Сколько масла в двигатель ваз 2114 заливают при его замене

Сколько масла в двигатель ваз 2114 заливают при его замене

Сколько масла в двигатель ваз 2114 заливают при его замене
СОДЕРЖАНИЕ

Производитель в инструкции по эксплуатации указывает, что полусинтетическое или синтетическое масло вязкостью 10W30 подходит для всех восьмиклапанных и шестнадцатиклапанных двигателей.

Какое масло подходит для ВАЗ 2114

Однако стоит отметить, что данная вязкость подходит для средней полосы России. Если автомобиль эксплуатируется в южных или северных регионах, необходима поправка на климатические условия. марки масла подходящие на ваз 2114

Вторым фактором, определяющим выбор моторного масла, является наличие катализатора. Некоторые масла с низким классом API выделяют в процессе горения вредные для катализатора вещества.

А если двигатель изношен, залито некачественное топливо, а в сочетании с неподходящей смазкой катализатор довольно быстро выйдет из строя. Замена каталитического элемента стоит дорого. А если его убрать, есть большая вероятность, что вы не пройдете тест.

При выборе производителя стоит обратить внимание на более современные масла. Последние требования к европейским и американским производителям включают такой элемент, как энергосбережение.

Это означает, что масла более высоких сортов (например, по API это SM и SN) будут в определенной степени экономить топливо. Это достигается за счет уменьшения внутреннего трения в масле и, следовательно, уменьшения расхода энергии горючего топлива на преодоление сил вязкого трения.

Маркировка моторных масел по SAE

Итак, при выборе масла для двигателя ВАЗ 2114 следует учитывать следующие моменты:

  • тип (подойдет синтетика или полусинтетика);
  • вязкость (в зависимости от климата региона);
  • пакет присадок (рекомендуется выбирать энергосберегающие варианты с присадками, щадящими катализатор).

И не менее важным фактором является цена. Покупать синтетику из дорогого сегмента особого смысла нет. Двигатели отечественных автомобилей не так капризны. И качественный вариант из среднего ценового диапазона вполне уместен.

Объем заливаемого состава зависит от следующих параметров:

  1. Полное осушение состава за счет заездов передними колесами в любую горку.
  2. Б/у фильтр. Если объем заливаемой смеси меньше, в двигателе в любом случае будет неслитый остаток, соответствующий 20% от общего объема масла, указанного в мануале. Не волнуйтесь, все в пределах нормы.

Когда необходимо производить замену

Важно знать причины, по которым необходима замена. Об этом, а также о том, какое масло лучше заливать в двигатель, подробно описано в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2114. Согласно рекомендациям производителей, его лучше заменять каждые 15 000 км пробега. Есть несколько важных фактов, которые напрямую влияют на период смены:

  1. Условия эксплуатации. Если ваш автомобиль ездит по городу, где много пробок, а также на него наложены нагрузки в виде прицепов, масло нужно заливать через 7-10 тысяч километров.
  2. Качество инструмента. Если жидкость некачественная, фильтр забьется. Поэтому смазку в ВАЗ 2112 нужно заливать чаще.
  3. время года. Как ни странно, период сезонов имеет значение. Зимой и летом заливают разное вещество.
  4. Стиль вождения. При движении на высоких скоростях нагрузка на двигатель значительно возрастает. Поэтому масло нужно подливать чаще.

При покупке автомобиля не в салоне, а у другого владельца рекомендуется его сразу заменить. И вся топливная система промыта.

Объем масла в двигателе ВАЗ 2114 с 8-ми и 16-ти клапанным мотором

В этой статье мы рассказали о том, сколько масла в двигателе ВАЗ 2114 с 8- и 16-клапанным мотором, также опытный механик поделился своим опытом, через сколько километров лучше всего менять моторное масло, а в качестве бонуса привел его топ 3 марки, которые больше всего подходят на ваз 2114.

Через сколько километров нужно менять масло?

Производители рекомендуют менять масло на ВАЗ 2114 каждые 10 – 15 000 км пробега. Эта цифра основана на средней производительности автомобиля. Максимальный интервал между заменами масла следует выдерживать только в том случае, если автомобиль в основном эксплуатируется на ровных дорогах в щадящем режиме.

При частых поездках за город или в городском потоке срок замены следует сократить до минимума или даже меньше – до 8000 км. Это связано с тем, что работа мотора, в отличие от ходовой техники, измеряется не пройденным расстоянием, а временем и режимом работы.

Возьмем, к примеру, поездку на 200 км по трассе, где двигатель должен работать 2-3 часа, или 100 км по городу в час пик. Расстояние меньше в два раза, а время работы двигателя больше в три, а то и в четыре раза. Режим работы силовой установки в пробках или при проезде неровностей носит «рваный» характер, возможен перегрев, что негативно сказывается на системе смазки.

Многие автолюбители при езде на старых автомобилях с высоким расходом масла не интересуются, сколько масла заливается в двигатель ВАЗ 2114, так как практикуют лишь регулярную заливку до нужного уровня. Это неверно, так как при малых количествах доливки невозможно восстановить весь объем присадок, входящих в состав смазки в двигателе. Кроме того, не удаляются продукты разложения и взвешенные частицы, которые оседают в картере и не попадают в масляный фильтр.

При годовом пробеге автомобиля менее 10 000 км рекомендуется сезонная смена смазочных материалов. В этом случае будет удобнее использовать масла с разной степенью вязкости – более вязкие для летнего периода, менее вязкие для зимы.

Вязкость моторного масла

Чтобы понять, какое масло заливать в ВАЗ 2114, нужно ориентироваться на параметры вязкости.

Если говорить об универсальных марках, то они подходят для мягкого климата, с небольшими перепадами температур в течение года. Если зимы суровые и затяжные, лучше всего использовать составы, обладающие отличной текучестью даже при низких температурах.

При рассмотрении минеральных составов осуществляется очень медленная, но планомерная очистка двигателя от загрязнений. Синтетические смазки создают определенные проблемы. При постоянной эксплуатации двигатель может выйти из строя из-за засорения стенки масляной емкости, а загрязнения, попадающие в воздухозаборник, будут оседать в двигателе.

Хорошим компромиссом является использование полусинтетических составов для обслуживания двигателя ВАЗ 2114, в состав которых входят минеральные и синтетические присадки.

Сколько обычно масла в двигателе ВАЗ 2114

Объем масла в двигателе ВАЗ 2114 3,5-3,8 литра. Этого количества достаточно для полного обновления смазки при тщательном подходе к процессу слива отработки. То есть при сливе масла передняя часть машины иногда приподнимается так, что все, что в ней было, полностью вытекло из поддона.

Для стандартной замены масла без применения народных ухищрений потребуется 3,5 литра. Обычно приобретается емкость для масла на 4 литра. То, что осталось в контейнере после замены, используется для дозаправки.

объем масла, который необходимо залить в двигатель

Стоит учитывать, сколько смазки потребляет двигатель. Изношенные двигатели иногда съедают до нескольких лишних литров в расчетном интервале пробега. Поэтому, если ваш двигатель потребляет приличное количество масла, есть смысл сразу купить 5 или 6 литров, чтобы потом не искать такое же в мелкой таре.

Кроме того, необходимо доливать масло в двигатель ВАЗ 2114 между ТО, чтобы оно не превышало допустимый уровень. Некоторые автовладельцы с прожорливыми по смазке двигателями ленятся доливать каждые 1000 км пробега и предварительно доливать избыточный уровень. А это может негативно сказаться на исправности двигателя.

Инструменты для слива и замера смазки в двигателе ВАЗ 2114

Для самостоятельного обновления смазки в двигателе достаточно минимального набора инструментов и инструментов:

  • рожковый, накидной или торцевой ключ на 17 (удобнее всего будет накидной или торцевой);
  • чистые безворсовые тряпки;
  • пустая емкость для отработки (емкостью не менее 4 литров);
  • ключ, чтобы открутить фильтр.

Какое вещество лучше?

Если вы недавно купили подержанный автомобиль марки 2114 и не знаете, какое масло заливал старый владелец, то рекомендуется:

  • слить использованную смесь
  • заливать качественное полусинтетическое масло,
  • путешествовать более половины рекомендуемого времени,
  • слить смесь
  • долейте смазку по вашему выбору.

По регламенту менять смазку в Жигулях модели 2114 рекомендуется каждые 9000 км пробега. На этот показатель напрямую влияет расход топлива и количество передач.

Для автомобилей ВАЗ, выпущенных до октября 2000 года, рекомендуется использовать «стандартный» тип масла. Инженеры советуют владельцам Жигулей 2109 заливать смазку таких производителей, как АЗМОЛ СУПЕР, ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ, ТНК Моторойл, ФОРМЕЛ СУПЕР, SHELL HELIX 10W-40 и других. Эти вещества разработаны с учетом всех требований экологического стандарта.

Для модели 2114 рекомендуются следующие масла:

  • ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40;
  • ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
  • ТНК СУПЕР МАСЛО 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40;
  • МОБИЛЬ СУПЕР М15W-40.

Эти смеси разработаны с учетом наличия в автомобиле каталитического нейтрализатора. В двигатели всех моделей ВАЗ, выпущенных после октября 2000 года, необходимо заливать масла категории «супер». Такие вещества обладают высокими физико-химическими свойствами. Оптимальный вариант для ВАЗ 2114 – Helix HX7 5W-40. Это высокоочищенное моторное масло минерального типа обладает следующими свойствами:

  • наличие легкого запаха углерода,
  • постоянный уровень вязкости до следующей смены смеси,
  • отверждение при -39 °C,
  • плохая растворимость в воде,
  • регулярное использование жидкости снижает расход топлива за счет эффективного удаления грязи с поверхностей деталей двигателя,
  • снижение шума и вибраций,
  • используется для бензиновых двигателей с впрыском топлива и дизельных двигателей с турбонаддувом.

Самостоятельная замена масла в двигателе ВАЗ 2114 и какое лучше заливать?

Замена масла – одна из самых распространенных услуг, которой пользуются клиенты АЗС. Но на практике процедура не сложная, ведь многие не хотят платить мастерам, потому что делают эту работу сами.

1448351148_d184d0bed182d0be209.jpg
Инструменты и пошаговая инструкция по замене моторного масла

 

 

 

 

 

 

Для работы по сливу старого масла и заливке новой смеси потребуются некоторые инструменты:

  • Новая смесь, отвечающая всем требованиям.
  • Новый фильтр.
  • Безворсовая тряпка, не оставляющая ниток.
  • Емкость для старого масла.
  • Ключ на 17.

Чтобы заменить масло в двигателе ВАЗ 2114, слейте старое масло:

  • Машина стоит на смотровой яме. Вы должны опуститься ниже дна.
  • Двигатель требует доработки. Это позволит маслу нагреться. Из-за этого он будет сливаться быстрее.
  • Крышка заливной горловины открывается. Он расположен на клапанной коробке. Это ослабит давление.
  • Затем следует залезть под машину и взять ключ с собой.
  • Лучше всего использовать трубный ключ, так как сливные коробки обычно довольно тугие. Использование гаечного ключа может привести к поломке краев.
  • Под ним емкость 5 литров. Всегда следите за тем, чтобы струя масла не попала на вашу одежду, так как состав горячий.
  • По мере того как крышка на масляном поддоне откручивается, необходимо дать время составу, чтобы он уложился в прилагаемую тару. Не торопитесь полностью сразу вынимать пробку. Постепенно поворачивайте его, пока масло не начнет течь. После этого можете смело его удалять. Очень часто он оказывается в емкости, где собирается использованная смесь. В этом нет ничего страшного.
  • Следует быть осторожным изначально, так как из-за горячего двигателя масло может быть не только горячим, но и выходить под давлением.
  • Процедура декантации масла занимает всего 10 минут. Когда двигатель не прогрет, придется подождать еще немного.
  • Стоит убедиться, что старая прокладка тоже вышла. Если он остался там, его необходимо удалить. Для нового фильтра необходимо использовать новую прокладку. Часто из него можно приобрести в комплекте.
  • В новый фильтр заливают около 100-200 мм чистого масла, им также обрабатывают прокладку.
  • Фильтр устанавливается на место и поворачивается до контакта штифта с поверхностью.
  • Пробка закрывает дренажное отверстие в поддоне.

Сколько масла в двигатель ваз 2114 заливают при его замене

Затем заливается новое масло, а для этого необходимо:

  1. Для начала заливается примерно 2,7 литра.
  2. Добавлять его или нет, можно проверить щупом.
  3. Придется немного подождать, пока масло осядет.
  4. Затем возьмите щуп и проверьте уровень масла. Лучшее показание масла на щупе между отметками min и max.
  5. Пробка горловины вкручивается на место.
  6. После этого двигатель запускается и некоторое время остается в рабочем состоянии. Это позволит новому маслу распространиться по системе.
  7. Затем двигатель выключается, и автомобиль должен некоторое время постоять.
  1. Затем уровень масла снова проверяется щупом. При необходимости смесь доливается до нужного уровня.

Стоит отметить, что не стоит заливать сразу всю емкость, так как этого может быть слишком много. Невозможно полностью удалить все масло. По этой причине часть его все еще находится внутри. Это также влияет на общее количество залитой новой жидкости.

Замена смазочной жидкости и масляного фильтра

Если вы решили провести маслосервис самостоятельно, вы должны подготовить себя:

  • ключи (головки, рожковые, накидные) на 19, 17 и 10 мм;
  • ключ (съемник) для разборки фильтра (используется популярный цепной съемник с ключом на 19 мм);
  • безворсовые тряпки;
  • перчатки;
  • шахтная дренажная способность;
  • воронка.

Перед процедурой как можно лучше прогрейте двигатель. Недостаточно поработать двигатель на холостом ходу 10 минут.

Двигатель ВАЗ 2114

После прогрева двигателя приступаем к замене:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности.
  2. При необходимости снимите защиту картера.
  3. откройте заливную горловину.
  4. Откручиваем пробку головкой на 17 мм.
  5. Высыпьте отходы в подготовленный контейнер. Нагретая жидкость течет быстро, минимум остается на стенках системы. Будьте осторожны – рабочая температура очень высокая.
  6. Снимите масляный фильтр, он расположен на задней части двигателя. Новички часто оставляют там старую прокладку – это грозит вытеканием или утечкой смазки. Если фильтр горячий, воспользуйтесь съемником, в крайнем случае открутить старый фильтр поможет наждачная бумага.
  7. Дайте автомобилю полностью опустеть на некоторое время (можно немного приподнять переднюю часть).
  8. Закрутите сливную пробку.
  9. Замените фильтр после смазывания уплотнительного кольца. Закручивайте фильтр только вручную.

Опытные мастера рекомендуют заливать в фильтр свежее масло перед установкой. Это уменьшит время нахождения давления в системе смазки, а значит и износ втулок коленчатого вала.

  1. Вставьте воронку в заливную горловину и залейте три литра. При этом наливать нужно медленно, не переворачивая емкость. Емкость должна располагаться горизонтально, чтобы горлышко находилось как можно выше, а основная емкость была направлена ​​вниз. Воздух должен свободно поступать в стекло. Эти меры предотвратят бульканье и проливание.
  2. Запустите двигатель и проверьте, установилось ли давление масла. Проверьте на наличие утечек.
  3. Если все в порядке, заглушите двигатель и установите защиту картера. За это время жидкости стечет достаточно, чтобы понять, сколько масла в двигателе ВАЗ 2114. Доведите уровень до положения между максимальной и минимальной отметками.
  4. Не забудьте закрыть горловину и капюшон.

Уровень масла ВАЗ 2114
При замене масла с полной промывкой достаточно долить его до минимальной отметки на щупе.

Когда требуется масляный сервис на двигателе ВАЗ 2114

Интервал замены масла указан в руководстве по техническому обслуживанию. Независимо от пробега, техническое обслуживание масла необходимо проводить не реже одного раза в год. Сокращать интервал рекомендуется при работе с полной загрузкой или длительных поездках в пробках.

В старых двигателях, где уже был замечен повышенный расход смазки, рабочая жидкость быстрее приходит в негодность и требует более частой замены.

Регулярная доливка смазки не отменяет полной замены: в двигателе накапливаются вредные отложения, а необходимая концентрация присадок не восстанавливается.

Руководство пользователя рекомендует использовать полусинтетику 10W30. Допустимый угарный расход составляет 0,5 литра на тысячу километров для всех типов двигателей.

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Моторное масло – время от времени требует замены, так как через определенное время масло теряет свои свойства и тем самым начинает очень вредно воздействовать на двигатель автомобиля, из-за этого ухудшается ресурс двигателя, поэтому масло в двигателе необходимо менять после определенного пробега, или после этого прошел период с момента заливки масла, в основном этот период составляет 1 или 2 года, более подробно об этом периоде вы можете узнать в статье под названием: “Интервалы замены масла, его выбор и инструкция по замена».

Примечание! Для замены моторного масла потребуется залить: Базовый набор ключей, а также воронку, может понадобиться специальный ключ для откручивания масляного фильтра, а также потребуется залить какую-нибудь емкость, например как ведро или что-то другое, а еще и тряпку засыпать!

Краткое содержание:

Когда следует менять моторное масло? Условия уже упоминались ранее, а еще была эта ссылка на более подробную информацию о периодичности замены масла, но все равно не все ее откроют, поэтому дополнительно мы еще укажем условия замены масла.

Моторное масло необходимо менять после прохождения 10 000-15 000 тысяч километров автомобиля, но в основном это будет зависеть от того, какое масло было залито в двигатель, то есть если масло хорошее, то его надо менять каждые 15 000 тысяч, а если масло не очень дорогое, то скажем дешевое, так каждые 10000.

А также масло необходимо заменить по прошествии определенного срока, который должен быть указан на официальном сайте конкретного производителя, например, если вам нужно купить масло Castrol, вам необходимо зайти на официальный сайт этого производителя и найти выбранное масло и посмотреть информацию о нем, в нем должен быть указан срок замены того или иного моторного масла, например, масло CASTROL EDGE 5W-30 необходимо менять раз в два года, так как после этого оно теряет свои свойства и может больше нельзя правильно использовать в автомобиле. (Масло меняется в зависимости от того, что наступит раньше, т.е либо после определенного пробега, либо по прошествии некоторого времени)

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Обязательно меняйте масло только на горячих двигателях, так как при горячем двигателе автомобиля вся грязь и все частицы, находящиеся в масляном поддоне, при сливе масла гораздо лучше очищаются и сливаются вместе с маслом, а если масло не горячее, а холодное, так если двигатель не прогретый, то при сливе старого масла в тару, вся грязь, которая есть в поддоне картера, там и останется по большей части, прилипая таким образом к нему, а после заливки нового масла оно будет разжижаться при высокой температуре двигателя, а затем растворяться в новом масле, в связи с этим масло будет загрязняться и ресурс снизится!

Кстати масло надо менять только если машина стоит строго горизонтально, или как говорят ровно, потому что если часть машины приподнята, например передняя, ​​то слить масло будет немного проблематично , и не все будет сливаться т.к машина стоит на уклоне!

Опорожнение: 1) Перед заменой загоните автомобиль на яму или поднимите на подъемнике.

2) Затем взять гаечный ключ или гаечный ключ, и с его помощью полностью открутить сливную пробку, а после откручивания приготовиться к тому, что из этого отверстия потечет масло, поэтому рекомендуется перед откручиванием этой пробки выставить какую-то емкость.

 Эту заглушку легко увидеть, заглянув под днище автомобиля, его еще называют днищем!

3) Затем, как только все масло стечет в бачок, обязательно установите эту пробку на место до упора.

4) Затем возьмите в руки специальный съемник и с его помощью открутите масляный фильтр и тем самым, открутив его, снимите его с автомобиля.

Если у вас нет специального съемника, то попробуйте открутить фильтр руками, бывает и так!

Объем картера двигателя ВАЗ 2114

В сервисной документации на автомобиль указано, что объем масла в двигателе ВАЗ 2114 составляет 3,5 литра. Эта цифра учитывает полную замену масла, то есть новое масло заливается в чистую маслосистему. При обычной замене в картер попадает 3 литра моторного масла.

Количество подаваемой смазки во многом зависит от того, как была слита отработка. Такую работу следует проводить на прогретом двигателе, когда масло более жидкое и легче вытекает через сливную пробку. В холодном двигателе внутри остается большое количество отходов, которые затем смешиваются со свежим маслом. Процедура замены следующая:

  • Прогрейте двигатель;
  • Открутить сливную пробку, предварительно подставив под картер емкость достаточного объема;
  • откройте заливную горловину;
  • Открутите старый масляный фильтр;
  • После полного слива масла закройте сливную пробку;
  • Установите новый масляный фильтр, предварительно смажьте уплотнительные кольца маслом;
  • Залейте в двигатель 3 литра нового масла.

Через некоторое время, когда смазка опустится в картер, проверьте уровень по щупу и при необходимости долейте нужное количество. Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114 зависит от степени износа. Уровень должен быть между отметками min и max, ближе к максимуму на изношенном двигателе, чтобы компенсировать задымление или протечки в первый раз.

Объем масляной системы у всех двигателей ВАЗ одинаков, поэтому количество смазочных материалов составляет 3 литра вне зависимости от количества клапанов.

Рекомендуемые производители

  • Согласно мануалу по эксплуатации этой марки машины, для нее действительно рекомендуется использовать полусинтетические составы с показателями вязкости 10W30.
  • Не обязательно выбирать масла самых популярных брендов. Но как показывает практика, лучше всего с двигателями ВАЗ 2114 взаимодействуют только качественные жидкости.
  • Что заливать в двигатель будет зависеть только от финансовых возможностей, погоды и температуры.
  • Возможно использование полусинтетической смеси 10W40, 5w30, 5w40, а также синтетики.
  • Стоит отметить, что при использовании полусинтетики зимой двигатель будет запускаться с некоторым трудом. Синтетика совсем по другому влияет на двигатель.
  • Необходимо помнить главное – лить нефтепродукты нельзя. Может подойти только для летнего периода.

Советы по выбору масел на ВАЗ-2114

Первая замена масла на ВАЗ-2114 всегда производилась после обкатки. А если это был авторизованный сервис, то в двигатель заливали продукцию «Роснефти» — полусинтетику с вязкостью 5W-30.

К доливке рекомендовалось масло «Роснефть Премиум» или «Роснефть Максимум», но уже с показателем 5W-40 или 10W-40.

При замене лучше заливать такую ​​же, а точнее «Максимальную» полусинтетику».

Марка Роснефть Премиум 5W-40
Настоящая синтетика от Роснефти

Можно обойти рекомендации. Но тогда новое масло надо использовать как промывочное: система заправлена, потом надо накатать 30-50 км и провести еще одну замену. Сам выбор должен находиться в пределах, изначально определенных АвтоВАЗом:

  • Класс API: SL, SM или SN;
  • Качество по СТО (РФ): ААИ-Б5 или ААИ-Б6;
  • Класс золы ACEA: A3/B3 или A3/B4.

Вязкость выбирают в зависимости от климата:

  • -40 – +30: 0W-40;
  • -40 – +25: 0W-30;
  • -30 – +25: 5W-30;
  • -30 – +35: 5W-40;
  • -25 – +25: 10W-30;
  • -25 – +35: 10W-40;
  • -20 – +45: 15W-40;
  • -15 – +45: 20W-40.

Комплект для замены моторного масла, выбранный некоторыми владельцами

По регламенту замена проводится каждые 15 тыс км (минимум).

Масляный фильтр тоже поменять. Это необходимо.

Этапы замены

Теперь поговорим непосредственно о том, как производится замена масла в двигателе ВАЗ 2114.

Для работ по сливу старой жидкости и заливке новой смазки необходим определенный набор инструментов, в который входят:

  • Новое моторное масло, отвечающее требованиям автомобиля;
  • Новый масляный фильтр;
  • Сухие тряпки, не оставляющие ворсинок и ниток;
  • Емкость для старого масла;
  • Ключ 17 мм.

Доливка моторного масла
Доливка моторного масла

Слив отработанного масла

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму. Вы должны опуститься ниже дна.
  2.  Дайте двигателю немного поработать, чтобы смазка нагрелась. Из-за этого он быстрее и полнее выплавится из картера.
  3. откройте заливную горловину на клапанной коробке. Это обеспечит сброс давления.
  4. Теперь залезьте под машину и возьмите с собой ключ на 17.
  5. Желательно выбирать торцевой ключ, так как сливные пробки обычно закручиваются туго. Использование накидного ключа может привести к тому, что вы ляжете на края. Лучше этого не допускать, потому что придется менять шапку.
  6. Поставьте емкость объемом ок. 5 литров снизу. Следите за тем, чтобы струя вытекающего масла не попала на вас. Жарко, плюс не каждая жена захочет отстирывать масляные пятна, да и не каждая стиральная машина справится.
  7. Открутив пробку на масляном поддоне, дайте маслу стечь в подготовленную емкость. Не спешите сразу выкручивать пробку полностью. Постепенно поворачивайте его, пока масло не начнет течь. После этого вы можете удалить его полностью. Не редко он попадает в емкость для сбора отработанной жидкости. Ничего страшного, это случается со многими. Забрать потом не проблема.
  8. Будьте осторожнее на первой паре, потому что из-за горячего двигателя масло может быть не только горячим, но и выходить под давлением.
  9. Процесс декантации масла займет около 10 минут. Если вы решите не прогревать двигатель, ждать придется еще дольше.
  10. Обязательно снимите старый масляный фильтр на ВАЗ 2114, который находится сзади со стороны пассажира. Обычно его легко вытащить вручную, но иногда это не так просто. Используйте специальный ключ.
  11. Когда ключа для снятия фильтра тоже нет, вставьте отвертку в корпус. Используя его как рычаг, масляный фильтр в конце концов снимается. Но это крайняя мера, применять которую все же не рекомендуется.
  12. Убедитесь, что старая прокладка фильтра также вышла. Если он остался в седле, снимите его. Обязательно используйте новую прокладку для нового фильтра. Часто они идут в комплекте.
  13. В новый фильтр заливают порядка 100-200 миллилитров чистого нового масла, также смазывающей жидкостью обрабатывают резиновый уплотнитель.
  14. Вставьте его в нужное место и закрепите на месте. Фильтр закручивается до соприкосновения прокладки с поверхностью. После этого необходимо не более 3/4 оборотов. Этого варианта установки достаточно, чтобы фильтр приклеился.
  15. Заглушите сливное отверстие в масляном поддоне.
  16. При необходимости выполните промывку.

Теперь осталось только залить новое масло. Для этого:

  • Подойдите к горловине крышки клапанной коробки. Это означает, что вы теперь уже работаете непосредственно в машинном отделении. Пришло время выбраться из ямы;
  • Чтобы было удобнее заливать жидкость в двигатель из масляной емкости, используйте небольшую воронку;
  • Сначала заполните ок. 2,7 литра масла;
  • Добавлять его или нет, можно проверить щупом;
  • Подождите некоторое время, пока масло не осядет;
  • Теперь возьмите щуп и проверьте уровень. В идеале уровень масла должен быть между отметками Max и Min, указанными на щупе. При этом многих интересует, сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2114. Мы ответим. Требуется около 3,8 литров смазки. Кроме того, на фильтр нужно еще примерно 200 миллилитров. Хотя некоторые утверждают, что достаточно и 100 миллилитров;
  • Крышка заливной горловины закрыта;
  • После этого обязательно заведите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Это позволит распределить новое масло по всей системе;
  • Заглушите двигатель, дайте машине немного постоять;
  • Теперь еще раз проверьте уровень щупом. При необходимости долейте жидкость до оптимального уровня;
  • Сразу всю емкость заливать не стоит, так как этого может оказаться слишком много. Избавиться от всего старого масла невозможно, потому что часть все равно останется внутри. Следовательно, это влияет на общее количество заливаемой новой жидкости;
  • Обязательно вытрите все капли масла, оставшиеся на двигателе. Это необходимо сделать из соображений безопасности.

Все, процедура завершена. Теперь вы можете сравнить, сколько стоит поменять масло самостоятельно, и сколько берут на ближайших заправках. Вы будете приятно удивлены и продолжите практику самостоятельной замены смазки для двигателя вашего ВАЗ 2114.

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2114

Оригинальное

Владельцы ВАЗ-2114 в основном используют полусинтетическое моторное масло с разными индексами вязкости. Гораздо реже – чистая синтетика. Вязкость подбирается в зависимости от температурных условий. Например, для круглогодичной эксплуатации подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно выбрать 20W-40 или 25W-50, а зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30 в основном подходит в холодную погоду.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей ВАЗ-2114 отдают предпочтение недорогим моторным маслам отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Вы также можете выбрать импортные товары лучшего качества. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя внутреннего сгорания.

Например, для бензинового ВАЗ-2114 2001 г.в. Подходит всесезонное полусинтетическое масло, с вязкостью 10W-30 и допуском API-SJ. Для более новых модификаций с 2013 года можно использовать чистую синтетику с допуском API-SM. Ниже представлены лучшие варианты аналогов моторных масел для ВАЗ-2114.

  • Ликви Моли 10W-40, 5w-40
  • Шелл Хеликс 10W-40, 5W-40
  • Лукойл Генезис 10W-40
  • Мобил Ультра 10W-40

Когда, сколько и какое масло нужно для ВАЗ 2114

Замена масла производится каждые 10 000-15 000 км.

Для новых автомобилей существует так называемый «период обкатки», поэтому первую замену масла можно проводить через 3000 км.

Заправочный объем масла для двигателя ВАЗ 2114 составляет 3,5 литра, включая фильтр. Замену лучше производить в межсезонье, так как работа двигателя летом принципиально отличается от зимней, поэтому для правильной замены и подбора масла необходимо учитывать его вязкость. Не пренебрегайте заменой масла при покупке автомобиля с рук, и во избежание поломки двигателя следует менять смазку двигателя.

В отличие от иномарок, в двигателях которых используются только масла определенного качества и стандарта, для отечественных ВАЗ 2114-2115 подходит целая линейка моторных масел. Наиболее распространенные из них: «Шелл Хеликс Плюс» 10W40 «Лада-Супер» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Лукойл Супер» 5W-30, 10W-40, 15W-40; «ТНК Супер Ойл» 5W-40, 10W-40, 15W-40; «Мобил Супер М10» 10W-40, 15W-40.

Как правильно заменить масляную жидкость?

Чтобы определить, сколько смазки необходимо для заливки двигателя, обратите внимание на количество сливаемой смеси. Для автомобиля марки 2114 этот показатель не превышает 4 литров, для 2109 будет достаточно 3,5. Уровень залитой жидкости рекомендуется проверять щупом.

После закрытия сливного отверстия можно запускать двигатель. После того, как датчик давления масла погаснет, можно заглушить двигатель. Проверка уровня жидкости – ваша следующая задача. При необходимости вещество добавляют или сливают.

Также необходимо прогревать двигатель, если автомобиль долгое время не ездил. При работе двигателя жидкость нагревается и сжижается.

После того, как большая часть смазки будет слита, оставьте слив открытым и не управляйте автомобилем в течение 24 часов. Масляный фильтр на автомобиле ВАЗ не разбирается.

Периодичность замены. Воздействующие факторы

В первую очередь замена масла в двигателе ВАЗ 2114 осуществляется исходя из пробега, который прошел автомобиль. Каждый автовладелец сам решает, когда ему пора менять смазку. Но опыт владельцев «четырнадцатой» модели, а также рекомендации специалистов говорят о том, что масло лучше менять примерно каждые 10-15 тысяч километров .

Существует ряд факторов, влияющих на частоту замены:

  • Текущее состояние автомобиля;
  • Уровень износа двигателя;
  • Качество ранее использованной смазки для силового агрегата;
  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Сезонность эксплуатации автомобиля;
  • Стиль вождения.

Если вы только что купили подержанный ВАЗ 2114, масло нужно менять сразу по двум объективным причинам:

  1. Вы точно не знаете, как долго машина работает с маслом в картере;
  2. Вы не знаете, какое масло используется в настоящее время. Смешивание разных смазок — самая нелепая ошибка, которую вы можете совершить.

Смотрите также: электромагнитный клапан

Перед добавлением новой смазки рекомендуется использовать так называемую пятиминутную промывку. Это удалит нагар. Не увлекайтесь такими мероприятиями, так как на практике доказано, что промывка губит двигатель.

Многие думают, что чем реже они пользуются автомобилем, тем дольше нельзя менять масло. Серьезная ошибка. Объясняется это тем, что при длительном простое автомобиля в гараже внутри автомобиля скапливается конденсат, который со временем вместе со смазкой попадает в картер двигателя. Эта агрессивная среда губительно влияет на систему смазки элементов двигателя.

Это интересно