Топливо — виды, марки, основные показатели качества

Эксплуатация и Обслуживание

Для получения этого топлива сырая нефть (которая является основным сырьем для производства бензина, хотя ее можно производить из сланцев и даже из угля, но эти способы более дорогие) подвергают различным манипуляциям, таким как низкотемпературная (риформинг) и высокотемпературная (крекинг).) обработка сырья. Бензин, полученный в результате этих различных методов, затем смешивают в пригодной для продажи форме. Таким образом, состав бензина многокомпонентный.

Коротко о производстве – «откуда что берётся»

Упрощенно процесс изготовления этого топлива выглядит так:

  1. Атмосферно-вакуумная перегонка для получения наиболее легко извлекаемого бензина.
  2. Извлечение серы и солей, значительно снижающих качество бензина. Кстати, российская нефть очень богата серой, поэтому на мировых рынках она ценится даже ниже азербайджанской, например. Исключение составляет сахалинская нефть с большим содержанием светлых фракций.
  3. Оставшиеся нефтяные фракции направляет частично на вторичную перегонку, частично на каталитический крекинг. Фракции вторичной перегонки идут на каталитический риформинг.
  4. В результате крекинга остальных тяжелых фракций при нагревании (иногда до 700°С) происходит разрыв молекулярных цепочек и образование вторичных бензинов. Если выход бензина из сырой нефти по низкотемпературному процессу не превышает 20 %, то в результате высокотемпературного крекинга бензина из нефти уже можно получить до 70%.
  5. Тяжелые нефтяные фракции процессов атмосферно-вакуумной перегонки, вторичной перегонки и каталитического риформинга поступают на «газофракционирующую установку». Из него, как и из установки каталитического крекинга, компоненты поступают в смесь, которой собственно и является бензин. А то уже из смеси выделяют варианты и классы АИ-92, АИ-95, Евро-3 и так далее

Влияние детонации на работу двигателя

Детонация сжигает поршни и выпускные клапаны. Внешними признаками детонации являются характерный металлический стук и вибрация, черные выхлопные газы (дым), неравномерная работа двигателя.

Основным признаком детонации является резкий звонкий стук в двигателе, который отчетливо слышен с места водителя. Многие водители считают, что стучат именно поршневые пальцы. На самом деле источником этих звуков является вибрация деталей двигателя от действия детонационной (ударной) волны.

Основными причинами стука являются: несоответствие качества бензина степени сжатия двигателя (слишком низкое октановое число), раннее зажигание, большое количество нагара в камере сгорания, работа двигателя с широко открытой дроссельной заслонкой и низкой частотой вращения коленчатого вала, что бывает, например, при движении при въезде, когда водитель вовремя не переключился на более низкую передачу.

Длительная работа двигателя с интенсивной детонацией недопустима, так как это может привести к повреждению прокладки ГБЦ, прогару поршней и клапанов. Легкий стук, который сопровождается коротким, быстро исчезающим стуком в начале разгона автомобиля при полностью выжатой педали акселератора, считается нормальным и не представляет опасности для двигателя.

Детонационные свойства бензина определяются октановым числом, которое опять же измеряется двумя методами — исследовательским и моторным. Как правило, в обозначении бензина наряду с октановым числом указывается и метод, которым оно определяется (буква I – исследовательский).

Чем выше октановое число, тем больше стойкость бензина к детонации, тем больше возможная степень сжатия двигателя, а следовательно, больше мощность и экономичность.

Высокооктановый бензин достигается двумя путями: комплексно-технологическим — увеличение доли высокооктановых компонентов в производстве (неэтилированный бензин); более простым и дешевым способом — путем добавления в бензин тетраэтилсвинца (этилированного бензина).

Этилированный бензин не используется в развитых странах.

Этиловая жидкость представляет собой концентрат химических соединений свинца. Он, как и этилированный бензин, чрезвычайно токсичен, оказывает токсическое действие на организм человека.

При использовании этилированного бензина будьте очень осторожны. Тетраэтилсвинец (а также тетраметилсвинец за рубежом) значительно повышает детонационную стойкость. Вот для чего он был добавлен. А вот на автомобилях, оснащенных лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором (каталитическим нейтрализатором), этилированный бензин использовать нельзя – свинец их быстро дезактивирует.

Средние компонентные составы автомобильных бензинов

Компонент А-76 (А-80) А-76* АИ-91 А-92 А-92* АИ-95 АИ-98
Каталитический риформинг бензина:
мягкий режим 40-80 70-60 60-90 60-88 50-100
высокая сложность 40-100 40-100 10-40 5-90 25-88
Ксилоловая фракция 10-20 10-30 20-40 20-40
Бензин каталитического крекинга 20-80 10-60 10-85 10-85 10-85 10-50 10-20
Чистый бензин 20-60 40-100 10-20 10-20 10-80
Алкилбензол 5-20 5-20 10-35 15-50
Бутаны + изопентан 1-7 1-5 1-10 1-10 1-7 1-10 1-10
Бензин 5-10 5-10 5-10 5-10 5-10
Толуол 0-7 0-10 8-15 10-15
Нефтяной кокс 1-5 5-10
Пиролиз гидростабилизированного бензина 10-35 10-20 10-30 10-30 10-30 10-20 10-20
МТБЭ <=8 5-12 5-12 10-15 10-15
* — Ведущий.

В последнее время ассортимент автомобильных бензинов значительно пополнился за счет новых качеств, выпускаемых по техническим условиям. Это произошло из-за резкого увеличения производства неэтилированного бензина и сокращения производства этилированного бензина. При этом тетраэтилсвинец заменяется различными нетрадиционными добавками и присадками, ранее выпускаемыми химической и микробиологической промышленностью для других целей. К таким веществам относятся различные эфиры, спирты, металлоорганические соединения и др. необходимость производства таких бензинов по ТУ диктуется тем, что все присадки и присадки могут быть введены в строго определенных концентрациях. Для проверки содержания этих компонентов в технических условиях предусмотрены специальные показатели и вводятся дополнительные методы контроля.
Все бензины, произведенные по ТУ, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования», который введен с 01 июля 2000 года. Соответствие бензинов, произведенных по техническим условиям, требованиям ГОСТ Р 51313-99. 99 проверяются при их сертификации, что является обязательным.

Маркировка бензина

Какие химические свойства бензина используются при его реализации потребителям? Для эксплуатации бензина в качестве моторного топлива важно следующее:

  1. Испарение.
  2. Горючесть и, как следствие, способность гореть.
  3. Образование отложений (нагара) – которых должно быть как можно меньше.
  4. Коррозионная активность.
  5. Способность к детонации.

Маркировка бензина, реализуемого на АЗС в России, теперь следующая: АИ-92, АИ-95 и АИ-98. А-72 и АИ-80, ранее выпускавшиеся для грузовых автомобилей, были сняты с производства в соответствии с переходом на европейские стандарты из-за большого содержания в них токсичных веществ, входящих в состав бензина и продуктов выхлопа.

Что же означают буквы «А» и «И» в названии топлива?

Способ определения октанового числа моторный, обозначаемый буквой «А», и/или исследовательский, обозначаемый буквой «И». Двигательный метод также измеряет детонационные свойства взрывоопасной топливовоздушной смеси, поступающей из карбюратора или форсунок в камеру сгорания в штатных режимах работы двигателя. С исследованием — при предельных, форсированных или просто повышенных скоростях и нагрузках. Поскольку исследования проводятся обоими методами, в маркировке бензина используются обе буквы — «АИ»

Характеристики автомобильных бензинов (ГОСТ 2084–77)

Индикаторы А-72 А-76
неэтиловый
Этил А-76. АИ-91 АИ-93 АИ-95
Детонационная стойкость: октановое число, не менее:
двигательный метод 72 76 76 82,5 85 85
метод исследования Не стандартизировано 91 93 95
Массовая доля свинца, г/дм3, не более 0,013 0,013 0,17 0,013 0,013 0,013
Фракционный состав: температура начала перегонки бензина, °С, не ниже:
лето 35 35 35 35 35 тридцать
зима Не стандартизировано
10 % бензина перегоняют при температуре, °С, не выше:
лето 70 70 70 70 70 75
зима 55 55 55 55 55 55
50 % бензина перегоняют при температуре, °С, не выше:
лето 115 115 115 115 115 120
зима 100 100 100 100 100 105
90 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше:
лето 180 180 180 180 180 180
зима 160 160 160 160 160 160
Температура кипения бензина, °С, не выше:
лето 195 195 195 205 205 205
зима 185 185 185 195 195 195
Остаток в колбе, %, не более 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Остаток и убыток, %, не более 4.0 4.0 4.0 4.0 4.0 4.0
Давление насыщенных паров бензина, кПа:
лето, не более 66,7 66,7 66,7 66,7 66,7 66,7
зима 66,7-93,3 66,7-93,3 66,7-93,3 66,7-93,3 66,7-93,3 66,7-93,3
Кислотность, мг КОН/100 см3, не более 3.0 1,0 3.0 3.0 0,8 2.0
Содержание фактических смол, мг/100 см3, не более:
на производственной площадке 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
по потреблению 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0
Индукционный период на участке производства бензина, мин, не менее 600 1200 900 900 1200 900
Массовая доля серы, %, не более 0,10 0,10 0,10 0,10 0,10 0,10
Цвет Желтый
Примечания.
1. Для бензина всех марок: испытание на медной пластине — выдерживает; содержание водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды — нет; плотность при 20 °С — не нормируется, определение обязательно.
2. Для городов и районов, а также предприятий, где использование этилированного бензина запрещено вышестоящим начальством, предназначен только неэтилированный бензин.
3. Допускается выпуск бензина, предназначенного для использования в южных регионах, со следующими показателями фракционного состава: 10 % перегоняется при температуре не выше 75°С; 50% перегоняют при температуре не выше 120°С;
4. Для бензинов, изготовленных с применением компонентов каталитического риформинга, допустимая температура конечного кипения не выше 205 °С летом и не выше 195 °С зимой.

В зависимости от октанового числа по исследовательскому методу установлено четыре марки бензина: «Нормальный-80», «Обычный-91», «Премиум-95», «Супер-98». Бензин «Нормал-80» предназначен для использования на грузовых автомобилях вместе с бензином А-76. Бензин неэтилированный «Регуляр-91» предназначен для эксплуатации автомобилей взамен этилированного А-93. Автомобильные бензины «Премиум-95» и «Супер-98» полностью соответствуют европейским требованиям, конкурентоспособны на рынке масел и в основном предназначены для ввозимых в Россию иномарок.

Для ускорения перехода на производство неэтилированного бензина вместо этиловой жидкости допускается применять антидетонатор по марганцу в концентрации не более 5 мг Mn/дм3 для марки Нормальн-80 и не более 18 мг Mn/дм3 для марки Регуляр-91. В соответствии с европейскими требованиями по ограничению содержания бензола введен показатель «объемная доля бензола» — не более 5%. Для показателя «плотность при 15 °С» установлен стандарт».

Ужесточена норма массовой доли серы — до 0,05%. Для обеспечения нормальной эксплуатации автомобилей и рационального использования бензина введено пять классов летучести для применения в различных климатических районах по ГОСТ 16350 — 80. Наряду с определением температуры перегонки бензина при заданном объеме возможно также определяют объем испарившегося бензина при заданной температуре 70, 100 и 180°С. Вводится показатель «индекс испаряемости». ГОСТ Р 51105-97, наряду с отечественными, включает международные стандарты на методы испытаний (ISO, EN, ASTM).

Нормы и требования к качеству автомобильных бензинов и характеристикам испаряемости по ГОСТ Р 51105-97 приведены в таблице.

Октановое число

Название марки бензина состоит из буквенно-цифрового обозначения. Буквы А или АИ обозначают метод определения октанового числа:

  1. двигатель (А)
  2. исследования (ИИ)

А число определяет октановое число (92, 95 и так далее).

Значение октанового числа указывает на такое свойство, как стойкость бензина к детонации. Это число относительно. За эталон принимается изооктан, детонационная стойкость которого очень высока и принимается равной 100. Шкала октановых чисел была предложена в начале прошлого века. Его определяли по содержанию изооктана в смеси с обыкновенным гептаном (его детонационная стойкость очень низкая и принимается равной нулю). Соответственно бензин АИ-92 эквивалентен по своей детонационной стойкости 92% смеси изооктана с гептаном, АИ-95 — 95% и т.д. Октановое число может быть выше 100, если антидетонационные свойства топлива даже выше, чем у чистого изооктана.
октановое число.jpg
Это значение очень важно, так как детонация приводит к быстрому разрушению цилиндропоршневой группы. Это объясняется скоростью распространения фронта пламени — до 2,5 км/с, в то время как в обычных условиях пламя распространяется со скоростью не более 60 м/с.

Для повышения антидетонационных свойств можно либо добавлять добавки, содержащие соединения свинца (тетраэтилсвинец), либо изменять фракционный состав при приеме. Первый способ легко получается из бензина АИ-92 или АИ-95, или 98, но сейчас от него отказались. Так как, хотя такие присадки значительно повышают эксплуатационные характеристики топлива и имеют низкую цену, они также очень токсичны и оказывают гораздо более вредное воздействие на окружающую среду, чем чистый бензин, а также разрушают катализатор автомобиля (температура сгорания этилированного бензин выше неэтилированного, в результате керамические элементы нейтрализатора просто спекаются и устройство выходит из строя).

В качестве добавок можно использовать и другие менее токсичные соединения, такие как этиловый спирт или ацетон. Например, если к одному литру бензина АИ-92 добавить 100 мл спирта, октановое число повысится до 95. Однако использование таких присадок экономически не оправдано.

Где лучше применять?

Для легковых автомобилей используйте бензин с октановым числом не ниже 91-92. В автомобилях выпуска 90-х лучше использовать топливо с октановым числом не ниже 94.

Качество бензина также определяется уровнем его загрязнения примесями, кислотами, щелочами, органическими соединениями, соединениями серы. Бензин, произведенный на постсоветском пространстве, зачастую имеет пониженное качество по вышеперечисленным параметрам. Поэтому топливная система должна быть оснащена фильтром тонкой очистки, который необходимо менять каждые 10 000 – 15 000 км. Целесообразно раз в год полностью промывать бак. Для двигателей с впрыском и каталитическим нейтрализатором используйте бензин не хуже АИ-95 неэтилированный или малоэтилированный.

Химическая стабильность

Принимая во внимание химические свойства бензина, основной упор следует делать на то, как долго состав углеводородов будет оставаться неизменным, так как при длительном хранении более легкие соединения испаряются и характеристики сильно ухудшаются. Особенно остро эта проблема стоит, если более качественный бензин (АИ-95) получали из топлива с более низким октановым числом (например, АИ-92) путем добавления в состав пропана или метана. Их антидетонационные свойства выше, чем у изооктана, но и они очень быстро испаряются.

Госстандарт требует, чтобы химический состав бензина любой марки, будь то АИ-92, 95 или 98, оставался неизменным не менее пяти лет при соблюдении правил хранения. Однако в действительности зачастую даже только что купленное топливо уже имеет октановое число ниже заявленного (например, не 95, а 92). Это связано с недобросовестностью продавцов, которые добавляют сжиженный газ в баки с топливом, срок годности которого истек и состав не соответствует ГОСТу. Как правило, в один и тот же бензин добавляют разное количество газа для получения октанового числа 92 или 95. Наглядное подтверждение таких ухищрений – сильный запах бензина на заправках. Вполне вероятно, что эксплуатационные характеристики такого бензина будут заметно ухудшаться прямо на глазах, еще до того, как топливный бак опустеет.

Как влияет хранение бензина на его качества

Длительное хранение бензина снижает его качество. Обычно октановое число снижается на одну-две единицы и увеличивается количество смолы за счет окисления углеводородов, входящих в состав бензина.

Смолы, содержащиеся в бензине, образуют коричневые, вязкие, липкие соединения, которые оседают на всех деталях, соприкасающихся с бензином или его парами (на штоках впускных клапанов, деталях карбюратора, внутренних стенках топливного бака и т взаимодействие деталей и систем двигателя.

На процессы окисления бензина влияет ряд факторов. Медь и ее сплавы значительно ускоряют окисление, поэтому бензин в баке автомобиля, где есть латунные заборные трубы и фильтрующая сетка, окисляется быстрее, чем в железной таре. Способствует окислению и свободному доступу воздуха к емкости с бензином. В теплое время года окислительные процессы протекают значительно интенсивнее, чем зимой.

При длительном хранении этилированного бензина в неплотно закрытой таре теряется летучий бромистый этил — вещество, входящее в состав этиловой жидкости и «выносящее» из камеры сгорания оксиды свинца. Через некоторое время в бензине может остаться так мало бромистого этила, что он не сможет «связать и транспортировать» весь свинец. При использовании такого бензина может значительно увеличиться нагарообразование в двигателе.

Таким образом, бензин лучше всего хранить в плотно закрытой таре и в прохладном месте. Канистры и подобные емкости подходят для этой цели.

В средней климатической зоне бензин можно хранить в плотно закрытой таре без существенной потери качества до 12 месяцев, а в автомобильном баке — не более 6 месяцев. Для северных регионов сроки увеличиваются в 1,5-2 раза, а для южных — вдвое.

Качество бензина, ухудшенного в результате длительного хранения, можно улучшить путем смешивания бензина с двойным, тройным или более свежим бензином той же марки. Полученная смесь по качеству близка к свежему бензину.

Экологические требования к топливу

Природа земли представляет собой равновесную систему взаимодействия флоры и фауны как на суше, так и в море. Его загрязнение приводит к гибели многих живых существ, тем самым истощая разнообразие генофонда планеты. Вот так — в планетарном масштабе — надо мыслить, если человечество хочет выжить и сохранить все многообразие природы. Но!

Продукты сгорания нефти, особенно без должной степени очистки по параметрам, принятым международными правилами в последнее время, в больших количествах губительны для окружающей среды. Однако токсичными являются не только продукты сгорания, но и само масло и все его производные и антидетонационные присадки. Например, тетраэтилсвинец. Или наличие в бензине углеводородов с двойными связями, что характерно для состава вторично-возгоночных бензинов после каталитического крекинга нефти.

Однако экологические требования к топливу из года в год ужесточаются, что как минимум служит гарантией чистоты окружающей среды. Даже бьющие по карману потребителя сборы за содержание и покупку автомобилей со старыми экологическими нормами тоже способствуют сохранению природы.

Особо стоит остановиться на бензинах еврокласса с маркировкой 3, 4, 5 и 6. Это бензины особой экологической чистоты, при сгорании которых выделяется на 10-12 % меньше оксида углерода и диоксида углерода, содержание бензола снижается в полтора-два раза (максимум 1,00 %), серы — 1,00 ppm не более, ароматических углеводородов — 42, 35, 35 и 24 % соответственно, наличие моющих добавок обязательно, а выбросы оксиды азота снижены на 5,0 для Евро3, 3,2 для Евро4, 2,0 для Евро5 и 0,46 для Евро6.

Россия тоже не поспевает за мировым трендом: Лукойл выпустил бензин ЭКТО100. Топливо прошло экспертизу швейцарской компании Intertek и было высоко оценено с точки зрения экологичности. По отзывам потребителей, если на крышке бензобака указано, что топливо должно быть не ниже АИ95, а ездили на АИ98, то характеристики бензина ЭКТО100 таковы, что заправка им только улучшала работу двигателя.

Сезонный бензин

Среди водителей бытует устойчивый миф о том, что в сильные морозы (минус 20 градусов и ниже) в бензобак следует заливать бензин с октановым числом ниже рекомендованного. Например, АИ-92 вместо «родного» АИ-95. Какова мотивация? Более низкая температура воспламенения, что позволяет надежно зажигать цилиндры двигателя в сильный мороз.

Хорошо, тогда. Вы залили 10 литров АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95, когда на улице было холодно в минус 20. А днем ​​мороз опустился до минус 10, свойства бензина отличались от расчетных — и клапаны и цилиндры зазвенели от «внезапной» детонации! Замена двигателя тогда будет стоить несравненно дороже экономии.

Причем такая замена может быть произведена, если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля прямо указано, что такая замена низкооктанового топлива в целом допустима.

Мало кто знает, что все крупные компании производят бензин в зависимости от сезона, поэтому есть зимний и летний состав, именно для обеспечения более надежной работы двигателя в разное время года.

Итак, при выборе топлива для зимних поездок следует обращать внимание не на октановое число, а на такой показатель, как «давление насыщенных паров» — ДНП, измеряемое в килопаскалях (кПа). Чем выше ДНП, тем лучше горючесть топливовоздушной смеси.

Для зимнего бензина степень эластичности смеси должна быть 90-100 кПа вместо 80 кПа.

Обычный, «летний», бензин превращается в «зимний» при добавлении бутана. При правильном выполнении технологии смешивания на выходе получится смесь, легко воспламеняющаяся на морозе.

Но сколько заправок заботятся с такой заботой о потребителе? Большой, фирменный – да. Удар по их престижу может обернуться убытками в несколько миллионов долларов, особенно если автомобилист после грамотного расследования и истории, опубликованной в СМИ, докажет убытки из-за ошибки гиганта АЗС. От мелких производителей взятки часто носят регулярный характер. Закрывают его керосиновую лавку — он переродится под другим именем и под другой фамилией. Любимая свекровь, например. А теперь представьте такие же манипуляции с названием и смену фактического владельца бренда «Лукойл»?

Нормы и требования к качеству автомобильных бензинов по ГОСТ Р 51105–97

Индикаторы Обычный-80 Обычный-91 Премиум-95 Супер 98
Октановое число, не менее: моторный метод 76,0 82,5 85,0 88,0
Октановое число, не менее: исследовательский метод 80,0 91,0 95,0 98,0
Содержание свинца, г/дм3, не более 0,010
Содержание марганца, мг/дм3, не более 50 18
Содержание фактических смол, мг/100 см3, не более 5,0
Индукционный период по бензину, мин, не менее 360
Массовая доля серы, %, не более 0,05
Объемная доля бензола, %, не более 5
Тест медной пластины Толерантный, класс 1
Смотреть Чистый, прозрачный
Плотность при 15 °С, кг/м3 700-750 725-780 725-780 725-780
Примечания.
1. Содержание марганца определяется только для бензина с марганцевыми антидетонаторами (MCTM).
2. Автомобильный бензин, предназначенный для длительного хранения (5 лет) в государственном резерве и Министерстве обороны, должен иметь время индукции не менее 1200 минут.

По составу автомобильные бензины представляют собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля, изомеризации прямых фракций, алкилирования, ароматизации термического крекинга, висбрекинга, замедленное коксование. Компонентный состав бензина зависит в основном от марки и определяется набором технологических установок на НПЗ.

Базовым компонентом для производства автомобильных бензинов обычно являются бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в них практически нет олефинов, поэтому они очень стабильны при хранении. Однако высокое содержание в них ароматических углеводородов является лимитирующим фактором с экологической точки зрения. К их недостаткам также можно отнести неравномерность распределения детонационной стойкости по дробям. Доля компонента каталитического риформинга в бензиновом фонде России превышает 50 %.

Бензин каталитического крекинга характеризуется низкой массовой долей серы, октановым числом по исследовательскому методу 90-93 ед. Содержание ароматических углеводородов в них составляет 30-40%, олефинов — 25-35%. В составе практически отсутствуют диеновые углеводороды, поэтому они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800-900 мин.). По сравнению с бензином каталитического риформинга бензин каталитического крекинга характеризуется более равномерным распределением ударопрочности по фракциям. Поэтому в качестве основы для производства автомобильных бензинов целесообразно использовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга.

Бензины термических процессов, таких как крекинг, замедленное коксование, имеют низкую ударопрочность и химическую стойкость, высокое содержание серы и используются только для производства низкооктановых бензинов в ограниченных количествах.

В производстве высокооктановых бензинов используются алкилбензины, изооктан, изопентан и толуол. Бензины АИ-95 и АИ-98 обычно получают добавлением кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, называемым фетеролом. Введение МТБЭ в бензин позволяет повысить полноту сгорания и равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. Максимально допустимая концентрация МТБЭ в бензине составляет 15% из-за его относительно низкой теплотворной способности и высокой агрессивности по отношению к каучукам.

Для достижения необходимого уровня детонационных свойств этилированных бензинов в них добавляют этиловый спирт (до 0,15 г свинца/дм3 бензина). В бензины вторичных технологических процессов, содержащие ненасыщенные углеводороды, допускается вводить антиоксиданты Агидол-1 или Агидол-12 для их стабилизации и выполнения требований индукционного периода. Для обеспечения безопасного обращения и маркировки этилированный бензин должен быть окрашен. Бензин А-76 окрашен в желтый цвет жирорастворимым желтым красителем К, бензин АИ-91 окрашен в оранжево-красный цвет жирорастворимым темно-красным красителем Ж. Этилированный бензин, предназначенный для экспорта, не окрашивается.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )