ВАЗ 2114, 9 признаков неисправности датчика коленвала

Поломки

Датчик коленвала ВАЗ 2114 – это небольшая деталь, передающая информацию о положении коленчатого вала в электронный блок управления двигателем.

Содержание
  1. Виды датчиков коленвала ВАЗ 2114
  2. Как проверить ДПКВ
  3. Что будет если датчик коленвала на ваз 2114 неисправен
  4. Для чего нужен ДПКВ
  5. Датчик температуры антифриза
  6. Как проверить
  7. Проверка на ВАЗ 2110
  8. Осциллограф
  9. Как устроен ДПКВ, его разновидности и принцип работы
  10. Способы проверки
  11. Демонтаж и установка
  12. Цена вопроса
  13. Основные признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114
  14. Датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2114
  15. Ошибки и основные признаки неисправности ДПКВ
  16. Проверка датчика коленвала на исправность
  17. Датчик фаз
  18. Симптомы неисправности
  19. Проверка
  20. Регулятор холостого хода
  21. Как проверить
  22. Замена топливного фильтра
  23. 9 Признаков неисправности ДПКВ ВАЗ 2114
  24. Использование осциллографа
  25. Использование осциллографа
  26. Особенности проверки на других авто
  27. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДКПВ
  28. Не работает тахометр ваз 2107 инжектор
  29. Проверка работоспособности
  30. Проверка осциллографом
  31. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  32. Комплексная проверка Opel Vectra B
  33. Причины выхода из строя
  34. Поломка шкива
  35. Проверка функциональности

Виды датчиков коленвала ВАЗ 2114

На основании этих данных в двигатель подается искра и топливо. Это позволяет ему запускаться и нормально функционировать.

Датчик положения коленчатого вала имеет следующую структуру:
ДПКВ ВАЗ 2114
Деталь находится под капотом на кронштейне масляного насоса. А зубчатая шайба расположена на шайбе коленвала. Он имеет очень маленький размер, узнаваемую форму и сделан из пластика.

Симптомы выхода из строя ДПКВ ВАЗ 2114

На «четверку» устанавливаются три типа таких элементов»:

  1. Индуктивный или магнитный. Он состоит из металлического стержня, магнита и медной обмотки. Деталь способна притягивать к себе металлические предметы.
  2. Работает по принципу Холла. Прибор определяет положение коленчатого вала по изменению показаний при приближении металлического предмета. Но не притягивает его к себе, так как не оснащен магнитом.
  3. Пульс. При приближении коленчатого вала к такой детали импульсы, исходящие от нее, прерываются. Так она определяет его позицию.

Обычно магнитные датчики устанавливаются на ВАЗ 2114. Также они часто подходят на ВАЗ 2109, 2110, Калину, Приору и другие модели АвтоВАЗа. Но есть и другие модели устройств на «четырнадцатом».

Симптомы выхода из строя ДПКВ ВАЗ 2114

Как проверить ДПКВ

При подозрении на неработоспособность датчика положения коленчатого вала необходимо разобрать узел и осмотреть его.

Причины и признаки неисправности датчика:

  • корпус устройства треснул из-за механического воздействия, были повреждены жила или контакты;
  • за счет насечки на шейке увеличилось отверстие в прикладе;
  • поверхность комплектующих повреждается, появляются царапины или трещины;
  • чувствительный элемент со временем вышел из строя;
  • вкладыши коленчатого вала оплавлены;
  • возник заводской брак;
  • зазор между коленчатым валом и вкладышем увеличился;
  • изнашиваются рабочие отверстия или срезается шпонка.

Проверка ДПКВ осуществляется мультиметром. Прибор способен измерять сопротивление сердечника обмотки. Это делается следующим образом:

  • мультиметр переключается в нужное положение, переключатель устанавливается на 2 кОм;
  • контактная группа расположена на клеммах ДПКВ;
  • если показания от 500 до 800 Ом, прибор исправен;
  • для получения информации об индуктивности мультиметр переводят в правильный режим;
  • если датчик исправен, снимаем уровень около 400 мГн.

мультиметр

Часто клеммы загрязняются или окисляются. Их предварительно зачищают наждачной бумагой. Показания мультиметра не дают 100% гарантии, датчик в разобранном виде может быть неисправен и дает правильные показания только в таком виде. Во время движения при повышении температуры показания могут измениться. Это происходит, если между витками на обмотке происходит короткое замыкание. Точные показатели индуктивности и сопротивления находим в паспорте прибора.

Также необходимо заменить датчик коленчатого вала, если изоляция повреждена. Чтобы его проверить, нужно воспользоваться мегаомметром:

  • устройство настроено на 500 В;
  • одна клемма размещается на разъеме, другая — на корпусе тестируемого устройства;
  • сопротивление пригодного для использования устройства колеблется в пределах 20–25 МОм.

Замена датчика положения решает возникшие проблемы. Эти устройства не подлежат ремонту, но довольно часто причиной проблемы является загрязнение, которое несложно вовремя устранить.

Владелец автомобиля должен следить за тем, чтобы расстояние между шкивом и блоком не превышало одного миллиметра. Для измерения используется штангенциркуль.

Что будет если датчик коленвала на ваз 2114 неисправен

При неисправности датчика коленвала с машиной могут произойти неприятные вещи.

  1. Она может начать дергаться, троить, останавливаться на холостых оборотах.
  2. Также при неработающем датчике на первый взгляд может показаться, что машина может нормально ехать, но если посмотреть на расход топлива, то он будет намного больше.

Это связано с тем, что электроника не может определить идеальное время зажигания и подачи топлива. Поэтому автомобилистам лучше по возможности возить с собой дополнительный датчик ДПКВ. Стоит не дорого 200-400 рублей в зависимости от производителя.

Для чего нужен ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала нужен для определения положения поршней, а именно когда они находятся в ВМТ. Это необходимо для подачи искры в камеру сгорания и воспламенения топливно-воздушной смеси.

Датчик работает на эффекте Холла. ДПКВ соединен со шкивом коленчатого вала, который имеет венец с отсутствующим зубом и помогает определить датчик ВМТ.

Внутри датчика находится магнит, который является чувствительным элементом и помогает считывать показания со шкива. Как только пропадает магнитная связь между датчиком и шкивом и ЭБУ получает сигнал, что необходимо подать искру на цилиндр, который сейчас находится в ВМТ.

Датчик температуры антифриза

Для измерения точной температуры антифриза и контроля температурного режима двигателя в системе ВАЗ 2115 существует ДТОЖ

Служит для контроля температурных режимов двигателя, измеряет фактическую температуру антифриза. Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой простой терморезистор, то есть элемент, изменяющий сопротивление синхронно с температурой антифриза. Термистор работает по алгоритму отрицательного коэффициента, чем выше температура, тем меньше сопротивление на выходе.

Как проверить

Датчик температуры охлаждающей жидкости можно проверить с помощью обычного тестера, любого прибора для измерения температуры до 100-130 градусов, емкости с водой. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, подключается к клеммам ДТОЖ, сам датчик погружается в сосуд с водой. Сосуд нагревают, при этом номинальное сопротивление при 5 градусах должно быть в пределах 7280 Ом, при 20 градусах датчик температуры охлаждающей жидкости должен выдавать 3520 Ом, 40 градусов соответствует 1458 Ом, а при температуре кипения показания не должны быть выше 90-100 Ом. Если показания прибора не соответствуют номинальному значению, датчик температуры ВАЗ 2115 меняют.

Проверка на ВАЗ 2110

Омметр (мультиметр).

Чтобы было понятнее, рассмотрим каждый способ проверки датчика коленвала на примере нескольких автомобилей.

Первым будет ВАЗ-2110, в котором используется устройство индукционного типа.

Так что двигатель на «Десятке» заглох, и есть все предположения, что это произошло из-за датчика коленвала. Под рукой есть мультиметр, который может работать в режиме омметра.

Этого достаточно для проверки сопротивления обмотки.

Первое, что нужно сделать, это осмотреть устройство, пока оно установлено на автомобиль, а точнее поискать зазор между ним и диском синхронизации.

Вполне возможно, что зазора там нет из-за того, что к датчику или диску прилипла грязь, что привело к неисправности.

Если с зазором все в порядке, прежде чем разбирать узел с автомобиля.

На ВАЗ 2110 он находится на крышке масляного насоса.

Перед этим лучше разметить расположение ДПКВ.

Следующим шагом является оценка внешнего состояния. Корпус датчика должен быть целым, без признаков повреждения, жила должна быть чистой, а контактные выводы не должны иметь окисления, провода не должны иметь повреждений.

Если на ДПКВ видны внешние загрязнения, перед проверкой его можно промыть (для этого используйте только чистый бензин или спирт), а также прочистить контакты надфилем.

После очистки, стирки и сушки можно приступать к измерениям. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и подключаем щупы к контактам датчика.

При измерении исправный ДПКВ должен показывать сопротивление в пределах 550-570 Ом.

Для других автомобилей этот показатель может быть другим, поэтому перед измерением лучше уточнить номинальное напряжение датчика в технической документации автомобиля.

Если значение сопротивления ниже или выше указанного диапазона, датчик неисправен и подлежит замене.

Это самый простой способ проверки ДПКВ, но и самый неточный. Он может дать лишь частичное представление о состоянии устройства, хотя этого иногда вполне достаточно.

Осциллограф

Наиболее точным способом проверки является способ использования осциллографа. Поэтому рассмотрим, как проверяется датчик на ВАЗ-2110 с помощью этого прибора.

При такой проверке ДКПВ снимать не нужно, а все замеры производятся непосредственно на автомобиле.

Перед тестированием необходимо правильно подключить осциллограф к машине. Обычно это устройство имеет зажим и два щупа.

Зажим должен быть подключен к заземлению двигателя, то есть к любому металлическому компоненту двигателя.

Зонд устанавливается параллельно клемме выхода сигнала датчика. Другой щуп подключается к контакту 5 разъема сканера.

После подключения необходимо перевести прибор в режим «Индуктивный коленвал».

После этого уже запускайте двигатель. Если не заводится, прокрутите коленвал стартером, чтобы осциллограф снял показания.

После этого по полученной осциллограмме можно оценить работоспособность датчика. Любые нарушения в работе повлияют на изображение сигнала, и это будет хорошо видно.

Как устроен ДПКВ, его разновидности и принцип работы

Небольшое устройство, фиксирующее информацию о вращении коленчатого вала и передающее данные на бортовой компьютер, датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114, изготавливается из пластика или алюминия. Это небольшое приспособление со специальной проушиной для крепления.

Устройство состоит из двух основных частей:

  • датчик положения;
  • диск синхронизации.

Где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114 — на кронштейне масляного насоса, то есть в правом переднем углу под капотом. Обнаружить устройство сможет даже начинающий водитель.

Где находится датчик коленвала на ваз 2114

Существует три типа ДПКВ ВАЗ 2114:

  • электромагнитные или индуктивные отличаются таким внутренним устройством — они содержат железный стержень, намотанный на медную проволоку. Реагируя на магнитное поле шкива коленчатого вала, шток меняет вид электромагнитного сигнала, информация передается в компьютер. Благодаря проходящим сигналам вырабатывается переменный ток, который помогает электронике правильно рассчитать положение оси и запустить дальнейший процесс;
  • частотные ДПКВ более сложны по принципу действия и единству. У них тоже есть электромагнитный стержень, но преобразователь работает по-другому — из полученного переменного напряжения формируется частотный импульс. Электронный блок управления получает импульсные сигналы. К сожалению, такие устройства слишком восприимчивы к электромагнитным помехам, что снижает их надежность;
  • оптические снабжены зубчатым диском, благодаря которому блокируется световой пучок, идущий от светодиода к приемнику. Фиксируется прерывание, которое вызывает импульс напряжения, поступающий непосредственно на электронный блок управления.

Принцип работы датчиков положения коленчатого вала очень похож, но устроены они по-разному, потому что первый тип получил большее распространение — его конструкция проще, а работа стабильнее.

Датчик коленвала работает по следующему принципу: шестерня коленвала имеет зазор, соответствующий двум зубьям. Когда он проходит установленный прибор, расположенный на силовом агрегате возле шкива, шток поршня находится в самой высокой точке.

Импульс фиксируется, обрабатывается в электронном блоке управления, и газораспределительный механизм получает сигнал, разрешающий подачу топливовоздушной смеси.

механизм

Способы проверки

Прежде чем отправиться в автомагазин за новым датчиком, все же рекомендуется сначала проверить тот, который установлен на автомобиле.

Так будет гораздо быстрее выяснить, почему машина плохо работает, ведь не исключено, что не во всем виноват датчик, тем более, что некоторые способы проверки не так уж и сложны.

Наиболее распространенными являются:

  • проверить сопротивление катушки датчика;
  • комплексная проверка (сопротивление катушки и изоляции, индуктивность обмотки);
  • проверка осциллографом.

Первые две проверки довольно просты, их можно сделать самостоятельно, при наличии необходимых инструментов.

Третий способ самый точный, но проверить его можно только на специализированных станциях.

Демонтаж и установка

Итак, вы решили, что ДПКВ не при делах. Поэтому ничего не остается, кроме как заменить его. Для этого нужно разобрать старое устройство.

  1. Выключите зажигание и откройте капот. Надежно закрепите его, чтобы избежать неприятных ударов по спине или голове.
  2. Удалите любой мусор рядом с датчиком, чтобы его можно было снять и осмотреть визуально.
  3. Отсоедините жгут проводов от соответствующего разъема.
  4. Ключом на 10 мм можно легко демонтировать крепление датчика коленвала.
  5. Удалите поврежденное устройство.
  6. Обязательно проверьте параллельность ведущих колес генератора. Нередко на нем появляются повреждения из-за того, что устройство не может функционировать должным образом. Из-за этих зубьев на бортовом компьютере появляются коды ошибок.
  7. Если дефектов нет, и ничто не мешает установить новое устройство, приступайте к сборке.
  8. При необходимости очистить место установки ДПКВ.
  9. Вставьте новый измерительный блок в гнездо, затяните болт крепления. При этом не превышайте момент затяжки более 12 Нм.
  10. Обязательно используйте регулировочный диск, который уже предоставлен ответственными производителями датчиков.
  11. С помощью специального щупа убедитесь в наличии зазора в 1 миллиметр между шкивом и сердечником ДПКВ.
  12. Погрешность расстояния не может быть больше 0,41 мм в сторону увеличения. Зазор ни в коем случае не должен быть меньше положенного 1 мм.

Сохраняйте чистоту

Цена вопроса

Как мы уже упоминали, владельцы ВАЗ 2114 не часто сталкиваются с необходимостью смены ДПКВ. Но всегда будьте готовы к таким проблемам.

Вам не нужно тратить много денег, чтобы купить новый датчик. Цена зависит от магазина и региона, где продаются автозапчасти. В среднем база отдыха стоит где-то в пределах 200-400 рублей.

Замена на заправке все равно стоит порядка цены нескольких датчиков. Поэтому подумайте, кто будет выполнять работу — вы или мастер автосервиса.

Основные признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114

Одну из важнейших ролей в стабильной работе двигателя играет датчик положения коленчатого вала. Именно из-за неисправности этого единственного датчика вся электрическая цепь управления двигателем может отказаться функционировать, и двигатель не запустится.

Важно знать, какие признаки неисправности имеет датчик коленвала ВАЗ-2114, чтобы избежать дальнейших проблем с устройством.

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2114

На ВАЗ-2114 устанавливается ДПКВ магнитного типа. Датчик подходит для многих моделей переднеприводных ВАЗ с 8-клапанным или 16-клапанным инжекторным двигателем: ВАЗ-2108-09, ВАЗ-2110-12, Калина, Приора. Широко распространенный тип датчика имеет маркировку ВАЗ-2112.

ДПКВ установлен на кронштейне масляного насоса двигателя, а звездочка расположена на шкиве коленчатого вала. Оказывается, датчик находится в правом переднем углу автомобиля под капотом. Добраться до ДПКВ несложно и довольно легко может быть заменен даже новичком.

Замена детали очень проста: отсоединяется штекер с проводами, откручивается фиксирующий винт — все, датчик снят. Он устанавливается в обратном порядке. Нужно следить, чтобы под место крепления ДПКВ не попала грязь.

После установки детали проверяем зазор между датчиком и зубчатым диском – он должен быть около 1 мм, допускается отклонение ±0,5 мм.

Ошибки и основные признаки неисправности ДПКВ

Расположение датчика коленчатого вала

Часто начинающие водители неверно интерпретируют те или иные сигналы и ошибки различных систем автомобиля, возникающие в процессе эксплуатации транспортного средства. Некоторые симптомы, возникающие при неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114, характерны и для других систем. Поэтому важно сначала проверить все сопутствующие узлы и агрегаты, а потом уже переходить к проверке самого механизма

Нередко датчик перестает работать должным образом из-за налипшей грязи. Устройство нуждается в тщательной очистке, что и станет решением проблемы. После проделанной работы датчик коленвала начнет правильно считывать поступающие импульсы

Однако есть некоторые общие симптомы, которые в большинстве случаев характерны для ДПК.

 

Этот список должен включать:

  • резкое снижение мощности двигателя;
  • появление «ошибок» при разгоне;
  • необоснованное увеличение и уменьшение числа оборотов;
  • затрудненный запуск двигателя.

Почему возникают проблемы с устройством? Помимо уже отмеченной скопившейся грязи, причиной быстрого выхода механизма из строя может быть заводской брак или механическое повреждение. В любой момент эксплуатации автомобиля может произойти повреждение корпуса ДПКВ, короткое замыкание витков обмотки или повреждение зубьев шкива.

Датчик имеет довольно большой ресурс, поэтому устройство редко выходит из строя по естественным причинам. Часто сокращает срок службы механизма пыль, грязь и различные включения, которые часто находятся в пространстве между ДПКВ и шкивом.

В большинстве случаев потребуется замена датчика, но для точной диагностики рекомендуется компьютерная диагностика. При наличии проблем с ДПКВ ЭБУ может выдать две ошибки: код 0335 и 0336. Первый код является характеристикой некорректного сигнала, а второй указывает на ошибку сигнала.

Проверка датчика коленвала на исправность


Для самостоятельной проверки датчика положения коленчатого вала необходимо его снять и осмотреть на наличие видимых повреждений. Если в зазоре скопилась грязь или масло, необходимо тщательно очистить деталь.

Вы также можете проверить состояние датчика с помощью омметра. Сопротивление катушки исправного датчика будет иметь свои показания, находящиеся в пределах 500-700 Ом. С помощью мультиметра самое время проверить индуктивность обмотки — в сети можно найти видео с тестом. Но даже если все показатели совпадают с нормой, нельзя быть уверенным, что датчик полностью исправен. Для диагностики в этом случае рекомендуется использовать осциллограф.

Итак, зная причины поломки датчика положения коленчатого вала, и где он находится, вы сможете самостоятельно проверить его работоспособность. Но даже после проверки лучше всего заменить этот механизм на новый. Цена на датчики низкая, а запасной вариант может очень пригодиться в дороге.

Датчик фаз

Отвечает за регулировку впрыска топлива только в тот цилиндр, который находится в такте сжатия, то есть топливо подается только через форсунку в цилиндр. Он ориентирован вдоль распределительного вала, поэтому его называют датчиком положения распределительного вала.

Он работает по принципу Холла и излучает электрический импульс при возбуждении магнитного поля. При выходе из строя датчика фаз ВАЗ 2115 топливо подается по принципу карбюраторных двигателей – сразу в два цилиндра. В результате получаем набор ошибок.

Симптомы неисправности

ДПРВ находится там же, где и шестерня распредвала, на головке блока. Основным признаком неисправности является высокий расход топлива и снижение мощности. Кроме того, ЭБУ выдает ошибки 0340 (ошибка датчика) или 0343 (импульс слишком высокий).

Проверка

О неисправности ДПРВ можно судить по коду ошибки и горящей лампе СЕ, но убедиться в его исправности можно, проверив напряжение на силовой клемме А (12 В). Остальные клеммы не должны быть под напряжением.

Регулятор холостого хода

Где находится датчик давления масла
Как и в карбюраторных двигателях, инжекторный двигатель работает на холостом ходу при полностью закрытой дроссельной заслонке. Это возможно только при одном условии – если в конструкции газа предусмотрен перепускной канал, и он должен иметь переменную пропускную способность.

Для этого в перепускной воздуховод корпуса дроссельной заслонки установили конусный клапан, регулирующий подачу воздуха при закрытой дроссельной заслонке, и назвали его РХХ, регулирование холостого хода. Он состоит из конусного клапана, шпинделя и шагового двигателя.

В зависимости от того, на какую обмотку подается импульс, двигатель вращается то в одну, то в другую сторону, изменяя тем самым поток через перепускной воздуховод. Холостые обороты либо повышаются, либо падают в результате движения конусного клапана.

Датчик холостого хода на ВАЗ 2115 имеет каталожный номер 1148300 02.

Как проверить

Самая частая поломка РХХ – это обрыв обмоток шагового двигателя. Для проверки обмоток нужен мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления. Номинальное сопротивление между контактами AB и CD находится в пределах 45-80 Ом.

В противном случае регулятор необходимо заменить. Между контактами AD и BC должно быть бесконечное сопротивление. Это означает, что обмотки не подходят друг к другу. Если на этих контактах есть сопротивление, замените датчик. Номинальное напряжение питания — от 7,4 до 14,1 В.

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр – это устройство, которое устанавливается в топливную систему автомобиля и предназначено для…

9 Признаков неисправности ДПКВ ВАЗ 2114

Наиболее важные симптомы неисправности датчика коленвала следующие:

  1. Постоянно горит чек энджин. Значок на приборной панели некоторое время не гаснет после запуска двигателя;
  2. Плавающий холостой ход. Они поднимаются или опускаются произвольно;
  3. Двигатель глохнет. Отмечается характерная тряска двигателя и автомобиля, как при непрогретом силовом агрегате, так и иногда после прогрева;
  4. Произвольное снижение или увеличение скорости в движении. Это видно по приборам на приборной панели автомобиля;
  5. увеличение расхода топлива. Бензина хватает на меньшее расстояние, чем раньше нужно чаще ездить на заправку;
  6. ДВС простаивает. Прекращение его работы происходит неожиданно и без видимых причин;
  7. Детонационные стуки при работе двигателя. Работает с частыми неприятными резкими звуками;
  8. Двигатель не заводится с первого раза или вообще не заводится;
  9. На бортовом компьютере или при диагностике тестером выявляются ошибки 0335 или 0336. Они свидетельствуют о неисправности датчика, плохом сигнале или его отсутствии.

При неисправности датчика коленвала ВАЗ 2114 могут присутствовать все или некоторые из вышеперечисленных признаков. Иногда симптомы исчезают на какое-то время только для того, чтобы снова появиться и снова усилиться.

Подобные признаки могут свидетельствовать и о других проблемах в работе автомобиля. Например, подобным образом может вести себя автомобиль, если ломается ДМРВ и другие детали и системы. Поэтому только проверка детали поможет установить точную причину.

Использование осциллографа

Использование осциллографа

Этот способ самый надежный и с его помощью можно быть на 100% уверенным в текущем состоянии датчика. Для этого включите осциллограф на предел 10 мс и амплитуду 1 В/дел. И попробуйте запустить двигатель стартером.

При этом на хорошо заряженном аккумуляторе двигатель должен разгоняться стартером до 800 об/мин, это будет соответствовать частоте 200 Гц и соответствующему периоду 5 мс/дел. Вы должны наблюдать импульсы, один период которых занимает две ячейки.

Особенности проверки на других авто

Что касается других автомобилей, например, ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то их проверка проводится идентично автомобилю ВАЗ-2110.

Примечательно, что для ВАЗов при проверке сопротивления катушки датчика коленвала может производиться дополнительная проверка.

Но для этого мультиметр необходимо перевести в режим вольтметра с пределом измерения 200 мВ.

Подсоединив щупы к клеммам ДПКВ и удерживая его любым металлическим предметом, например отверткой, на небольшом расстоянии от сердечника.

Если датчик исправен, он будет реагировать на металл, мультиметр будет показывать пики напряжения на экране. Отсутствие этих всплесков будет свидетельствовать о неисправности элемента.

В случае с таким автомобилем, как Рено Логан, отличие от ВАЗа в этом автомобиле сводится к несколько иным показаниям сопротивления на катушке датчика при измерении омметром.

Исправный ДПКВ Логан имеет нормальное сопротивление 200-270 Ом.

Для Daewoo Lanos сопротивление катушки должно быть в пределах 500-600 Ом.

А вот на двигателе ЗМЗ-406, устанавливаемом на автомобили Волга и Газель, сопротивление катушки в норме находится в пределах 850-900 Ом.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДКПВ

Работоспособность любого четырнадцатого датчика проверяется мультиметром, ДКПВ не исключение, поэтому имеет смысл купить этот прибор (стоимость 400-700 рублей), чтобы в дальнейшем все делать самому, а не тратиться на обслуживание станции.

Проверка работы ДПВ (в том числе для автомобилей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114) требует от тестера определения двух основных функциональных характеристик — способности вырабатывать переменное напряжение и уровня сопротивления контактной цепи.

Испытание на сопротивление проводят следующим образом:

  1. Переводим мультиметр в режим омметра;
  2. На контакты датчика замыкаем щупы прибора (контактов всего два, щупов тоже два — перепутать не возможно);
  3. При исправной цепи контакта тестер покажет значение сопротивления от 500 до 700 Ом. Более высокое сопротивление указывает на то, что DCPV не может передать сигнальный импульс на ECU и его необходимо заменить.

Для проверки уровня напряжения переведите мультиметр в режим измерения переменного тока, при этом щупы остаются на тех же контактах.

Возьмите отвертку или другой металлический предмет и проведите им по корпусу ДКПВ. Если датчик сработает, чувствительный элемент отреагирует на находящийся рядом металл и появится переменное напряжение, если этого не произошло, датчик коленвала нужно менять.

Не работает тахометр ваз 2107 инжектор

Проверка работоспособности

Проверка датчика коленвала обычно ограничивается визуальным осмотром. Откройте капот и обратите внимание на:

  1. Рамка. Главный признак того, что датчик пора менять – трещины.
  2. Расширение проема на складе. Как правило, образуется царапина, которая расширяет щель.
  3. Царапины на фурнитуре.
  4. Состояние подшипников коленчатого вала. Если они оплавлены, это косвенно свидетельствует о поломке ДПВК.
  5. Зазор между коленвалом и втулкой. Также укажите образованные степени.
  6. Состояние штифта. Как правило, при выходе из строя ДПКВ отключается.

Скриншот_4-2.png

Как точнее проверить датчик коленвала ВАЗ 2115 и 2114? Требуется мультиметр:

  1. Сначала проверьте сопротивление. В норме оно должно быть от 500 до 700 Ом.
  2. Затем нужно измерить напряжение. Выберите положение 200 мВ и подключите датчики к контактной группе. Затем проведите отверткой рядом с датчиком. Датчик отреагирует на металл, и на дисплее должно появиться напряжение. Если нет, замените датчик.

Проверка осциллографом

Надежнее всего проверять датчик коленвала на ВАЗ с помощью осциллографа. Он дает информативную картину, по которой можно определить: во-первых, работоспособность ДПКВ; во-вторых, чувствительность.

Клеммы осциллографа надо перекинуть на контактную группу и машину завести. Теперь следуйте указаниям на экране — должна получиться вот такая картинка:

Скриншот_41.png

 

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ДПКВ подает на контроллер сигнал о частоте вращения и положении коленчатого вала. Этот сигнал представляет собой серию повторяющихся импульсов электрического напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала. На основе этих импульсов контроллер управляет форсунками и системой зажигания.

ДПКВ устанавливается на крышке масляного насоса на расстоянии ок. 1 + 0,4 мм от ведущего шкива (шкива) коленчатого вала. Шкив коленчатого вала имеет 58 зубьев, расположенных по окружности. Зубцы одинаковой длины и на расстоянии 6° друг от друга. Два зуба на шкиве отсутствуют для генерации «синхронизирующего импульса».

Когда коленчатый вал вращается, зубья диска изменяют магнитное поле датчика, создавая импульсы индуцированного напряжения. На основании синхронизирующего импульса с датчика положения коленчатого вала контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания. Линия ДПКВ защищена от помех экраном, замкнутым на землю через контроллер.

ДПКВ самый главный из всех датчиков, при его выходе из строя двигатель работать не будет. Этот датчик рекомендуется всегда иметь при себе. Диагностика ДПКВ описана здесь. Датчик ПКВ является полярным устройством — при обрыве провода его следует подключить и соблюдать полярность. При «реверсивном» включении двигатель не заведется.

Комплексная проверка Opel Vectra B

Теперь возьмем другую машину, и на ней рассмотрим последний из способов проверки – комплексный.

Такая проверка намного лучше, чем обычным мультиметром, но по точности уступает осциллографу.

Проблемным автомобилем теперь будет выступать Opel Vectra B. Оставляем те же симптомы.

Первая работа также ничем не отличается от ВАЗ-2110: датчик снимается, осматривается, тщательно промывается и только после этого можно продолжить проверку его состояния.

Но для комплексной проверки нужно больше оборудования:

  • Мультиметр;
  • Мегаомметр;
  • Прибор для измерения индуктивности.

Все измерения лучше проводить в отапливаемом помещении, чтобы показания были правильными. Сначала измеряется сопротивление катушки, как описано выше. Показания сопротивления должны находиться в пределах диапазона, указанного в технической документации.

Следующей проверкой является измерение индуктивности обмотки, для измерения которой используется прибор. Для функционирующего ДПКВ индуктивность должна быть в пределах 200-400 мГн..

Сопротивление изоляции также проверяют мегаомметром. При подаче напряжения 500 В значение сопротивления датчика не должно быть более 20 МОм. На основании этих замеров определяется, исправен ли ДПКВ, или же требуется его замена.

Причины выхода из строя

Неисправность датчика может быть связана с несколькими причинами из-за того, что датчик чаще всего выходит из строя.

  • Фактор времени;
  • Механическое повреждение;
  • Повреждение цепи питания;
  • Магнитное загрязнение;
  • Повреждение шкива;

Теперь подробнее о каждой причине.

  • Фактор времени. Основной причиной выхода из строя ДПКВ является его старение, датчик очень низкий, что довольно часто подвергает его воздействию влаги, пыли и грязи. Такие воздействия повреждают контакт датчика и магнит.
  • Механическое повреждение. Как было сказано выше, датчик расположен очень низко, что подвергает его не только загрязнению, но и поломке. При движении по проселочным дорогам в датчик могут застрять камни или подобные предметы. Датчик также может выйти из строя из-за повреждения шкива коленчатого вала.
  • Повреждение цепи питания. В качестве питания датчика используется специальный экранированный провод, что способствует устранению помех, возникающих при работе двигателя. Довольно часто шнур питания датчика перетирается или время от времени пересыхает изоляция, что приводит к наводкам в цепи или даже к ее разрыву.
  • Магнитное загрязнение. Магнит склонен притягивать металлическую стружку, а при работе трущихся деталей этот скол неизбежен. Довольно часто на чувствительную часть сенсора налипает большое количество металлической стружки, притупляющей чувствительность сенсора.
  • Поломка шкива. Шкив участвует в работе датчика и его искривление или отрыв от заслонки может привести к некорректной работе датчика.

Поломка шкива

Шкив влияет на работу датчика и соответственно на работу всего двигателя в целом. Его кривизна может привести к неверным показаниям и, как следствие, к некорректной работе двигателя.

Шкивы бывают двух типов, литые и с демпферами. Литой шкив более надежен и долговечен, но шкив другого типа с демпферной резиновой вставкой часто выходит из строя.

Одной из самых частых неисправностей этого шкива является формула любви венца по отношению к коленчатому валу. Такая поломка приводит к смещению венца и к неправильному определению датчика ВМТ.

Проверка функциональности

Не торопись с выводами. Не надо винить во всех проблемах ДПКВ. Иногда оказывается, что причина проблемы совсем в другом. Поэтому вы должны сначала проверить, работает ли ваш DC или нет.

Есть несколько способов проверить.

  1. Мультиметр. Ваша задача — измерить сопротивление катушки индуктивного датчика. Если заработает, показатель будет от 500 до 700 Ом.

Многофункциональный мультиметр
Многофункциональный мультиметр

  1. Установите мультиметр на предел измерения 200 милливольт, подключите щупы к выходу и несколько раз проведите металлическим предметом возле сердечника. Если датчик исправен, он сможет обнаружить этот металл и на экране появится пик напряжения. Если пробоя нет, ДК необходимо заменить.
  2. Осциллограф. Этот метод проверки дает наиболее объективный и точный результат, равный почти 100%. Подключайте устройство к движку и считывайте данные в разных режимах. Двигатель нужно запускать на разных оборотах – от 800 и выше, до 6 тысяч. Посмотрите на линии, которые появляются на экране. Если они разной длины, следует искать причину ошибки. Иногда помогает простая очистка от загрязнений, проверка шкива на наличие повреждений и другие меры.
Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )