Техосмотр в России-свежие изменения

Техосмотр в России-свежие изменения

Техосмотр в России-свежие изменения
СОДЕРЖАНИЕ

Процедура техосмотра (ТО) – это не только проверка технического состояния автомобиля на наличие неисправностей и их выявление. Это возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на поле. Какие изменения в техосмотре можно ожидать в 2019 году в России? Давай выясним.

Новые правила техосмотра

С 01.06.2019 вступает в силу новый порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля и правила проведения процедуры контроля автомобиля после тюнинга. Если владелец транспортного средства сейчас хочет провести модернизацию автомобиля, в частности установить дополнительное оборудование, заменить двигатель, установить ГБО или внести другие изменения, необходимо получить разрешение в ГИБДД.

Для его получения в специализированной лаборатории проводится предварительное изучение возможностей нанесения таких изменений на модель автомобиля. В разрешении также может быть отказано, если эти новшества небезопасны для участников дорожного движения, конструктивно необоснованны или по другим причинам. С полученным заключением и необходимым пакетом документов нужно обратиться в ГИБДД и получить разрешение на проведение тюнинга.

Все оборудование должно быть сертифицировано и установлено в аккредитованном сервисном центре. Автовладельцу выдается акт (акт выполненных работ, чек и так далее), в котором указаны все сведения о исполнителе и объемах выполненных им работ. Затем – обратно в лабораторию для проведения анализов и получения протокола о результате. После этого необходимо пройти технический осмотр и снова обратиться в ГИБДД с автомобилем и документами для получения справки о том, что все конструктивные изменения соответствуют международным нормам и правилам безопасности. В дальнейшем в течение 10 дней необходимо внести изменения в регистрационные данные.

Все сертификаты, протоколы испытаний должны быть зарегистрированы в едином реестре Минэкономразвития, который будет создан до 01.01.2020. Теперь все данные хранятся в единой базе ЕАИСТО ГИБДД. Там же можно проверить данные для диагностической карты.

Компенсация за ущерб

  • Если изменения предусмотрены производителем автомобиля и подтверждены документально.
  • Если узлы и детали уже прошли испытания на модели машины и имеют соответствующий сертификат.

Техосмотр. Стоимость и штрафы

С 1 января 2019 года изменился лимит стоимости технического осмотра в зависимости от региона нахождения и категории транспортного средства. Например:

  • стоимость техосмотра для автомобилистов группы «Б» составит от 300 до 800 рублей;
  • для водителей-дальнобойщиков техосмотр обойдется от 700 до 1650 руб. Вам не нужно платить дополнительную плату за техосмотр.

Также ужесточены санкции

  • управление автомобилем без оформления диагностической карты – 2000 руб.
  • повышены штрафы и лишение свободы для сотрудников СТО за выполнение диагностической карты и грубые нарушения при проведении техосмотра:
    • до 10 000 рублей для операторов или должностных лиц;
    • от 300 000 до 500 000 рублей для компаний;
    • уголовной ответственности в зависимости от тяжести совершенного деяния.

Если проверка не пройдена, штраф от 500 до 800 рублей. В случае повторных нарушений штраф уже будет увеличен до 5500 рублей, в некоторых случаях водитель может лишиться прав на срок до трех месяцев. Разрешение дается людям, которые водят грузовики, автобусы и такси.

И самое полезное из изменений: с 1 января 2019 года все новые штрафы, уплачиваемые водителями, целиком поступают в региональные дорожные фонды. Поэтому можно ожидать улучшения состояния дорог уже в ближайшее время.

Проверок значительно поубавилось

с 1 сентября 2022 г вступило в силу Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов по сравнению с 82 ранее. Например, они не будут проверять:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственных регистрационных знаков;
  • уровень шума в выхлопной системе;
  • наличие течи масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на ветровое стекло;
  • работа штатной противоугонной защиты.

Также отменены и некоторые другие требования по проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля. В случае явных изменений конструкции и дополнительного оборудования, не вошедших в регистрационные документы, пройти техосмотр будет невозможно. Средства первой помощи и огнетушители, не проверенные по новым правилам при техосмотре, должны находиться в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Как происходит осмотр автомобиля

Перед началом проверки и по окончании процедуры операторы станции должны сфотографировать автомобиль. Требования следующие: На изображениях должны быть не только номерной знак, марка, модель и цвет автомобиля, но и информация о времени записи и географические координаты места, где была произведена диагностика. Фотографии вместе с результатами осмотра загружаются в единую базу данных – ЕАИСТО. Из-за этого невозможно пройти техосмотр без фактического осмотра машины. Это означает, что больше невозможно купить диагностические карты онлайн.

Перед осмотром лучше помыть машину. С января 2023 года наличие в автомобиле аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки не будут проверять при техосмотре, но они по-прежнему требуются ПДД. За их отсутствие сотрудники ГИБДД могут быть оштрафованы на 500 рублей.

1158363.580xp.jpg

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, указанными в документах. Если данные не совпадают или не отображаются вовсе, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно карта вам не будет выдана.

Если все в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправляется на диагностику. Опытный техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колеса, рулевое колесо, фары, зеркала, двигатель и другие детали. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Если водитель отказывается платить за прохождение ТО, ему будет отказано в техосмотре. При техконтроле ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют работоспособность.

Техосмотр, свежие изменения

  • Обязательна фиксация на фото техосмотра с внесением соответствующих данных в электронную базу с диагностической картой.
  • Диагностическая карта будет оформлена в электронном виде с электронной подписью технического эксперта. Бумажный вариант также остается в силе, но при обнаружении противоречий приоритет будет иметь электронный документ.
  • Утверждена методика расчета пропускной способности пунктов технического обслуживания.
  • Право ГИБДД проводить внеплановые проверки операторов ТО без предупреждения и пробных закупок.
  • Водители смогут пройти техническое обслуживание на мобильных контрольно-пропускных пунктах и ​​получить диагностическую карту.
  • Электронная карта должна храниться в базе данных не менее пяти лет. Водитель получает распечатку полученной информации после прохождения ТО.
  • Диагностическая карта может быть аннулирована, если PCA аннулирует аккредитацию АЗС за выявленные нарушения.

Фотофиксация

С марта 2021 года определены правила фотосъемки на СТО:

  • при въезде делается фото передней части автомобиля;
  • на выходе делается снимок спины;
  • номерной знак, марка автомобиля должны быть хорошо видны на цветных фотографиях;
  • должны быть установлены дата, координаты ГЛОНАСС, электронная подпись эксперта;
  • фото сделаны на расстоянии не более 40 м (изначально 15 м) от АЗС.

Чтобы исключить фальсификацию фотофиксации, Минтранс также ввел запрет на фотокоррекцию и ввел еще два изображения. На боковых снимках, также сделанных при входе и выходе, должен быть изображен эксперт в полный рост и лицом к камере. Если используется мобильная станция, изображение должно захватывать передвижной диагностический стенд.

Техосмотр в России-свежие изменения

Требования для прохождения техосмотра

Порядок технического обслуживания регламентируется ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, проверяемые экспертом, делятся на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет удобство использования, безопасность и эффективность своей работы;
  • рулевое управление. Проведена диагностика маневренности, отдачи, гидроусилителя и подвески;
  • светильники наружного освещения. Проверяется их наличие, соосность, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • дворники и омыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, обеспеченность жидкостью;
  • шины и диски. Проверяется целостность резины, высота протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колеса и так далее;
  • двигатель и его системы. Проверяется экологичность двигателя, отсутствие утечек, правильное расположение и уровень шума.
  • дополнительные единицы. Проверьте замки, сцепление, ремни безопасности, сигнализацию, средства первой помощи, огнетушитель.

Вступили в силу изменения требований к техническому контролю машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и линзам, шипованным шинам, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, течи масла, средствам первой помощи, огнетушителям и т.д.

Фары

Приложение 1 к ПП № 1008 четко определяет требования к светотехнике транспортных средств. Нововведения в отношении светоотражающей маркировки и фар:

  • ошибки в отклеивании и маркировке недопустимы;
  • фары должны быть подобраны по размеру, цвету и форме.

Рассеиватели фар

Что касается данного пункта, то ранее не допускались только отсутствие и дефекты осветительных приборов транспортного средства. Теперь основные требования расширены:

  • стекло фары не может быть загрязнено. Вы должны позаботиться об их очистке еще до того, как пройдете ТО;
  • на фары нельзя устанавливать дополнительные детали, также запрещена поклейка пленки и тонировка.

Стеклоочистители

До 2018 года работа и количество стеклоочистителей и омывателей не проверялись. Достаточно было иметь такое устройство — имело значение только их наличие.

В 2023 году техническому осмотру подлежат все стеклоочистители и омыватели лобового стекла автомобиля. Если хотя бы одно из поставляемых на транспортное средство устройств не установлено или не работает, положительного заключения о прохождении ТО владелец не получит.

Ошипованные шины

Ранее к шипованным шинам были введены следующие требования:

  • не допускается установка шин разных размеров и конструкций, с разным рисунком износа, как морозостойких, так и неморозостойких, бывших в употреблении и новых.

Этот абзац сохранен, но к вышеперечисленным требованиям добавлено следующее:

  • шипованные шины, если они используются, устанавливаются на все колеса автомобиля.

Поэтому, если на транспортном средстве установлены разные шины, успешная диагностика невозможна.

палуба

Рулевой механизм и усилитель

Повреждения или отказы рулевого управления не допускаются. Это требование существовало до 2023 года. На данный момент также проверяется работоспособность усилителя. Если такое устройство предусмотрено конструкцией, но в момент обслуживания не работает, это считается нарушением. Утечка в системе гидроусилителя также не допускается.

На заметку! Независимо от механизма усилителя, он должен быть в исправном состоянии. Это касается гидроусилителей, электроусилителей, комбинированных и других рулевых устройств.

ГБО

Для автомобилей с газовыми баллонами правила проверки были внесены непосредственно в пункт 36 ПП № 1008: в системе питания не должно быть утечек, снаружи указываются паспортные данные и срок осмотра установки.

Вслед за нововведениями в 2018 году раздел был сокращен – теперь он содержит ссылку на приложение №8 к ТР ТС 018/2011, в котором описаны требования к автомобилям с газовыми установками. Вот их резюме:

  • серийный номер и маркировка для LPG или CNG указаны на баллоне
  • баллон должен иметь паспорт производителя;
  • монтаж газового оборудования необходимо осматривать, и периодически проводить соответствующую проверку;
  • конструкция ГБО не может быть изменена;
  • гБО нельзя эксплуатировать при: нарушении целостности установки, обнаружении утечки газа, истечении срока расследования.

Требования по утечке масел и рабочей жидкости

Также ужесточен порядок проверки на утечки масел и жидкостей. Раньше допускалось незначительное подтекание, но теперь любая утечка недопустима. Из пункта 65 ПП № 1008 исключена фраза «более 20 капель в минуту», поэтому при малейшей протечке проверку проходить нельзя.

Огнетушитель, знак и аптечка

Знак аварийной остановки обязателен. Исключения составляют категории О, L1 – L4. Автобусы должны быть оборудованы 3-мя аптечками, остальные транспортные средства – одной. Все лекарственные средства должны быть пригодны к применению – в аптечке при проведении технического контроля не должно быть просроченных лекарственных средств.

Раньше в салоне было предусмотрено не менее двух огнетушителей, но теперь легковые автомобили оснащаются одним 1-литровым огнетушителем, а грузовики и автобусы – одним двухлитровым огнетушителем. В двухэтажных транспортных средствах на каждом этаже должен быть огнетушитель.

Хорошо знать! Знак аварийной остановки должен иметь флуоресцентную полосу. Знак рекомендуется выбирать пластиковый, так как он более прочный и практичный.

Изменения конструкции

Замена лампочек, тюнинг, тонировка стекол и другие дополнительные установки считаются изменением конструкции автомобиля. Такие изменения не всегда допустимы и могут нарушать установленные требования, указанные в ПП № 1008.

При установке на транспортное средство дополнительных элементов конструкции, не поставляемых заводом-изготовителем, это необходимо зарегистрировать в СТС. В противном случае вы не сможете пройти тест.

тонирование

Другие требования к техосмотру автомобиля

Вместе с вышеуказанными изменениями в приложение № 1 добавлено 14 дополнительных пунктов, где делается ссылка на перечень требований к транспортным средствам различных категорий и назначений. Информация довольно объемная, и подробно ознакомиться с ней можно по ссылке (пункты 68-82).

Диагностическая карта, выдаваемая по результатам технического осмотра автомобиля, также получила новый вид в соответствии с вышеуказанными изменениями. Также увеличена продолжительность техосмотра автобусов, внесены дополнения, регламентирующие временные нормы техосмотра специализированных транспортных средств и грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы.

Проверок стало меньше

с 1 сентября 2022 г вступило в силу Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов по сравнению с 82 ранее. Например, они не будут проверять:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственных регистрационных знаков;
  • уровень шума в выхлопной системе;
  • наличие подтеканий масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на ветровое стекло;
  • работа штатной противоугонной защиты.

Также отменены и некоторые другие требования по проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля. В случае явных изменений конструкции и дополнительного оборудования, не включенных в регистрационные документы, пройти техосмотр будет невозможно. Аптечки и огнетушители, не проверяемые по новым правилам при техосмотре, должны находиться в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Нужна ли сейчас диагностическая карта для ОСАГО?

Нет, не нужно.

Еще в августе 2021 года ОСАГО освободили от техосмотра. Соответствующий федеральный закон вступил в силу и размещен на официальном интернет-портале правовой информации. Этот закон был исключен из ст. 15 Федерального закона «Об ОСАГО», п. «д», где ранее диагностическая карта значилась в числе обязательных документов для приобретения страхового полиса. Теперь при подаче документов на покупку ОСАГО не проверяется наличие техосмотра.

Но из-за этого в Интернете появились «страшилки» и всевозможные мифы. Давайте удалим их!

Нет диагностической карты и устроил ДТП – будет ли регресс от страховой?

Ответ на этот вопрос зависит от того, обязаны ли вы по закону проходить обязательный техосмотр. Если нет, регресс не грозит. Но даже если ТО для вашего автомобиля является обязательным, есть шанс избежать обращения…

Дело здесь в том, что в статье 14 Федерального закона об ОСАГО перечислены все основания, по которым страховая компания вправе предъявить регрессный иск к водителю. Есть ли такие причины отсутствия диагностической карты? В общем да – и звучит это так:

1. Право требования возмещения ущерба от потерпевшего к лицу, причинившему вред, переходит к страховщику, выдавшему страховое возмещение, с выплатой страхового возмещения потерпевшему, если: на момент наступления страхового случая срок действия диагностической карты истек,

То есть речь идет только о просроченной карте. Но если у вас есть автомобиль, который вы используете в личных целях, то у вас нет обязанности техосмотра в 2023 году. И в законе ничего не сказано об отсутствии диагностической карты на регресс.

К счастью, дело разрешилось в пользу водителей. Банк России в информационном письме ИН-018-53/9 страховым компаниям разъяснил, что регрессное требование к виновнику может быть предъявлено только в том случае, если ДТП произошло по причине неисправности его транспортного средства. Да, это ошибка! И это еще нужно доказать. Но процент таких аварий в России ничтожен!

Выплатят ли страховое возмещение?

Да. Отсутствие технического осмотра не является основанием для отказа в страховом возмещении по ОСАГО. Исчерпывающий перечень причин, по которым может последовать отказ от страхования, приведен в ФЗ-40 «Об ОСАГО», а точнее в п. 20 ст. 12 указанного Закона, но там ничего не сказано об отсутствии технического контроля со стороны водителя в момент ДТП.

Но самое главное не важно, у кого не было диагностической карты – у вас, как у потерпевшего, или у виновника аварии. Если нет других оснований для отказа, вы получите страховое возмещение. Если страховая компания отказывает, это повод оспорить ее действия через Финансового комиссара и суд.

Диагностическая карта и страховка ОСАГО

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Так информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техническом контроле, в котором подробно расписано, кто из водителей должен получить диагностическую карту, а кто от этой обязанности освобожден.

Частота осмотра автомобиля на АЗС зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное, от года выпуска автомобиля.

Легковые автомобили юридическое лицо от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые автомобили юридическое лицо 10 лет и старше ежегодный
Легковой автомобиль, используемый во всех видах деятельности, кроме такси физическое лицо (гражданин) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый для другой деятельности, кроме такси лица от 10 лет раз в 12 месяцев
Пассажирские такси не имеет значения до 5 лет раз в год
Пассажирские такси не имеет значения 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовые автомобили массой до 3,5 тонн не имеет значения 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовые перевозки с разрешенной массой менее 3,5 тонн не имеет значения более 10 лет ежегодный
Грузовые автомобили более 3,5 тонн не имеет значения до 5 лет раз в год
Грузовые автомобили массой более 3,5 тонн не имеет значения более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей с количеством сидячих мест 8 и более (без учета места водителя) не имеет значения до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей более 8 мест не имеет значения старше 5 лет раз в полгода
Грузовые автомобили, оборудованные и перевозящие опасные грузы не имеет значения не имеет значения раз в 12 месяцев
Автобусы не имеет значения до 5 лет ежегодный
Автобусы не имеет значения старше 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые прицепы или полуприцепы более 3,5 тонн юридическое лицо от 4 до 10 лет раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юридическое лицо 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вы считаете от даты производства автомобиля. Правильно это делать с того года, когда оборудование было изготовлено заводом и п. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ При техническом осмотре предписано смотреть эту информацию либо в ПТС, либо в СТС на машину. Например, если автомобиль используется вами для работы в такси, и был выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, следующее ТО у вас должно быть в 2024 году. То есть автоматически указывается год выпуска машины включены в расчет.

Но есть еще два основания!

Помимо описанного выше обоснования периодичности прохождения техосмотра, в законе есть еще два дополнительных условия, когда вам нужна диагностическая карта, даже если техосмотр необязателен для вас. Оба термина в п. 7 п. 1 ФЗ-283 О государственной регистрации транспортных средств.

Что это за причины:

  • регистрация или перерегистрация автомобиля старше 4 лет в связи со сменой собственника,
  • официальное оформление изменений конструкции автомобиля любого года выпуска.

Таким образом, в 2023 году вам придется пройти техосмотр в ходе вышеупомянутых регистрационных процедур в ГИБДД. Если у вас нет диагностической карты при подаче документов или она просрочена, вам будет отказано в регистрации на законных основаниях.

Вероятно, в ближайшее время появится и третья причина для внеплановой проверки. Сейчас обсуждается законопроект, который, в случае его принятия, даст полномочия инспекторам ГИБДД выявлять технические неисправности автомобиля на дороге, направлять водителей на внеочередное техническое обслуживание, а через 7 дней (если поломка не будет устранена) – изымать СТС на следующей остановке. Однако закон еще не вступил в силу. Планируется, что в случае утверждения он вступит в силу с 1 марта 2023 года.

Кому нужен техосмотр автомобиля

Где пройти технический осмотр автомобиля?

Право прохождения технического осмотра предоставляется во всех местах России. И не обязательно по месту регистрации автомобиля. Это несомненный плюс для людей, которые много путешествуют или работают в других городах. Не нужно отрываться и переходить из одного места в другое.

Документы, которые необходимо предъявить при проверке:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • доверенность, если представителем становится ТО;
  • свидетельство о регистрации или ПТС.

Если владелец в связи с передачей права управления данным транспортным средством отметил, что доверенное лицо может проходить диагностику от его имени, отдельного разрешения не требуется.

Время, отводимое на технический осмотр автомобиля, должно быть в пределах от 10 до 68 минут. Это регулируется «Правилами технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, в приложении № 2. По результатам контроля оформляется диагностический паспорт выдается, что является разрешением или запретом на эксплуатацию автомобиля.

Новые правила техосмотра: будущее

23 мая 2019 года Госдума приняла закон о новом порядке проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 года.

Первый год Второй год Третий год Четвертый год Пятый год Шестой год и более
2020 2019 2018 2017 2016 2015 и ранее
2021 2020 2019 2018 2017 2016 и ранее
Не обязательно Не обязательно Не обязательно Не обязательно Обязательный Обязательный
Не обязательно Обязательный Обязательный Обязательный Обязательный Не обязательно*
Обязательный Обязательный Обязательный Обязательный Обязательный Обязательный*
Не обязательно* Не обязательно* Не обязательно* Не обязательно* Не обязательно* Не обязательно*

* Не требуется, т.к техническое обслуживание проводится чаще, чем раз в год

** с 1 марта 2021 года по 1 марта они проходят каждые 6 месяцев и поставки не требуются.

Напоминаем, что сроками технического осмотра считается весь год. То есть, например, если автомобиль категории «С» 2020 года выпуска приобретен в январе 2021 года, он должен предварительно пройти техосмотр для окончания ОСАГО, так как с года выпуска прошел 1 год.

Кто отвечает за ТО?

Согласно указу президента, с 1 марта 2021 года к ГИБДД переданы полномочия по контролю и надзору за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств. ГИБДД теперь может аннулировать диагностическую карту. Это разрешено в следующих случаях:

  • если техосмотр автомобиля вообще не проводился, а была выдана диагностическая карта;
  • если при техническом обслуживании было выявлено, что транспортное средство не соответствует обязательным требованиям безопасности, но на автомобиль имеется действующая диагностическая карта (например, выданная ранее).

При этом решение рядового сотрудника ГИБДД должно быть подтверждено его руководителем.

Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году

Стоимость техосмотра в 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта объединения), где проводится процедура техосмотра.

Например, цена осмотра легкового автомобиля колеблется в пределах 300 – 700 рублей, стоимость осмотра грузовых автомобилей – 600 – 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно в организацию, осуществляющую техосмотр автомобиля. Дополнительную плату за технический контроль в 2023 году платить не требуется.

Чтобы узнать, сколько стоит техосмотр в вашем регионе, поэтому рекомендую связаться с выбранным оператором техосмотра (звонить по телефону).

Оплатить чек можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого вам необходимо выбрать пункт, где вы хотите пройти техосмотр, и узнать реквизиты для оплаты. Также можно оплатить в кассе организации.

Что будут проверять на ТО в 2023 году

Сейчас в списке проверок 55 позиций. Этот список был утвержден до 1 марта 2027 года, поэтому вряд ли он изменится в ближайшее время.

В первую очередь внимание будет направлено на тормоза. Проверять:

  • их эффективность;
  • равномерная работа механизмов;
  • работа пневматической тормозной системы при экстренном торможении (в вагонах);
  • отсутствие утечек воздуха из тормозных камер;
  • отсутствие утечки тормозной жидкости из системы;
  • целостность диска;
  • исправность стояночного тормоза и систем контроля состояния тормозов;
  • змеиная целостность;
  • правильное размещение пневмошлангов тормозной системы (в вагонных поездах).

Управление следующее:

  • правильная работа усилителя (если есть);
  • отсутствие самопроизвольного «руления»;
  • общие значения отката – они должны быть в пределах нормы;
  • наличие всех запчастей и креплений рулевой колонки;
  • отсутствие следов повреждений рулевого механизма и его работоспособности;
  • отсутствие «стопоров», мешающих всему повороту руля.

Затем пришло время для оптики:

  • все устройства должны соответствовать стандартам;
  • стоп-сигналы должны быть в исправном состоянии;
  • угол светового луча должен укладываться в установленные нормы;
  • лампы должны соответствовать стандарту по типу, цвету, форме, размеру и расположению.

Для дворников и омывателей есть только один элемент:

  • если система установлена ​​на заводе (покажите хотя бы одну машину без), она должна быть на месте и работать.

А вот для колес существует целых пять критериев:

  • достаточная глубина протектора;
  • общая пригодность шин к эксплуатации;
  • комплектность крепежных болтов – ни одно отверстие на ступице не должно оставаться пустым;
  • плиты не должны иметь трещин, вмятин и других дефектов, влияющих на работоспособность;
  • шины, устанавливаемые на автомобиль, должны не только подходить ему, но и соответствовать всем требованиям.

Не забывайте про двигатель:

  • выхлоп проверят на токсичность и соответствие заявленному экологическому классу;
  • сама конструкция – для герметичности. Масло не должно вытекать каплями, а выходное отверстие не должно травиться;
  • запорные устройства в системе подачи топлива – для исправности;
  • если автомобиль оснащен ГБО, он должен быть сертифицирован и, конечно же, в рабочем состоянии.

Все остальные элементы больше не классифицировались, поэтому в чек-листе они находятся в категории «Другое»:

  • зеркала должны быть установлены там, где это предусмотрено производителем;
  • передняя полусфера должна быть прозрачной и не соответствовать общим требованиям закона;
  • в какой-то момент были повреждены замки и воздуходувки;
  • там, где это предусмотрено, будут протестированы аварийные дверные выключатели и навигация к ним;
  • хлопушка будет гудеть;
  • сцепные устройства должны надежно выполнять свою функцию;
  • ремни безопасности, если они установлены на заводе, должны нормально функционировать;
  • все, что может повредить при экстренном торможении или маневрировании, должно быть надежно закреплено. Это относится к пассажирскому транспорту;
  • также проверьте функцию регулировки сиденья;
  • крылья и подкрылки должны располагаться в «штатных» местах;
  • все механизмы подъема, опускания и тому подобное (автоматическая подача запасного колеса, лебедка и т.п.) должны быть в рабочем состоянии;
  • «тревожная кнопка», в случае необходимости, должна вас действительно беспокоить и давать возможность позвонить в МЧС;
  • должны быть соблюдены все особые требования к специально оборудованным транспортным средствам.

Хотя этот список не является дословным, он довольно точен. Обратите внимание: в нем нет ни слова об аптечке или огнетушителе. Это не баг, их наличие уже фактически не проверяется на ТО, но носить их с собой все равно приходится, ведь ПДД их не отменяли.

Как предоставить Диагностическую карту в страховую компанию

Выдать диагностическую карту Ингосстрах можно после прохождения техосмотра, сдав ее своему агенту, в любом из офисов компании или скан/ксерокопию по электронной почте ingos@ingos.ru, не забудьте указать свой страховой номер.

Осмотр автомобиля проведён. Что дальше?

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и его использование разрешено.

Если специалисты выявят технические ошибки, они поставят отметку на карте о необходимости устранения недостатков. Это необходимо сделать в течение 20 календарных дней, после чего приехать в пункт ТО для повторного осмотра. Повторная процедура займет меньше времени – будут проверены только неисправные устройства. Если все пойдет хорошо, информация в диагностической карте изменится.

После проверки на транспортное средство вводится электронная диагностическая карта. Доступ к нему имеют владелец автомобиля, страховые компании и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить в бумажном виде, но такую ​​карточку, скорее всего, никто не покажет: страховые компании и ГИБДД давно используют простую информационную систему.

Важные изменения в законе в 2022 году

Самое главное выяснить, кто в 2023 году вообще обязан по закону проходить техосмотр и иметь диагностическую карту. Раньше это правило распространялось на многие транспортные средства, но с 1 марта 2022 года ситуация снова изменилась. Объявлено об отмене обязательного технического осмотра частных автомобилей.

С 1 марта 2022 года отменили обязательный технический осмотр для физических лиц

Ранее пройденный технический осмотр и выданная диагностическая карта свидетельствовали об исправности автомобиля. Процесс был обязательным для многих водителей, без его прохождения купить полис ОСАГО было невозможно. Но параллельно с этим обязательством торговали серыми картами и проводили псевдопроверки.

Несмотря на ужесточение правил оказания услуг в пунктах технического осмотра, ситуация особо не изменилась, и в связи с постоянным изменением правил и необходимостью модернизации до прежнего уровня цен на услуги, пункты технического обслуживания начали закрываться много. В результате они просто не появились ни в каких поселениях.

Впоследствии МВД предложило Правительству РФ полностью отменить обязательный технический осмотр и, соответственно, штраф за него для рядовых автовладельцев (физических лиц). Мнение подкреплялось тем, что и без этого по правилам дорожного движения водители должны управлять исправным транспортным средством.

Правительство РФ поддержало эту инициативу и отменило обязательный технический осмотр автомобиля и штраф за езду без технического осмотра для обычных физических лиц.

Справочная информация

Особенности прохождения техосмотра

  • В этом году действует единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО), где будет храниться вся информация о результатах диагностики.
  • Технический осмотр транспортного средства должен быть проведен в течение срока действия карты, которая выдается на два года.
  • Если неисправность обнаружена во время технического обслуживания, водитель должен пройти повторный техосмотр в течение 20 дней. Но не полную, а ту часть, которая не соответствовала требованиям для допуска к дорожному движению. При подаче автомобиля на СТО позже указанного времени необходимо пройти полное ТО.

Документы для прохождения ТО

  • Паспорт гражданина Российской Федерации;
  • Доверенность, если не владелец автомобиля;
  • Водительские права;
  • Паспорт транспортного средства.

Периодичность прохождения техосмотра

Со 2 апреля 2020 года изменились условия прохождения ТО, теперь ТО необходимо проходить: Для категорий «А» и «В» (т.е мотоциклы, легковые автомобили (кроме такси), грузовые автомобили полной массой до 3500 кг):

  • до 4 лет с года выпуска – не требуется
  • от 4 до 10 лет с года выпуска – 1 раз в 2 года
  • более 10 лет с года выпуска – 1 раз в год

Для категорий «С», «D» (независимо от цели использования) и «В» для использования «Такси» и «Обучение вождению»:

  • до 5 лет с года выпуска – 1 раз в год
  • более 5 лет с года выпуска – 1 раз в 6 месяцев

Тракторы, самоходные машины с 8 или менее сидячими местами:

  • раз в год, начиная вне зависимости от проблемы, т.е до первой регистрации, сразу после покупки.

Тракторы, самоходные машины, более 8 мест:

  • 1 раз в 6 месяцев, начиная независимо от года выпуска, т.е до первой регистрации, сразу после покупки.

Для специализированных транспортных средств с целью использования «Перевозка опасных грузов»

  • один раз в 6 месяцев, независимо от года выпуска.

Все транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, на которых федеральным законом предусмотрена военная служба:

  • при 8 и менее местах – 1 раз в год
  • при количестве мест более 8 – 1 раз в 6 месяцев

При этом в соответствии с пп. “е” № 3 в ст. 15 Закона об ОСАГО № 40-ФЗ, для заключения договора ОСАГО не требуется предоставлять ДК, если ТС проходит ТО раз в 6 мес.:

  • все грузовые автомобили и автобусы, а также такси и легковые автомобили со стажем вождения старше 5 лет
  • Транспортные средства для перевозки опасных грузов независимо от года выпуска.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Даже если техосмотр в ряде случаев становится необязательным, это не снимает с владельцев транспортных средств ответственности и обязанности по поддержанию автомобиля в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и убедиться в исправном техническом состоянии транспортного средства в пути. Поэтому все же рекомендуется обращаться к техническим специалистам как для ремонта, так и для регулярных проверок работоспособности всех деталей и функций.

Отмена обязательного технического обслуживания не препятствует регулярному выполнению этой процедуры. Преимущество будет у тех, кто все же решит провести технический осмотр своего транспорта. Например, их нельзя заставить пройти ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ГИБДД (сотрудник может проверить наличие действующей диагностической карты в электронной базе данных). По крайней мере, для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако штрафовать за отсутствие недавнего ТО больше не будут, что порадовало всех автовладельцев.

Это интересно

Проверка авто по базе ГИБДД Постановка и снятие с учета

Как узнать есть ли ОСАГО у автомобиля Регистрация, учет, утилизация

Что такое Трейд ин автомобиля Регистрация, учет, утилизация