Размер колес на Ниву Шевроле — шины и диски R15 и 16

Шины, диски

Заводская комплектация «Шнивы» предусматривает установку двух вариантов колесных дисков: 15- и 16-дюймовых. Исходя из этого, а также учитывая размеры колесных арок, размеры шин также бинарны: 205/75 R15 и 215/65 R16.

Содержание
  1. Штатные размеры колёс
  2. «Походные» шины для Нивы
  3. Возможные версии размеров шин на автомобиль ВАЗ-2121 Нива
  4. Лучшая резина для Нивы бездорожья: результаты теста
  5. Velocity Raptor A/T
  6. GT Radial Adventuro A/T3
  7. Firestone Destination AT
  8. Dunlop Grandtrek AT 3 G
  9. Dunlop AT3 M
  10. Michelin LTX A/T2
  11. Bridgestone Dueler A/T D694
  12. Continental CrossContact AT
  13. Goodyear AT Adventure
  14. Какая резина лучше на зиму для Нивы Шевроле
  15. Для города
  16. Размеры покрышек и дисков на Ниву
  17. Какие зимние колеса лучше поставить на «Ниву» 4х4, если нужен 16 диаметр
  18. Какой бывает шина для бездорожья
  19. Варианты покрышек штатного размера 16 дюймов
  20. Как установить шины низкого давления на Ниву
  21. Летняя резина для Нивы
  22. Резина «экстрим»
  23. Виды грязевой резины для автомобиля «Нива»
  24. Какой оптимальный диаметр колес для езды по бездорожью на отечественном внедорожнике
  25. Несмотря на все эти отрицательные качества, есть ряд достоинств.
  26. Какие шины ставят на Ниву 2121
  27. Общая справочная информация
  28. Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле» без переделок
  29. R17
  30. R16
  31. R15
  32. Максимальный размер колёс для «Нивы Шевроле» 4х4 без лифта
  33. Размеры колёс на «Ниву Шевроле» 4х4 с лифтингом
  34. Колеса на Ниву — от мала до велика
  35. Какую резину можно ставить на Ниву 2131
  36. Типы шин для внедорожника
  37. Все параметры колеса
  38. «Шевроле Нива»: все четыре колеса плюс различные их варианты
  39. Какую резину можно ставить на Ниву без лифта и резки арок на 16

Штатные размеры колёс

При использовании колес с такими показателями производитель гарантирует их безаварийный пробег при самых разных условиях, в том числе даже при диагональном вывешивании. Однако допускаются некоторые отклонения от заводских настроек. Например, шины 215/75 R15 хорошо вписываются в существующие колесные арки, не зацепляя крылья или другие детали кузова даже при максимальном повороте руля или во время движения по бездорожью. Однако, если вы установите на этот автомобиль грязевые шины того же размера, боковые противооткатные упоры в некоторых положениях могут ненормально зацепить брызговик или бампер. Точно так же могут вести себя шины 225/75 R16, если руль находится в том или ином крайнем положении.

Нива Шевроле
Стандартные колеса Шевроле Нивы обеспечивают безотказную работу автомобиля в самых разных дорожных условиях

«Походные» шины для Нивы

Поскольку старые модели уже не производятся, вы можете не помнить, на какой резине они сошли с конвейера. ВЛИ-5 давно сняты с производства, и вряд ли такие дожили до наших дней. Поэтому рассматривать их мы не будем — даже как б/у диски для Нивы.

Ярославский Я-192, который тоже появился в виде палубы первой комплектации, может быть еще на старой Ниве. Но это хорошо только на твердых покрытиях, а если машина ударится о песок или дерн, то ее обязательно тряхнет.

Есть и другие чисто отечественные шины — не плоды совместного производства с именитыми фирмами, а придуманные русскими умами. Даже те модели шин, которые заявлены создателями как OFF ROAD (внедорожные шины), на самом деле таковыми не являются.

Например Кордиант. По сравнению с хорошей вездеходной шиной она меркнет не только по внешнему виду, но и по характеристикам.

Протектор того же Cordiant Off Road вроде бы глубокий, но из-за посредственного состава резины, когда вместо натурального каучука используется синтетический, покрышки совсем не приобретают нужных им свойств.

Кроме того, они плохо приспособлены для работы при низком давлении, что ухудшает самочувствие автомобиля на реальном бездорожье. Для первой комплектации эта покрышка не используется, и если вы ездите за городом, не рекомендуем ее ставить на такой автомобиль.

Возможные версии размеров шин на автомобиль ВАЗ-2121 Нива

Эти варианты подходят для модели 2121 и всего модельного ряда

— ВАЗ-21213 и 21214., 215/75 R15

Без каких-либо изменений, но при условии правильного подбора диска, рекомендуется устанавливать резину диаметром 27-28 дюймов и вылетом 35-58 мм. В некоторых случаях колеса могут касаться подкрылка:

  • при перегрузке машины;
  • в крайних точках пути подвески;
  • при движении по неровностям.

Но эти минусы, связанные с размером 215/75 R15, не критичны по сравнению с плюсами, которые получает водитель:

  • лучшая проходимость;
  • экономия топлива;
  • нет необходимости в лифте.
  • Данлоп Грандтрек АТ3;
  • Йокогама Геоландер;
  • Кордиант для бездорожья;
  • Кумхо Роуд Венчур;
  • Nokian Hakkapeliitta SUV 7;
  • Michelin Latitude X-ice North.

Первые два образца относятся к всесезонным шинам, и их размер соответствует колесным аркам Нивы, а также конструктивным особенностям подвески. Марки Kumho и Cordiant относятся к внедорожному классу, их стихия – грязь и выбоины. Последняя пара — зимние колеса для езды по глубокому снегу и льду.

Лучшая резина для Нивы бездорожья: результаты теста

В поисках лучших внедорожных шин зайдем на тест, проведенный в 2018 году в ЮАР журналом 4×4, и, возможно, результаты помогут вам выбрать внедорожные шины для Нивы.

В тестах приняли участие 17 участников от 16 производителей, каждый из которых представил лучшие модели в своих линейках.

Испытания проводились в 5 категориях:

  1. Торможение на асфальте;
  2. Торможение по гравию;
  3. Тяга по песку;
  4. Тяга по гравию;
  5. Преодолеть подъем.

Изначально в конкурсе участвовали А/Т, кстати, это лучшие летние шины для Шевроле Нива.

Velocity Raptor A/T

Корейская компания TiAuto представила на конкурс сразу три своих модели. Помимо Velocity, есть еще GT Radial, поднявшийся на ступеньку выше, а также Hankook, который был всего лишь под номером 14. В российских магазинах вряд ли можно найти Velocity, так что о них и говорить не стоит.

GT Radial Adventuro A/T3

А вот с GT Radial отечественные автолюбители хорошо знакомы. И хотя особого энтузиазма по поводу этой марки среди них не было — по крайней мере, в пассажирских габаритах, — здесь она показала себя вполне неплохо, заняв среднюю полосу итоговой таблицы.

Правда, его показатели были нестабильны – если в других дисциплинах он был в середине или ближе к хвосту, то в тяговом тесте на песке стал третьим, оставив впереди только две марки, которые в итоге и стали победителями.

Firestone Destination AT

Бренд этой шины принадлежит японской компании Bridgestone, но для европейских стран производится в Испании и Венгрии. В торможении на асфальте и гравии он показал едва ли не худшие результаты, а вот в сцеплении с гравием занял третье место.

Dunlop Grandtrek AT 3 G

Dunlop — единственная компания, которая представила на испытания одновременно две модели Grandtrek, отличающиеся друг от друга конструкцией. AT3 G — трехслойная шина.

На финальном столе она заняла седьмое место, сразу после своего «родственника» — двухслойного АТ3 М (с повышенным индексом нагрузки). Она показала лучшие результаты по эффективности торможения — как на шоссе, так и на грунтовых дорогах.

Dunlop AT3 M

Двухслойный Грандтрек, изготовленный по новой технологии, показал пусть и не самые высокие, но вполне достойные результаты, обойдя во всех тестах трехслойные шины собственной марки.

При торможении на асфальте эта шина вообще была первой, оставив далеко позади даже модели, выигравшие по габаритным показателям.

Michelin LTX A/T2

Шина от Michelin в итоге показала хорошие результаты, но по торможению на асфальте оказалась только на 14 месте. Лучше всего ей удалось преодолеть подъем, благодаря чему она заняла 5-е место.

Bridgestone Dueler A/T D694

Во всех соревнованиях японец Бриджстоун был на 7 и 8 месте, помогало ему только его удивительное умение идти в гору.

Continental CrossContact AT

На третьей почетной ступени находился уважаемый Континенталь — завсегдатай всевозможных испытаний, а зачастую и их собственный победитель. Здесь шине удалось занять третье место, хотя и показывала крайне нестабильные результаты.

При торможении по асфальту вообще 10 место, по гравию -4, по песку 8 место. Но в драфте Континенталь вышел первым, что спасло его позицию.

Goodyear AT Adventure

Второе место также блистало не во всех номинациях. В торможении по асфальту было 12-е, по гравию 9-е, включая тягу.

Но по сцеплению с песком Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure не имела себе равных, и шина показала наилучшие результаты. На пути в гору он был вторым, обогнав только генерала, который и стал победителем.

Какая резина лучше на зиму для Нивы Шевроле

При выборе лучшей модели зимней резины стоит обратить внимание на самые популярные предложения от отечественных и зарубежных производителей:

  • Кордиант Полярный СЛ;
  • Кумхо Изен KW22;
  • Бриджстоун Айс Крузер 7000;
  • Нордман Нордман 4;
  • Нокиан Хаккапелитта 7.

Первая модель относится к категории бюджетных. Популярен благодаря невысокой стоимости, не более 4,5 тысяч рублей, и достойным ходовым качествам. По отзывам владельцев, он способен справиться как со снежной кашей, образующейся зимой на отечественных дорогах, так и с ледяным покрытием на трассе.

Резина показывает свои лучшие характеристики при температуре ниже -5. Поэтому он не подходит для переходных сезонов и регионов, где такие низкие температуры слишком редки.

Шины от известного бюджетного бренда Kumho уже шипованы, что делает их особенно хорошим решением для обледенелых дорог зимой. При цене, которая в два раза ниже известных зарубежных марок, они ненамного уступают им по ходовым качествам.

Второй недостаток уменьшается за счет сведения к минимуму движения по асфальтовому покрытию. Но все равно общая потеря шипов за сезон составит до 20 процентов против 5 у более дорогих марок.

Стоимость колес Bridgestone Ice Cruiser 7000 уже варьируется от 4 до 7 тысяч рублей, поэтому их относят к среднему ценовому сегменту. Бренд выпускает острые зимние шины, которые в основном получают только восторженные отзывы.

Отличительной чертой этого варианта является меньший уровень шума по сравнению с описанным выше конкурентом. Лучше всего он ведет себя на обледенелых дорогах, а на заснеженной трассе хуже, чем некоторые другие модели. Если говорить об общем сочетании ходовых качеств на разных покрытиях с ценой, то это один из самых желанных вариантов для владельцев Niva Chevy. Более высокая цена также означает более высокую надежность шипов. За сезон вылетает не более 10% от общего числа.

Nordman Nordman 4 – настоящая легенда среди фермеров средней ценовой категории. Эта шина получила особую оценку автовладельцев, так как при разумной цене смогла конкурировать с лучшими вариантами зимних шин на рынке.

Nokian Hakkapeliitta 7 – один из самых популярных представителей шин дорогого сегмента для холодного времени года в нашей стране. Он специально разработан для холодного северного климата со снегопадом и обледенением. Финский бренд может похвастаться победой в ряде тестов известных автомобильных изданий. Что касается цены, то для необходимых размеров она составляет около семи тысяч рублей.

Для города

Основной выбор, с которым сталкиваются владельцы «Нивы» в городских условиях зимой – поставить шипы или липучки. Первый вариант подходит для населенных пунктов, где уборка снега проводится недостаточно часто и вместо типичной каши образуется лед. Среди доступных моделей многие автовладельцы выбирают Каму Евро 519. Еще один хороший вариант – Amtel Nordmaster ST

Для больших городов с частым использованием реагентов или регулярной уборкой снега липучки – лучший выбор. На снежной каше ведут себя лучше, отличаются повышенным сцеплением. Грязевые или универсальные шины также могут быть заменой, но они не «любят» асфальт.

Размеры покрышек и дисков на Ниву

Каждый производитель дает четкие инструкции и рекомендации о том, какой размер шин подходит для той или иной марки автомобиля. Заводской размер для Нивы 175/80 R16, но есть подбор взаимозаменяемых параметров. Выбирая шины на диски R16, автовладельцы сталкиваются с проблемой недостаточно широкого выбора шин. Самые популярные из них 185/75 R16, 175/80 R16 или 215/65 R16. Часто в качестве альтернативы владельцы внедорожников используют для своей машины диски R15, которые ставят на Ниву без дополнительных доработок. Шины на диски R15 имеют гораздо более широкий ассортимент. Максимальный размер шин таких колес для Нивы – 215/75 R15.

Учитывайте такие параметры, как радиальный размер диска, высота и ширина шины.

Что касается размера диска для Нивы. Колеса 15 и 16 дюймов можно устанавливать на любую машину из семейства «Нив», они взаимозаменяемы по установочным размерам. На шинах R15 Нива приобретает более стильный вид, за счет уменьшения диска машина будет комфортнее на неровных дорогах.

Высота палубы. Установка на автомобиль покрышек меньшего размера снизит показатели плавности хода, спровоцирует его быстрый износ. Увеличение высоты повлечет за собой увеличение нагрузки на колесные диски и шасси автомобиля, автомобиль станет более жестким. Положительное качество – улучшится управляемость автомобиля, реакции на руль станут быстрее и четче.

увеличение ширины шины имеет как преимущества, так и недостатки. Широкие шины улучшают контакт покрышки с дорогой, увеличивают скорость разгона автомобиля, устойчивость автомобиля. Из недостатков – увеличивается рессорная масса автомобиля, увеличится расход топлива, ценовая категория таких шин намного выше.

Какие зимние колеса лучше поставить на «Ниву» 4х4, если нужен 16 диаметр

Зимние шины для Нивы выбирают по размеру. Например, модели 185/75/R16 довольно узкие и высокие. На рынке не так много продуктов такого размера. Кроме того, шины делятся на два типа: шипованные/нешипованные.

Покупатели часто сталкиваются с вопросом, какую зимнюю резину выбрать для Нивы – шипованную или нешипованную. Как правило, автомобиль «Нива» считается внедорожником.

Наиболее популярные модели ведущих производителей следующие:

  • Амтел К182А.
  • Кордиант Бизнес.
  • Gislaved NordFrost Ван.
  • Нокиан Нордман С.
  • Нокиан Хаккапели С Карго.
  • Michelin Agilis X-ice North.
  • С Новым годом, Карго Ультра Грип.

Среди нешипованных вариантов штатного размера можно найти покрышки следующих моделей:


Зимние колеса для «Нивы 4х4»

  • КШЗ К182А (Amtel Seven Hills).
  • Кама Евро LCV.
  • Росава LTW.
  • Виатти Ветторе Брина.
  • Белшина Бравада.
  • Грузовая скорость Тигар.
  • Йокогама В. Драйв.
  • Hankook Winter I-Pike.
  • Континенталь Ван Контакт.
  • Нокиан WRC3.

Рассматривая разработки известных производителей, следует сделать вывод, что кроме отечественных Амтел, Кордиант и Кама, а также украинской Росавы и белорусской Белшины, дороже стоит вся зарубежная продукция. Как правило, владельцы автомобилей «Нива» не будут рассматривать самые дорогие варианты.

Какой бывает шина для бездорожья

Все внедорожные шины для Нивы и других автомобилей этого класса делятся на три большие категории:

  1. Н/Т — дорога;
  2. М/Т — грязь;
  3. А/Т — повышенной проходимости.

Эти маркировки можно увидеть на боковине – там, где указана дата выпуска шины и страна-производитель.

Если вы столкнулись с вопросом, какие колеса лучше установить на Ниву для езды по висячим колеям, однозначно стоит брать М/Т.

У них самый агрессивный протектор и высокий уровень шума и вибрации, поэтому ездить по трассе на них будет некомфортно – по крайней мере, долго. Но на пересеченной местности им просто нет цены.

Для трейла вам нужны дорожные шины, которые обеспечивают как более высокое сцепление с дорогой, так и высокую скорость. Но на бездорожье такие шины плохо тянут и быстро повреждаются, так как их боковины очень мягкие.

Шины с повышенной проходимостью – это золотая середина, когда автомобиль может проводить одинаковое количество времени и на асфальте, и на проселочных дорогах. Чаще всего лучшим выбором являются шины A/T для Нивы.

Существуют также модели, сочетающие в себе характеристики A/T и M/T, и вы можете видеть одну из них на картинке выше.

Варианты покрышек штатного размера 16 дюймов

Стандартный размер шин для Нивы довольно странный — 18575R16 — узкие и высокие шины диаметром 16. Не многие производители выпускают шины такой размерности, а узкие и высокие зимние покрышки 16 диаметра еще меньше.

Какую зимнюю резину предпочесть для Нивы — шипованную или нешипованную — каждый автовладелец решает сам (на нашем сайте в помощь есть статья: липучка или шипованная).

Так как Нива в первую очередь внедорожник, поэтому для нее чаще всего выбирают шипованную резину.

Среди шипованных шин одними из самых популярных являются Voltyre ВЛИ-5 и ВЛИ-10. Шины этой марки устанавливаются на заводе, поэтому этот вариант самый дешевый. Но не самый оптимальный, так как ходовые качества этих шин оставляют желать лучшего.

Для штатного размера также можно найти шипованную резину таких моделей, как:

  • Amtel K182A (Семь холмов)
  • Кордиант Бизнес
  • Gislaved NordFrost Ван
  • Нокиан Нордман С
  • Nokian Hakkapelii C Cargo
  • Michelin Agilis X-ice Север
  • С Новым годом Cargo Ultra Grip

Среди нешипованных вариантов штатного размера Нивы можно встретить покрышки таких моделей, как:

  • КШЗ К182А (Амтел Семь Холмов)
  • Кама Евро LCV
  • Росава ЛТВ
  • Виатти Ветторе Брина
  • Белшина Бравада
  • Скорость груза Тигара
  • Йокогама В. Драйв
  • Hankook Winter I-Pike
  • Континентальный Ван Контакт
  • Нокиан WRC3

Правда, стоит упомянуть, что кроме отечественных Амтел, Кордиант и Кама, а также украинских Росава и белорусских Белшина, все остальные шины будут стоить достаточно дорого, поэтому большинство владельцев Нив не будут рассматривать их как зимние шины для своего автомобиля. Так как вместо этих дорогих шин радиусом 16 можно установить шины радиусом 15, что обойдется намного дешевле.


Какие шины поставить на Ниву 2121 21214 2131 зимой: лучшие варианты

Как установить шины низкого давления на Ниву

В основном последовательность действий выглядит так.

  1. изготовление рисунков. Серьезный редизайн начинается с дизайна. Любая ошибка может привести к дополнительным расходам.
  2. Модификация кузова. Арки вырезаны, мосты усилены.
  3. Полное переключение передач. Установка больших тяжелых колес приводит к перегрузке трансмиссии и коробок передач.
  4. Установка новой подвески, установленной на широкие колеса.
  5. Установка колес и декоративных элементов.
  6. Взлом машины.

Летняя резина для Нивы

летняя-нива.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На теплое время года обычно кладут скаты невысокой (город) и средней высоты (земля). Летнюю резину можно выбрать без агрессивных шипов, кроме как при езде по серьезному грунту. При езде по сельской местности покупатели отдают предпочтение шинам, более подходящим для грязи и песка.

Резина «экстрим»

  • Simex Extreme/Jungle Trekker — отличные шины. Но без изменений не обойтись. И одним подъемом не отделаешься. Здесь можно нарезать бантики и поменять пары. В общем, целый список изменений, после которых можно будет испытать все радости от вождения на таких шинах. Стоимость может отпугнуть тех, кто привык к 4-километровым грязевым грузовикам. Стоят такие «туфли» по 12 тысяч каждая. Важно для большинства нивоводов. Но любовь к машине требует финансовых жертв.
  • Если дорого, то есть русская версия, которая стоит чуть меньше 5000 — Форвард Сафари 500. Хорош для местности. Бесполезен на асфальте. Минус — трасса не особо хороша. Но можно обойтись и без подъемника, просто подрезать арки. Легко очищается. В целом протектор очень удобен в самых сложных условиях.
  • Silverstone MT-117 XTREME — стоит почти столько же, сколько Simex. Благодаря выступам по бокам он может выбраться из того места, где застрял Safari. Резина отшлифована от грязи, и износ на обычных дорогах слишком быстрый. Глины не боится — не вымывается.

Многие водители считают, что «Сафари» слишком тяжел для «Нивы». Потому что никто не хочет нагружать подшипники и ступицы.

 

Споры о том, какие шины для Нивы 4х4 лучше, продолжаются до сих пор. Кто-то умудряется ездить по грязи на обычной резине, кто-то берет «Бьернен» на зиму и по грязи. И немало «попрошайничает» у Гудрича, который действительно очень разносторонний. Если вы не экстремал, покупать шины за 12 000 рублей смысла нет. Нужно просто понимать, для чего покупаются шины. Если для поездки на работу, охоту, рыбалку и т д., в каждом конкретном случае нужно понимать, куда ехать, по какой дороге, в какое время года и в какую погоду. В противном случае можно либо застрять, либо испортить шины, явно не подходящие для тех или иных условий.

Часто даже некоторые опытные нивелиры ставят хорошие шины, убивают их на асфальте, а потом ругают на всех форумах за слабый протектор. К сожалению, опыт вождения и понимание — не одно и то же.

То, что хорошо в грязи, да еще и в снегу, может оказаться на 100% бесполезным на льду и на чистом асфальте. Спецификация каждого комплекта шин для автомобилей Нива весьма своеобразна. Но мы постарались рассказать в общих чертах, что и для каких целей подходит лучше всего. Чтобы, купив шины для Нивы, вы получили именно тот результат, который хотели видеть на дороге. И не забывайте, что навыки вождения зависят не меньше, чем шины, сколько бы они ни стоили.

 

«Нива» — одна из немногих российских машин, способных даже участвовать в престижных раллийных гонках. Потому что опыта накопилось значительно. Автомобили этой модели очень хорошо показывают себя в сложнейших гонках по бездорожью.

Одним из самых больших успехов «Нивы» стало второе место в ралли Париж-Аджир-Дакар в 1983 году. Годом ранее другой экипаж также завоевал серебро, а в 1981 году они же взяли бронзу.

Lada 4×4 неплохо ведет себя не только по грязи, но и по песку, что становится препятствием для многих дакаровских экипажей. И причина тому – правильный выбор резины. Возможно, именно из-за универсальности «Нивы» и возможности адаптировать ее под разные шины она очень нравится спортсменам из многих стран.

kifile-ka2d19.jpg

В обычных обычных условиях наилучшую износостойкость показывают наиболее распространенные отечественные шины К-156-1 и Я-457. Им удалось обойти дорогой Dunlop Grandtrek AT2. И дело не в плохом качестве последних, а в том, что протектор Dunlop оказался слишком маленьким.

На Каме-232 можно было объезжать препятствия на дороге. Пока на импортной резине приходилось сильно тормозить. При торможении на мокром асфальте результат тот же, не комфортный для иностранцев и комфортный для камской резины. Попробовав затормозить на сухом асфальте и снегу, мы снова обнаружили, что Кама справляется лучше.

Из грязи и канав на испытаниях машина выходила лучше с К-156-1. I-457 был худшим в этом рейтинге, но Dunlops были очень хороши. Также они показали себя лучшими в торможении на снегу и льду, оставив далеко позади отечественные образцы. Так что иностранцы полностью реабилитировались, показав хорошую статистику за зиму.

 

Мы хотим, чтобы вы преодолевали любые бездорожья и не попадали на «Ниве» в места, из которых без трактора не выбраться ни на одной шине. Удачи на дорогах!

Вообще видео по правильному выбору шин не только для автомобиля Нива, но и вообще для внедорожников есть много. Вы можете найти одно из этих видео ниже:

Каждая часть автомобиля требует внимания. Когда речь идет о техническом обслуживании, мы имеем в виду не только систематические проверки уровня масла и воды. Правда в том, что есть много аспектов, о которых нужно заботиться, и шины являются одним из самых важных. Выбор правильных шин для вашего автомобиля может быть сложной задачей, особенно если вы не знаете, что может предложить современный рынок и какие шины вам нужны. Шины можно купить у дилеров, в специализированных магазинах, в интернет-магазинах, важно учитывать такие факторы, как бренд, товарный вид, качество, цена, надежность.

Еще более серьезный выбор стоит перед вами, если вы собственник. Как показывает практика, наличие в гараже Нивы или УАЗа еще не гарантия того, что вы сможете покорять бездорожье на этом автомобиле. Важной задачей является правильный выбор внедорожных шин. Как поставить на машину? Подбирать шины без определенных знаний очень сложно.

Виды грязевой резины для автомобиля «Нива»

  • Дешево и сердито. Речь идет о шине И-569 «Медведь». «Мишка» обойдется вам менее чем в 4000 рублей. Шины хороши тем, что подходят для наших зим. Почувствуйте себя в безопасности на снегу. Но вот во льду тебя могут подвести. Поэтому в таких условиях лучше выбрать что-то другое.
  • Внедорожник среднего уровня, это Cordiant Off Road. За 4 тысячи рублей вы получаете шины, на которых можно ездить по бездорожью и не нервничать на асфальте. Машину нужно будет немного «поднять». Это будет выгодно, так как вы получите +3 см к дорожному просвету.
  • Не идеально, но очень хорошо — Hankook Dynapro MT RT03. Он будет стоить примерно на 500 рублей дороже предыдущего. Вам нужен подъем на 5 см. И вы получите очень хороший результат в грязи и асфальте.
  • Более агрессивные шины Kumho Road Venture mt kl71 стоят заметно дороже – 5,8 тыс руб. Протекторы позволяют чувствовать себя в безопасности даже там, где покрытие дорогое и шуткой это не назовешь. Небольшой лифтинг, или подрезка колесных арок позволит насладиться этой красотой.
  • BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 — из грязи в князи за 7 тысяч рублей. Практически эталон жанра среди всего, что можно поставить на Ниву. Протекторы хорошо очищаются, и так трудно убить дорогую шину, чтобы ваша машина сломалась раньше. В общем, если вы хотите обзавестись шинами, на которых можно добраться даже до Африки, и при этом не копите деньги на любимого человека, покупайте смело.
  • Последние в нашем списке грязевые шины Federal Couragia с грязевыми шинами. Это самое грязное из всех. Круче уже только предельно. Это дешево. А вот для асфальта совсем не годится — быстро стирается.

Какой оптимальный диаметр колес для езды по бездорожью на отечественном внедорожнике


Лучший вариант для вождения автомобиля по бездорожью
Оригинальным кузовом Нивы можно назвать тот, который не подвергался лифтингу. Особенно в варианте, если у него «родные» колесные арки. В основном автомобили этой марки комплектуются шинами ВЛИ-5. Показатели внедорожной резины Нива 2121 – 175/80 R16. Следует отметить, что этот тип резины рекомендуется не с лучшей стороны. Специалисты выявили несколько недостатков, о которых следует знать перед покупкой новых комплектующих:

  • При движении на высокой скорости выше 60 км/ч, особенно по ровному асфальту, возникает шум.
  • Эту шину не рекомендуется устанавливать на автомобиль зимой. Все изделия теряют свои эксплуатационные характеристики. Эластичность резины значительно снижена, что негативно сказывается на автомобиле при движении по трассе, позволяет развивать высокую скорость.
  • Установлена ​​камера.
  • Это плохой показатель управляемости обменного курса.

Несмотря на все эти отрицательные качества, есть ряд достоинств.

К основным преимуществам относятся следующие:

  • Легкая езда по бездорожью/мокрому асфальту.
  • Доступность.
  • Модельный ряд аксессуаров.

Автолюбителям предлагается множество аналогов для обеспечения безопасности в любое время года. Среди огромного выбора важно найти нужные компоненты, которые улучшат курсовую устойчивость на гравийной или асфальтированной дороге.

Какие шины ставят на Ниву 2121215-65-R16.jpg

Для самой первой версии Нивы завод рекомендует использовать шины 175/80 R16. Узкий вариант шин обеспечивает наилучшую плавучесть в грязи и легко справляется со снежными вихрями. Увеличение ширины протектора приводит к улучшению внешнего вида, но приводит к снижению производительности автомобиля. Из-за конструктивных особенностей шасси машина хуже цепляется за скользкие участки и плывет по глине.

Допустимые размеры колес:

  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65R16;
  • 195/75R15;
  • 205/70R15.

Некоторые автолюбители также ставят шины до 225 и даже 235 профиля. Это возможно за счет замены обычных дисков модификациями с большим вылетом.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений шин и дисков ВАЗ 2121 Нива 1989 года.

0″-16″
175–215
0–80
175/0R0
215/65 Р16
13–16 дюймов
5–6,5
35–58
5×139,7

Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле» без переделок

Маркировка шин расшифровывается следующим образом:

  • ширина шины в миллиметрах;
  • процент высоты шины к ширине;
  • внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.

Размеры шин напрямую связаны с их характеристиками. Широкие шины имеют лучшее сцепление с дорогой и более короткий тормозной путь. Кроме того, широкие колеса имеют меньшее удельное давление на грунт, что улучшает открытость автомобиля в условиях бездорожья. То есть преимущества широких шин очевидны. Однако есть и обратная сторона медали, которая портит хороший имидж использования широких покрышек:

  1. С увеличением ширины шины пропорционально увеличивается и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
  2. Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что на узких шинах менее вероятно.
  3. Снижение удельного давления на грунт, улучшающее внедорожные качества автомобиля, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на проселочных дорогах.
  4. Широкие шины весят больше, чем узкие, что создает дополнительную нагрузку на подвеску.

Это означает, что использование широкой резины оправдано только при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.

По отношению высоты шины к ее ширине шины делятся на:

  • низкий профиль (от 55% и ниже);
  • высокий профиль (до 60–75%);
  • полный профиль (от 80% и выше).

На заводе на автомобиль Шевроле Нива устанавливаются высокопрофильные шины. Чтобы установить на него полнопрофильные шины, необходимо поднять подвеску. Если на штатные колеса установить низкопрофильную резину, дорожный просвет может достичь опасно низкого уровня, что грозит поломкой агрегатов автомобиля.

Если автомобиль не подвергается никаким изменениям, допустимо использовать колеса следующих размеров:

R17

2056017 при общей высоте колес 31,4 дюйма и 265/70/17 при 31,6 дюймах.

R16

235/85/16 — 31,7 дюйма, 265/75/16 — 31,6 дюйма и 285/70/16 — 31,7 дюйма.

R15

215/75 R15 — 31,3 дюйма.

Максимальный размер колёс для «Нивы Шевроле» 4х4 без лифта

Без использования подъемника можно установить колеса на Шевроле Нива 4х4 с размерами, рассмотренными выше. Следует помнить, что хотя эти размеры нормально укладываются в стандартные параметры автомобиля, но при использовании, например, «грязевой» резины могут возникнуть проблемы с подкрылками или зацепами бампера на колесах. Чаще всего владельцы Шнивы устанавливают на автомобиль колеса от УАЗ диаметром 31 дюйм.

Размеры колёс на «Ниву Шевроле» 4х4 с лифтингом

Водители часто думают, что использование подъемника увеличивает дорожный просвет автомобиля. Однако это не совсем точная оценка. В реальности клиренс увеличивается за счет использования колес большего диаметра, который может достигать 33 дюймов. Но установка таких колес помогает только подъему. В результате автомобиль имеет повышенную проходимость, он способен легко преодолевать колдобины, выбоины и густую грязь. Трансформации с помощью подъемника, которые под силу большинству автомобилистов, проявляются, помимо повышения проходимости, еще и в:

  • более агрессивное сопровождение автомобиля;
  • возможность установки на него грязезащитной резины;
  • защита узлов и агрегатов от дорожных неровностей за счет увеличенного дорожного просвета.

Чаще всего на лифтованную Шевроле Нива 4х4 устанавливаются колеса, размер которых достигает 240/80 R15.

Колеса для «Шнивы»
Подъем позволяет установить на автомобиль колеса большего диаметра и с лучшей проходимостью

Колеса на Ниву — от мала до велика

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, но посещала мысль о том, что пора бы еще колеса поставить. Для стоковой нивы это конечно хорошо, но как говорится — больше колес — больше возможностей. И поэтому давайте выясним, какой должна быть планка, чтобы ставить шины большего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Здесь мы постараемся рассказать все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах для многих долго и мучительно)) Потому что многие категорически не любят гонять Вли-5))

43.jpg

53.jpg

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходят с обычных 16-дюймовых дисков на 15-дюймовые. За что? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем 16. Потому и переходят, потому что десны трогать хочется, а на 16″ вариантах кот плакал. Нет, конечно, если вы используете Kama Flame, оставьте стандартные колеса. Но, думаю, скоро почувствуете, что надо хотя бы Кордиант ставить.

В общем, про штатные 16-дюймовые шины для Нивы я напишу отдельную статью. А пока рекомендую вот эти прикольные «тапочки» К-139 — подходят на Ниву без доработок, гребут отлично и не надо думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор из 15 шин просто восхитителен, вот вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и другие известные грязевые покрышки.уровень сток.jpg

Если машина новая, мало кто хочет резать арки — это факт. А посему ответ такой — можно указать максимум 215-75-R15. Это на моем Шевике, кстати, сток. Однако сразу возникает встречный вопрос — какие диски брать к этой резине, ведь все впритык, и если в полете сообразить, то резина будет тереться о подкрылки. Ответ в том, что нужно брать пластины со смещением 40, по краю 35.

Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то готовьтесь препарировать машину, резать арки, поднимать, менять главную пару и т.д. А оно вам надо? Прибавка в клиренсе на 1,5 см, и работает на миллион. Покрышки 235 имеет смысл ставить только тогда, когда вы едете по серьезному бездорожью. А если вы просто хотите поставить на Нивку самые большие колеса без доработок, ваш выбор 215-75-R15.

Основное правило «шире и больше колеса — меньше свес», но в пределах разумного. Слишком многие любят вообще ставить нулевой свес и машина на крутых поворотах и ​​большой резине будет очень неустойчиво держать баланс))

Все зависит от размера колес. Как известно, заводская рекомендация — вылет 58. Поэтому, чем ближе к этому показателю вылет вашего диска, тем лучше. Рекомендуется ET 58, потому что колеса поставляются с завода очень маленькими, шины K-156 выглядят как 185-75-16. Для таких маленьких колес подойдет вылет, может и больше.

И поэтому, если вы решили сменить стоковые колеса (а 99 процентов нивелиров решаются после первых поездок), то вам придется брать другие колеса с более коротким вылетом. Больший диаметр шины означает меньшее смещение колеса. Но нужно соблюдать баланс, стремиться быть ближе к ET58. Почему это необходимо? Ответ таков: чем ближе смещение к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

Именно поэтому колеса 205/70/R15 (чаще всего в этом размере нивоводы ставят Cordiant Off Road и делают это правильно) нужны колеса с вылетом 48. Можно поставить и тридцать пятые, но эти будут лучше. Это будет целая машина.

Ну а если решите поставить максимум без изменений 215/75/R15 — то уменьшите ET до 35 и будет нормально. Если ставить на прилавки с сорок восьмым, есть вероятность засыхания.

63.jpg

Тапки такого размера считаются практически идеальными для складского поля — не нужно брать отдельные диски, динамика нормальная, размер чуть больше обычного, ничего резать/поднимать не нужно. Если вы собираетесь не особо «плохо», а чисто по грибы, ягоды, рыбалку, охоту, особо не сверлили, то выбор можно считать идеальным.

По счетчикам ответ вылет 40-45, сорок пятый конечно лучше. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Положите больше — высохнет в обратном колесе.

Какую резину можно ставить на Ниву 2131

Обновленная версия отличается от оригинала более длинным кузовом и увеличенным клиренсом кузова. В остальном здесь используются типовые узлы и агрегаты. В связи с увеличившейся массой автомобиля модель оснащена катками 185/75 R16 с конвейера. Слегка удлиненные скаты за счет массы стабильно работают на твердых и гибких поверхностях.

Допустимые размеры аналогичны предыдущим поколениям:

  • 175/80R16;
  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65R16;
  • 195/75R15;
  • 205/70R15;
  • 215/70R15.

При этом некоторые автолюбители настаивают на совместимости с шинами типа 235/75 R15. Единственный нюанс – покупка колесных дисков нестандартного размера и дизайна.

Типы шин для внедорожника

«Нива» — автомобиль, который отличается относительно невысокой ценой, отличной проходимостью, подходит для вождения в любых условиях. Резины на Ниву большой выбор. Перед покупкой и выбором шин необходимо определиться, для каких целей вы будете использовать свой автомобиль.

Выделим две категории: первая — вы используете Ниву исключительно в городских условиях, тогда вам нужно выбирать шины для шоссейного использования, вторая — грязевые шины для бездорожья.

Шины с маркировкой Highway Terrain (H/T) и High Performance (H/P) относятся к категории шин, пригодных для движения по асфальту. Такие покрышки устанавливают автовладельцы автомобилей премиум-класса, которые практически не эксплуатируются в условиях бездорожья.

Шины All Terrain (A/T) считаются универсальными. Рисунок протектора этих шин имеет объемные блоки, разделяющие широкие каналы, сопровождающие самоочищение колес, и повышающие уровень прозрачности. При движении по асфальту на таких шинах может несколько повышаться уровень шума.

Шины с маркировкой Mud Terrain (M/T) — это грязевые шины, предназначенные для грунтовых дорог плохого качества или бездорожья. Протектор таких шин отличается сильным рисунком, большими канавками, что способствует высокому уровню самоочищения. Такие покрышки практически непригодны для езды по асфальту. Высокий уровень шума, низкая скорость, отсутствие комфорта при езде, быстрый износ покрышек – вот лишь некоторые недостатки этой резины при езде в городских условиях.

Шины с грубым рисунком протектора отлично подходят для езды в условиях бездорожья, повышая проходимость автомобиля, при этом фактически не подходят для езды по городу, снижая комфорт и управляемость автомобиля.

Все параметры колеса

Помимо разболтовки, при выборе новых колес смотрят на следующие параметры:

  • вылет (расстояние от ступицы до центра диска по ширине);
  • посадочный размер;
  • радиус и диаметр (в дюймах, влияет на выбор шин);
  • размер ступицы (монтажное отверстие) в дюймах.

Не путайте характеристики диска с характеристиками шины. Последний по габаритам (ширине и диаметру) зависит от параметров диска, а также имеет свою, специфику. Среди них, например, высота профиля.

Внешний вид автомобиля – это как бы лицо водителя. Если машина постоянно грязная и неопрятная, скорее всего, владелец тоже не слишком опрятен. Если машина блестит, а внешний вид бросается в глаза, владелец транспортного средства явно любит свои вещи и дорожит ими. Один из лучших способов освежить и улучшить внешний вид вашего автомобиля — сменить колеса. Но чтобы успешно выполнить эту операцию, нужно знать, что такое разболтовка Нивы-Шевроле с радиусом 15, например, и так далее

«Шевроле Нива»: все четыре колеса плюс различные их варианты

Производители автомобиля Шевроле Нива (Шнива в народной интерпретации) дали своему детищу достойные колеса, чтобы он мог прочно стоять на них и уверенно ездить в средних условиях. Однако наша многогранная дорожная действительность полна таких погодо- и антропозависимых сюрпризов, которые зачастую вынуждают автовладельцев искать несколько вариантов «переобуться» для своего автомобиля. И возможности для этого сегодня велики, и быстро перерастают в электоральную проблему.

Какую резину можно ставить на Ниву без лифта и резки арок на 16

Согласно сервисной книжке на автомобиль Нива, на переднюю и заднюю ось можно ставить 5 типов колес без каких-либо изменений:
нива-без-арок.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )