узла. Сопутствующий симптом – недостаток мощности двигателя. Причиной перегрева может быть плохая емкость ячеек катализатора или неисправность в системе зажигания. При выходе из строя каталитического нейтрализатора расход топлива также должен увеличиться.
Красный или желтый восклицательный знак на приборной панели, аккумулятор включен, EPC, значок двигателя Такая лампа говорит о том, что в системе очистки отработавших газов возникла неисправность. На практике эта лампочка чаще всего появляется после заправки автомобиля некачественным топливом. Причина может быть и в том, что не работает лямбда-зонд.

Красный или желтый восклицательный знак на приборной панели, аккумулятор включен, EPC, значок двигателя

Тюнингованный ПП в ВАЗ 2109 Красный или желтый восклицательный знак на приборной панели, аккумулятор включен, EPC, значок двигателя

Аккуратный Фольксваген Гольф Красный или желтый восклицательный знак на приборной панели, аккумулятор включен, EPC, значок двигателя

Рено Логан

Красный или желтый восклицательный знак на приборной панели, аккумулятор включен, EPC, значок двигателя

Панель управления Тойота Камри

Почему индикатор TPMS продолжает гореть на приборной панели?

1558345886_0001144.jpg

Когда на приборной панели автомобиля загорается индикатор TPMS (система контроля давления в деревьях), это обычно означает, что давление воздуха в одной или нескольких шинах упало ниже ожидаемого уровня. Но к сожалению, из-за особенностей работы этой системы очень часто по ошибке загорается аккуратно значок низкого давления в шинах.

Во-первых, если ваш автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, важно помнить, что она не освобождает вас от регулярной проверки давления в шинах, а также осмотра состояния резины. Хотя включение лампочки TPMS может быть хорошим предупреждением о проколе (система контроля давления в шинах не может заменить физический осмотр колес на наличие повреждений), а также избавлением от проверки давления в шинах манометром.

Как убрать ошибку давления шин Тойота?

Сброс датчика давления в шинах.

  1. Включите зажигание (дважды нажмите кнопку «Старт»), не заводите машину.
  2. Под рулем долго (несколько секунд) зажать кнопку SET).
  3. Значок желтой шины медленно мигнет три раза.
  4. Выключите зажигание и подождите несколько минут.

Как потушить лампу давления в шинах?

Чтобы заставить его выйти, вам нужно сделать следующее.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Проверьте давление во всех шинах (рекомендуется 2,1 атм).
  3. Включите зажигание – если загорится индикатор давления, нажмите кнопку RESET. …
  4. Отпустите кнопку СБРОС.
  5. Нажмите и удерживайте кнопку RESET, пока индикатор не мигнет три раза.

Значок низкого давления в шинах загорается и гаснет

  • Что происходит на приборной панели: индикатор включается, а затем выключается.
  • Что это означает: Давление хотя бы в одной шине, вероятно, очень близко к минимальному или максимальному значению. Когда воздух сжимается из-за холодной погоды или нагревается, срабатывает датчик давления в шинах.
  • Что делать: Проверить давление в шинах и при необходимости отрегулировать.
  • Безопасно ли продолжать движение: давление воздуха, вероятно, близко к тому, где это может быть небезопасно. Имейте в виду, что автомобиль с низким давлением в шинах может быть хуже управляемым и в целом вести себя не так, как вы ожидаете.

Не забудьте об информации на табло!

Кстати, выводимые на табло знаки также являются поводом выяснить причину предупреждения на самом информационном табло. Чтобы точнее разобраться в проблеме, следует открыть там раздел «Информация об автомобиле». Для этого необходимо войти в меню и, переключаясь вверх или вниз, подтвердить выбор. Так вы сможете точно узнать, о чем вам говорит светящийся знак опасности. Как уже было сказано, в некоторых автомобилях восклицательный знак может не только свидетельствовать о неисправности тормозной системы, в таких случаях описание неисправности выводится на дисплей сообщений в центре приборной панели.

В каких еще случаях загорается восклицательный знак

Если ТЖ находится на нормальном уровне, а тормозные колодки не вызывают нареканий, а на панели все еще горит индикаторная табличка, что это может означать? В таком случае стоит предположить, что с проводами что-то происходит: система, скорее всего, начала размыкаться. При обрыве провода, ведущего к датчику колодки, загорается лампа, указывающая на износ колодки. В этом случае, конечно, можно замкнуть провода самому, но тогда придется каждые 2000-3000 км лазить под машину проверять состояние. Так что лучше в сервис.

Если в автомобиле есть датчик ручного тормоза

Если ваш автомобиль оснащен датчиками ручного тормоза, этот сигнал может быть предупреждением о неисправности. Тот же эффект может возникнуть при проблемах с тросами ручного тормоза. Ведь достаточно неаккуратно съехать со стороны или при выезде на природу «сесть» на перевернутый булыжник, чтобы трос получил сильную нагрузку наряду с внутренними повреждениями. Некоторое время он еще будет работать, но со временем поврежденный участок начнет «расплываться». И в результате даже вашей мышечной силы будет достаточно, чтобы с помощью троса заблокировать тормоза (когда вы его отпускаете, он уже не может вернуться в прежнее положение, и машина едет на тормозах).

Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя

  • Что происходит на приборной панели: Значок низкого давления в шинах мигает на приборной панели в течение минуты или около того каждый раз, когда вы запускаете двигатель, затем загорается и остается гореть постоянно.
  • Что это означает: система контроля давления в шинах (TPMS) может быть неисправна, и вы не можете устранить проблему самостоятельно. В этом случае вам необходима электронная диагностика автомобиля в специализированном техцентре.
  • Что вам следует сделать: как можно скорее отнесите свой автомобиль к квалифицированному специалисту. Также не забудьте проверить давление в шинах с помощью манометра.
  • Можно ли продолжать движение: если вы проверили давление воздуха в шинах и оно в порядке, то вы в безопасности. Только в этом случае не стоит полагаться на то, что система TPMS предупредит вас о проблеме в колесах.

Давление в шинах и изменение температуры1558345948_давление в шинах-600x399.jpg

В большинстве случаев шины автомобиля заполнены воздухом, который идентичен воздуху в атмосфере. Но иногда шины заполняются азотом вместо воздуха. Однако к азоту применимы те же правила термодинамики, что и к смеси азота, углекислого газа и кислорода, а также к другим элементам, из которых состоит воздух, которым мы дышим и которым мы обычно наполняем автомобильные шины.

 

Согласно законам физики, если температура газа уменьшается, давление также уменьшается. Поскольку шины в автомобиле представляют собой более или менее закрытую систему, это, по сути, означает, что когда температура воздуха в шине падает, давление воздуха в шине также падает.

Это также применимо, когда давление повышается из-за повышения температуры. Так как при нагревании газ расширяется, ему некуда деваться, потому что он находится в замкнутом пространстве шины, и в результате давление увеличивается.

Точное значение повышения или понижения давления в шинах зависит от ряда факторов. Но в среднем считается, что при понижении температуры окружающего воздуха на 10 градусов Цельсия шина теряет около 0,07 бар, и наоборот, при повышении температуры на 10 градусов давление в шине увеличивается примерно на 0,07 бар.

1558345887_878777.png

Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах

Чаще всего проблема с давлением в шинах проявляется зимой. И это логично, так как зимой бывают резкие перепады температур. Особенно это относится к северным частям страны, где зима очень холодная.

Например, если вы накачали автомобильные шины до заводских характеристик в августе при температуре окружающего воздуха 26 градусов, а с наступлением холодов поздней осенью, когда температура на улице упала до -17 градусов, давление в шинах машина упадет примерно на 0,34 бар.

Кстати, из-за резких перепадов температуры ночью и днем ​​зимой может начать работать система контроля давления в шинах. Например, если вы садитесь в машину ранним морозным утром и замечаете, что индикатор TPMS загорается, но через несколько часов гаснет, это указывает на то, что давление в шинах меняется из-за перепадов температуры. В этом случае мы бы посоветовали не менять давление в шинах, так как это чревато тем, что давление в шинах в течение дня будет слишком высоким, что приведет к преждевременному износу резинового протектора.

Кроме того, давление в шинах может изменяться во время движения автомобиля. Дело в том, что трение в шинах вызывает их нагрев, что, в свою очередь, вызывает нагрев воздуха внутри шин. Это одна из причин, по которой производители автомобилей рекомендуют накачивать шины, когда они холодные, а не теплые после поездки.

Таким образом, существует реальная вероятность того, что система контроля давления в шинах предупредит вас о недостаточном давлении в шинах рано утром, но, проехав некоторое время на автомобиле, индикатор аккуратно погаснет.

Восклицательный знак на панели приборов Хендай Крета

Расшифровка и как убрать

Многие владельцы корейского кроссовера замечают восклицательный знак на приборной панели Hyundai Kreta. Увы, не все знают, что это значит.

Когда на приборной панели загорается восклицательный знак, мы неосознанно воспринимаем это как какую-то ошибку. Особенно если восклицательный знак красный. Давайте узнаем, что это значит.

В любом современном автомобиле есть вещи, без которых не обходится ни одна поездка. Приборная панель не исключение. От нее узнаем о скорости, пробеге, состоянии автомобиля, оборотах, температуре и давлении масла в двигателе. Современные приборные панели могут совмещать в себе встроенный компьютер, навигатор и другие функции.

В Hyundai Creta для российского рынка устанавливаются панели двух типов — стандартные и SuperVision. Последний отличается наличием цветного экрана посередине. Такая приборная панель устанавливается только на самые дорогие и топовые комплектации Крита. Однако обозначения и значки на обеих панелях идентичны и ничем не отличаются.

Чем различается работа индикаторов в автомобилях с АБС и без нее

При наличии на автомобиле названной системы контрольная лампа (также называемая индикаторной пиктограммой) должна нормально загораться при включенном зажигании и включенном стояночном тормозе и гаснуть после запуска двигателя и отпускания стояночного тормоза. Так тестируется система. А если лампочка гаснет, значит система работает как надо. Сигнал индикатора, загорающийся дольше установленного времени, свидетельствует о неисправности в системах автомобиля. Если АБС не установлена, то значок будет появляться только при включенном зажигании, если есть проблемы, о которых подробнее поговорим ниже.

 

Что делать, если ТЖ в норме, а индикатор продолжает светиться?

Если тормозная жидкость находится на максимальном уровне, а восклицательный знак горит, стоит проверить тормозную систему, даже если педаль нажата нормально. Ставим машину на домкрат и пытаемся прокрутить колесо. Итак, вы хотите диагностировать, застряли ли колодки. Опытные водители рекомендуют в таких случаях снять передние колеса, а затем определить состояние тормозных колодок. При обнаружении неисправности их следует заменить.

Как сбросить датчик давления в шинах на Лексусе?

Нажмите и удерживайте кнопку сброса системы контроля давления в шинах — маленькую черную кнопку под приборной панелью справа от рулевой колонки — до тех пор, пока контрольная лампа давления в шинах не мигнет три раза, каждый раз в течение 1 секунды.

Hyundai Solaris

Сброс ошибки давления в шинах Solaris 2

Итак, рекорд для тех, кто еще не разобрался в этом технологическом чуде. На Солярисе 2 эта система работает не от датчиков в ниппелях дисков, а от сигналов датчиков АБС. Что мне делать, если возникает эта ошибка? Все просто: включаем зажигание и нажимаем кнопку инициализации датчика, держим несколько секунд (4-7) и вуаля. настройка завершена. Теперь все работает с новыми дисками…

Что делать, если ТЖ в норме, а индикатор продолжает светиться?

Если тормозная жидкость находится на максимальном уровне, а восклицательный знак горит, стоит проверить тормозную систему, даже если педаль нажата нормально. Ставим машину на домкрат и пытаемся прокрутить колесо. Итак, вы хотите диагностировать, застряли ли колодки. Опытные водители рекомендуют в таких случаях снять передние колеса, а затем определить состояние тормозных колодок. При обнаружении неисправности их следует заменить.

Что значит разрез контура шины?

Чаще всего этот значок загорается, когда одно или несколько колес автомобиля потеряли необходимый показатель давления. Это может стать причиной затрудненного движения. Если даже после накачки воздуха в колесо, где не хватает атмосферы, датчик не гаснет, следует проверить датчики слежения на каждом колесе.

Диагностика и устранение неисправности

Иногда удается расшифровать сообщение индикатора сигнала через бортовой компьютер, выдающий коды неисправностей на информационную шину автомобиля. В остальных случаях нужен сканер и грамотный диагност, знающий порядок проверки систем автомобиля.

При самостоятельной попытке первое, что вам нужно сделать, это сделать доступными элементы управления тормозом:

  • уровень жидкости в бачке и состояние контактов датчика;
  • нажать на ручник на кнопку концевого выключателя;
  • оценить эффективность рабочего торможения и тип отклика на педаль;
  • при наличии гладкой поверхности можно убедиться в работе АБС;
  • после снятия колес оцените состояние тормозных колодок;
  • попробуйте прочитать коды ошибок одним из многих способов, сейчас это не сложно, адаптеры и программы сканирования вполне доступны.

Но лучший выход – обратиться к профессиональному диагносту, так вы сможете избежать ложного пути проб и ошибок.

Где возникает утечка тормозной жидкости

Утечка ТЖ может привести к выходу автомобиля из строя. Когда восклицательный знак на приборной панели автомобиля означает, что возникла подобная проблема, нужно тщательно проверить систему.

Тормозной цилиндр

Низкий уровень тормозной жидкости, следы протечки свидетельствуют о поломке тормозного цилиндра, а значит, он поврежден или нуждается в тщательном осмотре. Во время движения водитель может ощущать неравномерное давление жидкости – в этом случае машину будет тянуть в одну сторону.

Утечки часто возникают из-за резиновых уплотнений, которые не выдерживают низких температур. Если они не станут достаточно эластичными, пора устанавливать новые.

Тормозные шланги

Повреждение шлангов — основных тормозных магистралей — ремонт не требует больших затрат, но относится к числу серьезных проблем. Устранять такую ​​поломку необходимо сразу после ее обнаружения. О наличии такого повреждения может свидетельствовать неестественное нажатие на педаль тормоза – автовладелец заметит, что сопротивление исчезло.

Проблема может быть обнаружена путем визуального осмотра или прощупывания. Если резиновые компоненты потеряли гибкость и растрескались при нажатии, их необходимо заменить. Иногда шланги отрываются от штуцера, в этом случае достаточно вернуть их на место и затянуть хомутом.

Главный тормозной цилиндр

Главный цилиндр необходимо проверить, если под машиной в задней части силового агрегата обнаружена лужа. Течь возникает из-за трещин в резиновой прокладке или дефекта прокладок. Для точной диагностики цилиндр необходимо разобрать. Жидкость часто скапливается в камере усилителя. Такая ситуация указывает на необходимость полной замены компонента.

Значок на панели загорается

Определив, что означает восклицательный знак на панели автомобиля, рекомендуется провести диагностику и ремонт – самостоятельно или в сервисном центре. Заводить машину, обнаружив указание, нужно с осторожностью; не следует планировать длительные поездки до выяснения истинной причины.

Индикатор давления в шинах загорелся во время вождения и не гаснет

  • Что происходит на приборной панели: значок приборки загорается и горит постоянно.
  • Что это означает: Давление воздуха низкое как минимум в одной шине.
  • Что делать: Как можно скорее проверьте давление в шинах с помощью манометра.
  • Можете ли вы продолжать движение с горящим индикатором TPMS: даже если вы можете двигаться с горящим индикатором TPMS, имейте в виду, что давление воздуха в одной или нескольких шинах может быть низким. Ваш автомобиль может работать не так, как вы ожидаете, а езда со спущенной шиной может не только повредить шину и обод, но и стать причиной аварии.

Предупреждение

В этом случае, конечно, лучше всего найти ближайший сервисный центр для проверки тормозной системы автомобиля. Кстати, по пути на внеплановую проверку будьте готовы, что вам придется сильнее жать на педаль, если нужно затормозить. А также к тому, что свободный ход названной педали увеличится, как и тормозной путь вашего автомобиля. Кстати, если значок загорается вместе с индикатором АБС, возможно и при торможении преждевременная блокировка задних колес.

ремонт машин

Причины световой индикации

Каждое транспортное средство оснащено системой обратной связи, помогающей водителю оперативно получать информацию о возникновении проблем. На панели автомобиля восклицательный знак указывает на наличие поломок или ошибок такого типа:

  • Падение тормозной жидкости. Часто значок начинает мигать, показывая, что остатки расходного материала плещутся во время движения и уровень меняется в движении. Требуется проверить, не произошла ли протечка, в каком состоянии находятся подушки. По регламенту замена жидкости требуется раз в два года.
  • Снизьте давление в автомобиле. Возникает из-за неисправности в вакуумном усилителе. Для точного определения проблемы необходимо провести полную диагностику.
  • Повреждение системы оповещения. При выходе из строя датчиков на дисплее появляется лампочка, которая может гореть или мигать.
  • Проблемы с ручным тормозом. Возможно, стояночный автомобиль не полностью заглушен, либо неисправен датчик положения стояночного тормоза.

Сочетание восклицательного знака со значком ABS говорит о том, что колеса нужно проверить на наличие повреждений.

Мигающий восклицательный знак

Экспресс-диагностика, которую современные бортовые компьютеры позволяют проводить автомобилям, помогает собрать информацию о состоянии транспортного средства. Так можно выявить причину, по которой горит восклицательный знак в машине на панели. На дисплее появится описание ошибки.

Для марки BMW характерны проблемы с отображением. Светящийся значок на BMW X1, E60 или E90 показывает владельцу, что:

  • шины повреждены;
  • отказался от системы курсовой устойчивости или АБС;
  • батарея разряжена;
  • перегретая смазка в картере;
  • уровень масла упал;
  • вышла из строя тормозная магистраль;
  • электрическая часть ручника требует ремонта.

Точная расшифровка возможна только после компьютерной диагностики в сервисе.

Что значит неисправность системы TPMS?

Система контроля давления в шинах (TPMS) — это специальная система, устанавливаемая на автомобили для предупреждения водителей о низком давлении в одной или нескольких шинах. При падении давления на панели управления загорается оранжевый сигнал, предупреждающий водителя.

Что можно сделать самому

Попробуйте снять штекер с крышки бачка, где находится тормозная жидкость, стяните с него резиновый чехол, и если он окажется влажным от жидкости, продуйте и высушите его. Проверьте, не горит ли восклицательный знак. Вставьте вилку. Если индикатор снова загорится, скорее всего датчик уровня неисправен. Бывает, что тормозная жидкость попадает в среднюю часть крышки и замыкает контакты. Для этого нужно разобрать крышку, почистить и высушить. Подобную операцию можно сделать в домашних условиях.

Это интересно