Покупка Volvo XC90 с пробегом-на что обратить внимание

Тюнинг Volvo XC90 с пробегом Интересное Видео

Электрооборудование двигателя достаточно надежное. Иногда бывает, что реле-регулятор от системы зарядки барахлит, замена будет стоить 210 евро. Генератор устанавливается достаточно низко на автомобилях с двигателем V8, поэтому примерно после 100 000 км пробега могут появиться посторонние шумы из-за попадания грязи в подшипники. Эту мелочь можно устранить – просто почистить генератор и заново смазать подшипники.

Двигатель и его особенности

Двигатель V8 имеет необычную конструкцию, у него угол развала 60 градусов, обычно у V двигателей угол развала 90 градусов. Так двигатель Volvo получился компактным, что позволило добиться высоких показателей пассивной безопасности. Эта конструкция потребовала установки уравновешивающего вала, который стоит около 260 евро.

Доставляет некоторые проблемы уже после 90 000 км., так как подшипники довольно слабые, масляные каналы узкие, иногда забиваются. Если в двигателе что-то начинает стучать, пора менять верхнюю опору, которая стоит около 150 евро. Но при появлении скрипа необходимо менять направляющий ролик ремня привода крепления. Это нужно сделать как можно быстрее, потому что этот ролик скоро заклинит и ремень порвется.

2009 Вольво ХС90

Большинство двигателей — пятицилиндровый B5254T2 с турбонаддувом и шестицилиндровый B6294T. Для них экстремальная жара — больная тема, потому что сгорают катушки зажигания, каждая из которых стоит в районе 65 евро. Термостат тоже нельзя назвать надежным – он остается в закрытом положении, где охлаждающая жидкость течет по малому кругу и минует радиатор. Новый термостат стоит 150 евро. У автомобилей старше 7 лет патрубки интеркулера пересыхают и требуют замены.

Зимой необходимо следить за чистотой маслоотделителя системы вентиляции картерных газов, так как если маслоотделитель зарастет отложениями, есть риск того, что картерные газы под давлением вытолкнут сальники распределительных валов.

Иногда из-за выхода из строя клапанов системы CVVT, подающих масло на муфту регулировки фаз газораспределения, требуется ремонт ГБЦ. Эти клапана очень чувствительны к количеству и степени загрязнения масла, чтобы их поменять нужно потратить около 160 евро. Также бывают случаи, когда выходит из строя само сцепление, что обойдется в районе 280 евро. Все это приводит к незапланированному вскрытию ГБЦ.

В общем, по плану после 150 000 км начинают стучать клапана, поэтому нужно вскрывать ГБЦ и приступать к регулировке отверстий. Поскольку гидрокомпенсаторов нет, регулировка осуществляется подбором толщины толкателей.

Помимо CVVT, к проблемам с двигателем приводит падение давления в топливной магистрали. Причины этих перепадов заключаются в том, что фильтр топливного насоса, который находится в баке, легко засоряется. Причем этот фильтр нельзя поменять отдельно, его при желании можно промыть, чтобы не менять помпу, которая стоит 300 евро.

После 2007 года турбированный 6-цилиндровый двигатель списали, а вместо него стали устанавливать атмосферный 6-цилиндровый двигатель B6324S, объем которого составляет 3,2 литра. Этот двигатель считается самым надежным бензиновым двигателем для Volvo XC90. Дизельный двигатель считается еще более надежным – двигатель Д5244Т с 5 цилиндрами отличается тем, что требует качественного топлива, а каждые 50 000 км необходима чистка системы вентиляции картера и блока вихревых заслонок. А через 100 000 км пробега на чистку системы рециркуляции выхлопа.

Слабым звеном дизеля является электропривод регулятора давления турбокомпрессора, замена которого обойдется в 190 евро. Возникающий люфт на оси двигателя является причиной того, что перепускной клапан срабатывает с небольшим опозданием, создавая повышенное давление, что является серьезной нагрузкой на крыльчатки турбокомпрессора. Это может привести к необходимости ремонта или замены турбокомпрессора на новый, что стоит около 1100 евро. Когда именно двигатель может выйти из строя неизвестно, бывают случаи, что это происходит после 60 000 км, а бывает, что и после 200 000 км.

Рестайлинг первого поколения

Экстерьер

Обновление первого поколения произошло в 2006 году. Наиболее важные изменения коснулись фар и решетки радиатора. Выпуск первого поколения осуществлялся до 2014 года. За прошедшие годы компания провела небольшие изменения во внешности, которые нельзя назвать рестайлингом. До сих пор считается, что автомобили XC90 оснащены самым широким набором опций среди всех автомобилей VOLVO. Высота клиренса осталась прежней – 218 мм. Стоит отметить, что подвеску нужно настроить правильно, иначе все ямы и неровности будут ощущаться в салонном пространстве. Вольво ХС90 1 рестайлинг

Интерьер

Все версии кроссовера обладают отличными тормозными механизмами и чуткой управляемостью. Базовая версия рестайлинговой модели оснащена следующими опциями: гидроусилителем руля, регулировкой и обогревом переднего ряда сидений, автоматическим климат-контролем, бортовым компьютером и новой аудиосистемой. Также есть функция подключения телефона к машине.

В более дорогой комплектации есть встроенный подогрев зеркал и салонного пространства, сигнализация, галогеновые и светодиодные фары, люк, кожаный салон.

Моторные установки

  • Дизельная установка двигателя была позаимствована у предыдущего поколения, но ее немного модернизировали, в результате чего удалось добиться увеличения мощности на 22 л.с. Благодаря этому время разгона до 100 км/ч уменьшилось и теперь составляет 11,8 секунды.
  • Единственным новым двигателем, который стали устанавливать на XC90, стал силовой агрегат объемом 3,2 литра. Он разгоняется до 100 км/ч всего за 9,5 секунды. Максимальная мощность и крутящий момент составляют 243 л.с и 320 Нм. В конструкции имеется 6 цилиндров, расположенных в ряд. Впрыск топлива осуществляется за счет инжекторного механизма. В смешанном цикле автомобиль с этим двигателем расходует 11,4 литра на 100 км.

Безопасность

На протяжении десятилетий Volvo уделяла особое внимание безопасности. Еще в 80-х годах шведские автомобили соответствовали более строгим критериям безопасности, чем требовалось стандартами.

В XC90 Volvo пошла еще дальше, добавив ранее неизвестные функции безопасности. WHIPS — скрытая комплексная защита экипажа от последствий наезда сзади другого транспортного средства. Частью системы являются специально разработанные подголовники, которые, в отличие от многих других автомобилей, действительно выполняют свою работу. Чего им не хватает, так это регулировки высоты, которая на практике обычно не вызывает беспокойства.

Вот так кожаная обивка выглядит после 180 000 км.

Для снижения воздействия бокового удара в XC90 использовалась система защиты от бокового удара SIPS, известная по предыдущим моделям. Сложные усиления в полу и дверях помогают отвести энергию удара от пассажиров. В тестах EuroNCAP шведский внедорожник ожидаемо получил 5 звезд. XC90 набрал 34 балла за лобовые и боковые столкновения и 10 баллов за защиту пешеходов.

Скандинавы позаботились и о других участниках дорожного движения. Часть переднего подрамника представляет собой деформируемую конструкцию, используемую для уменьшения удара при столкновении с более низкими автомобилями. Грузовики используют что-то подобное в течение многих лет.

Кузов и его электрооборудование

Ржавеющий кузов — это не то, что нужно XC90. Благодаря оцинковке и качественной покраске шведский кроссовер выглядит свежо и опрятно даже после 4-5 московских зим. Разве что блеск в глазах может потускнеть с годами из-за запотевания линз фар. Такая авария случается на экземплярах возрастом от пяти лет и старше, причем на тех, что попали к нам из США, чаще из Калифорнии с ее влажным, насыщенным солью климатом.

К слову о Калифорнии: на протяжении десятилетий самый густонаселенный американский штат предъявлял особые требования к транспортным средствам, продаваемым на его территории. Они конструктивно отличаются от остальных и даже имеют собственную маркировку. Например, на идентификационной табличке Volvo в верхнем поле правой колонки, где указан код региона, у «калифорнийца» цифра 31, а у всех остальных «американцев» — 30. Автомобили, предназначенные для Восточной Европы, включая Россию, отмечены цифрой 23.

Возвращаясь к затемненным фарам, стоит упомянуть, что на официальных заправках не всегда занимаются устранением этого недостатка. Но можно отшлифовать пластик рассеивателей сбоку. В зависимости от степени замутнения ремонт в специализированных мастерских стоит от полутора до шести тысяч рублей за две фары.

Довольно редко, но бывают проблемы с ксеноном. Из-за поломки датчик положения отражателя в аварийном режиме наклоняется вниз, и лампа начинает гореть «под ногами» автомобиля. Проблема может быть решена только покупкой новой фары.

Несколько косяков и в электрооборудовании в салоне. Клиенты в основном жаловались на прыгающие цифры часов и отсутствие строк на информационном экране приборной панели. У кого-то на магнитоле вылезло табло, слепили какие-то клавиши или пропал звук. Но все это характерно для автомобилей, выпущенных до 2005 года с еще нетронутой (не модернизированной) системой электрооборудования.

Кроме того, комбинация приборов и информационно-развлекательный модуль (ICM) в большинстве случаев могут быть отремонтированы, что позволяет сэкономить до половины стоимости новой детали. Наконец, причина неисправности индикатора системы динамической стабилизации DSTC, скорее всего, кроется в выходе из строя датчика продольного и поперечного ускорения (ДСУ). Он находится под передним пассажирским сиденьем, в пространстве между обшивкой и полом, и со временем может просто сгнить от влаги и соли.

Трансмиссия

Самой безотказной коробкой передач считается 6-ступенчатая механическая М66, она комплектуется 5-цилиндровым бензиновым и дизельным двигателем. Правда, с такой коробкой передач выпускалось очень мало автомобилей.

Среди АКПП самой надежной считается Aisin-Warner TF-80 с 6 ступенями. Наряду с этой машиной идут дизельные двигатели, а также новый бензиновый двигатель объемом 3,2 литра и 8-цилиндровый двигатель объемом 4,4 литра. Чтобы быстро вывести из строя эту машину, достаточно отбуксировать тяжелый прицеп или устроить поездки по бездорожью.

Есть и другая автоматическая коробка передач – 5-ступенчатая Aisin-Warner AW 55, которая идет в паре с 5-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Он менее надежен, на ранних версиях этой коробки гидроблок перегревался и выходил из строя. Уже через 30 000 км коробку отремонтировали по гарантии.

В 2003 году японские разработчики предложили более надежную версию — AW 55-51, имеющую дополнительный масляный теплообменник. Так что улучшенные XC90 теперь не сильно страдают от перегрева, а эта обновленная коробка сможет проработать не менее 200 000 км, если конечно менять трансмиссионное масло каждые 60 000 км и раз в год чистить радиатор, отвечающий за охлаждение.

И, наконец, самой ненадежной коробкой передач считается 4-ступенчатая GM 4T65E, конструкция которой уже достаточно устарела и ей сложно работать с турбированными двигателями B6294T. Очень часто требует замены через 90 000 км пробега, только вместе с ремнем ГРМ. Как правило, первым выходит из строя гидроблок, новый стоит около 1000 евро. После поломки гидроблока будут возникать удары при переключении передач.

Кроме того, по сценарию муфты выходят из строя вместе с гидротрансформатором. В итоге получится дорогой ремонт в районе 2000 евро, а новая такая коробка будет стоить 5000 евро. Неважно, какой редуктор установлен в XC90 – необходимо регулярно проверять место стыковки с коническим редуктором, который выносится как отдельный узел. Именно в этот момент начинается первая течь трансмиссионного масла. Кроме того, конический редуктор содержит еще одну неприятную особенность – муфта сцепления сильно изнашивается, так что крутящий момент не доходит до карданного вала после 100 000 км пробега, машина становится только переднеприводной.

Замены может потребовать даже карданный вал, так как рядом с ним неудачно расположена выхлопная система, высокая температура которой губительно действует на кардана – выгорает смазка в ШРУСах. Если машина начинает звенеть при запуске, это значит, что карданному валу скоро может прийти конец, а если сразу почистить и смазать шарниры, то удастся избежать дорогостоящей покупки нового карданного вала, которая обойдется в 1200 евро. Кстати, примерно через 8 лет эксплуатации из-за жары велика вероятность, что пыльники ШРУСов треснут, их замена будет стоить 140 евро.

В случаях, когда задние колеса не крутятся при вращении приводного вала, причиной может быть муфта Haldex, расположенная перед задней осью. Основной причиной такой ситуации считается датчик давления масла, стоимость 130 евро. В автомобилях, выпущенных до 2009 года, часто требуется замена вышедшего из строя масляного насоса за 290 евро. А самым слабым местом в XC90 является блок управления DEM, который находится на картере сцепления, он боится влаги и стоит около 1900 евро.

Второе поколения Volvo XC90

Продажи абсолютно нового кроссовера Volvo XC90 стартовали в начале 2015 года. В этом автомобиле шведская компания объединила самые современные технологии в конструкции двигателя, экономии топлива и безопасности. Форма силуэта осталась прежней, но значительно уменьшился вес, теперь он стал легче на 150 кг. Это достигается за счет использования новой базы, которая, несмотря на снижение веса, обеспечивает лучшие показатели безопасности. Первые экземпляры 1927 года (год основания компании) являются эксклюзивными моделями. Они содержат декоративные вставки в лаунж-зоне. Кроме того, эти автомобили имеют индивидуальный серийный номер. Недавно владельцем шведской компании стала китайская компания Zhejiang Geely Holding. Он вложил 11 миллиардов долларов в развитие шведского бренда. Над новой серией кроссоверов уже несколько лет работает большое количество специалистов. Вольво ХС90 2 поколения

Интерьер

В салоне автомобиля только изделия из качественных натуральных материалов, среди которых: дерево, хрусталь и кожаные элементы. XC90 имеет эргономичный дизайн. Использование современных технологий позволило избавиться от большого количества ключей. Их функцию взял на себя сенсорный экран, размер которого составляет 9,5 дюймов. На центральной торпеде этот экран имеет вертикальное расположение. Он управляет различными системами автомобиля. Самое дорогое оборудование включает в себя установку аудиосистемы Bowers & Wilkins, которая имеет 19 динамиков и усилитель мощностью 1400 Вт, встроенный в корпус сабвуфера. Все сиденья в семиместной версии можно легко сложить, получив идеально ровный пол и вместительный багажный отсек. Салон Volvo XC90 2-го поколения

Внешний вид и безопасность

Силуэт автомобиля позаимствован у предыдущего поколения. Передняя головная оптика выполнена Т-образной. Эмблема шведской компании также была изменена. Вся световая оптика оснащена диодными лампами. По сравнению с предыдущим поколением новый кроссовер имеет более плавную и округлую форму. Создавая новое поколение, конструкторы уделяли большое внимание безопасности. Благодаря новым системам, распознающим пешеходов на дороге, отслеживающим слепые зоны и автоматически останавливающим транспортное средство, если водитель бездействует, вождение XC90 стало еще безопаснее. Двигатель Volvo XC90 2 поколения

Стоит ли покупать?

Шведская версия внедорожника оказалась удачной. Об этом свидетельствует не только статистика продаж, но и большой интерес к преемнику. Подержанный Volvo XC90, несмотря на высокие эксплуатационные расходы, прекрасно справляется с ролью универсального семейного автомобиля, обеспечивая необходимый уровень престижа. Выбирая кроссовер, остерегайтесь экземпляров из США – многие из них побывали в серьезных авариях. Экземпляры, собранные после 2005 года, считаются более качественными и надежными.

Типичные неисправности

Решив купить Вольво ХС90, вы должны понимать, что цены на некоторые запчасти и обслуживание будут дорогими. В целом XC90 не особо ненадежный автомобиль, но и у него есть свои слабые стороны.

  1. Вездесущие датчики и сложная электроника иногда играют злую шутку. Устранение таких неисправностей является достаточно сложной задачей из-за сложности диагностики причин и сложного ремонта. Особенно это касается автомобилей, которые были восстановлены после аварии.
  2. Следует обратить внимание на работу экрана, на котором отображаются радиостанции и другие данные. Дисплей не должен мерцать. Иначе конец близок. Через некоторое время он гаснет и больше ничего не показывает. Ремонт относительно дорогой.
  3. Еще одним источником потенциальных проблем является интеллектуальное распределительное устройство CEM. Это центральный узел мультиплексной сети и шин данных. Блок размещен под пластиковой накладкой в ​​нижней части лобового стекла, где он подвергается воздействию воды и влаги. Характерно для автомобилей 2003-2004 годов выпуска. Более поздние версии CEM лучше защищены от воды.
  4. Со временем под воздействием пескоструя фары мутнеют. Если полировка уже не помогает, придется ставить новые за 970 евро.
  5. В некоторых случаях возникают проблемы с кондиционером.
  6. В старых моделях ломается пластик на боковинах передних сидений. Подушки для сидений с вентиляцией почти в 3 раза дороже обычных.

Ходовая

Шасси очень удобное, что вдвойне удобно в дальних поездках. Поведение автомобиля безопасно и предсказуемо. Значительная масса дает о себе знать только при резких маневрах на высоких скоростях. К счастью, в случае ошибки водителя в управление вмешиваются системы безопасности.

В ходовой довольно быстро изнашиваются рулевые тяги. Стоимость оригинала около 320 евро, аналоги — около 100 евро. Также стоит проверить состояние сайлентблоков рычагов передней подвески. Одной из частых проблем является низкий ресурс ступичных подшипников.

В некоторых автомобилях используются задние амортизаторы, которые удерживают заднюю часть на постоянной высоте независимо от нагрузки. Это пассивный Nivomat. Такие амортизаторы по сравнению с обычными намного толще. Во время движения они не должны издавать посторонних шумов, похожих на катание картошки. Также не должно быть протечек. Оригинальные Nivomats дорогие, аналог от Sachs доступнее. В целях собственной безопасности следует регулярно проверять состояние тормозной системы. Из-за большой массы кроссовера комплектующие очень быстро изнашиваются.

Колесные болты на ранних моделях ржавели через пару лет. Выглядит некрасиво, но недостаток только косметический.

Подвеска и ее надежная конструкция

Что касается подвески у XC90, то она достаточно крепкая. Пружины переднего стабилизатора МакФерсон легко выдерживают 80 000 км. Бывает, появляется устрашающий звук металла о металл, но в этом нет ничего страшного – это конструктивный недостаток, нужно просто поставить на место резиновые опоры между чашками амортизатора и пружинами.

На автомобилях выпуска до 2004 года использовались недостаточно толстые болты крепления, поэтому часто случалось, что ломались втулки сайлентблоков передних рычагов. Но со временем эта проблема была решена — уже использовались более толстые болты, поэтому 100 000 км стали обычным явлением, теперь первыми выходят из строя резинки шарниров.

Задняя подвеска многорычажная, которая служит дольше передней. Задние, единственное, что может выйти из строя до 100 000 км. — ступичный подшипник, который идет в комплекте со ступицей за 220 евро. Амортизаторы легко выдерживают 200 000 км. В 7-местных версиях используются амортизаторы Nivomat, чтобы поддерживать дорожный просвет на нужном уровне даже при полной загрузке автомобиля. Такие амортизаторы стоят около 1100 евро, что довольно дорого для амортизаторов, поэтому можно поставить обычные стойки, цена которых не превышает 150 евро за стойку.

При покупке Volvo XC90 нужно знать, что автомобиль с дизельным двигателем и механической коробкой передач считается самым безотказным, но найти такой вариант в России очень сложно — за ним надо ехать в Европу . Главное стараться избегать XC90 с турбированным 6-цилиндровым мотором, там проблемы с двигателем и коробкой передач. Можно рассмотреть другие варианты. По надежности Volvo XC90 уступает японскому Land Cruiser Prado, но Volvo считается надежнее кроссоверов из Германии: Mercedes M-Class, BMW X5 и VW Touareg, которые значительно дороже — примерно на 25%. Есть у этих автомобилей и такая особенность – они теряют около 15% в стоимости при перепродаже, а это значит, что если вы решите продать XC90 позже, вам придется снизить цену.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )