В эпоху скоростей, поднявшихся выше сотни, а то и больше единицы, производители уделяют максимальное внимание безопасности водителя и пассажиров в автомобиле. Конечно, если это не старые Жигули.
- Рейтинг самых безопасных автомобилей в мире
- Nissan Qashqai
- Переднее сиденье рядом с водителем
- Volkswagen Tiguan
- Audi A4
- ТОП 9 самых безопасных автомобилей 2022 года
- 1. Subaru Outback
- 2. Polestar 2
- 3. Genesis G80
- 4. Volkswagen ID.4
- 5. Skoda ENYAQ iV
- 6. Lynk & Co 01
- 7. Genesis GV80
- 8. Toyota Mirai
- Genesis G80
- Tesla Model X
- Lexus NX
- Самый безопасный автомобиль для детей
- Среди основных требований к автомобилю:
- Самые предпочтительные модели для семей с детьми
- 3 Lada Vesta
- Назад в прошлое: апокалипсис с «душком» и холодная война
- 2 Kia Rio
- В какой машине самый большой риск погибнуть?
- Самые безопасные машины локальных моделей
- Активная, пассивная: кто есть кто
- BMW 3-Series
- Критерии оценки безопасности
- Subaru Forester
- Hyundai Solaris
- ТОП безопасных внедорожников
- Лидер рейтинга — Seat Tarraco
- Второе место — Hyundai Santa Fe
- Третье место — Mercedes-Benz G-Class
- Четвертое место — Honda — CR-V
- Пятое место — BMW X5
- Топ-7 безопасных машин для семьи, или друг №1
- Kia Soul
- Subaru Crosstrek
- Honda Civic
- Hyundai Sonata
- Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике
- Renault Arkana
Рейтинг самых безопасных автомобилей в мире
В защиту тольяттинской гордости скажем, что скорости тогда были ниже, разгон дольше, машин было намного меньше. Были и требования безопасности.
Nissan Qashqai
- Защита взрослых пассажиров 91%
- Защита детей 91%
- Защита пешеходов 70%
- Электронные помощники 95%
- Общий балл Euro NCAP 347/400
Еще одна высокая оценка Euro NCAP: Qashqai получил оценку безопасности 95%, что соответствует только Subaru Outback, протестированному в сентябре 2021 года.
Переднее сиденье рядом с водителем
Одни считают это место самым безопасным, так как оно оборудовано и ремнями безопасности, и подушками, а места для пассажира предостаточно. Кроме того, есть хорошее кресло с подголовником.
Но есть и другие мнения, говорящие, что это не самое безопасное место в машине для пассажира. Он имеет следующие недостатки:
- при боковом столкновении, например на перекрестке, опасность не снижается;
- лобовые столкновения случаются чаще всего, причем передний пассажир уязвим больше остальных;
- водитель, действуя инстинктивно, может вывести из строя борт и заменить борт пассажира;
- лобовое стекло — слабая защита от летящих предметов. Известно немало случаев, когда даже без столкновения пассажир получил серьезные травмы из-за выпавшего из другого автомобиля кирпича, железной плиты или другого предмета. Даже кусок льда, упавший с крыши другого автомобиля, представляет большую опасность на большой скорости.
Поэтому, несмотря на все меры, в определенных ситуациях передний пассажир может серьезно пострадать. Хотя есть и противоположное мнение — что подушек безопасности много, и можно спокойно разместить даже кресло с ребенком. Но подушки далеко не панацея, на них одних полагаться нельзя. При боковых столкновениях на перекрестках чаще всего страдает передняя часть автомобиля. По статистике, в российских авариях смертность передних пассажиров в 10 раз выше, чем задних.
Volkswagen Tiguan
- Место в рейтинге продаж: 12
- Краш-тест: 5-звездочная защита водителя и пассажиров EuroNCAP 96%
А еще есть модели, пусть и локальной сборки, но все же глобальные — продаются по всему миру. И здесь резонно кивнуть в сторону европейских краш-тестов, которые оценивают Tiguan II поколения выше многих одноклассников.
Это ближе к эталону для большинства конкурентов как по защите водителя/пассажира, так и по защите детей.
Он сильно проигрывает ближайшему преследователю, разве что в защите пешеходов при наезде и наличии систем безопасности.
Audi A4
Самый безопасный в своем классе
Страна: Германия
Средняя цена: 3615000 руб.
Рейтинг (2023 г.): 4,9
Одной из отличительных особенностей этого автомобиля является то, что при прохождении теста EuroNCAP был выявлен самый высокий уровень безопасности для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. В базовой комплектации автомобиля уже установлены элементы пассивной безопасности, такие как боковые и фронтальные подушки безопасности, детские кресла Isofix и система контроля ремней безопасности.
Также в стандартной комплектации автомобиль оснащен современной интеллектуальной системой помощи водителю. При резком маневрировании автомобиль автоматически закроет окна и люк, активирует натяжители ремней и подготовит тормозную систему к работе в экстремальных условиях. Система обнаружения препятствий и пешеходов работает на скорости до 85 км/ч, что является неоспоримым преимуществом модели. Во избежание столкновений интеллектуальная система может задействовать тормоза без вмешательства водителя.
ТОП 9 самых безопасных автомобилей 2022 года
1. Subaru Outback
Японский полноприводный универсал замкнул десятку лучших по защите водителя и пассажиров и вошел в пятерку лучших по безопасности детей. Но Outback является самым безопасным для пешеходов и велосипедистов и оснащен самыми эффективными системами безопасности
2. Polestar 2
Ожидаемый высокий результат. В конце концов, Polestar — дочерняя компания Volvo. Во всех четырех категориях мощный электромобиль вошел в пятерку лучших, что обеспечило итоговое место в рейтинге.
3. Genesis G80
Большой корейский седан показал одинаковые результаты во всех категориях, войдя в тройку лидеров по характеристикам безопасности. Результат – третье место среди новинок этого года.
4. Volkswagen ID.4
Еще один электромобиль в лидерах оценок. Электрический разделитель безопасен для детей-пассажиров (2 места). Средства безопасности немного подкачали — только шестой результат.
5. Skoda ENYAQ iV
Еще один электрический внедорожник, ближайший родственник Volkswagen ID.4 — они сделаны на одной платформе. Отсюда очень близкий результат. Skoda несколько хуже своего собрата только по технике безопасности.
6. Lynk & Co 01
Гибридный китайский кроссовер производства Volvo. Шведская компания умеет делать безопасные автомобили, что в очередной раз зарекомендовало себя. 1 место для защиты водителя и взрослых пассажиров.
7. Genesis GV80
Большой кроссовер отстал от родственного седана Genesis G80, показав плохой результат по безопасности пешеходов и велосипедистов. Всего 11 мест в категории.
8. Toyota Mirai
Японский гибрид на топливных элементах не показал хороших результатов в трех категориях. К пешеходам относятся только японцы — 3 место.
Genesis G80
- Защита взрослых пассажиров 91%
- Защита детей 87%
- Защита пешеходов 77%
- Электронные помощники 91%
- Общий балл Euro NCAP 346/400
Роскошный автомобиль G80 соответствует превосходным характеристикам защиты взрослых и детей своего одноклассника внедорожника GV80. Автомобиль хорошо защищает пешеходов, так как имеет активный капот, который автоматически поднимается для демпфирования и предотвращения удара о двигатель.
Tesla Model X
Продажи электрического кроссовера стартовали в Европе три года назад, но специалисты Euro NCAP получили его только в 2019 году. В результате автомобиль подтвердил отличную репутацию электромобилей Tesla, набрав максимум 5 звезд в категории «большой внедорожник». Отдельно отмечена отличная работа его электронных систем помощи (94%).
До 96 км/ч автомобиль разгоняется за 6 секунд, а его максимальная скорость составляет 209 км/ч. Более мощная комплектация приводится в движение двигателем мощностью 259 л.с спереди и 503 л.с сзади. Разгон до 96 км/ч занимает 3,8 секунды, а с пакетом Ludicrous Speed Upgrade — 3,2 секунды.
Lexus NX
- Защита взрослых пассажиров 91%
- Защита детей 87%
- Защита пешеходов 83%
- Электронные помощники 91%
- Общий балл Euro NCAP 352/400
Это первый Lexus, доступный в качестве подключаемого гибрида, и долгое ожидание того стоило. Какая машина? признал новый NX 450h+ автомобилем года за его привлекательный внешний вид, хороший запас хода и низкий уровень выбросов CO2. Lexus показал впечатляющие результаты в последнем раунде испытаний на безопасность, получив высокие оценки во всех категориях.
Самый безопасный автомобиль для детей
К сожалению, дети чаще всего становятся жертвами автомобильных аварий. Их хрупкое телосложение и здоровье часто страдают от небрежных водителей и трагических аварий. Многие автолюбители заинтересованы в выборе безопасного транспорта для своего ребенка.
Среди основных требований к автомобилю:
- Возраст автомобиля – чем свежее транспортное средство, чем выше показатели безопасности, тем дольше оно прослужит семейным благам. Автомобиль, находящийся в эксплуатации длительное время, имеет более низкие технические характеристики.
- Масса автомобиля – чем тяжелее и массивнее кузов, тем меньше повреждений понесут пассажиры в случае столкновения.
- На безопасность влияет и класс автомобиля, седаны и внедорожники представительского класса признаны экспертами наиболее предпочтительными с точки зрения безопасности.
- Техническое состояние – зависит не только от года выпуска, но и от условий эксплуатации. Аккуратное вождение без аварий и тяжелых грузов сохраняет автомобиль и продлевает безопасность.
- Оснащение — современная начинка транспорта системами управления, диагностики и помощи водителю, это не только удобно и практично, это еще и безопасно и надежно.
Все эти показатели важно учитывать при покупке автомобиля; при необходимости можно провести дополнительные самостоятельные проверки транспорта.
По статистике, самое безопасное место для детского кресла — посередине заднего ряда. Сиденье должно соответствовать весу и возрасту ребенка, а также важно, чтобы оно было надежно закреплено ремнями безопасности.
Самые предпочтительные модели для семей с детьми
- Peugeot 3008 — семейный кроссовер, компактный, но вместительный. Продуманная производителями с точки зрения безопасности серия тестов заложила высокий уровень безопасности внутри автомобиля в случае возможных столкновений.
- Nissan Qashqai — современный японский кроссовер для всей семьи. В салоне автомобиля можно с комфортом разместить детей и внушительный багаж. Продуманная система безопасности означает, что вы можете чувствовать себя комфортно как в городе, так и на природе.
- Toyota RAV4 — еще один японский кроссовер, который отлично подойдет для семей с детьми. Производители продумали все опции автомобиля и сделали повышенный акцент на безопасности водителя и пассажиров. Продуманная управляемость, крепкий кузов, качественное исполнение – все эти качества позволяют автомобилю проходить тесты и проверки и показывать отличные результаты.
- Toyota Corolla — японский седан, который стабильно показывает хорошие результаты в тестах на безопасность. Хорош для семейного использования, компактный, но вместительный.
- Volkswagen Caddy — немецкий семейный минивэн. Автомобиль выполнен в лучших традициях немецкого автопрома, качество и безопасность превыше всего. Caddy — семейный автомобиль, вместительный, комфортный, надежный и безопасный.
- Volkswagen Passat признан экспертами одним из лучших автомобилей для семей с детьми. Седан оснащен современными системами безопасности и управления. Независимые тесты и множество автопользователей подтверждают безопасность и надежность немецкого автомобиля.
Автомобили немецкого и японского производства занимают лидирующие позиции. Они гарантируют безопасность для ребенка и его родителей. Современные технологии и проверенное годами и многими автовладельцами качество позволяют этим производителям оставаться на высоких позициях в рейтингах.
3 Lada Vesta
Лучшая цена в категории
Страна Россия
Средняя цена: 832 000 руб.
Рейтинг (2023 г.): 4,5
Отечественная независимая оценка ARCAP (по аналогии с тестами EuroNCAP) дала «Весте» 14,1 балла (максимум 4 звезды безопасности). Примечательно, что эти параметры всего на пару десятых хуже, чем у Polo (14,3). В России автомобиль заслуженно считается самым безопасным среди седанов Lada. Две фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира и минимальная деформация салона при лобовом столкновении говорят о высоком уровне защиты.
Безопасное торможение достигается благодаря задним дисковым тормозам (автомобили с двигателем 1,8), а наличие ограничителя скорости и электронных помощников помогают водителю справиться с любой ситуацией. Судите сами – HSA (безоткатный старт на подъемах), TCS (предотвращает пробуксовку колес за счет имитации блокировки дифференциала) и ESC (выравнивает машину при заносе) делают Весту достойным участником рейтинга ТОП.
Назад в прошлое: апокалипсис с «душком» и холодная война
В конце XIX века одна из лондонских газет с ужасом предсказывала, что большие города скоро утонут в навозе. Количество вагонов, вагонов и вагонов так неумолимо росло с каждым годом. Как и количество тех, кто должен все возить — лошадей, с их естественными потребностями.
Технический прогресс заставил всех, кто опасался засилья фекалий на городских улицах, вздохнуть с облегчением. С появлением электрических и паровых транспортных средств, а затем и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания скорость возросла. Пришло время подумать о безопасном движении.
Cadillac 341-A Городской седан
И они подумали. Некоторые автомобили 30-х годов ХХ века даже защищали владельца от пуль. Это были машины гангстеров. Аль Капоне гордился своим Cadillac 341-A Town Sedan. А было что: 2,5 мм стекла из прочного триплекса, цельнометаллическая крыша, 1360 кг брони в дверях.
Шло время, автомобиль стал массовым явлением. Безопасность также стала стандартом. Дизайнеры не сидели на месте: поперечины в дверях, закаленное стекло, усиленные передние стойки на крыше. Но лишь несколько моделей в 70-х годах могли похвастаться подушками безопасности.
К ним относился прототип AMF 2 одноименной американской компании. Дополнили его передними подушками и огнетушителем. Задние зеркала заменили перископом с аэродинамическим щитом.
Первый серийный автомобиль с подушкой безопасности тоже американец, Oldsmobile Toronado из далекого 73-го.
Лада Самара Балтика GL
Советский, а затем и российский автопром уступал в «подушечном бою» «империалистам». Первой такой конструкцией в 1996 году стала модификация Lada Samara Baltic GL, или, по нашему мнению, экспортный вариант ВАЗ-21093 в люксовом исполнении.
2 Kia Rio
Самый безопасный автомобиль
Страна: Южная Корея (собран в России)
Средняя цена: 1334000 руб.
Рейтинг (2023 г.): 4,8
Ставя безопасность пассажиров и водителя на первое место, производитель смог реализовать в этой модели целый комплекс современных систем защиты, объединенных в единую функцию VSM. Компоненты включают в себя:
- ЭСК;
- АБС;
- HAC (стартовые блоки);
- EBD (осевое выравнивание тормозных усилий);
- CBC (стабилизация поворотных тормозов).
Помимо этого внушительного списка, система следит за уровнем давления в шинах.
Если все вышеперечисленное не помогло предотвратить столкновение, жесткая архитектура кузова и комплект передних и боковых подушек безопасности обеспечат дополнительную защиту водителя и пассажира. Также была установлена система штор (штор), чтобы все пассажиры не были порезаны битым стеклом. Автомобиль с расширенным пакетом безопасности получил наивысшую оценку в тестах EuroNCAP – 5 звезд. В конструкцию автомобиля входили система AEB (автономное предотвращение столкновений), контроль скорости и система удержания автомобиля в полосе движения.
В какой машине самый большой риск погибнуть?
Согласно исследованию Института страховой безопасности дорожного движения в США, в автомобиле Kia Rio наибольший риск смерти. Этот автомобиль имеет наибольшее количество смертей на 1 миллион автомобилей. Это 149 человек. Эти данные относятся к модельному ряду 2011 года. Также стоит отметить, что таких опасных машин сегодня немного. Только три модели имеют такое большое количество смертей (более 100 человек) на 1 млн автомобилей.
Самые небезопасные автомобили, которые доминируют в рейтинге, — малолитражки. И это неудивительно, ведь малолитражный транспорт не способен так защитить водителя и пассажиров, как большие машины.
Уровень смертности по типу и размеру транспортных средств обычно указывает на то, что небольшие транспортные средства имеют высокий риск смерти на 1 миллион транспортных средств.
Начиная с 2006 года усовершенствования, вносимые производителями в конструкцию кузова автомобиля, сыграли немалую роль в снижении риска гибели граждан при авариях. Хотя, по данным того же исследования, установлено, что если бы производители не пытались повысить надежность конструкции своих транспортных средств с того же 2006 года, риск гибели граждан в ДТП все равно, хоть и незначительно, снизился бы. Но тем не менее, повышение безопасности автомобилей за счет новых технологий, используемых в конструкции кузова, а также улучшения качества ремней безопасности и электронных систем предотвращения аварий, позволило автопроизводителям резко повысить безопасность своей продукции.
Самые безопасные машины локальных моделей
Практически все автомобили, продаваемые сегодня в РФ, так или иначе локализованы: они полностью или частично собираются на территории страны. Но среди них есть как исконно российские модели российских марок, так и иномарки, сделанные для нашей страны. По понятным причинам ни EuroNCAP, ни NHTSA их не «побили», поэтому в плане их безопасности можно полагаться только на российские независимые краш-тесты.
Активная, пассивная: кто есть кто
Безопасность автомобиля обычно делится на две категории.
Первый представляет собой комплекс конструктивных особенностей, направленных на снижение тяжести последствий аварии. Проще говоря, завод должен выпускать такой автомобиль, в котором пассажиры и водители при аварии вообще не пострадают или получат минимальный ущерб. Это пассивная безопасность, которая характеризуется следующими элементами:
- складывающаяся рулевая колонка;
- ремни безопасности;
- активные подголовники;
- надувные подушки;
- мягкие элементы интерьера;
- педаль безопасности в сборе;
- закаленное стекло, распадается на мелкие неострые осколки;
- арки безопасности;
- усиленная рамка лобового стекла;
- поперечные планки в дверях;
- конструкция, предусматривающая «извлечение» под днище агрегатов в передней части автомобиля при их перемещении в сторону салона (в случае лобового столкновения);
- встроенные зоны деформации, амортизирующие воздействие столкновения частей тела.
Вторая категория представляет собой набор конструктивных особенностей автомобиля, позволяющих избежать аварий. Задача требует одного: исключения предпосылок возникновения подобных ситуаций.
Эти системы со сложным электронным управлением, собственным «мозгом» и «гипофизом» не встречаются на старых автомобилях. Но иногда новые модели грешат обилием парктроника, датчиков и прочих АКП: дизайнеры художники, они «так видят»…
ABS — антиблокировочная тормозная система
Подробный разбор каждой системы требует отдельной статьи, поэтому «пробежимся» кратко:
- Антиблокировочная тормозная система, или АБС — Anti-Lock Braking System. Устраняет блокировку колес при продолжительном воздействии на педаль тормоза, отпуская их без усилия на короткое время независимо от действий водителя, тем самым предотвращая занос.
Бывают ситуации, когда лучше отпустить тормоз. Или используйте методы пошагового или прерывистого торможения. Автомобиль эффективно останавливается только при пробуксовке колес. Если они блокировались и скользили бесконтрольно, то есть «буксовали», пишите в отход.
- Противоскользящая система, ASR — Автоматическая регулировка сна. Основная задача – уравнять угловые скорости ведущих колес, изменяя при этом крутящий момент. Проще говоря, чтобы предотвратить скольжение.
- Система курсовой устойчивости, или ESC — Electronic Stability Control. Иногда его называют расширенной версией «ABS». Задача, которую необходимо решить, состоит в том, чтобы предотвратить скольжение автомобиля.
- Система распределения тормозных усилий, или EBD — Electronic Brakeforce Distribution. Задача – дозировка тормозных усилий на каждое колесо.
- Система динамической стабилизации автомобилей, ESP — Electronic Stability Program. Его задача – не допустить заноса автомобиля и бокового скольжения.
- Электронная блокировка дифференциала, EDL — Электронная блокировка дифференциала. Можно смело вызывать плагин ABS. Тормозит колесо, которое проскальзывает при трогании с места или ускорении на скользкой дороге.
ESP — электронная программа стабилизации
К активным вспомогательным системам безопасности относятся: парктроник, адаптивный круиз-контроль, помощь при спуске/подъеме, стояночный тормоз.
Да и пара фар, которые идут с машиной «от рождения», незаменимая пара фар в темное время суток. Без него машина безликая.
BMW 3-Series
BMW 3 От 2 л, 245 л.с. Новый от 4 300 000 до 7 290 000 р
В категории «большой семейный автомобиль» баварский представитель занимает первое место в оценке. Список опций безопасности включает камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль, помощь при парковке, помощь при движении задним ходом и проекционный дисплей.
Линейка двигателей для «тройки» включает 2,0-литровый дизель с отдачей 190 л.с и 3,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 258 л.с. Оба двигателя агрегатируются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic. Дизельный BMW 320d разгоняется с места до «сотни» за 6,8 секунды, бензиновый BMW 330i тратит на это упражнение на 1 секунду меньше — 5,8 секунды.
Критерии оценки безопасности
Чтобы контролировать такое количество разработок, в мире созданы целые организации.
В Европе активную и пассивную безопасность новых автомобилей различных марок оценивает Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) — комитет, который проводит краш-тесты новых автомобилей.
Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей)
Сравнительные заезды проходят на автополигоне НАМИ силами российского автомобильного издания Авторевю. На основании собственной серии краш-тестов по методике Euro NCAP ведется рейтинг безопасности автомобилей — ARCAP, или Программа оценки автомобилей Авторевю.
Уже в начале 90-х годов была разработана подробная процедура испытаний для оценки безопасности водителя и пассажиров при боковых и лобовых столкновениях. Не забывайте о пешеходах.
Основными критериями оценки безопасности автомобиля являются:
- Модельный возраст. Новые скорости и ускорения требуют соответствующих систем активной и пассивной безопасности, а современные дорожные условия требуют более жестких испытаний. Увы, не все подержанные автомобили готовы к таким нововведениям.
- Класс автомобиля. Шанс остаться целым и невредимым у 3-тонного кроссовера гораздо выше, чем у миниатюрного и легкого Смарта, пусть и с «заподлицо» подушек.
- Наличие пассивных и активных систем безопасности. Способность организма противостоять внешним нагрузкам является одним из решающих факторов. Раньше эта проблема решалась за счет использования более толстого металла. Это привело к незначительным повреждениям автомобиля, но никак не к хорошим показателям безопасности водителя и пассажиров. Сегодня проблема решается созданием зон разрушения, гасящих кинетическую энергию столкновения. В этом случае автомобиль получает максимальный урон при минимальном ущербе для водителя и пассажиров, сидящих внутри.
Массовое использование электронных систем оправдано и действительно помогает в критических ситуациях. Недостатки такой «остановки» — чрезмерное расслабление возлагающего надежду на электронику водителя и, как следствие, запоздалое обнаружение им критической ситуации.
Компьютерные «помощники» до последнего держат машину, например, на ровных дорогах. Это создает у «пилота» ложную иллюзию контролируемой ситуации и еще больше провоцирует «нажимать на тапок». После прохождения точки невозврата, когда системы уже не могут удерживать автомобиль, происходит лавинообразное увеличение краш-факторов. В этой ситуации машина неуправляема.
Subaru Forester
Subaru Forester От 1,8 л, 177 л.с. Новый от 1 890 000 до 5 929 000 р
В классе «малые внедорожники» победа досталась японскому кроссоверу. «Отличный» уже в начальной комплектации имеет три подушки безопасности и шторки безопасности. Чуть более богатые версии предлагают систему активной безопасности EyeSight, которая включает в себя богатый набор электронных помощников, таких как адаптивный круиз-контроль, система мониторинга водителя и система удержания в полосе движения. Кроме того, такой кроссовер оснащен пакетом систем, позволяющих обнаруживать автомобили в ситуациях с ограниченной видимостью — в слепых зонах или при движении задним ходом.
В Forester есть два новых режима местности: снег/грязь и глубокий снег/грязь. При активации противобуксовочная система отключается, а тяговое усилие автоматически увеличивается до максимальных значений.
Hyundai Solaris
- Место в рейтинге продаж: 5
- Краш-тест: ARCAP, максимум 4 звезды, 16 баллов
Топ самых безопасных автомобилей в рейтинге ARCAP возглавляет петербургский «Солярис», который с солидным отрывом опередил и «Весту», и еще более навороченную «Аркану».
Испытатели отметили, что Solaris II отлично защищает пристегнутых пассажиров. Ремни и подушки достаточно тренируются при лобовом столкновении на скорости 64 км/ч, а нагрузка на жизненно важные части тела при столкновении оказалась ниже, даже чем у VW Polo!
Как итог – рекордные 16 очков, повторить которые пока не удалось никому.
Но это не значит, что нужно брать Солярис не глядя. Вот пример: обслужен, в отличном состоянии, со всем подогревом.
Вводим номерной знак на сайте avtocod.ru и через несколько минут понимаем: лучше пройти мимо.
За четыре года у машины было три владельца. Столько владельцев для почти новой машины — много, выдать дубликат ПТС — мало. Оригинал может быть в банке, а сам автомобиль — в кредит. Если предыдущий владелец перестанет платить, вы можете потерять автомобиль.
Машина сломана. Схемы ДТП нет, расчетов тоже. Есть расчеты и на другую аварию — с ударом в задний бампер автомобиля.
Есть пара неоплаченных штрафов по 1000 руб.
И взыскание с владельца транспортного средства. Из-за долга на автомобиль могут быть наложены ограничения.
За что именно ФССП возбудила дело против продавца, вам расскажет служба проверки автовладельцев. В отчете отображаются данные о задолженности, взыскании, проблемах с законом, сроке действия паспорта и так далее. См образец отчета
Если проверки не обнаружат проблем ни с Солярисом, ни с продавцом, можно смело брать самую безопасную машину.
ТОП безопасных внедорожников
Современные внедорожники и кроссоверы становятся все более популярными благодаря своей универсальности. Поэтому они все чаще включаются в оценки самых безопасных автомобилей всех агентств и институтов, занимающихся испытаниями и выдачей экспертных заключений. В последнее время внедорожники считались самыми опасными транспортными средствами, доверять которым можно только опытных водителей. Они оснащены мощными двигателями, которые при высоком центре тяжести значительно усложняют управление.
Но использование адаптивных подвесок и электронных помощников в корне изменило ситуацию, и сегодня эти автомобили стали намного безопаснее. Вот рейтинговые списки популярных организаций Euro NCAP и IIHS.
Лидер рейтинга — Seat Tarraco
Безоговорочным лидером рейтинга внедорожников и кроссоверов по версии Euro NCAP является Seat Tarraco, один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована фронтальными подушками безопасности, ограничителями нагрузки на ремни безопасности, автономными системами экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения безопасности междугородних поездок и контроля скорости. По данным Euro NCAP, самые безопасные внедорожники, получившие защиту, это:
- водитель 97%;
- пассажиры 84%;
- пешеход 79%.
Интересно, что IIHS не тестировал этот внедорожник, так как он не пользуется спросом на рынке США.
Второе место — Hyundai Santa Fe
На втором месте популярный корейский кроссовер класса K2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал прочнее в 2,5 раза. Из электроники отмечается наличие систем удержания дороги, адаптивного круиз-контроля и предотвращения аварий при перестроении.
Это первый автомобиль с системой предупреждения о дорожном движении в салоне закрытого автомобиля, что связано с участившимися случаями гибели детей, попавших в транспортные средства. В случае столкновения срабатывают 6 подушек безопасности. Испытания Европейского агентства дали следующие результаты безопасности:
- для водителя 94%;
- для пассажира, в том числе ребенка 88%;
- для пешеходов 67%.
Этот автомобиль получил рейтинг TOP SAFETY PICK+ от IIHS+.
Третье место — Mercedes-Benz G-Class
Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников завершает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов получил торсионные ребра жесткости, остался полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки безопасности. Машина оснащена электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и контроля полосы движения. По данным Euro NCAP, этот автомобиль получил следующие баллы за различных участников дорожного движения:
- водитель и пассажиры 90%;
- дети 83%;
- пешеходы и велосипедисты 78%.
Четвертое место — Honda — CR-V
Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1, находится на четвертом месте в вашем рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель руля, контроль полосы движения, перестроения, системы предотвращения столкновений гарантируют высокий уровень безопасности. По методике европейского агентства автомобиль получил рейтинги:
- для взрослого в салоне 93%;
- для ребенка 83%;
- для пешехода 70%.
Американский институт дорожной безопасности присвоил автомобилю рейтинг TOP SAFETY PICK.
Пятое место — BMW X5
Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы — набор подушек безопасности, активный капот, управление экстренным торможением, контроль скорости и контроль полосы движения дополняются другими технологиями. Одна из них — адаптивная подвеска, уменьшающая дорожный просвет автомобиля на 20 мм при скорости выше 138 км/ч, что значительно улучшает сцепление с дорогой. Оценка безопасности автомобиля по европейским стандартам:
- водитель и пассажир 89%;
- дети 86%;
- люди вне машины 75%.
По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году, получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.
Топ-7 безопасных машин для семьи, или друг №1
Чтобы удовлетворить клиентов, дорожные помощники должны быть не только вместительными и просторными, но и сверхбезопасными. Ведь на борту будут дети. Итак, представляем автомобили, вошедшие в топ-7 для семьи.
Kia Soul
открывает рейтинг самых безопасных автомобилей обновленный в 2013 году Kia Soul. Новый дизайн предоставил больше места для водителя и пассажиров. И чемоданы не забыли: багажник тоже вырос в объеме.
В базовой комплектации вместе с антиблокировочной системой ABS они предлагают системы курсовой устойчивости (ESC) и динамической стабилизации (ESP). Новички оценят помощь при старте в гору.
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности на уровне плечевого ремня и тазобедренного сустава. Довольно бюджетный автомобиль. Не стесняйтесь водить!
Subaru Crosstrek
Японское сочетание стиля, функциональности и комфорта. Этот компактный кроссовер получил пять звезд от EURO NCAP не зря. Высокопрочные стальные пластины в кузове и более толстая наклонная подножка водителя — это только начало. Для увеличения прочности соединения в передних стойках и внизу верхней рамы используются усиливающие элементы. Энергия при лобовом столкновении эффективно передается от рамы к стойкам.
В Subaru Crosstrek большие подушки безопасности защищают поясницу всех сидящих на сиденьях и, кроме того, колени водителя. Конструкция боковых блоков снижает тяжесть травм в нестандартных ситуациях, например, когда пассажир прислоняется к двери.
В 2012 и 2017 годах автомобиль получил награду комитета Euro NCAP за лучшую безопасность в классе Small Family Car».
Honda Civic
Компактный, но вместительный японский седан в лучших традициях Honda. На страже безопасности пассажиров и водителя – фронтальные и боковые подушки безопасности.
С помощью системы крепления ISOFIX (Международная организация по стандартизации FIX) вы можете быстро и легко установить стационарное детское кресло. Конструктивные особенности системы исключают ошибку при установке. С ISOFIX вам не нужно беспокоиться о том, правильно ли сидит ребенок. Из «обычных»: ограничители нагрузки на ремни безопасности и сигнализатор незатянутого ремня безопасности.
Автомобиль скоро сможет ездить «не глядя». И это включает в себя зеркала. Следующими шагами в этом направлении являются системы предотвращения столкновений и мониторинга слепых зон. Они не могут сделать это в Honda без инноваций.
Hyundai Sonata
Вместительный и недорогой южнокорейский корабль подкупает не только вместительностью, но и безопасностью. Корейские дизайнеры никогда не отстанут от своих японских коллег. И вот аргументы:
- система курсовой устойчивости ESC;
- 6 подушек безопасности, включая боковые шторки по салону;
- активные подголовники с автоматической регулировкой наклона и высоты;
- система помощи водителю при старте в гору;
- помощь при экстренном торможении — система BAS (Brake Assist System) — регулирует давление тормозной жидкости.
Предусмотрен ножной стояночный тормоз, наверное, для тех, кто забывает вовремя затянуть ручник. Нажатие на педаль, очевидно, более привычно.
Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самое безопасное место в машине для ребенка – сзади посередине. Да, это действительно так. Разумеется, сиденье должно соответствовать возрасту, быть хорошо закрепленным, ребенок тоже должен быть правильно закреплен.
Американский журнал Pediatrics привел статистику, согласно которой риск получения травмы составляет 41 % при размещении на заднем сиденье справа, 31 % — слева, 28 % — посередине. Переднее сиденье на 60-80% опаснее, чем заднее. Так что логические размышления полностью подтверждаются фактами.
Renault Arkana
- Позиция в рейтинге продаж: 25
- Краш-тест: ARCAP, максимум 4 звезды, 15,8 балла
Московская Аркана максимально приблизилась к рекорду Соляриса. Она получила 15,8 балла из-за того, что испытателям не понравилась нагрузка на ноги водителя и пассажира.
В остальном купеобразный кроссовер от Renault оказался самым безопасным автомобилем из российской селекции марки, все системы работают на защиту водителя и пассажиров на высшем уровне.
Удивительно, но Renault Arkana не является бестселлером: месяц за месяцем она едва входит в топ-25 самых продаваемых моделей. И всегда в самом конце списка.