Недаром производители автомобилей указывают на автомобильных щупах отметки минимального и максимального уровня масла. Именно зазор между ними (а он составляет около одного литра) является наиболее оптимальным для качественной работы ДВС. Но есть определенная группа автолюбителей, считающих, что «запас» смазки в картере не будет помехой. Но правда в том, что расход топлива увеличится, и это в самых оптимистичных прогнозах.
- Чем опасно превышение максимального уровня масла
- Почему появляется перелив масла в двигателе
- Как удалить лишнее масло через шланг?
- Как удалить лишнее масло через сливное отверстие?
- Признаки перелива масла в двигатель
- Возможные риски, если уровень масла немного выше максимума
- Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили
- 50 самых дорогих картин художников, за которые богачи отдают баснословные суммы
- Последние материалы
- Устранение и профилактика перелива масла в двигателе
- Уровень масла снижается между ТО пропорционально пробегу
- Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня
- Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия
- Чем грозит внушительный перелив
- Миф 3. Лучше перелить масло, чем недолить
- Последствия перелива масла в мотор
- Диагностика, если после замены масло стало выше уровня по щупу
- Последствия перелива масла в двигателе намного выше уровня
- Почему происходит перелив масла
- Высокий уровень масла в АКПП: последствия и устранение
Чем опасно превышение максимального уровня масла
Дело в том, что в обычном режиме автомобильное масло смазывает все механические элементы двигателя, тем самым уменьшая сопротивление при движении поршней и вращении коленчатых валов и шестерен, и сохраняет детали от износа.
Избыток жидкости в системе приведет к увеличению давления и увеличению сопротивления при движении всех элементов. Ведь прижимать придется не только сами детали, но и лишнюю вязкую жидкость, которая будет давать ощутимое сопротивление на скорости выше тысячи.
Уровень масла значительно выше ограничительной отметки
Следовательно, повышенное сопротивление в двигателе приведет к снижению мощности и увеличению расхода топлива.
Стоит отметить, что повышенный расход топлива без других последствий — маловероятный сценарий, и действительно только на ранних стадиях. Длительная эксплуатация автомобиля с избытком моторного масла в системе может привести к ряду различных аварий:
- Начинается интенсивное образование нагара, который появляется на всех внутренних элементах двигателя;
- Увеличение вредных веществ в выхлопе автомобиля и загрязнение всей выхлопной системы;
- Чрезмерно высокий уровень масла в системе приводит к его интенсивному поступлению в камеры сгорания и, как следствие, к появлению густого сизого дыма из выхлопной трубы (о других причинах появления сизого дыма вы можете прочитать в нашей статья: «Что делать, если из выхлопной трубы идет сизый дым»);
- Естественно, интенсивное угарание масла приводит к его расходу и увеличению затрат на содержание автомобиля;
- Повреждение сальников в двигателе. Из-за повышенного давления они будут выталкиваться, либо возникнет течь из-за образования нагара;
- Интенсивное загрязнение свечей зажигания, что снижает эффективность и сокращает срок их службы.
Почему появляется перелив масла в двигателе
Как нетрудно догадаться, основная причина высокого уровня моторного масла в том, что оно переливается при его замене или добавлении в систему. В этом случае причиной становится сам владелец автомобиля из-за невнимательности или случайной ошибки.
Поэтому! Прежде чем менять масло в двигателе, следует прочитать инструкцию и узнать. Сколько масла нужно для вашего автомобиля, и заранее следите за количеством остатка в таре.
Второй причиной увеличения объема масла в двигателе может быть попадание охлаждающей жидкости, воды или топлива в систему. Чаще. Это связано с нарушением герметичности прокладок между деталями и механизмами, либо с механическими повреждениями блока цилиндров.
Стоит отметить, что если высокий уровень масла был обнаружен сразу или в ближайшее время, в двигателе может не произойти ничего критичного. Поэтому стоит приступить к срочному удалению лишнего масла.
Для этого можно использовать несколько методов, но будьте осторожны, если моторное масло изменило консистенцию, вязкость или имеет посторонние включения или пену, то вам необходимо как можно скорее отправиться на станцию техосмотра. Потому что это первые признаки попадания в систему инородных жидкостей.
Как удалить лишнее масло через шланг?
Для этого способа нужен как минимум длинный шланг, который заходит в заливную горловину. Для откачивания лишней жидкости можно использовать рот (не рекомендуется, моторное масло — токсичная жидкость), помпу или шприц. В этом случае следует регулярно проверять уровень масла.
Отсосите излишки масла шприцем
Как удалить лишнее масло через сливное отверстие?
Вы также можете использовать сливное отверстие в масляном поддоне и слить все автомобильное масло, а затем снова долить необходимое количество. Вся процедура полностью повторяет процесс замены отработанной жидкости, за единственным исключением: слитое масло не будет израсходовано и залито заново.
Помните, что перед процедурой стоит дождаться полного остывания двигателя. Так как горячее масло может вызвать серьезные ожоги. Теперь перейдем к пошаговому описанию процедуры.
1. Необходимо открыть крышку заливной горловины.
Слив отработанного масла
2. Поставив машину на эстакаду или над ремонтной ямой, нужно найти сливную пробку на поддоне.
3. Перед откручиванием пробки необходимо заменить удобную емкость для слива масла.
4. После подготовительных процессов необходимо использовать гаечный ключ, либо специальный инструмент.
5. Теперь осталось подождать минут 10, пока он полностью не разрядится.
6. После полного слива масла необходимо закрутить сливную пробку, плотно, но без излишнего усердия.
7. Последним осталось залить масло в двигатель, но отнеситесь к этому более внимательно.
Проверка уровня масла щупом
Стоит помнить, что уровень масла в автомобиле нужно проверять регулярно, не реже 1 – 2 раз в неделю.
Автор статьи:
Готовчик Дмитрий, 2017 г
#Engine Войдите, чтобы комментировать По электронной почте
Войти через
Забыли пароль? Регистрация Нажимая кнопку входа, вы принимаете условия
«пользовательское соглашение» Регистрация У меня есть аккаунт Нажимая кнопку входа вы принимаете условия
«Пользовательское Соглашение»
Мы в
Мы в 0 Комментарий Выбор редакции В СССР ЛуАЗ-969 стал первым вездеходом для личного пользования граждан
Опытные водители из РФ рассказали, как пользоваться поворотником
Зачем менять моторное масло?
Компактные кроссоверы 2019 года
Что такое пневмоподвеска и стоит ли ее покупать и устанавливать?
12 марта 2017 г
Признаки перелива масла в двигатель
Самый простой способ определить перелив смазки в двигателе – это проверить щуп. Для этого автомобиль устанавливается на ровную поверхность, после чего двигатель необходимо охладить в течение 15-30 минут. Это необходимо для полного слива смазки в поддон и более точного определения количества масла. Добавим, что оптимально проверять уровень масла после ночной стоянки на холодном двигателе. Если уровень масла выше отметки «max» на щупе, перелив очевиден.
Еще одним верным признаком перелива масла является увеличение расхода топлива без какой-либо другой очевидной причины. Заливка масла сверх нормы вызывает избыточную смазку, оказывающую дополнительное сопротивление поршням и поршневым кольцам, движущимся в цилиндрах.
Следствием этого является то, что коленчатый вал становится труднее проворачиваться, и на колеса передается меньший крутящий момент. Машина хуже разгоняется, реакции на нажатие педали газа становятся менее четкими, особенно на «низах». Чтобы компенсировать потери и добиться привычной динамики разгона, водитель сильнее давит на педаль газа, что приводит к повышенному расходу топлива.
Возможные риски, если уровень масла немного выше максимума
Система смазки двигателя устроена так, что масло занимает до половины всего объема системы. То есть, когда в инструкции по эксплуатации написано заливать в двухлитровый двигатель 4,3 литра смазки, то если добавить 0,2 литра, то избыток составит 2,3%. Термическое расширение, которое может выдержать система смазки, намного превышает это значение.
Но как определить, сколько миллилитров будет превышено, если на щупе больше 1 см? Как понимать предложение в инструкции к автомобилю, где сказано, что масло может быть немного выше максимального уровня?
Фактически допускается, если уровень масла в двигателе на щупе не более чем на 1 см. То есть при превышении 0,5 см ничего страшного не происходит. Многие водители отмечают снижение динамики автомобиля, но это восприятие нельзя назвать объективным.
На практике наблюдается повышенный расход смазки. И этот лишний сантиметр масла исчезнет через тысячу километров. В результате произойдет закоксовывание маслосъемных колец, образование нагара на стенках камеры сгорания, появление нагара в катализаторе – и все это из-за избытка масла.
Чтобы проверить, действительно ли есть такие негативные последствия, выкрутите свечи зажигания из цилиндров. Если вы посмотрите на электроды, они будут маслянистыми. Если двигатель нуждается в капитальном ремонте, из выхлопной трубы пойдет черный дым.
Если масло в двигателе выше уровня, в чем опасность? При постоянном переливе смазки необходимо регулярно промывать двигатель, не разбирая его, для удаления нагара со стенок. Тогда вы начнете думать о том, как заменить забитый каталитический нейтрализатор и как установить ложный лямбда-зонд.
Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили
Если вы меняете смазку на АЗС и обнаруживаете там перелив, не доказывайте смазчикам, что уровень выше максимального опасен. Сразу требуют насолить лишним, независимо от их точки зрения.
А что, собственно, делать, когда работа делалась вручную? Не откручивайте сливную пробку! По неопытности 90% выльется больше, чем надо.
На самом деле рабочих технологий всего две, как залить масло, если оно залито:
- Всасывайте жидкость через отверстие для щупа. Для этого вам понадобится медицинский инвентарь: шприц любой кубатуры (лучше брать 20 мл) и трубка-капельница.
- Удалите остатки из масляного фильтра. Заправка смазкой производится только при работающем двигателе, поэтому ее можно повторять в несколько приемов, не переворачивая фильтр полностью между операциями.
50 самых дорогих картин художников, за которые богачи отдают баснословные суммы
Статьи
Последние материалы
Статьи
Устранение и профилактика перелива масла в двигателе
Если смазку заливал механик в автосервисе, не стоит с ним спорить и объяснять, к каким негативным последствиям может привести высокий уровень масла. Просто попросите мастера убрать лишнее, даже если он утверждает, что все нормально.
Но что делать, если вы производите замену самостоятельно? Не откручивайте сливную пробку. В противном случае большая часть смазки вытечет.
Действовать при разливе смазки можно одним из двух способов:
- Откачиваем масло через отверстие для щупа. Подготовьте шприц на 20 мл, а также тюбик-капельницу, все это можно приобрести в аптеке.
- Слейте смазку из масляного фильтра. Масло заливается только при работающем двигателе. Это означает, что данную процедуру необходимо повторить несколько раз, не переворачивая полностью масляный фильтр.
Почему масло на щупе выше уровня? Это происходит по следующим причинам:
- Вы небрежно залили смазку и добавили слишком много масла.
- У вас мало опыта в подобных работах. Многие забывают, что в двигателе есть остатки, которые нельзя сливать. Даже если его подогреть, объем составляет около 500 мл. Это необходимо учитывать и заливать точно отмеренное количество смазки.
- Вы намеренно добавили больше жира, потому что появился «сжигатель масла». Но даже в такой ситуации перелив недопустим. Так вы только еще больше увеличите расход масла и вам придется снова покупать смазку. Кроме того, из-за того, что масло выше уровня, двигатель не будет работать должным образом.
Следуйте рекомендациям, чтобы избежать перетекания смазки в двигатель:
- Быть в курсе.
- Определить количество смазки, которое можно добавить; для машин с небольшими двигателями это 2 или 3 литра.
- Аккуратно заливайте смазку так, чтобы уровень был между минимумом и максимумом. Добавляйте масло понемногу, ориентируясь на метку на щупе.
- Заводим машину, лампочка давления масла должна погаснуть.
- Остановите двигатель, добавьте еще немного смазки.
Уровень масла снижается между ТО пропорционально пробегу
Замена масла и промывка двигателя: Экспертиза «За рулем»
При одинаковом режиме эксплуатации свыше 15 000 км расход масла будет другим. В течение первых 5-7 тысяч километров, пока масло свежее, угар практически незаметен. По мере ухудшения характеристик масла расход начнет увеличиваться.
Предполагается, что двигатель и масло идеально подходят друг другу, если до замены уровень не опускался ниже нижней отметки на щупе. Но это достигается только на свежих автомобилях, с качественными маслами и легкими условиями эксплуатации.
При нормальной эксплуатации резкое увеличение расхода масла при небольшом пробеге говорит о том, что вам попалась подделка. И масло надо сразу менять.
Если интенсивный угар начался после 5000 км пробега, это говорит о тяжелых условиях эксплуатации и низком качестве масла. Лучше не доливать, а менять, так как масло выработало ресурс.
Светлое масло плохо видно на щупе. Посмотрите внимательно и проверьте уровень несколько раз.
Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня
Насколько все плохо, зависит от количества переполнения. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.
Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия
Немного — это все, что находится выше отметки MAX в пределах 1 см. Например, те же лишние 5 мм не помешают. Субъективно можно конечно пожаловаться на ухудшение динамики, но подоплека такой жалобы одна — самовнушение, не более того.
Что действительно будет ощущаться, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка будет оседать в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и нагара в катализаторе.
Убедиться в этом можно, выкрутив свечи зажигания из цилиндров — электроды скорее всего будут в масле. И двигатели, которые к капиталу отношения не имеют, тоже будут дымить (черный дым из выхлопа).
Если регулярно заливать много масла, через некоторое время появится интерес, как промыть двигатель от нагара изнутри, и как это сделать без разборки. Скоро будут вопросы по выхлопу: как заменить забитый катализатор и как сделать лямбда-зонд.
Чем грозит внушительный перелив
Все, что выше отметки «ПОЛНЫЙ» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:
- При значительном избытке жидкости коленчатый вал будет окунать в нее свои противовесы, что приведет к пенообразованию, что очень плохо. Для масляного насоса это кавитация с ее разъедающим действием на детали, для полуавтоматического газораспределительного механизма это то, что вызывает стук гидрокомпенсаторов на холодную и горячую, а для самого масла это непонятное поведение присадок.
- Излишки обязательно будут выбрасываться во впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет обмотан каплями масла, дроссельный узел загрязнится, а шток и тарелка каждого клапана покроются злокачественными отложениями.
- Уплотнения будут течь. Они не предназначены для плавания в масляном составе. Их функция — отталкивать брызги.
К вашему сведению. От переполнения десны не выдавливать. Происходит это из-за повышения давления картерных газов. А это приводит к совсем другим проблемам: забитой вентиляционной трубе или проблемам с маслоотделителем.
Миф 3. Лучше перелить масло, чем недолить
Все зависит от того, насколько вы переполнили или недополнили. Если уровень на щупе выше на 10-20 мм, можно не волноваться. Если больше, излишки необходимо слить. В противном случае избыток масла будет захвачен коленчатым валом. Это создаст в картере чрезмерное количество масляного тумана, который будет втягиваться в систему вентиляции картера, засорять узел дроссельной заслонки и загрязнять компрессор/интеркулер (если есть). Лучше открутить масляный фильтр и слить из него масло.
При опорожнении через пробку на поддоне велик риск вылить больше, чем нужно, поэтому имеет смысл заменить емкость на чистую. Но лучше откачать излишки через трубку щупа с помощью шприца и тонкого шланга.
Если уровень даже немного выше нижней отметки на щупе, все в порядке. Но при первой же возможности обязательно долейте масло.
В первую очередь убедитесь, что масло не течет.
Постоянная езда на низком уровне нежелательна, так как масла в системе недостаточно и оно работает интенсивнее и быстрее теряет свои свойства. А в жару масло способствует дополнительному охлаждению двигателя — его нужно много.
Критический уровень будет таким, что лампочка аварийного давления масла будет мигать через равные промежутки времени. Вы не можете управлять автомобилем в этом режиме. Вы должны доливать любое моторное масло — даже для дизельного грузовика.
В критической ситуации можно долить абсолютно любое моторное масло.
Последствия перелива масла в мотор
Перелив масла влияет не только на расход топлива. Любая жидкость при нагревании имеет свойство увеличиваться в объеме. Так как моторное масло работает при высоких температурах, результатом перелива является повышение давления на резиновые прокладки и другие уплотнительные элементы.
Постепенно эффективность уплотнений снижается, масло начинает течь. Такие последствия перетекания масла в двигатель вызывают повышенный расход смазки, загрязнение моторного отсека и могут привести к необходимости замены сальников.
Также специалисты выделяют группу неисправностей, возникающих из-за повышенного уровня масла в двигателе:
- затрудненный запуск двигателя, особенно в морозы;
- повышенное нагарообразование в цилиндрах двигателя, появление кокса и отложений;
- повышенная нагрузка на масляный насос и снижение ресурса;
- вспенивание масла, в результате чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка других нагруженных элементов;
Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении, принципах работы и основных неисправностях гидрокомпенсаторов в составе газораспределительного механизма.
- повышенная дымность, попадание лишнего масла в выхлопную систему, загрязнение катализатора;
- повысить уровень токсичности выхлопных газов;
- сбои в работе системы зажигания из-за замасливания свечей зажигания, быстрый выход из строя самих свечей зажигания;
Необходимо добавить, что в результате определенных отказов двигателя в систему смазки могут попадать рабочие жидкости из других систем двигателя (выход из строя или прогар прокладки ГБЦ, дефекты и трещины в ГБЦ и БЦ, износ поршневых колец, скоро)
При этом уровень масла повышается, так как смазка может сильно разбавляться антифризом в системе охлаждения или топливом. Требуется немедленная диагностика двигателя для определения причины повышения уровня масла. Проще всего провести анализ вязкости масла и запаха, а также выявить наличие эмульсии.
Диагностика, если после замены масло стало выше уровня по щупу
Бывают ситуации, когда уровень масла в норме после ТО по щупу. Однако через несколько дней он увеличивается. Избыток смазки показать не удалось, значит, уровень повышается, так как в картер двигателя попадает посторонняя жидкость: топливо или антифриз.
Такое бывает, если двигатель изношен, но проблема может возникнуть и на новых автомобилях. Как понять, какая жидкость попадает в масляную систему? При смешивании масла с бензином вы почувствуете странный запах. При попадании охлаждающей жидкости цвет выхлопных газов будет белым. При этом вы заметите, что уровень масла увеличился, а уровень антифриза в расширительном бачке, наоборот, уменьшился.
Как топливо попадает в масло на изношенных двигателях? Старые форсунки заливают топливо в камеру сгорания. От него через поршневые кольца бензин попадает в картер. Кроме того, это происходит, если свечи изношены, есть пропуски зажигания и в масляной ванне осталось несгоревшее топливо.
На относительно новом двигателе аналогичную картину можно наблюдать в холодное время года, особенно при движении холодного двигателя на небольшое расстояние. В этом случае уровень смазки придет в норму сразу после прогрева двигателя, и проблема исчезнет.
Ничего страшного не произойдет, если в смазку попадет немного топлива. Благодаря этому масло не изменит своих первоначальных свойств; после того, как топливо испарится, уровень масла вернется к норме.
Что делать, если антифриз попал в смазку? В картере начнет образовываться водная эмульсия, осадок, что приведет к ухудшению свойств масла. В результате элементы двигателя быстро изнашиваются. Чтобы этого не произошло, необходимо немедленно отправиться на заправку. Когда такой возможности нет, следует вызвать эвакуатор или отбуксировать автомобиль. Нельзя долго водить машину, иначе придется делать дорогостоящий капитальный ремонт.
Последствия перелива масла в двигателе намного выше уровня
Когда уровень масла в двигателе выше нормы, последствия могут быть следующими:
- мощность автомобиля снижается;
- смазка пузырится с коленчатого вала, в результате масло пенится, в нем образуется большое количество газов – более 7%, начнут стучать гидротолкатели, гидроопоры, гидронатяжители;
- появляется «масляная горелка»;
- из выхлопной трубы идет сизый дым.
Масло не должно быть выше отметки MAX на щупе. В противном случае может произойти следующее:
- Если автомобиль старого года выпуска и цилиндро-поршневая группа изношена, из-за большого количества картерных газов перетекающая смазка будет поступать через систему вентиляции картера на впуск двигателя. В результате появится «масляная горелка», машина будет дымить.
- При попадании избытка смазки в турбодвигатель (а на некоторых моделях автомобилей и в компрессор) на стенках змеевика компрессора образуются твердые масляные отложения. Колеса компрессора будут соприкасаться с ними, избыточная мощность начнет передаваться на подшипники полуосей, в результате чего они быстро изнашиваются.
Неважно, на каком топливе работает двигатель: на бензине или дизеле, слишком высокий уровень масла приведет к негативным последствиям.
Автомеханики отмечают, что реакция разных двигателей на перелив смазки может различаться. Многие автовладельцы просят купить на заправке немного больше масла, чтобы не заливать его так часто. Такой подход оправдан только при слишком большом расходе смазки.
Почему происходит перелив масла
Что касается вопроса перелива масла в двигателе, то этому аспекту автовладельцы уделяют гораздо меньше внимания. Дело в том, что последствия разливов нефти могут проявиться не сразу или могут быть незаметны на ранних стадиях проблемы.
Распространенной причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки при плановой замене масла. Распространенной ситуацией является то, что при замене масла двигатель недостаточно прогрет до опорожнения выхлопа, не используется вакуумный отсос и т д. При таком подходе в системе может остаться от 250 до 500 граммов старого масла. Затем заливается свежее масло, причем полностью, как рекомендует производитель для данного типа двигателя.
Еще один нюанс заключается в том, что некоторые водители намеренно заливают масло в двигатель. В основе таких действий лежит ошибочное мнение, что если плохо мало, то чем больше масла, тем лучше. Такая практика особенно распространена среди владельцев двигателей, двигатели которых конструктивно или в результате износа используют моторное масло на угар, а также из-за утечек масла. От такого водителя можно услышать, что он специально залил немного масла в двигатель, так как через непродолжительное время или активную езду уровень все равно упадет. Далее поговорим о том, что будет, если залить масло в двигатель и чем грозит затекание масла в двигатель при превышении допустимого уровня.
Высокий уровень масла в АКПП: последствия и устранение
Почему уровень масла в АКПП выше нормы? Причина в том, что смазка была неправильно слита при замене.
Дело в том, что в баке осталось небольшое количество трансмиссионной жидкости. Затем вы добавили новый жир, что привело к переливу. Из-за этого коробка будет работать некорректно, может выйти из строя. При сливе масла следите за уровнем щупом.
Что делать, если в АКПП высокий уровень масла? Последствия могут быть следующие:
- произойдет увеличение компрессии в коробке;
- фрикционы начнут скатываться, в результате АКПП может выйти из строя;
- передачи будут переключаться рывками;
- давление внутри АКПП повысится;
- коробка начнет перегреваться, это приведет к поломке сальников, блока цилиндров и других важных элементов;
- в смазывающей жидкости появятся пузырьки воздуха, к ним будет притягиваться грязь и мельчайшие частицы, в результате АКПП не будет работать;
- машина будет потреблять больше топлива;
- изнашиваются детали трансмиссии;
- смазка будет вытесняться через муфты и щуп.
Когда уровень масла лишь немного выше максимальной отметки, ничего страшного не произойдет. Но при переизбытке смазки коробка передач не будет работать должным образом. Это приведет к поломке других узлов, придется менять сальники, резиновые прокладки.
При переливе смазочного материала эксплуатация автомобиля будет небезопасной. Из-за того, что автоматическая коробка передач может внезапно сломаться, водитель потеряет контроль над автомобилем: случится авария. Этот риск неоправдан, поэтому просто удалите лишнее масло. Не можете сделать эту операцию самостоятельно? Затем посетите заправочную станцию.
Как решить эту проблему самостоятельно?