Сколько масла нужно заливать в двигатель автомобиля

Эксплуатация и Обслуживание

При расчете двигателя, а также по результатам испытаний на всех режимах определяется необходимое количество масла. Этот объем указывается в документации и служит справочной информацией при заправках и заменах.

Содержание
  1. Как определить уровень масла в ДВС
  2. Последствия от избытка и недостатка
  3. Перелив
  4. Недолив
  5. Как определить сколько масла в двигателе
  6. Последствия завышенного уровня
  7. Какое количество масла необходимо залить в двигатель
  8. Можно ли повредить силовую установку переливом масла
  9. Как понять сколько масла вмещается в двигатель
  10. Пошаговая инструкция:
  11. Чем опасен недолив смазочного материала
  12. Почему двигатель «ест» масло: основные причины
  13. Слишком высокий уровень масла: хорошо это или плохо
  14. Как выбрать машинное масло и можно ли смешивать составы разных марок
  15. Как часто нужно менять масло
  16. Что такое моточасы
  17. Когда выполнять долив?
  18. Как доливать масло в двигатель зимой, летом, в холодный или горячий ДВС
  19. Как часто следует доливать и менять масло
  20. Можно ли доверять бортовому компьютеру
  21. Если часто доливаешь масло можно ли производить замену реже?
  22. Как производится смена жидкости
  23. Как правильно поменять смазочную жидкость
  24. Если под рукой нет подходящего масла на долив
  25. Опасность избыточного количества масла в двигателе
  26. Сколько литров масла заливается в двигатель
  27. Полная замена
  28. Долив масла
  29. Сколько масла заливать в двигатель
  30. Низкий и высокий уровень моторного масла
  31. Что будет если не долить масло

Как определить уровень масла в ДВС

Контроль производится при помощи погруженного в масляную ванну измерительного щупа с делениями или более современным способом – наличием электронного датчика с поплавком и потенциометром или аварийным контактом включения контрольной лампы.

Обычно на щупе есть две метки, которые обозначают минимально допустимый уровень и предельный, ведь превышение здесь тоже вредно.

При заправке старайтесь доливать до верхней отметки, потом постепенно уровень будет снижаться по разным причинам. Контроль проводится периодически.

Объем жидкости важен, но на практике его учитывают только перед покупкой продукта и при первоначальном розливе. Затем количество доводится до нормы исключительно по меткам на щупе.

Так как уровень зависит от положения машины, испытание проводят на ровной и строго горизонтальной площадке. В наличии часы, отклонение от которых может быть от можера, реально контакты будут в Республике от стационарного, что недоступно.

Температурная зависимость тоже есть, но она мала и ею можно пренебречь. Важнее гарантировать наличие масла в картере, так как в результате различных неисправностей туда может попасть вода, топливо или другие жидкости.

К нарочным приведёт и деформация поддона после наезда по охране. Перед замером по той же причине необходимо заглушить двигатель и дать всей жидкости стечь в ванну картера.

Последствия от избытка и недостатка

Перелив

Некоторые автолюбители считают, что если излишек смеси не навредит транспорту. Но это ошибка. Моторная смесь имеет определенную вязкость и в случае перелива сопротивление любым движениям станет еще больше. Последствия этого – повышенный расход топлива. Это самое безобидное, что может быть.

масляное пятно под машиной

Есть и другие последствия:

  •  загрязнение всех пространств под капотом и замена сальников;
  • затрудненный запуск мотора в мороз;
  • масочное голодание элементы двигателя
  • образование большого количества контактов нагара, возникновение кокса внутри ЦПГ (цилиндропоршневой группы), «залегание» колец.

Недолив

Но навредить двигателю может не только перелив жидкости, но и ее недостаток. В этом случае смесь либо вообще не течет, либо течет, но в очень малых количествах.

Еще одна неприятность – образование внутри жидкости воздушных пробок, которые будут двигаться по каналам.

Как определить сколько масла в двигателе

Многое зависит от количества масла в двигателе. Выше описано, в каких пределах должен находиться этот уровень. Но как это проверить рассмотрим подробнее.

замер щупом ответа масла

Последствия завышенного уровня

Если на маслоизмерительном щупе есть риск с интуитивно понятной большинству водителей надписью, то ограничение максимального количества масла в двигателе обычно понимают не все, так как мы привыкли к тому, что «вы не кашу маслом не порти». Все дело в том, что смазка ДВС не каша.

Над поверхностью масла, в работающем двигателе, вращается коленчатый вал, который не должен его касаться. Так, иначе вращающийся коленвал будет вспенивать его, как миксер. Последствия этого вредны, так как пузырьки воздуха отличаются от жидкостей тем, что их можно сжимать, уменьшая тем самым давление, развиваемое насосом, ниже значений, необходимых для нормальной работы двигателя.

Если клапан ГРМ вашего двигателя оснащен гидрокомпенсаторами, вы сразу услышите их стук, но это не самое серьезное последствие пенообразования. Недостаток давления приведет к повышенному износу вкладышей и шеек коленчатого вала, что грозит в ближайшем будущем капитальным ремонтом двигателя. Еще одна беда в том, что масляная пена давлением картерных газов выталкивается наружу через все уплотнения и любые дефекты прокладок, что через некоторое время может привести к падению уровня в поддоне ниже минимально допустимого.

Наименьший вред, который вспененное масло может причинить инжекторному двигателю, — выход из строя датчика массового расхода воздуха. Происходит это потому, что вместе с картерными газами во впускной тракт будет попадать пена, которая, сгорая на проводном сопротивлении датчика МРВ, выведет его из строя. Узнай сколько ДМРВ на твоей машине и больше максимально допустимого масла в двигателе ты не оставишь.

Какое количество масла необходимо залить в двигатель

Производители, как правило, указывают, какое масло и в каком количестве необходимо доливать в систему, а также рекомендуют интервал замены. Т е. Для каждого мотора количество заливаемой жидкости индивидуально. Если у вас нет доступа к информации о вашем автомобиле, вы можете ориентироваться на характеристики силового агрегата.

Так, если объем двигателя составляет, например, 2,0 л, количество заливаемого масла составляет 3,9–4,4 л (для отечественного автомобиля) или 4,0–4,5 (для иномарки).

Можно ли повредить силовую установку переливом масла

Большинство моторных агрегатов допускают разлив масла в небольшом количестве. Не переусердствуйте, ведь чрезмерное количество смазки увеличит нагрузку на фильтр, из-за чего он быстрее выйдет из строя.

Большое количество смазочного материала приведет к повышению давления в системе, что скажется на долговечности резиновых уплотнительных элементов. Редки случаи, когда автомасло просто выдавливается через сальники.

Коленчатый вал расположен в непосредственной близости от масляного поддона. Непосредственно со смазывающей жидкостью он не взаимодействует, но при слишком высоком уровне масло, попадающее на коленчатый вал, увеличит паразитную нагрузку на двигатель, а это приведет к потере мощности и повышенному расходу топлива.

Что делать, если вы часто перелили автомасло? Прогрейте силовой агрегат на холостом ходу, остановите и открутите сливную пробку. Слейте необходимое количество жидкости, закройте пробку и снова проверьте уровень маслоизмерительным щупом. Если вы пролили еще немного жидкости, осторожно долейте ее через заливную горловину и еще раз проверьте щупом.

Как понять сколько масла вмещается в двигатель

Заправка должна соответствовать паспортным данным. Только они являются уникальной и достоверной информацией.

Отсюда последовательность действий, необходимых при замене масла в незнакомом моторе:

  • приобретается количество масла, указанное в разделе инструкции, посвященном регулярному техническому обслуживанию с наиболее частой регламентацией пробега;
  • открывается сливная пробка, масло уходит в емкость до тех пор, пока не перестанет капать;
  • пробка заворачиваться с новой прокладкой;
  • заменен масляный фильтр, в нем тоже есть некоторое количество жидкости;
  • запускается двигатель, делается пауза на заправку системы и фильтра до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа давления;
  • уровень доводят до верхней метки масла с паузой для поступления в картер после остановки мотора.

Сумма, потраченная в результате, будет необходима для периодических замен Он меньше паспортного, так как слить все масло из мотора невозможно, для этого его пришлось бы разбирать или уметь переворачивать машину колесами.

Пошаговая инструкция:

  • поставить машину на ровную поверхность;
  • дайте машине постоять несколько часов. Это необходимо для того, чтобы смесь полностью стекла в лоток. Наконец, если достаточно приблизительного результата, то можно дать постоять транспортному средству буквально 5-15 минут;
  • найти маслозаливную гороловину. Расположена она вверху головки блока цилиндров (ГБЦц). Обычно его легко узнать по пиктограмме в виде масла с каплями;
  • открутите крышку, протрите ее чистой тканью или бумажным полотенцем и отложите в сторону;
  • теперь с помощью чистого масломерного щупа, который нужно вставить в отверстие до упора, можно проверить уровень смазки. Как было сказано ранее, высота смазки должна быть между отметками «min» и «max». Если уровень находится на минимальной отметке, соответственно смесь необходимо долить.

Чем опасен недолив смазочного материала

Низкий уровень масла неизбежно скажется на работе силового агрегата. Для обеспечения нормальной работы двигателя масляный насос должен поддерживать давление в системе на необходимом уровне. При недостатке смазывающей жидкости насос не сможет выйти на штатный режим работы и давление в двигателе будет периодически падать.

Недолив масла снижает износостойкость деталей двигателя и сокращает срок их службы. Так, между коленчатым валом, изготовленным из твердосплавной стали, и вкладышами, изготовленными из мягких металлов, должен быть слой масла определенной толщины. Смазочный материал подается сюда через специальный канал в коленчатом валу.

Если толщина такого слоя меньше установленного значения, возникает сухое трение и увеличивается износ соприкасающихся деталей. Если вовремя не принять меры, вкладыши могут провернуться и потребуется сложный и дорогостоящий ремонт силового агрегата.

Почему двигатель «ест» масло: основные причины

Нельзя закрывать глаза на чрезмерное потребление масла.

Во-первых, следует обратить внимание на цвет выхлопных газов. Если в них продать еле заметная «синева», то дело здесь — в маслосъёмных кольцах. Замените их на новые, и необходимость доливать масло отпадет.

Если кольца в норме, проверьте состояние сальников и прокладок. Их неправильная установка или элементарный износ могут стать причиной течи, которую можно обнаружить под клапанной крышкой или на стыке картера и блока цилиндров.

Объем масла в двигателе может постоянно уменьшаться и из-за повреждения сальников коленвала или распредвалов. В этом случае симптоматика дополнится маслянистыми следами на асфальте или полу гаража после длительного простоя автомобиля.

Заметное исчезновение ГСМ может быть связано и с несоответствием его вязкости требованиям установленного производителя транспортного средства. Если состояние автомобиля не вызывает сомнений, сальники и прокладки в рабочем состоянии, а расход масла продолжает увеличиваться, то проблема кроется в его показателе вязкости.

Загляните в мануал автомобиля или обратитесь к официальному представителю марки вашего автомобиля и уточните, какую жидкость нужно заливать под капот.

Помимо перечисленных причин регулярное уменьшение объема жидкости происходит при следующих неисправностях:

  • нарушение герметичности датчика уровня масла;
  • масляный фильтр установлен неправильно;
  • сливная пробка не вставлена ​​до конца или повреждена;
  • уровень вентиляции системы недостаточен для полного удаления выхлопных газов из картера (излишнее количество газа повышает давление в системе двигателя, вытесняя смазку).

На первый взгляд кажется, что проблемы не столь критичны, но длительная эксплуатация автомобиля с такими неисправностями может негативно сказаться на его ресурсе.

Поэтому проще вовремя провести диагностику автомобиля и соответствующий ремонт при необходимости, чем потом копить средства на дорогостоящее восстановление железной детали.

На заметку! Проблемы с чрезмерным расходом масла могут быть вовсе не проблемами, а допустимой нормой. Эта ситуация касается автомобилей, оснащенных турбокомпрессором. Уровень смазки в турбированном моторе рекомендуется проверять периодически через 5-7 дней.

Слишком высокий уровень масла: хорошо это или плохо

Речь пойдет о ситуациях, когда уровень жидкости на щупе выше отметки «max». А причиной тому может быть умышленное переполнение ГСМ, невнимательность автомобилиста, недостаточный прогрев автомобиля перед заменой масла и так далее.

Многие водители считают, что чем больше масла в двигателе машины, тем большую мощность он выдает. Это мнение ошибочно. Если смазки будет слишком много, двигатель просто «захлебнется».

Кстати, преднамеренный разлив масла происходит и в ситуациях, когда конструкция имеет течь и водитель просто пытается сразу компенсировать будущие убытки.

Несоблюдение требуемого контакта с маслом может быть невнимательностью и незнанием принципа его заливки. Даже после того, как последняя капля (как вам кажется) вытечет из картера, в нем останется 200-300 мл масляной защиты (полностью удалить ее можно только при разборке двигателя).

Поэтому не рекомендуется заливать ГСМ в мотор (теоретически знаете, сколько нужно мазута для этой марки), ориентируясь только на этикетки канистр.

Недостаточно прогретый мотор может сыграть с вами злую шутку и «не дать» вам всю жидкость при ее сливе. Рабочая температура внутри агрегата позволяет улучшить циркуляцию смеси и облегчить ее замену.

Диагностировать перелив позволяет шпуп или трезмерное раходование фильпа. Последняя причина может быть вызвана тем, что слишком толстый слой рабочей пленки будет оказывать сопротивление движущимся частям двигателя.

Задержка проворачивания коленчатого вала вызовет снижение крутящего момента и, как следствие, падение мощности автомобиля. Чтобы добиться быстрого разгона, водитель будет сильнее давить на педаль газа, но ничего, кроме повышенного расхода топлива, не будет достигнуто.

Жреди последствий перелива живоводить что остается на частичных частых. К ним относятся:

  • отложенный запуск двигателя. Как было сказано выше, из-за большого количества смазки двигатель будет «засасывать»;
  • нарушение работы гидрокомпрессоров;
  • посмотреть производство внутри двигательной системы;
  • чрезмерная нагрузка на масляный насос, опасная его быстрым износом;
  • появление обильных отложений и нагара в рабочей зоне и дальнейшее загрязнение масла;
  • увеличение концентрации вредных примесей в выхлопных газах;
  • заливка свечей зажигания.

Как выбрать машинное масло и можно ли смешивать составы разных марок

Определив, сколько масла заливать в двигатель транспортного средства, следует отдать предпочтение вопросу о типе и марке продукта. Чтобы не повредить двигатель, рекомендуется использовать тот же состав, что и раньше.

Заливка масла в двигатель

Если вы не знаете, какое масло использовалось ранее (например, после покупки автомобиля с пробегом), необходимо промыть двигатель, и только потом заливать новое.

Продукция различных марок отличается друг от друга составом химических добавок, взаимная реакция которых может привести к снижению качества смазки или появлению осадка. Поэтому лучше не допускать смешивания разных масел даже одной фирмы. Если это невозможно, следует помнить правила:

  • синтетика хорошо взаимодействует только с синтетикой
  • минеральные сопады также не мыслежать ни с чем димим;
  • к полусинтетическим смазкам можно добавлять как минеральные, так и синтетические смазочные материалы.

Если нужного состава нет под рукой, а добавить нужно срочно, то лучше любое машинное масло, чем его полное отсутствие. Но это крайняя мера для экстренных ситуаций, после которых необходимо промыть двигатель и залить правильную смазывающую жидкость.

Неподходящее масло
Неподходящее масло может «убить» двигатель.

Синтетические масла обладают большей текучестью, и им легче вытекать через негерметичные соединения изношенного сальника. Поэтому синтетика не рекомендуется для силовых агрегатов устаревшей конструкции.

Как часто нужно менять масло

Регламентный срок процедур замен участника в инструкциях. Необходимо понимать, что он определяется с учетом нескольких факторов:

  • двигатель эксплатится в идеальных условиях, обычно это пробег на малых скоростях по загородным дорогам без пробок, экстремальных температур и резких ускорений;
  • масло заведомо войго качества, прошедшее печать в заводской лаборатории;
  • при таком замене двигатель должен отработать гарантийный срок, который будет касаться только владельца;
  • мотор идеально ровный, только что прошел капитальный ремонт;
  • отдел маркетинга настоятельно рекомендовал, чтобы частота технического обслуживания не превышала таковую у всех конкурентов, технические особенности никого из маркетологов не интересуют.

Исходя из реалий, в которых ни один момент не должен рассматриваться владельцем как важный лично для него, срок замены должен быть сокращен вдвое, он не должен превышать 7 тысяч километров для бензиновых и 5 – для дизельных двигателей. От качества масла здесь ничего не зависит.

Что такое моточасы

Когда автомобиль стоит на светофоре или в пробке, его мотор продолжает работать. Пробег при этом это не лю, поэтому в случае ТО двигателя на одометре этот расход масла учитываться не будет.

Некоторые автомобили предоставляют владельцу счетчик моточасов, то есть реальное количество времени, отработанного двигателем, часто с учетом его оборотов и нагрузок. Чем они выше, тем чеке надо менять масло.

Положение о работе на мотоциклах гораздо ближе к реальности, но все вышеперечисленное относится и к нему. Отличие только в том, что на двоих надо делить не пробег, а мотоцикл.

Когда выполнять долив?

Все двигатели используют масло. Устройство нагружено — смазка начинает течь быстрее. Это наблюдается и в том случае, если двигатель серьезно раскрутить в режиме «старт-стоп». Это вызывает увеличение расхода смазки, что необходимо учитывать при заливке.

Оценка уровня не реже одного раза в 6-7 дней, если был обычный расход масла – ежедневно утром перед отъездом.

Как доливать масло в двигатель зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Масло необходимо заливать в холодный двигатель. Именно так быстрее и проще определить уровень смазки. А средство — избегать проливания или перелива жидкости.

слив масла через воронку

Часто бывает, что смесь нужно доливать зимой, особенно в сильные морозы. В этом случае мотор следует сначала прогреть, затем дать ему остыть. При этом смесь снова станет достаточно жидкой, чтобы стечь и немного «постоять». Когда двигатель остынет, жидкость будет достаточно жидкой, что позволит максимально точно определить уровень смеси в двигателе. И при доливе, оставшаяся смесь легко перемешивается в однородный состав.

Но, как это бывает на практике, иногда приходится доливать топливо на горячем двигателе во время движения. Это может быть в том случае, когда начинает гореть лампа аварийного давления жидкости. Здесь необходимо обращать внимание не только на точность уровня жидкости, но и на температуру жидкости.

Если необходимо доливать смесь летом, то основная проблема может заключаться в недостаточности или переливе. А если жидкость приходится заливать зимой, то тут совсем другая ситуация.

Важно помнить, что в багажнике автомобиля канистра со смесью не нагревается. То есть, если залить такую ​​жидкость в горячий мотор, это чревато повреждением последнего или других деталей автомобиля. Для этого очень важно обращать внимание на количество заливаемого в двигатель масла. Если от 50…100 гр.

Как часто следует доливать и менять масло

Доливайте масло только при необходимости, следя за тем, чтобы его уровень не приближался к нижней отметке щупа. Периодичность полной замены зависит от марки автомобиля, объема и типа силового агрегата и указывается производителем в документации, но на продолжительность этого периода влияют и другие факторы:

  • качество топлива;
  • тип и состояние масла, которое уже есть в моторе;
  • техническое состояние и пробег автомобиля;
  • стиль вождения;
  • условия работы двигателя.

Максимальный интервал до замены смазки составляет 15 000 км (при движении по трассе в среднем режиме), в городских условиях этот показатель может снижаться до 9-10 тысяч: стоя в пробке двигатель работает, но пробег не увеличивается , а частые пуски и тормоза тоже не идут маслу на музу.

О необходимости замены также можно узнать по цвету и запаху смазывающей жидкости в двигателе — старая будет сильно пахнуть гарью.

Свежее и отработанное машинное масло
Цвет и консистенция свежего и отработанного масла для бензиновых двигателей.

У ДВС на безине рабочее масло должно иметь светло-коричневый оттенок, а для дизелей нормальный черный цвет смазки.

Сводная таблица периодичности замены масла в зависимости от общей наработки двигателя разработана Международным Стандартом АРІ:

Периодичность замены масла в моточасах

«Точкой отсчета» при использовании таблицы служит стабильная средняя скорость автомобиля и пробег за определенный период времени. Чтобы узнать моточасы своего мотора, нужно разделить пробег на среднюю скорость. Например, при пробеге 10 000 км и средней скорости 50 км/ч по городу этот показатель составит 10 000/50 = 200 моточасов.

Доливать масло нужно понемногу — перелив повредит систему, а выкачать лишнюю смазку из двигателя проблематично.

Если водитель по ошибке налил смазывающей жидкости больше, чем положено, удалить излишки можно с помощью большого медицинского шприца без иглы. Это долгий процесс — собрать и отжать вязкое масло сложнее, чем воду, но все же проще, чем загнать машину на яму и удалить излишки через сливное отверстие.

Можно ли доверять бортовому компьютеру

На некоторых современных моделях есть бортовые компьютеры, которые самостоятельно определяют межсервисные интервалы исходя из пробега, расхода топлива и температуры окружающей среды. Учитываются даже такие факторы, как частота вращения коленчатого вала и температура смазки.

При аккуратной, экономной манере вождения бортовой компьютер может показывать межсервисный интервал в 30 000 и даже 50 000 км, но надо понимать, что это всего лишь машина, не способная участвовать во всех переменных, поэтому лучше ориентироваться на собственные ощущения или рекомендации специалистов.

Если часто доливаешь масло можно ли производить замену реже?

Сильно изношенные моторы требуют настолько частых доливок масла, что к концу межремонтного периода от исходного продукта ничего не остается. Это может навести на мысль, что масло менять больше не нужно. Исправление ошибки.

При обновлении масла теряется продукт, все полезные комплекты на продукцию остаются, их надо сливать. И масляный фильтр сильно загрязнен.

И последняя причина – в таких моторах износ нарастает лавинообразно, что предъявляет еще больше требований к качеству смазочного продукта. Поэтому изменения не просто обязательны, их желательно делать чаще, чем обычно.

Как производится смена жидкости

Если вы впервые столкнулись с этой задачей, вот вам несколько советов:

  1. Установите машину на ровной поверхности. Идеальный вариант – гаражная яма или эстакада.
  2. Перед тем, как слить жидкость, проедъте на автомобиле по городу или трассе 30-40 минут, чтобы установилась рабочая температура в системе двигателя.
  3. При замене смазочного масла замените масляный фильтр.
  4. Удаление старого масла производится путем откручивания маслозаливной горловины в верхней части двигателя и вытягивания сливной пробки под машиной.
  5. Пользоваться апартами для «экспресс-замены» слишком часто не рекомендуется: они вытягивают далеко не всю смазку, оставляя часть рабочей жидкости на дне агрегата. В результате происходит смешивание старой и новой жидкостей, что приводит к снижению ресурса двигателя.

Как правильно поменять смазочную жидкость

Перед сливом жидкости и промывкой двигателя двигатель следует прогреть до рабочей температуры (но если силовой агрегат слишком горячий, ему следует дать остыть, чтобы не обжечься маслом). Для дополнительной информации:

  • Съездите на яму или эстакаду и поставьте машину на ручной тормоз. Поверхность, на которой находится транспортное средство, должна быть строго горизонтальной.
  • Установите емкость для сливового масла на необходимое место.
  • Открутить сливную пробку на картере (часто — против часовой стрелки). Последние обороты лучше делать руками, а не ключом — жидкость потечет резкой струей и крышка может упасть в емкость.
  • Подождать около 5 минут, пока не растворяется все содержимое бака.
  • Залейте в заливную горловину масла примерно на 500-600 мл меньше, чем указано в документации.
  • Подождите пару минут и проверьте уровень с помощью щупа.
  • Добавьте 100–200 мл, каждый раз проверяя уровень наполнения.

Сливная пробка Шевроле
Сливная пробка Шевроле Нива.

Оптимальный объем масла для замены в двигателе — ровно посередине между отметками Min и Max на щупе.

При замене смазочной жидкости следует менять и масляный фильтр. Если под сливной пробкой установлено уплотнительное кольцо, его также необходимо заменить.

Масляный фильтр Рено
Масляный фильтр на Рено Дастер.

По цвету смеси определяют, промыт ли двигатель. А если жидкость имеет металлический блеск или при растирании между пальцами есть металлическая стружка — мотор сильно изношен.

Если под рукой нет подходящего масла на долив

Довольно часто владельцы машин сталкиваются с необходимостью долить жидкость другой вязкости или другого производителя, либо под рукой имеется только дизельное масло, и нет другого способа его использовать. В исключительных ситуациях возможен такой вариант. И, тем не менее, важно знать, в каких случаях можно заливать смазочную жидкость другого производителя, какой объем масла заливать в двигатель и другие нюансы.

полки с маслами

Отметим, что каждая смесь отличается друг от друга набором активных химических добавок. Поэтому не рекомендуется смешивать разные марки даже одного производителя. Это может привести к тому, что присадки вступят в реакцию друг с другом и появится осадок, из-за чего жидкость потеряет свои свойства.

Не смешивайте минералку с синтетическими жидкостями и гидрокрекинговыми смесями. Но при этом допускается смешивание минеральной смеси с полусинтетической, либо наоборот. Также допускается добавление жидкости в полусинтетическую основу и наоборот. А вот гидрокрекинговые смеси лучше того, что не смешиваешь. Но если возникла острая цель, установить можно минеральную смесь. Ну а если выбора нет совсем, то лучше любая смесь, чем ее отсутствие. Но это абсолютно крайняя мера.

Стоит уточнить, что наиболее приемлемым методом считается смешивание жидкостей одного производителя, имеющих одинаковую основу. Таким образом, можно просмотреть бесплатно до минимума.

Что касается смешивания смесей, предназначенных для бензиновых и дизельных двигателей, то в экстренных случаях это допустимо. По совокупности характеристик дизельная смесь аналогична бензиновой.

В любом случае, если есть необходимость в доливке жидкости, помимо рекомендуемых рекомендаций, не нагружайте двигатель во время движения. Ну и фотография, как можно запрограммировать запасы масла вместе с гостиничным фильтром.

Опасность избыточного количества масла в двигателе

Превышение рекомендуемого объема также недопустимо. Конструкция мотора предполагает, что объем и форма поддона двигателя не позволяют противовесам коленчатого вала погружаться в масляную ванну и тем самым вспенивать ее.

Рассмотрим последствия аналогичной ситуации. Вспененная масляная смесь теряет свои свойства, так как базовое масло и присадки не предназначены для работы в таком режиме. Все испытания проводятся в условиях, отличных от работы коленчатого вала в качестве мешалки. Кроме того, пена может подниматься достаточно высоко и попадать в такие места, где ее присутствие не предвидится. Результатом будет ускоренный износ и преждевременный выход двигателя из строя.

Косвенно отследить, сколько масла залито в двигателе, можно по остановке свечей накаливания. Заливка даже на 10 мм выше отметки «max» чревата замасливанием свечей зажигания и неравномерной работой мотора.

Подытоживая, чем грозит разлив нефти:

  • ухудшение двигательных характеристик, особенно в жару и холод;
  • загрязнение и закоксовывание цилиндров двигателя;
  • повышенная нагрузка на масляный насос и его быстрый выход из строя;
  • ускоренный износ каталитического нейтрализатора и датчика кислорода в выхлопной системе;
  • появление вспененного масла снижает давление в системе и в первую очередь выводит из строя клапаны гидрокомпенсаторов.

В целом специалисты считают, что лить больше не так критично, гораздо опаснее недостаточный уровень. Но еще лучше избегать крайностей и наливать строго по норме.

Сколько литров масла заливается в двигатель

Правильный уровень этой жидкости зависит от:

  • тип двигателя;
  • марка машины.

Отечественные машины рассчитаны в среднем на 4 литра. Иностранные модели требуют не менее 4,2 литров смазки. Сначала заливаем около 3,5 литров. Затем проверяют их уровень с помощью щупа. Процедура повторяется до тех пор, пока датчик не покажет необходимую норму.

Полная замена

Поставьте машину горизонтально, прогрейте двигатель. Осталось снять фильтр и открутить пробку в поддоне картера.замена машинного масла

Использованная смазка расплавилась. Смыть остатки свежей жидкости (до 0,5 л). Затем с усилием закрутите сливную пробку в поддоне.

При наличии под сливной пробкой пробочного кольца его новый поменять на новое. Также при полной замене масла устанавливается новый профильный фильтр.

После заливки крышку закрывают, двигателю дают поработать на холостом ходу. Обязательно осмотрите окружающее пространство на наличие потенциальных утечек. Обратите внимание на лампочку давления масла. Его следует погасить. Через несколько километров уровень на высоте.

Обращать внимание! Допускается так называемая «экспресс-замена» моторного масла — в этом случае смазка не выливается, а откачивается через отверстие для щупа. Это, скорее, вынужденная мера. Ведь в моторе остается отработанная смазка, которая смешивается со свежей, сокращая срок службы (межсервисный интервал сокращается до 3-5 тысяч километров).

Долив масла

Добавлять его в двигатель нужно только когда он прогрет. При измерении на холодном двигателе уровень может оказаться меньше фактического. Можно ли смешивать смазочные материалы разных производителей? — Да, но соблюдайте правила:

  • синтетические варианты смешивают только с синтетическими;
  • минеральные – с минеральным;
  • полусинтетика – с любым.

Перед доливкой масла передней брать крышку (на ней может быть нанесена надпись «Oil Fill» или специальная маркировка). После этого вставляется воронка, через которую порциями добавляется жидкость. Это позволит не только избежать превышения нормы, но и убережет от проливания на двигатель.

Сколько масла заливать в двигатель

Каждый автопроизводитель разрабатывает двигатели в соответствии с целями и предпочтениями своих клиентов. Следовательно, ответ на вопрос: сколько масла лить в двигатель, будет для каждого двигателя индивидуальным.

Чтобы узнать, какой объем входит в порожний блок (до первой заправки на конвейере), нужно посмотреть инструкцию. Но при этом учтите, что дальнейшие замены необходимо корректировать на то количество, которое остается в подкапотном пространстве после слива содержимого картера двигателя. Обычно это от 300 до 500 грамм и соответственно лить нужно меньше этого количества.

Залейте достаточное количество масла в двигатель

В общем, заливать жидкость нужно исходя из объема мотора. Точные рекомендации дает завод. Двигатели объемом 1,8–2,4 л используют в работе около 4 литров смазочной жидкости. При этом отечественная продукция потребляет в среднем чуть меньше 3,5–4 литров, а импортные аналоги чуть больше 4,0–4,3 литра. При замене масла необходимо использовать следующий алгоритм правильной заливки системы:

  • Открутите пробку маслозаливной горловины и вставьте туда воронку, чтобы не забрызгать двигатель. Начинаем заливать первоначальный объем 3,5–3,8 литра.
  • Ждем несколько минут, пока все стечет в поддон блока цилиндров, и делаем первый замер уровня щупом.

При низком уровне, надо заливать по что-чуть (не более 200 мл за раз) и проверять уровень. Эту операцию необходимо будет повторять до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

Если у вас нет сервисной книжки и руководства по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля, то вы можете воспользоваться следующей схемой:

Объем мотора, л Рабочий объем заливаемого масла, л
Моторы российского производства Моторы зарубежных производителей
1,6 3,3–4,0 3,5–4,2
1,8 3,6–4,1 3,8–4,3
2.0 3,9–4,4 4,0–4,5
2.2 4,0–5,5 4,2–5,6
2,5 4,0–5,7 4,2–5,8
3.0 4,5–7,5 4,6–7,7
4.0 7,0–8,5 7,2–8,7
4.4 7,5–9,5 7,7–9,7
5,5 8,0–10,0 8,2–10,2

Если вы сомневаетесь, сколько лить, лучше всего проконсультироваться у специалиста официального представителя марки или в специализированном сервисе.

Средний рекомендуемый пробег от замены до замены составляет 15 000 км, но он очень сильно зависит от стиля вождения и условий. Быстрое движение на хороших воротах двигателя значительно сокращает ресурс масла и время его замены.

Также длительное стояние в пробках приведет к необходимости менять жидкость каждые 9–11 тыс км. Езда в спокойном, размеренном режиме приравнивается к легким условиям эксплуатации, и в этом случае можно следовать заводским рекомендациям по замене.

Собираясь заменить смазку в двигателе, обратите внимание на следующие аспекты:

  • качество бензина;
  • литровый объем мотора;
  • марка и характеристики масла;
  • общее состояние деталей и узлов двигателя;
  • основной режим работы двигателя.

Качество масла сильно меняется между моментом заливки и окончанием срока службы. Чтобы понять, сколько осталось до замены, необходимо оценить все вышеперечисленные факторы в сумме. Более точный результат может дать лабораторный анализ, который дополнительно поможет оценить состояние мотора.

Качественное масло

Низкий и высокий уровень моторного масла

Как известно, двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества соединенных частей, работающих в условиях высоких механических и температурных нагрузок. Для эффективного охлаждения и защиты трущихся поверхностей от быстрого износа моторное масло подается под давлением, методом распыления или самотёком. Таким образом создается защитная масляная пленка, смазка заполняет зазоры между элементами и так далее.

Небольшое количество смазки в системе смазки или различные неисправности ДВС вызывают у агрегата масляное голодание. В результате начинается «сухое» трение, прогрессирует износ, увеличивается нагрев. В определенный момент детали двигателя могут разрушиться или заклинить.

Отметим, что резкое или критическое падение давления в системе смазки приводит к загоранию лампочки давления масла на панели приборов. При этом небольшой недолив или течь (около 100-300 грамм) может оказаться скрытой проблемой, так как лампа в таких случаях не горит и двигатель работает, но ресурс двигателя в таких случаях еще интенсивно сокращается.

Единственными признаками низкого уровня масла могут быть: повышенный шум при работе двигателя, стук гидрокомпенсаторов или другие посторонние звуки, повышенная температура агрегата, частая работа вентилятора системы охлаждения и др. в таких случаях необходимо немедленно проверить уровень моторного масла в двигателе. Если уровень заметно упал без видимых причин (явных утечек нет), то смазку необходимо долить, после чего провести диагностику с целью определения причины повышенного расхода.

Добавим, что конструктивной особенностью некоторых дизельных двигателей высокого давления с турбонаддувом является заметный расход масла, что допускается самим производителем.

Теперь немного поговорим о заливке масла в двигатель. Если с низким уровнем смазки все понятно, то высокий уровень может быть даже полезен для мотора некоторым автолюбителям. На самом деле это неправда. Большое количество масла также наносит заметный вред силовому агрегату. Двигатель становится труднее работать, увеличивается нагрузка на масляный насос, увеличивается расход топлива, могут течь прокладки, сальники и сальники.

Также рекомендуем прочитать отдельную статью о том, что будет, если залить масло в двигатель. Из этой статьи вы узнаете о значении избыточного количества смазки в системе смазки ДВС.

Что будет если не долить масло

При недоливе способность жидкости рассеивать тепло снижается. Масло перегревается и быстро выходит из строя. Кроме того, снижается количество и качество масляного тумана, который смазывает детали путем разбрызгивания. Мотор быстро выведут из строя, как правило, по разрушению подшипников коленчатого вала.

 

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )