Помимо своей неприхотливости, TLC 200 известен своей прожорливостью, и это, пожалуй, первое, что заставляет владельцев регулярно выкидывать и думать о чем-то экономически европейском. Например, о Volkswagen Touareg.
- Купи бензин для бензинового V8
- Особенности
- Моторы 100 Крузака
- Двигатель Ленд Крузер V6 4.5 1FZ-FE Land Cruiser 100. Комплектация MT GX R2
- Дизельный V6 1HZ-FE
- Расход топлива и издержки содержания авто
- Принципы работы двигателей
- Экономия боком
- 1UR-FE
- Ходовая
- Можно ли убить мосты?
- 2UZ-FE
- Бензиновый 4.6
- Трансмиссия
- KDSS, как слабое звено
- Преимущества и недостатки модели с бензиновым двигателем
- Другие проблемы и неисправности
- Большой шкаф нечем остановить
- Комфорт без проблем
- Стоит ли покупать подержанный Toyota Land Cruiser 200
- Плюсы и минусы дизельной версии
- 3UR-FE
Купи бензин для бензинового V8
Но нет, все понимают, что экономия на запчастях в итоге окажется более существенной, особенно при длительном владении, особенно если выбор пал на бензиновый V8.
Оказывается, помпы текут не только на бюджетных Тойотах
Да, 2UZ-FE (288 л.с.) с ремнем 4,7 литра обычно не требует ничего, кроме стабильной большой подачи бензина в бак. Учитывая солидный ресурс и наименьшее количество слабых мест, этот агрегат можно смело отнести к редеющей касте так называемых «миллионеров», хотя фактов такой расы пока не зафиксировано. Единственное, за чем стоит периодически следить, так это за уровнем антифриза. Как, пожалуй, и на всех Тойотах, может внезапно потечь помпа или пластиковая часть радиатора. И то, и другое — мелкие проблемы, которые можно решить за день, а некоторые — самостоятельно.
В 2010 году на смену надежному, но по современным меркам архаичному 2UZ-FE пришел алюминиевый 4,6-литровый 1UR-FE (309 л.с.) с фазовращателями и цепным приводом ГРМ. Диск увеличился — тоже проблемы. Теперь, помимо уровня антифриза, нужно прислушиваться к двигателю и искать записи о дребезжании цепи. Если таковые имеются, то добро пожаловать на замену гидронатяжителя, причем сразу, без промедления, иначе есть риск досадного прыжка.
Первые версии 1UR-FE требовали тщательного контроля цепи
Кроме того, более современный двигатель показал свою нетерпимость к современному образу жизни горожанина, а точнее к стоянию в пробках. В режиме холостого хода поршни вместе с кольцами активно покрываются нагаром, и отсутствие периодической раскоксовки может привести к преждевременному износу. Хотя не хочу вас пугать — 400 тыс км, двигатель еще работает.
Особенности
Автомобиль комплектовался несколькими вариантами силовых агрегатов. Подробнее о самых популярных из них мы поговорим ниже. Теперь давайте рассмотрим особенности их эксплуатации. Отметим, что по отзывам водителей, ЛК очень надежный автомобиль с серьезным ресурсом. Двигатели хорошо ведут себя на дорогах, а на ровных трассах еще лучше. Помимо внедорожников, такие же силовые агрегаты устанавливались на такие модели, как 4Runner, Lit Ice, Dune, Harrier, Matrix, Ipsum, Kaldina.
Распространенная проблема — перегрев. Если двигатель греется, причины следует искать в охлаждении или масле. Для начала осмотрите собственный радиатор, нет ли на нем повреждений, возможно, трещин или других повреждений. Тогда обратите внимание на работу вентилятора и на то, как он правильно настроен.
Если с охлаждением все в порядке, проблема может заключаться в моторном масле, а точнее в его качестве. Масло должно соответствовать нормам, предписанным производителем автомобиля. При их несоответствии могут возникнуть проблемы с трением и, как следствие, повышенный перегрев элементов силового агрегата.
Как итог: Toyota Land Cruiser 200 — обновленный внедорожник, с отличной управляемостью и оснащением. Его отдельная функция — это двигатели, о которых стоит поговорить подробнее.
Моторы 100 Крузака
Land Cruiser 100 комплектовался: бензиновыми V6 4.5 1FZ-FE и V8 4.7 2UZ-FE и дизельными V6 1HZ-FE и V6 1HD-FTE. Эти двигатели практически не имеют врожденных проблем, но время, неправильное обслуживание и «качественное» топливо и масло берут свое.
Двигатель Ленд Крузер V6 4.5 1FZ-FE
Land Cruiser 100. Комплектация MT GX R2
Двигатель Land Cruiser 1FZ-FE объемом 4,5 л выпускался с 1992 по 2009 год. В 1998 году двигатель внутреннего сгорания был модернизирован, когда вместо трамблера были установлены катушки зажигания. Основные параметры силовой установки (комплектация MT GX R2):
- объем – 4476 куб см;
- мощность – 224 л.с при 3800 об/мин.;
- крутящий момент – 370 Н*м при 3200 об/мин.;
- степень сжатия — 9;
- расход – 22,4/13,3 (город/трасса);
- разгон до 100 — 11,7 с.
Судя по параметрам, одним из минусов является внушительный расход топлива при передвижении по городу. Мелкие проблемы с утечкой масла через прокладки и сальники (в случае его слишком тонкого), а также нестабильный холостой ход (решается регулировкой клапанов)
.
ГБЦ с двумя распредвалами и клапанами для двигателя 1FZ-FE
Дизельный V6 1HZ-FE
Популярный в Японии внедорожник Land Cruiser оснащался дизельным двигателем с маркировкой 1HZ-FE. Атмосферный 12-клапанный агрегат выпускался с одним распредвалом и отличался надежностью.
Блок питания 1HZ-FE
Двигатель Land Cruiser 100 демонстрирует следующие характеристики:
- объем – 4164 куб см;
- отдача — 131 л.с при 3800 об/мин.;
- крутящий момент – 279 Н*м при 2200 об/мин.;
- степень сжатия — 22,4;
- расход — 14,1/10,8/11,1 (город/трасса/средний);
- разгон до 100 — 13,6 с.
ГРМ 1HZ-FE
Из минусов стоит отметить только необходимость регулировки клапанов (через 50 тыс км), а также важность замены ремня уже на 100 тыс км. В остальном ресурс двигателя высокий при условии хорошего обслуживания.
Расход топлива и издержки содержания авто
Внедорожники с разными типами двигателей расходуют топливо по-разному. Этот показатель поможет решить: из двух версий Тойота Ленд Крузер 200 — дизельная или бензиновая — что лучше.
Крузак с бензиновым двигателем потребляет в дороге больше топлива, особенно с тяжелым багажом. В среднем он составляет 13,6 л/100 км. Дизель потребляет всего 10,3 л/100 км. В городе расход топлива увеличивается у обеих моделей автомобилей, чем при движении по трассе.
Водители TLC с дизелем и бензином должны часто посещать автосервисы. Крузак с бензиновым двигателем из-за сложной системы зажигания подлежит проверке и замене.
В автомобиле с дизельным двигателем меняются фильтры, используется только качественное топливо, что не выгодно водителю. Требуется сезонная замена топлива. Обращение в автосервисы с дизельным ЛК обходится дороже, чем с бензиновым агрегатом. А вот Крузак может ехать дальше без капитального ремонта. Это связано с повышением производительности.
Принципы работы двигателей
Бензиновые и дизельные двигатели являются четырехтактными двигателями. Сначала топливо поступает в цилиндр, где топливо сжимается. Затем смесь воспламеняется, и газы покидают машину. Этот принцип работы объединяет двигатели, но они имеют некоторые отличия.
В бензиновом агрегате воздух и топливо объединяются для получения топливной смеси. Эти компоненты поступают в коллектор, а затем в поршни. Свечи зажигания воспламеняют смесь, которая толкает поршни вниз.
В дизельном двигателе принцип работы другой. Воздух подается отдельно в цилиндры, где сразу же сжимается и нагревается. Затем дизель проходит через форсунки под высоким давлением. Воздух и топливо воспламеняются, что толкает поршни.
Экономия боком
Знаю, странно это слышать, но на практике выбора АКПП после общения с продавцами TLC200 выяснилось, что многие небедные владельцы не готовы к расходу топлива бензиновых V8. Наверное, поэтому большую часть «двухсоток» покупали дизельные. 4,5-литровый V8 (1VD-FTV, 235 л.с.) менее прожорлив из-за большей экономичности, но с удовольствием забирает всю экономию топлива при обслуживании и ремонте, которые, вероятно, потребуются при длительной эксплуатации.
Статистика поломок дизельного двигателя Ленд Крузер 200 ожидаемо была уничтожена наддувом, а точнее двумя турбинами. Сами по себе они довольно ресурсоемки и готовы как следует «затянуться» за 250 тыс км, но инженеры импровизировано расположили блоки управления возле правого переднего подкрылка, где грязь и реагенты методично разрушают контакты. Далее, как в фильмах ужасов. В определенное время выходит из строя одна из турбин, на панели загорается так называемая «елочка» от целого комплекса ошибок в ЭБУ, машина теряет половину «лошадей», а владелец готовит статью на тема «Крузак уже не тот» вероятно нецензурного содержания.
Расположение блоков управления турбиной
В зависимости от степени повреждения стоимость лечения этого слабого места будет разной. Если просто восстановить связь, это одно, если нечисть забрала с собой весь ЭБУ, то совсем другое. Поэтому начитанные владельцы стараются предотвратить проблему, устанавливая несанкционированную защиту или перемещая блоки в более гуманный по отношению к электронике моторный отсек.
Масло в интеркулере — нехороший признак, а о турбине по первым течам из-под уплотнений судить рано
Если не брать во внимание случаи прохождения уплотнительных колец форсунок, то в условиях более-менее качественного дизеля вмешательства в топливную систему, наверное, не потребуется. Во многом это связано с программным «захлебыванием». Более того, они настолько ограничили российский дизель Toyota Land Cruiser 200, что V8 после чип-тюнинга прибавляет около 25% тяги, и это очень заметно при разгоне. В то же время он не мешает дизелю отключать систему EGR, которая загрязняет впускную систему смертельной сажей.
К ресурсу дизельной поршневой группы вопросов нет — две замены «улиток» переживет и не захлебнется. Кроме трех перечисленных двигателей, у российского Ленд Крузера больше нет. Немного. Но все надежные.
Ресурс турбин по меркам дизелей средний — около 250 ткм
1UR-FE
Как и описанная выше модификация ДВС 1GR-FE, этот двигатель, производство которого началось в 2006 году, получил отлитый из алюминиевого сплава блок цилиндров и цепной привод. Однако макет изменился. Выбор был сделан в пользу архитектуры V8.
Двигатель надежный, но и у него есть недостатки:
- Утечка охлаждающей жидкости через помпу может произойти уже при пробеге в 100 тыс км.
- Натяжитель цепи ГРМ периодически выходит из строя и нужно постоянно следить за его состоянием.
- Иногда выходит из строя электронная система, отвечающая за работу газового клапана.
- При длительной эксплуатации в городском режиме кольца закоксовываются и залегают.
1UR-FE использует бензин АИ-92, а его ресурс даже с учетом конструктивных недостатков оценивается в 450 тысяч километров.
Ходовая
В подвеске чаще всего приходится менять втулки и стойки на заднем стабилизаторе поперечной устойчивости — через 60-80 тыс км. После этого при пробеге более 80-120 тыс км стали часто гудеть передние ступичные подшипники (5-7 тыс руб.). Остальные узлы подвески долговечны и не требуют замены до 150-200 тыс км.
Стук в рулевом управлении при проезде мелких неровностей – еще одно распространенное явление, хорошо знакомое владельцам Прадо 150. Болезнь развивалась после 30-40 тыс км, а источником было шлицевое соединение рулевого вала. В некоторых случаях «официалы» прибегали к замене рулевой колонки, но вскоре она появлялась снова. Затем его выгнали, установив после удерживающей пружины шайбы высокого давления. Но это не было панацеей. Потом «умельцы» придумали компенсатор люфта.
После 200-250 тыс км также начинает стучать рулевая тяга. Причина — износ правой опорной втулки. Стоимость новой железной дороги составляет примерно 20 000 рублей.
После 100-150 тыс км появляется гул задних суппортов и нарушение целостности пыльников поршней толкателя. Стоимость ремкомплекта около 800-1000 рублей.
Можно ли убить мосты?
Первое место по «усталости» мы отдаем TLC200 с помпой трансмиссии. Первые 200 ткм с АКПП и рядом коробок пройдут на одном дыхании, но при условии, что вы вовремя меняете масло там, где оно должно и куда производитель не рекомендовал лезть.
Раздаточная коробка
С «раздаткой», передним редуктором и задним мостом все понятно — они в списке регламентных замен, а вот гидромеханическую машину AB60F надо обслуживать по желанию. Если не менять масло в АКПП, продукты естественного износа при 200 ткм могут забить гидроблок. Так что рекомендации производителя в данном случае скорее прибьются, чем создадут у владельца устойчивое положительное впечатление о легендарном внедорожнике.
2UZ-FE
Эта версия силового агрегата разрабатывалась специально для американского рынка, и с 1998 по 2012 год собиралась на заводе в Алабаме. Механизм газораспределения V-образного восьмицилиндрового двигателя приводится в движение зубчатым ремнем. Гидрокомпенсаторов нет. Внушительный — 500 тыс км — ресурс обусловлен прочностью блока цилиндров, отлитого из чугуна. В список известных проблем входят:
- Относительно небольшой (ок. 100 тыс км) ресурс помпы охлаждающей жидкости и ремня ГРМ.
- Хрупкая конструкция гидронатяжителя легко повреждается при регламентных работах газораспределительного механизма.
В остальном надежность 2UZ-FE можно считать образцовой, но цена ей – высокий расход топлива.
Бензиновый 4.6
В качестве альтернативы вы можете купить бензиновый двигатель 4.6 1UR-FE. Автомобиль не отличается особой экономичностью и расход может достигать 18-20 литров на 100 км в городском потоке.
Наибольшие силовые параметры достигаются при 5500 об/мин, наибольший крутящий момент — 439 Нм при 3400 об/мин. Турбонаддув здесь недоступен, но автомобиль уже способен развивать скорость 205 км/ч, разгон до 100 км/ч выполняется за 8,6 секунды. Такие скоростные характеристики вполне неплохи для внедорожника.
У 1UR-FE нет сдвоенных форсунок предыдущих моделей от Toyota, нет изменений газораспределения, полых распредвалов и некоторых багов. Помпа включается в работу отдельным ремнем, становится источником протечек и проблем. А вот отличными свойствами можно назвать систему загрузки, отсутствие переедания масла и хороший, продолжительный ресурс. Здесь и гидрокомпенсаторы клапанов в порядке, и цепь готова прослужить довольно долго.
Трансмиссия
Толчки при автоматическом переключении передач во время движения, а также в момент остановки вызваны не неисправностью коробки, а «закусыванием» стыков заднего приводного вала. Проблемы появлялись после 20-30 тыс км и хорошо известны владельцам Прадо 150. В большинстве случаев болезнь уходила после «опрыскивания» карданов. Если неровности не проходили, официалы меняли карданный вал по гарантии.
Неисправные крестовины карданного вала также вызывают вибрацию.
Сам «автомат» проблем не доставляет.
ТЛЦ 200 (2012–2015 гг)
KDSS, как слабое звено
Несмотря на то, что многие производители некогда брутальных вездеходов постепенно переходят на «облегченные» версии, в Toyota Land Cruiser 200 по-прежнему используются стальные рычаги спереди и неразрезной мост сзади. Нечего ломать.
Конструкция подвесок Ленд Крузер крепкая как внешне, так и по факту
Первые замены обычно требуются только после 150 ткм, когда окончательно изнашиваются втулки стабилизатора. Еще через 50 ткм трескаются сайлентблоки рычагов, но благодаря уже амортизированной управляемости владелец узнает об этом, скорее всего, только ближе к 300 ткм, когда появятся первые удары и поломки. Монументальный.
Шаровые опоры рычагов кажутся детскими, но в их надежности сомнений нет
Правда, за такую неприхотливость нужно что-то предвидеть. Система KDSS выключения/включения стабилизатора поперечной устойчивости состоит из гидравлики, а значит, раз в 100 ткм лучше обновлять и прокачивать жидкость в ней, чтобы не пришлось менять довольно дорогие гидроцилиндры. При первых признаках неисправности начинается преждевременный износ шин и кузов TLC заметно кренится. Вы не хотите упустить этот момент. Многие владельцы полностью устраняют всю систему, устанавливая обычный цельный стабилизатор.
Цилиндр КДСС
Кстати, это же правило распространяется и на регулируемую гидроподвеску, устанавливаемую на топовые версии рестайлингового Land Cruiser 200. Меняйте жидкость и будет вам счастье, при пробеге более ста тысяч километров.
Полусферы в правой части рисунка отвечают за перераспределение жидкости в системе гидравлической подвески
Неожиданно и не очень приятно удивило управление Крузаком — беспроблемных мест мало, разве что трубки усилителя течами не беспокоят. В остальном все жалобы. Обычно нежный слух любителей японского крейсера тревожат удары при проезде неровностей, которые исходят либо от рулевой рейки, которую можно и нужно ремонтировать, либо от «кардана» рулевого вала, который необходимо измененный. Кстати, в «тугом руле» тоже чаще всего виновата крестовина. Но не всегда. Иногда слабым местом оказывался сервонасос, приводимый в действие на дизельных версиях цепью ГРМ. При обрыве клина помпы рвется цепь и до боли знакомое среди автомобилистов дело «залипает» клапана и поршни. В общем с диагнозом «тугой руль» лучше не затягивать.
Карданный вал рулевого вала часто является виновником тугого руля
Преимущества и недостатки модели с бензиновым двигателем
Бензин более привычен и понятен автомобилистам. Сначала появился Крузак 200 с этим двигателем, но вскоре появилась модель с другим видом топлива.
К преимуществам бензинового двигателя относятся:
- Снижение стоимости. Цена Крузак на бензине от 4 875 000 рублей. Дизельный автомобиль стоит от 5 040 000 рублей.
- Простая конструкция. У автовладельцев больше доверия, чем к новым типам двигателей. Он также легче. Это снижает вес машины.
- Может использоваться в любых погодных условиях. Зимой или летом – Крузак 200 всегда работает на бензине. Вам не нужно менять топливо сезонно. Что делает автомобиль надежным в любое время года.
- Возможность обращения во все автосервисы. Бензиновый двигатель самый распространенный, поэтому мастера умеют работать с этим двигателем.
- Разные виды наборов. Бензиновый LC 200 был выпущен раньше дизельной версии. Автомобиль имеет несколько вариантов.
Не лишен существенных недостатков, отсутствующих у дизеля. Они помогают сравнить двигатели и определить лучший TLK 200 — бензиновый или дизельный. Можно выделить следующие недостатки:
- Трудности в пробках. Крузак на бензине в пробках работает не так плавно, как на дизеле. Возможна эвакуация автомобиля.
- Частые посещения автосервисов. Необходимо проверить систему зажигания и заменить детали.
- Чувствительность к нагрузке. Тяжелый багаж иногда увеличивает расход топлива.
- Сильный аромат. Бензиновое топливо имеет ярко выраженный неприятный запах, который ощущается в салоне при проблемах с двигателем.
- Взрывоопасность. Бензин легко воспламеняется из-за сильных газов. Искра или несчастный случай могут привести к пожару.
- Сложность определения проблемы. Неопытные мастера при отсутствии автодиагностики списывают все проблемы на использование плохого топлива, но это не всегда так.
Бензиновый двигатель проще и понятнее, но по некоторым свойствам уступает дизелю.
Другие проблемы и неисправности
На первых Land Cruiser 200 часто выпадали передние противотуманные фары: хлипкое крепление. Позже были доработаны места крепления противотуманных фар. При решении проблемы дилеры заменили бампер целиком.
На Крузерах 200, эксплуатируемых по бездорожью, активно обработанных реагентами, часто на раме обнаруживаются очаги коррозии. Конечно, каркас быстро не «сгниет» — на это уйдет лет 20, а то и больше, но «коррозийная» обработка лишней не будет. Красные пятна на старых моделях можно найти под дверными ручками и возле дверных петель. Коррозия может поразить крепления переднего крыла.
Часто владельцы Land Cruiser сталкиваются с вздутием хрома на решетке радиатора. То же самое происходит и с хромированной накладкой на двери багажника. Со временем краска на порогах подсыхает: сквозь черную поверхность просвечивает белесая «проплешина». Иногда верхняя часть двери багажника также сушит краску на нижней раме до основания.
Также бывают проблемы с замком двери багажника (через 30-60 тыс км), из-за чего постоянно высвечивается сигнализация открытой двери, включается свет в салоне или штатная сигнализация выходит из строя. Кроме того, замок перестает работать из-за неисправной кнопки — контакты окисляются от влаги. Кнопку нужно отремонтировать или поменять (2-4 тысячи рублей).
ТЛЦ 200 (2012–2015 гг)
В салоне со временем сохнет покрытие на дверных ручках, а также вставки под дерево на руле и автоматическом селекторе передач. Многие владельцы жалуются на дребезжание сидений второго ряда и передних подголовников. Кроме того, в бардачке часто появляется скрип.
Под чехлами подушки водительского, а иногда и пассажирского сиденья уже на первых десяти тысячах километров пробега появлялась морщинка: поролоновый вкладыш со встроенным подогревом свернулся в трубочку. При наличии дефекта дилеры меняли обивку: 40 000 рублей за один заказ.
После 100-120 тыс км стал часто свистеть моторчик печки: износились втулки. Стоимость нового двигателя около 8-9 тысяч рублей. За замену в сервисе просили еще около 5000 руб. Некоторым умельцам удалось подобрать подобные вкладыши. При этом стоимость ремонта сокращалась до 3-5 тысяч рублей.
Некоторые владельцы в зимние морозы столкнулись с неправильным распределением теплого воздуха: с одной стороны дул холодный, а с противоположной – теплый. Проблема связана с «продуванием» отопительного контура. В официальных сервисах проблему успешно решили заменой радиатора отопления. После замены радиатора часто удавалось побороть еще одну распространенную зимнюю проблему — холодный воздух из задних пассажирских дефлекторов. Одно из объяснений дилерами основных причин этого явления – сильное охлаждение жидкости в трубах, проложенных под днищем кузова.
Систематических «глюков» по электрике не зафиксировано.
Выход из строя парктроника обычно вызван повреждением проводов под днищем, коррозией контактных контактов или выходом из строя самого датчика (2-4 тысячи рублей).
Большой шкаф нечем остановить
Пожалуй, вы не найдете владельца Toyota Land Cruiser 200, который не ругал бы кабанообразного внедорожника за плохие тормоза. И плохой во всех смыслах. У них нет ни должной эффективности, ни ресурсоемкости. Колодки надо менять каждые 15-20 ткм, тормозные диски вдвое реже. Все бы ничего, но повышенная тепловая нагрузка привела к тому, что все подвижные части суппортов, включая поршни и направляющие, быстро закисают, теряют подвижность, а со временем это приводит к еще более быстрому износу фрикционов. Вам поможет графитовая смазка.
Тормозная система TLC 200 откровенно слабая
Дорестайлинговая «двухсотка» также была замечена в подтекании тормозной жидкости через манжеты блока АБС. Сейчас это уже не актуально — кто чинил сам, кто по гарантии. По крайней мере, при подборе подержанных автомобилей такой «болезни» больше не бывает.
Комфорт без проблем
Что касается аксессуаров салона, Land Cruiser 200 ведет себя как типичный «японец». То есть ничего не ломается. Даже то, что со временем теряет свои эстетические качества, не перестает выполнять свое предназначение. По принципу «умереть, но сделать» иногда работает вентилятор печки, где направляющие втулки могут развалиться с дребезжащим звуком, но дуть воздух в салон он не перестанет. Это же касается и нитей обогрева водительского сидения, они могут смещаться со своего места, что заставляет водителя испытывать некоторые неудобства, но не температуру.
Если учесть, что Ленд Крузер — это только Тойота, то качество материалов вроде бы неплохое. Но если учесть, что за эти деньги можно много чего купить из премиум-класса, то понимаешь, что создатели просто поскупились
Больше ничего плохого в салоне не происходит. Качество материалов не «лексусовское», но в течение первых 100 000 км салон «двухсотки» выглядит очень свежо, если не по-новому.
Амортизация водительского сиденья после 100 000 км
С одной стороны, хорошо, когда машина не теряет своего первоначального вида, с другой стороны, Ленд Крузер до 2015 года выпуска не экономит пробег нигде, кроме приборной панели. Это означает, что скрученный пробег можно вычислить электронными методами, если только «корректировщик» не трется за ним ошибочно, а оценка косвенных признаков затруднена из-за малой чувствительности к износу. С наибольшей точностью здесь сработает только опыт осмотра автомобилей с заведомо реальным пробегом. Сравнивать.
Износ руля после 50 ткм
На рынке подержанных автомобилей в продаже имеется множество «двухсоток» с гигантскими тиражами.
После рестайлинга 2015 года «двухсотка» обзавелась бортовым самописцем для истории управления автомобилем, куда записываются многие события, в том числе срабатывание АБС, кикдауны и так далее, а вместе с этим фиксируется время и пробег. Это значит, что таким образом можно подсчитать не только реальный пробег, но и понять для себя, какой стиль вождения был у владельца. Мы пока не научились исправлять пробег в ВЧ.
Проверка пробега
Кузов Toyota Land Cruiser 200 практически безупречен. Хозяев беспокоит только одно место – рама, которая покрыта коррозией. Ни к чему серьезному это не приводит, но многие проводят дополнительную обработку, хотя я бы рекомендовал защищать от ржавчины только одно место — площадку с ВИН-номером за правым передним колесом.
VIN-местоположение
Стоит ли покупать подержанный Toyota Land Cruiser 200
Думаю, что в отношении TLC200, как лидера рынка больших внедорожников, вопрос о том, стоит ли его вообще покупать, не самый адекватный, так как любая комплектация и любой выбранный двигатель при должном уходе не доставит больших проблем. Если собираетесь брать машину надолго и хотите иметь минимум проблем, то лучше присмотреться к бензиновому варианту. Грех только в том, что их мало на рынке подержанных автомобилей.
Важно помнить, что хорошие экземпляры на интернет-площадках обычно выставлены по высоким ценам, и даже в завышенном виде не остаются в продаже более 3-х дней. Такой ликвидности «европейцам» в семействе Touareg можно только позавидовать. Те «лопухи», которые висят на «дне» рынка несколько недель, в 99% случаев ничего хорошего не представляют. Скрученные пробеги и технические проблемы — основные причины, по которым TLC отсеиваются. Интересно, что битых машин мало.
Кстати, по износу кнопки Старт-Стоп тоже можно косвенно судить о пробеге
Резюмируя, напомним, что список слабых мест Toyota Land Cruiser пополнился с переходом на шестое поколение. «Двусотку» сейчас сложно сравнить по выносливости с предшественником, но «Крузак» остался «Крузаком», и равных ему в своем классе до сих пор нет и вряд ли будет в ближайшее время.
Плюсы и минусы дизельной версии
Сначала легковые автомобили работали на бензине, но сегодня некоторые автомобили перешли на дизельные двигатели. Японская компания Toyota начала выпуск версии Land Cruiser с обновленным дизельным двигателем. Это связано с преимуществами двигателя:
- Высокая эффективность. У него больше ресурсов, чем у других типов двигателей. Патент без капитального ремонта — 400 тыс км.
- Большая сила. Быстрая компрессия топлива способствует увеличению максимального крутящего момента, что влияет на скорость разгона «Крузака.
- Проблем с силовым агрегатом нет. У дизелей нет системы зажигания, поэтому нет пробоя катушек, проводов. Нет необходимости менять свечи зажигания.
- Низкий расход топлива. LC 200 потребляет меньше топлива, что соответственно экономит бюджет водителя и время на заправку.
- Экологичность. Дизель на «Крузаке» сгорает быстро, поэтому выхлоп не так вредит окружающей среде. Безопаснее только электромобили.
Toyota Land Cruiser с дизельным двигателем имеет много преимуществ, но есть и некоторые недостатки, которые отпугивают водителей от этого типа двигателя. К ним относятся:
- Уменьшенная скорость. Хотя дизельный «Крузак» разгоняется быстрее, автомобиль не так впечатляет. МКПП нуждается в замене гораздо чаще, чем любой другой тип агрегата.
- Медленный нагрев. Зимой прогревать салон можно только в дороге. Во время коротких поездок или в пробках нагрев снижается.
- Сезонная замена топлива. Летнее топливо густеет зимой. От этого Крузак не заводится. Обязательно переодевайтесь в жаркую и холодную погоду.
- Дорогой сервис. Двигатель нуждается в частой замене фильтров и большем количестве масла. Подходит только качественное топливо. Эти процедуры стоят дороже, чем с бензиновым агрегатом.
- Поднятый звук. Шум и вибрации Land Cruiser могут раздражать водителя и пассажиров.
Дизельная Тойота имеет преимущества и недостатки. То же самое относится и к бензиновым двигателям.
3UR-FE
Двигатель, имеющий самый большой объем среди двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на Toyota Land Cruiser 200, появился в 2007 году. В соответствии с новыми тенденциями он получил алюминиевый блок цилиндров и систему изменения фаз газораспределения Dual VVTi. Двигатель оборудован гидрокомпенсаторами.
Несмотря на ресурс, превышающий 600 тыс км, у 3UR-FE есть слабые места, которые могут доставить немало проблем:
- Закоксовываются поршневые кольца, что приводит к повышенному расходу масла.
- Датчик, отвечающий за работу системы вентиляции картерных газов, исправен.
- Из-за неисправности гидронатяжителя ослабляется натяжение цепи ГРМ.
- При пробеге около 100 тыс км антифриз может вытекать через насос охлаждающей жидкости.
- Электронная система управления дроссельной заслонкой периодически выходит из строя.
Дорого содержать большой внедорожник, потребляющий более 20 литров бензина в городском цикле.