Масло в ГУР, что, куда и сколько лить

Тех.жидкости, смазки

Руководствоваться только цветовой гаммой при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается, какой цвет жидкости можно смешивать, а какой нельзя.

Содержание
  1. Классификация гидравлических жидкостей ГУР
  2. Цветовая классификация
  3. Что будет
  4. Если смешать минеральное и синтетическое масло в гуре?
  5. Чем отличается гидравлическое масло 32 от 46
  6. Состав жидкости
  7. Синтетика
  8. Полусинтетика
  9. Минералка
  10. Различные виды масел
  11. Как понять что умирает гидроусилитель
  12. Как часто надо менять масло в гидроусилителе
  13. Можно ли доливать другое масло
  14. Какое масло заливать в гидравлику экскаватора?
  15. Как же тогда правильно выбрать масло, которое можно заливать в гидроусилитель руля
  16. Типы жидкостей для ГУР
  17. В чем различия между ATF, PSF и CHF?
  18. Немного теории
  19. Наглядные примеры
  20. Последствия добавления моторного масла в гидроусилитель
  21. Какое нужно масло для гидроусилителя руля Рено сан?
  22. Что в итоге
  23. Какое масло заливают в гидроусилитель руля
  24. Можно ли смешивать масла
  25. Можно ли заливать в ГУР моторное масло
  26. Сколько масла в ГУР
  27. Как проверить уровень
  28. Каким маслом можно заменить гидравлическое масло
  29. Почему вязкость — это важный ориентир?
  30. Можно ли смешивать масла
  31. Что будет если залить моторное масло в коробку передач
  32. Можно ли заливать в ГУР моторное масло
  33. Можно ли смешивать красную и желтую жидкость гур?
  34. Какую жидкость лить в ГУР
  35. Сколько масла в ГУР
  36. Как проверить уровень

Классификация гидравлических жидкостей ГУР

Жидкости, используемые в гидроусилителе, можно разделить по нескольким признакам:

  • Цвет;
  • Композитный;
  • Разнообразие.

Масло в ГУР

Цветовая классификация

Смешивать жидкости противопоказано по составу, а не по цвету, а поскольку теперь и минеральную воду, и синтетические вещества можно представить в любом цвете, к этой информации следует относиться очень внимательно.

Красное трансмиссионное масло ATF, обычно синтетическое, эталоном считается марка Dexron от General Motors, но есть продукция и других производителей, таких как Revenol, Motul, Shell, Zic и так далее
Варианты жидкости ГУР

Желтое масло производства Daimler по их лицензии используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Он бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. В большинстве своем жидкости многофункциональные и универсальные, состав может быть как синтетическим, так и минеральным. Используется в гидроусилителях, подвеске и других системах, работающих на жидкостях. Не смешивайте с другими красками, если только производитель не заявляет о полной совместимости, например Comma PSF MVCHF совместим с некоторыми типами Dexron.
Зеленое масло

Что будет

Если смешать минеральное и синтетическое масло в гуре?

В этом случае необходимо заливать синтетические вещества. Чтобы не сделать ГУР заранее бесполезным, необходимо помнить, что: Масло в гидроусилителе красного и желтого цвета можно смешивать… Смешивание минералки и синтетики может сделать ГУР бесполезным

Чем отличается гидравлическое масло 32 от 46

МГЭ-46В с высоким уровнем противоизносных свойств для гидросистем и гидростатических приводов тяжелой техники, работающей под давлением до 35 МПа; МГ-32-В (марка «А») с многофункциональным пакетом присадок для систем гидроблокировки, а также для самоходных сельскохозяйственных машин.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет основной набор функций масла:

  • Вязкостные свойства;
  • Смазочные свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Пеногаситель;
  • Тепловые и гидравлические свойства.

Синтетические вещества и минеральную воду нельзя смешивать между собой, так как виды добавок в них имеют принципиальные отличия.

Синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Масляные фракции на синтетические вещества очищают гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и пакеты присадок придают им выдающиеся свойства: широкий диапазон рабочих температур, стабильная масляная пленка, длительный срок службы.
Синтетические масла

Основная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в гидроусилитель руля, предназначенный для минерального, заключается в ее агрессивном воздействии на резиновые изделия, которых в гидроусилителе много. Там, где используются синтетические вещества, резина имеет совсем другой состав и изготавливается на силиконовой основе.

Полусинтетика

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.
Полусинтетические масла

К полусинтетическим жидкостям относятся такие известные жидкости, как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III

Минералка

Масла на минеральной основе содержат нефтяные фракции (85-98%), остальное – присадки, улучшающие характеристики гидравлической жидкости.

Применяются в гидроусилителях, содержащих уплотнения и детали на основе обычной резины, так как минеральная составляющая нейтральна и не вредна для резинотехнических изделий, в отличие от синтетических веществ.
Минеральные масла

Минеральные жидкости для гидроусилителя руля являются самыми доступными, но и срок службы у них недолгий. Хорошей минеральной водой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно тоже были минеральными.

Различные виды масел

Dexron — это отдельный класс жидкостей ATF от General Motors, выпускаемый с 1968 года. Dexron — торговая марка, выпускаемая как самой GM, так и другими компаниями по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) — масла для автоматических коробок передач, часто используемые японскими производителями автомобилей и гидроусилителей руля.

PSF (Power Steering Fluid) — дословно переводится как жидкость для гидроусилителя руля.


Multi HF — это специальные универсальные жидкости для гидроусилителя руля, одобренные большинством производителей автомобилей. Например, жидкость CHF, выпускаемая немецкой компанией Pentosin (пентозин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Как понять что умирает гидроусилитель

Признаки неисправности в узлах рулевого управления и гидроусилителя:

Периодически проявляется «закусывание» руля. Стук в районе переднего моста, передающийся вибрацией на руль. Рулевое колесо возвращается в нейтральное положение в конце поворота.

Как часто надо менять масло в гидроусилителе

Если говорить о периодичности замены жидкости в ГУР, то в среднем смазку следует обновлять каждые 30 000 – 40 000 км пробега. Но каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому цифры лучше уточнять в сервисной книжке автомобиля или у дилера.

Можно ли доливать другое масло

Они допускают только комбинирование рабочих жидкостей с различной основой или плотностью. Например, допускается сочетание минерального и синтетического масел. Такая смесь может непредсказуемо воздействовать на двигатель, но в крайнем случае можно их смешивать на время.

Какое масло заливать в гидравлику экскаватора?

Для отечественных экскаваторов рекомендуются моторные масла SAE 15W-40. Учитывая климатические условия большинства регионов России, оптимальным вариантом будет моторное масло класса вязкости 10W – 30.

Как же тогда правильно выбрать масло, которое можно заливать в гидроусилитель руля

Наиболее надежный метод выбора заключается в следующем:

  1. Узнайте допуск жидкости гидроусилителя руля, установленный производителем автомобиля. Он позволяет узнать параметры жидкости, которая заливалась в ГУР с завода. Это можно сделать на сайте производителя автомобиля, в оригинальной документации на автомобиль, у официального дилера. Для этой процедуры обычно требуется номер VIN. Другой допуск часто указывается под капотом, непосредственно на бачке ГУР.
  2. Установите список рекомендуемых аналогов в соответствии с допуском. Для этого лучше использовать самые надежные источники, например, сайт производителя автомобиля.
  3. Выбирайте аналог и изучайте опыт эксплуатации. Среди масел, являющихся альтернативами оригиналу, часто встречаются подделки или просто некачественные составы. В результате насос ГУР быстро выходит из строя или начинают протекать сальники. Такая ситуация может случиться даже с оригиналом, и владельцы Nissan это подтвердят. Так, оригинальный Nissan PSF, который продается в пластиковой таре (KE909-99931), имеет множество негативных отзывов. По техническим характеристикам и цвету не отличается от аналогичного Nissan PSF в металлическом контейнере (KLF50-00001). А вот негативного опыта перехода «с металла на пластик» предостаточно. Это связано с качеством: масло в металлической таре поставляет только Япония, а пластиковые банки разливают в Европу и Китай.
  4. Если опыт использования выбранной жидкости положительный, покупайте ее.

какую жидкость лучше заливать в ГУР
Этот метод позволяет подобрать жидкость для гидроусилителя руля, точно ему подходящую. Сложность может заключаться только в пункте №2: часто нет возможности убедиться в том, что то или иное масло подходит для автомобиля.

Аналог в этом случае ищем в любом доступном источнике: это может быть форум, изображение из Google или онлайн-база на сайте с автозапчастями. Затем в ручном режиме проверяем совместимость выбранного товара с одобрения производителя автомобиля. Переходим к шагам 3 и 4.

Проверка совместимости выглядит следующим образом:

  • Базовая масляная основа должна быть одинаковой. Жидкость на синтетической основе следует менять только на синтетическую. Хотя допускается замена минерального масла на синтетическое.
  • Кинематическая вязкость при +40°С должна быть как можно ближе к указанной в допуске.

Совет. Необходимые технические характеристики выбранного масла можно получить на официальном сайте производителя или запросив в поисковике паспорт безопасности интересующего продукта.

какое масло нужно для гидроусилителя руля вашего автомобиля
Обращать внимание на цвет жидкости ГУР следует в последнюю очередь. Обычно он соответствует оттенку старого масла. При этом можно не беспокоиться о несоответствии одного и того же цвета, так как товар проверен на соответствие и изучен опыт его эксплуатации.

Типы жидкостей для ГУР

Прежде чем ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически так сложилось, что автомобилисты различали их только по цвету, хотя это не совсем правильно. Ведь технически грамотнее учитывать допуски, которые имеют жидкости ГУР. Особенный:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химическая структура;
  • температурные характеристики.

Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать внимание на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме того, в настоящее время в гидроусилителях руля используются следующие масла:

  • Минеральная. Их использование обусловлено наличием в системе ГУР большого количества резиновых деталей – уплотнительных колец, сальников и прочего. В сильный мороз и в сильную жару резина может растрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не произошло, используются минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
  • Синтетика. Проблема с их использованием заключается в том, что они содержат резиновые волокна, которые повреждают резиновые уплотнители в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, нейтрализующий действие синтетических жидкостей. Следовательно, сфера их использования постоянно растет. При покупке автомобиля обязательно прочитайте в сервисной книжке, какое масло следует заливать в ГУР. При отсутствии сервисной книжки обратитесь к официальному дилеру. В любом случае нужно знать точные допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутых типов масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относятся:

  • щадящее действие на резинотехнические изделия системы;
  • низкая цена.

Недостатки минеральных масел:

  • значительная кинематическая вязкость;
  • высокая склонность к пенообразованию;
  • короткая продолжительность жизни.

Преимущества полностью синтетических масел:

Различия в цвете разных масел

  • долгий срок службы;
  • стабильная работа при любых температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • высочайшие смазывающие, антикоррозионные, антиокислительные и антипенные свойства.

Недостатки синтетических масел:

  • агрессивное воздействие на резиновые детали ГУР;
  • разрешение на использование в ограниченном количестве транспортных средств;
  • высокая цена.

Что касается обычной градации цвета, производители автомобилей предлагают следующие жидкости для ГУР:

  • Красного цвета. Считается самым совершенным, так как изготовлен на основе синтетических материалов. Они относятся к Dexron, представляющему класс ATF – жидкости для автоматических трансмиссий (Automatic Transmission Fluid). Такие масла часто используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтого цвета. Такие жидкости можно использовать для автоматических коробок передач и для гидроусилителя руля. Обычно их изготавливают на основе минеральных компонентов. Их производителем является немецкая компания Daimler. Следовательно, эти масла используются в машинах, выпускаемых этой компанией.
  • Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако его можно использовать только с механической коробкой передач и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических компонентов. Обычно более вязкий.

Многие производители автомобилей используют одно и то же масло для АКПП и гидроусилителя руля. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась специальная жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа, все жидкости для гидроусилителя руля выполняют одни и те же задачи. Рассмотрим их подробнее.

В чем различия между ATF, PSF и CHF?

Немного теории

Гидравлический усилитель представляет собой обычную гидравлическую систему. Например, тормозная система автомобиля тоже гидравлическая. Усилитель руля состоит из насоса, трубок и поршней, размещенных в рейке. Когда водитель поворачивает руль, жидкость давит на один из поршней, снимая давление с рулевого колеса.

После проектирования конструкции инженеры уже знают, на какой жидкости она будет работать. Под этот масляный состав спроектирован насос, подобраны диаметры труб, разрабатывается рулевая рейка. Производитель автомобиля позиционирует это масло как нечто более качественное для заливки гидроусилителя руля данного автомобиля или, другими словами, как оригинальное. Так что есть допуск масла для гидроусилителя руля.

Допуск к жидкости для гидроусилителя руля предъявляет много требований к составу. Но особое значение имеют два параметра: плотность и кинематическая вязкость при +40°С. На самом деле различия между ATF, PSF и CHF заключаются именно в этих двух свойствах.

какая жидкость заливается в ГУР
Для простоты сравнения можно использовать только кинематическую вязкость при +40°C, так как она тесно связана с плотностью масла. Почему вязкость измеряют при +40°C, а не при +100°C? Ответ прост – рабочая температура большинства жидкостей ГУР составляет около +50°С.

Кинематическая вязкость при +40°С для ATF и PSF примерно одинакова — 30-35 мм2/с. Для ХФ этот показатель ниже — 18-20 мм2/с, но не у всех. Для сравнения, для моторного масла 5W-40 эта характеристика составляет около 90 мм2/с Таким образом, все жидкости для ГУР можно разделить на два класса:

  • Вязкие (ATF, PSF) с вязкостью более 30 мм2/с.
  • Жидкость (современные КГФ и др.) с вязкостью 18-22 мм2/с.

Наглядные примеры

Изначально производители решили заливать в ГУР составы на минеральной основе: трансмиссионное масло типа ATF или такое же КПП, но под названием PSF. Однако с внедрением систем электрогидравлического усилителя руля и гидравлической коррекции подвески минеральные составы бачка ГУР были заменены синтетическими и жидкими. Затем в европейские автомобили стали заливать CHF, а в японские – несколько вариантов PSF, так называемого PSF Special. Например, у Nissan есть E-PSF.

Чтобы понять разницу, приведем кинематические вязкости некоторых моделей масел ГУР:

  • ATF Dexron II D (минеральная вода по стандарту GM) – 38,5 мм2/с.
  • Минерал Pentosin PSF — 33,5 мм2/с.
  • Фирменная синтетика Nissan для ЭГУР E-PSF KLF5100001EU — 22,2 мм2/с.
  • ПАО синтетика CHF 11S, которая используется в BMW, Mercedes, VAG с гидроподвесками и сервотроником — 18,7 мм2/с.

что заливать в гидроусилитель руля
Были также возможности перехода. Например, когда Mercedes впервые начал внедрять систему ABC (Active Body Control), она питалась от бачка гидроусилителя руля. В этих автомобилях запрещалось использовать жидкости с допуском MB236.3 (это классические минералки ATF и PSF). Вместо этого указали, что в ГУР можно заливать только синтетическое масло с допуском MB344.0. Так выглядел Pentosin CHF 5364 B.

Жидкости, такие как Pentosin CHF 5364 B, являются временными. Вязкость практически идентична предыдущей минеральной воде (30,6 мм2/с), но основа уже более стабильная – синтетическая. Для сравнения, Pentosin CHF 11S является более продвинутой синтетикой, так называемым ПАО. Он намного тоньше, так как вязкость составляет 18,7 мм2/с.

Масло для гидроусилителя руля
Антон Трамель Инженер-технолог ATF и PSF в основном заливались в гидроусилители японских автомобилей и европейских автомобилей, выпущенных до 1991 года. После 1991 года большинство европейских автомобилей использовали жидкости CHF в гидроусилителях руля. Несмотря на массовый переход с гидроусилителя руля на электроусилитель, жидкости CHF продолжают использоваться в современных автомобилях и по сей день. Только теперь они используются исключительно в системах стабилизации подвески.

Последствия добавления моторного масла в гидроусилитель

Подача моторного масла на гидроусилитель руля может иметь серьезные последствия, особенно для работы системы управления машиной.

Во-первых, моторное масло не подходит для использования в гидравлической системе автомобиля, поскольку его характеристики и свойства отличаются от тех, которые требуются для гидроусилителя руля. Это может привести к снижению эффективности системы и повреждению элементов.

Во-вторых, при добавлении моторного масла в гидроусилитель руля оно может загрязниться, что также повлияет на работу системы. Это приведет к замедлению прокачки жидкости в гидросистеме и механизм не будет работать должным образом. Для устранения этой проблемы может потребоваться полная замена гидравлической жидкости.

Вообще доливка моторного масла в ГУР – недопустимая практика, которая может привести как к ремонту, так и к замене ГУР автомобиля. Поэтому рекомендуется использовать только специальную жидкость, которая предназначена для работы именно в этой системе.

Какое нужно масло для гидроусилителя руля Рено сан?

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля Рено Сандеро Степвей? Несмотря на большое количество хороших аналогов, наш сайт традиционно рекомендует использовать оригинальные детали и технические жидкости. Для доливки гидроусилителя руля Stepway одной из таких жидкостей является масло ELF RENAULTMATIC D2.

Что в итоге

Существует несколько видов жидкости ГУР: ATF, PSF, E-PSF, CHF. Основное отличие заключается в кинематической вязкости при +40°C, типе масляной основы и цвете.

  1. ATF, PSF и некоторые CHF представляют собой вязкие составы с вязкостью более 30 мм2/с при +40°C. Могут быть как синтетического, так и минерального происхождения. Цвет — красный или желтый.
  2. E-PSF и большинство CHF представляют собой жидкие препараты с вязкостью 18-22 мм2/с. Он бывает как обычного синтетического происхождения, так и на основе синтетических веществ ПАО. Цвет — зеленый или красный.

Эти две группы нельзя смешивать и заменять друг другом. А в рамках первой группы синтетические вещества нельзя заменить минеральной водой. При этом сменить минеральную воду на синтетическую можно по пункту №1.

какое масло лучше лить в ГУР
Чтобы понять, какое масло нужно для гидроусилителя руля вашего автомобиля, следует узнать, что допускает производитель автомобиля, какой допуск он выставил. Затем подбирается аналог или оригинал, соответствующий допуску по вязкости и масляной основе (синтетика или минералка). Изучаем опыт эксплуатации выбранного состава, и если жидкость хорошо зарекомендовала себя, продукт можно смело принимать.

Масло в ГУР меняют раз в 3-5 лет или каждые 60-100 тыс км. Соблюдайте интервал, указанный производителем автомобиля в сервисных документах, и гидроусилитель не доставит вам никаких проблем. А когда придет время менять моторное масло, загляните в бачок гидроусилителя руля. Если жидкость помутнела, лучше заменить ее раньше.

Какое масло заливают в гидроусилитель руля

Подбор масла ГУР в первую очередь должен осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Если нет возможности или желания следовать инструкции, универсальным вариантом может стать ATF в средней ценовой категории.

Однако здесь есть небольшой нюанс. Синтетические или полусинтетические вещества обойдутся дороже минеральной воды, но имеют более стабильные показатели вязкости. Это особенно важно, если автомобиль эксплуатируется при низких температурах. Более текучее в холодную погоду масло обеспечит минимальный износ помпы при работе гидроусилителя руля на непрогретом автомобиле, что в конечном счете сведет к минимуму вероятность выхода из строя. Поэтому, несмотря на цену, многие водители предпочитают заливать в ГУР более дорогой синтетический тип масла.

В свою очередь, специалисты рекомендуют при выборе оптимальной жидкости для ГУР учитывать следующие факторы:

  • Гидравлическое масло должно выдерживать не только низкие, но и высокие температуры, так как летом оно может нагреваться до +100°С и выше.
  • Жидкость должна обладать высокой текучестью, иначе насос будет подвергаться чрезмерным нагрузкам, что приведет к преждевременному износу и выходу из строя.

Кроме всего прочего, масло должно иметь хороший ресурс, так как его обычно меняют не чаще, чем раз в 2-3 года или через 70-90 тысяч километров пробега.

Можно ли смешивать масла

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть ряд ситуаций, требующих срочной доливки жидкости в ГУР. В таких случаях многие автолюбители задаются вполне логичным вопросом, можно ли смешивать масла? На профессиональных заправках подобные эксперименты категорически не рекомендуются, но сами автопроизводители допускают возможность подмешивания PSF, хоть и с небольшими ограничениями.

  • Главное правило, которое необходимо соблюдать при решении этой задачи, заключается в том, что ни в коем случае нельзя одновременно заливать в систему гидроусилителя минеральные и синтетические составы, так как они имеют несовместимые друг с другом основы.
  • Красные и желтые жидкости можно смешивать, так как их химический состав во многом похож друг на друга. Главное, чтобы присадки в масле не реагировали с другими веществами и не образовывали нежелательных соединений.
  • Зеленые масла нельзя смешивать с другими жидкостями, так как они содержат синтетические и минеральные компоненты.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Стремясь сэкономить деньги, вместо использования специальных составов PSF, предназначенных для заливки гидроусилителя руля, некоторые владельцы транспортных средств предпочитают использовать имеющиеся у них остатки моторного масла. На самом деле это допускается только в том случае, если другого выхода нет и водитель планирует исправить ситуацию в ближайшее время.

Моторное масло в ГУР

Не стоит использовать для ГУР составы, которые были разработаны для двигателя, потому что эти жидкости выполняют разные функции. Так жидкость гидроусилителя должна успешно справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов и механизмов системы гидроусилителя;
  • Защита деталей и узлов гидроусилителя руля от коррозии и преждевременного износа;
  • Предотвращение чрезмерного пенообразования;
  • Охлаждение системы усилителя в жаркое время года.

Очевидно, что моторное масло выполняет несколько иные функции, поэтому сменными эти жидкости можно назвать с большой натяжкой. При этом основы моторного масла, масел для АКПП и смесей ГУР ничем не отличаются друг от друга. Они также содержат аналогичные добавки, направленные на снижение трения между металлическими, резиновыми и фторопластовыми деталями.

Поэтому при необходимости в ГУР можно залить другую жидкость. Но и здесь не все так однозначно. Так, например, европейцы используют исключительно специальные PSF, а японцы не видят ничего зазорного в том, чтобы заливать масло ATF не только в гидроусилитель, но и в АКПП.

Сколько масла в ГУР

В гидросистему легкового автомобиля при полной замене жидкости входит около 1 литра, а грузовикам нужно 3-4 литра. При покупке состава необходимо ориентироваться на объем, указанный производителем машины, технические жидкости покупать с небольшим запасом на крайний случай.

Как проверить уровень

Примечательно, что далеко не все водители знают, где искать бачок гидроусилителя руля. Тут практически ничего сложного, так как обычно он находится непосредственно на корпусе насоса ГУР, в подкапотном пространстве. Низкий уровень масла в ГУР может вызвать проблемы в системе, которые тут же проявятся на приборной панели. Для проверки уровня жидкости автомобиль необходимо поставить на ровную горизонтальную площадку. В целом есть два основных способа получить необходимую информацию:

  • По меткам, нанесенным на стенки бачка ГУР;
  • По меткам на щупе, который встроен в расширительный бачок.

Проверяет уровень жидкости в гидроусилителе руля

На большинстве современных легковых и грузовых автомобилей на бачке ГУР нанесены следующие маркировки:

  1. Hot min и Hot max — позволяет контролировать минимальный и максимальный уровень горячего масла;
  2. Cold Min и Cold Max — показывает минимальное и максимальное значение уровня холодной жидкости.

Соответственно, при прогретом двигателе следует смотреть на горячие метки, при холодном — на холодные. Лучше всего было бы найти жидкость для гидроусилителя руля где-то между минимумом и максимумом.

Если хотя бы в одном из режимов работы двигателя (холодный или прогретый) показатели уровня ниже или выше допустимых значений, то есть неисправность насоса гидроусилителя. Например, причинами утечки жидкости могут быть: разгерметизация системы, механическое повреждение бака или выход из строя клапана на крышке, засорение фильтров и так далее

При проверке уровня масла в ГУР стоит потратить несколько минут своего времени на изучение качества жидкости. Для этого щупом возьмите небольшое количество смазки и нанесите ее на чистый лист белой бумаги. Прозрачный состав и стойкий цвет говорят о том, что причин для беспокойства нет.

Но если масло помутнело, в нем отчетливо видны посторонние примеси, его следует заменить как можно скорее, иначе в ближайшее время может выйти из строя ГУР. Осадок на дне расширительного бачка говорит о том, что присадки перестали справляться с возложенными на них функциями и начали распадаться на составляющие.

Каким маслом можно заменить гидравлическое масло

Чем можно заменить веретённое масло

Альтернативы компенсации

И-12А

Смесь И-20А или И-30А с маслом И-5А или И-8А, ИГП-14

И-12А1

Смесь И-20А или И-30А с маслом И-5А или И-8А, ИГП-14

И-20А

ИГП-18 (ТУ 38.101413-97)

И-30А

ИГП-30 (ТУ 38.101413-97)

Почему вязкость — это важный ориентир?

Ни для кого не секрет, что гидроусилитель руля, работающий на вязких жидкостях, отличается от гидроусилителя, использующего жидкие составы. Многие из нас сталкивались с этим, когда вместо вязкой ATF или PSF заливали жидкую CHF 11S, чтобы сделать машину лучше.

Руль с трудом проворачивается на месте, возникают течи и насос начинает гудеть. Обратный порядок тоже не работает. Если вместо CHF 11S залить в ГУР ATF или PSF, то руль тоже будет туго вращаться на месте.

что будет если залить АТФ в ГУР
Дело в том, что давление в системе гидроусилителя зависит от кинематической вязкости при +40°С. Если отклонения от нормы значительны, насос не развивает нужное давление, и мы имеем тугой руль на месте, в наиболее тяжелом для него режиме гидроусилителя. Таким образом, износ насоса ускоряется.

Отчасти этот факт объясняет, почему нельзя доливать моторное масло в ГУР. Мы уже упоминали, что синтетическое 5W-40 в три раза более вязкое, чем синтетическое трансмиссионное масло ATF. При такой рокировке тугой руль обеспечен, да и помпа долго не протянет.

Можно ли смешивать масла

Смешивание допустимо, но необходимо соблюдать рекомендации производителя. Чаще всего на упаковке указано, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость ГУР.

Не смешивайте синтетическую и минеральную воду, а также разные цвета, если это специально не указано. Если деваться некуда и приходится лить то, что есть, как можно быстрее замените эту смесь на рекомендованную.

Что будет если залить моторное масло в коробку передач

Если залить моторное масло в коробку передач, поначалу ничего страшного, скорее всего, не произойдет. Но из-за сильной разницы в свойствах будет повышенный износ деталей. Но в экстренной ситуации вместо трансмиссионных масел можно использовать моторные масла.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Двигатель — точно нет, коробка — с оговорками. Давайте подробнее рассмотрим, почему.

Чтобы понять, можно ли заливать в ГУР другие масла, например моторные или трансмиссионные, нужно знать, какие функции он выполняет.
Двигатель в усилителе руля

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давления;
  • Пеногаситель;
  • Охлаждение системы.

Вышеуказанные свойства достигаются добавлением различных присадок, наличие и сочетание которых придает маслу ГУР необходимые качества.

Как вы понимаете, задачи моторного масла несколько иные, поэтому заливать его в ГУР категорически не рекомендуется.

С трансмиссионным маслом не все так просто, японцы часто используют одну и ту же жидкость ATF для АКПП и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных масел PSF (Power Steering Fluid.

Можно ли смешивать красную и желтую жидкость гур?

Основные правила смешивания жидких составов ГУР можно просто запомнить: Синтетика и минеральные продукты несовместимы. Зеленые жидкости не смешиваются с другими цветами. Красные и желтые типы можно комбинировать.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур

Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендовано производителем вашего автомобиля. Часто информация указана на расширительном бачке или крышке. При отсутствии технической документации позвоните в авторизованный центр и проверьте.

В любом случае попытки руления недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Ауди 80, 100 (ауди 80, 100) ВАГ Г 004 000 М2
Ауди А6 С5 (ауди а6 с5) Маннол 004000, пентозин CHF 11S
Ауди а4 (ауди а4) ВАГ Г 004 000М2
Ауди а6 с6 (ауди а6 с6) ВАГ Г 004 000М2
бМВ е34 (БМВ е34) 11 швейцарских франков
БМВ е39 (БМВ е39) АТФ Декстрон 3
БМВ е46 (БМВ е46) Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110
БМВ е60 (БМВ е60) Пентосин чф 11с
бМВ х5 е53 (БМВ х5 е53) ATF BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S
ВАЗ 2110 Pentosin Hydraulik Fluid (CHF, 11S-tl, VW52137)
ВАЗ 2112 Pentosin Hydraulik Fluid (CHF, 11S-tl, VW52137)
Вольво с40 (вольво с40) Вольво 30741424
Вольво хс90 (вольво хс90) ВОЛЬВО 30741424
Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66) Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui Moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Компания Газель Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui Moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Газель следующая Shell Spirax S4 ATF HDX, Dexron III
Джили МК (Джили МК) ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX
Джили Эмгранд ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX
Додж Стратус ATF+4, Mitsubishi DiaQueen PSF, Mobil ATF 320
Дэу Джентра (Дэу Джентра) Дексрон-IID
Дэу матиз (дэу матиз) Дексрон II, Дексрон III
Дэу Нексия (daewoo nexia) Dexron II, Dexron III, Top Tec ATF 1200
Шанс заз (шанс заз) LiquiMoly Top Tec ATF 1100, ATF Dexron III
Зил 130 Т22, Т30, Дексрон II
Зил бычок АУ (MG-22A), Dexron III
Камаз 4308 ТУ 38.1011282-89, Дексрон III, Дексрон II, ГИПОЛ-РС
Киа Каренс (Киа Каренс) Хендай Ультра ПСФ-3
Киа Рио 3 (Киа Рио 3) ПСФ-3, ПСФ-4
Киа Соренто (Киа Соренто) Хендай Ультра ПСФ-III, ПСФ-4
Киа Спектр (Киа Спектра) Хендай Ультра ПСФ-III, ПСФ-4
Киа Спортейдж (Kia Sportage) Хендай Ультра ПСФ-III, ПСФ-4
Киа Серато (Киа Серато) Хендай Ультра ПСФ-III, ПСФ-4
Крайслер ПТ Крузер Mopar ATF 4+ (5013457AA)
Крайслер Себринг Мопар АТФ+4
Лада Ларгус Мобильный ATF 52475
Лада Приора (Lada Priora) Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137, Mannol CHF
Ленд Ровер Фрилендер 2 (Ленд Ровер Фрилендер 2) LR003401 паспорт жидкости
Лифан смайлик (лифан смайлик) Дексрон III
Лифан Солано (Lifan Solano) Дексрон II, Дексрон III
Лифан Х60 (лифан х60) Дексрон III
Маз МАРК Р (Масло МГ-22-В)
Мазда3 Мазда М-3 ATF, Dexron III
Мазда 6 (мазда 6 гг) Mazda ATF MV, Dexron III
Мазда сх7 (Мазда сх7) Motul Dexron III, Mobil ATF320, Idemitsu PSF
Мужчина 9 (мужчина) ЧЕЛОВЕК 339Z1
Мерседес w124 (мерседес w124) Dexron III февраль 08972
Мерседес w164 (мерседес w164) А000 989 88 03
Мерседес w210 (мерседес w210) A0009898803, февраль 08972, Fuchs Titan PSF
Мерседес w211 (мерседес w211) А001 989 24 03
Мерседес Актрос (Мерседес Актрос) Пентосин CHF 11S
Мерседес Атего (Мерседес Атего) Dexron III, Top Tec ATF 1100, МБ 236,3
Мерседес МЛ (mercedes мл) A00098988031, Dexron IID, MB 236.3, Motul Multi ATF
Мерседес спринтер (мерседес спринтер) Дексрон III
Митсубиси аутлендер (Mitsubishi Outlander) Dia Queen PSF, Мобильный ATF 320
Мицубиси Галант (Mitsubishi Galant) Mitsubishi Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Motul DEXRON III
Мицубиси Лансер 9, 10 (Митсубиси Лансер) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Dexron III
Митсубиси Монтеро Спорт (Mitsubishi Montero Sport) Дексрон III
Мицубиси Паджеро (Mitsubishi Pajero) Dia Queen PSF, Мобильный ATF 320
Мицубиси Паджеро 4 (Мицубиси Паджеро 4) Dia Queen PSF, Мобильный ATF 320
Мицубиси Паджеро Спорт (Mitsubishi Pajero Sport) Dia Queen PSF, Мобильный ATF 320
МТЗ 82 летом М10Г2, М10В2, зимой М8Г2, М8В2
Ниссан Авенир (Nissan Avenir) Dexron II, Dexron III, Dex III, Castrol Transmax Dex III Мультиавтомобиль
Ниссан ад (реклама ниссан) НИССАН KE909-99931 «ПСФ
Ниссан Альмера (Ниссан Альмера) Дексрон III
Ниссан Мурано KE909-99931PSF
Ниссан Примера ATF320 Декстрон III
Ниссан Теана J31 (Ниссан Теана J31) Ниссан ПСФ КЛФ50-00001, Дексрон III, Дексрон VI
Ниссан Цефиро (Nissan Cefiro) Дексрон II, Дексрон III
Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) KE909-99931PSF
Опель Антара (Opel Antara) ГМ Дексрон VI
Opel astra H (опель астра H) ЕГУР OPEL PSF 19 40 715, SWAG 99906161, FEBI-06161
Опель Астра J (Опель Астра J) Дексрон VI, Дженерал Моторс 93165414
Опель вектра А (опель вектра А) Дексрон VI
Опель вектра Б (опель вектра Б) GM 1940771, Дексрон II, Дексрон III
Опель Мокко (Опель Мокко) ATF DEXRON VI Опель 19 40 184
Пежо 206 Total Fluid AT42, Total Fluid LDS
Пежо 306 Общий DA жидкости, общий LDS жидкости
Пежо 307 Общий DA жидкости
Пежо 308 Общий DA жидкости
Пежо 406 Total Fluid AT42, GM DEXRON-III
Пежо 408 Total FLUIDE AT42, PENTOSIN CHF11S, Total FLUIDE DA
Партнер Пежо Total Fluid AT42, Total Fluid DA
Равон Джентра (Ravon Gentra) Дексрон 2D
Рено Дастер ELF ELFMATIC G3, ELF RENAULTMATIC D3, Mobil ATF 32
Рено Лагуна (Рено Лагуна) ELF RENAULT MATIC D2, Mobil ATF 220, Total FLUID DA
Рено Логан (Рено Логан) Эльф Реноматик Д3, Эльф Матик Г3
Рено Сандеро ЭЛЬФ РЕНОМАТИК Д3
Символ Рено (символ Рено) ЭЛЬФ РЕНО МАТИК Д2
Ситроен Берлинго (Citroen Berlingo) ОБЩАЯ ЖИДКОСТЬ ATX, ОБЩАЯ ЖИДКОСТЬ LDS
Ситроен С4 (Ситроен С4) Total Fluide DA, Total Fluide LDS, Total Fluide AT42
Сконе Трансмиссионная жидкость Dexron II
SsangYong Актион Новый (SsangYong New Actyon) ATF Dexron II, Total Fluide DA, Shell LHM-S
СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) Total Fluide DA, Shell LHM-S
Субару Импреза Дексрон III
Субару Форестер Жидкость ATF DEXTRON IIE, III, PSF Subaru K0515-YA000
Сузуки Гранд Витара (Сузуки Гранд Витара) Mobil ATF 320, Pentosin CHF 11S, Suzuki ATF 3317
Сузуки Лиана (Suzuki Liana) Dexron II, Dexron III, CASTROL ATF DEX II Multi-Vehicle, RYMCO, Liqui Moly Top Tec ATF 1100
Тата (грузовик) Дексрон II, Дексрон III
Тойота Авенсис (Toyota Avensis) 08886-01206
Тойота Карина (Toyota Carina) Дексрон II, Дексрон III
Тойота Королла (Тойота Хайс) Дексрон II, Дексрон III
Тойота Ленд Крузер Прадо 120 (Тойота Ленд Крузер 120) 08886-01115, PSF NEW-W, Dexron III
Тойота Ленд Крузер Прадо 150 (Тойота Ленд Крузер 150) 08886-80506
Тойота Ленд Крузер Прадо 200 (Тойота Ленд Крузер 200) PSF NEW-W
Тойота Хайс Тойота АТФ ДЕКСТРОН III
Тойота Чейзер Дексрон III
Уаз хлеб Дексрон II, Дексрон III
УАЗ патриот, хантер Мобил АТФ 220
Фиат Албеа (Fiat Albea) DEXRON III, ENEOS ATF-III, Tutela Gi/E
Фиат Добло (Фиат Добло) Spirax S4 ATF HDX, Spirax S4 ATF X
Фиат Дукато (Фиат Дукато) TUTELA GI/A ATF DEXRON 2D LEV SAE10W
Фольксваген Венто (Volkswagen Vento) Фольксваген G002000, Дексрон III
Фольксваген Гольф 3 (Фольксваген Гольф 3) G002000 Февраль 6162
Фольксваген Гольф 4 (Фольксваген Гольф 4) G002000 Февраль 6162
Фольксваген Пассат Б3 (Фольксваген пассат Б3) Г002000, ВАГ Г004000М2, Феби 6162
Фольксваген Пассат Б5 (Фольксваген пассат Б5) ВАГ G004000M2
Фольксваген Транспортер Т4, Т5 (Фольксваген Транспортер) VAG G 004 000 M2 Жидкость ГУР G004, Febi 06161
Фольксваген Туарег ВАГ Г 004 000
Форд Мондео 3 (Форд Мондео 3) FORD ESP-M2C-166-H
Форд Мондео 4 (Форд Мондео 4) ВСА-M2C195-А
Форд транзит (форд транзит) ВСА-M2C195-А
Форд Фиеста (Форд Фиеста) Меркон В
Форд фокус 1 (форд фокус 1) Ford WSA-M2C195-A, Mercon LV Automatic, FORD C-ML5, Ravenol PSF, Castrol Transmax Dex III, Dexron III
Форд фокус 2 (форд фокус 2) WSS-M2C204-A2, WSA-M2C195-A
Форд фокус 3 (форд фокус 3) Ford WSA-M2C195-A, жидкость Ravenol Hydraulik PSF
Форд фьюжн (форд фьюжн) Ford DP-PS, Mobil ATF 320, ATF Dexron III, Top Tec ATF 1100
Хендай акцент (Hyundai акцент) Жидкость гидроусилителя руля RAVENOL PSF, DEXRON III
Хендай Гетц (Hyundai Getz) АТФ СХС
Хендай Матрица ПСФ-4
Хендай Санта Фе (Hyundai Санта Фе) Хендай ПСФ-3, ПСФ-4
Хендай Солярис (Hyundai Solaris) PSF-3, Дексрон III, Дексрон VI
Хендай Соната ПСФ-3
Hyundai Tucson / Туссан (Hyundai Tucson) ПСФ-4
Honda Accord 7 (Хонда Аккорд 7) ПСФ-С
Хонда Одиссей (Хонда Одиссей) Хонда ПСФ, ПСФ-С
Хонда ВСР (Хонда ХР-В) Хонда ПСФ-С
Вишневый амулет (вишневый амулет) БП Отран DX III
Вишневый бонус (вишневый бонус) Dexron III, DP-PS, Mobil ATF 220
Chery очень (chery очень) Dexron II, Dexron III, Totachi ATF Multi-Vehicle
Вишневый индис (вишневый индис) Дексрон II, Дексрон III
Чери Тигго (Чери Тигго) Dexron III, Top Tec ATF 1200, ATF III HC
Шевроле Авео (шевроле авео) DEXTRON III, Eneos ATF III
Шевроле Каптива (Шевроле Каптива) Жидкость гидроусилителя руля для холодного климата, Transmax Dex III Multivehicle, ATF Dex II Multivehicle
Шевроле Кобальт (Шевроле Кобальт) ДЕКСРОН VI
Шевроле Круз Пентосин CHF202, CHF11S, CHF7.1, Dexron 6 GM
Шевроле Лачетти (Шевроле Лачетти) ДЕКСРОН III, ДЕКСРОН VI
Chevrolet Niva (шевтолет нива) Гидравлическая жидкость Pentosin CHF11S VW52137
Шевроле Эпика (Шевроле Эпика) GM Dexron 6 #-1940184, Dexron III, Dexron VI
Шкода Октавия Тур ВАГ 00 4000 М2 Феби 06162
Шкода Фабия (шкода фабия) Жидкость гидроусилителя руля G004
Данные в таблице взяты из общедоступных источников. Если вашего автомобиля нет в списке, загляните в раздел комментариев

Сколько масла в ГУР

Как правило, для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Громкость можно изменить чуть в большую или меньшую сторону, но стоит ориентироваться на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень шлама
Для контроля уровня жидкости в ГУР предусмотрен расширительный бачок. Обычно он отмечен значениями MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен быть между этими значениями.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )