В прошлом быстрое изменение цвета моторного масла было плохим признаком. Это свидетельствовало о низком качестве используемой жидкости. В прошлом веке технологии были намного хуже современных, поэтому масло все равно чернело. Высокое качество продукции характеризовалось достаточно медленным потемнением. Некачественная жидкость почернела после 500 км пробега.
- Что означает, если масло в двигателе не чернеет
- Проверка масла на подлинность
- Анализ этикетки
- Проверка цвета
- «Бумажный тест»
- Проверка структуры
- Проверка вязкости
- Соотношение цена — качество
- Цвет масла на щупе
- Как быстро темнеет масло в двигателе?
- Дизельный двигатель
- (9 000 км от замены масла – пробег автомобиля 250 000 км).
- Почему чернеет
- Почему масло становится черным?
- Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе
- От чего чернеет масло в двигателе авто.
- Перечень причин от экспертов
- Естественные причины
- Тестер качества моторного масла
- Что будет если ездить на старом масле?
- Какого цвета должно быть новое моторное масло?
- Почему одни масла светлее других и о чем вообще говорит цвет масла.
- Какого цвета масло Мобил
- ВОТ ПОЧЕМУ ТЕМНЕЕТ ЗАЛИТОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ
- Через сколько менять масло в двигателе: синтетика, полусинтетика, минералка
- Процесс проверки масла на подлинность
- Сверка цвета
- Этикетка и ее внешний вид
- Проверка кода
- Соотношение цены и качества
- По нашему мнению:
- Можно ли проверить используемое масло с помощью экспресс-тестов
- Как выглядит эмульсия на щупе?
- Какого цвета должно быть натуральное сливочное масло?
- Как отличить хорошее моторное масло от плохого?
- Стандарт определения цвета масла (ASTM D 1500).
- Цвет отработанного моторного масла.
- Как узнать плохое ли масло в двигателе?
- Как определить отработанное масло?
- Почему состав имеет значение
- Как узнать что пора менять масло в двигателе?
- Типы масел
Что означает, если масло в двигателе не чернеет
В современные моторные жидкости добавляют множество присадок с разными свойствами. Благодаря этому удается добиться хорошей смазки всех деталей агрегата и защитить их от преждевременного износа
Еще одной важной функцией масла является очистка деталей от нагара, образующегося при работе двигателя
Сегодня плохим признаком является тот факт, что масло остается прозрачным даже по прошествии длительного времени. Это может свидетельствовать о некачественном продукте.
В процессе работы двигателя образуются и оседают на детали смолистые отложения. Их можно сравнить с темно-коричневым лаком с золотистым подтоном. Эти отложения необходимо удалять, иначе при работе двигатель будет перегреваться и масляные каналы забьются. Следовательно, срок службы устройства также сократится.
Чтобы этого не произошло, в состав современных моторных масел входят «моющие» присадки. Они не позволяют смоляным отложениям скапливаться на деталях устройства. Со временем в масле накапливаются другие механические примеси, которые оседают на фильтре. Все это влияет на цвет моторного масла, в процессе эксплуатации оно чернеет.
В некоторых случаях моторное масло может оставаться прозрачным. Это зависит от двух основных факторов:
- степень загрязнения двигателя, сколько в нем веществ, способных изменить цвет масла;
- качество и количество моющих присадок, возможно их недостаточно для очистки внутренних деталей двигателя.
Долгое время масло будет оставаться чистым при запуске нового двигателя, так как на нем не образовалось достаточного количества отложений. Старые двигатели более загрязнены, поэтому жидкость быстро меняет цвет.
Поводом для беспокойства является длительное использование масла, которое сохраняет свой первоначальный цвет. Скорее всего, в нем содержится недостаточное количество щелочных добавок. В этом случае все продукты жизнедеятельности двигателя будут оседать внутри агрегата, со временем превращаясь в сажу. Автолюбителям остается только сменить марку моторного масла на более качественную.
Проверка масла на подлинность
Многие специалисты рекомендуют автовладельцам выбирать одну марку моторного масла, которую они будут использовать на протяжении всего срока службы автомобиля. Однако покупка смазки в солидном магазине не защищает от столкновения с подделкой. Перед заливкой масла необходимо проверить его качество.
Существует несколько методов контроля смазки, и желательно использовать их все для обеспечения высокого качества покупаемой жидкости.
Анализ этикетки
Производители контрафактной продукции не наносят на этикетку моторного масла необходимую информацию. Помимо представлений о том, как должна выглядеть этикетка той или иной марки масла, существуют общие рекомендации по оформлению упаковки.
1 — класс вязкости, 2 — тип масляной основы, 3 — тип двигателя
Он должен содержать следующую информацию:
- класс вязкости по классификации SAE J 300;
- базовый тип – синтетический, полусинтетический или минеральный;
- тип силового агрегата – дизельный или бензиновый;
- международные стандарты — ACEA A3/B3/B4, API SL/SF;
- сертификационные знаки – например, может быть указана информация о наличии сертификации у определенных производителей.
Обязательно проверьте дату производства моторного масла. На упаковке указано время заправки смазки, дата производства и серийный номер партии.
Проверка цвета
Тень может рассказать о качестве и состоянии моторного масла. Проверить очень просто: небольшое количество смазки наливается либо на белый лист бумаги, либо в прозрачную емкость. Масло высокого качества будет иметь янтарный цвет, а масло низкого качества будет иметь темный оттенок.
Моторное масло аутентифицируется по цвету
«Бумажный тест»
Наличие вредных присадок в составе масла определяют путем проведения так называемого «бумажного теста». Для этого на лист бумаги, который наклоняют, наливают небольшое количество масла. Нужно оценить, как смазка будет стекать с листа: она должна оставлять после себя бесцветный след. Если оно темное, масло содержит большое количество присадок, что говорит о низком качестве.
Проверить подлинность моторного масла можно с помощью «бумажного теста»
Проверка структуры
Осадки в качественном масле выпадать не должны. Кроме того, он должен иметь однородную консистенцию. Проверяется двумя способами:
- небольшое количество масла можно растереть между пальцами. Неоднородная смазывающая способность, наличие неприятного осадка или крупинок непонятной этиологии – повод отказаться от смазки;Небольшое количество масла можно растереть между пальцами
- второй вариант контроля консистенции масла рекомендуется специалистами. Небольшое количество смазки наливают в прозрачную емкость и убирают на 10-15 минут в темное место. После этого некачественное масло начнет расслаиваться, что будет очень хорошо видно на свету. Кроме того, в емкости могут образовываться отложения, что также является признаком некачественной смазки.Осаждение моторного масла после нахождения в темном помещении
Заливать в двигатель автомобиля масло, выделяющее осадок и посторонние частицы, не только нельзя, но и опасно: они могут вызвать износ двигателя.
Проверка вязкости
Одним из основных критериев моторного масла является вязкость, но проверить уровень своими руками достаточно сложно. Кроме того, поведение смазочных материалов меняется в зависимости от рабочей температуры. Вязкость можно оценить визуально, если масло охладить до температуры -20°С. Такая проверка больше подходит для жидкостей 10W-30 и выше, так как поведение менее вязких составов в таких условиях практически не изменится.
Соотношение цена — качество
Цена на качественное моторное масло по разным акциям никогда не будет ниже, чем в фирменных точках продаж. Следует избегать продаж смазочных материалов известных брендов по умеренным ценам: вряд ли они продадут качественный товар.
Цвет масла на щупе
Больше всего вопросов у автомобилистов вызывает цвет моторного масла на щупе. Все зависит не только от типа используемой смазки, но и от модели автомобиля, а также типа двигателя. При исправном силовом агрегате моторное масло обычно коричневого цвета. Если при опорожнении цвет черный или темно-коричневый, можно с уверенностью сказать, что двигатель вышел из строя и не может в полной мере справляться со своими обязанностями.
Одним из самых страшных изменений является загущение моторного масла. Если смазка перестала течь из щупа, и по внешнему виду напоминает сгущенку, необходимо как можно быстрее заменить масло. В противном случае двигатель будет работать всухую, что значительно сократит срок его службы и может привести к полному выходу агрегата из строя.
Как быстро темнеет масло в двигателе?
Использование некачественного топлива также может свидетельствовать о быстром потемнении масла в двигателе. Кроме того, автомобили с дизельными агрегатами могут загрязнять масло быстрее, чем автомобили с бензиновыми двигателями. Еще одной причиной быстрого чернения моторного масла является износ поршневой группы.
Дизельный двигатель
(9 000 км от замены масла – пробег автомобиля 250 000 км).
Для дизелей с достаточно большим пробегом интервал замены масла не должен быть меньше 10 000 км. Мы можем считать этот пробег максимальным, если хотим сохранить двигатель и оборудование в рабочем состоянии. Масло очень черное, видно, что у него пониженная вязкость. Возможно, масло смешано с топливом. В идеале при таком пробеге для дизеля масло надо менять каждые 8000 км.
Это масло незадолго до замены было слито с сильно изношенного дизеля Опель Зафира. Из-за износа устройства после такой езды автомобиля масло может быть уже достаточно изношено (утеряны все свойства).
Почему чернеет
Слитое отработанное масло с ВАЗ 2106
Каждое современное моторное масло содержит одну или несколько моющих присадок. Они необходимы для растворения продуктов неполного сгорания бензина. Другими словами, чтобы смыть сажу. В растворе придает маслу характерный черный цвет. Частицы сажи взвешены в масляной субстанции, но это не влияет на смазывающие свойства масла, поэтому водитель может продолжать использовать его до тех пор, пока не придет время плановой замены масла (периодичность процедуры зависит от марки автомобиля) и указано в руководстве пользователя). Повод для беспокойства возникает, когда масло остается чистым даже после длительной эксплуатации. Это не означает, что нет загрязнения. Это означает, что используемое водителем масло не способно их смыть, и они остаются на внутренних поверхностях двигателя. Если наблюдается такая картина, следует использовать другую марку масла
Единственный момент, на который стоит обратить внимание, это время темноты. Если масло темнеет практически сразу после заливки, это свидетельствует либо о сильном загрязнении двигателя, либо о низком качестве топлива
В первом случае рекомендуется дополнительно промыть двигатель, во втором – заправиться в другом месте.
Почему масло становится черным?
Масло чернеет из-за прорыва в картер выхлопных газов. Это резко увеличивает расход горюче-смазочных материалов. Если моторное масло быстро темнеет – не пугайтесь. Значит, свое дело делает – очищает двигатель от отложений.
Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе
Таким образом, мы обнаружили необходимость постоянного контроля. Теперь давайте рассмотрим, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Сразу отметим, что в этом вопросе автомобилисты разделились на два лагеря. Точнее, спор крутится вокруг темы, как правильно его проверить, на холодном или горячем двигателе.
Некоторые считают, что самый лучший и надежный способ – это проверить «на холод». Главный аргумент в том, что в этом случае смазка успевает полностью стечь в поддон, так что вы сможете наиболее объективно оценить ситуацию.
Однако противники этого метода возражают, ссылаясь на природное свойство масла «расширяться» при нагревании и «сжиматься» после охлаждения. Получается, что если на холодном ДВС (особенно зимой) уровень может быть занижен, то после прогрева объем увеличится, то есть все придет в норму.
Более того, если «холодное» масло доливать по уровню, то после дальнейшего прогрева двигателя масло будет разжижаться и расширяться, после чего показатель превысит о. Как известно, перелив масла в двигатель чреват повышением при давлении в масляной системе выше нормы и выдавливании сальников, появлении течи и т.п.
Также лишнее масло может попасть в систему вентиляции картера, проникнуть в цилиндры двигателя. Чрезмерное количество смазки способствует быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора. В свете вышеизложенного необходимо понимать, как осуществляется контроль уровня. Во-первых, вот несколько общих рекомендаций:
- Прежде всего, машину необходимо установить на ровной площадке. Пространство должно быть без уклонов, автомобиль должен стоять ровно.
- Часто можно встретить указание на то, что уровень масла следует проверять на прогретом двигателе. Это означает, что во время теста стрелка на датчике температуры должна быть как минимум посередине (около 50 градусов).
- Перед проверкой выключите двигатель внутреннего сгорания, затем дайте смазке стечь в картер. Это займет 10-15 минут.
- Затем нужно вынуть щуп и протереть его чистой тряпкой. После этого щуп необходимо установить обратно до упора, затем необходимо подождать 3-5 секунд. За это время смазка оставит след на щупе.
- Затем зонд можно удалить, стараясь не касаться стенок отверстия наконечником при его удалении. Нормальным можно считать уровень, находящийся между двумя контрольными отметками. Такие метки обозначаются как min (минимум) и max (максимум).
- Падение уровня ниже минимума будет свидетельствовать о необходимости доливки моторного масла. Превышение уровня выше максимального указывает на необходимость удаления лишней смазки из двигателя.
Добавим, что на некоторых двигателях внутреннего сгорания производитель предусмотрел возможность проверки уровня как на холодном, так и на прогретом двигателе. В этом случае щуп дополнительно имеет отметки HOT (горячий) и COLD (холодный).
Если говорить о проверках «на холод», особого внимания заслуживают зимние периоды. Дело в том, что в сильные морозы масло значительно замерзает и густеет в картере двигателя. В результате щуп может показать снижение уровня.
Для исключения возможных ошибок рекомендуется сначала проверить холодный ДВС, затем прогреть двигатель и провести повторный анализ по схеме, описанной выше. Только после этого можно принять решение о начинке и количестве добавляемого жира.
Добавим, что в летний период отклонения для «холодного» и «горячего» обычно не столь значительны. Это означает, что если залить масло в холодный двигатель так, чтобы уровень был посередине (строго между о и «max»), то после прогрева существенных отклонений от нормы не произойдет.
От чего чернеет масло в двигателе авто.
Перечень причин от экспертов
Часто автомобилисты при проверке уровня масла в автомобиле замечают черную жидкость на конце щупа, пишут СМИ.
Возникает вполне резонный вопрос: от чего чернеет масло в двигателе, в чем причина и какой ущерб это может нанести автомобилю. Ответы на эти и многие другие вопросы дали эксперты.
Естественные причины
Автомобильная смазка не должна чернеть сразу после замены, это признак возможной неисправности двигателя. Но при этом моторное масло должно со временем темнеть. Ведь одной из основных функций является очистка двигателя от вредных продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации.
Автомобильная смазка не должна чернеть сразу после замены, это признак возможной неисправности двигателя. Но при этом моторное масло должно со временем темнеть. Ведь одной из основных функций является очистка двигателя от вредных продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации.
Наиболее важными загрязнителями смазочных материалов при нормальных условиях эксплуатации являются:
Поэтому стоит насторожиться, если пришло время замены масла, а оно выглядит таким же чистым, как и при заливке. Это означает, что он не справился с моющей функцией и вся грязь, которая образовалась в процессе эксплуатации автомобиля, осталась внутри двигателя.
Тестер качества моторного масла
Шаблон быстрого теста для проверки моторного масла, по которому производитель теста предлагает проверить образец используемого моторного масла
Эти тесты проводились с помощью специальных одноразовых тестеров, представляющих собой папиросную бумагу, на которую нанесена капля масла. Затем, согласно инструкции к тесту, время ок. Выдерживали 40 минут, и образцы сравнивали в соответствии с шаблоном, предоставленным производителем тестируемого моторного масла. К сожалению, по прилагаемым шаблонам специалистам было сложно оценить, нормальное ли еще масло или оно уже испортилось до такой степени, что его уже нельзя использовать в двигателе.
Так что не советуем вам покупать подобные тесты моторного масла, так как они не информативны. Единственное, что можно определить по этим тестам, это когда масло начинает терять свои свойства и накапливать различные примеси. Но для этого нужно опытным путем провести испытания, и сравнить масло на разных пробегах автомобиля. Таким образом, вы можете эмпирически примерно определить, когда ваш автомобиль идеально подходит для замены масла. Но опять же, все приблизительно. Надежный анализ на самом деле доступен только в лаборатории.
Так что проще не морочиться и не ухаживать, а менять масло гораздо чаще, чем рекомендует производитель автомобиля. Особенно, если вы эксплуатируете автомобиль в основном по городу или в основном ездите только на короткие расстояния.
Что будет если ездить на старом масле?
Продолжайте эксплуатацию — и отработанное масло превратится в подобие мазута и перестанет выполнять свою прямую задачу — смазывать трущиеся детали силового агрегата. Смазочные каналы и каналы будут забиваться, наступит масляное голодание двигателя, а со временем двигатель просто заблокируется.
Какого цвета должно быть новое моторное масло?
Почему одни масла светлее других и о чем вообще говорит цвет масла.
Сегодняшняя тема — цвет нового моторного масла из только что открытой тары. Какого цвета должна быть основа…
Какого цвета масло Мобил
Какого цвета оригинальное моторное масло Mobil из бочки 208 л? Этот вопрос мы получаем каждый день…
ВОТ ПОЧЕМУ ТЕМНЕЕТ ЗАЛИТОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ
Через сколько менять масло в двигателе: синтетика, полусинтетика, минералка
Как известно, срок службы того или иного моторного масла напрямую зависит от:
- подобрать тип масла к конкретному двигателю;
- базовое масло;
- режимы работы автомобиля;
- качество топлива;
- состояние двигателя;
- загрязнение воздуха в регионе;
Многие знают, что для большинства автомобилей производитель прописывает рекомендуемые интервалы замены масла. Средний может быть 20 и даже 30 тыс км. Однако усреднение этих показателей основано на европейском качестве топлива, а также с учетом использования качественных фильтров.
Что касается стран СНГ, то условия эксплуатации двигателей в этом случае вполне можно отнести к так называемым тяжелым. В этом случае масло рекомендуется менять с учетом значительного сокращения интервала, рекомендованного производителем. Также следует учитывать, как эксплуатируется конкретный автомобиль.
Например, начинать замену масла только на основе пробега может быть неправильным подходом. Достаточно представить себе две машины, работающие на одном масле, одна из которых условно проехала 10 000 км по трассе за 6 месяцев со средней скоростью 80 км/ч, а другая проехала те же 10 000 км по городу за 12 месяцев, со средней скоростью 25-30 км/ч.
Также следует помнить, что работа двигателя измеряется не в пройденных километрах, а в моточасах. Становится понятно, что в первом случае энергоблок проработал условно 200 часов. При этом двигатель находился в режиме умеренной нагрузки, полностью прогрелся, хорошо остыл.
Параллельно с этим силовой агрегат автомобиля, находившегося в городе, постоянно работал в режиме разгона и остановки, машина стояла в пробках на холостом ходу, двигатель чаще охлаждался, а затем заводился «на холодную», двигатель не успел прогреться для короткой поездки и т.д.
Совершенно очевидно, что во втором случае силовой агрегат проработал в гораздо более тяжелых условиях, и не 200, а целых 400 часов (условно). Естественно, в таком ДВС ресурс масла до 10 тыс км пробега может быть на пределе, двигатель хуже смазывается, защита деталей недостаточна, продукты распада смазки загрязняют масляную систему.
Также важно понимать, что стабильность свойств разных видов смазок зависит от их основы и пакета добавляемых химических присадок. Что касается базы, то у минеральных масел наименьший ресурс, а у синтетических – самый долгий
Полусинтетические вещества и гидрокрекинг можно считать промежуточными звеньями среди наиболее распространенных видов масла. Проще говоря, самый дешевый и простой вариант – минералка, затем полусинтетика, потом гидрокрекинг, а потом уже полностью синтетическая смазка.
При этом также необходимо учитывать, что на некачественном топливе довольно быстро происходит «активация» пакета присадок, окисление и старение любого типа масла. По этой причине опытные водители рекомендуют сокращать интервал смены пробега, указанный производителем двигателя, с 30 до 50% (в зависимости от качества масла и условий эксплуатации автомобиля).
Например, если производитель рекомендует менять смазку каждые 15 тыс км, минеральное масло лучше менять через 4-5 тыс., качественные полусинтетические вещества ближе к 6-7 тыс., продукт гидрокрекинга не позднее 8-9 тыс., а синтетика на 10 000 км. Что касается замены по времени, то оптимально менять смазку в двигателе каждые 6 месяцев. Если замена производится раз в год (автомобиль не имеет большого пробега), указанную процедуру лучше проводить до наступления холодов.
Процесс проверки масла на подлинность
Анализ всех необходимых параметров в домашних условиях невозможен из-за отсутствия специального оборудования. А вот визуально определить, требует ли моторная жидкость замены, достаточно просто проверить масло на качество
Сверка цвета
В отрасли горюче-смазочных материалов не существует единого стандарта, регламентирующего цвет моторного масла. Он может быть от светло-коричневого до темного оттенка. На самом деле цвет жидкости зависит от производителя и дополнительных компонентов. Например, смазка на основе графита может быть почти черного цвета. Производитель может использовать разные пигменты на свое усмотрение.
В большинстве случаев проверка цвета проводится для проверки подлинности моторного масла. Исходный продукт изначально чистого цвета от охры до коричневого без посторонних включений. Главное условие – янтарный оттенок. Именно он указывает на соответствие качества. Темный оттенок говорит о недостаточном качестве, и свидетельствует о сомнительном происхождении масла.
Этикетка и ее внешний вид
Чтобы не купить поддельный СМ в торговой точке, необходимо читать этикетку товара
Производители ремесленных смазок не всегда обращают внимание на внешний вид своих творений. Иногда этикетка контрафактного товара не содержит даже основной информации
Внимательный автомобилист сможет отличить подделку от оригинала по следующим признакам:
- Индекс вязкости SAE используется под маркой смазочного материала и обозначается цифрой, буквой (W для всесезонных масел), двузначным числом. Букву W можно опустить, если масло предназначено только для использования в теплое время года. В основном вязкость указывается так: 5W-40. Производители оригинальных СМ имеют в своем ассортименте моторные масла со всеми показателями вязкости.
- Название бренда написано четко, без ошибок.
- Информация о типе двигателя (бензиновый, дизельный).
- Дата производства, розлив и срок годности указаны на таре.
- Серьезный производитель обязательно укажет технологические характеристики СМ на этикетке.
- Обязательная информация на лицевой стороне этикетки о происхождении основы (минеральное масло, полусинтетика, синтетика).
- Класс качества, который отмечен символами мировых стандартов, таких как API и ACEA.
- Указание списка производителей ДВС, допустивших данный продукт к применению.
- Приложение. Изображение типа транспортного средства, для которого было произведено данное моторное масло.
Этикетка должна содержать четкие надписи и символы. Неразборчивые надписи не допускаются. Края этикетки должны быть ровными, хорошо проклеенными. Качественная печать отличает оригинал от подделки.
Проверка кода
ГСМ, появляющиеся на прилавках отечественных магазинов и на АЗС, имеют дополнительную защиту от подделок: наносятся линейно или в двухмерном виде Datamatrix, PDF, QR-код.
Эта информация позволяет получить подтверждение подлинности товара, введя коды на странице официального сайта производителя или позвонив на горячую линию. Есть линия поддержки, информацию о которой можно найти на обратной стороне контейнера.
Некоторые производители в качестве защиты используют специальный уникальный код, который наносится на пломбу, под этикеткой и под крышкой тары.
Соотношение цены и качества
Известные торговые бренды никогда не проводят кампании, требующие невероятно низкой цены. Желание таким образом сэкономить может повредить автомобиль, ремонт которого потребует значительных финансовых затрат и времени.
По нашему мнению:
Можно ли проверить используемое масло с помощью экспресс-тестов
По цвету моторного масла невозможно сказать, нормальное ли масло еще. Чтобы точно определить, можно ли еще использовать залитое в двигатель масло, необходим тест в лаборатории. На основании анализа свойств используемого масла можно сделать вывод, нуждается ли двигатель в замене масла.
Но поскольку большинству автовладельцев такой тест недоступен, лучше не гадать на кофейной гуще, а просто чаще менять масло. Это лучше, чем утешать себя тем, что моторное масло в двигателе слишком долго остается светлым, что свидетельствует о том, что масло еще не потеряло своих свойств.
Как выглядит эмульсия на щупе?
Появление беловатой или желтой пены на щупе и/или внутри крышки маслозаливной горловины однозначно свидетельствует о наличии посторонней жидкости в смазке. В холодное время года эта жидкость замерзает во время остановок и ухудшает прокачиваемость смазки.
Какого цвета должно быть натуральное сливочное масло?
Цвет натурального сливочного масла светло-желтый, а не светло-желтый или белый – в первом случае в продукт, скорее всего, добавляют красители, а во втором случае в составе может быть растительный жир.
Как отличить хорошее моторное масло от плохого?
Как распознать подделку моторного масла. Поместите масло в прозрачную емкость в темное место. Если жидкость через 10-15 минут расслаивается, это подделка с некачественными присадками… На лист бумаги под углом налить немного масла… Охладить масло до минимально допустимой температуры, указанной в описании.
Стандарт определения цвета масла (ASTM D 1500).
Как всегда, определение цвета масла также стандартизировано. Этот стандарт называется в полном объеме:
ASTM D1500-12 (2017) Стандартный метод определения цвета ASTM для нефтепродуктов (таблица цветов ASTM).
И это выглядит так:
Стандарт цвета масла (ASTM D 1500).
Этот метод определяет, например, достигнута ли желаемая степень очистки при производстве масла. Или наоборот, контролируют степень загрязнения рабочего масла или качество самого масла (просто, кстати, как алгебраические уравнения с одним неизвестным: имеем связку из трех параметров. Например: степень очистки (начальный цвет), степень загрязнения (конечный цвет) и качество При двух известных параметрах (начальный и конечный цвет) и соблюдении одинаковых условий измерения находим третий.
Или наоборот, заведомо берем качественное масло и известный исходный цвет. Прогоняем масло с теми же расчетными нагрузками в течение того же времени и получаем значение итогового цвета.
Цвет отработанного моторного масла.
По мере развития своих свойств и приближения плановой замены масло становится все темнее и темнее. Однако основным фактором, указывающим на «гибель» масла, будет не цвет, а потеря стандартной вязкости. То есть в холодном двигателе это масло будет гуще нового, а в прогретом — жиже. Такое масло нужно менять как можно быстрее, так как это сигнал о том, что в масле закончился модификатор вязкости, на который приходится львиная доля от общего объема присадок вместе с диспергатором, удерживающим грязь во взвешенном состоянии в масле объема и не позволяет ему откладываться на стенках двигателя. Соответственно, если вязкостная присадка сдохла, остальное тем более закончилось, и вы идете на тренировку.
В целом визуально отработанное, бесполезное масло выглядит почти как деготь по цвету.
Кроме того, существует метод простого испытания нефтедобычи. Приходится капнуть каплю масла со щупа на салфетку и немного подождать. Если вокруг темного пятна с грязью появляется более светлый «ореол», масло еще не утратило всех своих свойств и какое-то время может работать. По сути, ткань действует как фильтр, который улавливает грязь (и масло, которое ее связывает) и пропускает чистое масло, позволяя ему впитаться после того места, где упала капля. Чем больше этот ореол, тем больше запас прочности для оставшегося моторного масла.
Как узнать плохое ли масло в двигателе?
Если капля остается густой и темной, даже не думая о том, чтобы впитаться, это означает, что смазка настолько старая, что ее обязательно нужно менять. Если края пятна разбросаны и неровные, это означает, что туда попала вода и масло необходимо заменить. Края должны быть четко определены.
Как определить отработанное масло?
Иногда производители используют голографические защитные этикетки для защиты продукции от подделок. Любое отклонение от привычной упаковки должно вас насторожить. Например, ребра на крышке меньше, чем нужно. Если масло в емкости оказалось не янтарным, а темно-коричневым, это отработанное масло.
Почему состав имеет значение
Относительно возможности смешивания моторных масел есть два кардинально противоположных мнения. Некоторые специалисты утверждают, что доступность и соответствие смазочных материалов международным стандартам обеспечивает их совместимость. Поэтому при смешивании разных марок негативных последствий не будет, и не обязательно знать, какое масло залито в двигатель. Другое мнение основано на разнице между производителями пакетов присадок. Их сочетание может привести к химическому взаимодействию с образованием осадков, газов или пены. Все эти продукты негативно отразятся на состоянии двигателя. Именно поэтому нужно учитывать, какое масло уже залито в двигатель.
Как узнать что пора менять масло в двигателе?
Если автомобиль предназначен для передвижения по городу и около 95% времени проводит в пробках или едет со скоростью 20-30 км/ч, оптимальная периодичность замены составляет 5-7 тысяч километров. Если автомобиль 70-80% времени ездит по трассе со средней скоростью, менять масло стоит каждые 13-15 000 км пробега.
Типы масел
Все моторные масла делятся на три основных типа – минеральные, полусинтетические и полностью синтетические.
Минеральные составы практически нигде не используются, ну разве что для мягкой стирки, так как они обладают худшими свойствами и имеют высокую вязкость. Из соображений экономичности и технических показателей в старые автомобили часто заливают двигатели (или двигатели старой конструкции). Например, для ВАЗовской классики, Москвичей, классических УАЗов и другой советской техники. Для автомобилей выпуска 1990-х годов и моложе его лучше не использовать.
Полусинтетические составы являются наиболее распространенным типом автомобильного моторного масла среди рядовых автовладельцев. Они обеспечивают оптимальные характеристики, такие как вязкость, пробег до следующей замены и цена. Поэтому, если в руководстве по эксплуатации автомобиля прямо не сказано, что в двигателе должна использоваться синтетика, лучшим вариантом будет использование «полусиней».
Синтетическое масло имеет самые передовые характеристики, обеспечивая не только максимальную защиту двигателя, но и большой пробег. При выборе такого масла стоит подробно ознакомиться с его эксплуатационными характеристиками и требованиями двигателя. В новенькую иномарку нельзя заливать ничего, кроме синтетики.