Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки двигателя была промывка двигателя с помощью Karcher под высоким давлением. Также можно самостоятельно помыть двигатель специальными средствами.
Где помыть двигатель автомобиля
Как это сделать безопасно: доступные способы
Отметим, что часто активно практикуется именно первый способ, который позволяет качественно и, главное, быстро отмыть подкапотное пространство и саму силовую установку.
Эта мойка двигателя под высоким давлением предлагается в большинстве небольших автосервисов. При этом основным недостатком можно считать тот факт, что в подкапотное пространство попадает большое количество воды. В результате многие автовладельцы сталкиваются с тем, что после мойки двигатель не заводится. В дальнейшем коррозионные процессы также будут активизироваться.
Что касается самих услуг, то обычно никаких гарантий не дается, то есть водитель решает помыть подкапотное пространство Керхером исключительно на свой страх и риск. В случае каких-либо проблем прачечная больше не несет ответственности.
Также добавим, что сервисы, предоставляющие гарантии и осуществляющие предварительную подготовку автомобиля перед такой мойкой, встречаются гораздо реже. Естественно, цена на такую услугу тоже намного выше.
Учитывая все недостатки и сложности, в последнее время появились доступные альтернативы в виде так называемой сухой мойки двигателя и безводной мойки двигателя. Эти методы очистки являются относительно новыми, но они уже доказали свою эффективность и безопасность. По этой причине химчистка быстро набирает популярность.
Мойка мотора без воды химией
Итак, начнем с первого доступного способа безопасной мойки моторного отсека и ДВС. Такие решения предполагают нанесение на загрязненные поверхности специального средства, после чего нанесенный состав вместе с растворенными загрязнениями вытирается салфетками и тряпками, а не смывается струей воды.
Вся процедура представляет собой предварительное удаление пыли и грязи мягкой щеткой, после чего на поверхность наносится средство для очистки от масла и других загрязнений. При этом запрещается чистить щеткой или наносить специальное средство на элементы, которые окрашены или покрыты лаком, а также имеют никелированное или хромированное покрытие.
К недостаткам можно отнести сложность и трудоемкость процедуры для достижения удовлетворительного результата, а также достаточно большой расход очистителя. Дело в том, что доступ ко многим элементам под капотом очень затруднен. По этой причине необходимо дополнительно наносить специальное средство, использовать щетки с длинной ручкой, губки и т.п.
Также рекомендуем прочитать статью о том, какой внешний очиститель двигателя лучше выбрать. В этой статье вы узнаете о функциях линейки чистящих средств для удаления масла и грязи с поверхностей двигателя и других элементов под капотом. Также сравнительный тест популярных составов поможет определиться с выбором оптимального решения.
Также запрещается сильно давить на салфетку или тряпку во избежание царапин. Это относится, в частности, к пластиковым крышкам, заглушкам и другим деталям. Получается, что этот способ больше подходит для освежения внешнего вида моторного отсека и очистки легкодоступных элементов под капотом.
Сухая мойка двигателя паром
Теперь переходим к химчистке. Этот способ очистки двигателя сейчас предлагается во многих автосервисах. Процедура проводится с помощью специального устройства парогенератора. Парогенератор комплектуется набором насадок и шлангов, которые позволяют очищать труднодоступные места и скрытые полости.
Общий принцип мойки заключается в том, что специалист подает пар под давлением в двигатель и подкапотное пространство под нужным углом. В состав пара могут дополнительно входить активные компоненты для растворения различных загрязнений, в результате чего они легко удаляются с поверхностей.
Самым большим преимуществом такой мойки паром является то, что навесное оборудование, отдельные детали, провода, розетки и другие элементы не заливаются водой. В результате удается эффективно удалять грязь, при этом значительно повышая безопасность, снижая риск появления коррозии под капотом и так далее
Другими словами, сухая мойка двигателя имеет следующие преимущества:
- попадание воды на электрооборудование и короткие замыкания исключены;
- отсутствуют потеки грязной воды, затекающие в открытые части насадок, собирающиеся в скрытых полостях;
- горячий пар и активные моющие компоненты хорошо удаляют даже стойкие загрязнения (битумные, масляные пятна, засохшую грязь и т.д.);
- расход моющего средства и его количество в паре минимальны;
В итоге после такой чистки двигатель практически сухой, заводится легко, проблем с электрооборудованием нет и т.д. Как правило, в крупных сервисах, где можно заказать эту услугу, на работу дается гарантия. Это означает, что в случае возникновения каких-либо проблем с двигателем или оборудованием после паровой очистки часть стоимости устранения причины проблемы может быть компенсирована сервисом.
Также рекомендуем прочитать статью о том, почему не заводится двигатель после мойки подкапотного пространства. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым не заводится силовой агрегат, а также о том, что должен делать водитель в подобной ситуации, чтобы запустить двигатель.
Что касается недостатков, то здесь можно выделить лишь довольно высокую стоимость по сравнению с другими доступными растворами для очистки двигателя и подкапотного пространства. Однако более высокие затраты с учетом значительного снижения риска выхода из строя дорогостоящего электрооборудования или дальнейших неисправностей на практике часто вполне оправданы.
Спрей для двигателя
Одним из таких специализированных продуктов, который можно найти практически в каждом автомагазине, является спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для очень грязных двигателей и моторных отсеков, покрытых не только свежей грязью, но и засохшими и пригоревшими.
Флакона объемом 475 миллилитров хватает не на одну полную чистку двигателя. Состав наносится на двигатель и приборы, нагревается до температуры +50-60 градусов и через 10-15 минут смывается водой.
Чистка автомашины паром – современный способ ухода за автомашиной
Чистка автомобиля паром – это самый современный способ ухода за автомобилем, который отличается экономичностью, эффективностью и экологичностью. Цена на мойку двигателя паром в нашем центре Вас приятно удивит.
Сравнительно недавно такие услуги можно было предложить только на АЗС. Однако сегодня все более популярными становятся услуги, когда помимо паровой очистки машины используют мобильную технику для очистки от загрязнений.
При чистке автомобиля используйте:
- шампуни-лаки, разработанные специально для этого вида уборки. Они распыляются на загрязненные поверхности и образуют грязевые капсулы;
- салфетка из микрофибры. С помощью сотканных из него салфеток удаляют капсулы и полируют поверхности.
Специалист по мойке автомобилей использует только ок. 1 час на процедуру. Предоставление услуги сегодня возможно не только в автосервисах, но и в любом месте, которое выберет заказчик. Цена на паровую мойку двигателя и подкапотного пространства приемлема для большинства автовладельцев во многих автоцентрах Москвы.
Как выполняется мойка двигателя
Только профессионалы должны мыть двигатель водой. В их распоряжении есть оборудование, позволяющее подавать воду под высоким давлением для эффективной очистки. При этом строго контролируется угол наклона луча, что позволяет не повредить оборудование, проводку или краску. Процедура проводится в несколько этапов:
- струя воды под высоким давлением очищает от наиболее важных загрязнений;
- наносится специальное средство с высоким содержанием щелочи;
- остатки автохимии смываются струей воды;
- двигатель продувается воздухом для сушки.
Основная задача мастера – не залить водой электронные блоки, установленные в моторном отсеке.
В ходе работы весь моторный отсек очищается щеткой и специальными составами, и двигатель выглядит так, как будто автомобиль только что сошел с заводского конвейера.
Ошибка третья
Третья ошибка – смывать этот состав водой под высоким напором, моющим пистолетом с предельно близкого расстояния. Для эффективного сбивания скоплений масла и окислов, смешанных с пылью и песком, двигатель и агрегаты поливают большим количеством воды.
Настолько мощный и обильный, что даже качественные уплотнители часто не выдерживают, и влага проникает в электрические контакты, где при электромонтажных работах с участием воды начинается электрохимическая коррозия, что приводит к износу и потере контакта. Это особенно вредно для старых автомобилей, где многие уплотнения с годами потеряли свою эластичность и упругость.
Что происходит: С одной стороны, нельзя доверить свой автомобиль непрофессионалам, чтобы не повредить его, а с другой стороны, без регулярной чистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и значительных затрат на ремонт.
Как помыть двигатель без повреждений и последствий? Просто и ясно, если вы не сделаете три ошибки, описанные выше. Необходимо только использовать специальные чистящие средства, которые эффективны против загрязнения под капотом и в то же время гарантированно ничего не повредят.
Отличительной особенностью этих средств является еще и то, что их можно смывать относительно легкой струей воды, без риска попадания влаги в различные «интимные» места. Для смывания нанесенной спецтехники достаточно слабого напора из моющего пистолета, а не слишком «доработанный» двигатель можно промыть просто водой из шланга на даче.
Ну и температура двигателя должна быть именно такой, как указано на упаковке флакона с моющим составом. При правильной температуре и загрязнения максимально разрушатся и размякнут, и вреда не будет!
Пена для мотора
Для умеренно загрязненных моторных отсеков, которые очищаются относительно регулярно, 1-2 раза в год, лучше подойдет Hi-Gear HG5377 Foam Aerosol Engine Cleaner в баллончике 454 грамма. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро действует и легко смывается – достаточно даже простого шланга с напором воды.
Такое средство идеально подходит для регулярного использования, для удаления неожиданной и не слишком «стойкой» грязи (например, после езды по бездорожью), а также для быстрой мойки двигателя в рамках предпродажной подготовки автомобиля.
Грязный моторный отсек – это не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе любые течи, свидетельствующие о зарождающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить, не дожидаясь перехода ремонта в внебюджетную стадию.