Двигатель внутреннего сгорания обычно сообщает о своем состоянии звуками, шумом, вибрациями и неустойчивой работой, что в совокупности называется отключением. Давайте разберемся, почему двигатель начал троить и что делать в таких случаях.
- Почему начал троить двигатель?
- Симптомы троения двигателя
- Проблемы с системой зажигания
- Проблемы со смесеобразованием и топливной аппаратурой
- Проблемы с двигателем
- На холодную двигатель троит как только прогреется нормально все газель 405
- Неисправность инжектора или форсунок
- Троит двигатель умз 4216 евро 3 газель
- Причины и методы решения
- Причины троения
- Троит двигатель на газу гбо 4 поколения
- Фильтры
- Свечи
- Редуктор
- Троит двигатель на холостых оборотах
- Причины троения машины
- Проявление троения на холостых оборотах
- Возможные причины
- Поломка механической части двигателя
- Двигатель троит на газу, на бензине работает нормально — причины
- Причины, по которым двигатель «троит»
- Змз 405 троит на холодную
- Неисправности в системе пуска
- Высоковольтные провода
- Видео проверки ВВ-проводов
- Технические характеристики и устройство
- Свечи зажигания
- Двигатель троит при переходе с бензина на газ: что делать водителю
Почему начал троить двигатель?
Двигатель автомобиля представляет собой сложное устройство, которое может стать причиной множества неисправностей и неполадок. Они проявляются по-разному, но в некоторых случаях это характерно неустойчивая работа, называемая в народе троением. Подразумевается, что работают три цилиндра из четырех, хотя конечно этот эффект проявляется в агрегатах с любым количеством котлов, ну и конечно при работе одного или нескольких цилиндров.
Кроме того, проблема возникает с двигателями любого типа, будь то бензиновые или дизельные, с любым пробегом, а иногда даже вне зависимости от состояния. Причин, по которым двигатель троит, много, но, как правило, за этим неприятным явлением стоят ошибки в работе цилиндров – топливно-воздушная смесь по ряду причин не воспламеняется в камере сгорания или процесс происходит с задерживается или не продолжается вовсе.
Двигатель может троить из-за проблем непосредственно в себе или оборудовании, например, виновниками иногда являются компоненты системы зажигания и питания, ГРМ и электронное управление. Это не следует игнорировать, и если двигатель начал троить, как можно скорее приступайте к диагностике и обслуживанию. В противном случае есть риск попасть в дорогостоящий и сложный ремонт – даже едва заметная нестабильная работа иногда может привести к серьезным неисправностям.
Симптомы троения двигателя
Нетрудно понять, что двигатель начинает троить — проявления общеизвестны и вполне заметны. Основной из них – отказ двигателя в режиме холостого хода. То есть вибрации, в том числе сильные и заметные на кузове, органах управления (руль, селектор передач) и рывки. Под нагрузкой обороты начинают плавать, причем иногда в довольно большом диапазоне.
Во время движения стук в двигателе свидетельствует о потере мощности. При нажатии на газ машина отказывается плавно и адекватно разгоняться, тяга падает и ощущаются рывки. Другими заметными проявлениями являются увеличение расхода топлива и лампочка Check Engine на панели приборов.
Проблемы с системой зажигания
Одной из самых частых причин троения двигателя является неисправность в системе зажигания или неправильная ее настройка. Косвенно об этом сообщит пропуск одного из тактов, а иногда и хлопки, сопровождающиеся рывками в работе двигателя. Если это происходит на холостом ходу и исчезает под нагрузкой, причиной может быть раннее зажигание.
Некоторые автовладельцы справедливо могут списать на свечи зажигания, почему двигатель троит, в том числе и на холостом ходу. На самом деле в половине случаев после их откручивания можно увидеть черные отложения на электродах, но не стоит думать, что всегда виноваты свечи. Через некоторое время новые тоже могут почернеть, если проблема была не в них. Бывает, что причины работы двигателя кроются в высоковольтных проводах — искра не пробивается и не доходит до свечи.
Проблемы со смесеобразованием и топливной аппаратурой
Если компоненты системы зажигания в порядке, следует обратить внимание на топливную аппаратуру и процесс смесеобразования, ведь смесь топлива и воздуха должна быть в строго определенном соотношении. На практике это может означать, что он не подается в цилиндры, либо подается, но воспламенения не происходит.
В первом случае топливо не поступает в камеру сгорания, или наоборот, форсунки «сыплются» — тогда следует проверить форсунку. Во второй ситуации может произойти отклонение от заданной пропорции топливно-воздушной смеси. Дело в том, что слишком богатая или бедная смесь может не воспламениться, и тогда двигатель переходит на холодную, и прогревается, как и на всех режимах.
Кстати, иногда причины, по которым двигатель начал троить, банальны — забит воздушный фильтр, обогащена топливно-воздушная смесь и заливает свечи. Бывает и более неприятная ситуация – на входе в систему подачи топлива есть течь, и смесь обедняется. Выяснить, где произошел сброс давления, иногда бывает непросто и намного сложнее, чем заменить фильтрующий элемент.
Проблемы с двигателем
Глохание двигателя из-за проблем с зажиганием или системой подачи топлива относительно легко диагностируется и устраняется, но не всегда дешево. Гораздо хуже, если причина в неисправности самого двигателя. Например, если возникли проблемы с цилиндро-поршневой группой или газораспределительным механизмом.
Проблемы в этом случае могут быть вызваны недостаточным сжатием поршня топливно-воздушной смеси в цилиндре из-за потери герметичности из-за наличия поршневых колец, повреждения поршня, задиров на поверхности цилиндров, а также клапана и другие подобные поломки.
Определить, что проблема вызвана именно внутренней неисправностью в двигателе, позволяет измерение компрессии. Если он упал, это также могло быть связано с разрегулированными клапанами, износом толкателя или гидрокомпенсаторов. Когда компрессия низкая только в одном из цилиндров, в него через шприц заливают немного моторного масла, а затем повторяют измерение. Повышение компрессии укажет на проблемы с поршнями, а если ничего не изменилось, то скорее всего на прогар клапанов.
В случае дизеля, где топливовоздушная смесь воспламеняется от сжатия, она обычно троит только из-за отсутствия необходимого сжатия смеси или неисправности топливной аппаратуры. Если компрессия уменьшилась, выброс дизельного топлива будет особенно сильным после холодного пуска. После прогрева агрегата и теплового расширения деталей цилиндропоршневой группы вибрации уменьшатся при условии отсутствия сильного износа деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма.
Зажигание дизеля также происходит за счет свечей накаливания, которые прогревают камеру сгорания для безотказного холодного пуска и поддерживают нужную температуру в цилиндре, пока агрегат не прогреется до рабочей температуры. Если свеча зажигания неисправна, температура в цилиндре будет низкой, а значит, топливно-воздушная смесь не сможет воспламениться.
На холодную двигатель троит как только прогреется нормально все газель 405
Генерал Здравствуйте! Здесь мы рассмотрим одну из причин, почему троит двигатель ЗМЗ 405. Почему именно этот двигатель? Потому что я пишу о том, над чем я работал в последнее время.
Так оно и было. Сняли клапанную крышку, заменили прокладки под ней и колодцами и поставили на место. При установке свечных катушек не рассчитали усилие и выломали шпильку, которой крепятся эти свечные катушки. Сделали пень на клею и закрепили шпильку, но она была кривая. Ну да ладно, давай. Газель ушла. Горчичное дерево. И через некоторое время он приходит, водитель говорит, что он троит.
Мы думали, что, может быть, скважины снова залили нефтью, но нет! Водитель сказал, что проехал уже тысяч тридцать на одних и тех же фарах. Ну скажи мне, где написано, что гарантия на свечи зажигания тридцать тысяч. Ну, может, какие-нибудь супер-пупер золотые бриллианты. Оттянул их обратно и посмотрел на отверстия электроды прогорели так что зазор был меньше двух миллиметров. Они поставили новые свечи зажигания. Начал. Все нормально.
Подожди, не уходи, история еще не окончена. Идет, снова троит. Carrier где-то читал, что зазор на этих моторах от 0,75мм до 0,85. Что ж, будем верить инфе. Установите зазор свечи зажигания на 0,8 мм. Запустили, вроде не троит. Он объехал гараж. Газель тупо едет. Нет мощности, которая была с предыдущими дырками.
Он обратился к своему известному специалисту. А спец, я слышал настоящий. Говорит либо форсунка забита, либо дело в системе зажигания. Он поясняет, что в этих двигателях при пропуске зажигания свет не работал. Мозги отключают форсунку на цилиндре, где проходит свет. Это говорит о том, что это сделано для того, чтобы не сжечь каталитический нейтрализатор несгоревшим бензином. И даже если свеча снова заработает, форсунка не включится, пока вы не заглушите и снова не заведете машину, и она снова заработает до того момента, пока снова не появится зазор. Решили заменить штекер катушки свечи. Ах да, я забыл сказать, что один и тот же цилиндр подвел нас.
Неисправность инжектора или форсунок
Инжекторный двигатель троит в таких случаях:
- Неисправен инжектор, но это бывает очень редко.
- Залито плохое топливо или неправильно использован очиститель топливной системы.
- Забитые форсунки.
- Цепь питания форсунки разомкнута или замкнута.
Диагностика двигателя и грамотный охранник помогут устранить такие неисправности. Самостоятельная проверка форсунок и форсунок требует опыта и специального оборудования.
Троит двигатель умз 4216 евро 3 газель
Причины и методы решения
- единичные причины и технические
- ходовые характеристики двигателя
- Методы реагирования на ошибки
- Некачественное топливо
- Ошибка датчика
- Неисправность в топливной системе
- Подача воздуха
- Комплект зажигания
- Механика
- ЭБУ
- Заключение
Двигатель 4216 Евро 3 рекомендуется для установки на автомобили Газель. Но многие автолюбители сталкивались с тем, что при работе двигателя появлялись троения.
Каковы обстоятельства возникновения результата и как вы сами себе отвечаете.
Прежде чем конкретно перейти к оценке обстоятельств, при которых работает двигатель, и помимо способов реагирования, рассмотрим основные характеристики силового агрегата. Как показала практика, силовой агрегат обладает высокими характеристиками, и на этом основании полюбился многим автолюбителям.
Простая надежность и устройство сделали двигатель распространенным среди владельцев автомобилей «Газель». Рассмотрим основные характеристики силового агрегата:
Имя | Черты |
Тип | В сети |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Толпа | 2,9 литра (2890 куб.см) |
Власть | 123 лошадиных силы |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Потребление | 11 литров на 100 км |
Охлаждающий пакет | Жидкий, принудительный |
эконом | Евро 3 |
Этот тип двигателя применялся на автомобилях «Газель Бизнес» и «Некст.
Любой двигатель имеет свойство ломаться. Так что УМЗ 4216 Е-3 тоже подвержен неисправностям.
В этой статье мы рассмотрим, почему троит силовой агрегат, а кроме этого лечение и методы диагностики этой ошибки. Пожалуй, большинство автолюбителей сталкивались с этой проблемой и знают, как ее устранить.
Итак, давайте рассмотрим, какие конкретно элементы двигателя автомобиля могут стать причиной того, что силовой агрегат начнет троить:
Некачественное топливо Ошибки в датчиках Ошибки в топливной системе Виновата воздушная полость Проблемы с зажиганием Клапана и поршень — проблемы ЭБУ.
В то время, когда основные обстоятельства выяснены, можно переходить к разбору устранения неполадок. Прежде чем начать, необходимо подчеркнуть, что не все автолюбители способны обнаружить и устранить проблему.
Так что надо иметь некоторые познания в устройстве машин, а помимо этого уметь правильно диагностировать.
Исходя из этого, настоятельно рекомендуется, если автомобилист не сомневается в собственных силах, обратиться в специальный автосервис, где опытные работники смогут быстро и качественно устранить проблему. Ну а тем, кто решит попробовать на себе, стоит запастись терпением.
Силовой агрегат троит, вероятно из-за залитого некачественного топлива, которое забило всю систему. Так что для решения проблемы нужно прочистить весь топливный бак и топливопровод.
Кроме того, рекомендуется проверить форсунки и топливный фильтр. После завершения ремонта заправляйтесь только качественным топливом на проверенных заправках.
Ошибка датчика
Еще одна распространенная проблема – неисправность датчиков двигателя. Так выход одного или нескольких измерительных элементов может привести к тому, что мотор начнет троить, что не очень приятно.
Вместе с этим будет увеличиваться потребление. Исходя из этого, для диагностики счетчиков стоит запастись мультиметром, с помощью которого и будет определяться работоспособность элементов.
Итак, давайте посмотрим, какие конкретно датчики будут влиять на работу двигателя:
- Первым прибором для диагностики является датчик температуры. Этот элемент гораздо чаще выходит из строя. Поэтому, если счетчик оказался неисправным, его необходимо заменить.
- Помимо датчика температуры стоит обратить особое внимание на работоспособность датчика положения дроссельной заслонки и датчика холостого хода. Эти манометры конкретно влияют на работу двигателя и добиваются воздушно-топливной смеси.
- Следующие пункты не так ответственны, но их тоже нужно проверить: датчик кислорода, ДВР, датчик фаз и фаз газораспределения.
Неисправность в топливной системе
Неисправность в топливной системе напрямую влияет на выработку топливовоздушной смеси, и на этом основании за этим сочетанием следует тщательно следить. Во-первых, забитые форсунки могут повлиять на подачу топлива.
Чистка этих элементов осуществляется на специальном стенде, но многие автолюбители делают это самостоятельно и не всегда успешно. При необходимости форсунку следует заменить.
Во-вторых, стоит проверить работу топливного насоса, который может не качать топливо из-за забитой сетки фильтра. Кроме того, рекомендуется заменить топливный фильтр. Затем можно переходить конкретно к диагностике остальных элементов.
Подача воздуха
Как и топливо, воздушное пространство играет важную роль в образовании топливовоздушной смеси. Исходя из этого, диагностику подачи воздуха следует проводить так же, как и топливной системы. Особое внимание следует уделить газовому клапану.
Засорение этого элемента может нарушить баланс топливовоздушной системы, из-за чего появляется троение. Элемент очищается специальной жидкостью или спреем для очистки карбюратора.
Также не стоит забывать о воздушном фильтре. Забитый элемент не пропускает достаточное количество воздуха в камеры сгорания, вызывая срабатывание.
Элемент необходимо заменять при каждом втором техническом обслуживании, но не позднее 30 000 км пробега.
Комплект зажигания
Еще одним комплектом, который повлияет на работу силового агрегата, является комплект зажигания. При выходе из строя одной или нескольких свечей двигатель не получает искру в камеру сгорания, а следовательно не работают все цилиндры.
Диагностика свечей достаточно проста.
Их проверяют на наличие повреждений, смазок и проверяют на специальном стенде или узнаваемым практически всеми автолюбителями «дедовским» способом. Важную роль играют высоковольтные линии, которые также следует проверить на сопротивление и работоспособность.
Причины троения
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ! Найден очень простой способ снизить расход топлива! Вам не кажется? Автослесарь с 15-летним стажем тоже не поверил, пока не попробовал. И теперь он экономит на газе 35 000 рублей в год! Читать далее»
Сильные вибрации двигателя – первый признак отключения. Одновременно могут возникать пропуски зажигания, проблемы с выхлопом и другие симптомы. Проблемы могут быть постоянными или возникать время от времени, они могут возникать при больших нагрузках на двигатель или при различных температурных режимах.
Отказ двигателя при троении отличается прежде всего тем, что нарушается процесс сгорания топливных элементов в цилиндрах. Следовательно, оно сопровождается сильными вибрациями. Однако считать появление повышенных вибраций единственным признаком троения в корне неверно, так как существует ряд причин, по которым происходит то же самое.
Основные проблемы, способствующие утроению, следующие.
Таким образом, силовой агрегат начинает троить в результате либо несоответствия состава топлива, либо несвоевременного воспламенения смеси, либо невозможности воспламенения топлива. Возможны и другие виды переломов.
Чтобы определить конкретную причину троения, необходимо сузить круг поиска, оставив тем самым единственно истинную причину.
Обратите внимание на следующее. Резиновые колпачки бронированных кабелей часто портятся после ремонтных работ. Коллапс может быть трудно определить визуально, пока не будет снята крышка.
Троит двигатель на газу гбо 4 поколения
В первую очередь нужно убедиться, что двигатель работает на бензине, а не на бензине. Бензиновый двигатель может работать нестабильно по многим причинам. Необходима серьезная проверка систем зажигания и питания. Бывает и поломка самого двигателя, когда снижается компрессия в одном из цилиндров, топливо не сгорает полностью.
Когда автомобиль нормально работает на бензине, поломка в бензиновой системе исключена. Карбюраторы тоже можно брать в расчет, если машина хорошо едет при переходе на бензин. Учитываются только неисправности в ГБО.
С принципом работы газового оборудования знакомы многие, но не всегда удается во всем разобраться конструктивно. Поэтому не всегда удается самостоятельно определить причины нестабильной работы ДВС, а уж тем более устранить поломки.
Кроме того, не всегда безопасно использовать машину с газовым оборудованием на метане или пропан-бутане. Утечки газа могут привести к возгоранию или взрыву баллона. Поэтому, если есть опасения, что дальнейшая эксплуатация техники небезопасна, от самостоятельного ремонта лучше отказаться. В этом случае необходимо доверить определение поломки машины квалифицированным специалистам.
Так что если проблема в ГБО, опасности утечки газа нет, значит вышел из строя элемент или сбились настройки.
Когда двигатель работает на газе ГБО 4 поколения, лучшей диагностикой будет подключение рейки. С помощью компьютера сразу станет понятно, что нужно изменить и настроить. Когда на ВАЗ 2107 стоит 2 или 3 поколение, нет возможности посетить автосервис, можно выяснить причины, пошагово проверив каждую деталь.
Фильтры
Самое простое и недорогое, что может случиться, если ГБО перегреется или остынет, — это забитые газовые фильтры. Вытащите фильтрующий элемент, и если он сильно загрязнится, заменить его не составит труда.
При пробеге автомобиля более 10 тыс км фильтры необходимо менять в любом случае.
Когда с системой фильтрации все в порядке, автовладелец уверен, что они менялись недавно, можно переходить к следующему шагу проверки.
Свечи
Неисправные свечи зажигания, вероятно, являются причиной проблем. Они проверяют отверстия. Они должны быть 0,7 -0,9 и быть одинаковыми на всех огнях. Огарки на свече говорят о том, что деталь непригодна к использованию. Это и есть ответ на вопрос, почему в машине закончился бензин. При поломке свечи зажигания двигатель теряет мощность и часто глохнет при запуске. Замена фар в этом случае решит проблему.
Сегодня можно купить свечи, предназначенные для работы двигателей внутреннего сгорания на газу.
Редуктор
Когда автомобиль работает на газу, а не на бензине, частой причиной является грязный или неграмотно настроенный редуктор дроссельной заслонки.
Как правило, к проблеме того, что машина троит на газу, добавляются еще и плавающие холостые обороты. При переключении автомобиля с бензина на газ двигатель работает нестабильно, рывками. Если нажимаешь на газ, пытаешься увеличить скорость, чувствуешь, как теряется мощность.
Первое, что нужно сделать, это почистить коробку передач, заменить в ней фильтры (если есть). Следующим шагом будет замена всех изношенных прокладок с помощью ремкомплекта.
В худшем случае необходимо установить новый редуктор испарителя.
Троит двигатель на холостых оборотах
Причины троения машины
Автомобилисты часто сталкиваются с различными проблемами, такими как подбрасывание двигателя. Особенно неприятная ситуация, когда двигатель глохнет и проявляется это на холостом ходу. Нет необходимости сразу заменять свечи зажигания и высоковольтные провода, так как это основная причина. Давайте разберемся, где кроется недостаток. Едет хорошо, встаешь, трясет…
Проявление троения на холостых оборотах
Первый признак – тряска на малых оборотах, которая передается на руль, ручку КПП, педали сцепления и тормоза.Фишка в том, что двигатель работает именно на холостых оборотах, а не под нагрузкой. То есть при нажатии на педаль газа машина работает ровно без ошибок, хорошо разгоняется. Стоит только встать на светофор, как появится вибрация от двигателя.
Второй признак – скорость плавания. Стрелка на панели приборов качается вперед-назад. Оборот не может быть 800 об/мин.
Третий распространенный признак — скорость. Двигатель гудит, гудит на 1200 об/мин и выше.
Возможные причины
Причин может быть большое количество. Давайте узнаем, как диагностировать эту ошибку, какие действия нужно предпринять, что нужно знать, чтобы не покупать ненужные запчасти, не платить всем городским диагностам на слово: «у вас все в порядке» или наоборот: «давайте поменяем это и это».
Поломка механической части двигателя
В первую очередь нужно измерить компрессометром давление в цилиндрах. Величина сжатия штатного двигателя должна быть в пределах 13 атм. Допускаются отклонения в 1 атм, но не более. При такой незначительной разнице проверьте тепловые зазоры клапанов, гидрокомпенсаторов в зависимости от типа регулировки, установленной на двигателе.
Гидрокомпенсаторы представляют собой механизм из поршней и масляных каналов. За счет давления масла гидротолкатель компенсирует тепловой зазор между кулачком распределительного вала и стержнем клапана. Если механизм сломан, изношен или масло не течет, то зазор не будет выбран и двигатель будет троить на холостых оборотах.
Под нагрузкой не проявляется, то есть на высоких скоростях.
АвтоВАЗ после выпуска автомобиля Гранта заменил посадочные места ГБЦ на керамические металлические. До этого чугунные холлы стояли на головах 21083 и 1118 калиновский. В связи с этой несложной заменой одного на другое, тепловые зазоры необходимо ставить на 0,05 мм больше. Он есть в руководстве и письме с завода. Многие этого не знают и поступают по-прежнему, намеренно пережимая вентиль. Последствия такой регулировки проявляются через некоторое время, в виде прогорания клапанов и троения двигателя на малых оборотах.
На практике бывают случаи, когда клапан лопается, но компрессию показывает хорошо. Такие нюансы редко, но бывают Как проверить? Для этого существует пневмотестер, принцип работы которого очень прост. В двигатель нагнетается воздух под определенным давлением и видна разница между показаниями двух манометров на тестере. Вы также можете услышать, откуда поступает воздух. Через впускные, выпускные клапаны, картер или расширительный бачок охлаждающей жидкости. Таким профессиональным способом определяется наличие или отсутствие герметичности в месте контакта седла клапана, поршневых колец, прокладки ГБЦ.
На автомобилях Газель с двигателем 405 очень часто устанавливаются бракованные коммерческие распредвалы. Кулачки впускных клапанов на 3 цилиндре (встречались просто так) имеют нестандартную фазу, или другой угол наклона. А все гораздо проще, их просто неправильно лепят, видимо кустарным способом, на мини-заводе. Из-за того, что фаза не штатная, один из цилиндров отказывается работать и троит. Найти такую неисправность очень сложно, так как даже при проверке меток все будет на своих местах, а при снятии характеристики давления для первого цилиндра (что в основном и делают диагносты) она еще покажет норма.
Двигатель троит на газу, на бензине работает нормально — причины
Самый простой и правильный способ поиска причины, по которой двигатель работает на газу, это подключение диагностического сканера. С его помощью можно точно узнать причину ошибки по ошибке, зарегистрированной в ЭБУ. Но если сканера нет или у вас нет возможности посетить «газовиков», можно попытаться найти причину поломки методом «тыка».
1. Проверьте газовые фильтры. Если вы давно занимаетесь заменой газовых фильтров, не лишним будет проверить их состояние и при необходимости заменить.
2. Если замена газовых фильтров ни к чему не привела, продолжаем поиски. Проверьте состояние свечей зажигания, часто двигатель троит и газ глохнет именно из-за проблем со свечами.
3. ВВ провода. Высоковольтные провода могут вызвать срабатывание, но в этом случае двигатель, скорее всего, будет работать с перебоями на бензине.
4. Снижение газа. Если дроссельная заслонка настроена неправильно или сильно загрязнена, то вполне возможно возникновение такого рода проблемы (плавают холостые обороты, рывки при движении на газу, двигатель троит). Очистите газовый редуктор, замените фильтры и, возможно, замените изношенные резиновые уплотнения, для этого потребуется комплект ремня для соответствующей коробки передач. В некоторых случаях может потребоваться полная замена газового редукционного клапана.
5. Газовые форсунки. Проблема с форсунками часто может проявляться в виде троения. Из-за сбоев в работе форсунок воспламенение газовой смеси происходит с перебоями, в результате увеличивается расход газа, двигатель троит, также возможна детонация. Распространенная проблема с форсунками — так называемая «не держит». Проверить это можно на диагностическом стенде или в домашних условиях, имея некоторый опыт. Эту ситуацию можно исправить промывкой газовых форсунок, с дефектовкой и последующей калибровкой.
Одной из самых частых неисправностей двигателя является перебой в работе одного или нескольких цилиндров, о котором автолюбители говорят «троит двигатель». Любой, кто сталкивался с этим явлением, вероятно, знаком с симптомами. Но каковы причины и последствия такой поломки, знают далеко не все автолюбители. Сегодня мы подробно расскажем, почему двигатель троит, как диагностировать и ремонтировать двигатель.
Причины, по которым двигатель «троит»
Двигатель может троить постоянно или время от времени. Общие признаки того, что двигатель глохнет, следующие: на холостом ходу из моторного отсека в салон начинают проникать сильные неравномерные вибрации, меняется звук работающего двигателя (он «гудит», переходит от высоких «тонов» к низким , и наоборот). Агрегат начинает потреблять больше топлива, при этом мощность падает, а из выхлопной трубы доносятся нецензурные звуки, сопровождающиеся густым белым или черным дымом. Если хотя бы один из этих признаков присутствует, значит, у «сердца» вашего автомобиля проблемы с одним или несколькими цилиндрами. Если их вовремя не устранить, последствия могут быть весьма плачевными – вплоть до капитального ремонта силового агрегата.
Охарактеризуем самые распространенные причины, почему двигатель троит – их четыре:
- позднее или раннее воспламенение топливовоздушной смеси (ТВС);
- неравномерное поступление топлива в цилиндр двигателя;
- недостаток или избыток воздуха в камере сгорания цилиндра;
- падение уровня сжатия.
Рассмотрим их подробнее.
Причина №1
Если топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндре раньше или позже указанного времени, виноваты свечи зажигания, которые дают слишком слабую искру, либо искра образуется не вовремя. Слабое искрообразование происходит из-за того, что на свече и ее электродах скапливаются вредные отложения (сажа), которые мешают пробою искры.
Еще одна причина слабой искры – разрушение изолятора. В месте разрушения изолятора образуется пятно копоти, препятствующее образованию нормальной искры. Если искры нет совсем, причин может быть несколько: изношенная свеча зажигания, вышедший из строя высоковольтный провод (подающий питание на свечу), поломка катушек зажигания или коммутатора. Последнее явление достаточно редкое, но не лишним будет проверить состояние переключателя, управляющего распределением зажигания.
Причина №2
Неравномерное проникновение топлива в цилиндр, когда в камеру сгорания заливается небольшое количество бензина или дизельного топлива, часто связано с неисправностью деталей топливного насоса (нагнетательная часть или редукционный клапан) или нагнетательного клапана в системе подачи топлива система. Если в цилиндр поступает больше необходимого количества топлива, вероятно, проблема в топливных форсунках – они загрязнены или вышли из строя. Наконец, еще одной «топливной» причиной троения двигателя является неисправность в электронном блоке управления (ЭБУ) силового агрегата, который может некорректно увеличивать или уменьшать подачу бензина/дизеля в цилиндр.
Змз 405 троит на холодную
Часто в наш автосервис стали заезжать коммерческие автомобили, а именно автомобили ГАЗель, и сегодняшний день не исключение. На диагностический пост подъехала рабочая лошадка на борту с двигателем ЗМЗ 405.22 Евро-2. Хозяин машины (точнее третий владелец) после покупки заметил, что машина как-то неадекватно себя ведет. Обороты пляшут как хотят: то поднимаются, то падают. Сигнализатор мигает как сумасшедший, машина дергается и троит. В общем, машина живет своей жизнью, и с этим надо что-то делать
Неисправности в системе пуска
При неисправности в системе запуска стартер либо вообще не крутит, либо коленчатый вал ДВС вращается слишком медленно. В первом случае наиболее вероятной причиной является обрыв электрического соединения с аккумуляторной батареей. По «вызову» КПП можно обнаружить повреждения, которые следует устранить.
Медленное вращение стартера свидетельствует о плохом электрическом контакте. Он может появиться из-за:
- износ или заедание щеток;
- загрязнение, подгорание или износ рабочей поверхности коллектора;
- окисление или повреждение контактных пластин тягового реле.
Перечисленные проблемы можно устранить, разобрав пусковой узел и разобрав его.
Высоковольтные провода
Проверка высоковольтной проводки обязательна при диагностике двигателя, когда он находится на горе. На них не должно быть признаков поломки. Наконечники свечей должны быть чистыми и не иметь нагара.
После визуального осмотра фонарей проверьте высоковольтные провода. На них не должно быть признаков пробоя: черных точек и полос. Из-за поломки ток не доходит до фонарей. Этот дефект является следующей причиной, по которой двигатель внутреннего сгорания глохнет.
Самостоятельная проверка проводки не вызовет затруднений. Проверяются они обычным мультиметром. Нужно измерить сопротивление каждого провода.
Видео проверки ВВ-проводов
Проверь провода мультиметром. Измерьте сопротивление каждого провода. Оно различается на разных марках автомобилей, но не превышает 20 кОм. Хорошие провода имеют одинаковое сопротивление. Если один из них показывает намного меньше или больше, он неисправен и из-за этого силовой агрегат троит.
Технические характеристики и устройство
Прежде чем перейти непосредственно к оценке причин, по которым работает двигатель, а также к методам решения, рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата. Как показала практика, силовой агрегат обладает достаточно высокими техническими характеристиками, а потому полюбился многим автолюбителям.
Простое устройство и надежность сделали двигатель распространенным среди владельцев автомобилей Газель. Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:
Имя | Характеристика |
Тип | В сети |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,9 литра (2890 куб.см) |
Власть | 123 лошадиных силы |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Потребление | 11 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкий, принудительный |
эконом | Евро 3 |
Свечи зажигания
В первую очередь проверьте свечи. Они являются наиболее распространенной причиной. Даже если фары менялись не так давно, все равно выключите и осмотрите.
Исправно работающая свеча зажигания не имеет черных отложений на электродах и изоляторе. Корпус фонаря белый, без полос и черных точек. Наличие дефектов говорит о том, что в свече зажигания пробивается разряд и она уже не будет исправно работать. Нагар мешает нормальному искрообразованию и двигатель троит.
Нагар на электродах свечей зажигания является основной причиной воспламенения двигателя внутреннего сгорания.
Вторая причина – неправильно подобранный свет. Покупайте, рекомендованный производителем автомобиля. Слишком большой или слишком маленький зазор приведет к выходу из строя одного или нескольких цилиндров.
Двигатель троит при переходе с бензина на газ: что делать водителю
Начнем с того, что бензиновый двигатель троит по ряду причин. Иными словами, необходима тщательная диагностика системы зажигания, блока питания, ЭБУ и т д. Также причиной троения может быть поломка самого ДВС, когда снижается компрессия в каком-либо цилиндре и расход топлива в этом случае не сгорает.
Если говорить о ГБО, когда двигатель работает на газу, а на бензине работа не вызывает нареканий, в этом случае можно исключить проблемы с бензиновой системой питания и компрессией. При этом в общий список автоматически добавляются возможные проблемы с газовым оборудованием. Давай выясним.
Как правило, схема работы газового оборудования известна многим, но конструкция изучена далеко не всеми автомобилистами. Именно по этой причине не у всех получается самостоятельно определить причину и устранить поломку.
Ситуация часто осложняется еще и тем, что водители стараются избегать работы с газовым оборудованием, опасаясь взрыва или возгорания из-за утечки газа. Сразу отметим, если вы не уверены в своих силах, такие опасения частично оправданы, и от попыток самостоятельного ремонта лучше отказаться. Оптимально доставить автомобиль в сервис, чтобы за автомобилем ухаживали квалифицированные специалисты.
Вернемся к проблеме. В случае, когда необходимо установить причину самостоятельно, следует отметить, что на практике далеко не всегда требуется разбирать ГБО, снимать отдельные элементы системы и т.п., чтобы точно понять, почему двигатель работает на бензине, хотя на бензине работает нормально.
При этом сканера может не оказаться под рукой, как и нет возможности посетить заправку. В этой ситуации необходимо использовать метод исключения, проверив важные и ответственные элементы ГБО по порядку.
- В первую очередь нужно начать с проверки газовых фильтров. Эти элементы нуждаются в периодической замене, так как имеют свойство засоряться в процессе эксплуатации. Для проверки достаточно снять фильтр и осмотреть его на наличие серьезных загрязнений, которые могут быть причиной снижения расхода фильтрующего элемента.
Если водитель уверен, что фильтры менялись давно, то можно смело ехать за новыми, так как в большинстве случаев проблема троения двигателя будет решена полной заменой бензофильтров ГБО.
- Если фильтры чистые/новые или проблема сохраняется после замены фильтров, следует продолжить проверку системы зажигания. Как правило, диагностика начинается с осмотра свечей зажигания. Проверяется их целостность, состояние электродов и покрытия. Тогда можно искать искру.
Также отметим, что свечи зажигания могут быть в полном порядке, но двигатель глохнет на бензине и бензине в результате пробоя или повреждения высоковольтных бронепроводов к свечам зажигания. Довольно часто это проявляется в виде троения на холостых оборотах, особенно в сырую погоду. Провода должны быть проверены и при необходимости заменены.
- Следующим элементом, который может быть виновником, является уменьшение количества газа. Указанный редуктор может быть неправильно сконфигурирован, и нельзя исключать возможность серьезного загрязнения.
При этом обороты ХХ могут плавать, появляются рывки и провалы при работе двигателя на газу, двигатель раскручивается. Для начала нужно почистить газовый редуктор, поменять все фильтры.
В то же время может потребоваться замена резиновых уплотнителей. В этой ситуации необходимо отдельно приобрести комплект «резинок» для конкретной коробки передач. Также отметим, что в некоторых случаях решить проблему можно только заменой редуктора ГБО на новый.
- После проверки коробки передач может потребоваться также диагностика газовых форсунок. Ошибки, загрязнение и неисправности форсунки часто приводят к неработающему цилиндру и двигателю, причем только на газу.
Часто форсунки могут неплотно закрываться или поздно открываться. И в первом, и во втором случае это мешает работе ДВС. Чтобы точно определить причину, форсунки следует проверить на стенде, промыть, отладить и откалибровать для газовых форсунок.
Также возможна замена форсунки или нескольких элементов. По этой причине с самого начала нужно подойти к вопросу выбора газовых форсунок с повышенной ответственностью еще до установки ГБО на автомобиль. Только качественные элементы способны нормально функционировать в течение всего заявленного срока службы.
- Проблемы с электрооборудованием. Такие проблемы возникают реже, но тоже возможны. Это чаще относится к более современным и «продвинутым» типам ГБО.
Выход из строя блоков управления может привести к нарушению смесеобразования, прекращению подачи газа в двигатель и т.д.