Значок горящего чека на автомобиле выглядит как желтая или красная «видеокамера» без восклицательного знака, внутри или возле которой высвечивается надпись Check Engine. На торпедированной машине загорается индикатор (на дисплее за рулем).
- Как выглядит
- Как убрать check engine
- Засоренные форсунки
- Забился катализатор
- Можно ли ехать с чеком
- Когда нельзя ехать
- Когда можно ехать
- Что обозначает
- Поломка лямбда-зонда
- 10 основных причин загорания значка
- Заправка некачественным топливом
- Как погасить значок
- Утечки антифриза
- Таблица наиболее распространенных кодов ошибок
- Нагар на свечах
- Поломка датчика массового расхода воздуха
- Падение уровня масла
- В каких ситуациях можно обнулить ошибки самому
- При заправке бензобака некачественным горючим
- При неисправности бензонасоса и его фильтра
- Если засорились форсунки
- Неисправна система зажигания
- Сломалась система воздухоподачи
- Сбои ЭБУ
Как выглядит
Желтый значок «Chek Engine» означает, что владельцу необходимо самостоятельно что-то поменять в системе управления авто или отвезти машину на СТО.
Красный индикатор может свидетельствовать о серьезной поломке. Ездить на машине не рекомендуется. Машину нужно срочно доставить на СТО.
Если в машине горит значок двигателя, то однозначно есть следующие неисправности:
- в бак залит некачественный бензин или другое топливо;
- свечи зажигания вышли из строя;
- обнаружена через спираль катушки системы зажигания;
- (лямбда-зонд);
- засорились форсунки;
- не работает катализатор.
Значок «Check Engine» мигает только периодически в следующих ситуациях:
- При троении двигателя (сгорает не все топливо). Знак чека в машине загорается при отсутствии искры. Несгоревшее топливо выводится через выходной коллектор.
- При критическом износе каталитического нейтрализатора. В результате автомобиль не может быть использован.
- Если ЭБУ двигателя вышел из строя.
Точную причину поломки автомобиля можно узнать только при диагностике ЭБУ сканером OBD 2 или на СТО.
Как убрать check engine
Сумма обналичивания, особенно если поведение машины не изменилось, это может раздражать. Может быть, поэтому автовладельцы стремятся удалить его самостоятельно, пока не смогут добраться до специалистов технической службы.
Но тут надо учесть один важный момент: настоящей проблемы вместе с погасшей лампой нигде не найти. Она снова узнает о себе, когда в следующий раз заведет двигатель.
Не тратьте время на попытки выключить лампу. Мастер в сервисном центре разберется с ней в кратчайшие сроки, и выяснит, насколько критична поломка, из-за которой вышел чек энджин. Так вы защитите себя от дорогостоящих нарушений на работе.
Засоренные форсунки
Без этого расходника не получится обеспечить равномерность подачи топлива в двигатель, и они будут выходить из строя с завидной регулярностью.
Периодическую чистку или замену форсунок необходимо проводить каждые 20-3 тысячи километров, а при использовании плохого топлива – и того чаще.
В автосервисе процедура проводится с помощью УЗИ. Если это не поможет и потребуется установка новой детали, операция сборки и разборки будет намного сложнее.
Важно отметить: В современных иномарках засорение форсунок можно диагностировать самостоятельно, с помощью бортового компьютера. При обнаружении проблемы возможен выезд в сервисный центр самостоятельно, но на небольших скоростях.
Забился катализатор
Значок чек может загараться и из-за выхлопной системы. Помимо признака, о такой проблеме может свидетельствовать изменение цвета выхлопных газов, снижение динамики при движении. Со временем ситуация ухудшается.
Пропускная способность уменьшится, а давление между головкой блока и нейтрализатором, наоборот, возрастет.
В конце концов, силовой агрегат будет ежедневно забиваться керамическими частицами, цилиндры будут забиваться, а масло будет уходить в огромных количествах. Чтобы не доводить проблему до критической стадии, сразу обращайтесь за помощью к мастеру.
Можно ли ехать с чеком
Когда на приборной доске автомобиля загорается чек двигателя, водитель обычно задает закономерный вопрос: «А можно ли своим ходом далее?!». Все зависит от конкретной поломки, которую еще нужно правильно диагностировать.
Когда нельзя ехать
От дальнейшего движения в своем темпе следует отказаться, если движение автомобиля характеризуется меньшей мощностью, переходом в аварийный режим и соответствующим ограничением оборотов. Если при работе двигатель заметно вибрирует или издает посторонние звуки, которых раньше не было, движение также необходимо срочно прекратить до решения проблемы. Если температура двигателя поднимается выше допустимого уровня, ездить на нем также нежелательно. Во всех этих случаях лучше всего как можно быстрее припарковать автомобиль, вызвать эвакуатор и доставить свое транспортное средство на ближайшую СТО.
Когда можно ехать
Конечно, история с минутным вызовом эвакуатора и погрузкой транспортного средства далеко не всегда реалистична. Если нет возможности резко остановить движение, а двигатель хуже не стал работать даже после того, как загорелась ошибка, можно отправиться на ближайшее СТО и провести компьютерную диагностику. Ошибку нежности часть и представление его серьезности. Например, если двигатель просто на мгновение потерял связь с какими-то датчиками, но уже все хорошо, ошибку можно сбросить и движение продолжить. В общем, каждый случай следует рассматривать индивидуально.
Что обозначает
Check Engine переводится с английского как «проверьте мотор (двигатель)». Код ошибки создания так: P0102… P0616.
Первая буква кода ошибки идентифицирует одну из систем авто, в которой произошла поломка. Всего может быть 4 кодовых обозначения:
- Р — коробка передач и/или двигатель;
- У — CAN-шина;
- С — шасси;
- Б — подушки безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок.
Второй символ после буквы указывает на тип ошибки. Поломка может быть общей (одинаковая для всех двигателей OBD II) или конкретной (для конкретного автомобиля).
Когда появится значок проверки
Второй символ кода ошибки обозначается следующими цифрами:
- 0 — код ОБД 2;
- 1, 2 — код производителя;
- 3 — Reserved SAE (резерв).
Третий символ кода ошибки — автоподсистема, вызвавшая сбой. На чековом значке в автомобиле могут быть следующие цифры:
- 1, 2 — цепь форсунки, бензонасос, топливный бак или система выпуска впуска;
- 3 — система зажигания;
- 4 — вспомогательная система (управление);
- 5 — ступенчатый автомат, холостой ход;
- 6 — ЕБУ и его внешние цепи;
- 7, 8 — коробка передач;
- 9, 10 — резерв.
Четвертый и пятый символы кода ошибки указывают на их порядковый номер.
Поломка лямбда-зонда
Еще одна неисправность топливной системы, способная вызвать загорание желтого значка на панели приборов – повреждение лямбда-зонда или кислородного датчика.
Устанавливается в мотор с форсункой для определения уровня кислорода в топливе и управления включением и выключением форсунок для приготовления нормальной воздушно-топливной смеси.
Если датчик кислорода или провод, ведущий к нему, оборвался, электронный блок управления не сможет скорректировать количество кислорода и бензина в смеси.
Вместе с этим увеличится расход топлива, а двигатель будет подвергаться повышенным нагрузкам. Проверить работоспособность зонда сообщение можно только в частном порядке, если у вас есть прибор мультиметр. В противном случае дорога снова лежит в сервисный центр.
10 основных причин загорания значка
Значок «Check Engine» загорается по следующим причинам:
- Бензобак не закрывается крышкой. Если на машине горит значок двигателя, необходимо проверить, правильно ли закрыта задняя часть.
- В бензобак залит бензин или ДТ сокращающихся частиц. Выход из ситуации – слить плохое топливо и заправить машину более качественным.
- Недостаточно масла в двигателе. Чтобы устранить неисправность, для начала нужно взять в руки щуп и проверить уровень масла в моторе. Также необходимо проверить, нет ли утечек масла.
- Проблемы с сеткой на больте ингласный дозатор в бензобаке или с бензонасосом. Для устранения поломки необходимо почистить сетку или посмотреть, издает ли насос дополнительные звуки и как он работает (плавно или нет).
- Засор форсунок (убирается очисткой).
- Свеча зажигания вышла из строения. Если свеча неисправна, ее необходимо заменить на новую.
- Нарушена соосность вращения катушки зажигания. После того, как загорится значок Check Engine, машину может трясти.
- Отсутствие искры в одном или нескольких цилиндрах (двигатель троит или машина не заводится).
- Неисправен датчик остаточного кислорода. Выход из ситуации может стать заменяемым лямбда-зондом на новый.
- сломался катализатор. При сборке старый катализатор заменен на новый.
Есть и другие причины, по которым в машине загорается значок двигателя. Например, при прослушивании частичка дыма может попасть в контакт и замерзнуть в сильный мороз. Искры не будет, пока свеча зажигания не будет очищена.
Заправка некачественным топливом
Если чек энжин загорается сразу после заправки, причины почти наверняка кроются в том, что залитое топливо некачественное.
Речь не идет о ситуациях, когда октановое число понижено на одну ступень, например, вместо 95-го бензина заливается 92-й. Разница между ними не столь существенна. А вот заправка 92-м вместо 98-го, засорение бензина большим количеством примесей или парафина может привести к ошибке.
В таких случаях практически всегда меняется поведение автомобиля. Мощность двигателя резко падает, он издает непривычный шум, динамики не хватает даже для относительно спокойного разгона. Исправить ситуацию можно двумя способами:
- Добавление в бак большого количества хорошего топлива, на уровне выше рекомендованного производителем. Это значит, что если вы обычно заливаете 98-й бензин, а по ошибке залили 92-м, исправить ситуацию поможет АИ-100.
- Добавление в бак специальной присадки, так называемого октан-корректора.
Важное примечание: Если кнопка проверки двигателя не погасла через 5-10 минут после добавления нового бензина или присадки, немедленно отправляйтесь в сервисный центр. Вы ничего не сможете сделать самостоятельно.
Как погасить значок
Значок Check Engine остается на приборной панели автомобиля до тех пор, пока в памяти бортовой системы диагностики остаются коды ошибок. После устранения поломки коды стираются с помощью диагностического прибора. Также возможно погасить значок чека в машине, отсоединив клемму аккумулятора от аккумулятора (на 3-5 минут.).
Проще всего в этом случае использовать персональный сканер. Таких устройств на рынке достаточно и недорогой автосканер обойдется дешевле одного визита на СТО. Например, можем порекомендовать мультимарочный диагностический сканер Rokodil ScanX.
Преимуществом данной модели является совместимость с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска при наличии разъема ODB2 для подключения. Через Bluetooth сканер подключается к любому устройству на базе iOS, Android или Windows. После диагностики устройство укажет на проблемный элемент и выдаст его код ошибки с подробным описанием. Далее будут рассмотрены наиболее распространенные коды ошибок.
Утечки антифриза
Сам датчик часто ломается или реагирует на то, что старая и новая залитая жидкость сильно отличаются.
Первым шагом здесь, как и в ситуации выше, будет самостоятельная доливка охлаждающей жидкости, но если обозначение не исчезнет, придется обратиться в автосервис. Самостоятельное исправление более сложных дефектов не получится.
Таблица наиболее распространенных кодов ошибок
Чтобы узнать код ошибки, необходимо выполнить следующие действия:
- Заглушить двигатель авто.
- Загляните под руль и найдите диагностический разъем.
- Установите сканер OBD 2 в найденное гнездо. Если все сделано правильно, на адаптере загорится индикатор.
- Возьмите свой смартфон и откройте Google Play Market.
- Скачайте, установите и запустите программу Torque.
- откройте «Настройки» в телефоне, выберите вкладку Bluetooth и найдите сканер Aut-Tech.
- В появившемся окне введите пароль — 1234 (1111, 1234, 0000, 123456) и нажмите «ОК». В списке будет надпись — «Авторизовано».
- Запустите программу Torque.
- На экране смартфона нажмите кнопку с шестеренкой — это «Настройки» (или кнопка на корпусе телефона).
- В появившемся меню выберите пункт «Настройки». В нем раздел Связь. Здесь должен быть установлен Bluetooth (Wi-Fi).
- Выберите раздел «Устройство». В списке нажмите на сканер Auto-Tech.
- Выйдите из меню программы Torque и нажмите Check Fault Codes. Откроется журнал ошибок.
- Нажмите кнопку поиска (в виде увеличительного стекла). Код ошибки будет отображаться на экране.
Когда расшифровка кода ошибки проведена, можно смело приступать к самостоятельному устранению неисправности. В случае серьезной поломки необходимо доставить свой автомобиль на СТО.
Нагар на свечах
Если проверка двигателя появляется, когда машина не заводится с первого раза, то неисправность кроется в системе зажигания, чаще всего из-за нагара или износа свечей зажигания.
Менять их можно самостоятельно, так что это одна из немногих проблем, которую можно решить без эвакуатора или поездки в техцентр.
Важное замечание: Если после замены свечи лампа не перестала гореть, также проверьте электропроводку и электроды возле них.
Поломка датчика массового расхода воздуха
Еще одна проблема, из-за которой горит чек двигателя, справиться с которой своими силами не получится. Датчик ДМРВ предназначен для добавления в топливно-воздушную смесь ровно такого количества кислорода, которое требуется для продуктивной работы силового агрегата.
В принципе, он выполняет ту же работу, что и лямбда-зонд, но ДМРВ берет данные с цилиндров, а кислородный датчик с выхлопной системы. Заменить датчик в домашних условиях невозможно, как и при выходе из строя его «собрата».
Падение уровня масла
Ошибка в работе двигателя может возникнуть и из-за такой банальности, как отсутствие смазки. Обычно такая опция встроена в дорогие иномарки и почти всегда сопровождается еще одним значком — перегрев.
И загораются они не сразу после зажигания, а только через несколько минут. Проверьте количество масляной жидкости щупом и при необходимости долейте ее, чтобы устранить ошибку самостоятельно.
Важно отметить: Если ситуация будет повторяться с небольшой периодичностью, придется ехать к мастеру. Ведь расход масла может быть симптомом других «болезней» двигателя или автомобиля.
В каких ситуациях можно обнулить ошибки самому
Если в машине горит значок чека, не обязательно сразу ехать на СТО. Самостоятельно стереть коды ошибок возможно в следующих ситуациях:
- при заправке своего авто бензином плохого качества;
- если поломка автомобиля произошла из-за повреждения его бензонасоса и фильтра;
- при засорении форсунок;
- при сбое системы зажигания;
- если сломалась система подачи воздуха.
Также возможно самостоятельно погасить значок «Check Engine», даже если есть проблемы с проводкой автомобиля, датчиками и ЭБУ.
При заправке бензобака некачественным горючим
Чаще всего значок «Chek Engine» загорается из-за наличия некачественного топлива в бензобаке. Ведь «разбавленный» бензин стоит на многих АЗС.
Бензин низкого качества засоряет подачу топлива и его детали. В результате появляется такая неисправность, как возмутительность (постоянно глохнет двигатель). Заправка некачественными топливом.
Ответ, как убрать троение, слить бензин (ДТ) со всей системы. И вам придется не только открывать бензобак, но и снимать его и мыть.
При неисправности бензонасоса и его фильтра
Значок «Check Engine» может включаться при неисправности бензонасоса и его фильтра. Чтобы проверить работоспособность насоса, остановите автомобиль и прислушайтесь к звукам работающего двигателя.
С бензонасосом все нормально, если гудит медленно (без щелчка и паузы). Если слышны посторонние звуки, то насос необходимо снять и промыть изнутри. Также необходимо очистить фильтр.
Нет необходимости проверять давление в топливной рампе. Оно должно быть не менее 3 атмосфер. Если давление в топливном насосе ниже 3 атм, необходимо заменить (прочистить) фильтр или заменить старый бензонасос на новый.
Если засорились форсунки
Если в бензобак залить некачественный бензин (ДТ), со временем забьются форсунки. В результате двигатель начинает работать с перебоями.
Для устранения засоров в форсунках необходимо выполнить следующие действия:
- Снимите форсунки и разберите их.
- Снимите форсунки.
- Установите форсунки в подставку для промывки.
- При повторном производстве разного плавного производства их работоспособность.
В результате дефектная форсунка быстро очищается от мусора. Его также можно заменить на новый.
Неисправна система зажигания
Значок «Check Engine» также может свидетельствовать о выходе из строя одной или нескольких свечей зажигания. Для устранения неисправности необходимо выполнить следующие действия:
- Внимательно осмотрите свечи зажигания.
- Удалить нагар (если есть).
- Замените свечи зажигания, если они неисправны.
Нагар на свечах зажигания
Специалисты СТО советуют менять не одну свечу, а сразу весь комплект. Так можно объявлений можно неполадок в системах зажигания. Своевременная замена свечей зажигания – залог правильной работы двигателя автомобиля и каталитического нейтрализатора.
Сломалась система воздухоподачи
Значок Check Engine загорается и при (засоре) дроссельной заслонки. Для устранения возникшей проблемы придется снимать дроссельную заслонку и чистить ее.
Специалисты СТО рекомендуют чистить дроссельную заслонку специализированным средством (типа Liqui Moly DrosselKlappen-Reiniger). Но можно также использовать WD-40, ацетон или средство для чистки карбюратора.
Вместе с дроссельной заслонкой проводится и очистка патрубка воздушного фильтра от засорения. Если сломалась система подачи воздуха, в автомобиле появятся следующие признаки неисправности:
- повышение рахода ДТ (бензина) и углекислого газа в «выхлопах».
- Снижение плавности хода.
- Уменьшите мощность двигателя.
При нарушении систем воздухоподачи наблюдается плохая динамика разгона. А зимой машина заводится со временем. Также неисправности появляются из-за неправильной установки фильтра при его замене, либо если его давно не заменяли на новый.
Если продолжать ездить на автомобиле с неисправной системой кондиционирования, то в течение нескольких месяцев двигатель будет «кушать» все больше бензина (ДТ). Владельцу необходимо как можно быстрее отвезти свой автомобиль на СТО или устранить проблему самостоятельно.
Сбои ЭБУ
Так и не печать, а неприятная табличка на доске продолжает гореть. В таком случае смотрите на адекватность работы ЭБУ. Электронный блок управления – мозг автомобиля.
Он подключается ко всем ключевым узлам, датчикам и датчикам, но в редких ситуациях может дать сбой. В этом случае ошибка двигателя загорится без объективных причин.
Чтобы избавиться от него, автомобиль необходимо полностью обесточить, в том числе отключить сигналку. Отпустите терминал примерно на 20-30 секунд, а затем оцените результат.
Важно отметить: Иногда в EBU приходится менять плату или прошивку. В этом случае потребуется помощь специалиста.