Сколько времени заряжать аккумулятор для авто?

Эксплуатация и Обслуживание

Автолюбители попадают в разные ситуации, поэтому им необходимо знать, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы не вывести его из строя. Например, такая необходимость возникнет при его полной зарядке.

Бывает, если длительное время были включены потребители электроэнергии, а двигатель работал на холостом ходу или не работал. Например, водители забывают выключить фары на ночь, а утром думают, как зарядить автомобильный аккумулятор.

Содержание
  1. Зачем заряжать автомобильный аккумулятор?
  2. Как подготовить батарею к зарядке
  3. Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
  4. Способы проверки заряда аккумулятора
  5. Ремонт и обслуживание аккумуляторов для автомобиля в официальном сервисе Avilon
  6. Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством?
  7. Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
  8. Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор?
  9. Правила безопасности при зарядке аккумулятора
  10. Средства для зарядки АКБ
  11. Зарядка обслуживаемых и необслуживаемых АКБ
  12. Риски зарядки АКБ дома
  13. Чем грозит зарядка батареи в квартире?
  14. Почему нельзя заряжать батарею в доме?
  15. Пуско-зарядное устройство: запуск двигателя с севшим аккумулятором
  16. Зарядные устройства
  17. Пусковые устройства
  18. Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
  19. Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора
  20. Как заряжать необслуживаемые АКБ
  21. Подготовка места зарядки и порядок действий
  22. Изготовление самодельного зарядного устройства
  23. Как заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы не навредить?
  24. Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством в ускоренном режиме
  25. Полезные советы
  26. Как рассчитать время зарядки аккумулятор?
  27. Запись на диагностику электрики
  28. Опасно ли ставить аккумулятор на зарядку в квартире
  29. Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля

Зачем заряжать автомобильный аккумулятор?

Аккумулятор также разряжается при коротком замыкании проводки автомобиля. Если автомобиль часто стоит на стоянке с отключенной клеммой, также необходимо узнать, как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях.

Есть и другие причины разряда, например перебои с электричеством. Если транспортное средство простоит 1-2 месяца, это также негативно скажется на аккумуляторе. Вы должны думать о том, как вы заряжаете автомобильный аккумулятор. Причина проблемы не так важна, ведь решение одинаково для всех ситуаций.

Как подготовить батарею к зарядке

В первую очередь снимите аккумулятор с автомобиля, отсоединив клеммы. Если причиной разряда является длительное нахождение автомобиля на морозе, аккумулятор предварительно заносят в теплое помещение и дают ему прогреться в течение нескольких часов. Проверьте уровень электролита в аккумуляторе и долейте, если он низкий. Очистите аккумулятор от грязи и кислотных пятен тряпкой, смоченной в содовом растворе.

Также необходимо правильно отсоединить аккумулятор. Сначала нужно снять минусовую клемму, и только после этого плюсовую. Поскольку минус подключается к кузову автомобиля или металлическим деталям, а плюс к таким элементам сети, как генератор, стартер, зажигание и другим потребителям электроэнергии, то это делается из соображений безопасности.

Если сначала отключить плюс, то при снятии минуса можно металлическим ключом задеть двигатель, и электрическая сеть замкнется при неисправности на электрооборудовании, провода сгорят, а вы получите электрическую шок. После зарядки при установке аккумулятора на место процесс должен идти в обратном порядке — сначала установить плюсовой полюс, затем минусовой.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубоком разряде происходит сульфатация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) осаждаются на положительно заряженных пластинах аккумулятора, герметизируя их. Это значительно уменьшает поверхность пластин, свободную от кристаллов сульфата свинца. В результате емкость аккумулятора снижается. Три-четыре полных разряда и почти все пластины забьются и аккумулятор можно выбрасывать.

Пластины забиты кристаллами сульфата свинца.При нормальных условиях эксплуатации (заряд-разряд) образуются мелкие кристаллы, а при заряде они растворяются в электролите. Это очищает пластины и восстанавливает емкость аккумулятора. Этого не происходит, если произошел глубокий разряд, так как при обычной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их решения нужно использовать другой режим зарядки.

Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16,3В и малым током — 1-0,5А. В этом режиме зарядки возможно частичное восстановление емкости. За один цикл восстановить емкость и увеличить плотность электролита до 1,27 г/см3 не удастся. Поэтому, когда электролит закипел на малых токах, заряд необходимо прекратить и дать постоять 2-3 часа. После этого снова повторяем зарядку. Этот процесс повторяется несколько раз. Таким образом можно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

Но не следует забывать, что напряжения выше 14,5В подходят не для всех аккумуляторов. К ним относятся гелиевые и гибридные.

Подробнее о растворении сульфата свинца вы можете прочитать в статье «Восстанавливаем аккумулятор в домашних условиях«.

Способы проверки заряда аккумулятора

Рекомендуется проверять аккумулятор не реже двух раз в год. Первый раз — весной, а второй раз — осенью. При соблюдении рекомендаций по обслуживанию можно не думать о том, как зарядить аккумулятор в домашних условиях.

Если машина долгое время стояла на стоянке, или разрядился аккумулятор, необходимо провести внеплановую проверку. Для этого обратите внимание на индикатор, он установлен на многих моделях. Степень заряда можно определить по оттенку. Если он красный, его нужно зарядить. Если он зеленый, все в порядке и не нужно думать, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством.

Проверить напряжение можно следующим образом:

  1. Установите мультиметр на 20В.
  2. Затем следует измерить напряжение в состоянии покоя и под нагрузкой. Во втором случае необходимо завести машину.
  3. Номинальное напряжение 12 В.
  4. Под нагрузкой показатель не должен опускаться ниже 9 В.

По результатам испытаний можно сделать определенные выводы. Если проблемы наблюдаются, узнайте, как зарядить аккумулятор.

Ремонт и обслуживание аккумуляторов для автомобиля в официальном сервисе Avilon

Вы подаете заявку онлайн Вы согласовываете предварительную стоимость и дату визита Работа завершена, ваш автомобиль обслуживается Оставить заявку

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством?

От правильности процесса зависит результат, поэтому необходимо учитывать все нюансы. Если человек ранее не выполнял процедуру, он должен узнать, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством.

Перед зарядкой извлеките аккумулятор, а затем очистите его от грязи и кислоты. Вы можете замочить кусок ткани в растворе воды и соды, чтобы быстро очистить поверхность. После очистки открутите заглушки, если они есть. Рекомендуется проверить уровень электролита и восполнить недостаток жидкости.

Далее нужно внимательно изучить, как заряжать аккумулятор зарядным устройством, чтобы не ошибиться. Установите ограничения по току и напряжению. Безопасным считается порог 14,7 В. Количество ампер зависит от типа аккумулятора. Рекомендуемый предел составляет 1/10 емкости аккумулятора. Чем меньше ток, тем меньше риск перегрева батареи. Необходимо следить за тем показателем, который лучше всего восстанавливает емкость. Это значит, что ток должен быть 2-3 А.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Зарядное напряжение для аккумуляторов, изготовленных по разным технологиям, разное. Но есть общие требования, применимые к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка – установить предел напряжения 14,7В, а силу тока 1/10 от емкости аккумулятора. Допустим емкость 70 (А*ч), тогда ток выставленный при зарядке должен быть 7 ампер.

Качество заряда аккумулятора и сила тока имеют обратную зависимость, то есть чем меньше сила тока, тем лучше будет заряжаться аккумулятор и тем медленнее он будет заряжаться. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для аккумулятора емкостью 70 (А*ч) это будет ток 3,5А.

Для необслуживаемых аккумуляторов сила тока выбирается не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если емкость 60 Ампер*час, ток должен быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена ​​фактической конструкцией батареи. Так как аккумулятор необслуживаемый, то при закипании электролита выделившемуся газу будет некуда деться и аккумулятор может разорваться от давления газа. Во избежание закипания электролита и выбирать для зарядки малые токи.

При зарядке напряжение поднимется до 14,7В, а ток останется постоянным, пока напряжение не достигнет этого значения. После того, как напряжение достигнет 14,7В, оно перестанет расти, так как ограничено настройками памяти. По мере продолжения зарядки напряжение ограничивается, а по мере продолжения зарядки ток будет уменьшаться, пока не достигнет значения, указывающего на окончание зарядки (примерно 1–0,5 А). Если сила тока не снижается в течение двух-трех часов, можно считать, что аккумулятор полностью заряжен в этом режиме зарядки.

После завершения зарядки выключите зарядное устройство и оставьте аккумулятор на несколько минут, чтобы электролит перестал выделять газ. Делаем замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла оптимальных значений 1,27-1,28 г/см3, можно попытаться увеличить ее путем зарядки более высоким напряжением. Для этого установите ограничение по напряжению 16,3В, а сила тока не более 1/20 от емкости аккумулятора. Ток можно установить еще ниже, до уровня 0,5А. Так батарея будет заряжаться медленнее, но таким образом мы уменьшаем вероятность закипания электролита, а значит риск разрушения пластин аккумулятора. В таком режиме зарядки мы можем выдержать от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придет в норму.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, оно автоматически выбирает напряжение и силу тока.

Обратите внимание на следующее! Напряжение близкое к 16В подходит не для всех типов аккумуляторов. Такое напряжение может их «убить». Гелевые и гибридные аккумуляторы могут выдерживать максимальное напряжение до 14,4 В! Лучше всего смотреть максимальное зарядное напряжение на корпусе или в паспорте аккумулятора. Он будет обозначен как использование цикла, а максимальная сила тока как максимальный пусковой ток.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор?

Отдельно следует рассмотреть вопрос о том, как долго следует заряжать аккумулятор. Обычно это занимает от 8 до 10 часов. Чтобы узнать точный ответ, можно воспользоваться калькулятором заряда аккумулятора. Если у вас нет столько времени, вы можете попробовать другой метод. Например, люди увеличивают лимит усилителя и уменьшают его каждые 2 часа. Такая зарядка занимает от 4 до 6 часов, но не считается качественной. В результате срок службы батареи может сократиться. По этой причине нужно помнить, сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора.

По завершении цикла зарядки проверьте плотность электролита. Если они достигли нормального значения, все в порядке. В противном случае необходимо заряжать напряжением 16,3 В и уменьшать ток до 0,5.

Важно понимать не только то, сколько времени требуется для зарядки аккумулятора. Рекомендуется помнить, что глубокая зарядка аккумулятора снижает емкость, так как химическая реакция свинца происходит из-за воздействия тока. Рабочая поверхность пластин забивается, и обычно после 3-4 процедур батарею можно выбросить. Во избежание этого следует заряжать током 0,5-1А. Максимальное напряжение должно составлять 16,3 В. По этой причине важно знать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Если не обратить внимание ни на один из нюансов, наступят вышеперечисленные последствия.

Правила безопасности при зарядке аккумулятора

При зарядке аккумулятора необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • не рекомендуется заряжать в непроветриваемом помещении из-за выделения смеси водорода и кислорода, образующейся при электролизе;
  • рядом с аккумуляторной батареей нельзя курить и не работать с открытым огнем и искрами;
  • сначала подключите клеммы, затем включите сеть;
  • терминация в обратном порядке — сначала отключиться от сети, затем отключиться от клемм;
  • в обслуживаемых аккумуляторах пробки откручиваются.

Средства для зарядки АКБ

Разобравшись с вопросом, как долго заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, можно переходить к следующему пункту. Для выполнения этой задачи используются различные инструменты. Это поможет вам понять, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства. Ситуации бывают разные, и не всегда под рукой есть нужная. Пробовать другие средства можно с особой осторожностью, но помните, что правильно зарядить автомобильный аккумулятор лучше зарядным устройством в домашних условиях. Это сделает его более безопасным и надежным.

У людей вопрос, сколько времени заряжается аккумулятор автомобильной зарядкой для телефона. Этот метод можно даже не пробовать, так как он малоэффективен. Зарядка для телефона не подходит для поставленной задачи. Максимальное выходное напряжение в 10 раз меньше требуемого.

Зарядка ноутбука больше подходит для этого случая. Он способен выдавать до 18 В, а автомобилю не нужно больше 16,7 В. Опытные электрики добавляют в схему дополнительный источник потребления электроэнергии. Допустим, они могут сделать лампочку из фар. Сколько времени нужно, чтобы зарядить аккумулятор таким образом? Около дня.

Некоторые автолюбители делают самодельные зарядные устройства, которые не всегда исправно работают. Если их вовремя не отключить, аккумулятор может сломаться. Когда человек преждевременно отключает заряд, необходимо повторить процедуру. По этой причине важно точно знать, сколько времени заряжать аккумулятор зарядным устройством, и почему самодельный аналог лучше не использовать.

Проблемы возникают, если были неправильно подобраны провода, резисторы, транзисторы. Любой дефект нарушает правила техники безопасности. Сколько времени занимает зарядка аккумулятора самодельным устройством? Этот процесс может занять недели, так как ошибки должны быть исправлены.

Зарядка обслуживаемых и необслуживаемых АКБ

Подавляющее большинство современных автомобильных аккумуляторов представляют собой необслуживаемые аккумуляторы, электролит внутри которых герметично запаян. Такие аккумуляторы не боятся перезаряда, так как электролит, испаряясь, будет оседать на стенках внутри аккумулятора, а затем возвращаться в обычное жидкое состояние.

Необслуживаемые аккумуляторы можно безопасно заряжать дома. Но и чрезмерную зарядку им обеспечивать тоже не нужно: если электролит будет долго кипеть, газ будет выбрасываться через клапан. Самые безопасные аккумуляторы — это AGM, где электролит надежно заперт в стеклянных матах, и GEL, где электролит находится в гелеобразном состоянии. Эти технологии гарантируют, что кипение и испарение в батареях такого типа невозможно, поэтому их можно заряжать дома, не опасаясь проблем.

Обслуживаемые аккумуляторы требуют особого ухода. Перед их зарядкой отвинтите крышки на канистрах с кислотой, чтобы образовавшийся газ мог свободно выходить. При этом необходимо проверять уровень электролита и доливать дистиллированную воду, если он ниже нормы.

Обслуживаемые аккумуляторы необходимо заряжать с соблюдением всех требований безопасности — беречь от источников тепла и открытого огня, не заряжать до появления пузырьков на поверхности, наблюдать за процессом и заряжать в помещении с хорошей вентиляцией.

Риски зарядки АКБ дома

Теперь предлагаем вам ознакомиться с возможными рисками зарядки аккумулятора в домашних условиях.

Чем грозит зарядка батареи в квартире?

По данным органов здравоохранения, процедуру зарядки нельзя проводить в жилом районе. В составе электролита — рабочего вещества — много вредоносных микроорганизмов, которые в процессе заряда аккумулятора могут попасть в воздух при испарении жидкости. Воздействие хлористого водорода, арсина и стибина не принесет пользы организму, так как их воздействие приведет к отравлению и ожогам дыхательных путей.

Вещества могут отравить человека, но есть еще один опасный нюанс. При зарядке необходимо откручивать крышки аккумуляторных ящиков, а это может привести к выбросу водорода в воздух. Когда водород смешивается с кислородом, он создает взрывное поле. В результате искра от спички или зажженной сигареты может способствовать возгоранию и взрыву. На практике такое случается редко, но нужно обратить внимание на нюанс (автор видеоканала автостроитель Nik86).

Вторичное загрязнение опасно для организма. После выполнения упражнений токсины остаются в воздухе помещения. Они оседают на стенах, мебели, предметах быта и на теле. Тогда токсины могут долго раздражать организм, а генеральная уборка не всегда помогает решить проблему.

Автомобилисты, не пользующиеся автомобилем зимой, берут с собой аккумуляторы домой, чтобы они не разрядились и не изнашивались. Аккумулятор безопасно держать в квартире, но заряжать в спальном районе не стоит, особенно если есть дети.

Почему нельзя заряжать батарею в доме?

причина в том, что во время зарядки из аккумулятора выделяются вредные токсины. Признаки вторичного загрязнения корпуса проявляются даже после заряда. Речь идет о головных болях, мигренях, сонливости, апатии, вялости, тошноте и ухудшении самочувствия. Эти симптомы могут появиться в тот же день, когда вы зарядите аккумулятор.

Причем избавиться от этих признаков будет сложно, так как сам процесс длительный и опасный, при этом он не всегда дает желаемый результат. Убрать комнату и помыть мебель, конечно, можно, но неизвестно, где именно скопились токсины, что затрудняет процесс. Также вы не сможете узнать, избавили ли вы свой дом от них или нет. Заряжать аккумулятор лучше всего в хорошо проветриваемом гараже с вентиляцией, летом — на улице. Но если у вас нет других вариантов, кроме дома, перед началом процесса поставьте батарею в проветриваемом помещении и откройте окна, чтобы создать сквозняк (видео снято каналом «Рыбак Дневник).

Пуско-зарядное устройство: запуск двигателя с севшим аккумулятором

Выше рассматривалась возможность «лечения» аккумулятора в домашних условиях. Самый большой и очевидный минус — это время зарядки аккумулятора — не менее 10 часов! Как правильно зарядить аккумулятор, если он разрядился из дома или если вам срочно нужна машина?

На помощь приходит пусковое устройство (ПУ), назначение которого принципиально отличается от рассмотренного выше ЗУ: основной задачей «стартера» является подача в двигатель достаточно высокого тока для запуска автомобиля и привода генератора, который возьмет на себя задачу перезарядки его разряженной батареи. Преимущество этого метода очевидно: при правильном стартере автомобиль можно завести сразу. Недостаток в том, что генератору нужно время для зарядки аккумулятора — то есть, если следующая поездка будет слишком короткой, автовладелец рискует снова выйти из строя при следующей попытке завести двигатель.

Конструктивно ПУ представляет собой независимое от внешних источников питания устройство с собственной аккумуляторной батареей, позволяющей выдавать достаточный пусковой ток (от 250 А и выше) для запуска двигателя автомобиля. Эти стартеры (также называемые бустерами) очень просты в использовании: достаточно подключить устройство к аккумулятору и запустить двигатель. Однако надо понимать, что пульт, работающий от собственного аккумулятора, не сможет «оживить» стартер, ранее несколько раз неудачно провернутый на севшем автомобильном аккумуляторе.

Зарядное устройство Стартер Carfort Charge-20

Существуют также комбинированные варианты рассмотренных выше устройств — так называемые загрузчики или ПЗУ, которые объединяют в одном корпусе функционал пускателей и зарядных устройств. Его можно использовать как для зарядки автомобиля (аналог зарядного устройства в домашних условиях), так и для подачи повышенного (пускового) тока для немедленного запуска двигателя и передачи мощности на генератор автомобиля. Выбор соответствующей функции осуществляется изменением режима на панели приборов.

Стартер следует выбирать исходя из ситуации, в которой он будет использоваться: пульт с собственным аккумулятором может помочь владельцу в безлюдной местности – для включения устройства не нужно искать розетку 220 В, такая пульт дистанционного управления достаточно компактен, чтобы всегда носить его с собой в машине. Но не забывайте, что все батареи со временем разряжаются — поэтому такую ​​пусковую установку необходимо постоянно держать заряженной и готовой к использованию в любой момент. С другой стороны, универсальный РОМ – наиболее подходящий вариант для собственного гаража, где обычно есть электрическая сеть 220 В.

Подводя итог, резюмируем преимущества и недостатки всех трех типов рассмотренных устройств для зарядки автомобильного аккумулятора.

Зарядные устройства

Преимущества:

  • способен эффективно восстанавливать заряд аккумулятора;
  • полуавтоматические и автоматические модели практически не требуют вмешательства пользователя;
  • разумная цена.

Ошибка:

  • чрезвычайно долгий процесс зарядки – от 10 часов до суток и более;
  • при зарядке обслуживаемых аккумуляторов необходим строгий контроль уровня электролита;
  • требуется блок питания 220 В.

Пусковые устройства

Преимущества:

  • способен сразу завести автомобиль с разряженным аккумулятором;
  • автономный – не требует питания от сети 220 В, может использоваться где угодно;
  • компактный;
  • разумная цена.

Ошибка:

  • необходимо всегда держать его заряженным и готовым к работе;
  • не всегда удавалось завести машину, если до этого злоупотребляли попытками прокрутить стартер на разряженном аккумуляторе.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Это можно сделать двумя способами:

  • Измерьте плотность электролита с помощью ареометра. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита, по таблице можно определить степень разряда аккумулятора.

Подробнее о том, что такое плотность электролита, какой она должна быть, как ее измерить, как правильно скорректировать, вы можете узнать в нашей статье Плотность электролита в аккумуляторе

  • Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Используйте зарядную вилку или цифровой мультиметр для измерения напряжения на клеммах аккумулятора. Напряжение аккумулятора 12,6 В или более указывает на полностью заряженный аккумулятор, а напряжение 11,6 В или менее указывает на то, что аккумулятор полностью разряжен.

Узнайте больше о том, что такое грузовая вилка, как с ее помощью проверить состояние аккумулятора, смотрите список 10 лучших грузовых вил в нашей статье Аккумуляторная вилка

Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора

напряжение аккумулятора с помощью вольтметра

Правильная зарядка и ряд условий, которые необходимо соблюдать при эксплуатации автомобильного аккумулятора, могут обеспечить нормальный запуск двигателя даже при экстремально низких температурах. Основным показателем состояния аккумулятора является степень его заряда. Далее мы ответим, как узнать, заряжен ли автомобильный аккумулятор.

Начнем с того, что некоторые модели аккумуляторов имеют на самом аккумуляторе специальный цветной индикатор, который показывает, заряжен аккумулятор или разряжен. Следует отметить, что данный показатель является весьма приблизительным показателем, по которому с определенной долей вероятности можно определить только необходимость зарядки. Другими словами, индикатор заряда может показывать, что аккумулятор заряжен, но при этом пускового тока при низких температурах недостаточно.

Еще один способ определить уровень заряда аккумулятора — измерить напряжение на клеммах аккумулятора. Этот метод также позволяет очень приблизительно оценить состояние и степень заряда. Для измерения аккумулятора необходимо снять его с автомобиля или отключить от зарядного устройства, после чего необходимо подождать еще 7 часов. Температура наружного воздуха не имеет принципиального значения.

Затем можно оценить состояние аккумулятора по напряжению на клеммах аккумулятора:

  • 12,8В-100% заряда;
  • 12,6В-75% заряда;
  • 12,2В-50% заряда;
  • 12,0В-25% заряда;
  • Падение напряжения менее 11,8 В свидетельствует о полной разрядке аккумулятора.

Вы также можете проверить уровень заряда батареи, не дожидаясь. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора на нагрузке с помощью так называемых нагрузочных вилок. Этот метод является более точным и надежным. Указанный штекер является вольтметром, параллельно выводам вольтметра подключен резистор. Величина сопротивления составляет 0,018-0,020 Ом для аккумулятора с номинальной емкостью 40-60 Ампер часов.

Вилку необходимо подключить к соответствующим выводам аккумулятора, затем через 6-8 секунд зафиксировать показания вольтметра. Затем можно оценить уровень заряда аккумулятора по напряжению с помощью зарядной вилки:

  • 10,5 В — 100% заряда;
  • 9,9 В — заряд 75;
  • 9,3 В — заряд 50;
  • 8,7 В — заряд 25;
  • Показатель менее 8,18 В – полная разрядка аккумулятора;

Вы также можете проводить измерения при отсутствии вилки для зарядки, не снимая аккумулятор с автомобиля. Аккумулятор должен быть подключен к бортовой сети автомобиля. Затем нужно зарядить аккумулятор, включив габариты и дальний свет головной оптики (для автомобилей со штатными галогенными лампами). Лампочки имеют мощность 50 Вт, нагрузка около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккумулятора должно быть в этом случае около 11,2 В.

Следующим способом проверки заряда аккумулятора является измерение напряжения на клеммах аккумулятора в момент запуска двигателя внутреннего сгорания. Эти измерения можно считать достоверными только при условии нормально функционирующего стартера.

При запуске показатель напряжения не должен быть ниже 9,5 В. Падение напряжения ниже указанной отметки означает, что аккумулятор сильно разряжен. В этом случае его необходимо зарядить с помощью зарядного устройства. Этот метод проверки также позволяет выявить проблемы со стартером. На автомобиль устанавливается заведомо исправный и заряженный на 100% аккумулятор, после чего производится замер. Если напряжение на клеммах аккумулятора при запуске падает ниже 9,5 В, проблемы со стартером очевидны.

Наконец, добавим, что измерения разными способами предполагают фиксацию колебаний в долях вольта. По этой причине к вольтметру предъявляются повышенные требования. Точность прибора крайне важна, так как малейшая погрешность даже в один-два процента приведет к погрешности измерения уровня заряда аккумулятора на 10-20%. Для измерений рекомендуется использовать приборы с минимальными погрешностями.

Как заряжать необслуживаемые АКБ

 

Большинство современных аккумуляторов не требуют обслуживания. Пробки для заливки электролита у них нет, крышка плотно прилегает. Сверху или сбоку есть индикатор зарядки, по которому можно узнать о состоянии аккумулятора. Для зарядки необслуживаемых аккумуляторов рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства, которые лучше других справляются с этой задачей.

Выбрав нужный режим и зарядив аккумулятор, можно не беспокоиться о необходимости проверки и регулировки режимов. Устройство все сделает само. Если ваше зарядное устройство не имеет таких режимов, следует заряжать в щадящем режиме зарядным током 3-5 А. Заряжаться будет дольше, но и срок службы батареи увеличится.

Подготовка места зарядки и порядок действий

 

Чтобы максимально обеспечить процесс зарядки, который может быть непредсказуемым, необходимо подготовить саму площадку. Пусть это будет ровный пол, на который вы положите деревянную подложку — доску или поддон, чтобы электролит не растекался по полу. Держите детей и других членов семьи подальше от этой зоны во время зарядки.

Установите зарядное устройство на «нормальный» или «медленный» в зависимости от того, насколько разряжена батарея и как долго вам придется ждать. Выполняем дополнительные действия по алгоритму:

  • снимите аккумулятор с автомобиля, соблюдая при этом порядок снятия клемм;
    придерживая аккумулятор за дно, чтобы электролит не вытек, относим домой;
  • открутите пробки и долейте электролит до необходимого уровня: зарядка аккумулятора с голыми пластинами запрещена;
  • после подключения зарядного устройства регулярно проверяйте уровень заряда;
  • приоткройте пробки на аккумуляторе, чтобы не повышалось давление из-за выхода газа.

Изготовление самодельного зарядного устройства

Память выполняется по разным схемам. Чтобы самостоятельно сделать надежное полнофункциональное устройство на 14,5 В, можно использовать вариант максимального тока 6А с понижающим преобразователем постоянного тока.

Кроме того, агрегату потребуются:

  • КВРС 5010 — диодный мост;
  • радиатор охлаждения моста;
  • для подключения аккумулятора – «крокодил»;
  • ТС 180-2 (трансформатор понижающий), можно использовать и другие модели мощностью 150 Вт и более;
  • автоматические выключатели;
  • вилка на 220 В;
  • конденсаторы 50 В, 2200 мкФ;
  • амперметр.

При отключении минуса преобразователя постоянного тока подключите его к минусу вашего автомобиля, а после подключения минусовых клемм подключите плюс аккумулятора к плюсовой клемме конвертера. Надежно закрепите диодный мост на радиаторе.

При наличии хороших навыков работы с электроникой можно реализовать более сложные схемы. Такая память будет включать в себя микроконтроллеры, иметь улучшенную защиту и систему индикации. Существуют варианты зарядных устройств, использующих циклы разряд-заряд.

Для зарядки кислотных аккумуляторов большой емкости производятся мощные заряды (24В, 120А).

Простейшие схемы содержат в качестве основного узла силовой транзистор, выполняющий роль стабилизатора выходного напряжения. Есть также модели с импульсным, тиристорным и интеллектуальным запоминающим устройством.

Как заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы не навредить?

 

Сначала узнаем, как заряжать аккумулятор, правильно его заряжать и соблюдать требования безопасности. Только в этом случае не придется рисковать аккумулятором и покупать новый. Вы также должны соблюдать меры безопасности, чтобы не причинить вреда людям и имуществу. Необходимо помнить, как правильно и без последствий заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством.

Основные правила:

  1. Не курите рядом с зарядным устройством.
  2. Запрещено проводить процедуру в жилых помещениях и вблизи открытого огня.
  3. Сначала аккумулятор необходимо подключить к зарядному устройству, затем к сети. Деактивируйте в обратном порядке.
  4. Если на аккумуляторе есть пробки, их нужно открутить и заменить, но не закручивать.

Теперь должно быть понятно, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Важно соблюдать все требования, чтобы никого не травмировать.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством в ускоренном режиме

Когда вам нужно быстро зарядить аккумулятор, вы можете использовать режим Boost. Зарядное устройство будет подавать максимальный ток на аккумулятор в течение 30 минут. Через полчаса к аккумулятору вернется до 80% мощности, и этого будет достаточно для запуска двигателя. Этот режим не рекомендуется для частого использования, так как это серьезно изнашивает пластины аккумулятора и сокращает срок службы аккумулятора.

Не забывайте о безопасности – жизнь и здоровье человека должны быть на первом месте. Не оставайтесь в одном помещении с аккумуляторной батареей — вы можете отравиться парами электролита. Не прикасайтесь к электролиту руками – воздействие щелочи пагубно влияет на кожу. Не прикасайтесь к клеммам аккумулятора во избежание поражения электрическим током.

Полезные советы

 

Если вам нужно быстро оживить аккумулятор, есть несколько простых способов сделать это. В этом случае не нужно разбираться, как правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством.

Совет:

  • Вы можете «зажечь» аккумулятор от другой работающей машины, используя перемычки.
  • Вы можете попробовать буксировать или толкать автомобиль.
  • Сначала следует вставить живую батарею, а затем заменить ее на свою.

Сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора в этих случаях? Обычно это занимает от нескольких минут до часа.

Как рассчитать время зарядки аккумулятор?

Точное время назвать сложно, так как оно зависит от нескольких факторов. Вы можете использовать калькулятор заряда батареи, если хотите быстро узнать ответ. На время влияет процент разряда и степень износа аккумулятора. Сила тока и скорость приема заряда также играют важную роль. Сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор? При правильной эксплуатации устройства от 2-3 часов до нескольких дней.

Калькулятор времени заряда аккумулятора точно отвечает на вопрос, эта новость решит проблемы водителей. Самое главное – ответственно подойти к процессу, хорошо подготовиться и учесть требования безопасности. В этом случае процедура пройдет успешно и батарею не нужно выбрасывать.

Запись на диагностику электрики

Опасно ли ставить аккумулятор на зарядку в квартире

 

Считается, что зарядка аккумулятора в домашних условиях является опасным занятием, которое может привести к взрыву, пожару и травмам. Давайте выясним, так ли это или вы все же можете зарядить аккумулятор в домашних условиях и это достаточно безопасно.

Чаще всего автовладельцы покупают зарядное устройство для пополнения энергии аккумулятора автомобиля. Среди множества вариантов выделяются автоматические зарядные устройства, которыми нельзя управлять, задав режим зарядки – обычный, медленный или ускоренный. Другие типы зарядных устройств предыдущих поколений оснащены дисплеем с амперметром и вольтметром, а также имеют выбор режима.

Если у автовладельца только старая зарядка, нужно сосредоточиться на правильной настройке параметров зарядки и время от времени проверять ход, чтобы в аккумуляторе не закипел электролит.

Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля

 

Начнем с того, что зарядка аккумулятора предполагает подачу на него такого тока, чтобы аккумулятор не доходил до полного заряда. Опираясь на это утверждение, можно ответить на вопросы о том, до какой мощности следует заряжать автомобильный аккумулятор, а также до какой степени следует заряжать автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства.

В случае, если батарея емкостью 50 Ампер-часов заряжена на 50%, в фазе пуска следует установить зарядный ток 25 А, после чего этот ток следует динамически уменьшать. Когда батарея полностью заряжена, подача питания должна прекратиться. Этот принцип работы лежит в основе автоматических зарядных устройств, с помощью которых автомобильный аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственным недостатком такой памяти является их высокая стоимость.

Также стоит выделить полуавтоматические зарядные устройства и решения, предполагающие полностью ручную настройку. Последние являются наиболее доступными и доступными в продаже. Учитывая, что аккумулятор обычно разряжен на 50%, можно рассчитать, сколько заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор, а также понять, сколько заряжать аккумулятор обслуживаемого типа автомобиля.

Основой для расчета времени зарядки аккумулятора является емкость аккумулятора. Зная этот параметр, время зарядки рассчитывается довольно просто. Если батарея имеет емкость 50 Ач, то для полной зарядки такую ​​батарею необходимо питать током не более 30 Ач. Зарядное устройство настроено на 3А, что займет десять часов, чтобы полностью зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.

Чтобы быть на 100% уверенным, что батарея полностью заряжена, через 10 часов можно выставить на зарядном устройстве ток 0,5 А, а затем продолжить зарядку батареи еще в течение 5-10 часов. Такой способ зарядки не представляет опасности для автомобильных аккумуляторов, имеющих большую емкость. Недостатком можно считать необходимость зарядки аккумулятора около суток.

Чтобы сэкономить время и быстро зарядить аккумулятор, вы можете установить его на зарядное устройство на 8 А, а затем заряжать его около 3 часов. По истечении этого периода зарядный ток падает до 6 А, и батарея заряжается этим током еще 1 час. В результате на зарядку уйдет 4 часа. Учтите, что такой режим зарядки не является оптимальным, так как аккумулятор желательно заряжать малым током до 3 А.

Зарядка большими токами может привести к перезарядке и перегреву батареи, что приведет к значительному сокращению срока службы батареи. Также отметим, что использование методов заряда аккумуляторов, направленных на минимизацию негативного процесса сульфатации пластин, не дает на практике заметных положительных результатов.

Правильная эксплуатация аккумулятора, в зависимости от типа (сервисный и необслуживаемый), исключение глубокого разряда и своевременная зарядка с помощью зарядного устройства, означает, что кислотный аккумулятор исправно работает от 3-7 лет.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )