Автолюбители попадают в разные ситуации, поэтому им необходимо знать, как правильно зарядить аккумулятор, чтобы не вывести его из строя. Например, такая необходимость возникнет при его полной зарядке.
- Зачем заряжать автомобильный аккумулятор?
- Соблюдайте технику безопасности
- Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
- Способы проверки заряда аккумулятора
- Ремонт и обслуживание аккумуляторов для автомобиля в официальном сервисе Avilon
- Процесс зарядки (пошаговая инструкция)
- Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством?
- Как заряжать необслуживаемые АКБ
- Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
- ВИДЫ ЗАРЯДКИ
- Автоматическая зарядка аккумулятора
- Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор?
- Средства для зарядки АКБ
- Как использовать ЗУ
- Время зарядки в зависимости от различия аккумулятора
- Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля
- Экстренные меры по зарядке АКБ зимой
- Как рассчитать время зарядки АКБ онлайн?
- Когда батарею нужно заряжать
- ТИПЫ АКБ И ПРЕДЕЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДКИ
- Как заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы не навредить?
- Полезные советы
- Пуско-зарядное устройство: запуск двигателя с севшим аккумулятором
- Зарядные устройства
- Пусковые устройства
- Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
- Переезд аккумулятора к вам домой
- Приобретите специальный набор для оживления аккумулятора
- Признаки успешной зарядки аккумулятора
- Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
- Как рассчитать время зарядки аккумулятор?
Зачем заряжать автомобильный аккумулятор?
Бывает, если длительное время были включены потребители электроэнергии, а двигатель работал на холостом ходу или не работал. Например, водители забывают выключить фары на ночь, а утром думают, как зарядить автомобильный аккумулятор.
Аккумулятор также разряжается при коротком замыкании проводки автомобиля. Если автомобиль часто стоит на стоянке с отключенной клеммой, также необходимо узнать, как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях.
Есть и другие причины разряда, например перебои с электричеством. Если транспортное средство простоит 1-2 месяца, это также негативно скажется на аккумуляторе. Вы должны думать о том, как вы заряжаете автомобильный аккумулятор. Причина проблемы не так важна, ведь решение одинаково для всех ситуаций.
Соблюдайте технику безопасности
Практически все понимают, что голыми руками откручивать горячий аккумулятор не стоит. Но не все знают, что аккумулятор содержит токсины. Аккумулятор содержит токсичные вещества: серную кислоту, свинец, мышьяк, водород. Найти информацию о них несложно.
Вот несколько советов, которым мы настоятельно рекомендуем следовать при работе с аккумулятором:
- манипулировать батареей необходимо в проветриваемом нежилом помещении;
- температура окружающей среды, в которой вы работаете с аккумулятором, должна быть не ниже +10°С (если аккумулятор холодный, его нужно предварительно прогреть);
- работать только в резиновых перчатках и очках, кожа должна быть закрыта одеждой (водители часто не обращают внимания на такие рекомендации, чем подвергают себя риску, например, получить химический ожог);
- нельзя вливать воду в кислоту, можно только наоборот (иначе будет сильная реакция с выделением тепла, что может привести к проблемам);
- не курить, ничего не зажигать, использовать искрообразующие устройства (в аккумуляторе образуются газы, которые могут воспламениться);
- этот совет связан с предыдущим: обязательно дайте газам выйти перед зарядкой аккумулятора, чтобы свести к минимуму возможные риски;
- обязательно мойте руки с мылом и теплой водой после работы с батареями.
Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
Зарядное напряжение для аккумуляторов, изготовленных по разным технологиям, разное. Но есть общие требования, применимые к большинству аккумуляторов.
Самая оптимальная и безопасная зарядка – установить предел напряжения 14,7В, а силу тока 1/10 от емкости аккумулятора. Допустим емкость 70 (А*ч), тогда ток выставленный при зарядке должен быть 7 ампер.
Качество заряда аккумулятора и сила тока имеют обратную зависимость, то есть чем меньше сила тока, тем лучше будет заряжаться аккумулятор и тем медленнее он будет заряжаться. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для аккумулятора емкостью 70 (А*ч) это будет ток 3,5А.
Для необслуживаемых аккумуляторов сила тока выбирается не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если емкость 60 Ампер*час, ток должен быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена фактической конструкцией батареи. Так как аккумулятор необслуживаемый, то при закипании электролита выделившемуся газу будет некуда деться и аккумулятор может разорваться от давления газа. Во избежание закипания электролита и выбирать для зарядки малые токи.
При зарядке напряжение поднимется до 14,7В, а ток останется постоянным, пока напряжение не достигнет этого значения. После того, как напряжение достигнет 14,7В, оно перестанет расти, так как ограничено настройками памяти. По мере продолжения зарядки напряжение ограничивается, а по мере продолжения зарядки ток будет уменьшаться, пока не достигнет значения, указывающего на окончание зарядки (примерно 1–0,5 А). Если сила тока не снижается в течение двух-трех часов, можно считать, что аккумулятор полностью заряжен в этом режиме зарядки.
После завершения зарядки выключите зарядное устройство и оставьте аккумулятор на несколько минут, чтобы электролит перестал выделять газ. Делаем замеры плотности.
Если плотность электролита не достигла оптимальных значений 1,27-1,28 г/см3, можно попытаться увеличить ее путем зарядки более высоким напряжением. Для этого установите ограничение по напряжению 16,3В, а сила тока не более 1/20 от емкости аккумулятора. Ток можно установить еще ниже, до уровня 0,5А. Так батарея будет заряжаться медленнее, но таким образом мы уменьшаем вероятность закипания электролита, а значит риск разрушения пластин аккумулятора. В таком режиме зарядки мы можем выдержать от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придет в норму.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, оно автоматически выбирает напряжение и силу тока.
Обратите внимание на следующее! Напряжение близкое к 16В подходит не для всех типов аккумуляторов. Такое напряжение может их «убить». Гелевые и гибридные аккумуляторы могут выдерживать максимальное напряжение до 14,4 В! Лучше всего смотреть максимальное зарядное напряжение на корпусе или в паспорте аккумулятора. Он будет обозначен как использование цикла, а максимальная сила тока как максимальный пусковой ток.
Способы проверки заряда аккумулятора
Рекомендуется проверять аккумулятор не реже двух раз в год. Первый раз — весной, а второй раз — осенью. При соблюдении рекомендаций по обслуживанию можно не думать о том, как зарядить аккумулятор в домашних условиях.
Если машина долгое время стояла на стоянке, или разрядился аккумулятор, необходимо провести внеплановую проверку. Для этого обратите внимание на индикатор, он установлен на многих моделях. Степень заряда можно определить по оттенку. Если он красный, его нужно зарядить. Если он зеленый, все в порядке, и вам не нужно думать, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством.
Проверить напряжение можно следующим образом:
- Установите мультиметр на 20В.
- Затем следует измерить напряжение в состоянии покоя и под нагрузкой. Во втором случае необходимо завести машину.
- Номинальное напряжение 12 В. Под нагрузкой показатель не должен опускаться ниже 9 В.
По результатам испытаний можно сделать определенные выводы. Если проблемы наблюдаются, узнайте, как зарядить аккумулятор.
Ремонт и обслуживание аккумуляторов для автомобиля в официальном сервисе Avilon
Вы подаете заявку онлайн Вы согласовываете предварительную стоимость и дату визита Работа завершена, ваш автомобиль обслуживается Оставить заявку
Процесс зарядки (пошаговая инструкция)
Сам процесс прост: подключаете кабели зарядного устройства к клеммам аккумулятора, соблюдаете полярность (плюс к плюсу, минус к минусу) и вставляете вилку в розетку.
Важно понимать, что существует два метода: зарядка постоянным током (не вынимайте батарею) и зарядка постоянным напряжением (извлекайте батарею).
Зарядка постоянным током более эффективна, осуществляется в несколько этапов и требует контроля. Этот способ сложнее. Сам процесс таков:
- заряжаем аккумулятор током, составляющим 10% от полной емкости аккумулятора (если емкость 60А/ч, то заряжаем не более 6А), ждем, пока напряжение на клеммах будет 14,3-14,4 В;
- для снижения кипения следующим шагом является продолжение зарядки, уменьшив ток в 2 раза (в данном примере до 3 А);
- результат — полная зарядка примерно за 10 часов.
Зарядка постоянным напряжением проще, но дает только 80% заряда. Напряжение держится в пределах 14-16 В. Ток постепенно снижается в процессе зарядки аккумулятора. Здесь алгоритм выглядит так: выставляем напряжение в пределах 14,4-14,5; ждем сутки, получаем аккумулятор заряженный на 80%.
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством?
От правильности процесса зависит результат, поэтому необходимо учитывать все нюансы. Если человек ранее не выполнял процедуру, он должен узнать, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством.
Перед зарядкой извлеките аккумулятор, а затем очистите его от грязи и кислоты. Вы можете замочить кусок ткани в растворе воды и соды, чтобы быстро очистить поверхность. После очистки открутите заглушки, если они есть. Рекомендуется проверить уровень электролита и восполнить недостаток жидкости.
Далее нужно внимательно изучить, как заряжать аккумулятор зарядным устройством, чтобы не ошибиться. Установите ограничения по току и напряжению. Безопасным считается порог 14,7 В. Количество ампер зависит от типа аккумулятора. Рекомендуемый предел составляет 1/10 емкости аккумулятора. Чем меньше ток, тем меньше риск перегрева батареи. Необходимо следить за тем показателем, который лучше всего восстанавливает емкость. Это значит, что ток должен быть 2-3 А.
Как заряжать необслуживаемые АКБ
Большинство современных аккумуляторов не требуют обслуживания. Пробки для заливки электролита у них нет, крышка плотно прилегает. Сверху или сбоку есть индикатор зарядки, по которому можно узнать о состоянии аккумулятора. Для зарядки необслуживаемых аккумуляторов рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства, которые лучше других справляются с этой задачей.
Выбрав нужный режим и зарядив аккумулятор, можно не беспокоиться о необходимости проверки и настройки режимов. Устройство все сделает само. Если ваше зарядное устройство не имеет таких режимов, следует заряжать в щадящем режиме зарядным током 3-5 А. Заряжаться будет дольше, но и срок службы батареи увеличится.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Точного определения времени, необходимого для полной зарядки, нет, так как на это влияет несколько факторов. Поэтому время зарядки может быть от пары часов до нескольких дней.
На время зарядки аккумулятора влияют 4 основных фактора.
- Процент разряда батареи. Полностью разряженная батарея будет заряжаться гораздо дольше, чем батарея, разряженная на 50%.
- Скорость износа батареи. Со временем пластины аккумулятора крошятся и емкость снижается. Возьмем, к примеру, севший аккумулятор емкостью 60А*ч. Но его емкость на самом деле не будет равна 60А*ч, а будет меньше, например, 50-45 А*ч.Поэтому изношенный аккумулятор будет заряжаться быстрее, чем аналогичный, но новый.
- Зарядный ток и напряжение. Чем меньше ток, тем медленнее зарядка.
- Скорость принятия заряда. Холодный аккумулятор, например, плохо заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой его необходимо прогреть до комнатной температуры, если зимой его забирают с улицы.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, оно автоматически определит, когда батарея заряжена, выключится и сообщит о полной зарядке с какой-либо индикацией. При зарядке по мере уменьшения заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, в результате чего уменьшается ток. Когда ток достигает примерно 0,5А, зарядное устройство прекращает зарядку.
Если зарядка не производится в автоматическом режиме, дождитесь, пока ток упадет до минимального значения (примерно 1-0,5А) и останется на этом уровне около трех часов без изменений. После этого можно отключить ЗУ и измерить плотность электролита.
Есть два способа определить, полностью ли заряжен аккумулятор. Это достижение электролита плотностью 1,27 г/см3 и напряжением на клеммах аккумулятора 12,7В. Измерения плотности и напряжения следует проводить после выключения зарядного устройства и по прошествии некоторого времени после зарядки. Это необходимо для того, чтобы электролит отстоялся и перестал выделять пузырьки газа.
ВИДЫ ЗАРЯДКИ
Оптимальный вариант для заказа аккумулятора и пуско-зарядного устройства – специализированный интернет-магазин автомобильных аккумуляторов, предлагающий цены без промежуточных доплат и долгосрочную гарантию производителя. Вне зависимости от типа и производительности аккумуляторной батареи (эксплуатируемая, необслуживаемая, малообслуживаемая) все равно существует потребность в регулярном частичном или вынужденном полном восстановлении емкости. Для этого используются следующие виды зарядки аккумуляторов:
- машина;
- руководство;
- регенерация;
- буферный режим.
Эффективная проверка токовой работоспособности автомобильного аккумулятора возможна с помощью «разрядной пробки», которая в течение 3-5 секунд передает на клеммы нагрузку, превышающую емкость на 200%. Кратковременный провал до 9В и ниже свидетельствует о необходимости срочной зарядки.
Автоматическая зарядка аккумулятора
Требуются зарядные или пуско-зарядные устройства, автоматически определяющие ток и напряжение и, главное, динамически изменяющие их значения в процессе восстановления емкости во избежание закипания электролита, недозаряда или, что еще опаснее, перезаряда. Выбор электрических параметров работы в зависимости от типа аккумулятора осуществляется путем настройки рабочего напряжения или отдельных режимов WET, AGM и т д. Важно учитывать, что располагаемый зарядный ток составляет не менее 10% от емкости аккумулятора.
Автоматическая зарядка аккумулятора постоянным напряжением происходит по сложному многоступенчатому алгоритму:
- зарядный ток постепенно снижается на фоне повышения напряжения аккумулятора;
- при достижении 14,8В напряжение стабилизируется;
- низкий зарядный ток (5% от емкости) продолжает поступать на клеммы еще 2 часа, чтобы приблизиться к максимальному уровню заряда и сбросить эффект памяти;
- на последнем этапе работает напряжение 13,8В, что позволяет добиться 100% зарядки без риска перезаряда и перегрузки.
Некоторые зарядные устройства обеспечивают автоматическую зарядку автомобильного аккумулятора пульсирующим напряжением с последующим попеременным поддержанием аккумулятора на максимальном токе и постоянном напряжении 13,8В.
Общее время восстановления (при разряде 50% и менее) составляет 8-12 часов.
Ручная зарядка аккумулятора
Это требует от пользователя навыков обращения с мультиметром и регулярного контроля постоянного зарядного тока, который изначально установлен на уровне 10% от номинальной емкости аккумулятора (55 Ач = 5,5 А; 60 Ач = 6,0 А; 70 Ач = 7,0 А).
Первая проверка напряжения на электродах проводится через 3-4 часа. Требуемый показатель 14,2-14,4В, при котором увеличивается интенсивность гидролиза электролита и возникает опасность закипания. При достижении нужного значения необходимо уменьшить зарядный ток в 2 раза (55Ач = 2,2А; 60Ач = 3,0А; 70Ач = 3,5А).
Третий этап начинается при получении на клеммах аккумулятора значения 14,8-15,0В. Затем необходимо повторить двукратное уменьшение значений тока (55Ач = 1,2А; 60Ач = 1,5А; 70Ач = 1,7А). Проверка проводится каждые 1,5-2 часа. Если значения тока и напряжения остаются неизменными в течение нескольких измерений, аккумулятор заряжен на 100% и готов к дальнейшей работе.
Автоматическая регенерация батареи
Восстановление утраченной емкости аккумулятора связано с удалением отложений сульфата свинца с рабочих поверхностей пластин. Основная причина дефекта – глубокий разряд. Для этого используются специальные автоматические зарядные устройства с режимом десульфатации, обеспечивающие циклическое использование токов заряда-разряда в соотношении 10 к 1.
Процедуру также можно провести с помощью штатного зарядного устройства и автомобильного ареометра, и потратить на это несколько дней:
- 8-10 часов зарядки при 13,8-14,4В и 0,8-1,0А до достижения 10В на электродах;
- полное отключение на сутки;
- 8-10 часов при 13,8-14,4В и 2,0-2,5А (желаемое значение на клеммах аккумулятора 12,6-12,8В);
- 7-10-часовой разряд аккумулятора до 9В при нагрузке в виде автомобильной или бытовой лампочки на 12В;
- затем повторяют шаги 1-4 с постоянной проверкой плотности электролита до получения показателя 1,27 г/см3.
Количество полных циклов может достигать 5-10 и занимать 14-16 дней. Уровень регенерации батареи составляет 80-95%. Если результат восстановительных работ оказался неудовлетворительным, всегда можно сдать аккумулятор в Москве дорого и помочь частью средств купить новый аккумулятор.
Буферный режим
Зарядные устройства с буферной технологией способны обнаруживать внутренний ток утечки батареи (саморазряд) и поддерживать полную емкость в течение недель или месяцев без риска сульфатации, замерзания электролита и перезарядки. Это лучший вариант для длительного хранения аккумулятора зимой или при нечастых выездах на природу.
Восстановление уравнительным током хорошо подходит для глубоких разрядов необслуживаемых аккумуляторов. Устройство сначала выполняет функцию ограничителя нагрузки по току, затем не допускает превышения напряжения 13,5-13,8В. Постоянный заряд при хранении осуществляется саморазрядными компенсирующими микротоками 100-150мА.
Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор?
Отдельно следует рассмотреть вопрос о том, как долго следует заряжать аккумулятор. Обычно это занимает от 8 до 10 часов. Чтобы узнать точный ответ, можно воспользоваться калькулятором заряда аккумулятора. Если у вас нет столько времени, вы можете попробовать другой метод. Например, люди увеличивают лимит усилителя и уменьшают его каждые 2 часа. Такая зарядка занимает от 4 до 6 часов, но не считается качественной. В результате срок службы батареи может сократиться. По этой причине нужно помнить, сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора.
После завершения цикла зарядки проверьте плотность электролита. Если они достигли нормального значения, все в порядке. В противном случае необходимо заряжать напряжением 16,3 В и уменьшать ток до 0,5.
Важно понимать не только то, сколько времени требуется для зарядки аккумулятора. Рекомендуется помнить, что глубокая зарядка аккумулятора снижает емкость, так как химическая реакция свинца происходит из-за воздействия тока. Рабочая поверхность пластин забивается, и обычно после 3-4 процедур батарею можно выбросить. Во избежание этого следует заряжать током 0,5-1А. Максимальное напряжение должно составлять 16,3 В. По этой причине важно знать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Если не обратить внимание ни на один из нюансов, наступят вышеперечисленные последствия.
Средства для зарядки АКБ
Разобравшись с вопросом, как долго заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, можно переходить к следующему пункту. Для выполнения этой задачи используются различные инструменты. Это поможет вам понять, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства. Ситуации бывают разные, и не всегда под рукой есть нужная. Пробовать другие средства можно с особой осторожностью, но помните, что правильно зарядить автомобильный аккумулятор лучше зарядным устройством в домашних условиях. Это сделает его более безопасным и надежным.
У людей вопрос, сколько времени заряжается аккумулятор автомобильной зарядкой для телефона. Этот метод можно даже не пробовать, так как он малоэффективен. Зарядка для телефона не подходит для поставленной задачи. Максимальное выходное напряжение в 10 раз меньше требуемого.
Зарядка ноутбука больше подходит для этого случая. Он способен выдавать до 18 В, а автомобилю не нужно больше 16,7 В. Опытные электрики добавляют в схему дополнительный источник потребления электроэнергии. Допустим, они могут сделать лампочку из фар. Сколько времени нужно, чтобы зарядить аккумулятор таким образом? Около дня.
Некоторые автолюбители делают самодельные зарядные устройства, которые не всегда исправно работают. Если их вовремя не отключить, аккумулятор может сломаться. Когда человек преждевременно отключает заряд, необходимо повторить процедуру. По этой причине важно точно знать, сколько времени заряжать аккумулятор зарядным устройством, и почему самодельный аналог лучше не использовать.
Проблемы возникают, если были неправильно подобраны провода, резисторы, транзисторы. Любой дефект нарушает правила техники безопасности. Сколько времени занимает зарядка аккумулятора самодельным устройством? Этот процесс может занять недели, так как ошибки должны быть исправлены.
Как использовать ЗУ
Работоспособность зарядного устройства проверяют увеличением основных токовых показателей — сульфат свинца стал разлагаться под действием электрического тока, активизировалось движение ионов.
Рекомендуем приобрести зарядное устройство для самостоятельного контроля заряда аккумулятора вашего автомобиля. В любом случае вы сможете подзарядить аккумулятор, не обращаясь в специализированный сервис. В конечном итоге за 4-5 лет это позволит сэкономить ощутимую сумму.
В этой статье мы рассмотрели основные аспекты вопроса правильной зарядки аккумулятора автомобиля. В настоящее время производители стараются сделать качественные устройства надежными и безопасными. Поэтому необходимо только следить за зарядом батареи и избегать критически низких значений. Таким образом, вы предотвратите износ свинцовых пластин и не будете иметь неприятных сюрпризов при запуске двигателя в холодное время года.
Время зарядки в зависимости от различия аккумулятора
Батареи бывают двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые (или малообслуживаемые). В таких батареях содержится кислота, и обычному пользователю не рекомендуется работать с таким устройством. Химическая жидкость, капающая на одежду, может обжечь ее. Если кислота попала на кожу, немедленно промойте пораженный участок проточной холодной водой. Эксперты не рекомендуют использовать и заряжать неисправный аккумулятор, если пользователь не обладает специальными знаниями и опытом. Лучше обратиться к специалисту, который поможет и расскажет, как зарядить аккумулятор в домашних условиях самостоятельно и в какой ситуации этого делать не нужно.
Все аккумуляторы можно разделить на обслуживаемые и необслуживаемые.
- Конструкция эксплуатируемых предполагает возможность замены компонентов — чаще всего электролита. Из-за плохой герметичности электролит периодически испаряется, что приводит к снижению эксплуатационных характеристик автомобильного аккумулятора. Также при работе с такими устройствами существует дополнительный риск получения травмы из-за возможности контакта с кислой средой и свинцом. А вот 100% зарядка, сопровождающаяся кипячением воды, будет визуально видна невооруженным глазом.
- Конструкция управляемых типов исключает возможность работы с внутренней частью аккумуляторов. Процесс закипания и испарения воды вообще исключен из-за герметичности корпуса. Но при большом количестве переразрядов и разрядов происходит разрушение свинцовых пластин и окрашивание раствора электролита в фиолетовый цвет. Это приводит к снижению силы тока, поэтому такие непригодные устройства необходимо выбрасывать.
Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля
Не рекомендуется заряжать, не вынимая из машины. В процессе зарядки используются большие токи и высокое напряжение. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой, и простое выключение двигателя не является гарантией того, что все электронные устройства в машине будут отключены от аккумулятора. Зарядка повышенным напряжением и током может повредить электронику.
Экстренные меры по зарядке АКБ зимой
В холодное время года может возникнуть ситуация, когда аккумулятор «умер». В этом случае рекомендуем разобрать аккумулятор и перенести его в теплое место на полчаса.
Вы можете ускорить процесс, поместив аккумулятор в немного теплой (это обязательное условие) воды. Клеммы должны оставаться сухими. Это опасный метод, который может сократить срок службы батареи. Если, например, вода слишком горячая, электролит расширится.
Использование бытовых приборов, таких как фены и обогреватели, не по назначению может привести к повреждению аккумулятора.
Как рассчитать время зарядки АКБ онлайн?
Для облегчения всех расчетов и выбора режима зарядки предлагаем специальный онлайн-калькулятор:
Когда батарею нужно заряжать
Чаще всего автомобилисты приходят к этой мысли только тогда, когда уже не могут завести машину. Аккумулятор со временем разряжается, даже если двигатель выключен и ключ вынут из замка зажигания.
Во-первых, в этом положении работают и некоторые потребители электроэнергии — например, часы и автосигнализация.
Во-вторых, заряд на клеммах медленно снижается даже от контакта с атмосферным воздухом. Чем холоднее, тем быстрее происходит разряд.
Поэтому необходимо заряжать аккумулятор в случаях, когда:
- машина не заводится (возможно, вы давно не заводили двигатель, а на улице была низкая температура);
- Аккумулятор заряжен ниже 85%, и ближайшую неделю вы не будете пользоваться автомобилем;
- на приборной панели загорается индикатор «низкий заряд батареи»;
- вы совершаете короткие частые поездки (генератор не успевает зарядить аккумулятор);
- индикатор батареи показывает, что она разряжена.
поддержание аккумулятора в заряженном состоянии необходимо не только для легкого запуска двигателя. В разряженном состоянии свинцовые пластины более подвержены процессу сульфатации – покрытию их деструктивными солями. В какой-то момент процесс может стать необратимым, и соли не растворятся при следующей зарядке.
Поэтому чем чаще аккумулятор находится в полуразряженном состоянии, тем быстрее он выйдет из строя.
ТИПЫ АКБ И ПРЕДЕЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДКИ
Все аккумуляторы напряжением 12 вольт можно разделить на 3 электрохимические группы по рабочему состоянию электролита:
- жидкие (WET, EBF, Ca+Ca, Ca+ или Hybrid);
- поглощенный (AGM);
- гель (гель).
Последний тип очень перспективен, но пока выпускается в тяговых вариациях с малым пусковым током.
Основная масса стартерных аккумуляторов имеет жидкий электролит — классический (WET), с утолщенными пакетами (EBF), добавлением кальция к положительным и отрицательным пластинам (Сa/Ca), с легированием части электродов кальцием, а другие с сурьмой (гибрид). Для правильной зарядки данного типа АКБ, например автомобильный аккумулятор Banner (Австрия), Hankook (Южная Корея), Zver (Россия) разряженный до 50%, максимальное напряжение не должно превышать 14,2-14,4В. Для аккумуляторов с абсорбированным стеклотканью электролитом, адаптированных к системе старт-стоп, таких как AGM автомобильные аккумуляторы Exide (Эксид), Bosch (Бош), Yuasa (Юаса), требуется повышенное восстановительное напряжение 14,7-14,8В.
Как заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы не навредить?
Сначала узнаем, как заряжать аккумулятор, правильно его заряжать и соблюдать требования безопасности. Только в этом случае не придется рисковать аккумулятором и покупать новый. Вы также должны соблюдать меры безопасности, чтобы не причинить вреда людям и имуществу. Необходимо помнить, как правильно и без последствий заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством.
Основные правила:
- Не курите рядом с зарядным устройством.
- Запрещено проводить процедуру в жилых помещениях и вблизи открытого огня.
- Сначала аккумулятор необходимо подключить к зарядному устройству, затем к сети. Деактивируйте в обратном порядке.
- Если на аккумуляторе есть пробки, их нужно открутить и заменить, но не закручивать.
Теперь должно быть понятно, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Важно соблюдать все требования, чтобы никого не травмировать.
Полезные советы
Если вам нужно быстро оживить аккумулятор, есть несколько простых способов сделать это. В этом случае не нужно разбираться, как правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством.
Совет:
- Вы можете «зажечь» аккумулятор от другой работающей машины, используя перемычки.
- Вы можете попробовать буксировать или толкать автомобиль.
- Сначала следует вставить живую батарею, а затем заменить ее на свою.
Сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора в этих случаях? Обычно это занимает от нескольких минут до часа.
Пуско-зарядное устройство: запуск двигателя с севшим аккумулятором
Выше рассматривалась возможность «лечения» аккумулятора в домашних условиях. Самый большой и очевидный минус — это время зарядки аккумулятора — не менее 10 часов! Как правильно зарядить аккумулятор, если он разрядился из дома или если вам срочно нужна машина?
На помощь приходит пусковое устройство (ПУ), назначение которого принципиально отличается от рассмотренного выше ЗУ: основной задачей «стартера» является подача в двигатель достаточно высокого тока для запуска автомобиля и привода генератора, который возьмет на себя задачу перезарядки его разряженной батареи. Преимущество этого метода очевидно: при правильном стартере автомобиль можно завести сразу. Недостаток в том, что генератору нужно время для зарядки аккумулятора — то есть, если следующая поездка будет слишком короткой, автовладелец рискует снова выйти из строя при следующей попытке завести двигатель.
Конструктивно ПУ представляет собой независимое от внешних источников питания устройство с собственной аккумуляторной батареей, позволяющей выдавать достаточный пусковой ток (от 250 А и выше) для запуска двигателя автомобиля. Эти стартеры (также называемые бустерами) очень просты в использовании: достаточно подключить устройство к аккумулятору и запустить двигатель. Однако надо понимать, что пульт, работающий от собственного аккумулятора, не сможет «оживить» стартер, ранее несколько раз неудачно провернутый на севшем автомобильном аккумуляторе.
Существуют также комбинированные варианты рассмотренных выше устройств — так называемые загрузчики или ПЗУ, которые объединяют в одном корпусе функционал пускателей и зарядных устройств. Его можно использовать как для зарядки автомобиля (аналог зарядного устройства в домашних условиях), так и для подачи повышенного (пускового) тока для немедленного запуска двигателя и передачи мощности на генератор автомобиля. Выбор соответствующей функции осуществляется изменением режима на панели приборов.
Стартер следует выбирать исходя из ситуации, в которой он будет использоваться: пульт с собственным аккумулятором может помочь владельцу в безлюдной местности – для включения устройства не нужно искать розетку 220 В, такая пульт дистанционного управления достаточно компактен, чтобы всегда носить его с собой в машине. Но не забывайте, что все батареи со временем разряжаются — поэтому такую пусковую установку необходимо постоянно держать заряженной и готовой к использованию в любой момент. С другой стороны, универсальный РОМ – наиболее подходящий вариант для собственного гаража, где обычно есть электрическая сеть 220 В.
Подводя итог, резюмируем преимущества и недостатки всех трех типов рассмотренных устройств для зарядки автомобильного аккумулятора.
Зарядные устройства
Преимущества:
- способен эффективно восстанавливать заряд аккумулятора;
- полуавтоматические и автоматические модели практически не требуют вмешательства пользователя;
- разумная цена.
Минусы:
- чрезвычайно долгий процесс зарядки – от 10 часов до суток и более;
- при зарядке обслуживаемых аккумуляторов необходим строгий контроль уровня электролита;
- требуется блок питания 220 В.
Пусковые устройства
Преимущества:
- способен сразу завести автомобиль с разряженным аккумулятором;
- автономный – не требует питания от сети 220 В, может использоваться где угодно;
- компактный;
- разумная цена.
Минусы:
- необходимо всегда держать его заряженным и готовым к работе;
- не всегда удавалось завести машину, если до этого злоупотребляли попытками прокрутить стартер на разряженном аккумуляторе.
Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
При глубоком разряде происходит сульфатация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) осаждаются на положительно заряженных пластинах аккумулятора, герметизируя их. Это значительно уменьшает поверхность пластин, свободную от кристаллов сульфата свинца. В результате емкость аккумулятора снижается. Три-четыре полных разряда и почти все пластины забьются и аккумулятор можно выбрасывать.
При нормальных условиях эксплуатации (заряд-разряд) образуются мелкие кристаллы, а при заряде они растворяются в электролите. Это очищает пластины и восстанавливает емкость аккумулятора. Этого не происходит, если произошел глубокий разряд, так как при обычной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их решения нужно использовать другой режим зарядки.
Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16,3В и малым током — 1-0,5А. В этом режиме зарядки возможно частичное восстановление емкости. За один цикл восстановить емкость и увеличить плотность электролита до 1,27 г/см3 не удастся. Поэтому, когда электролит закипел на малых токах, заряд необходимо прекратить и дать постоять 2-3 часа. После этого снова повторяем зарядку. Этот процесс повторяется несколько раз. Таким образом можно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.
Но не следует забывать, что напряжения выше 14,5В подходят не для всех аккумуляторов. К ним относятся гелиевые и гибридные.
Подробнее о растворении сульфата свинца вы можете прочитать в статье «Восстанавливаем аккумулятор в домашних условиях«.
Переезд аккумулятора к вам домой
Бывает, что водитель редко ездит зимой. В этом случае опытные водители настоятельно рекомендуют извлекать аккумулятор и хранить его в сухом теплом помещении. Рекомендация подкрепляется тем, что работающий на холостом ходу аккумулятор при низких температурах быстро ухудшает свои свойства. Иногда это даже приводит к необратимому повреждению аккумулятора.
При таком хранении важно не забывать заряжать аккумулятор хотя бы раз в 3 месяца. Тогда он всегда будет в «боевой» готовности.
В заключении подчеркнем: Обратите внимание на автомобиль и на себя. Многих неприятных ситуаций не произойдет, если заранее подумать о своей безопасности. Правильное использование батареи поможет вам избежать ее выхода из строя. Тщательная подготовка автомобиля перед дальней дорогой позволит добраться до намеченного места без лишних приключений.
Приобретите специальный набор для оживления аккумулятора
- пусковое зарядное устройство;
- адаптер для зарядки от 220 В;
- переходник для зарядки от прикуривателя;
- USB-кабель (не всегда входит в комплект);
- силовые зажимы для запуска двигателя.
Признаки успешной зарядки аккумулятора
Окончание зарядки сопровождается закипанием аккумулятора. Также можно определить степень заряда аккумулятора с помощью ариометра: полный заряд аккумулятора показывает 1,26-1,28 в зависимости от сезона (зимой чуть ниже, летом чуть выше).
Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
Это можно сделать двумя способами:
- Измерьте плотность электролита с помощью ареометра. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита, по таблице можно определить степень разряда аккумулятора.
Подробнее о том, что такое плотность электролита, какой она должна быть, как ее измерить, как правильно скорректировать, вы можете узнать в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе
- Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Используйте зарядную вилку или цифровой мультиметр для измерения напряжения на клеммах аккумулятора. Напряжение аккумулятора 12,6 В или более указывает на полностью заряженный аккумулятор, а напряжение 11,6 В или менее указывает на то, что аккумулятор полностью разряжен.
Как рассчитать время зарядки аккумулятор?
Точное время назвать сложно, так как оно зависит от нескольких факторов. Вы можете использовать калькулятор заряда батареи, если хотите быстро узнать ответ. На время влияет процент разряда и степень износа батареи. Сила тока и скорость приема заряда также играют важную роль. Сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор? При правильной эксплуатации устройства от 2-3 часов до нескольких суток.
Калькулятор времени заряда аккумулятора точно отвечает на вопрос, эта новость решит проблемы водителей. Самое главное – ответственно подойти к процессу, хорошо подготовиться и учесть требования безопасности. В этом случае процедура пройдет успешно и батарею не нужно выбрасывать.