Установка поршневых колец, материалы и инструменты для работы

Установка поршневых колец инструменты для работы Ремонт

Эти детали служат уплотнением между поршнем и цилиндром. Они отвечают за выполнение 2-х функций:

  1. Не допускайте попадания избытка моторной смазки в камеру внутреннего сгорания, оставляя небольшой слой смазки на стенках детали. Это соскребание масла.
  2. Камера сгорания герметична, и горячие газы удаляются из поршня. Это задача для компрессионных колец.
Содержание
  1. Предназначение поршневых колец
  2. Кольца компрессионные, маслосъемные, установка
  3. Первое компрессионное кольцо
  4. Второе компрессионное кольцо
  5. Выбор, покупка новых поршней
  6. Дефектация
  7. Инструменты и приспособления для работы
  8. 1-й шаг: Очистка поршней
  9. Признаки износа поршневых колец
  10. Поршневые кольца: что это и сколько их
  11. Корректировочные работы (разведение термозазоров) после установки поршневых колец
  12. 5-й шаг: Проверка компонентов набора колец
  13. Симптомы, указывающие на износ цилиндропоршневой группы
  14. Тепловой зазор поршневых колец
  15. Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец
  16. Четырехтактные двигатели скутеров
  17. Подготовка
  18. Особенности выбора колец
  19. Инструкция по правильной установке поршневых колец на поршень
  20. Подготовка
  21. Установка на поршень
  22. Установка поршней в цилиндр
  23. Когда пора менять кольца?
  24. Диагностика
  25. Установка поршневого пальца
  26. Как устанавливать поршневые уплотнения?
  27. Что нужно для замены?
  28. Типичные неисправности поршневых колец
  29. Проведение замера компрессии в цилиндрах
  30. Как подбирать поршневые кольца?
  31. Начало работы
  32. Ориентация маслосъемных колец на поршне
  33. Мопеды “Альфа”

Предназначение поршневых колец

Первое компрессионное кольцо отлито из надежного и прочного материала, выдерживающего высокие температуры, но не сильно расширяющегося при нагреве. Специальное покрытие на детали снижает процент трения и защищает от коррозии. Форма кольца арочная с торцевым зазором. Это нужно для того, чтобы после установки запчасть плотно прижимала поршень.

Второе сжатие также плотно прилегает к поршню и способствует удалению излишков смазки. Он не контактирует с высокими температурами, поэтому изготавливается из менее прочных материалов. Разный состав продуктов объясняется разным действием.

Под всеми ними находится маслосъемный скребок. Удаляет излишки масла и оставляет тонкую смазывающую пленку, что снижает силу трения при сжатии и продлевает срок службы. Замена деталей поршня поможет восстановить первоначальные качества двигателя.

Звонки

Кольца компрессионные, маслосъемные, установка

Поршневые кольца образуют уплотнение между стенкой цилиндра и поршнем. Должен обеспечивать хорошую герметизацию по всей плоскости цилиндра в широком диапазоне температур. В четырехтактных двигателях чаще применяют три кольца, два из которых компрессионные и нижнее маслосъемное.

Первое компрессионное кольцо Разработано исключительно для предотвращения прорыва расширяющихся газов в камеру сгорания. Во время цикла «такт» увеличивающееся давление в камере сгорания прижимает первое компрессионное кольцо ко дну канавки поршня и сильнее давит на стенки цилиндра, тем самым обеспечивая адекватную изоляцию камеры сгорания. Давление в канавке кольца сохраняется в последовательных циклах, не успев снизиться. Расстояние между кольцом и канавкой 0,04-0,08 мм

Защищает второе кольцо от высоких температур сгорания и снижает нагрузку. У него наибольший отвод тепла от поршня к цилиндру, около 50-60% отводимого от поршня к цилиндру тепла приходится на компрессионные кольца. Часть газов прорывается, другое кольцо начинает выполнять свои функции, об этом позже.

Первое компрессионное кольцо

Изготовлено из высококачественного чугуна, способного выдерживать высокие температуры и нагрузки при низком коэффициенте теплового расширения. При работе двигателя температура кольца достигает 180-210°С, в верхней мертвой точке, где практически отсутствует смазка за счет трения, достигается еще более высокая температура.

На внешней рабочей поверхности кольца часто присутствует специальное покрытие для уменьшения трения. Это может быть плазменная поверхность молибдена, металлокерамики, керамики. Более распространенным является хромовое покрытие, имеющее серый тусклый цвет (нанесенный гальваническим методом) и характерную пористую структуру, позволяющую удерживать масло для дальнейшего снижения трения. Остальные поверхности черные в результате фосфатирования. Покрытие обеспечивает антифрикционные и антикоррозионные свойства.

Компрессионные кольца изготавливаются не полностью круглыми, а имеют сложную дугообразную форму в свободном состоянии и достаточно большой торцевой зазор. Когда кольцо занимает свое место в поршне и вставляется в цилиндр, оно обеспечивает равномерную направленную вниз силу в любой точке окружности.

Второе компрессионное кольцо

Он работает в более благоприятных условиях и выполняет функцию дополнительного уплотнения, также благодаря своей особой форме помогает маслосъемнику удалять излишки масла, оставляя на поверхности цилиндра только масляную пленку. Средняя температура кольца 150-170°С при эксплуатации.

Зазор между кольцом и канавкой поршня чуть меньше первых 0,03-0,06 мм. Разнообразие форм колец определяет выполнение тех или иных функций. Таких как распределение нагрузки в канавке, уменьшение трения юбки поршня методом аквапланирования по маслу, удаление лишнего масла.

Скос на внутренней стороне кольца определяет направление, в котором кольцо будет изгибаться. Если фаска внизу, то после нагрева кольцо получится наружной поверхностью вниз, как показано на рисунке. И соответственно, если фаска будет сверху, то проявится рабочая поверхность кольца.

Выбор, покупка новых поршней

Есть грамотная инструкция по выбору нового комплекта поршневых элементов:

  • обратите внимание на внешний вид упаковки – должна быть вся информация о производителе, материале;
  • самостоятельно осмотрите уплотнительные элементы – верхняя сторона должна быть помечена, на поверхностях нет дефектов;
  • ищите инструкции, которые описывают правильный .

Никогда не верьте продавцам, утверждающим, что дефекты на поверхности деталей сотрутся. Это откровенная ложь, откажитесь от такой покупки!

Комплект поршневых колец проще искать через интернет-магазины. У нас вы сможете найти оригинальные изделия и заменители — цена на дубликаты поршневых колец намного ниже. Вы можете осуществлять поиск по VIN-коду автомобиля или старому коду запчасти. Также возможен подбор элементов по техническим данным двигателя.

Обычно выбор усложняется из-за материала. Чугун или сталь — что лучше? Кроме того, кольца могут быть покрыты защитным молибденовым, хромовым слоем. Последние конечно будут стоить на порядок выше, так как у них уже больший эксплуатационный ресурс. На двигатели с турбонаддувом желательно устанавливать изделия из легированной стали – обязательно с защитным покрытием. В стандартных случаях, если двигатель маломощный — дешевле, чугун.

По поводу разницы между тонкими и толстыми изделиями. Обратите внимание, что тонкие уплотнительные элементы производятся ограниченным числом компаний. Они более дорогие, предназначены для двигателей, у которых более 6 тысяч оборотов в минуту. Они не стандартизированы. Поэтому надо понимать, что их ресурс меньше стандартных толщин.

Лучшими производителями поршневых колец для двигателей являются немецкие Mahle, Victor Reinz, Kolbenschmidt. Также они конкурируют с японской компанией Riken. Эти бренды нещадно подделываются, что часто приводит к казусам. Поэтому следует следовать приведенным выше инструкциям. Полезно будет заранее узнать о функциях безопасности производителя, которые регулярно обновляются.

Дефектация

Выявление на основании замеров деталей и их технического осмотра дает заключение о способе ремонта. Детали очищаются и восстанавливаются или заменяются. Сняв головку блока цилиндров, немедленно замерьте работоспособность цилиндра, эллипс, другие дефекты и отклонения от формы.

При большом выходе ставить новые кольца в изношенные гильзы бессмысленно. В овальном рукаве круглая деталь не подойдет. Требуется более серьезный ремонт двигателя.

Если к блоку претензий нет, снять поддон, а по очереди разобрать соединения нижних головок шатунов, поршни вынуть наружу. Лучше заменить шатунные вкладыши и измерить шатунные шейки коленчатого вала.

Сняв кольца с поршней съемником, их необходимо промыть и осмотреть. Может быть, они просто сломаны, может быть, застряли.

Поршневое кольцо снято

Для измерения износа чистят верхнюю часть цилиндра, куда кольцо не доходит, выход нулевой. На этот ремень вставлено старое кольцо. Теперь с помощью набора щупов измерьте зазор. Если она выше нормы, деталь изношена.

Инструменты и приспособления для работы

Для самостоятельной замены деталей вам потребуются:

  1. Расширитель поршневых колец, чтобы развести детали и не повредить их.
  2. Гаечный ключ со встроенным динамометром и набором насадок к нему.
  3. Обжимное устройство.
  4. Молоток для печати деталей.
  5. Тиски для фиксации поршня.
  6. Моторное масло для свежей обработки.
  7. Напильники для удаления старой смазки с деталей.

Вам может понадобиться немного больше оборудования. Но это вопрос личных предпочтений. Так как инвентарь выше вполне справляется с поставленной задачей.

1-й шаг: Очистка поршней

Сначала тщательно очистите поршни и удалите все следы масляных отложений из кольцевых канавок. С помощью спирального сверла и гаечного ключа удалите масляные отложения из отверстий для возврата масла. Очистите канавки, не повреждая концы. Замените поврежденные или изношенные поршни.

Признаки износа поршневых колец

Чтобы понять, нужна ли замена поршневых колец, необходимо изучить симптомы, прямо или косвенно указывающие на необходимость такой замены. Сразу отметим, не стоит рассчитывать на ту сумму, которую изначально озвучил механик или автосервис в ответ на вопрос клиента, сколько стоит замена поршневых колец.

Дело в том, что заменить только поршневые кольца и полностью решить проблему часто не удается, так как после вскрытия двигателя обычно выявляются дополнительные скрытые неисправности. По этой причине необходимо заранее быть готовым к более серьезным тратам на ремонт двигателя.

Предстоящую замену поршневых колец определяют по следующим признакам:

  • двигатель теряет мощность;
  • машина очень плохо заводится «на холодную»;
  • в некоторых случаях двигатель с трудом заводится «на прогретый»;
  • наблюдается повышенный расход моторного масла;
  • двигатель дымит синим или сизым дымом;
  • увеличивается расход топлива;

Показатель сжатия зависит от общего состояния колец и всего ЦПГ, с помощью которого можно определить состояние двигателя. Обычно при описанных выше симптомах снижается компрессия в цилиндрах, повышается давление картерных газов.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как самостоятельно измерить компрессию в двигателе. В этой статье вы узнаете об особенностях и способах, доступных для измерения компрессии двигателя своими руками.

Потеря мощности, повышенный расход топлива и затрудненный запуск чаще всего являются основными причинами, вынуждающими владельца менять поршневые кольца или производить комплексный ремонт ДВС. Силовой агрегат с дефектными кольцами плохо заводится, особенно после простоя в холодное время года. При движении под нагрузкой такой двигатель «не тянет».

Выход из строя поршневого кольца может быть вызван естественным износом, а также перегревом двигателя. Во втором случае даже на новом двигателе кольца теряют свои свойства и перестают выполнять свое прямое назначение. Наиболее подвержены перегреву маслосъемные колпачки коробчатого типа.

Значительный расход моторного масла часто возникает из-за того, что изношенный маслосъемник не снимает масло со стенок цилиндра в нужном количестве и активно отправляет смазку через неплотности в камеру сгорания. Результат — закоксовывание и дымление двигателя. Остатки несгоревшего масла в двигателе также активно загрязняют выхлопную систему и повреждают фильтры и каталитические нейтрализаторы. Проблема усугубляется.

Для точной диагностики состояния ЦПГ замеры компрессии должны быть подкреплены анализом цвета и содержания выхлопных газов. Дело в том, что ухудшение качества уплотнения поршневыми кольцами можно компенсировать моторным маслом. В этом случае степень сжатия близка к допустимой, при этом расход масла все равно будет увеличиваться.

Помните, что использование двигателя с изношенными кольцами приводит к значительному износу цилиндров. По этой причине поршневые кольца необходимо заменить как можно скорее после точной диагностики неисправности. Эта рекомендация поможет избежать увеличения затрат на последующий ремонт двигателя.

Повышенный расход топлива в случае проблем с поршневыми кольцами связан с пониженной компрессией и пониженной мощностью. Параллельно водитель продолжает движение в обычном темпе, сильнее нажимая на педаль газа, чтобы компенсировать потери. В результате в цилиндры поступает обогащенная топливно-воздушная смесь, которая не сгорает полностью. Свечи зажигания в таких условиях часто залиты топливом.

Еще одним неприятным моментом является проникновение бензина или дизеля через изношенные поршневые кольца в картер двигателя и последующее смешивание топлива с моторным маслом. Масло в системе смазки разжижается, теряет свои защитные и другие полезные свойства, резко возрастает износ нагруженных деталей ЦПГ и КШМ.

Добавим, что на сегодняшний день довольно широко распространена практика использования присадок для очистки поршневых колец в масло или топливо. Владельцы также иногда предпочитают так называемую раскоксовку двигателя в цилиндрах. Это делается для очистки от нагара в камере сгорания и попытки восстановить подвижность вышележащих поршневых колец для увеличения компрессии.

Следует отметить, что при наличии явных признаков неисправности (сильное дымление, большой расход масла, низкая компрессия и так далее) добавление вместо замены поршневых колец является либо временной мерой, либо не помогает исправить ситуацию при все.

Поршневые кольца: что это и сколько их

Всего требованиям соответствует два типа поршневых колец: компрессионные и маслосъемные. У каждого из них свои задачи, из-за чего конструкции принципиально отличаются друг от друга. Но есть одна черта, объединяющая двигатели внутреннего сгорания во всех семействах, — расположение и количество используемых колец.

«Стандартная» компоновка состоит из трех уплотнений: компрессионного кольца №1, комбинированного компрессионно-съемного кольца №2 и маслосъемного кольца. Отсчет ведется от нижней части штампа (самая высокая точка).

Корректировочные работы (разведение термозазоров) после установки поршневых колец

231d1b00-0f14-4552-9d53-902ad7bc25f4.jpg

  • Когда кольца на месте, канавки должны располагаться не менее чем на 120 градусов друг от друга, чтобы предотвратить попадание газов в картер.
  • Первое кольцо держит компрессию до 75%, второе только 20%!
  • Если отверстия выставлены правильно, то даже если газ пробьет первое кольцо, второе его гарантированно удержит.

5-й шаг: Проверка компонентов набора колец

При замене поршневых колец мы обычно рекомендуем заменять весь комплект колец. Высота колец проверяется штангенциркулем. В этом случае целесообразно сравнить полученные значения с данными в нашем каталоге.

Диаметр можно проверить мерным кольцом (калибровка) или обработанным цилиндром; тепловой зазор — на основании субъективной оценки или с помощью зонда. При проверке диаметра колец в изношенных цилиндрах/гильзах цилиндров учитывайте, что компенсационный зазор может увеличиться.

Симптомы, указывающие на износ цилиндропоршневой группы

На мысль о замене поршневых колец автовладельцу могут натолкнуть следующие признаки неисправности в цилиндро-поршневой группе:

  • повышенный расход масла.
  • повышение давления картерных газов, дым через дыхание;
  • возврат масла через систему вентиляции картера на впуск (воздушный фильтр постоянно загрязняется смазкой);
  • повышенный расход топлива;
  • падение мощности;
  • сизый дым из выхлопной трубы.

Последнее замечание верно, но нужно знать, что масло, поступающее в камеру сгорания через ЦПГ, выгорает полнее, чем масло, поступающее через маслосъемные колпачки. Если при трогании или переключении передач из труб автомобиля начинают вылетать шлейфы сизого дыма, но давление картерных газов не увеличивается, в поршневую группу лезть рано.

Синий дым из выхлопной

Ухудшение пуска из-за износа ЦПГ наиболее характерно для дизелей. Принцип их работы – воспламенение от сжатия. Поэтому, если необходимое давление не создается, машина отказывается заводиться. Среди симптомов неисправностей цилиндропоршневой группы у бензиновых двигателей плохой запуск явно не на первом месте.

Тепловой зазор поршневых колец

ПК представляют собой пружинные шайбы с одним вырезом — при установке на поршень они раздеваются, а во втулке плотно прижимаются к стенкам. Для достижения максимального сжатия рабочей смеси стенки цилиндра должны быть максимально гладкими (без дефектов), а форма внутренней полости идеально круглой. На поршне ПК размещены в специальных канавках, при этом они закреплены неплотно, и свободно перемещаются в канавках холодного поршня.

Поршневые кольца имеют тепловые зазоры:

Зазоры должны быть безопасными, если они будут больше или меньше установленного значения, поршневая группа быстро выйдет из строя. Следует учитывать, что металл при нагреве расширяется, и если тепловой зазор на ПК будет слишком мал, поршневая группа начнет перегреваться. В случае больших отверстий герметичность не обеспечивается, возникают потери мощности.

Для легковых автомобилей обычно устанавливаются следующие зазоры:

  • между дорожкой и ПДА — от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть чуть больше);
  • между дорожкой и МПК — от 0,05 до 0,06 мм;
  • в месте соединения — от 0,25 до 0,5 мм.

По мере износа зазоры в ПК увеличиваются и не должны превышать:

  • между кольцом и канавкой – 0,15 мм;
  • в месте соединения — 1,0 мм.

Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец

На автомобилях ВАЗ в процессе эксплуатации происходит износ двигателя, выходят из строя и ПК. Звонящие могут:

  • разделить на две или более частей;
  • изнашивается по толщине;
  • имеет общий износ.

Часто поломка деталей происходит из-за перегрева двигателя внутреннего сгорания, в этом случае снижается компрессия в цилиндрах, и двигатель теряет мощность. Признаками неисправного ПК являются:

  • сизый дым из трубы глушителя, особенно часто он проявляется после длительного холостого хода при резком нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход масла в двигателе;
  • падение мощности, двигатель перестает тянуть;
  • закоксовывание свечей зажигания.

При наличии признаков выхода из строя поршневой группы в первую очередь заменяются поршневые кольца. Но замена ПК не всегда дает желаемый эффект; часто после ремонта двигатель продолжает дымить и потреблять масло. Причина проста — есть износ самих цилиндров. В блоке гильзы обычно изнашиваются неравномерно – они становятся овальными, из-за износа поршневые кольца неплотно прилегают к стенкам цилиндра и не обеспечивают герметичности.

Четырехтактные двигатели скутеров

Итак, есть набор колец, и владелец не знает, что с ними делать. В комплекте пять колец — два тонких, маслосъемное и два компрессионных кольца. На поршне самоката есть три канавки.

Смазав поршень маслом, очень осторожно вставьте тонкое кольцо в нижнюю канавку. На него поставили маслосъемный колпачок. Такой тонкий снова. В одну прорезь должны быть установлены три кольца. Маслосъемный скребок должен находиться между двумя тонкими.

Замки не накладываются друг на друга. Они должны располагаться под углом 120 градусов по отношению друг к другу. Как поставить кольца на поршень мопеда. Как видите, здесь нет ничего сложного.

Подготовка

Чтобы потом у вас не было зеленых соплей по поводу того, что тюнинговый поршень не влазит в картер и вас тут якобы обманули — снимите старый поршень с двигателя и замерьте штангенциркулем отверстие под гильзу. Если отверстие меньше, чем установочная поршневая втулка, позволяющая «мясо» картера, руки растут откуда надо — поможет круглый напильник (непосредственно перед расточкой — разобрать двигатель, собрать пустой картер до болтов, просверлить отверстие, убедиться, что поршень без проблем входит в картер — промыть детали от стружки и собрать двигатель.Или, в крайнем случае, промазать картер и напильник смазкой, чтобы хоть как-то обезопасить себя от попадания опилок в двигатель.)

Отверстие под втулку мотора 162QMK (такие моторы есть на китайских корках, более известных как «Leica») в стоке 65 мм. Без сверления в этот картер легко поместится поршень 57 мм (150SS), 61 мм (1700SS) и 62 мм (180SS). Поршня 62 мм в продаже в огненный день не встретишь, поэтому было решено поставить на этот двигатель обычную поршневую 61 мм.

Для незнакомых, поршень диаметром 61мм легко устанавливается не только на двигатель Leica, но и на любую другую китайскую 150-ку, оснащенную двигателем серии 157QMJ. Туда, если приложить руки, можно и поршневую воткнуть и 62мм, но только если «мясо» картера это позволяет. Все индивидуально, надо смотреть по месту. В любом случае расстояние по пальцам, которое для поршня составляет 61 мм, а для поршня — 62 мм, одинаково.

Слева направо: 61 мм, 57 мм

На двигатель серии 139QMB от распространенных китайских 80-х можно легко установить поршень 39мм (45СС), 47мм (72СС), 50мм (84СС)

 

Особенности выбора колец

Чтобы двигатель надежно работал после ремонта, важно правильно подобрать кольца. Не покупайте самый дешевый комплект. Такие кольца не прослужат долго и трудоемкий процесс замены придется проводить заново.

Также важно осмотреть упаковку и сами детали. На упаковке должна быть вся информация о производителе, материале изготовления. Кольца должны быть промаркированы. Он представляет собой верхнюю сторону. Производители обычно кладут внутрь упаковки инструкцию, в которой описывается, как надевать кольца на поршень. Последний не должен иметь дефектов, даже самых мелких.

как поршневые кольца

Инструкция по правильной установке поршневых колец на поршень

При желании и наличии свободного времени ремонт автомобиля можно осуществить самостоятельно. Владелец транспортного средства должен соблюдать порядок, порядок и последовательность инструкций.

Подготовка

Перед предстоящей установкой колец проводятся подготовительные мероприятия:

  • снимите клеммы с аккумулятора, чтобы заглушить двигатель;
  • сливает масло и антифриз;
  • снимите крышку цилиндра и посмотрите, какой формы гильзы;
  • изучить инструкцию по эксплуатации, которая идет в комплекте с новыми деталями.

Установка на поршень

Подготовка завершена, можно приступать к установке колец на поршень, для этого он фиксируется в хомуте. Деталь будет хорошо закреплена и помощь третьих лиц не потребуется. Затем удалите с поршня остатки нагара от старой смазывающей жидкости. В противном случае кольца не выстроятся прямо. Необходимо соблюдать порядок установки комплекта. Маслоскребок на первом месте:

  • установить пружину
  • само кольцо крепится вверху.

Установка поршневых колец
Затем второе и первое сжатие. При установке главное не переусердствовать и не растягивать изделия, чтобы они не треснули. Для этого лучше использовать расширитель поршневого круга. С помощью этого инструмента детали раздвигаются до нужного размера и устанавливаются на поршень.

Важным моментом является соблюдение ориентации изделий по отношению к штампу. Если пренебречь этим правилом, расход топлива может значительно возрасти. Если верить инструкции, положение замков поршневых колец должно быть 120° друг от друга. Каждое кольцо имеет свою надпись с отметками. Верхние имеют маркировку «тор», и эта сторона кольца должна быть направлена ​​к основанию поршня.

Установка поршней в цилиндр

Для легкой вставки поршня в цилиндр используется специальный зажим. Такой прибор можно сделать из железного ящика или купить в магазине. Для лучшей прозрачности он смазывается изнутри моторным маслом. Подтягивать гайку приспособления необходимо, соблюдая замер, чтобы она двигалась вокруг поршня от умеренной нагрузки.

Затем слегка постучите по приспособлению молотком, чтобы оно плотно прилегало к поршню. После его снимают с опоры и убирают ярмо. Шатун, предварительно смазанный свежим маслом, надевается на поршень. Поршень должен быть установлен прямо. Ближайшие станут ориентиром, если они не были сняты или установлены ранее.

Молотком стараются добиться равной окружности гильзы обжимным приспособлением. Когда желаемая посадка будет достигнута, вставьте деталь в цилиндр легкими движениями.

Затем крепится шатун. Тут тоже есть нюансы. Сначала выравнивающие винты наживляются вручную. Затем можно использовать динамометрический ключ и затянуть болты до конца. Но главное не переусердствовать, так как это может сказаться на работе двигателя.

В конце двигатель собирается и масляный поддон устанавливается на место.

Когда пора менять кольца?

Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой незамкнутые венцы, которые располагаются на наружной стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для герметизации камеры сгорания, регулирования потока масла и улучшения теплопередачи через стенку цилиндра. Два компрессионных клапана препятствуют попаданию газов из камеры сгорания в картер, а маслосъемник удаляет масло со стенок цилиндра и препятствует его попаданию в камеру сгорания.

Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их необходимо менять при наличии следующих симптомов:

  • падение компрессии;
  • повышенный расход топлива;
  • появление сизого дыма в выхлопных газах;
  • повышенный расход масла.

Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксовывание поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественного ГСМ, не соответствующего рекомендациям производителей. При длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром, «залипают» и не могут правильно выполнять свои функции. В этом случае их следует поменять или прокипятить.

eefd9bc3-e876-4bf7-98d1-1c5092d6f18f.jpg

Диагностика

Если есть признаки износа колец, явные из них потеря мощности, дым в выхлопе и «жор» масла, в первую очередь убедитесь, что проблема именно в ЦПГ, так как такие симптомы появляются и из-за неисправности газораспределительного механизма. Если пробег автомобиля большой, нужно срочно его ремонтировать. Ведь если ресурс двигателя исчерпан, он работает с перерывами. В таком двигателе надо ремонтировать и ЦПГ, и ГРМ.

Но если пробег двигателя не так велик, а указанные признаки присутствуют, изначально проводим диагностику. Для этого измерьте компрессию. Что в цилиндрах должно быть одинаковым и соответствовать норме (допускаются отклонения). Значительное падение компрессии в камерах сгорания свидетельствует об износе или заедании колец.

Если давление упало только в одном цилиндре, велика вероятность прогорания или неплотной посадки клапанов, но такой результат может дать и залипание колец. Чтобы убедиться, что проблема в ЦПГ, залейте в цилиндр 20-30 граммов масла и снова замерьте. Повышенная компрессия после пломбирования свидетельствует о наличии или разрушении колец. В случае проблемных клапанов залитое масло не повлияет на давление.

Когда диагностика указывает на наличие колец, менять их сразу не обязательно. Для начала двигатель обезуглерожен. Для этого на рынке автохимии есть специальные средства. Но в процессе работы важно соблюдать технологию операции.

Учтите, что закоксовывание двигателя достигает такой степени, что химикаты уже не помогают, и нагар необходимо удалять механическим путем. И для этого двигатель разбирается.

Замена поршневых колец является трудоемкой операцией, так как требует полной разборки двигателя. Поэтому, если вы не уверены в самостоятельной работе, лучше доверить эту работу специалистам сервисного центра.

Установка поршневого пальца

В зависимости от модели поршневой группы. Используются разные условия посадки пальцев на поршень. На марках старого образца. Чтобы поставить палец, нужно нагреть штамп. Они нагреваются по-разному. Поставьте на горячую плиту. Разожгите огонь внутри поршня. Самая большая опасность — перегрев поршня.

В результате он может направлять и изменять свою геометрию. Достаточно небольшого нагрева, чтобы отверстия для пальцев расширились и палец легко вошел в поршень. Вот почему я не использую открытый огонь. Достаточно поместить штамп в ведро с теплой водой. После этого палец легко входит в поршень.

Современные штампы используют другую технологию. Вам не нужно ничего нагревать. Палец свободно входит в посадочные места. И вам не нужно беспокоиться о его вращении. После запуска двигателя. И поршень нагреется, палец за поршень ухватится. При последующей разборке двигателя. Извлечение пальца из поршня не составит труда.

Перед установкой пальца в поршень необходимо с одной стороны установить стопорное кольцо. При монтаже палец упирается в нее и занимает правильное положение.

Как устанавливать поршневые уплотнения?

Установку поршневых колец не рекомендуется проводить вручную, без инструментов. Кольца — детали прорыва, они могут гнуться, а деформированное кольцо, как известно, ставить нельзя. Вообще по этой причине не рекомендуется проверять кольца на упругость при изгибе, особенно при отсутствии соответствующих навыков.

Что касается компрессионных колец, то их установка осуществляется по принципу: второй ряд-первый ряд с ориентацией по метке «ВЕРХ», «ВЕРХ» или цветовым указателям. Верх кольца должен быть направлен в сторону камеры сгорания, напротив картера.

Перед установкой поршня в цилиндр необходимо сориентировать замки к первому и второму компрессионному и маслосъемному кольцам на 120 градусов с условием, что ни один из замков не должен находиться напротив поршневого пальца.

Что нужно для замены?

Для такой процедуры стоит подготовить набор ключей, трещотку с трубными головками, динамометрический ключ, съемник поршневых колец и сам набор колец.

Инструмент для сборки/разборки поршневых колец имеет простую конструкцию и приемлемую цену. Без этого устройства процесс замены может стать практически невыполнимой задачей.

Конечно раньше автолюбители обходились парой отверток. Но такой инструмент лучше иметь, иначе без него можно повредить кольца или поверхность поршня. Более того, он всегда есть в наличии в автосалонах.

Типичные неисправности поршневых колец

Износ поршневых колец вызывает увеличение зазора между стенками цилиндра и поршнем. Это приводит к тому, что при воспламенении топливно-воздушной смеси газы проникают в картер и снижают КПД двигателя внутреннего сгорания. Это также влияет на производительность и срок службы моторного масла.

То же самое происходит с возникновением колец. Горячие газы попадают из камеры сгорания и разрушают масло, в результате чего в кольцевых каналах образуются отложения. Кроме того, могут образовываться побочные продукты сгорания бензина.

Износ поршневых колец

Из-за больших отложений кольца ложатся в канавки, в результате чего снижается подвижность поршня и образуется зазор между кольцом и стенкой цилиндра. Это приводит к прорыву картерных газов и увеличению расхода моторного масла.

Износ поршневых колец легко определить. Например, сизый дым, выходящий из выхлопной трубы, свидетельствует о повышенном расходе масла. Особенно это заметно при холодном пуске ДВС.

Юбки поршней обычно изнашиваются вместе с поршневыми кольцами. А если поврежденные кольца просто необходимо заменить, то состояние поршней можно улучшить с помощью специальных антифрикционных покрытий – например, MODENGY Для деталей ДВС.

Этот материал имеет широкий диапазон рабочих температур (от -70 до +260 °С), способствует снижению трения и износа поршней, защищает юбки от износа. Нанесение покрытия снижает расход топлива, увеличивает мощность двигателя и снижает шум при работе.

Примечательно, что MODENGY для деталей ДВС твердеет при комнатной температуре, не требует дополнительного оборудования для нанесения, так как имеет удобную аэрозольную упаковку.

Вместе с покрытием рекомендуется использовать специальный очиститель-активатор MODENGY. Он не только удаляет с поверхностей разнородные загрязнения, но и образует пленку, улучшающую адгезию покрытия.

Проведение замера компрессии в цилиндрах

Рассмотрим пример работы с классическими моделями ВАЗ. Нужно мерить компрессию на прогретом двигателе. Показания холодного двигателя могут искажать изображение. Для замеров нужен специальный манометр, оснащенный резьбовым наконечником. Купить его можно в любом автомагазине.

Внешний вид компрессора

Тест начинается с отключения всех лампочек от розеток. После этого центральный кабель отсоединяется от катушки зажигания. Ставим нейтральную передачу и поворачиваем дроссельную заслонку на максимальное открытие. После этого вкручиваем компрессометр в одно из свечных отверстий. В этот момент помощник должен повернуть рукоятку стартера. Двух-трех ударов будет достаточно.

Допускаются также уровни с 10 по 12. Но если цифры были ниже 10 кг/см 2 , это свидетельствует о низкой компрессии. Если компрессия все же достигает удовлетворительного уровня, но с небольшим опозданием, ответственность в этом случае может лежать на клапанах.

Для уточнения можно залить в спорную камеру около 20 мл масла и снова прокрутить стартер, сделать замер. При нормальной компрессии 12 кг/см 2 причина кроется в кольцах. Правильная установка поршневых колец может решить эту проблему. Если давление остается низким, причиной снижения являются клапаны.

Установка с помощью оправки

Как подбирать поршневые кольца?

Замена поршневых колец является одной из операций капитального ремонта. Покупка лицензионной оригинальной детали, безусловно, важна, но это не единственный вопрос, на котором стоит сосредоточиться. Основой капитального ремонта является грамотное устранение неполадок с использованием проверенного высокоточного измерительного инструмента.

Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что одно дело заменить кольца при малом пробеге (60-80 тыс км) из-за коксообразования, и совсем другое — заменить кольца из-за физического износа, возникающего на пробег близко к капитальному ремонту. Так, в первом случае достаточно просто заменить комплект уплотнений, а во втором необходимо детально осмотреть весь «поршень».

Тема досмотра — очень обширная тема, которой посвящена отдельная статья. Поэтому остановимся на паре поршневых цилиндров. На момент капремонта на цилиндрах происходит такой износ, что заводские кольца не в состоянии обеспечить надежную герметизацию. Потом говорят, что цилиндры надо расточить, а кольца и поршни заменить на аналоги с ремонтными размерами.

Подробно ремонтные размеры обычно указываются в инструкции по эксплуатации. Для покупки поршневых колец важно точно знать марку двигателя и размеры поршня/цилиндра. Фирму выбирают по вкусу, но лучше оригинала обычно не найти. Важно овладеть навыками отличия подделки от оригинала. Среди них — осмотр краев колец (все должны быть одинаковыми), замка (не допускаются цвета потускнения и грубая обработка) и т.д.

Начало работы

В первую очередь вам понадобится тонкий щуп плоского типа. В цилиндр вставляется новая деталь для проверки зазоров и правильного положения. Деталь должна погрузиться до середины. Правильное положение – близко к стенам. Если вы заметили зазор между стеной и самой деталью, ее можно считать бракованной. Не подлежит установке.

Важно: правило не распространяется на масляные скребки. Так как они поддерживаются сепаратором, при установке требуются небольшие отверстия!

Чтобы ускорить процесс, отсортируйте предметы по назначению. Для простоты их следует расположить в следующем порядке:

В такой последовательности элементы размещаются на штампе. Вам не нужны никакие инструменты, кроме ваших рук. Сепаратор находится в самом нижнем положении в слоте, поэтому немедленно замените его. Перед установкой следующих компонентов необходимо помнить о важных нюансах.

Ориентация маслосъемных колец на поршне

Кольца маслосъемные самые тонкие и гибкие из всего комплекта. Если приложить некоторое усилие и надавить на деталь пальцами с противоположных сторон, она прогнется. Сторона изгиба предусмотрена не просто так, это особенность конструкции. Не нажимайте слишком сильно, чтобы избежать деформации материала.

Обратите внимание на изгиб обоих колец. Если на выпуклой поверхности нет меток, сделайте метки самостоятельно маркером, либо проверьте сторону изгиба непосредственно перед установкой его на поршень.

Мопеды “Альфа”

Эта техника очень популярна в России. Когда следует менять кольца и поршни? Эта работа проводится при снижении сжатия до 450 кПа. Его также можно измерить с помощью компрессометра. О необходимости замены также сообщит выпуск: если в газе есть дым, кольца подлежат замене. Их меняют на таких мопедах каждые 10-12 тысяч километров.

положить кольца

Перед сборкой деталей их необходимо вручную подогнать к канавке в поршне. Их надпиливают надфилем и обрабатывают наждачной бумагой. Затем стоит измерить зазор в замке кольца, которое без перекосов вставляется в цилиндр.

Нормальный параметр для новых компрессионных деталей составляет 0,04-0,08 мм. Идеальный зазор для маслосъемных валов 0,025-0,065 мм. При замене компрессионных деталей они меняются на нехромированные. Как надеть кольца на поршень Альфа, подскажут специалисты: правильно установленное на поршень кольцо под собственным весом садится в канавку. Если не получается, можно немного придавить рукой.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )