Смешивание 92 и 95 бензин — быть или не быть?

Топливо

Существует множество мнений о смешивании топлив с разным октановым числом. Разберем самые популярные мифы.

Мифы, связанные со смешиванием двух видов бензинов

Это неверно, несмотря на то, что бензин 92 имеет плотность 0,735 г/см³, а 95 – 0,750 г/см³. По стандарту плотность бензина должна быть в пределах 725–780 кг/см³ при температуре +15°С.

Миф 1. Бензин с меньшим октановым числом окажется на дне бензобака

Отличие только в количестве добавок. В АИ-92 меньше присадок, чем в АИ-95. При смешивании получается среднее октановое число. Например, если к 95 прибавить 92, среднее количество единиц будет 93,5.

RGWdbXgbtgJxxbmALW5N31qsAUsPHyeNj41TyIfjDljKokiAM8IYeeXosqMnnptsOpREim32eLOdAwDC55pmnqpUUzHLVX2Fg_WVhjlh2h2bgdOBX-BbJKIsGXYDQLQJXYDQLQJXYDQLQ Oi90

Миф 2. Не успеешь уехать с заправки, как сразу придётся вызывать эвакуатор, ведь двигатель сдохнет

От заправки с неправильным октаном ничего не будет. Двигатель может остановиться, если качество бензина слишком низкое.

Миф 3. Нельзя смешивать бензин разного октанового числа с разных АЗС

Если АЗС сертифицирована и не продает топливо из-под прилавка по непонятным документам, то бензин везде должен быть одинаковым. Ведь честные производители и продавцы руководствуются ГОСТами и техническими регламентами.

Смешивание разных марок бензина.

При смешивании АИ-95 и АИ-92 некоторые автолюбители считают, что таким образом экономят, мол, на меньший налог и скорость будет быстрее, и угроз двигателю нет. Но так ли это на самом деле?

АИ-95 и АИ-92 имеют разное октановое число и разную плотность, поэтому при смешивании 92 будет на дне бака, а 95 над ним. Это означает, что прирост скорости на автомобиле становится совершенно незначительным.

Что касается двигателя, то: если производитель вашего автомобиля рекомендует заправляться 92 бензином, а вы используете 95 бензин, это не сделает двигатель хуже, а если наоборот, вам нужно заправляться 95 бензином, а вы используете 92 , то могут возникнуть проблемы. Дело в том, что чем выше октановое число топлива, тем ниже температура сгорания. Как следствие, при использовании в автомобиле более низкой марки бензина некоторые детали двигателя могут сгореть из-за воздействия более высокой температуры, на которую они не рассчитаны.

Конечно, новые современные двигатели способны адаптироваться к любому бензину. Но заправка с более низким октановым числом снижает мощность и соответственно увеличивает расход топлива.

Почему нельзя заправлять машину «на 500 рублей»

Автор этих строк лично убедился, что страшных последствий смешения бензина для силового агрегата нет. В топливный бак поступило около 15 литров АИ-92, где ок. Распылено 12 литров АИ-95, по ошибке — то ли я не то сказал, когда обращался к заправщику, то ли он неправильно понял запрос. Абсолютно ничего не произошло: динамика автомобиля не изменилась, расход топлива не увеличился. И да, не пришлось вызывать эвакуатор из-за «посаженного» двигателя.

Еще один вопрос, который также волнует многих водителей, что будет, если смешивать бензин с разным октановым числом, да еще и на заправках в разных сетях? Опять ничего. Неважно, где заправочные станции покупают топливо. Да, производители могут немного корректировать формулу, «играть» с присадками, но «топливо» у нас пока стандартизировано — отличия минимальны.

Так может есть смысл перейти с АИ-95 на АИ-92, тем более что последний дешевле? А вообще — кроме греха — лучше следовать рекомендациям производителя. Если в инструкции написано заливать «девяносто пятый», значит, мы предпочитаем его.

Да, двигатели со степенью сжатия менее 10,5 могут спокойно потреблять и «девяносто второй» — это факт. Но сэкономить таким образом не получится, потому что расход топлива вырастет, хоть и немного, и вам придется чаще заезжать на заправки.

Будет ли машина работать лучше, если я буду использовать топливо с более высоким октановым числом? Нет, это тоже заблуждение: за плавность работы двигателя отвечает конструкция силового агрегата и его настройки, а не топливо. Задача последнего просто противостоять детонации. Так что если хотите лучшей динамики, то меняйте машину, а не пистолет на заправке.

   Что происходит в бензобаке

По этой причине автолюбители любят одинаково заправлять бензобак обоими видами топлива, поскольку считают, что им удалось совместить низкую цену, хорошую приемистость двигателя, и все это на относительно чистом бензине. Однако разные сорта означают не только разное октановое число, но и разную плотность топлива. Знание простейших законов физики подсказывает нам, что более плотный и тяжелый 92-й будет сидеть на дне топливного бака. В то же время более легкие 95 подорожают. Отсюда вывод:

Оба вида топлива будут потребляться попеременно и реального смешения практически не происходит.

Если это так, значит, особо значительного улучшения характеристик силового агрегата добиться вряд ли удастся. С другой стороны, можно говорить о небольших сбережениях, которые вряд ли превышают несколько процентов. Но для особо осторожных водителей это может быть важно, потому что вместо чистого 95 мы частично заливаем более низкооктановое топливо.

Важно!

В некоторых автомобилях двигатели рассчитаны на использование разных видов топлива, для таких автомобилей не проблема смешать разные марки бензина.

Полная замена АИ-95 на АИ-92.

Как правило, на выбор топлива влияет стоимость, именно по этой характеристике большинство автомобилистов выбирают вместо нужного 95-го более дешевое 92-е.Конечно, на нем машина будет ездить, но каких последствий можно ожидать после такая поездка?!..

  1. Двигатель повысит расход топлива из-за более низкого октанового числа.
  2. В движении может появиться металлический звук, который будет спровоцирован нарушением температурного режима горения топлива: увеличится скорость горения бензина, а скорость распространения самого пламени увеличится до 1500-2000 м/ч с, волны пламени будут ударяться о стенки камеры сгорания, что вызовет металлический звук и вибрацию деталей двигателя. Последнее приведет к более быстрому износу этих деталей.
  3. Выхлопные газы станут черными (этот процесс называется детонацией). И хотя большинство современных автомобилей имеют антидетонаторную систему, при ее срабатывании мощность двигателя автомобиля еще больше снижается.

Так можно ли смешить или нет?

КОНЕЧНО ничего страшного не произойдет. Грубо говоря, это как смешать «водку» 38 и 40 градусов. ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ЧТО-ТО СРЕДНЕЕ.

Так вот в современном бензине основа та же, присадки те же, разница только в количестве присадок. То есть, если смешать 92 и 95, грубо говоря, получится 93,5. Та же картина с 95 и 98

Те, кто пишет, что внизу будет 92, а вверху 95, просто не изучили составы современных бензинов и как их готовят, это будет состав, слоев не будет!

 

А современные двигатели подстроятся под любой заливаемый вами тип, ведь сейчас много датчиков (например, детонации), фазовращателей и прочих устройств.

Смешение в баке 92 и 95 бензина

Исходя из технологического процесса получения бензина получается, что 92 чище, так как содержит меньше присадок. Из-за этого многие автомобилисты предпочитают заправляться исключительно АИ-92. Однако подавляющее большинство водителей часто смешивают два вида топлива, полагая, что таким образом им удается совместить низкую стоимость и улучшенные характеристики бензина.

На самом деле разные бензины отличаются не только ударопрочностью, но и плотностью. АИ-92 отличается большей плотностью, он тяжелее. Бензин 95 намного легче из-за меньшей плотности. Из-за этих свойств при смешивании двух видов топлива 92 осядет на дно бензобака, а 95 окажется на поверхности.

Получается, что фактического смешения топлива в баке не происходит. Топливо будет расходоваться по очереди, а значит, улучшить работу двигателя, смешивая два вида бензина, не получится. Единственный плюс в этом — небольшая экономия за счет разной стоимости АИ-92 и АИ-95. Экономия в этом случае будет выражаться в нескольких рублях, но для некоторых автолюбителей это весомый аргумент в пользу смешивания двух видов топлива.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )