Расход масла двигателем автомобиля рассчитывается исходя из объема масла, используемого для сжигания 100 литров топлива. Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля, вам необходимо воспользоваться формулой и калькулятором или специальной онлайн-формой.
- Расчётные формулы расхода
- Метод определения реального расхода
- Нормы списания масел для автомобилей
- Нормальный расход ММ
- Нормы расхода для классических атмосферных двигателей
- Нормы расхода для турбированных агрегатов
- Расход ММ на дизельных двигателях
- Как пользоваться калькулятором
- Каков итог
- Большой расход масла: причины
- Износ двигателя
- Ошибки в подборе
- Какой расход масла на 100 литров топлива считается нормальным
- Какой расход масла в двигателе должен быть по норме
- Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов
- Перерасход моторного масла: аварийные неисправности
- Клапанный механизм
Расчётные формулы расхода
Последнее предполагает расчет разрешенного объема масла на угар с учетом типа двигателя, объема масла и расходуемого топлива с учетом состояния, в котором находится поршневая группа.
- Фактический суммарный расход отработанного масла за рабочий цикл масла (от одной замены масла до другой) рассчитывается по формуле Qy = ∑q + (Qz-Qsl). ∑q – объем моторного масла, заливаемого за цикл (между ТО); Qз — количество заливаемого при заливке масла; Qsl – количество масла, которое было залито при замене.
- Расход залитого моторного масла в литрах на 100 литров топлива определяется по формуле Mz=V/(P*k). Здесь V — производительность системы смазки двигателя; P — количество потребляемого топлива, k — коэффициент износа поршневой группы (составляет 1,25 для дизельных автомобилей, 1,15 для бензиновых и 1,3 для автомобилей с турбонаддувом).
Расход масла возрастает до 20 процентов для автомобиля, прошедшего капитальный ремонт и находящегося в эксплуатации более 5 лет.
Метод определения реального расхода
- Узнайте реальный расход масла двигателя автомобиля на угар, возможно после пробега от 200 до 300 км. В картере автомобиля уровень используемого масла должен находиться между отметками MAX и MIN, нанесенными на щупе для измерения уровня масла.
- Перед поездкой двигатель необходимо прогреть. Масло должно иметь температуру от +80 до +85. Слив производится на ровной поверхности. Слив из поддона должен длиться 15 минут.
- Для обеспечения точного результата вместо объема следует ориентироваться на массу, ведь количество смазки, оставшейся в фильтре, определяется взвешиванием.
Нормы списания масел для автомобилей
1. Нормы расхода смазочных материалов рассчитываются по оперативным счетам, расчет удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.
2. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущего топлива) устанавливаются исходя из 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масла устанавливаются в литрах на 100 литров расхода топлива, расход смазочных материалов — в килограммах на 100 литров расхода топлива.
3. Увеличивается расход масла до 20% для автомобилей после капитального ремонта и эксплуатации более пяти лет.
4. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобиля устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
5. Расход тормозной, охлаждающей и других рабочих жидкостей определяется количеством и объемом заправок и топлива на одно транспортное средство в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкцией по эксплуатации.
6. Для мотоциклов, мотопомп, кораблей и катеров, электроинструмента и аварийно-спасательных средств допускается устанавливать расход смазочных материалов на основании технической документации изготовителей этих механизмов (руководств, руководств и инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию, технических условий, паспорта).
7. Для двухтактных двигателей норма расхода масла на приготовление смеси 1:40.
8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100 литров общего расхода топлива автомобиля
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспорт.
Эксплуатационный расход смазочных материалов (с учетом замены и текущей заправки) устанавливается из расчета 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам данного автомобиля. Нормы расхода масла устанавливаются в литрах на 100 литров расхода топлива, расход смазочных материалов — в килограммах на 100 литров расхода топлива.
Расход масла увеличивается до 20 процентов для автомобилей после капитального ремонта и эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте узлов автомобиля устанавливается в количестве, соответствующем одной заправочной емкости системы смазки данного узла.
Расход тормозной, охлаждающей и других рабочих жидкостей определяется количеством и объемом заправок и заправок на одно транспортное средство в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкцией по эксплуатации и т.п.
Таблица 8 — Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масла в литрах (смазочных материалов в кг) на 100 литров общего расхода топлива автомобилем, не более
Марка, модель автомобиля | Моторные масла | Трансмиссионные и гидравлические масла | Специальные масла и жидкости | |
Бортовые грузовики | ||||
ГАЗ-51 всех модификаций | 2.2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52, -52-57, -52-58 всех модификаций | 2.2 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 | 2.0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций | 2.1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-53-07, -53-19 | 1,8 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГАЗ-66 всех модификаций | 2.1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-3307 | 2.1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, -138АГ, -4314, -4315, -4316, -4319 всех модификаций | 2.2 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-133ГЯ | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
ЗИЛ-138, -4318 | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех модификаций | 2.2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-166А, 166В | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-4331 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КАМАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех модификаций | 3.0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-200 всех модификаций | 3.0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Урал-355 всех модификаций | 2.2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
Урал-375, -377 всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
Урал-4320 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741, все модификации | 2.2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
ЯАЗ-210, -210А | 3.0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
Тракторы | ||||
БелАЗ-537Л, -6411, -7421 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
ГАЗ-51П | 2.2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52-06 | 2.2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131В, 131НВ, -4415, -4413 всех модификаций | 2.0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, -164АН, -164Н | 2.2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-120Т3, -606 всех модификаций | 2.2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-608 всех модификаций | 2.0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
КАМАЗ-5410, -54118 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-221 всех модификаций | 3.0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, -6444 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
ЛуАЗ-2403 | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
МАЗ-200 всех модификаций | 3.0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-504, -509 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МАЗ-537, -543 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433, все модификации | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-6422 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-7310, -7313 всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
МАЗ-7916 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Урал-375С, -377С всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
Урал-4420 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
Самосвалы | ||||
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -7526 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций | 4.3 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
ГАЗ-53Б | 2.1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-93 всех модификаций | 2.2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций | 2.1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций | 2.0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций | 2.2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-600 всех модификаций | 2.2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-4540 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КАМАЗ-5510, -5511 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-222 всех модификаций | 3.0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-205 | 3.0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549, -5551 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МоАЗ-75051 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
САЗ-3502 | 2.1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
САЗ-3503, -3504 | 2.2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
Урал-5557 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
Нормальный расход ММ
Дать точный ответ на вопрос, какой расход масла в двигателе следует считать нормальным, невозможно, так как этот показатель может сильно варьироваться в зависимости от ряда факторов. Отметим лишь, что горение масла в ЦПГ – это естественный процесс, которого, к сожалению, не избежать. Поскольку смазка подается к стенкам цилиндров, работающих в экстремальных температурных условиях, испарение и частичное сгорание неизбежны. Некоторое количество ММ остается на стенках цилиндров из-за не совсем плотной посадки поршневых колец, поэтому эта смазка попадает в камеру сгорания и воспламеняется вместе с топливовоздушной смесью. Если приводить совсем общие и приблизительные цифры, то указанный производителем расход смазки в современных силовых агрегатах составляет 0,1-0,3% от общего расхода топлива, используемого для преодоления определенного расстояния. Для примера возьмем автомобиль, расходующий 10 л/100 км топлива. Каждые 100 километров он теряет примерно 10-30 граммов масла.
Если расход при пробеге 10 тыс км превышает 3 литра, это уже повод задуматься, почему ваш автомобиль стал таким прожорливым. Однако во многих случаях это вполне закономерный процесс — результат износа трущихся деталей и увеличения отверстий при снижении их способности удерживать тончайшую масляную пленку. Отметим, что при обкатке автомобиля (или при установке нового силового агрегата, а также после замены поршневой группы) расход масла увеличивается в среднем до одного литра на тысячу км. В зависимости от условий эксплуатации расход масла на 1000 км при пробеге автомобиля в пределах 10-150 тыс км будет следующим:
- при умеренном режиме движения — 0,25 л.;
- при движении с повышенной нагрузкой — 0,4 л.;
- если автомобиль эксплуатируется в горной местности – 0,5 л.;
- если у силового агрегата пробег превышает 150 тыс км. — 0,3-0,55 л.
И все же общепринято включать стандартные показатели в зависимости от типа двигателя.
Нормы расхода для классических атмосферных двигателей
В настоящее время доля бензиновых атмосферных силовых агрегатов среди всей массы двигателей внутреннего сгорания является доминирующей. Для двигателей с относительно коротким сроком службы общепринятый расход масла в двигателе составляет ок. 0,005-0,025% на каждые 100 литров.
Другими словами, если показатель расхода топлива находится в пределах нормы, ваш автомобиль будет «кушать» 5,0-25,0 граммов на тысячу километров. Для изношенных двигателей этот показатель возрастает до 0,025-0,1%, или сжигает 25-100 граммов ММ на каждые 1000 километров. Если вы используете автомобиль в сложных или экстремальных условиях, будьте морально готовы к тому, что после наезда на каждую тысячу километров вам придется добавлять от 400 до 650 грамм смазки.
Нормы расхода для турбированных агрегатов
Форсированные бензиновые силовые агрегаты отличаются от атмосферных собратьев повышенным расходом топлива, поэтому даже для новых автомобилей норма расхода моторного масла составит около 80 грамм на каждые 100 литров сожженного топлива. Современный рынок предлагает все большее количество автомобилей, оснащенных именно такими силовыми агрегатами, при этом количество турбин может варьироваться от одной до трех.
Имея гораздо большую мощность при сопоставимых или даже меньших размерах, такие двигатели считаются наиболее требовательными как по расходу топлива, так и по расходу смазочных материалов. Это понятно, так как сами турбины нуждаются в смазке и являются важным источником смазки. А если турбин будет больше, то затраты на масло будут еще больше. Допустимый расход масла на форсированном двигателе сильно зависит как от манеры вождения, так и от ресурса двигателя, поэтому здесь сложно привести конкретные показатели.
Расход ММ на дизельных двигателях
Норма расхода масла на угар на новом дизельном силовом агрегате сравнима с расходом турбированных бензиновых двигателей и составляет примерно 0,3-0,55 грамма на каждые 100 литров топлива. Критическим признаком, указывающим на то, что следует обратиться к специалисту, является превышение расхода моторного масла в двигателе до показателя в два и более литра на каждую тысячу километров пробега.
Как пользоваться калькулятором
Одну из главных ролей в этом расчете играет объем сожженного топлива и объем рабочего масла, а также тип двигателя. Именно с учетом этого объема и нормативов работы рассчитывается удельный расход масла.
Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы следующие данные:
- В поле «топливо» — введите средний расход топлива в литрах на 1000 км пробега (по умолчанию и по формулам расчета это 100 литров);
- В поле «масло» — регламентированный производителем объем масла по необходимости при заливке;
- Выберите тип двигателя и проверьте, эксплуатируется ли машина более 5 лет
- Нажмите «Рассчитать».
Обратите внимание, что результаты калькулятора допустимого расхода моторного масла являются общим случаем, и для некоторых двигателей (предполагаемых спецификациями конструкции) они могут быть неточными и нуждаться в корректировке.
Такой калькулятор может стать незаменимым помощником расчета нормы расхода смазочных материалов, предназначенным для быстрого учета удельного расхода моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если не всех, то многих автомобилистов достаточно настораживает расход масла в двигателе. Эта услуга покажет, подходите ли вы под номинальные значения. Если нет, у вас будет объективный повод искать причины и возможные проблемы.
Каков итог
То есть, если двигатель в порядке, масло практически не берет, и до следующей замены доливать не нужно. Уровень будет находиться в допустимых пределах на щупе (в пределах отметок мин./макс.). Но бывают случаи, когда производитель указывает нормы расхода для определенного силового агрегата (некоторые двигатели едят масло), тогда доливка считается естественной и не неисправностью, но в среднем не превышает 1-2 стакана от замены до замены.
Важно понимать, что чем сильнее работает двигатель, тем больше масла он сжигает. Так например, чем выше число оборотов, тем больше масла останется в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя следует не только забыть о режиме работы двигателя, но и о его конструкции. И не стоит игнорировать допуски моторных масел и заливать ГСМ сомнительного качества.
Большой расход масла: причины
Существует ряд причин, которые могут увеличить потребление жидкости, наиболее важными из которых являются следующие.
Примечание! При невозможности самостоятельно определить причину интенсивной потери, рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью к механикам.
Износ двигателя
Критические затраты на рабочую жидкость обычно вызываются снижением компрессии рабочих цилиндров. Обычно это связано с проседанием или закоксовыванием поршневых колец, выработкой цилиндропоршневой группы. Отдельные случаи – капитальный ремонт силовой установки некачественного изготовления. Портнихи могут ошибочно подобрать элементы конструкции, что потом вызывает «жор» смазки.
Второй фактор – поломка устройства. Износ прокладки картера, головки блока цилиндров или одного из уплотнений вала являются основными причинами потери смазочной способности.
Ошибки в подборе
Еще одна причина повышенного расхода моторного масла – надзор водителя. Каждый двигатель рассчитан на определенный смазочный материал. Несоблюдение допусков производителя вызывает выгорание формулы, повышенное поступление в камеры сгорания (слишком жидкое масло).
Кроме того, может сказаться неоднородность жидкости на дне. Например, для устаревших устройств не рекомендуется заливать синтетические вещества — основа слишком жидкая. Поэтому увеличивается процент просачивания смазки в поршни.
Важно! Техническая документация автомобиля содержит полный перечень допусков и соответствий, применимых к моторным жидкостям.
Какой расход масла на 100 литров топлива считается нормальным
Для определения нормы расхода масла двигателя внутреннего сгорания можно использовать количество используемого для расчетов топлива. Этот метод более точен, чем расчет по пройденному пути, так как при нахождении в пробке расход масла двигателем увеличивается, а значение одометра остается прежним.
Расход масла существенно возрастает у машин, прошедших капитальный ремонт и находящихся в эксплуатации более 5 лет. Средний уровень моторного масла, потребляемого двигателем после 150 000 км пробега, находится в пределах от 0,35 до 0,55 литра.
Часто задаваемые вопросы Сколько стоят бензиновые и дизельные агрегаты Работающий на пределе бензиновый двигатель расходует 0,4-0,6% на 100 литров топлива, что составляет примерно 400-600 г моторного масла на 1000 км пробега.
С дизелем ситуация аналогичная – при интенсивной эксплуатации двигатель начинает потреблять смазочных материалов на 0,5 процента больше. У форсированного турбодизеля с 2 турбинами расход достигает 3 процентов от объема заливаемого в двигатель моторного масла.
Какой расход масла в двигателе должен быть по норме
Проблема расхода моторного масла волнует многих автомобилистов. Как известно, расход смазочных материалов является одним из важных показателей общего состояния двигателя. От некоторых автовладельцев можно услышать, что двигатель не берет масло, то есть уровень от замены к замене остается прежним или находится в допустимых пределах.
Это явление часто называют расходом масла на угар. Однако превышение нормы по доливке масла в двигатель может свидетельствовать о проблемах с ДВС, несоответствии смазочного материала допускам и рекомендациям производителя двигателя и т.д.
В этой статье мы рассмотрим, какой «масляный аппетит» разных силовых агрегатов можно считать допустимым, а также какие факторы и функции влияют на расход смазки в двигателе внутреннего сгорания.
Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспорт.
Эксплуатационный расход смазочных материалов (с учетом замены и текущей заправки) устанавливается из расчета 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам данного автомобиля. Нормы расхода масла устанавливаются в литрах на 100 литров расхода топлива, расход смазочных материалов — в килограммах на 100 литров расхода топлива.
Расход масла увеличивается до 20 процентов для автомобилей после капитального ремонта и эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте узлов автомобиля устанавливается в количестве, соответствующем одной заправочной емкости системы смазки данного узла.
Расход тормозной, охлаждающей и других рабочих жидкостей определяется количеством и объемом заправок и заправок на одно транспортное средство в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкцией по эксплуатации и т.п.
Таблица 8 — Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масла в литрах (смазочных материалов в кг) на 100 литров общего расхода топлива автомобилем, не более
Для транспортных средств и их модификаций, где отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:
Временные исходные нормы расхода масел и смазок
Типы и качества масел (смазок) | Временный расход масел в литрах (смазок в кг) на 100 литров общего нормируемого расхода топлива, не более, на: | ||
Грузовые автомобили, работающие на бензине, сжатом и сжиженном газе | Грузовики, работающие на дизеле | Внедорожные самосвалы, работающие на дизеле | |
Моторные масла | 2,4 | 3.2 | 4,5 |
Трансмиссионные и гидравлические масла | 0,3 | 0,4 | 0,5 |
Специальные масла и жидкости | 0,1 | 0,1 | 1,0 |
Пластичные (консистентные) смазки | 0,2 | 0,3 | 0,2 |
Нормы амортизации
Таблица 10 – Амортизация подвижного состава автомобильного транспорта
Группы и виды автомобильного транспорта | Нормы амортизации | |
в процентах от стоимости автомобиля | в процентах от стоимости автомобиля на 1000 км пробега | |
Автомобили грузоподъемностью: до 0,5 тонны | 20,0 | — |
от 0,5 до 2 часов | 14.3 | — |
Более 2 тонн с ресурсом до капитального ремонта: до 200 тыс км | — | 0,37 |
от 200 до 250 тыс км | — | 0,30 |
от 250 до 350 тыс км | — | 0,20 |
от 350 до 400 тыс км | — | 0,17 |
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: до 8т | 12,5 | — |
более 8 часов | 10,0 | — |
самосвальные прицепы | 14.3 | — |
Расценки на запчасти и материалы
Таблица – Нормы затрат на запасные части и материалы
(рубль копейки за 1000 км)
Нормы интенсивности труда и поправочные коэффициенты
Таблица – Коэффициент использования грузоподъемности по классам нагрузки
Коэффициент использования мощности | Средний коэффициент использования мощности | Класс нагрузки |
0,91 и более | 1,00 | |
0,90-0,71 | 0,80 | |
0,70-0,51 | 0,60 | |
0,50-0,40 | 0,45 |
Таблица – Интервалы технического обслуживания
ТО-1 | ТО-2 |
Грузовики |
Таблица– Нормативы интенсивности работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава
Таблица – Классификация условий эксплуатации
Категория операционной среды | Условия вождения | ||
За пределами пригородной зоны (более 50 км от черты города | В малых городах (до 100 тыс жителей) и в пригородной зоне | В крупных городах (более 100 тыс жителей) | |
Я | Д1 — Р1, Р2, Р3 | – | – |
II | D1 — R4 D2 — R1, R2, R3, R4 D3 — R1, R2, R3 | Д1 — П1, П2, П3, П4 Д2 — П1 | – |
III | D1 — R5 D2 — R5 D3 — R4, R5 D4 — R1, R2, R3, R4, R5 | D1 — R5 D2 — R2, R3, R4, R5 D3 — R1, R2, R2, R3, R4, R5 D4 — R1, R2, R2, R3, R4, R5 | D1 — R1, R2, R3, R4, R5 D2 — R1, R2, R3, R4 D3 — R1, R2, R3 D4 — R1 |
IV | Д5 — П1, П2, П2, П3, П4, П5 | Д5 — П1, П2, П2, П3, П4, П5 | D2 — R5 D3 — R4, R5 D4 — R2, R3, R4, R5 D5 — R1, R2, R3, R4, R5 |
В | Д6 — П1, П2, П2, П3, П4, П5 |
D1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 — битумно-минеральные смеси
Д3 — щебень (гравий) без обработки, битумобетон;
Д4 — булыжники, щебень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими, зимники;
D5 — грунт, армированный или улучшенный местными материалами; настилы и деревянные покрытия;
D6 — естественные грунтовые дороги; временные дороги для разработки карьеров и отвалов; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 — равнинный (до 200 м);
Р2 — слабохолмистая (свыше 200-300 м);
Р3 — холмистая (выше 300 до 1000 м);
Р4 — горный (выше 1000 до 2000 м);
Р5 — горный (свыше 2000м).
Таблица- Коэффициент корректировки норм в зависимости от условий эксплуатации — К1
Категория условий эксплуатации | Нормативно-правовые акты | |||
Интервал обслуживания | Удельная трудоемкость по текущему ремонту | Пробег до капитального ремонта | Расход запчастей | |
Я | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
II | 0,9 | 1.1 | 0,9 | 1.10 |
III | 0,8 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 | 1,40 |
В | 0,6 | 1,5 | 0,6 | 1,65 |
Таблица- Коэффициент корректировки нормативов в зависимости от смены подвижного состава и организации его работы — К2
Модификация подвижного состава и организация работы | Нормативно-правовые акты | ||
Интенсивность работ по обслуживанию и ремонту | Пробег до капитального ремонта | Расход запчастей | |
Базовый автомобиль | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Седельные тягачи | 1.10 | 0,95 | 1,05 |
Автомобиль с прицепом | 1,15 | 0,90 | 1.10 |
Автомобиль с двумя прицепами | 1,20 | 0,85 | 1,20 |
Самосвал при работе на обочинах свыше 5 км | 1,15 | 0,85 | 1,20 |
Самосвал с одним прицепом при работе на коротком вооружении (до 5 км) | 1,20 | 0,80 | 1,25 |
Самосвал с двумя прицепами | 1,25 | 0,75 | 1.30 |
Перерасход моторного масла: аварийные неисправности
Высокий расход масла на дизельном или бензиновом двигателе может свидетельствовать о ряде неисправностей. Под перерасходом следует понимать значительно больший расход смазочного материала по сравнению с заводскими паспортными данными по угарному расходу для конкретного двигателя.
Если уровень масла быстро падает и моторное масло нужно постоянно доливать, необходимо быстро выявить и устранить поломку. Двигатель начинает кушать масло по нескольким причинам, среди прочего оно выделяется при аварийном переливе. Резкое увеличение расхода смазки часто свидетельствует о наличии утечек. Также нередко повышенный расход масла прямо указывает на необходимость капитального ремонта дизельного или бензинового двигателя.
Клапанный механизм
Еще одной распространенной причиной попадания смазочной жидкости в камеру сгорания является износ направляющих клапанов, а также маслосъемных колпачков, которые как раз и отвечают за предотвращение попадания масла в камеру. Кроме того, колпачки со временем теряют свою эластичность и теряют способность выполнять свои функции. При их замене проверьте состояние рулевых втулок. Чрезмерный износ этих деталей приводит к увеличению зазора клапанов, а значит, новые крышки быстро выйдут из строя, и смазка снова попадет в камеру сгорания.