Реальные проблемы китайских машин — отзывы водителей

Реальные проблемы китайских машин Обзоры

«Сейчас пробег составляет 70 000 километров. Я смотрел на Китай сквозь пальцы. Как и многие другие владельцы автомобилей, я думал, что они не могут делать нормальные автомобили.

Haval H6, 2018 год

Haval H6 пробежал 70 000 км

В салоне все очень четко сделано, пластик не везде мягкий, но очень приятный на ощупь, в дороге не скрипит. Расход по городу (без пробок) на круиз-контроле выходит в районе 10 литров. С пробками — 12-13 литров. В целом машина очень стоит своих денег. Претензий как таковых нет. Очень доволен покупкой. На 70 000 км поменял правую шаровую опору, сзади поставил усиленные пружины».

Ржавеющие

Lifan X60 богато оснащен даже в базе. Жалоб на нарушения не так много. С пренебрежением относился к низкой коррозионной стойкости,
Lifan X60 богато оснащен даже в базе. Жалоб на нарушения не так много. С пренебрежением относился к низкой коррозионной стойкости, «шумке» и различным ошибкам сборки.

Распространенное мнение о том, что тела абсолютно всех «китайцев» быстро разлагаются, ошибочно. Исследования показывают, что проблемы с коррозией есть (и это признают даже производители), но не у всех. Хотя некоторые модели ничем не уступают японским и европейским — например, Haval H6.

С учетом дилерской наценки: 6 новых кроссоверов до 1,5 млн руб

За рулем

На самом деле многое зависит от конкретного места крепления. Многие модели разных марок собирались в Черкесске на заводе «Дервейс». И давно замечено, что они ржавели в среднем быстрее, чем привезенные из Китая.

Можно назвать модели, которые практически с гарантией заржавеют через 3-4 года: Brilliance V5, Chery Tiggo T11, Geely Emgrand X7, Zotye T600, Lifans X50 и X60.

Иногда ржавчина гуманно относится к кузову, но активно съедает подрамники, рычаги, стабилизаторы, выхлопную систему, дверные петли, рулевую колонку. Хром быстро слезает почти со всех.

Малоизвестные

Кроссоверов Foton Sauvana было продано несколько сотен. В скудных отзывах упоминается протекший радиатор, термостат и помпа охлаждающей жидкости, вышедшие из строя при пробеге около 50-70 тыс км. И это все.
Кроссоверов Foton Sauvana было продано несколько сотен. В скудных отзывах упоминается протекший радиатор, термостат и помпа охлаждающей жидкости, вышедшие из строя при пробеге около 50-70 тыс км. И это все.

Ряд китайских моделей продается в России незначительным тиражом – несколько сотен автомобилей. Информация об их эксплуатационных функциях неполная и разрозненная. Примеры: Brilliance V3, Foton Sauvana, Haima 7, Hawtai Boliger, Haval H2.

За рулем

Можно нарыть данные о происхождении двигателей и коробок передач — и сделать какие-то выводы. А вот с живучестью ходовой, типичными поломками и болезнями ситуация непонятная.

Такие машины на вторичке — кот в мешке. Можно рискнуть, если копия в хорошем состоянии. Но надо быть готовым к трудностям с поиском запчастей. В ближайшем магазине их нет. И по расчету, скорее всего, тоже. Вся надежда на интернет и почтовые службы.

Аналогичные сложности с моделями, появившимися на рынке сравнительно недавно – 2-3 года назад. Отзывов владельцев на них немного и они еще толком не изучены на сервисах. Например: FAW Besturn X80, Chery Tiggo 3 и реже DongFeng AX7 и JAC S5.

 С отдельными недостатками

Внедорожник Luxgen7 претендует на премиальность, ведь качество всего здесь выше, чем у многих других «китайцев». Тем не менее есть нарекания на эргономику, размытость работы пары мотор-автомат. С обслуживанием и запчастями большие проблемы.
Внедорожник Luxgen7 претендует на премиальность, ведь качество всего здесь выше, чем у многих других «китайцев». Тем не менее есть нарекания на эргономику, размытость работы пары мотор-автомат. Сервис и запчасти большая проблема Конструктивный просчет! Этим кроссоверам лучше не ездить по бездорожью

За рулем

Если оставить в стороне коррозию, то Brilliance V5 и Geely Emgrand X7 собрали хорошие отзывы своих владельцев. У них тоже будут поломки. А вот подвеска и основные агрегаты служат бурно и долго. Бывают случаи, что прошли 200 тыс км — вообще никаких проблем, по заверениям владельцев.

Если важна коррозионная стойкость, диапазон поиска значительно сужается. Но и здесь реально выявить модели с хорошей репутацией по всем основным параметрам. Например, Changan CS35, Great Wall Hover H4, H5 и H6, тайваньский внедорожник Luxgen7.

Сыпучие

По Zotye T600 много нареканий на качество сборки: неровные отверстия и перекосы дверей, нестабильная затяжка креплений. Нередки мелкие поломки и неисправности электрооборудования.
По Zotye T600 много нареканий на качество сборки: неровные отверстия и перекосы дверей, нестабильная затяжка креплений. Нередки мелкие поломки и неисправности электрооборудования.

Низкий ресурс многих комплектующих, использование самых дешевых материалов и погрешности сборки делают «китайцев» родственными нашему автопрому в его худшие периоды.

Несоответствующие крепления, перекосы, отсутствие краски, кривой развал и выпадающие уплотнители часто исправляются первыми владельцами автомобилей. Так что на вторичном рынке этот фактор не так важен.

С хрупкостью, усугубляемой частыми отказами электроники, дело обстоит хуже.

Мелкие поломки неизбежны для всех, но количество может варьироваться в зависимости от модели: от одной-двух за три года до нескольких десятков в год. Ко второй категории, сочетающейся с нестабильным качеством сборки, относятся Lifan X50 (у X60 претензий в этом плане гораздо меньше), Chery Tiggo T11, Zotye T600 (белорусская сборка чуть лучше черкески).

При сравнении списков «хрупких» и «ржавеющих» получается более полная картина.

Haval H9, 2021 год

Haval H9 хвалят за вместительность

Haval H9 хвалят за вместительность

«Машина помогает своей проходимостью и вместимостью. Для большой семьи отличный вариант. Автомобиль удобен как на асфальте, так и вне его. Словом, китайцы научились делать автомобили наравне с более дорогими марками. Динамика на бензиновом двигателе очень приемлемая, несмотря на вес машины. Как покажет время, неизвестно, но на данный момент только положительные эмоции».

Haval Jolion, 2021 год

У Haval Jolion качественный салон

У Haval Jolion качественный салон

«Неприхотлив в использовании. Качественный кожаный салон. Очень приятный интерьер. Все панели изготовлены из высококачественных материалов. Находиться в салоне одно удовольствие. Места в салоне достаточно, все помещается. На кузове автомобиля много хромированных деталей, которые не портятся и не теряют внешний вид в процессе эксплуатации и мойки».

Недостатки китайских машин

К сожалению, без них не получилось. Низкие цены достигаются, кроме дешевой рабочей силы и поточности производства, за счет тотальной экономии буквально на всем.

В результате китайские автомобили имеют следующие недостатки:

  • Низкая прочность. Серьезно разбить кузов китайского автомобиля довольно легко. То же самое относится и к другим элементам и узлам машины. Впрочем, можно найти марку и модель с более-менее приличной толщиной кузова и окраской — особенно среди б/у.
  • Плохая эргономика. Эргономика в данном случае – это правильное расположение органов управления, чтобы водителю было удобно нажимать на педали, кнопки и рычаги даже во время движения. В китайских автомобилях важные кнопки могут быть расположены неудобно, совсем не под рукой. Однако справиться с этой ошибкой относительно легко: нужно лишь предварительно выбрать для себя модель.
  • Отсутствие звукоизоляции. Проблема большинства автомобилей из Китая. Справедливости ради нужно отметить, что подобная проблема характерна для всех автомобилей бюджетного сегмента, будь то производства России, Европы, Японии, Кореи или США. Но благодаря экономии на самом автомобиле у вас будут свободные средства – вложите их в систему шумоизоляции.
  • Плохая электроника. Цифровые элементы и технологии в системе управления автомобилем давно стали обыденностью. Но даже те водители, которых китайский автомобиль в целом устраивает, вынуждены признать, что электроника часто начинает глючить и выходить из строя. Опять же, здесь можно найти подержанный автомобиль с доработанной электроникой.
  • Низкая безопасность. Общая экономия на материалах проявляется и в установке подушек безопасности более низкого качества или вообще в отказе от них. Безусловно, это главный недостаток автомобилей из Китая. Исключить это можно только внимательно изучив характеристики автомобиля перед покупкой.

Многие материалы, размещенные в Интернете, намеренно умалчивают о недостатках китайских автомобилей, представляя их только в положительном ключе. Однако достаточно просто разобраться в тонкостях китайской экономики: это бесконечный конвейер, где все делается максимально быстро, массово, дешево и где просто нет ни времени, ни особого смысла обращать внимание на качество.

Считаем правильным честно рассказать вам о недостатках, ведь они есть абсолютно у каждой техники. Самое главное – соотнести количество и качество дефектов, затраты и задачи, ради которых приобретался автомобиль.

Chery Tiggo 5, 2015 год

Этому Chery Tiggo 5 уже 7 лет

Этому Chery Tiggo 5 уже 7 лет

«Машина очень понравилась. По запчастям норм, если с умом сказать, не такие уж и дорогие. Моя оценка 5 из 5, кроме краски. А за такую ​​цену найти что-то похожее нереально. Не бойтесь китайцев, у них такой же двигатель под капотом, такая же подвеска, все разбирается и собирается вручную. Не сложнее Жигулей, если знать, что крутить».

Почему не стоит покупать китайские авто

Почему не стоит покупать китайские автомобили — 5 причин

1. Низкая ликвидность

Хотя китайские машины и сейчас очень хороши, еще со времен первых «хрупких» моделей в обществе бытует предубеждение, что эти машины гниют на глазах, ломаться они начинают после 10 тысяч пробега, больше запчастей не найти на их.

Поэтому не наш вариант покупать китайца, чтобы через пару лет выгодно его продать. Скорее всего, сразу после приобретения цена на него упадет на 20%, и с каждым годом он будет только дешеветь.

Это не автомобили Toyota, которые можно купить, покататься 10 лет, а потом продать еще дороже, чем купили.

2. Имидж

Эта причина вытекает из предыдущей. Даже если вы купите за 5 000 000 рублей огромный стильный Haval H9 в топовой комплектации с полным приводом, кучей всяких систем, кожаным салоном, тремя рядами сидений, вас будут считать негодяем, у которого не было денег хватает на «обычный автомобиль».

3. Не идеальное качество

Я не писал плохое качество, потому что это нормально. Противники китайцев пытаются придраться к качеству кожи в салоне, пластику, хлипким выдвижным подножкам или еще чему-то.

Да, в недорогих версиях китайских автомобилей используется экокожа (в дорогих — качественная телячья кожа), пластик в дверных картах немного грубоват. Но при тех ценах, по которым продаются эти автомобили, это максимально возможное.

4. Мало места

Некоторые владельцы китайских автомобилей отмечают, что пассажирам на 2-м и 3-м ряду тесно в ногах. Эта проблема встречается у высоких людей и вполне объяснима. Вероятно, китайцы проектировали свои автомобили в соответствии с размерами, к которым они привыкли.

Но человек среднего роста (до 180 сантиметров) удобно и спокойно помещается на втором ряду, на третьем будет не так удобно, но это общая проблема всех трехрядных машин, даже легендарного Ленд Крузера.

5. Плохая шумоизоляция

У китайских автомобилей не очень хорошая шумоизоляция. Это проблема всех автомобилей бюджетного сегмента – корейских, российских и европейских.

Поэтому все, что я могу предложить, это смириться с такой проблемой или за дополнительную плату сделать шумоизоляцию.

Кому подойдут китайские машины

И все же: стоит ли покупать китайский автомобиль? Это зависит от того, что вы хотите получить и для чего вам нужна машина. Вот несколько случаев, когда автомобиль из Китая будет выгодной покупкой:

  • Если вам нужен только личный автомобиль, вы неприхотливы в плане комфорта и равнодушны к собственно процессу вождения. Вы можете выбрать подержанный экземпляр с минимальным количеством дефектов – в этом случае вы будете ремонтировать его не чаще, чем любой другой автомобиль в этом ценовом сегменте.
  • Если вы хотите максимальную комплектацию и дизайн как у модного европейского бренда, но по цене в два раза ниже. Однако имейте в виду, что качество материалов при такой цене также будет значительно ниже.
  • Если вы новичок, которому нужно набраться опыта. С одной стороны, после того, как я пригнал машину из Китая, никакая приборная панель уже не кажется сложной. С другой стороны, в случае аварии дешевле отремонтировать такой автомобиль.
  • Если вы дачник или перевозчик. Автомобили экономичны, и мешки с зерном или что-то еще грязное в багажнике не так уж и жалко. В первую очередь это простые рабочие машины.

Не рекомендуем покупать машину из Китая, если вы планируете перевозить детей: она слишком неудобна для этого. Стандарты безопасности в Китае отличаются от наших: по российским правилам такие автомобили не обладают уровнем безопасности и комфорта, достаточным для перевозки детей.

В общем, лучше купить подержанный китайский автомобиль, чем новый. Вполне возможно, что продавец честно расскажет вам обо всех плюсах и минусах именно этого экземпляра и о том, какие доработки он сам в него внёс.

Варианты кузова

Как правило, в России выбирают между двумя вариантами кузова:

  • Седаны. Самые популярные модели этого типа – Faw Oley и Lifan Solano. Они предлагают удобную посадку, бережный расход топлива (около 6-7 литров на 100 км), клиренс, идеальный для асфальтированных дорог. Мощность двигателя варьируется от 100 до 150 лошадиных сил. Коробка передач – механика или автомат, 4 или 5 скоростей; максимальная скорость – до 170 км/ч.
  • Кроссоверы. На российском рынке распространены Geely Emgrand X7, Chery Tiggo 5 и Lifan X60. Среди их достоинств стильный внешний вид, хорошая езда по грунтовым дорогам и бездорожью, экономичный расход топлива ок. 8,6 литров на 100 км и хорошая оптика. Мощность двигателя от 130 до 140 лошадиных сил, максимальная скорость 170 или 175 км/ч на 4 или 5 передачах.

На российском рынке присутствуют такие китайские бренды, как Chery, Lifan, Geely, Haval — последний, кстати, обещает нормальную толщину кузова и хороший слой краски. Не так давно появились автомобили марки Zotye.

Chery Tiggo (T11), 2013 год

Пожаловаться на

«Надежный, экономичный, неприхотливый, настоящий работяга. Дешевизна запчастей иногда удивляет. Главный недостаток — ржавление автомобиля без дополнительной обработки всех линий кузова и днища. Выход из строя электрики из-за некачественного подключения разъемов и провода.За время владения полтора года проехал 50000км,ни разу не стоял на дороге с открытым капотом или в ужасе от поломки.На данный момент пробег 130000км.Все работает и функционирует нормально,кроме «рыжики», которые добавляются при каждой мойке. В целом машина очень даже приличная, учитывая расходы и содержание».

Почему стоит купить китайский автомобиль - 5 причин

1. Запчасти и обслуживание

Если еще пару лет назад с этим были проблемы: запчастей и под заказ было очень мало, и сервисов, которые ремонтировали бы китайские автомобили, практически не было, то сейчас все иначе.

В России есть как минимум один дилерский центр в средних и крупных городах, а цены на обслуживание намного ниже, чем у корейских и европейских конкурентов.

Деталей тоже более чем достаточно. Подождите, если необходимо, то не более нескольких дней. Цены на запчасти приемлемые, качество — хоть и не совсем отличное, но имеет место быть.

2. Долгая гарантия

Гарантия на большинство китайских автомобилей составляет от 3 до 7 лет. Если за это время что-то сломается, официальный дилер закажет деталь и бесплатно поменяет ее по гарантии.

Эта причина тоже косвенно доказывает нормальную надежность автомобилей — производителю было бы просто невыгодно делать разваливающиеся машины, чтобы потом за столько лет их можно было бесплатно ремонтировать.

Поэтому, даже если предположить, что все эти новые модные китайские автомобили через пару лет действительно начнут ломаться, владельцев это не особо расстроит – все починят по гарантии.

3. Дизайн

Да можно написать, что как я могу хвалить дизайн китайских машин, если как минимум половина моделей — копии европейских машин. Когда смотрю на китайцев, в голову невольно закрадывается мысль: «Где-то я такое уже видел». Взять, к примеру, тот же Haval H9 — бюджетную копию Land Cruiser Prado.

Но факт остается фактом: китайские автомобили прекрасны. Они выглядят как обычные автомобили и не вызывают смеха, как это было с недавней Hyundai Creta.

4. Технологичность

В китайских автомобилях заложены функции, которые раньше можно было увидеть только в дорогих моделях, которые мог себе позволить лишь ограниченный круг покупателей.

Теперь все это стало доступно и нам – обычным автолюбителям, которые не будут давать 10 миллионов за всевозможные, пусть приятные, но мелочи.

О чем я говорю? О ряде технологических систем, встречающихся в китайских автомобилях. Вот некоторые из них, которые сразу приходят на ум:

  • трехзонный климат-контроль,
  • система выбора режима движения: спорт, снег, грязь, эконом, песок и так далее,
  • панорамный люк с электроприводом,
  • система рулевого управления, если автомобиль начинает покидать полосу движения,
  • выдвижная подножка,
  • система контроля давления в шинах,
  • система контроля слепых зон,
  • система помощи при спуске
  • беспроводная зарядка для смартфона,
  • автоматическая система парковки,
  • и многое, многое другое.

5. Цена

Не мог не упомянуть самую банальную причину, которую можно назвать — низкая цена. Даже сейчас, когда затраты выросли на 30-35%, китайские автомобили остаются самыми дешевыми на рынке.

Например, новый УАЗ Патриот стоит от 2 345 500 рублей. А Chery Tiggo 7 Pro — 2 029 900 руб. Не буду умалять достоинств вездеходов УАЗ, но по комфорту эти две модели — небо и земля.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )