Многие автолюбители наивно полагают, что летние шины можно покупать практически все, вплоть до самых доступных, ведь они не являются зимними, а значит, особо не влияют на безопасность.
Однако не стоит спешить с выводами, так как правильно подобранные шины для летнего сезона влияют и на предсказуемость, и на ходовые качества, и на уровень комфорта, и именно на эту безопасность в итоге, так как одни заточены под спокойную езду, другие под агрессивную езду, а третьи — «золотая середина».
Одним из самых (если даже не самым) распространенным размером шин в мире на сегодняшний день является 205/55 R16, поскольку такая «обувь» используется почти на четырехстах различных моделях автомобилей, начиная от недорогих Lada и заканчивая премиальными Maserati. Вот почему производители шин, как правило, уделяют этому размеру особое внимание и проводят большую часть испытаний этих шин.
Чтобы автолюбителям было легче сделать выбор, к теплому сезону 2022 года на одном из европейских полигонов были проведены дорожные испытания летних шин, причем первая часть испытаний проводилась при температуре воздуха 14 -22°. С, а второй этап при +5°С (для проверки поведения «ботинок» автомобиля на холодном мокром асфальте).
Для испытаний использовался типичный хэтчбек С-класса, для которого было отобрано двенадцать комплектов шин, как недорогих российского производства, так и по-настоящему породистых. Но всех испытуемых объединяло одно – индекс скорости V (240 км/ч).
В тестах участвовало довольно много летних шин, среди них была парочка отечественных продуктов (кстати, самых доступных по цене) — Viatti Strada 2 V-134 и Cordiant Comfort 2. Были и действительно породистые (и поэтому самые дорогие) варианты — Nokian Hakka Blue 3, Bridgestone Turanza T005, Pirelli Cinturato P7 C2 и Continental PremiumContact 6. Ну и где-то между ними Nexen Nblue HD Plus, Kumho Ecsta HS51, Tigar High Performance, Nordman SZ2, Yokohama BluEarth- GT AE51 и Hankook Ventus Prime 3 K125.
- Торможение
- На что обращать внимание в тестах шин?
- Аквапланирование
- Управляемость
- Участники
- 1 место
- ₽4 760
- 2 место
- ₽6 430
- 3 место
- ₽4 500
- 4 место
- ₽4 910
- 5 место
- ₽5 800
- 6 место
- ₽3 530
- 7 место
- 8 место
- ₽3 560
- 9 место
- ₽5 150
- 10 место
- ₽3 510
- 11 место
- ₽3 380
- 12 место
- Проверка в ванне
- Полигон для испытания шин
- Тест на экстренное торможение
- Испытания на мокром асфальте
- ТОП шин менее подверженных аквапланированию
- Нюансы поведения
- Атмосфера комфорта
- Барабанная экономичность
- Рейтинг За Рулем
- Тест летних шин: результаты
- Комфорт
- Топливная экономичность
- Итоговый рейтинг
- 1. Nokian Hakka Blue 3
- 2. Continental PremiumContact 6
- 3. Bridgestone Turanza T005
- 4. Hankook Ventus Prime3
- 5. Pirelli Cinturato P7 C2
- 6. Kumho Ecsta HS51
- 7. Nordman SZ2
- 8. Nexen Nblue HD Plus
- 9. Yokohama BluEarth-GT AE51
- 10. Viatti Strada 2 V-134
- 11. Cordiant Comfort 2
- 12. Tigar High Performance
- Nokian Hakka Green 3
- Заезды по сухому покрытию
- Заезды по проселочной дороге
Торможение
Мало кто будет спорить, но одной из важнейших задач шин является обеспечение эффективного торможения, поэтому этот тип испытаний открыл программу испытаний в целом. Следует отметить, что на сухом асфальте тормозной путь измерялся от 100 до 5 км/ч, а на мокром — от 80 до 5 км/ч, чтобы минимизировать влияние электронных помощников на итоговые результаты.
На сухом асфальте лучше всех справились с торможением Bridgestone — на них машина откатилась всего на 35,8 метра, а вот «серебряный призер» — Continental — уступил лидеру всего 0,1 метра. В то же время российские шины Viatti оказались явными аутсайдерами – на тормоз ушло 39,4 метра.
На мокрой дороге Continental и Nokian лидируют на вершине подиума с тормозным путем 31,1 метра, а вот в прохладную погоду (при температуре +5 °C) лидирует только Nokian с результатом 34,1 метра. Ну а наихудшую эффективность в данном случае продемонстрировали шины Tigar, причем вне зависимости от погодных условий: на них с хорошо прогретым воздухом машина останавливалась только через 40 метров, а с небольшим плюсом – через 40,7 метра.
Стоит отметить, что на мокром асфальте оценивалось как продольное, так и поперечное сцепление — измерялось время прохождения круга диаметром 60 метров.
Меньше всего времени машина проходила «курс» на шинах Kumho — всего 11,5 секунды. Тигар снова отыграл 12,22 секунды, но отставание от лидера было незначительным — всего 5%.
На что обращать внимание в тестах шин?
Благодаря тестам вы сможете подобрать шины для любой марки и класса автомобиля. Пробная поездка дает общее представление о модели шин. Тест охватывает сразу несколько важных показателей, от которых зависит управляемость, тормозной путь, безопасность и комфорт вождения.
Каковы основные критерии:
- Заезды на сухой/мокрой дороге с твердым покрытием: торможение, ускорение, сложное маневрирование, занос. Вот показатели управляемости.
- Обкатка в условиях бездорожья/проселочных дорог. Заезд показывает, как ведет себя автомобиль за пределами зоны покрытия качества. Особенно важно учитывать этот критерий, если вы устанавливаете шины на автомобили класса SUV: кроссоверы, паркетники, паркетники.
- Твердость резины – это параметр, влияющий на амортизацию и долговечность шин.
- Стойкость к истиранию.
- Экономия топлива.
- Сцепные свойства на различных поверхностях.
Также учитывается параметр шума, который зависит от протектора и химического состава резины. В каталоге вы найдете бесшумные шины и более шумные, но уже из бюджетного сегмента.
Но не полагайтесь полностью на тесты. Некоторые параметры зависят от интенсивности использования автомобиля, стиля вождения (спокойная или агрессивная езда), погодных условий, аккуратности водителя и соблюдения общих правил эксплуатации шин.
Аквапланирование
Подавляющему большинству автомобилистов точно знакомо понятие аквапланирования – это когда вы преодолеваете лужу на слишком большой скорости, в результате чего шины начинают плавать в толще воды и теряют сцепление с дорогой. А в реальных условиях это может быть чревато серьезными последствиями, вплоть до аварии, поэтому все испытуемые проходили способность выдерживать как продольное, так и поперечное аквапланирование.И первое упражнение выглядело так: правые колеса автомобиля катились по сухому асфальту , при этом левое колесо на скорости 50 км/ч попало в узкую длинную ванну глубиной около 9 мм. В этот момент водитель полностью нажал на газ на третьей передаче, после чего левое ведущее колесо, «погруженное» в воду, с увеличением скорости постепенно всплыло вверх, потеряло сцепление с дорогой и начало скользить. Когда разница в частоте вращения переднего левого и заднего правого колеса достигала 15%, этот момент фиксировался специальной аппаратурой.
Наилучшую устойчивость к аквапланированию в продольном направлении оказали шины Kumho — они «поплыли» на скорости 79,9 км/ч. В то же время аутсайдеры в Йокогаме уступили лидеру лицо довольно существенно — потеряли связь с дорогой уже на 71,4 км/ч.
Вторым испытанием из этого цикла является определение величины среднего поперечного ускорения при движении в повороте через неровность толщиной 5 мм в диапазоне скоростей 60-90 км/ч. Это максимальное боковое ускорение пропорционально силе, с которой шины цепляются за дорожное покрытие в момент взлета. Это испытание проводилось на 200-метровом кольце с твердым покрытием прибл. Аквапланирование 20 метров.
Начальная скорость движения по кругу 50 км/ч, а руль при входе в ванну фиксировался в одном положении. В этот момент с помощью прибора фиксировалась скорость, а когда автомобиль полностью находился в воде, определялась величина центростремительного ускорения. При этом крутить руль можно было только на сухом асфальте, а скорость движения с каждым кругом возрастала на 5 км/ч — до тех пор, пока центробежная сила не вытолкнула автомобиль из дуги поворота по касательной.
Соотношение сил по сопротивлению поперечному аквапланированию не изменилось: Kumho сохранил лидерство, а шины Yokohama разместились в конце рейтинга, уступив «золотому медалисту» 22%.
Управляемость
При оценке сцепления с дорогой на скорости 130 км/ч лучше остальных проявили себя Continental, Nokian и Nordman, а вот по управляемости на сухом и мокром покрытии удовлетворили только Continental и Nokian — они были единственными из всех испытуемые, отличившиеся предсказуемым поведением, четкими реакциями и хорошей информативностью.
А вот шины Tigar снова произвели крайне негативное впечатление: на высокой скорости при мягкой перестроении они показали значительные углы поворота руля и широкий «ноль», а при более активном маневрировании на извилистой трассе — еще более длительные скольжения и резкие срывы. При этом особенно плохо они себя показали на мокром асфальте.
Участники
1 место
Nokian Hakka Blue 3 Cars Summer цена от
₽4 760
2 место
Continental PremiumContact 6 Автомобили Лето цена от
₽6 430
3 место
Bridgestone Turanza T005 Автомобили Лето цена от
₽4 500
4 место
Hankook Ventus Prime3 K125 Автомобили Лето цена от
₽4 910
5 место
Pirelli Cinturato P7 (P7C2) Автомобили Лето цена от
₽5 800
6 место
Kumho Ecsta HS51 Автомобили Лето цена от
₽3 530
7 место
Nokian Nordman SX2 Автомобили Лето распродано
8 место
Nexen N’Blue HD Plus Автомобили Лето цена от
₽3 560
9 место
Yokohama BluEarth-GT AE51 Автомобили Лето цена от
₽5 150
10 место
Viatti Strada 2 (V-134) Автомобили Лето цена от
₽3 510
11 место
Cordiant Comfort 2 Автомобили Лето цена от
₽3 380
12 место
Tigar HP (High Performance) Автомобили Лето цена от
Проверка в ванне
Специальный тест: когда менять изношенные шины?
Сначала со скоростью 50 км/ч машина заезжает левым колесом в узкую длинную ванну (глубина воды 9 мм). Правые продолжают катиться по сухому асфальту. Полный газ на третьей передаче заставляет Гольф ускоряться. Дрейфующее левое колесо, находящееся в воде, постепенно всплывает с повышенной скоростью и начинает скользить, теряя контакт с дорогой. Специальное оборудование фиксирует скорость в момент, когда разница в скорости вращения заднего правого и выдвижного переднего левого колеса достигает 15%. Учитывается средний результат за шесть гонок.
Kumho лучше всех противостоит продольному аквапланированию. Но там, где шины «плавают» почти на 80 км/ч, худшая Yokohama в этом упражнении теряет контакт с дорогой уже на 71,4 км/ч!
Затем определяли среднее боковое ускорение при прохождении поворотов в 5-миллиметровом слое воды в диапазоне скоростей 60–90 км/ч. Она пропорциональна силе, с которой шины, уже начинающие плавать в луже, цепляются за дорогу. Испытания проводились на асфальтовом кольце диаметром 200 м, где расположена зона аквапланирования – сектор площадью ок. 20 м в длину.
Начинаем движение по кругу со скоростью 50 км/ч.Входя в ванну, фиксируем руль в одном положении. В этот момент прибор определяет скорость автомобиля, а значение центростремительного ускорения – когда автомобиль полностью находится на воде. Корректировать траекторию рулем можно только тогда, когда машина выехала из «лужи» и оказалась на сухом асфальте. Круг за кругом увеличиваем скорость на 5 км/ч — до тех пор, пока центробежная сила не вытолкнет автомобиль из касательной дуги (в этот момент шины полностью теряют сцепление с дорогой).
Итоговая корректировка по сопротивлению поперечному аквапланированию такая же: лидирует Kumho, а замыкает рейтинг Yokohama — сцепление хуже на целых 22%.
Полигон для испытания шин
Испытания проводились в Германии, недалеко от Ганновера, на полигоне Контидром. Основная программа проводилась в августе-сентябре при температуре воздуха от 14 до 22 °С. А поздней осенью при +5 °C мы дополнили это торможением на холодном мокром асфальте.
Тестовый автомобиль – любимец всех шиномонтажников (и мы не исключение) Volkswagen Golf. Давление в шинах, рекомендованное производителем (2,5 бар), устанавливалось перед каждым упражнением. Результаты регистрировались с помощью измерительного комплекса Vbox Racelogic.
Как обычно, мы построили последовательность испытаний от щадящего к максимально агрессивному по отношению к шинам — чтобы минимизировать влияние износа на результаты. Но об испытаниях мы поговорим в другом порядке.
Тест на экстренное торможение
Одной из важнейших задач шин является обеспечение эффективного замедления.
Измеряем тормозной путь на сухом (100-5 км/ч) и мокром (80-5 км/ч) асфальте. Кроме того, проверяем, как изменилось сцепление с дорогой на мокрой дороге осенью, когда температура дорожного покрытия приближается к нулю.
На суше Бриджстоун показывает лучший результат. Антирекорд был установлен компанией Viatti — на этих шинах «Гольф» откатывался более чем на три метра дальше.
На мокрой дороге Continental и Nokian останавливаются быстрее всех. Однако в более прохладную погоду PremiumContact 6 немного ослабляет хватку и позволяет Hakka Blue 3 победить в этом упражнении. Шины Tigar всегда имеют худшие тормозные характеристики на мокром асфальте. Там, где Фольксваген уже останавливался на лидирующих шинах во время летнего дождя, Тигар по-прежнему мчался со скоростью 37,8 км/ч!
Испытания на мокром асфальте
На мокром асфальте мы оценивали не только продольное сцепление, но и поперечное — измеряя время прохождения круга диаметром 60 м. Сой быстрее всех нарезал круги на Кумхо, медленнее — на Шина Тигар. Правда, разрыв не такой большой, как при торможении — всего 5%.
ТОП шин менее подверженных аквапланированию
Что может быть хуже «всплыть» в луже? В ходе испытаний мы оценили способность шины выдерживать как продольное, так и поперечное аквапланирование.
Сначала со скоростью 50 км/ч машина заезжает левым колесом в узкую длинную ванну (глубина воды 9 мм). Правые продолжают катиться по сухому асфальту. Полный газ на третьей передаче заставляет Гольф ускоряться. Дрейфующее левое колесо, находящееся в воде, постепенно всплывает с повышенной скоростью и начинает скользить, теряя контакт с дорогой. Специальное оборудование фиксирует скорость в момент, когда разница в скорости вращения заднего правого и выдвижного переднего левого колеса достигает 15%. Учитывается средний результат за шесть гонок.
Kumho лучше всех противостоит продольному аквапланированию. Но там, где шины «плавают» почти на 80 км/ч, худшая Yokohama в этом упражнении теряет контакт с дорогой уже на 71,4 км/ч!
Затем определяли среднее боковое ускорение при прохождении поворотов в 5-миллиметровом слое воды в диапазоне скоростей 60–90 км/ч. Он пропорционален той силе, с которой шины, уже начавшие плавать в луже, цепляются за дорогу. Испытания проводились на асфальтовом кольце диаметром 200 м, где расположена зона аквапланирования – сектор площадью ок. 20 м в длину.
Начинаем движение по кругу со скоростью 50 км/ч.Входя в ванну, фиксируем руль в одном положении.
В этот момент прибор определяет скорость автомобиля, а значение центростремительного ускорения – когда автомобиль полностью находится на воде. Корректировать траекторию рулем можно только тогда, когда машина выехала из «лужи» и оказалась на сухом асфальте. Круг за кругом увеличиваем скорость на 5 км/ч — до тех пор, пока центробежная сила не вытолкнет автомобиль из касательной дуги (в этот момент шины полностью теряют сцепление с дорогой).
Итоговая корректировка по сопротивлению поперечному аквапланированию такая же: лидирует Kumho, а замыкает рейтинг Yokohama — ее «удержание» уступает аж на 22%.
Нюансы поведения
При движении по прямой и плавном маневрировании на скорости 130 км/ч манеры «Гольфа» на шинах Continental, Nokian и Nordman безупречны. И на сухих, и на мокрых извилистых трассах только шины PremiumContact 6 и Hakka Blue 3 смогли удовлетворить сочетанием четких реакций, хорошей информативности и предсказуемого поведения.
С мягкими изменениями на высокой скорости – широкий «ноль» и увеличенные углы поворота руля, задумчивые и нелинейные реакции. Извилистые дорожки добавили к уже существующему списку жалоб резкие перепады и долгие скольжения. Эксперты отмечают ощущение низкого сцепления с дорогой, особенно выраженное на мокрой дороге.
Атмосфера комфорта
Ценителям комфортной езды понравятся шины Cordiant и Hankook. Ход Гольфа на них самый мягкий, и шум в салоне их не беспокоит. Так же тихо работают Continental, Nexen, Nokian и Yokohama. Кумхо и Тигар оказались наименее комфортными, сильно нажимая на крупные неровности и передавая зуд и вибрации с мелких на кузов.
Кроме того, в компании Viatti они шумнее других шин.
Барабанная экономичность
Экономичность шин оценивали в лаборатории путем определения коэффициентов сопротивления качению на барабанной подставке при скорости 80 км/ч (Правила ООН № 117).
Лучший результат показала компания Bridgestone, а худшая Cordiant накатила еще на треть!
По нашим данным, для автомобилей гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10 % соответствует увеличению расхода топлива примерно на 10 %. 3%. Это означает, что разница в аппетите между лидером и аутсайдером составляет около 0,6 л/100 км. Чувствительный!
Рейтинг За Рулем
Трех ступеней на подиуме как раз хватило «отличникам» по классификации «За рулем», то есть участникам, набравшим более 900 баллов.
Победителем стала новая шина Nokian Hakka Blue 3, которой удалось на несколько лет сместить Continental Conti PremiumContact 6 с первого места в тестах ZR. Впрочем, разница минимальна – один итоговый балл или менее десятых долей процента. Обе модели лидируют как в области безопасности, так и в поведенческих дисциплинах. Continental немного проигрывает в сопротивлении боковому аквапланированию и экономичности, а Nokian проигрывает в торможении на сухой дороге.
Bridgestone Turanza T005 немного отстает, но остается на подиуме. Разница с лидерами незначительна: это топовый продукт, к тому же самый экономичный по расходу топлива.
Hankook Ventus Prime 3 получила четвертое место и звание самой комфортной шины (в компании Cordiant Comfort 2). Обновленная по содержанию, но с прежним названием шина Pirelli Cinturato P7 C2 достигла пятой строчки рейтинга. Hankook и Pirelli имеют стабильные оценки и результаты, близкие к лучшим. Разве что сцепление на прохладном мокром асфальте чуть слабее.
Вся пятерка лидеров будет иметь дырку для гонщиков вне зависимости от квалификации. Далее следуют шины с меньшими недостатками. И чем дальше от лидеров, тем существеннее недостатки.
Шины Kumho Ecsta HS51 неожиданно заняли шестое место. Они отличаются устойчивостью к аквапланированию и боковым сцеплением на мокрой дороге. Дождевые шины? Увы, только лето.
Холодный мокрый асфальт она не предпочитает: при понижении температуры сцепление с дорогой заметно ослабевает. Еще одним недостатком является отсутствие комфорта.
Седьмое место занимает Nordman SZ2, замыкающий группу «хоронштов» (850-899 баллов). Шины хорошо работают на сухих дорогах, а тормозные характеристики на мокрой поверхности скромные. С поведением и комфортом выше среднего. Нравится в дальних поездках из-за устойчивости на прямой.
Nexen Nblue HD Plus находится на восьмом месте и уже в группе посредственных шин по нашей классификации (от 800 до 849 баллов). В активе — низкий уровень шума, в минусе — недостаточное боковое сцепление на мокром покрытии и тормозные свойства в низкий сезон. Совсем рядом — Yokohama BluEarth-GT AE51. Это шины для спокойной езды: в поворотах и по лужам на таких шинах не стоит нестись.
Отечественная новинка Viatti Strada 2 V-134 не смогла подняться выше десятого места: самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте и неприличный уровень шума. Cordiant Comfort 2 получил на один балл меньше. Они действительно не занимают комфорт — это лидер! А все остальное… Не любит слишком глубокие выбоины, нетерпение к быстрым поворотам и высочайший расход топлива.
На последнем месте Tigar High Performance, который не смог достичь минимального порога в 800 баллов (с которых, как мы полагаем, начинаются посредственные шины). Откровенно слаб во всех категориях. Если что и радует, то только скромный расход топлива и не самая плохая устойчивость к аквапланированию. Но два года назад старшая модель Tigar UHP в нашем тесте шин размером 225/45 K.17 (SR №4, 2020) тоже оказалась последней.
Тест летних шин: результаты
Так как издание «За рулем» тестирует шины в разгар лета, когда автовладельцы уже купили летнюю резину, за основу оценки берем результат прошлогоднего теста летних шин, 2022 год – лучшее время для их покупки, так как модели были протестированы и получили много отзывов.
Комфорт
По комфорту комфортнее остальных оказались шины Cordiant и Hankook – на них машина отличилась мягким ходом и небольшим количеством шума, проникающего в салон. Continental, Nexen, Yokohama и Nokian тоже не досаждали лишними шумами.
Больше всего раздражали слух шины Viatti, Kumho и Tigar, а два последних варианта раздражали еще и жесткостью, особенно на больших кочках, и зудящей отдачей по кузову на мелких ухабах.
Топливная экономичность
Ну и последний из тестов — оценка топливной экономичности, которая проводилась не на улице, а в лабораторных условиях путем определения коэффициентов сопротивления качению на барабанном стенде при скорости 80 км/ч.
Наименьшее количество топлива требовалось автомобилю, обутому в шины Bridgestone, а больше всего топливной смеси расходовалось на шинах Cordiant.
При этом разница между лидером и аутсайдером оказалась очень заметной – 0,6 литра на «сотню» пробега.
Итоговый рейтинг
1. Nokian Hakka Blue 3
- Страна производитель — Россия
- Индекс нагрузки и скорости — 94В
- Глубина рисунка, мм — 7,9-7,5
- Твердость резины по Шору, ед. – 65
- Масса шины, кг — 8,1
Преимущества:
- Высокие тормозные свойства на мокрой дороге
- Отличная курсовая устойчивость
- Предсказуемая управляемость
Минусы:
- Умеренная устойчивость к боковому аквапланированию
- Низкое сопротивление качению
- Высокая цена
2. Continental PremiumContact 6
- Страна производитель — Чехия
- Индекс нагрузки и скорости — 91В
- Индекс износа — 280
- Глубина рисунка, мм — 7,3-6,9
- Твердость резины по Шору, ед. – 70
- Масса шины, кг — 9,0
Преимущества:
- Отличные тормозные свойства на мокром асфальте
- Отличные тормозные свойства на сухом асфальте
- Высокая курсовая устойчивость
- Отличная управляемость
Минусы:
- Слабое сопротивление поперечному аквапланированию
- Среднее сопротивление качению
- Солидный ценник
3. Bridgestone Turanza T005
- Страна производитель — Испания
- Индекс нагрузки и скорости — 91В
- Глубина рисунка, мм — 7,2-7,3
- Твердость резины по Шору, ед. – 63
- Масса шины, кг — 7,7
Преимущества:
- Лучшее торможение на сухом асфальте
- Отличное торможение на мокром асфальте
- Высокая экономичность
Минусы:
- Посредственное боковое сцепление на мокрой дороге
- Слабое сопротивление аквапланированию
- Высокая цена
4. Hankook Ventus Prime3
- Страна производитель — Венгрия
- Индекс нагрузки и скорости — 91В
- Глубина рисунка, мм — 7,6-7,1
- Твердость резины по Шору, ед. – 68
- Масса шины, кг — 9,0
Преимущества:
- Высокая устойчивость к продольному аквапланированию
- Хорошая управляемость
- Отличный уровень комфорта
Минусы:
- Скромные характеристики торможения на мокром асфальте в прохладную погоду
5. Pirelli Cinturato P7 C2
- Страна производитель — Румыния
- Индекс нагрузки и скорости — 91В
- Глубина рисунка, мм — 7,3-7,1
- Твердость резины по Шору, ед. – 66
- Масса шины, кг — 8,7
Преимущества:
- Хорошая курсовая устойчивость
- Твердое сопротивление качению
Минусы:
- Низкие тормозные свойства на мокром асфальте в прохладную погоду
- Высокая цена
6. Kumho Ecsta HS51
- Страна производитель — Корея
- Индекс нагрузки и скорости — 91В
- Индекс износа — 380
- Глубина рисунка, мм — 7,3-7,7
- Твердость резины по Шору, ед. – 75
- Масса шины, кг — 8,8
Преимущества:
- Отличное боковое сцепление на мокром асфальте
- Высокая устойчивость к аквапланированию
- Приемлемая цена
Минусы:
- Посредственное торможение на мокрой дороге в прохладную погоду
- Низкий уровень комфорта
7. Nordman SZ2
- Страна производитель — Финляндия
- Индекс нагрузки и скорости — 94В
- Глубина рисунка, мм — 7,2-6,6
- Твердость резины по Шору, ед. – 71
- Масса шины, кг — 7,9
Преимущества:
- Отличная курсовая устойчивость
- Хорошее сопротивление качению
- Предсказуемое поведение на сухом асфальте
Минусы:
- Посредственный боковой палец
- Плохая эффективность торможения на мокрой поверхности
8. Nexen Nblue HD Plus
- Страна производитель — Корея
- Индекс нагрузки и скорости — 91В
- Индекс износа — 360
- Глубина рисунка, мм — 7,3-7,0
- Твердость резины по Шору, ед. – 72
- Масса шины, кг — 8,5
Преимущества:
- Отличная устойчивость к боковому аквапланированию
- Хорошая управляемость
- Нормальный уровень комфорта
- Низкий ценник
Минусы:
- Слабое торможение на мокрой дороге в прохладную погоду
- Низкое боковое сцепление на мокром асфальте
9. Yokohama BluEarth-GT AE51
- Страна производитель — Россия
- Индекс нагрузки и скорости — 94В
- Глубина рисунка, мм — 6,8-7,1
- Твердость резины по Шору, ед. – 70
- Масса шины, кг — 6,8
Преимущества:
- Хорошие тормозные свойства на мокром асфальте в прохладную погоду
- Высокий акустический комфорт
- Хорошее сопротивление качению
Минусы:
- Плохая устойчивость к аквапланированию
- Тяжелая управляемость на мокрой дороге
10. Viatti Strada 2 V-134
- Страна производитель — Россия
- Индекс нагрузки и скорости — 94В
- Глубина рисунка, мм — 8,1-7,9
- Твердость резины по Шору, ед. – 72
- Масса шины, кг — 9,0
Преимущества:
- Хорошая управляемость на сухой дороге
- Отличная плавная езда
- Хорошая курсовая устойчивость
- Низкая цена
Минусы:
- Плохие тормозные свойства на сухом покрытии
- Высокое сопротивление качению
- Низкий акустический комфорт
11. Cordiant Comfort 2
- Страна производитель — Россия
- Индекс нагрузки и скорости — 94В
- Глубина рисунка, мм — 7,1-6,9
- Твердость резины по Шору, ед. – 70
- Масса шины, кг — 9,1
Преимущества:
- Высокий комфорт
- Нормальные характеристики торможения на мокрой дороге
- Разумный ценник
Минусы:
- Худшее сопротивление качению
- Умеренная устойчивость к продольному аквапланированию
12. Tigar High Performance
- Страна производитель — Сербия
- Индекс нагрузки и скорости — 94В
- Индекс износа — 580
- Глубина рисунка, мм — 7,1-6,7
- Твердость резины по Шору, ед. – 68
- Масса шины, кг — 8,3
Преимущества:
- Отличная устойчивость к аквапланированию в поворотах
- Высокая экономичность
Минусы:
- Плохое сцепление на мокрой дороге
- Низкий уровень комфорта
- Проблемное обращение
Nokian Hakka Green 3
Эти летние шины подходят для любителей скоростной езды. Их смело можно устанавливать на гибридные автомобили и электромобили. У них асимметричный рисунок протектора, большой запас хода. Они экономят топливо, экологичны, долговечны, служат на сезон дольше своих предшественников. Эти шины изготовлены из уникальной резиновой смеси с высоким содержанием оливкового и рапсового масел, благодаря чему они эластичны, обладают высокой устойчивостью к аквапланированию, гарантируют мягкую и комфортную езду по плохим дорогам. Шины быстро реагируют на команды руля, но немного «гуляют» по зернистому асфальту.
Заезды по сухому покрытию
Скоростные характеристики на сухой трассе зависят от устойчивости на поворотах, а также от скорости отклика рулевого управления. Лучшее время на трассе было зафиксировано с шинами Falken Azenis FK510 SUV. В этой номинации также хорошо выступили шины Hankook и Toyo.
Испытания на торможение проводились следующим образом: каждая модель шины подвергалась 10 испытаниям при начальной скорости 100 км/ч. После каждого испытания тестовая машина проезжала круг, чтобы остыть тормоза. Самый короткий тормозной путь составил 35 метров. Однако это не относится к всесезонным шинам, которым для полной остановки требовалось дополнительное расстояние, соответствующее длине кузова автомобиля.
Во время испытаний также измерялся уровень шума. Гонки проходили на сертифицированной асфальтовой трассе. В этой дисциплине лучший результат показали шины Goodyear, которые оказались самыми тихими среди всех участников.
Экономия топлива автомобиля зависит от его сопротивления качению. Результаты испытаний показывают, что автомобиль с шинами
Michelin Primacy 4 потребляет на 6% меньше топлива по сравнению с шинами Falken, что соответствует 0,5 литра на 100 километров.
- Плюсы Сцепление с гравием, травой и песком, топливная экономичность, устойчивость к аквапланированию
- Минусы Торможение и управляемость на мокрой и сухой дороге, высокая стоимость, медленная реакция на рулевое управление
Достоинства Сцепление с гравием и травой, низкая стоимость (это самый дешевый участник испытаний) Недостатки Слабые тормозные характеристики на мокрой трассе, плохая управляемость на всех типах покрытия, слабые результаты в мокрых дисциплинах General Tire Grabber GT Plus не продается
Достоинства Сцепление на гравии, торможение на сухой и мокрой трассе Недостатки Низкая ездовая комфортность, управляемость на мокрой и сухой дороге, посредственная тяга на мокрой трав
Pirelli Scorpion Verde от 9660 руб в распродаже
- Плюсы Сопротивление аквапланированию, управляемость на мокрой дороге и бездорожье Недостатки Торможение на мокрой дороге, плохая реакция на рулевое управление, управляемость на сухой дороге
Maxxis Victra Sport 5
- Плюсы управляемость на мокрой дороге и бездорожье, торможение на сухой дороге
- Недостатки посредственное сцепление с песком, высокое сопротивление качению, торможение на мокрой дороге
Toyo Proxes Comfort
- Плюсы Сопротивление аквапланированию, сцепление с мокрой дорогой, торможение на сухой дороге, управляемость
- Минусы Сцепление с мокрой травой
Nexen N Fera Sport
- Достоинства Лучшее сопротивление аквапланированию среди всех участников, управляемость на мокрой дороге, торможение на сухом
- Недостатки Высокое сопротивление качению, посредственное сцепление на мокрой траве
Michelin Primacy 4 от 8 270 руб в продаже
- Преимущества Торможение на сухом покрытии, низкое сопротивление качению, хороший баланс характеристик
- Недостатки Плохая устойчивость к аквапланированию у всех участников (продольное и поперечное), высокая стоимость
Falken Azenis FK510 от 24 390 рублей
- Достоинства Точное рулевое управление, короткий тормозной путь, хорошие характеристики на мокрой и сухой дороге
- Недостатки Повышенное сопротивление качению, плохое сцепление на траве и грязи
Hankook Ventus S1 Evo 3 SUV K127A от 12 430 рублей
- Распределяет хорошее сцепление с грязью и гравием, эффективное торможение на сухой и мокрой трассе, управляемость
- Недостатки низкая топливная экономичность
Goodyear EfficientGrip 2
- Эффективное торможение на мокрой и сухой дороге, низкий уровень шума, низкое сопротивление качению
- Недостатки Высокая стоимость, средний комфорт езды
- 1 место — Goodyear EfficientGrip 2 SUV 235/55 R18
- 2 место — Hankook Ventus S1 Evo 3 SUV K127A 235/55 R18
- 3 место — Внедорожник Falken Azenis FK510 235/55 R18
- 4 место — Michelin Primacy 4 235/55 R18
- 5 место — Nexen N Fera Sport SUV 235/55 R18
- 6 место — Toyo Proxes Comfort 235/55 R18
- 7 место — Maxxis Victra Sport 5 SUV 235/55 R18
- 8 место – Pirelli Scorpion Verde 235/55 R18 – 12 470 руб.
- 9 место – General Tire Grabber GT Plus 235/55 R18
- 10 место — Imperial EcoSport 235/55 R18
- 11 место — Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 235/55 R18
- Размеры шин в тестах
- 165/65 Р15 (1)
- 175/65 Р14 (4)
- 185/60 Р15 (2)
- 185/65 Р15 (8)
- 195/55 Р16 (2)
- 195/65 Р15 (7)
- 205/55 Р16 (51)
- 205/60 Р16 (1)
- 205/65 Р16С (1)
- 215/50 Р18 (1)
- 215/55 Р16 (1)
- 215/55 Р17 (7)
- 215/60 Р16 (2)
- 215/60 Р17 (3)
- 215/65 Р16 (4)
- 215/65 Р17 (1)
- 215/70 Р15С (1)
- 225/40 Р18 (13)
- 225/45 Р17 (15)
- 225/45 Р18 (3)
- 225/50 Р17 (14)
- 225/55 Р17 (3)
- 225/55 Р18 (2)
- 225/60 Р17 (1)
- 225/60 Р18 (1)
- 225/70 Р15С (1)
- 225/75 Р16С (1)
- 235/35 Р19 (6)
- 235/40 Р18 (2)
- 235/45 Р18 (2)
- 235/50 Р18 (3)
- 235/55 Р17 (4)
- 235/55 Р18 (2)
- 235/55 Р19 (2)
- 235/60 Р17С (1)
- 235/60 Р18 (1)
- 235/65 Р16С (2)
- 245/30 Р20 (1)
- 245/40 Р18 (1)
- 245/45 Р18 (3)
- 255/35 Р20 (1)
- 255/55 Р18 (4)
- 265/35 Р20 (1)
- 265/60 Р18 (1)
- Производители шин в тестах
- Ахиллес (1)
- Эол (2)
- Альтенцо (1)
- Антарес (1)
- Аполлон (15)
- Асса (1)
- Остон (1)
- Эйвон (9)
- Барум (18)
- Берлин (2)
- БФГудрич (22)
- Бриджстоун (100)
- Кечленд (1)
- Континенталь (150)
- Купер (28)
- КСТ (1)
- Даванти (1)
- Дейтон (3)
- Дебика (12)
- Двойные монеты (1)
- Данлоп (65)
- Эса Текар (9)
- Сокол (82)
- Огненный камень (35)
- Фортуна (1)
- Фульда (26)
- Общие шины (3)
- Гиславед (11)
- Гити (17)
- Удачной поездки (10)
- С Новым годом (146)
- Грипмакс (3)
- ГТ Радиал (14)
- Хайда (1)
- Ханкук (110)
- Хайфли (2)
- Высокая производительность (1)
- Империал (4)
- Бесконечный (4)
- Инса Турбо (1)
- Король Мейлер (2)
- Клей (25)
- Баклан (5)
- Кумхо (48)
- Ландсейл (3)
- Ласса (1)
- Лауфенн (16)
- Лев (1)
- Лексани (1)
- Лин Лонг (6)
- Малоя (1)
- Мастерстил (1)
- Матадор (2)
- Максис (54)
- Мишлен (136)
- Нанканг (24)
- Нексен (41)
- Шины Нокиан (119)
- Нордекс (2)
- Петлас (3)
- Пирелли (115)
- Пневмант (2)
- Радар (1)
- Ригдон (1)
- Турбосвин (1)
- Дорожные камни (5)
- Роталла (6)
- Ровело (1)
- Сайлун (3)
- Сава (30)
- Семперит (27)
- Звездный исполнитель (3)
- Сумитомо (1)
- Солнце (2)
- Сирон (2)
- Телец (2)
- Тигр (1)
- Тойо (51)
- Треугольник (3)
- Тристар (2)
- Язык (1)
- Унироял (17)
- Виатти (3)
- Викинги (5)
- Камень гнева (77)
- Ванли (2)
- Вестлейк (5)
- Йокогама (34)
- Зитекс (1)
- Авторы тестов
- ТУЗ (8)
- АДАК(23)
- Афтонбладет (1)
- Аль Воланте (2)
- Изображение автомобиля (35)
- Авто Экспресс (9)
- Автомобиль Мотор и спорт (12)
- Авто Штрассенверкер (1)
- Авто Цайтунг (13)
- Автофил (2)
- Автонавигатор (4)
- Автомобильный турникет (4)
- Отчеты потребителей (1)
- ЭВО (2)
- Служебный автомобиль (1)
- ГТУ (2)
- Гуте Фарт (3)
- Ларгус (1)
- Двигатель (3)
- Двигатель (9)
- ОАМТК (2)
- ПКавто (1)
- Промобайл (4)
- Кватроруоте (2)
- Спортивные автомобили (6)
- Мир технологий (2)
- Мир испытаний (2)
- Отзывы о шинах (4)
- ТСК (2)
- Мы Приложения (14)
- Какая машина (1)
Заезды по проселочной дороге
При движении по проселочным дорогам резина испытывает довольно большие нагрузки. С одной стороны много препятствий в виде выбоин, ям, неровностей, а с другой повышенная вибрация, риск прокола, повреждения.
Поэтому, если шины предполагается использовать в загородных условиях, они должны быть прочными, но эластичными, армированными металлокордом в плечевых зонах.
Во время гонки водитель оценивает, как ведут себя шины, как вибрации передаются на машину. Оценка проводится по следующим критериям:
- Интенсивный разгон. На этом этапе тестирования выявляется, какая резина хорошо держится на земле, насколько она теряет сцепление с дорогой или начинает буксовать.
- Стартует вверх на полном «газе» и «без газа».
Также учитывается поведение резины на песке, гравии, траве.
Модель Результаты езды Cordiant Comfort 2 Шины демонстрируют средние характеристики подъема на гравийной дороге. Такая резина подходит для эксплуатации как в городе, так и на загородных дорогах. Шины Viatti Strada Asimmetrico V-130 предназначены для эксплуатации в условиях асфальтированных дорог. Но при спокойной езде подходят для относительно ровной грунтовки. Шины Nokian Nordman SX 3 считаются самыми тихими даже при движении по грунтовым дорогам. Nordman SX 3 также демонстрирует хорошее сцепление с грунтом и хорошие тяговые свойства. Шины Matador MP 47 Hectorra 3 предназначены для эксплуатации на городских и проселочных дорогах. Шины для внедорожников отлично преодолевают грунтовые дороги, показывают устойчивость на песке и траве. Резина Pirelli Cinturato P1 Verde не подходит для эксплуатации на грунтовых дорогах, дорогах с гравием. Шины Goodyear Eagle Sport 2 для скоростной езды по асфальту. Ровная дорога тоже не будет помехой. Bridgestone Turanza T001 Шина для езды в основном по асфальтовым дорогам. Continental ContiPremiumContact 6 Инженеры Continental специально разработали эту модель для внедорожников. Проселочные дороги не являются препятствием для шин. Они легко проходят грунтовку, показывают отличные тяговые свойства на песчаном покрытии, легко преодолевают неровности и не боятся механических повреждений.