Рейтинг присадок в моторное масло для двигателя

Рейтинг присадок в моторное масло для двигателя

Рейтинг присадок в моторное масло для двигателя
СОДЕРЖАНИЕ

Качественные и надежные присадки для двигателя производят следующие компании:

  • LIQUI MOLY — мировой бренд в области смазочных материалов и присадок.
    Они обеспечивают устойчивое снижение трения двигателя (в среднем до 50%), снижают шум и расход топлива.
    Производство компании находится в Германии.
  • Группа компаний СУПРОТЕК — российская научно-производственная компания, развивающая несколько направлений деятельности в области инновационной автомобильной химии.

    Какую фирму присадки лучше выбрать — обзор фирм-производителей

    Рейтинг присадок в моторное масло для двигателя
    Присадки этой марки создают оптимальные условия для работы и восстановления двигателя – продлевают его «жизнь», снижают шум и обеспечивают безотказный запуск автомобиля в любых погодных условиях.
    СУПРОТЕК работает на отечественном рынке автохимии с 2002 года.

  • Chevron Oronite – присадки этой фирмы хорошо очищают масляные каналы от скопившихся отложений, улучшают смазочные свойства и помогают отсрочить ремонт двигателя.
    Компания находится в США.
  • Lubrizol – американская компания, известная на автомобильном рынке с 30-х годов прошлого века.
    Присадки Lubrizol имеют множество преимуществ – они снижают расход топлива, минимизируют шум и делают все, чтобы двигатель прослужил как можно дольше.

Автолюбители охотно доверяют вышеперечисленным маркам и в основном довольны качеством присадок к двигателю.

Обычные присадки к смазочным материалам

Ниже рассмотрены наиболее распространенные типы добавок.

Антиокислительные присадки

Окисление – это суммарное воздействие кислорода воздуха на самые слабые компоненты базового масла. Оно происходит при любых температурах все время, но ускоряется при повышении температуры и в присутствии воды, частиц износа металла и других загрязнений.

В конечном итоге это вызывает образование кислот (приводящих к коррозии) и шлама (приводящих к образованию отложений на поверхностях и увеличению вязкости). Ингибиторы окисления, как их еще называют, используются для продления срока службы масла.

Это расходуемые присадки, которые, задерживая начало окисления, расходуются по мере выполнения своей работы, тем самым защищая базовое масло. Они содержатся практически в любом масле или жире.

Ингибиторы ржавчины и коррозии

Эти добавки уменьшают или устраняют внутреннюю ржавчину и коррозию, нейтрализуя кислоты и создавая химически защитный барьер, отталкивающий влагу от металлических поверхностей.

Некоторые из этих ингибиторов специально разработаны для защиты определенных металлов. Поэтому масло может содержать несколько ингибиторов коррозии. Опять же, они содержатся почти во всех маслах и жирах. Деактиваторы металлов представляют собой еще одну форму ингибиторов коррозии.

Средства, улучшающие индекс вязкости

Присадки, улучшающие индекс вязкости, представляют собой очень распространенные полимерные присадки, которые частично предотвращают разжижение масла (потерю вязкости) при повышении температуры. Эти присадки широко используются во всесезонных моторных маслах, таких как SAE 5W-30 или SAE 15W-40.

Они также улучшают текучесть масла при низких температурах, что приводит к уменьшению износа и повышению топливной экономичности. Кроме того, присадки, улучшающие индекс вязкости, используются для производства гидравлических и трансмиссионных масел с высоким индексом вязкости, улучшающих пуск и смазку при низких температурах.

Действие присадки, улучшающей индекс вязкости, можно сравнить с действием винтовой пружины, которая остается сжатой при низких температурах и очень мало влияет на вязкость масла.

Затем, по мере повышения температуры, присадка (то есть пружина) расширяется, увеличиваясь в размерах и предотвращая слишком сильное разжижение масла при высоких температурах.

Улучшители индекса вязкости имеют несколько недостатков. Такие добавки представляют собой полимеры с высокой молекулярной массой, что делает их восприимчивыми к раздавливанию или разрезанию на мелкие кусочки компонентами машин (из-за сил сдвига). Как известно, на зубчатые колеса негативно влияют присадки, улучшающие индекс вязкости.

Постоянный сдвиг присадки, улучшающей индекс вязкости, может привести к значительной потере вязкости, что может быть обнаружено при анализе масла. Второй причиной потери вязкости являются большие усилия сдвига в зоне нагрузки поверхностей трения (например, в подшипниках скольжения).

Считается, что присадка, улучшающая индекс вязкости, теряет свою форму или однородную ориентацию и, следовательно, частично теряет свою загущающую способность.

Вязкость масла временно снижается в зоне стресса, а затем возвращается к норме после выхода масла из зоны стресса. Эта функция действительно помогает снизить расход топлива.

Существует несколько различных типов присадок, улучшающих индекс вязкости (обычно сополимеры олефинов). Высококачественные присадки, улучшающие индекс вязкости, менее подвержены постоянным потерям при сдвиге, чем недорогие низкокачественные присадки.

Противоизносные (AW) средства

Эти добавки часто используются для защиты деталей.

Такие присадки обычно используются для защиты механизмов от износа и потери металла в условиях граничной смазки. Это полярные добавки, которые налипают на трущиеся металлические поверхности.

Они химически реагируют с металлическими поверхностями при контакте таких поверхностей друг с другом в условиях смешанной и граничной смазки.

Они активируются теплом, выделяющимся при контакте, и образуют пленку, минимизирующую износ. Они также помогают защитить базовое масло от окисления и металл от агрессивных кислот.

Эти присадки «израсходованы», выполняют свою функцию, после чего увеличивается адгезионный износ. Обычно это соединения фосфора, наиболее распространенным из которых является диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP).

Существуют разные версии ZDDP. Некоторые предназначены для гидравлических систем, а другие предназначены для применения при более высоких температурах, например, для моторных масел. ZDDP также обладают некоторыми антиоксидантными и антикоррозионными свойствами. Кроме того, для защиты от износа используются некоторые химикаты на основе фосфора (например, трикальцийфосфат TCP).

Противозадирные присадки

Эти присадки более химически агрессивны, чем противоизносные присадки. Они вступают в химическую реакцию с металлическими поверхностями (железом) с образованием расходуемой поверхностной пленки, которая предотвращает слипание и слипание противоположных стружек при контакте металл-металл (адгезионный износ).

Они активируются при высокой нагрузке и, как следствие, высоких контактных температурах. Обычно такие присадки используются в трансмиссионных маслах и придают им сильный запах серы. Эти присадки обычно содержат соединения серы и фосфора (иногда соединения бора).

Они могут вызывать коррозию желтых металлов, особенно при более высоких температурах, и поэтому их не следует использовать в червячных передачах и аналогичных устройствах, где используются металлы на основе меди. Существуют противозадирные присадки на основе хлора, но они редко используются из-за проблем с коррозией.

Противоизносные и противозадирные присадки составляют большую группу химических присадок, выполняющих функцию защиты металлических поверхностей при граничной смазке путем образования защитной пленки или барьера на поверхностях износа.

Пока между металлическими поверхностями сохраняется гидродинамическая или упругогидродинамическая масляная пленка, граничной смазки не происходит, и присадки для граничной смазки не требуются.

Когда масляная пленка разрушается и возникает контакт с шероховатостями при высоких нагрузках или высоких температурах, присадки граничной смазки защищают поверхности износа.

Моющие присадки

Детергенты (детергенты) выполняют две функции. Они помогают предотвратить образование отложений на горячих металлических деталях (поддерживают их в чистоте) и нейтрализуют кислоты, образующиеся в масле. Моющие присадки в основном используются в моторных маслах и являются щелочными или основными.

Они составляют основу резерва щелочности моторных масел, называемого щелочным числом (ЩЧ). Обычно это материалы на основе кальция и магния. В прошлом использовались моющие добавки на основе бария, но в настоящее время они используются редко.

Поскольку эти соединения металлов оставляют зольные отложения при сгорании масла, они могут вызывать образование нежелательных остатков при высоких температурах. Из-за проблем с зольностью многие OEM-производители рекомендуют масла с низким содержанием золы для высокотемпературных применений. Моющая добавка обычно используется вместе с диспергатором.

Диспергирующие присадки

Диспергаторы в основном содержатся в моторном масле в сочетании с детергентами для поддержания чистоты двигателя и предотвращения образования отложений. Основная функция диспергатора заключается в удержании частиц сажи в дизеле в мелкодисперсном или взвешенном состоянии в масле (размером менее 1 микрона).

Загрязняющие вещества должны находиться во взвешенном состоянии и не допускать их накопления в масле, чтобы свести к минимуму повреждения и исключить загрязнение во время замены масла. Диспергаторы обычно органические и беззольные. Обнаружить их при обычном анализе масла непросто.

Комбинация детергента и диспергатора позволяет нейтрализовать большее количество кислых соединений и удерживать большую часть частиц загрязнения во взвешенном состоянии. Поскольку эти присадки выполняют функцию нейтрализации кислот и удерживания загрязняющих веществ во взвешенном состоянии, со временем они изнашиваются и требуется замена масла.

Противопенные агенты

Химические вещества этой группы присадок имеют низкое межфазное натяжение, что ослабляет стенки пузырьков в масле и приводит к легкому разрыву пузырьков пены. Кроме того, они косвенно влияют на окисление, уменьшая контакт между маслом и воздухом.

Некоторые из этих присадок представляют собой маслонерастворимые силиконовые материалы, которые не растворяются, а равномерно распределяются в масле. Как правило, необходимая концентрация таких веществ очень мала. Если добавить слишком много пеногасителя, может произойти противоположный эффект, что приведет к повышенному пенообразованию и захвату воздуха.

Модификаторы трения

Модификаторы трения часто используются в моторных маслах и маслах для автоматических трансмиссий для изменения трения между компонентами двигателя и деталями трансмиссии. В двигателях упор делается на снижение трения для экономии топлива.

В трансмиссиях необходимо улучшить сцепление фрикционных материалов. Модификаторы трения можно рассматривать как противоизносные присадки для более низких нагрузок, которые не активируются теплом от контакта.

Присадки, понижающие температуру застывания

Температура застывания масла — это самая низкая температура (приблизительно), при которой масло остается жидким. Кристаллы воска, образующиеся в парафиновых минеральных маслах, кристаллизуются (становятся твердыми) при низких температурах.

Твердые кристаллы образуют сетку, препятствующую вытеканию остатков жидкого масла.

Присадки из этой группы уменьшают размер кристаллов парафина в масле и их взаимодействие друг с другом, сохраняют масло жидким при низких температурах.

Деэмульгаторы

Деэмульгаторы предотвращают образование стабильной водонефтяной смеси или эмульсии, изменяя межфазное натяжение масла так, чтобы вода высвобождалась и отделялась от масла быстрее. Это важное свойство смазочных материалов, подвергающихся воздействию пара или воды, благодаря которому свободная вода может осаждаться и легко стекать в резервуар.

Эмульгаторы

Эмульгаторы используются в жидкостях для металлообработки и огнезащитных жидкостях типа масло-в-воде для создания стабильной эмульсии вода-в-масле. Эмульгатор можно сравнить с клеем, который связывает масло и воду вместе, поскольку они обычно отталкивают друг друга из-за межфазного натяжения и различий в удельном весе.

Биоциды

Биоциды часто добавляют в смазочные материалы на водной основе для контроля роста бактерий.

Усилители клейкости

Адгезивы представляют собой волокнистые материалы, используемые в некоторых маслах и смазках для предотвращения сбрасывания смазки с поверхности металла во время вращательного движения.

Чтобы технические специалисты и другие конечные пользователи могли работать с добавками, они должны быть пригодны для использования в обычном смесительном оборудовании, стабильны при хранении, не иметь запаха и нетоксичны в соответствии с общепринятыми отраслевыми стандартами.

Поскольку многие из них являются высоковязкими материалами, они обычно продаются производителям нефти в виде концентрированных растворов в базовом масле.

Некоторые важные моменты, связанные с добавками:

  • Больше добавок не всегда лучше. Когда дело доходит до присадок к маслу, больше не всегда значит лучше.
  • При добавлении присадки в масло часто наступает момент, когда дальнейшее увеличение концентрации не приведет к улучшению свойств масла, а свойства масла могут даже начать ухудшаться. В остальных случаях эффективность присадки не увеличивается, но увеличивается срок службы.
  • увеличение концентрации одной присадки может оптимизировать одно свойство масла и ухудшить другое свойство масла. Нарушение заданного баланса концентрации присадок может сказаться на общем качестве масла.
  • Некоторые добавки конкурируют друг с другом за одно и то же место на поверхности металла. Если в масло добавить концентрированную противоизносную присадку, эффективность ингибитора коррозии может снизиться. В результате могут возникнуть проблемы с коррозией.

Как истощаются присадки

Очень важно понимать, что большая часть добавок расходуется и истощается из-за следующих факторов.

  • «Разложение» или распад.
  • «Адсорбция» на поверхности металла, частиц и воды.
  • «Разделение» за счет осаждения или фильтрации.

Механизмы адсорбции и разделения включают массоперенос или физическое перемещение добавки.

При большом количестве присадок чем дольше масло находится в эксплуатации, тем менее эффективно оставшийся пакет присадок защищает оборудование.

По мере ослабления пакета присадок увеличивается вязкость, начинает образовываться шлам, агрессивные кислоты начинают воздействовать на подшипники и металлические поверхности и/или увеличивается износ. Если используются некачественные масла, эти проблемы начинаются намного раньше.

Именно по этим причинам вы всегда должны выбирать высококачественные смазочные материалы, которые соответствуют правильным отраслевым спецификациям (например, категориям обслуживания двигателей API). Приведенную ниже таблицу можно использовать в качестве руководства, чтобы узнать больше о типах присадок и их функциях в рецептурах моторных масел.

ЗАЩИТНЫЕ ПРИСАДКИ В МОТОРНЫЕ МАСЛА
ТИП ДОПОЛНЕНИЯ ЦЕЛЬ ТИПОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ФУНКЦИИ
Средство против износа Снижает трение и износ, предотвращает появление царапин и истирания Дитиофосфаты цинка, органические фосфаты и кислые фосфаты; органические соединения серы и хлора; сернистые жиры, сульфиды и дисульфиды Химическая реакция с металлической поверхностью с образованием пленки с меньшей прочностью на сдвиг, чем у металла, что предотвращает контакт металла с металлом.
Ингибитор ржавчины и коррозии Предотвращает коррозию и ржавчину на металлических деталях, контактирующих со смазкой Дитиофосфаты цинка, феноляты металлов, сульфонаты основных металлов, жирные кислоты и амины Избирательная адсорбция полярного компонента на поверхности металла с образованием защитной пленки и/или нейтрализацией агрессивных кислот
Моющая добавка Поддержание чистоты поверхности, удаление отложений и нейтрализация агрессивных кислот Металлоорганические соединения бария, кальция и магния феноляты, фосфаты и сульфонаты Химическая реакция с веществами, предшествующая образованию шлама и нагара на

их нейтрализация и сохранение растворимости

Диспергатор Взвесь нерастворимой сажи в масле Полимерные алкилтиофосфонаты и алкилсукцинимиды, органические комплексы, содержащие соединения азота Загрязняющие вещества связываются за счет полярного притяжения с молекулами диспергатора, предотвращая их агломерацию и поддерживая их во взвешенном состоянии благодаря растворимости диспергатора
Модификатор трения Изменение коэффициента трения Органические жирные кислоты и амины, лярдовое масло, высокомолекулярные органические эфиры фосфора и фосфорной кислоты Селективная адсорбция поверхностно-активных веществ
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИСАДКИ ДЛЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Подавитель температуры застывания Обеспечивает текучесть масла при низких температурах Алкилированные нафталиновые и фенольные полимеры, полиметакрилаты Модификация образования кристаллов парафина для уменьшения блокировки
Набухание уплотнения Добавка Вздутие эластомерных уплотнений Органические фосфаты, ароматические соединения, галогенированные углеводороды Химическая реакция с эластомером, вызывающая легкое набухание
Улучшитель вязкости Пониженная скорость изменения вязкости в зависимости от температуры Полимеры и сополимеры метакрилатов, бутадиеновых олефинов и алкилированных стиролов Полимеры расширяются при повышении температуры и противодействуют разбавлению маслом
ЗАЩИТНЫЕ ПРИСАДКИ ДЛЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Подавители пены Предотвращает образование стойкой пены в масле Силиконовые полимеры и органические сополимеры Пониженное поверхностное натяжение для более быстрого разрушения пены
Антиоксиданты Задерживает окислительную деградацию Дитиофосфаты цинка, затрудненные фенолы, ароматические амины, сульфированные фенолы Разложение перекисей и прекращение свободных радикалов
Деактиваторы металлов Ослабление каталитического действия металлов на скорость окисления Органические комплексы, содержащие азот или серу, амины, сульфиды и фосфиты Образует неактивную пленку на металлических поверхностях, связываясь с ионами металлов

Из приведенной выше информации видно, что большинство масел, используемых для смазывания оборудования, имеют сложный химический состав. Это смеси химических веществ, которые находятся в равновесии друг с другом, и этот баланс необходимо поддерживать.

Поэтому следует избегать смешивания различных масел и добавления дополнительных присадок.

Как здоровье больных?

Предыдущая часть тестов подтвердила то, что мы видели раньше. Но, насколько нам известно, никто не пытался лечить искусственно “испорченный” двигатель, тем более в сравнительном режиме. Напоминаю: на вкладышах подшипников и рабочих поверхностях поршневых колец нарезаем насечки фиксированной глубины. Резко упало давление масла, упала мощность, увеличился расход топлива и выбросы выхлопных газов. Помогут ли присадки сейчас?

За рулем
00-Эко_зр-12_15
Заставка
1440157970_01_

Над каждым двигателем работали еще по 60 часов. Двигатели явно доработали, но в разной степени: довольно много с SMT, значительно после Bardahl, Liqui Moly и Suprotec.

Давление масла выросло, сила механических потерь уменьшилась, но показатели не достигли уровня «здорового» двигателя. Так как исходные данные всех “больных” двигателей немного различаются (одинаково “уничтожить” двигатели крайне сложно), мы сравнивали не абсолютные, а относительные значения.

Механизм действия каждого препарата также влияет на эффективность лечения. И результат зависит еще и от режимов работы, в которых могут быть реализованы разные режимы трения, их в принципе два: предельный, когда толщина разделительного масляного слоя сравнима со средней суммарной высотой шероховатости поверхностей трущихся деталей, и гидродинамический, когда толщина этого слоя значительно (не менее чем в три раза) превышает высоту шероховатости. Геомодификаторы значительно повышают производительность в зоне простоя и низкой нагрузки. Они более эффективны там, где преобладают граничные режимы трения и недостаточно работает гидродинамика. А вот в режимах средней и высокой скорости, где мяч управляется гидродинамикой, более эффективны композиции типа Бардала. Почему? Мы объясним это несколько позже, когда будем рассматривать структуру поверхности деталей, обработанных разными составами.

Компрессия в цилиндрах тоже увеличилась. Причем, если прирост компрессии для ремонтопригодных двигателей составлял всего 0,2–0,3 бар, то здесь результат более значителен: до 1,0–1,5 бар. Все это сказалось на расходе топлива и уровне токсичности выхлопных газов.

Эффекты от применения

– Увеличивает общий ресурс деталей двигателя;

– Увеличивается гидравлическая плотность цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), а значит, увеличивается мощность;

– Уменьшаются потери на трение, что приводит к уменьшению расхода дизельного топлива и бензина;

– Уменьшен прорыв газов в картер;

– Снижается расход и угар масла, а это приводит в том числе к снижению токсичности и дымности;

– Смазочное масло меньше окисляется и увеличивается ресурс;

– Защитный слой восстанавливает работу гидрокомпенсаторов;

– В цилиндрах восстанавливается компрессия, что также приводит к плавной работе двигателя: снижаются шумы и вибрации;

– Зона гидродинамического трения расширяется.

Лучшие присадки для очистки двигателя

Средства для очистки двигателя не только удаляют двигатель от продуктов жизнедеятельности, но и частично восстанавливают его. Эффективность применения этих веществ видна перед диагностикой, мелким ремонтом двигателей.

Bullsone «Cleaner 3 in 1»

Bullsone “Cleaner 3 in 1” бензиновый очиститель топливной системы удаляет вредные отложения в камере внутреннего сгорания, очищает впускные клапаны. Препарат положительно влияет на работу двигателя, делает ее максимально эффективной, улучшает качественные характеристики моторного масла. Bullsone полностью безопасен для бензиновых двигателей, имеет европейские, американские знаки качества, международные сертификаты соответствия.

Бычья зона

Преимущества

  • Положительно влияет на свойства масла;
  • Не добавляет выхлопных веществ;
  • Нетоксичен при правильном использовании;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Непрактичный контейнер с веществом.

Для эффективности рекомендуется использовать Bullsone «Очиститель 3 в 1» через каждые 5000 километров пробега автомобиля.

Wynns Injector Cleaner Petrol

Многоцелевая топливная присадка Wynn’s Injector Cleaner Petrol предназначена для использования в автомобилях с бензиновым двигателем. Препарат помогает поддерживать инъекционную систему в работоспособном состоянии. Средство освобождает топливный насос, форсунку, клапаны, камеру сгорания, впускной коллектор воздуховода от отложений, образовавшихся в результате работы двигателя. После очистки сохраняет автомобиль в хорошем состоянии, защищает от ржавчины, коррозии. Дополнительная смазка очищаемых деталей повышает эффективность работы двигателя.

Бензиновый очиститель инжектора Wynn's

Преимущества

  • Качественная уборка;
  • Дополнительная защита деталей;
  • Практичная бутылка;
  • Международные сертификаты соответствия.

Недостатки

  • Дороже некоторых аналогов.

На каждые 4000 километров пробега производитель рекомендует использовать 325 миллилитров вещества. Это поможет системе прослужить дольше.Лучшее, что не замерзает

Liqui Moly Speed Benzin Zusatz 3903

Жидкая присадка для двигателей – универсальный комплекс по уходу за бензиновыми двигателями. Компоненты, входящие в состав вещества, при взаимодействии с бензином образуют защитный слой из полярных молекул. Этот процесс защищает двигатель от коррозии. Liqui Moly Speed ​​Benzin Zusatz 3903 обеспечивает дополнительную смазку деталей двигателя, улучшает работу поршневой системы агрегата. Особенностью этого средства является то, что его рекомендуется добавлять при каждой заправке машины.Liqui Moly Speed ​​Benzin Zusatz 3903

Преимущества

  • Очистите двигатель
  • Предотвращает чрезмерное трение;
  • Оптимизирует труд;
  • Практичный в использовании.

Недостатки

  • Высокая цена.

Жидкость часто используется автовладельцами в качестве консерванта бензина при зимнем хранении автомобиля. Не все автомобилисты используют автомобиль круглый год.

Рейтинг ТОП-8 лучших присадок в масло для двигателя 2023 года

Место Модель Описание и основные преимущества (на основе отзывов) Средняя цена (руб.) Цена
#1 Супротек Актив Плюс ДВС, 0,09 л Универсальная присадка для всех двигателей по доступной цене. 1700 Получите лучшую цену
#2 LIQUI MOLY Pro-Line Motor-Verschleiss-Schutz, 1 л Одна из лучших антифрикционных присадок для двигателя по мнению автовладельцев и независимых экспертов. 2900 Получите лучшую цену
#3 LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop, 0,3 л Примерно через 700 км заметил снижение угара масла. И дизель стал меньше дымить при прогорании сажевого фильтра. 1500 Получите лучшую цену
#4 LIQUI MOLY Cera Tec, 0,3 л Отличная приставка. Главное, не ждать чудес. Он уменьшает трение, снижает шум и немного облегчает жизнь двигателю при разгоне. 2200 Получите лучшую цену
#5 LIQUI MOLY Molygen Motor Protect, 0,5 л Суперэффективная добавка для современных автомобилей и водного транспорта. 2600 Получите лучшую цену
#6 Супротек Актив Регулярный, 0,1 л Одно из самых эффективных масел для утилизации двигателей по мнению автомобилистов на 2022-2023 год. 1050 Получите лучшую цену
#7 LIQUI MOLY Visco-Stabil, 0,3 л Универсальная присадка для двигателя от жор масла с хорошими эксплуатационными характеристиками. 950 Получите лучшую цену
#8 Присадка к маслу LIQUI MOLY, 0,3 л Отличная присадка, решающая проблему расхода топлива и продлевающая «жизнь» двигателя. 1150 Получите лучшую цену

Основные виды и функции присадок в масло

Основные виды и функции присадок к маслам

Моторное масло выполняет следующие основные задачи:

  • охлаждает трущиеся в процессе работы детали двигателя;
  • смазывает их, снижает коэффициент трения;
  • очищает поверхность этих деталей от мелкого мусора и химических реакций.

Со временем масло теряет свои качества, постепенно засоряется мелкими компонентами и мусором, меняет свойства под воздействием давления и экстремальных температур.

Моторное масло очень быстро теряет свои качества, если автомобиль эксплуатируется с холодным двигателем, при агрессивной езде. На самом деле качество теряют присадки, присутствующие в составе моторного масла, когда оно еще не использовалось. Для восстановления или даже улучшения свойств моторного масла используются присадки.

В производстве присадок используются различные соединения органической химии:

  • слоистый;
  • полимер;
  • геомодифицирующие фрикционные процессы;
  • кондиционирование поверхностей металлических деталей;
  • облицовка поверхностей металлических деталей.

Как было сказано выше, качество присадок обычно рекламируется без указания их конкретного химического состава. Поэтому имеет смысл при выборе опираться на оценку этих товаров, составленную на основе мнений экспертов и отзывов потребителей.

Присадка Супротек Актив Плюс в масло двигателя

присадка Suprotec Active Plus

Присадка к моторному маслу Suprotec является редким исключением из описанного выше правила – ее состав и принцип действия хорошо известны. Он подробно описан на сайте компании, подтвержден различными тестами в достаточно авторитетных организациях. Добавка использует свойства природных минералов, которые были открыты давно и стали предметом многочисленных научных статей. Однако только компания Suprotec смогла превратить эти знания в качественный потребительский продукт.

По сути добавка состоит из базового масла и микрочастиц специально подобранных минералов. Находясь в моторном масле, поверхности трения приобретают способность захватывать и прикреплять железо, находящееся в масле, за счет естественного износа. Это останавливает процесс износа, и на поверхностях «вырастает» металлический защитный слой. Восполняет износ — например, всем известный «овал» в цилиндрах, возвращает деталям первоначальную форму и размер, оптимизирует зазоры.

Именно благодаря этому повышается и выравнивается компрессия, улучшается отвод масла от стенок и уменьшается угар. Компрессия обеспечивает более полное сгорание топлива, что снижает дымность, увеличивает приемистость двигателя, а главное, снижает расход.

Поскольку состав воздействует только на стальные поверхности трения, он работает в любом двигателе. Что в дизеле, что в бензине с турбонаддувом и без – трущиеся детали есть везде, вне зависимости от конструкции и производителя. Это делает состав универсальным.

Важной особенностью присадки Suprotec является то, что она химически нейтральна и никак не взаимодействует с моторным маслом. Ни вязкость, ни температурный диапазон масла не меняются, и нет опасности коагуляции из-за химических реакций. В этом смысле трибологический состав «Актив ПЛЮС» полностью безопасен.

Как мы писали, лучше всего проверять эффективность состава по отзывам покупателей, так как за 18 лет существования Супротек таких в интернете было немало.

  • Объем – 90 мл.
  • Примерная цена 1690 руб.
  • Флакон с составом предназначен для обработки двигателя объемом до 2,5 литров объемом масла до 7 литров.

Обработка двигателя триботехническим составом «Актив Плюс» проводится в три этапа. На каждом этапе компаунд необходимо добавлять в моторное масло в соответствии со следующей процедурой.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (нормальная работа).
  2. Остановите двигатель.
  3. Тщательно перемешайте содержимое флакона, чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
  4. Залейте 1 флакон смеси в заливную горловину моторного масла. (Если объем масляной системы более 7 литров, необходимо залить два флакона состава).
  5. Сразу после добавления состава проехать на автомобиле 20-25 минут в обычном режиме эксплуатации.

После завершения процедуры автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.

Полная обработка двигателя проводится по следующей схеме:

Инструкция по применению присадки Супротек Актив Плюс

Присадка для моторного масла Full Metal (Bardahl)

 

Эта добавка, произведенная в Сиэтле (США), считается одной из лучших. Европейским филиалом производителя является SADAPS Bardahl (Франция и Бельгия) и Maroil Bardahl (Италия).

По заявлению производителя, присадка Full Metal Oil Oil изготовлена ​​с использованием углеродных соединений (фуллеренов С60), которые способствуют снижению уровня трения деталей двигателя, восстановлению уровня компрессии ДВС и снижению расхода используемого автомобильного топлива в двигателе.

По заключению экспертов, тестировавших присадки, продукты Bardahl действительно значительно снижают трение, что приводит к увеличению мощности двигателя и снижению расхода топлива.

Но не стоит рассматривать состав как панацею – действие его не слишком продолжительное, добавлять присадку нужно при каждой замене масла, да и стоимость присадки немного «кусается»: упаковка объемом 400 мл обойдется покупателю примерно в 2300 руб.

SMT2

 

Это также американская антифрикционная присадка к маслу, которая, помимо снижения коэффициента трения деталей автомобиля, предотвращает износ, неизбежно образующийся с течением времени в поршневом узле. Производитель также указывает, что, наряду с обычными «классическими» свойствами присадки СМТ2, она снижает уровень дымности выхлопных газов двигателя.

Специалисты отметили, что эта добавка обладает заявленным свойством восстанавливать металлические поверхности. Причиной такого эффекта является наличие компонентов, активно адсорбирующихся поверхностью деталей: сложных эфиров, карбонатов кварца и других активных соединений.

Минусом СМТ2 является его дефицитность – у нас редко бывает в продаже этот состав. Но есть и хорошая новость – если двигатель не слишком изношен, нет необходимости тратиться на более дорогую присадку, которая позиционируется производителем как состав нового поколения, достаточно классического СМТ.

Важный момент: эта присадка подходит только для двигателя; эту присадку нельзя заливать в коробку передач (особенно в автомат!

Добавка СМТ2 выпускается в двух вариантах: объемом 235 мл по цене около 1000 рублей и объемом 1 литр по цене от 2800 рублей.

Liqui Moly Ceratec

 

Специалисты характеризуют немецкий состав Ceratec как средство, гарантированно сохраняющее заявленные свойства на протяжении 50 тыс км пробега. По результатам испытаний применение этой присадки снижает показатель трения примерно вдвое. Результатом является увеличение мощности и эффективности двигателя.7

С другой стороны, эффект от использования этой добавки совсем не такой мощный, как можно было бы ожидать из рекламы производителей. Несомненным плюсом является только продолжительность эффекта.

Ceratec предлагается в упаковке 300 мл по цене 1900 рублей.

Stage Atomic Metal Conditioner (ХАDО)

 

Этот украинский продукт отличается заявленными эффектами снижения коэффициента трения деталей автомобиля, сглаживания приобретенных микрозадиров на металлических деталях, повышения значения компрессии двигателя и его общего ресурса.

По результатам испытаний оказалось, что указанные эффекты действительно имеют место, но несколько в меньшей степени, чем указывали производители. Эффективность состава во многом связана с типом используемого в автомобиле масла и общим техническим «здоровьем» двигателя.

Еще один нюанс – эффективность добавки можно наблюдать только после достаточно длительного периода использования. При этом цена добавки довольно высока при достаточно средних показателях.

Автовладельцы также отмечали, что в инструкции к присадке много сложно написанных пунктов, к которым бывает сложно отнестись.

Добавка ХАДО выпускается по 225 мл, цена такой тары 3400 рублей.

Mannol Molibden Additive

 

Это достаточно популярная литовская присадка с антифрикционными свойствами среди автовладельцев. Присадка создает очень надежную масляную пленку на металлических поверхностях деталей, которая сохраняется даже при значительных нагрузках на автомобиль. Благодаря этой пленке снижается трение, увеличивается интервал износа деталей, увеличивается мощность двигателя и снижается «аппетит».

Следует также отметить их положительные стороны, что эта присадка очень «правильная»: она не забивает масляный фильтр двигателя. Пакет присадки рассчитан на двигатель с объемом масляной системы до 5 литров.

Из минусов — классическая «проблема» с присадками: заявленная эффективность существенно выше реальной. А вот цена литовской продукции радует: 230 рублей за баночку 300 мл.

Присадка для моторного масла Energy Release

 

Этот продукт американского производства называется «антифрикционный кондиционер». Принцип работы заключается в повышении уровня ионов во внешних слоях металлических деталей при повышении температуры двигателя. В результате повышается устойчивость деталей до 10 %, снижается токсичность выхлопа двигателя, увеличивается мощность двигателя. Этот состав также снижает уровень шума двигателя, увеличивает ресурс.

Кондиционер Energy Release можно использовать в двигателях внутреннего сгорания, в коробках передач (но не в «автоматах»!), в гидроусилителях, шарнирах и подшипниках.

Из минусов следует отметить, что если двигатель «запущен», находится в плохом состоянии, эффективность присадки быстро падает: она хороша на еще не «убитых» агрегатах.

Эта добавка продается в емкостях по 470 мл и стоит от 2000 рублей.

Восстанавливающие компоненты

Сразу стоит сказать, что восстановление присадок в двигателе не является панацеей, и с их помощью нельзя исправить «убитый» двигатель, а также течи и другие образовавшиеся повреждения.

Компрессионные присадки двигателя изготавливаются на разных основах, поэтому они делятся на две категории:

  • Реметаллизаторы (добавки, изготовленные на основе металлического плакирования). Эти добавки создают дополнительный защитный слой покрытия толщиной до 15 микрон в местах трения. За счет этого восстанавливаются поврежденные поверхности, на которых образовались дефекты в результате износа поршневой группы или подшипников.
  • Минеральный фонд. Добавки этого типа осуществляют микрошлифовку стальных поверхностей системы. Благодаря этому восстанавливается металлокерамический слой на деталях двигателя.

Антифрикционные присадки для двигателя позволяют проводить так называемое восстановление системы. Обычно их используют для автомобилей с большим пробегом. Добавки обладают способностью создавать защитный слой, а некоторые из них обладают еще и моющими свойствами.

Эффект снижения присадок в двигателе

Сегодняшние присадки к расходу масла будут эффективны только в том случае, если маслосъемные кольца еще не полностью изношены. Поэтому, если эта присадка не оказала положительного действия, лучше заменить маслосъемные колпачки и забыть об этой проблеме.

Присадки к сальникам двигателя также заслуживают внимания, так как они могут устранить мелкие неисправности резиновых деталей. Такие присадки используются для моторных масел и для автоматических коробок передач. Добавки этого типа также обладают антиоксидантными свойствами.

Несмотря на очевидную пользу, некоторые компоненты имеют отрицательные свойства.

А если мотор неисправен?

В «За рулем» имитировали износ двигателя — подвергали риску накладки и рабочие поверхности поршневых колец, что приводило к резкому снижению давления масла, падению мощности, увеличению расхода топлива и токсичности выхлопа. Помогли присадки, особенно Suprotec, Bardahl и Liqui Moly. В частности, увеличилось давление масла, и повысилась компрессия, причем значительно – до 1-1,5 бар!

ТОП-8 лучших присадок в масло двигателя по соотношению цены и качества

В приведенном ниже рейтинге представлены лучшие присадки к моторным маслам по соотношению цена/качество на 2023 год.

Они отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками, снижают шум при езде и продлевают срок службы двигателя.

LIQUI MOLY Oil Additiv, 0.3 л

Отличная присадка, решающая проблему расхода топлива и продлевающая «жизнь» двигателя.

Рейтинг присадок в моторное масло для двигателя

Присадка для двигателя LIQUI MOLY Oil Additive объемом 0,3 л по назначению относится к категории антифрикционных. Снижает расход масла/топлива, предотвращает образование отложений и увеличивает срок службы двигателя.

Продукт рекомендуется для автомобилей и мотоциклов. Добавляется в количестве не более 3-5% (к маслу), независимо от типа двигателя – бензиновый или дизельный.

Присадка успешно прошла испытания на каталитических нейтрализаторах и двигателях с турбонаддувом. Основа продукта – диоксид молибдена.

Продукт совместим со всеми типами автомобильных масел, сохраняет заявленные свойства при повышенной нагрузке и не выпадает в осадок. Процесс отверждения начинается при температуре -20 градусов.

Характеристики

  • тип – антифрикционный;
  • основа добавки – суспензия MoS2;
  • цвет – серо-черный;
  • температура вспышки – 200 градусов;
  • момент застывания – при -20 градусах и ниже.

Преимущества

  • совместимость со всеми двигателями;
  • экономичный расход топлива/масла;
  • снижение шума во время движения;
  • продление срока службы двигателя;
  • качество и надежность.

Недостатки

  • не подходит для северных регионов зимой;
  • не совсем понятен режим дозирования.

LIQUI MOLY Visco-Stabil, 0.3 л

Универсальная присадка для двигателей с хорошими характеристиками.Рейтинг присадок в моторное масло для двигателя

На 7-м месте в оценке 2023 года — LIQUI MOLY Visco-Stabil (0,3 л) присадка-стабилизатор для бензиновых и дизельных двигателей, совместимая с минеральными и синтетическими маслами. Добавляется в количестве 300 мл на 5 литров смазки.

Средство позволяет реже менять масло и актуально в середине межсервисного интервала. За счет полимерных добавок в составе продукта вязкость становится выше в 1,5-2 раза.

Эта присадка создает оптимальные условия для пуска двигателя зимой и защищает внутренние механизмы при сильном перегреве.

Улучшает свойства смазки и помогает отсрочить дорогостоящий ремонт (даже при сильном износе двигателя).

Средство предотвращает коррозию и сохраняет вязкость при любых условиях.

Преимущества

  • хорошо повышает вязкость масла;
  • совместим со всеми двигателями;
  • подходит для использования зимой;
  • улучшает свойства смазочных материалов;
  • соответствует заявленным характеристикам.

Недостатки

  • хватает на 500-1000 км;
  • слишком толстый.

Suprotec Active Regular, 0.1 л

Одна из самых эффективных присадок по мнению автомобилистов на 2023 год.Рейтинг присадок в моторное масло для двигателя

Шестое место в рейтинге по соотношению цена-качество занимает присадка к моторному маслу Suprotec Active Regular объемом 0,1 л, представляющая собой триботехническую композицию и предназначенная в основном для легковых автомобилей.

  • Снижает расход топлива и смазочных материалов, снижает вибрацию/шум и защищает двигатель при холодном пуске.
  • Средство отличается малой токсичностью, «мягким» составом и обеспечивает высокую эффективность в самых критических ситуациях – когда бензин не очень высокого качества, двигатель сильно изношен и т д
  • Присадка используется при каждой обычной процедуре замены масла, но после добавления двигатель необходимо привести в активное состояние на 20-25 минут.

В любом случае запуск будет проще и быстрее. Существенных недостатков не обнаружено.

Характеристики

  • назначение – для автомобилей;
  • применение – вместе с маслом;
  • типы двигателей – бензиновые и дизельные;
  • частота использования – после каждой смены смазки;
  • основные особенности – защита двигателя от поломки, легкий запуск, экономичный расход топлива.

Преимущества

  • добавка хорошего качества;
  • универсальность;
  • продление срока службы двигателя;
  • экономия смазки;
  • низкий уровень выбросов выхлопных газов.

Недостатки

  • цена.

LIQUI MOLY Molygen Motor Protect, 0.5 л

Суперэффективная добавка для современных автомобилей и водного транспорта.Рейтинг присадок в моторное масло для двигателя

Инновационная присадка к двигателю LIQUI MOLY Molygen Motor Protect занимает 5-е место в рейтинге, выпускается в объемной упаковке (0,5 л) и рекомендуется для всех типов современных автомобилей и мотоциклов, в которых используются маловязкие масла.

  • Как уверяет производитель, эффективность сохраняется даже после 50 000 км пробега.
  • А емкости одного флакона хватает на 5 литров смазки. В том числе добавка распространяется и на водный транспорт.
  • Средство снижает трение, снижает расход топлива и продлевает срок службы двигателя, в каком бы плачевном состоянии он ни был.
  • В состав присадки входит базовое масло, модификатор вязкости и ряд других вспомогательных компонентов.

Единственное, что вам нужно знать, это то, что продукт не подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением.

Характеристики

  • разновидность – антифрикционная;
  • назначение – автомобили, мотоциклы;
  • характеристики — долговременная защита двигателя;
  • аддитивная эффективность – 50 000 км;
  • возможность смешивания – со всеми типами моторных масел.

Преимущества

  • увеличение ресурса двигателя;
  • полное растворение в масле;
  • минимизация расхода топлива;
  • улучшить плавность работы двигателя;
  • создание износостойкого поверхностного слоя.

Недостатки

  • иногда встречаются подделки;
  • цена.

LIQUI MOLY Cera Tec, 0.3 л

Присадка, облегчающая «жизнь» двигателя при разгоне.Рейтинг присадок в моторное масло для двигателя

На 4 месте в рейтинге 2023 года антифрикционная присадка для двигателя LIQUI MOLY Cera Tec, в основе которой лежит соединение молибдена. Он также содержит керамический компонент.

Инструмент спроектирован так, чтобы обеспечить минимальное трение, вибрацию и шум во время движения. И, плюс ко всему, предотвращает утечку масла, минимизирует расход топлива и смешивается со всеми типами смазочных материалов.

Присадка актуальна для дизельных и бензиновых двигателей. Он практически не имеет осадка и хорошо проходит через любую систему фильтрации.

В результате двигатель надежно защищен от преждевременного износа и дорогостоящего ремонта. Эффективность сохраняется на протяжении 50 000 км и более.

Продукт сохраняет свои первоначальные свойства даже в экстремальных условиях эксплуатации.

Характеристики

  • тип – антифрикционный;
  • основу добавки составляют соединения молибдена;
  • цвет – желтовато-белый;
  • температура вспышки – 200 градусов;
  • температура застывания – при -20 градусах и ниже.

Преимущества

  • устойчивость к высокой температуре;
  • отсутствие отложений;
  • простота использования;
  • надежная защита двигателя;
  • подавление шума;
  • экономичный расход бензина.

Недостатки

  • не подходит для суровой зимы;
  • оригинал трудно отличить от подделки.

LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop, 0.3 л

Высококачественная присадка для 100% защиты двигателя от поломки/износа.Рейтинг присадок в моторное масло для двигателя

На третьем месте рейтинга находится добавка LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop объемом 300 мл. Это касается бензиновых и дизельных двигателей.

Как и большинство аналогичных продуктов от немецкого производителя LIQUI MOLY, средство ухаживает за металлическими элементами двигателя и предотвращает коррозию.

Эффект заметен уже в первые часы езды – шум становится менее заметным, а двигатель гарантирует бесперебойную работу на протяжении 50 000 км и более.

По словам производителя и некоторых автовладельцев, добавка заметно устраняет или нивелирует мелкие неисправности в работе двигателя, что позволяет избежать дорогостоящего ремонта (или отложить его на время).

Каким-то образом показатели компрессии приходят в норму.

Характеристики

  • назначение – для всех двигателей;
  • оттенок – желтый;
  • первый эффект после 600-800 км пробега;
  • температура вспышки – 76 градусов;
  • момент застывания -5 градусов.

Преимущества

  • экологичность;
  • защита двигателя от износа;
  • подавление шума;
  • высокая производительность;
  • цена денег.

Недостатки

  • замерзает при низких температурах;
  • не снижает расход масла.

LIQUI MOLY Pro-Line Motor-Verschleiss-Schutz, 1 л

Одна из лучших присадок к двигателю по мнению автовладельцев и независимых экспертов.Рейтинг присадок в моторное масло для двигателя

Вторую позицию в рейтинге по отзывам и оценкам покупателей занимает антифрикционная присадка – LIQUI MOLY Pro-Line Motor-Verschleiss-Schutz.

  • При его использовании улучшаются все показатели работы двигателя. Во-первых, он производит меньше шума, во-вторых, использует гораздо меньшее количество смазки, а также способствует восстановлению ресурса двигателя.
  • Эффективность ощущается уже в первые часы вождения и сохраняется не менее нескольких десятков тысяч поездок.
  • Одним из основных преимуществ добавки является большой объем упаковки (1 литр). Рекомендуется добавлять его из расчета 5% на каждый литр масла.

Вот что замечают автовладельцы: двигатель начинает работать как «новый» и создает меньше проблем на дорогах. Ну а если был запланирован срочный ремонт, его тоже можно дождаться.

Характеристики

  • тип – антифрикционный;
  • назначение – для всех двигателей;
  • область применения – легковые автомобили;
  • эффективность – после 500-600 км пробега;
  • срок годности – 5 лет.

Преимущества

  • увеличение ресурса двигателя;
  • минимальный шум и вибрация;
  • сниженный расход масла;
  • большая упаковка;
  • европейское качество.

Недостатки

  • не подходит для экстремально низких температур;
  • иногда возможны поддельные добавки.

Suprotec Active Plus ДВС, 0.09 л

Универсальная присадка для всех двигателей по доступной цене.Рейтинг присадок в моторное масло для двигателя

На первом месте в рейтинге лидирует присадка Suprotec Active Plus ICE объёмом 0,09 литра.

  • Оно предназначено для восстановления и улучшения характеристик всех типов двигателей (бензиновых, дизельных и даже газовых), в том числе форсированных и турбированных.
  • Средство создает прочный защитный слой, нормализует давление масла и стабилизирует работу всех систем/механизмов. Поэтому ездить в такой ситуации одно удовольствие.
  • Такая присадка повышает мощность двигателя и способствует рекуперации, снижает расход смазочных материалов, защищает двигатель при «холодном» пуске и минимизирует трение (насколько это возможно в конкретной ситуации).

Именно поэтому присадка для двигателя имеет большое количество положительных отзывов и пользуется спросом.

Характеристики

  • назначение добавки – для автомобилей;
  • совместимость – все типы двигателей;
  • трудовой ресурс – пробег более 50 000 км;
  • главное свойство – продлить срок службы двигателя;
  • эффективность при низких температурах – да.

Преимущества

  • высокая производительность;
  • хорошая производительность;
  • сниженный расход масла;
  • надежная защита двигателя;
  • универсальность.

Недостатки

  • хорошо встряхнуть перед использованием.

 

Это интересно