Стук в двигателе — ремонт, что может стучать

Почему стучит двигатель Ремонт

Причины ненормального стука в поршневых двигателях: увеличение зазоров над полем допуска; люфт подшипников качения в навесных узлах; касаться двигателем защиты лодки или частей кузова автомобиля; детонационное окисление топлива; износ ремней или цепей, роликов или натяжителей.

Содержание
  1. Возможные причины стука ДВС
  2. Стук в двигателе на холодную
  3. Стук в двигателе на горячую
  4. Стук в двигателе на холостых оборотах
  5. Почему стучит дизель
  6. Диагностика стука в моторе
  7. Типы звучания и чем они отличаются
  8. Цикличность
  9. Стуки-обманщики
  10. Ряд других причин
  11. Советы
  12. По ремонту двигателя и навесного оборудования в зависимости от локализации стука
  13. Детонация
  14. Поршень и кольца
  15. Кривошипно-шатунный механизм
  16. Цилиндро-поршневая группа
  17. Клапаны
  18. Гидрокомпенсаторы
  19. Привод распределительного вала
  20. Башмаки натяжителей
  21. Фазовращатели
  22. Коленвал
  23. Привод масляного насоса
  24. Турбонаддув
  25. Система регулируемого впуска
  26. Система охлаждения
  27. Генератор
  28. Насос гидроусилителя руля
  29. Компрессор кондиционера
  30. Стартер
  31. Причины возникновения звуков на «горячую»
  32. Проблемы с форсунками
  33. Стук распределительного вала
  34. Диагноз
  35. Что надо исправить?
  36. С помощью чего это исправить?
  37. Нарезание поршневого пальца на шатун
  38. Что надо исправить?
  39. С помощью чего это можно исправить?
  40. Ремонт поршня
  41. Что надо исправить?
  42. С помощью чего это можно исправить?

Возможные причины стука ДВС

Любой стук указывает на ударный контакт деталей с высоким контактным напряжением. В результате ускоряется разработка поверхностей с повышенной детонацией и нагрузкой. Поступательный процесс приводит двигатель или вспомогательное оборудование в аварийную ситуацию.

Стук в двигателе на холодную

причины стука двигателя при запуске или прогреве:

  • недостаточный уровень и повышенная вязкость моторного масла, что приводит к кратковременной работе деталей без должной смазки;
  • небольшая поломка отверстий в клапанном механизме, при нагреве зазор выходит в поле допуска;
  • износ коленчатых и шатунных вкладышей, а также поршней из-за износа поверхностей вкладышей и колец.

В момент пуска трещат гидрокомпенсаторы, тяги фазовращателя. На ряде двигателей (например CFNA от VW) слышен стук юбки поршня в зеркала в момент замены.

Двигатель фольксваген CFNA
Двигатель фольксваген CFNA

При прогреве зазор приходит в норму, стук пропадает. Цепь ГРМ может быть источником шума, так как стекло – это масло с трущихся поверхностей. Иногда гидронатяжитель срабатывает с задержкой, устраняя провисание цепи.

Цепной механизм ГРМ
Цепной механизм ГРМ

Стук в двигателе на горячую

Слышимый стук после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, указывает на:

Чрезмерный износ втулок коленчатого вала и шатунов; повреждение или износ поршневых пальцев; износ противозадирного покрытия на юбках поршней; наличие посторонних предметов между поддоном и защитой картера; использование бензина с низким октановым числом.

Стук в горячем двигателе обычно указывает на предаварийное состояние. Иногда причиной шума является падение уровня масла из-за течи, недолива во время обслуживания или угара. Но восстановление уровня помогает в единичных случаях.

Если шум становится громче при увеличении оборотов, выключите двигатель. При дальнейшей эксплуатации втулки будут проворачиваться и блокировать силовой агрегат.

Стук в двигателе на холостых оборотах

Звуки на малых скоростях менее опасны. Источниками стуков могут быть изношенные детали поршневой группы, вкладышей коленчатого вала. Слышен стук или дребезжание незакрепленных или частично порванных защитных кожухов для защиты от грязи. Если двигатель оснащен шестерней распределительного вала, от изношенных зубьев будет слышен легкий стук.

Источником шума является ослабленный шкив или поврежденный демпфер шкива. Ряд владельцев столкнулись с проблемой стука шестерен распредвала о шпонки из-за недостаточной затяжки креплений.

Почему стучит дизель

Дизельный двигатель шумнее бензинового. На холостых он издает нормальный, деловой стук — это здоровый дизельный звук, каким он и должен быть. Жесткий рабочий цикл двигателя является основой эффективности и завидной тяги. По той же причине дизельный двигатель является двигателем с высокой вибрацией. Он способствует раскручиванию креплений, а незакрепленные детали становятся источниками ударов. Поэтому при сборке двигателя необходимо строго следовать заводской технологии.

Современные дизельные двигатели с системами Common Rail и насос-форсунками работают тише за счет использования многоточечного впрыска.

При неправильной настройке угла опережения впрыска двигатель становится еще более жестким, двигатель теряет тягу и экономичность. При зависании иглы форсунки увеличивается физический угол опережения впрыска: слышен очень сильный стук, а из трубы идет черный дым.

Как проверить ТНВД дизельного двигателя

Топливный насос высокого давления (ТНВД) — чрезвычайно напряженный механизм. Поэтому при износе и появлении дыр он громко тарахтит.

Диагностика стука в моторе

Перед определением источника гула следует осмотреть защиту силового агрегата и убрать упавшие на него предметы. Затем снимите ремень с внешним оборудованием и сузьте круг поиска. Вы можете обнаружить стук с помощью стетоскопа, но важно уметь отличать звуки от двигателя. Иногда проще обратиться в сервис, чем тратить время на поиск неисправности самостоятельно.

Например, глухой удар поршня о зеркало цилиндра допускается только на низких оборотах в фазе прогрева. Высокочастотный звон свидетельствует об износе пальцев и возникает при резком открытии дроссельной заслонки.

Неисправный цилиндр легко найти, выключая поочередно лампочки. Изношенные коренные подшипники издают глухой стук при резком изменении оборотов горячего двигателя.

Типы звучания и чем они отличаются

Варианты звуков, сигнализирующих о неисправности двигателя:

  1. Глухой стук с металлическим оттенком возникает при износе втулок коленчатого вала;
  2. наползание металла образуется при увеличении отверстий за пределы поля допуска или ударе подшипников качения или навесного оборудования;
  3. громкий стук свидетельствует об износе поршневых пальцев; щелканье или треск возникает при неправильной работе муфт регулировки фаз.

Цикличность

Иногда появляется на некоторое время, а потом пропадает (например, после прогрева или при смене скорости). Исчезновение звука связано с восстановлением нормального зазора или прекращением кратковременной детонации при разгоне.

Стук, появляющийся через равные промежутки времени, должен насторожить водителя, так как может быть предвестником поломки.

Стуки-обманщики

Иногда водитель фиксирует в двигателе посторонние шумы, источник которых не связан с двигателем. Например, стук дизельного двигателя при приложении нагрузки может быть связан с неисправностью в топливной аппаратуре.

Шум от поврежденного клинового ремня некоторыми владельцами воспринимается как удар поршневой группы. Поэтому важно правильно определить источник звука.

Ряд других причин

Другие компоненты, еще не описанные ранее, также могут вызывать стук. В этот список входят:

  • Работа топливного насоса. Вы услышите громкий стук, похожий на звук клапанов.
  • Рулевые тяги гремят из-за изношенных втулок. Отключив цилиндры один за другим, можно диагностировать проблему.
  • Неверные размеры прокладки блока цилиндров. Она втыкается в камеру сгорания, где касается цилиндра. Имеет скучный звук.
  • Штамповая пара. Они могут шуметь в дизельных генераторах. Не критично.

Сложность конструкции двигателя делает диагностику и ремонт сложным процессом. Оптимальный вариант – поездка в специализированный техцентр. Как правило, в таких мастерских есть все необходимое оборудование для выявления причины удара. Если в машине электронный блок управления, можно сделать и компьютерную диагностику.

Советы

По ремонту двигателя и навесного оборудования в зависимости от локализации стука

Основные рекомендации по ремонту двигателя:

  • стук вкладышей требует капитального ремонта двигателя;
  • шум от ГРМ исчезает после реставрации отверстий, ревизии соединений фазорегуляторов или замены гидрокомпенсаторов;
  • шумы от подшипников или ремней крепления устраняются заменой изношенных деталей;
  • гул от ремня или роликов пропадает после регулировки натяжения и замены роликов;
  • свист от утечек нагнетаемого турбиной воздуха устраняется заменой участков, потерявших герметичность.
Шатунные подшипники
Шатунные подшипники

Производство шатунных подшипников

Детонация

При взрывном процессе окисления рабочей смеси образуется металлический стук. Явление наблюдается на двигателе при любой нагрузке после достижения рабочей температуры.

Длительная детонация разрушает перемычки между кольцами и основанием поршней. Допускается кратковременная детонация при резком разгоне на высшей передаче со скоростью 50-60 км/ч.

Печать и кольца
Поршень и кольца

причины детонационного горения:

  • низкое качество бензина;
  • неправильная регулировка угла опережения зажигания;
  • поломка датчиков ЕСМ;
  • перегрев рубашки силовой установки или нескольких цилиндров.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал и шатуны установлены с отверстиями в подшипниках с втулками. Глухой, монотонный стук в нижней части картера, усиливающийся с ростом оборотов или нагрузки, свидетельствует об износе коренных подшипников.

Звон в верхней части двигателя характерен для изношенных шатунных подшипников. Проблема часто сопровождается снижением давления масла, сигнальная лампочка может погаснуть при увеличении оборотов и производительности насоса.

коленчатый вал двигателя
Коленчатый вал двигателя

Цилиндро-поршневая группа

Основные причины, почему стучат пальцы поршневой группы двигателя:

  1. Выход за пределы допустимого зазора в соединениях из-за естественного износа или неправильного подбора размеров запчастей при ремонте агрегата. Появление люфта между пальцем и посадочным каналом в поршне или шатуне вызывает стук, который слышен как на холодном, так и на полностью прогретом двигателе. Стук возникает, когда поршень проходит мертвые точки (ВМТ и НМТ).
  2. Детонационное окисление, ошибочно именуемое «постукиванием пальцами». Небольшая детонация допустима при резком открытии дроссельной заслонки и движении со скоростью 50-60 км/ч на прямой или повышающей передаче. В других ситуациях стук указывает на неисправность в системах двигателя или использование бензина с недопустимо низким октановым числом.
Коленчатый вал и поршневая группа
Коленчатый вал и поршневая группа

Стук может быть вызван ударом юбки поршня о поверхность цилиндра. Например, для двигателей CFNA/CFNB объемом 1,6 л разработки Volkswagen нормой считается стук поршня в начальной фазе работы. На других моделях устройств характерен шум при выходе зазоров за пределы допуска.

Клапаны

При увеличении зазора между клапанами появляется стук из-за ударного контакта кулачков и приводов клапанов (коромысла или толкатели). Зазор увеличивается по мере нагрева деталей и практически не зависит от уровня нагрузки. На тональность звука влияет количество оборотов двигателя.

Периодичность регулировки отверстий в механизме ГРМ зависит от модели двигателя. Стук возможен при износе контактных поверхностей или недостаточной смазке контактной зоны из-за падения уровня масла или засорения подводящих каналов.

Звук всегда исходит из-под верхней крышки, звонкий звук говорит о большом зазоре, а скрежет говорит об отсутствии зазора между толкателем и штоком.

Зазоры клапанов и замена цепи ГРМ G4FC
Зазоры клапанов

Гидрокомпенсаторы

Гидрорегулировка коромысла может стучать из-за недостаточной подачи масла или износа. При износе рабочих поверхностей гидрокомпенсатор не поддерживает давление масла и перестает работать. На интенсивность шума влияет нагрузка, например стук усиливается в момент разгона.

Дополнительные причины стука гидрокомпенсаторов:

Гидравлические подъемники
Гидравлические подъемники

Загрязнение фильтра системы смазки; несоответствие моторного масла требованиям по вязкости; присадки для разжижения масла.

Привод распределительного вала

Для вращения ГРМ двигателей используется цепь или армированный ремень. Перетянутый ремень издает монотонный скулящий звук, при длительной работе трансмиссия может сломаться, а клапана столкнуться с поршнями. Когда роликовые подшипники изнашиваются или смазка высыхает, возникает дребезжание или жужжание, которые могут периодически исчезать.

Изношенный цепной привод издает дребезжащий звук, при сильном натяжении может возникнуть звон звеньев при контакте с башмаками натяжителя или демпфера. Если двигатель продолжает работать, цепь может перескочить через шестерни или порваться. Если двигатель стучит, причину поломки не следует искать в приводе распредвала.

Распределительный вал
Распределительный вал

Башмаки натяжителей

Цепной привод ГРМ использует башмаки для натяжения цепи. При подготовке поверхностей издается монотонный дребезжащий звук. Стук со стороны ГРМ отсутствует.

Башмак натяжителя цепи ГРМ
Башмак натяжителя цепи ГРМ

Фазовращатели

Во многих двигателях используется гидравлическое регулирование фаз газораспределения. При износе фрикционов появляется небольшой стук, который исходит со стороны передней крышки механизма ГРМ. При этом в память блока управления записываются ошибки контроля фаз, а на панели приборов загорается предупредительный индикатор Check Engine.

Фазовращатели
Фазовращатели

Коленвал

Коленчатый вал может и не быть источником стука, но на носке есть шкив для вращения аксессуара, который может издавать шум при износе или неправильной установке.

Урчание или стук во время работы возникает при неправильной затяжке болта или гайки или самопроизвольном ослаблении крепления. Если шкив стучит при разгоне, следует прекратить движение и проверить затяжку крепления.

На видео показаны последствия слабой затяжки болта шкива. Громкий стук от шкива может быть следствием расслоения резинового демпфера.

Привод масляного насоса

Иногда владельцы жалуются на стук (а чаще гудение) помпы, перекрывающий звук двигателя. Диапазон частот может меняться в зависимости от скорости, при прогреве двигателя до рабочей температуры звук либо пропадает, либо становится очень тихим. Источником шума являются изношенные втулки подшипников скольжения.

Турбонаддув

Исправная турбина при работе издает небольшой свист, при резких муфтах слышна работа предохранительного клапана. Громкий свист воздуха свидетельствует о разрушении патрубков или корпуса теплообменника. При сильном износе опор ротор может цепляться за корпус и издавать дребезжание.

В этом случае выключите двигатель. При дальнейшей эксплуатации вместе с воздухом в цилиндры будет попадать металлическая стружка.

Турбина БМВ N20
Турбина

Система регулируемого впуска

Частой причиной раздражающего стука являются заслонки, регулирующие длину впускного тракта. При сильном износе демпферы могут быть сорваны с валов, попав под клапаны или в полость камеры сгорания.

Некорректная работа системы изменения геометрии впуска иногда регистрируется блоком управления в виде кодов неисправностей.

Система охлаждения

Самым слабым местом жидкостной системы охлаждения двигателя является помпа. При износе подшипника возникает вой или гул, при его заклинивании обрывается приводной ремень. Вентилятор при работе издает монотонный звук, но если слышен стук, крыльчатка может задевать защитный каркас, дефлектор или ячейки радиатора.

На некоторых автомобилях вентилятор продолжает вращаться некоторое время после остановки двигателя, что не является признаком неисправности.

Радиатор
Радиатор

Генератор

Ротор генератора установлен на подшипниках качения; при ношении появится гудение. Стук или скрежет возможны только при контакте ротора с магнитопроводами статора. При коротком замыкании обмоток также появляется гул. В некоторых случаях шумная работа мотор-генератора сопровождается включением контрольной лампы отсутствия зарядки, расположенной на панели приборов.

Навесное оборудование приводится общим или раздельным ремнем. При повреждении беговых дорожек (трещины, отслоения и так далее) возможен стук, аналогичный работе газораспределительного механизма с нарушенными зазорами.

Повреждение ремня, вызывающее стук при работающем двигателе
Повреждение ремня, вызывающее стук при работающем двигателе

Насос гидроусилителя руля

Некоторые двигатели имеют механический насос гидроусилителя руля. При износе деталей стук не издается, но возможен шум от вышедших из строя подшипников. При выходе из строя клапана циркуляции жидкости или насосной секции появляется гул, интенсивность которого зависит от нагрузки (угла отклонения колес от центрального положения).

Сервонасос
Сервонасос

 

Компрессор кондиционера

Основным признаком выхода из строя подшипника сцепления является постоянный стук. Стук при работе компрессора может исходить от натяжителя ременной передачи. Тон меняется при включении кондиционера из-за повышенной нагрузки.

Если компрессор тарахтит при включении, скорее всего износились упорные шайбы в нагнетательной части. Детали на вторичный рынок не поставляются, владелец должен полностью заменить компрессор.

Компрессор кондиционера
Компрессор кондиционера

Стартер

Стук или скрежет стартера при попытке запустить двигатель свидетельствует о неисправности муфты, соединяющей шестерню на роторе с венцом маховика. Когда муфта свободного хода блокируется из-за коррозии или засохшей смазки, раздается короткий скрипящий звук. При подключении стартера к маховику долго работающего двигателя слышен громкий скрежет. Двигатель необходимо заглушить, так как стартер не выдержит перегрузки и выйдет из строя.

В видео анализируются возможные причины стука стартера двигателя. Бывали случаи, когда владелец имел проблемы с запуском и слышал стук стартера из-за установки в сервисе сцепления с неподходящим количеством насечек на роторе. По остальным геометрическим параметрам соединения соответствовали требованиям завода.

Причины возникновения звуков на «горячую»

  1. Стук в двигателе на «горячую» может возникать по всем вышеперечисленным причинам.
  2. В любом случае важно определить характер постороннего шума, примерное место, откуда он исходит, и только после этого принимать меры.
  3. Практически всегда в дороге устранить неисправность не удастся, машину необходимо доставить на место ремонта для установления точной причины.
  4. А вот каким путем вам предстоит доставить машину, вам подскажет предварительная диагностика.
  5. Выбейте его в верху, можете доставить машину самостоятельно, но перед этим проверьте уровень масла.
  6. Резкий шум снизу двигателя укажет на проблему с кривошипно-шатунным механизмом, поэтому автомобиль доставляется только на эвакуаторе.

Проблемы с форсунками

Распространенной причиной шума в двигателе является выход из строя форсунок топливной системы. Если форсунки загрязнены, это приводит не только к неравномерной работе двигателя, снижению мощности, но и к появлению характерных щелчков и посторонних шумов при работе двигателя. Диагностика проводится путем разборки рампы с форсунками, проведения проверки на рейке, при обнаружении ошибок в системе впрыска производится замена форсунок.

Стук распределительного вала

Если устроить барабанный бой между клапаном и распредвалом, то окажется, что стук последнего более приглушенный, и происходит он в основном на холодном двигателе. Ведь пока машина стоит, из комплектующих вытекает масло, и они начинают тереться друг о друга. Ну а увеличение объема тактов при наборе оборотов — дополнительный признак неисправности распредвала.

Вполне может оказаться, что распредвал стучит из-за сломанного гидрокомпенсатора. Поэтому при обнаружении таких ударов желательно без промедления отправить автомобиль на диагностику. Конечно, ремонт может влететь в копеечку, но игнорирование неисправности грозит автовладельцу затратами не только на новые гидрокомпенсаторы и его подшипники, но и на ремонт самого распредвала.

Автомобиль, не оснащенный гидрокомпенсатором, может «проехать» со стуком распредвала около 50 тыс км. Но после этого, скорее всего, придется капитально ремонтировать двигатель, а то и менять его полностью. Как правило, распредвал стучит по следующим причинам:

  • деформация постели распределительного вала, и ремонтировать ее самостоятельно не рекомендуется;
  • неисправность системы смазки;
  • изменение формы распределительного вала или его деформация;
  • нарушение подачи топлива;
  • износ кулачка — при стуке по ТЭЦ.

Диагноз

Стук поршней в двигателе может возникать по разным причинам. Постарайтесь выяснить, что это за инсульт, следуя приведенным ниже признакам, и посмотрите, что можно сделать:

  • Первый случай – это стук при смещении поршня. В данном случае звук исходит из района верхней части блока цилиндров. Стук глухой, лучше всего слышен на холостых оборотах при прогретом двигателе. Решение.
  • Второй случай – стук поршневого пальца о шатун. Резкий короткий стук из района блока цилиндров. Решение.
  • Третий корпус — шатунный банк. Стук низкий и исходит из нижней части блока цилиндров. Лучше всего звучит, когда машина находится на подъемнике или переходе. Решение.

Решение для первого случая — поршневой ряд под замену

Что надо исправить?

«Реверс поршня» — это точка, в которой поршень перестает двигаться вверх и начинает двигаться вниз. В этот момент скорость в продольном направлении цилиндра становится равной нулю, а боковая нагрузка значительна. В обычном случае переключение происходит аккуратно, поршень упирается в масляную пленку, не деформируется. Поршень начинает стучать в следующих ситуациях:

  • Значительное развитие цилиндра в верхней части. Образуется зазор, не закрытый масляной пленкой, и при изменении направления поршень в этом зазоре смещается вбок и деформируется, ударяясь о стенку цилиндра.
  • Это было усовершенствование поршня до монтажных втулок поршневого пальца. При этом поршень начинает двигаться относительно пальца и касается стенок цилиндра.
  • Деформация штока поршня. При этом поршень движется не строго по оси цилиндра, теряется симметрия механизма. Дополнительным признаком искривления штока является повышенная вибрация при работе двигателя, его заметно трясет.

С помощью чего это исправить?

В последнем из описанных случаев поможет только ремонт с заменой поршневой группы.

Если проблема заключается в ходе поршня в цилиндре или выработке седел поршневых пальцев, поможет использование триботехнического состава серии Active, который добавляется в моторное масло. Состав очищает трущиеся поверхности, и под его воздействием на них образуется защитный металлический слой.

  • Команда восстанавливает геометрию цилиндра, оптимизирует зазоры и предотвращает раскачивание и перекос поршня.
  • Слой восстанавливает форму седел и предотвращает износ поршневого пальца.
У вас есть автомобиль с нефорсированным бензиновым двигателем до 1,6 литра?Дополнение к двигателю

Вам нужен трибосостав «Актив Стандарт»

У вас есть автомобиль с двигателем более 1,6 л?
Добавление маслаВам необходима трибокомпозиция «Актив Плюс»

Важно! Трибосостав воздействует и восстанавливает изношенные поверхности. Однако он не способен восстанавливать детали с механическими повреждениями.

Состав безопасен для вашего автомобиля. Оно химически нейтрально и не изменяет свойств моторного масла.
Состав работает в двигателях любой конструкции, так как активируется в зонах трения металлических деталей.
Активные частицы в составе в десять раз меньше ячеек масляных фильтров и не способны его засорить.
Состав восстанавливает изношенные поверхности, позволяя деталям работать в пределах заводских допусков даже после замены масла и снятия соединения с двигателя.

Бонус! Триботехнический состав оптимизирует зазор трения. Это выравнивает и увеличивает сжатие, снижает потери энергии и, в конечном итоге, приводит к снижению расхода топлива. Стоимость состава автомобиль вернет вам через 15-18 000 км пробега.

Нарезание поршневого пальца на шатун

Что надо исправить?

При износе вкладыша шатуна он получает возможность перемещаться по отношению к поршневому пальцу, при движении шатуна вверх, в высшей точке поршня, между вкладышем и пальцем образуется зазор. По мере того, как шатун начинает двигаться вниз, этот зазор уменьшается, и втулка упирается в поршневой палец.

С помощью чего это можно исправить?

На ранних стадиях эту проблему можно решить с помощью триботехнического состава серии Active, который добавляется в моторное масло. Состав очищает трущиеся поверхности, и под его воздействием на них образуется защитный металлический слой. Этот слой способен компенсировать увеличенные зазоры, смягчить контакты втулки и штифта и значительно уменьшить последующий износ.

У вас есть машина с бензиновым двигателем?

Вам необходим трибосостав «Актив» в исполнении «бензин»

У вас дизельный двигатель?

Нужен «активный» трибосостав «дизельного» варианта

Ремонт поршня

При значительной выработке, а значит, при более громком и выраженном звуке удара необходимо произвести ремонт поршня.

Что надо исправить?

Стук в шатуне возникает по двум причинам:

  • Износ подшипников коленчатого вала. При этом появляется зазор и поршень начинает двигаться не синхронно с коленчатым валом, ударяясь о него при смене направления.
  • Недостаточное давление масла в системе. Это может произойти из-за загрязнения масляных каналов, износа фильтра или масляного насоса. В этом случае масло не образует сплошной пленки между вкладышем и коленчатым валом и позволяет им перемещаться относительно друг друга.

С помощью чего это можно исправить?

В случае, если износ вкладышей не критичен, на них нет поверхностных повреждений, поможет трибологический состав «Актив Плюс». Состав очищает все узлы, смазываемые моторным маслом, в частности очищает шейки коленчатого вала и детали масляного насоса. Затем под воздействием состава на поверхностях трения образуется защитный металлический слой, который восстанавливает форму деталей и способен прочнее удерживать более плотную масляную пленку.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )