Расход топлива на холостом ходу

Эксплуатация и Обслуживание

Так что самый простой способ сэкономить топливо — заглушить работающий двигатель. Если вы думаете, что речь идет о нескольких каплях, вы ошибаетесь. Недаром многие современные автомобили сегодня оснащены системой под названием «старт-стоп», которая отключает часть или все цилиндры, пока машина стоит в пробке или на городских огнях.

Содержание
  1. Так надо ли глушить двигатель при простоях
  2. Признаки повышенного расхода дизельного топлива
  3. Вредные выбросы
  4. Расход бензина на холостом ходу.
  5. Определяемся с временным интервалом.
  6. Как измерить объем (в час) потребляемого на холостых оборотах бензина?
  7. Мнение автовладельцев.
  8. Как бортовой компьютер автомобиля рассчитывает расход топлива?
  9. Мифы и факты о работе двигателя на холостом ходу
  10. Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу?
  11. Экономия топлива
  12. Избегайте ненужных процессов ускорения и замедления.
  13. Двигатель расходует топливо даже на холостом ходу.
  14. Принудительный спящий режим
  15. Переключайте передачи вовремя
  16. Давление в шинах
  17. Автоматический перевод
  18. Багажник на крышу, багажник для лыж
  19. Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание
  20. Банальные причины расхода топлива
  21. В зависимости от технического состояния:
  22. Дополнительные потребители топлива в автомобиле
  23.    В каком случае потребление топлива будет выше
  24. Почему расход топлива на холостом ходу в летний и зимний период разный
  25. Как измерить объем (в час) потребляемого на холостых оборотах бензина?
  26. Сколько расходует автозапуск

Так надо ли глушить двигатель при простоях

Однако не все автомобили могут похвастаться таким техническим новшеством. И тут автолюбитель с удивлением замечает, как увеличился расход его машины и задается вопросом, почему это произошло…

Поэтому опытные водители, желающие сэкономить на обслуживании, всегда глушат двигатель, если приходится работать на холостом ходу более 10 секунд. Это такое среднее значение, что целесообразно задуматься, а не вылетает ли топливо из бензобака просто так в трубу?! Это особенно актуально в тех случаях, когда транспортное средство остановилось в безопасном месте, не создавая помех другим участникам дорожного движения или аварийных ситуаций.

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Наиболее важным и очевидным признаком повышенного расхода дизельного топлива при работе двигателя является значительное расхождение значений расхода топлива, указанных в документации на силовой агрегат, с фактическими значениями. Кроме того, высокий расход топлива чаще всего будет сопровождаться нехарактерным поведением двигателя в процессе эксплуатации.

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Вредные выбросы

Стоимость расходуемого топлива на холостом ходу при желании можно рассчитать хотя бы приблизительно. Но есть еще менее измеримые последствия бездействия. С отработавшими газами в воздух выделяется углекислый газ СО2 и другие вредные компоненты: оксиды азота (NOx), летучие органические соединения, частицы (сажа, ТЧ) и окись углерода (окись углерода, СО). Зимой количество вредных выбросов от автомобилей, работающих на холостом ходу, более чем в два раза превышает нормальный уровень вредных выбросов, обнаруживаемых в выхлопных газах сразу после запуска холодного двигателя.

Примечание: Если двигатель малотоннажного грузовика на холостом ходу потребляет около 2 литров топлива в час, он выделяет в 20 раз больше вредных веществ, чем при движении автомобиля по шоссе со скоростью 50 км/ч.

На ряде машин Caterpillar, обычно с гидрообъемной работой, установлена ​​следующая опция управления двигателем: при работе на холостом ходу в течение определенного времени, которое можно изменить через сервисное меню, машина несколько раз подаст предупредительный сигнал и выключит двигатель . Оператор должен увеличить скорость, после чего уведомление деактивируется.

Расход бензина на холостом ходу.

Расход топлива при стоянке автомобиля с работающим двигателем начинает беспокоить автомобилистов чаще всего зимой. Суть такого беспокойства заключается в том, что в целом при простуде аппетит «железных коней» становится больше, это начинает отражаться на кошельке автовладельцев, и они, естественно, начинают искать причину текущая ситуация. Эти поиски в итоге сводятся к одному понятию — расход бензина на холостом ходу в час — сопровождаясь одновременно несколькими вопросами: как определить этот показатель и почему именно час? Мы познакомимся с ними поближе.

Определяемся с временным интервалом.

На самом деле в расчетах можно использовать как 1 час, так и любой другой период времени, только час более привычен для восприятия (км/ч).

Номинальные значения расхода топлива для неподвижного автомобиля — есть ли они в наличии.

В большинстве своем вряд ли вы найдете такую ​​информацию у производителя. Да, возможно, будут цифры по модельному ряду в целом, или по серии двигателей, но конкретные показатели стараются замалчивать, в первую очередь потому, что цифры расхода не такие высокие, а какие-то элементы комфорта современных автомобилей может их существенно изменить.

Например, на расход бензина на холостом ходу влияют следующие факторы:

  1. сезон года, а точнее температура внешней среды, ведь даже когда машина стоит, можно пользоваться кондиционером, а это очень существенный потребитель.

Зимой количество сжигаемого топлива при прогреве также зависит от температуры окружающего воздуха, а точнее от температуры двигателя. При более низких температурах современная бортовая электроника обогащает топливно-воздушную смесь и увеличивает обороты прогрева, увеличивая расход топлива.

  1. Все потребители энергии автомобиля.

При стоянке снимается основная нагрузка: генератор и кондиционер. Так что летом с включенными фарами, кондиционером и сабвуфером, орущим «во всю» в багажнике, за 60 минут вы израсходуете гораздо больше топлива, чем в тишине и темноте, с открытыми окнами вы будете наслаждаться шипением двигателя , разбавленный стрекотанием сверчков.

  1. Исправность двигателя или других систем автомобиля – очевидный фактор, влияющий на аппетит автомобиля, причем не только на холостом ходу. «Здоровый» автомобиль всегда потребляет меньше.
  2. Мощность двигателя.

Этот фактор многие наверняка поставят на первое место, НО. по сравнению с тем же кондиционером он вас удивит. Дело в том, что пока машина находится в состоянии покоя, двигатель нуждается в энергии только для собственного вращения, это зависит от объема двигателя. Но стоит только включить тот же кондиционер, все сразу меняется, причем далеко не в пользу малолитражки: большему, а в большинстве своем и более мощному двигателю на малых холостых проще крутить компрессор. В результате ему требуется меньше энергии и, следовательно, более бедная топливно-воздушная смесь.

Как измерить объем (в час) потребляемого на холостых оборотах бензина?

Для этого нужно всего лишь узнать, сколько топлива улетучится из бака за определенный промежуток времени. Выглядит просто, но на самом деле это не так. В среднем бензиновый автомобиль расходует около 1 литра топлива в час, без учета того же кондиционера, у кого-то больше, у кого-то меньше. Но как узнать свою производительность.

Если вы владелец классического ВАЗа, да еще и с карбюраторным двигателем, вам повезло, в кавычках, наверное, с точки зрения современных автомобилей, но не с расчетами. Вам будет проще всего узнать заветные числа:

  1. топливную магистраль, идущую от бака к бензонасосу, заменить куском шланга, опущенным в бензобак с точно известным количеством топлива;
  2. сделать пару ударов крестовиной до помпы и завести машину;
  3. пусть машина погудит не менее 30 минут, а для чистоты эксперимента — 60;
  4. измерьте, сколько топлива осталось в таре, вычтите из первоначального количества — это будет ваш расход в час, или за то время, которое вы проводили эксперимент (калькулятор поможет привести показатели к обычным).

В инжекторных автомобилях этот способ повторить нельзя, так как сам топливный насос обычно находится в баке. Подсоединение контейнера приведет только к тому, что автомобиль даже не заведется. Единственный простой способ, применимый к этим автомобилям, — это залить полный бак, дать машине поработать полчаса/час и снова заправить. Сколько продержится бак после такой работы на холостом ходу — искомый показатель. А что делать с этой информацией, решайте сами.

Владелец этой машины всегда знает, как она работает — телематика помогает
Водитель обедает в кабине при работающем двигателе
С помощью телематики руководство определит, как долго работает двигатель при погрузке
Ожидание загрузки при работающем двигателе

Мнение автовладельцев.

Максим:

«Я где-то читал, что производители утверждают, что аппетит автомобиля на холостом ходу в час равен тому, сколько ему нужно, чтобы проехать 10 км. Я проверил это утверждение на своем Chevrolet AVEO, оно верно: в обоих случаях машина потребляла 0,8 литра бензина».

Славянский:

«Как-то замерил расход ХХ на Рено Дастер, неприятно удивился. Машина кушает примерно 1,5 литра. После этого стараюсь делать все, чтобы реже «гудело» на холостом ходу, ну и конечно же: просто заправляюсь проверенным бензином станции и не забывайте проводить регулярную диагностику автомобиля. Расход топлива это особо не снижает, но деньги экономит».

Я снял мерки на своем 2-литровом Ford Focus. На холостых расходует 0,8-1 литр топлива. Может быть, кому-то будет полезна эта информация».

«По-моему, все эти методы прошлого века! Все современные автомобили имеют достаточно шустрый бортовой компьютер, отображающий всю необходимую информацию. Skoda Octavia показывает расход на холостом ходу 0,9-1,1 л/ч».

Как бортовой компьютер автомобиля рассчитывает расход топлива?

Очень низкий расход топлива в автомобиле, скорее всего, свидетельствует о мошенничестве производителя

Вы когда-нибудь задумывались, как автомобильный компьютер рассчитывает расход топлива, который мы видим на приборной панели? Это как-то связано со счетчиком заправки, когда мы заправляемся на заправке? Или этот метод расчета похож на показания счетчиков воды в наших квартирах? Не совсем. Компьютер использует внутренние алгоритмы для расчета расхода топлива, собирая данные с различных датчиков в автомобиле. Так, например, ЭБУ получает данные о ширине топливного импульса в форсунке (объем впрыска) и данные с датчика скорости, с датчика вращения коленчатого вала, с датчика коробки передач и т.д. Далее по специальной формуле , данные умножаются с использованием определенных коэффициентов.

Мифы и факты о работе двигателя на холостом ходу

Вот несколько распространенных мифов о холостом ходу.

Миф: Двигатели нужно долго прогревать на холостых оборотах перед запуском, особенно в холодную погоду.

Чем ближе к зиме, тем больше у водителя соблазн «погонять» двигатель своего автомобиля на холостом ходу перед началом работы подольше. Среди водителей грузовиков распространено мнение, что дизельные двигатели необходимо прогревать не менее пяти минут, прежде чем автомобиль тронется с места. Во многих компаниях водителям принято прогревать свои автомобили в течение 15-20 минут перед выходом на работу, чтобы приступить к работе уже в теплой и комфортной кабине. На самом деле двигатель следует прогревать, но холостой ход – не лучший способ сделать это, особенно в мороз, ведь машине необходимо прогреть трансмиссию, шины, подвеску, рулевую систему и ступичные подшипники. Современные двигатели с электронным управлением, с высокой точностью и качеством исполнения трущихся деталей, а также заправленные современными моторными маслами со стабильной вязкостью не нуждаются в таком длительном прогреве, как двигатели предыдущих поколений. Чтобы прогреть сразу все узлы, а также систему отопления, специалисты рекомендуют дать двигателю поработать на холостом ходу от 30 секунд до 3 минут, и можно трогаться на малых оборотах даже в самое холодное зимнее время. Длительная работа на холостом ходу вредна для двигателя.

Миф: работа на холостом ходу полезна для двигателя.

Выше мы уже подробно объясняли, почему длительная работа на холостом ходу может привести к повреждению деталей двигателя и компонентов выхлопной системы, предназначенных для нейтрализации вредных выбросов.

 

Миф: Выключение и повторный запуск очень вредны для двигателя.

Некоторые водители позволяют двигателю работать на холостом ходу, чтобы он оставался теплым и уменьшал износ деталей при запуске двигателя. Однако эта концепция устарела: конструкция современных двигателей и высокоэффективные стартеры обеспечивают запуск силового агрегата без особого износа. По мнению американских экспертов, износ деталей в результате эксплуатации современного двигателя увеличивает стоимость эксплуатации автомобиля всего на 10 долларов в год.

Но эти затраты легко компенсируются за счет экономии топлива за то время, пока двигатель выключен и не работает на холостом ходу. Длительная работа на холостом ходу увеличивает затраты на техническое обслуживание намного больше, чем сумма затрат, связанных с перезапуском двигателя.

Миф: при выключении и повторном включении двигателя расходуется больше топлива, чем при работе двигателя на холостом ходу.

По результатам различных исследований при запуске двигателя расходуется такое же количество топлива, как и при работе на холостом ходу в течение 10-60 секунд. Поэтому следует руководствоваться правилом: если вы собираетесь остановиться более чем на 30 секунд, выключите двигатель, кроме, конечно, случая городского движения, когда приходится постоянно останавливаться из-за пробок и светофоров.

Ожидание загрузки при работающем двигателе
Сегодня, в сложных экономических условиях, каждый бизнес стремится сэкономить. А автомобиль, двигатель которого работает на холостом ходу, имеет самую низкую производительность: он не проходит и метра на единицу израсходованного топлива. Сократите время простоя двигателя: сэкономьте деньги сейчас и защитите окружающую среду в будущем!

Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу?

Заранее следует отметить, что универсального ответа на этот вопрос нет. Все очень сильно зависит от автомобиля, а именно:

  • Размер двигателя;
  • Тип передачи;
  • Системы впрыска;
  • Общее состояние двигателя;
  • Подогрев двигателя.

 

Внешние факторы, такие как температура окружающей среды, также играют роль. Обычно эта информация прописана в официальном мануале к автомобилю. Иногда обороты холостого хода также указываются на табличке под капотом или на двигателе.

Однако это средние обороты холостого хода. Для двигателя инжекторного типа (в горячем состоянии) обороты холостого хода должны составлять в среднем от шестисот до тысячи оборотов в минуту. Также холостые обороты коленчатого вала у бензиновых двигателей обычно ниже, чем у дизелей.

Тип коробки передач, как было сказано выше, также влияет на холостой ход. Чаще всего у автомобилей, оснащенных АКПП, обороты холостого хода несколько выше, чем у автомобилей с «механикой» (но ненамного, в пределах 50-100 об/мин).

Как правило, регулировка холостого хода производится на заводе и в дополнительной регулировке нет необходимости. Но некоторые автолюбители в целях экономии топлива (а значит и денег) занижают обороты холостого хода до минимально возможных.

Экономия топлива

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

«Полный газ» или прогрев двигателя на холостом ходу способствует повышенному износу двигателя и повышенному расходу топлива.
После запуска двигателя немедленно трогайтесь с места. Прогрейте двигатель на средних оборотах.

Беспокойный характер вождения способствует значительному увеличению расхода топлива.

Избегайте ненужных процессов ускорения и замедления.

Езжайте как можно чаще на последней передаче, при езде по городу часто можно переключиться на 4-ю передачу уже на скорости 50 км/ч.

При скорости от 50 до 80 км/ч расход топлива на 4-й передаче примерно на 25 % меньше, чем на 3-й передаче.

При скоростях от 70 до 90 км/ч расход топлива на 5-й передаче примерно на 15 % меньше, чем на 4-й передаче.

Переключайтесь на следующую передачу как можно раньше и переключайтесь на более низкую передачу только тогда, когда двигатель перестал работать безупречно.

Двигатель расходует топливо даже на холостом ходу.

Даже во время остановок более 1 минуты имеет смысл глушить двигатель. Пять минут работы двигателя на холостом ходу равняются одному километру пути.

Принудительный спящий режим

В режиме ускоренной передачи подача топлива автоматически прекращается, например, при движении под уклон или при торможении.

В этом режиме нельзя «разгоняться» или выключать сцепление, чтобы работала система отсечки топлива на снижение расхода топлива.

Переключайте передачи вовремя

Высокие обороты двигателя увеличивают износ компонентов автомобиля и расход топлива.

Не доводите скорость до высоких значений. Слишком высокая скорость на отдельных передачах или ступенях увеличивает износ компонентов автомобиля и расход топлива.

Управление по тахометру помогает экономить топливо. Старайтесь управлять автомобилем при низких оборотах двигателя (примерно от 2000 до 3000 об/мин) и с одинаковой скоростью на каждой передаче.

Чем выше скорость, тем выше расход топлива. При движении «на полном газу» вы расходуете много топлива. Легкое отпускание педали газа приводит к значительной экономии топлива без существенного снижения скорости. Если вы едете со скоростью, равной всего лишь 3/4 от максимальной, вы экономите без существенной потери времени до 50% топлива.

Давление в шинах

Давление в шинах ниже нормы приводит к повышенным затратам на повышенный расход топлива и повышенный износ шин из-за повышенного сопротивления качению.

Включение дополнительных потребителей электроэнергии увеличивает расход топлива. Выключите дополнительные потребители (кондиционер, обогрев заднего стекла, дополнительное освещение и т.п.), если их работа не требуется.

Автоматический перевод

«Полный газ», «кик-даун», выбор спортивного режима и чрезмерная ручная передача приводят к резкому увеличению расхода топлива.

После выбора D коробка передач переходит в экономичный режим. Практически всегда можно ехать на D-передаче, при стабильном нажатии на педаль газа происходит раннее переключение передач с экономичным расходом.

Багажник на крышу, багажник для лыж

Багажники на крыше, держатели для лыж могут увеличить расход топлива примерно на 1 л/100 км из-за повышенного сопротивления воздуха. Их рекомендуется снимать, когда они не используются.

Практически каждый автолюбитель, установивший на свое транспортное средство газовое оборудование, сталкивается с поиском решения проблемы под названием: «как снизить расход газа на автомобиле ГБО 4 поколения?»

Причин повышения двигательного аппетита может быть несколько. И не из-за каждого из них стоит бить тревогу и мчаться к газовщикам. Некоторые из них можно определить самостоятельно, воспользовавшись приведенными ниже советами. Для их практической реализации понадобятся трезвый ум, здравый смысл и приобретенные знания.

Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание

К основным причинам повышенного расхода топлива дизелей и одновременного появления повышенной дымности выхлопа следует отнести:

  • Появление недостаточной герметичности системы электроснабжения.

Герметичность системы питания для дизеля имеет особое значение. В частности, утечка воздуха во впускной части системы (от топливного бака к топливному насосу) приводит к неисправности аппаратуры подачи топлива. А нарушение герметичности находящейся под давлением части системы (от топливного насоса до форсунок) вызывает утечку и значительный перерасход топлива. Нарушения герметичности системы питания часто происходят из-за нарушения герметичности соединений, вследствие естественного износа или механических повреждений. Нарушение герметичности соединений топливопроводов высокого давления определяется по небольшому выходу дизеля в местах закрепления трубок на штуцерах ТНВД и форсунок при работающем двигателе.

  • Забиты воздушный и/или топливный фильтры.

Это очень распространенная причина чрезмерного расхода топлива в дизельном двигателе, и ее, возможно, даже следует поставить на первое место в списке наиболее важных причин перерасхода топлива. Более быстрое загрязнение фильтров происходит при регулярном использовании техники на грунтовых или гравийных дорогах и бездорожье; при периодическом использовании дизельного топлива сомнительного качества, с посторонними примесями. Однако загрязненный воздух на особо загруженных дорогах в стесненных условиях современных мегаполисов также пагубно сказывается на состоянии воздушных фильтров.

Наиболее распространенные причины перерасхода дизельного топлива:

  • Забита линия слива топлива.

Если линия слива топлива (от насоса к топливному баку) забита или деформирована, это также негативно скажется на расходе дизельного топлива.

  • Грязные или изношенные форсунки.

Это более серьезная проблема, требующая ремонта или замены форсунок на новые. При использовании некачественного топлива эти довольно требовательные устройства очень быстро засоряются, что приводит к износу в дальнейшем.

  • Нарушение значения угла опережения впрыска топлива в зависимости от скорости.

Количество рабочего тела в камере сгорания двигателя и его температура зависят от частоты вращения коленчатого вала — скорости движения поршня в цилиндре двигателя. По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала абсолютная продолжительность задержек зажигания (в миллисекундах) уменьшается, но увеличиваются относительные длительности в градусах поворота коленчатого вала. Не стоит забывать и такой момент, как задержка впрыска (время между началом подачи топлива от насоса и впрыском топлива на форсунке в камеру сгорания). Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем раньше приходится впрыскивать топливо в камеру сгорания, и наоборот.

  • Большие отверстия в клапанном механизме.

Правильные зазоры в клапанной группе – необходимый элемент, обеспечивающий правильную работу всего газораспределительного механизма двигателя в целом. Величина тепловых зазоров может составлять 0,08…0,45 мм и нормируется для каждого двигателя заводом-изготовителем. После нагрева дизеля все его рабочие части в той или иной степени подвержены тепловому расширению, что зависит как от степени нагрева, так и от размеров деталей, от коэффициента теплового расширения металла, из которого эти детали изготовлены сделал. Большинство деталей двигателя достаточно сильно расширяются, так как имеют достаточно серьезный коэффициент линейной деформации металла, из которого они изготовлены.

  • Высокая степень износа кривошипно-шатунного механизма, из-за чего падает мощность двигателя.

Банальные причины расхода топлива

Был случай, у одного моего знакомого тоже увеличился расход нашего ВАЗа, стал жрать больше на 1 — 1,5 литра. Все встало отлично, и система зажигания, и подача топлива, и фильтрация воздуха. Но тут машина больше использует и все тут. Все оказалось просто. Недавно на машине были заменены задние тормозные колодки и ручник был вытянут почти до предела, так что одним щелчком вверх машину не сдвинуть с места. Поехали обратно на заправку, немного ослабили ручник, так что за 3 — 4 щелчка машина зафиксировалась.

И все вернулось в прежнее состояние, оказывается задние подушки не давали машине катиться, приходилось все время газовать, а там повышенный расход топлива. Поэтому проверьте тормозную систему после замены тормозных колодок.

Может быть, это все, это основные причины. Если у кого-то есть, что добавить, пишите в разделе комментариев ниже.

Если ваш автомобиль потребляет намного больше топлива, чем заявлено производителем, это может быть признаком поломки или неисправности во время движения. В статье рассматриваются 10 причин, которые могут привести к повышенному расходу топлива. Причины повышенного расхода топлива в автомобиле можно разделить на эксплуатационные и зависящие от технического состояния.

К эксплуатационным причинам чрезмерного расхода топлива относятся:

1 Класс автомобиля и объем двигателя. Не ожидайте низкого расхода топлива от роскошного автомобиля. Однако есть небольшой парадокс: расход топлива автомобиля с большим объемом двигателя ниже, чем у автомобиля того же класса, но с меньшим объемом двигателя. Это связано с тем, что автомобилю с большим объемом двигателя требуется меньшая нагрузка для движения с той же скоростью.

2 Стиль вождения. Чрезмерный расход топлива возникает при сильном разгоне и торможении, и поэтому, если вы любите трогаться с места, что называется скольжением или часто выполняете процедуру разгона и торможения, вы должны быть готовы к перерасходу топлива. Поэтому для экономии топлива используйте плавный стиль вождения. Кроме того, это защитит вас от несчастных случаев и штрафов.

3 Климатические условия и местность. Расход топлива зависит от температуры воздуха, например зимой расход увеличивается минимум на 10%. Местность также важна для потребления. Это связано с тем, что двигатель автомобиля все больше испытывает большую нагрузку.

4 Качество топлива. Высокооктановый бензин А-95 выделяет больше энергии, чем А-92, и, следовательно, для поддержания той же скорости требуется меньше высокооктанового топлива. Тут просто надо помнить, что не все двигатели способны работать на высокооктановом бензине без ущерба для своего технического состояния. Заправлять автомобиль лучше на проверенных АЗС, ведь некачественный бензин приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному износу двигателя.

В зависимости от технического состояния:

5 неисправен лямбда-зонд. Эта неисправность приводит к тому, что EFI подает больше топлива, чем необходимо. О неисправности кислородного датчика можно узнать при компьютерной диагностике или при измерении СО.

6 свечей зажигания. При неисправных свечах зажигания топливо может не сгореть полностью, либо не сгореть вообще (при «троении» двигателя). Это означает, что для достижения определенного эффекта требуется большое количество топлива. Момент зажигания также может иметь значение. При неправильной настройке угла опережения двигатель может значительно потерять мощность и, как следствие, увеличиться расход топлива.

7 фильтров (воздушный, топливный, масляный). Забитые фильтры приводят к увеличению нагрузки на двигатель.

8 высоковольтных линий. При их неисправном состоянии сгорание горючей смеси также происходит не полностью, что приводит к падению мощности двигателя.

9 скорость холостого хода. Неправильная регулировка и повышенная скорость приводят к перерасходу топлива, особенно в городском режиме.

10 сжатия в камерах сгорания. Если компрессия не соответствует требуемым параметрам, двигатель будет потреблять больше топлива для достижения требуемой мощности.

Дополнительные потребители топлива в автомобиле

Коробка передач также может влиять на повышенный расход топлива с автоматической коробкой передач. То же самое относится и к системе впрыска. Системы впрыска потребляют значительно меньше топлива, чем автомобили с карбюратором. Помните, что потребители электроэнергии также влияют на расход топлива. Усилитель руля, автомагнитола, кондиционер и так далее немного, но «отбирают» мощность у двигателя и тем самым увеличивают расход топлива. Выходная мощность особенно заметна при движении малолитражного автомобиля с кондиционером в гору.

В статье перечислены основные причины повышенного расхода топлива в автомобиле, но чтобы точно узнать, почему ваш автомобиль расходует слишком много топлива, необходимо провести диагностику автомобиля. Очень часто стоимость ремонта автомобиля для снижения расхода топлива значительно превышает стоимость сожженного топлива, поэтому подумайте, критичен ли для вас перерасход топлива автомобиля.

   В каком случае потребление топлива будет выше

Существует и противоположное мнение, которое говорит о том, что при повторном запуске двигателя мгновенный расход топлива будет большим, поэтому останавливать и перезапускать его нерационально. Это верно, но только с учетом первых 5-10 секунд работы двигателя. Затем вы начинаете терять миллилитр за миллилитром. Таким образом, если машина работает более 10 секунд, она начинает использовать больше, чем если выключить зажигание и при необходимости включить его снова. Именно поэтому выше я писал об опытных водителях и привычках, которые у них выработались за время стажа.

Более того, все эти заявления отнюдь не беспочвенны. Многочисленные наблюдения свидетельствуют о том, что среднестатистический водитель проводит 15-16 минут в день в автомобиле, двигатель которого работает на холостом ходу, то есть он никуда не движется. Более того.

По расчету получается, что в год потери от такого нерационального использования топлива уже могут составить сумму от 4000 до 8000 рублей.

Какой расход топлива на холостом ходу считается нормой, и стоит ли глушить двигатель в пробке
Конечно, когда едешь за город, такой способ экономии малопригоден, но когда возвращаешься в городской режим, можешь себе представить, сколько литров в час бездумно тратится!

Почему расход топлива на холостом ходу в летний и зимний период разный

Любой водитель, проехавший не один сезон, знает, что зима и лето для автомобиля – это принципиально разные вещи. Зимний период отличается от летнего тем, что автомобиль расходует много топлива. Я кратко расскажу вам, «почему и почему» это происходит.

1 причина банальна — двигатель нужно прогревать в мороз. Это необходимо для достижения двигателем достаточной температуры. Когда машина работает на холостом ходу, расходуется много топлива. Такой момент особенно неприятен владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями. Стоит ли сократить время нагрева до минимума? Нет. Это вызовет рывки в движении, и машина будет «чихать». Если вы владелец современного автомобиля, двигатель прогреется всего за 1-2 минуты. Поэтому здесь нет смысла экономить.

2 причины — плохие дороги. Какая зима в странах СНГ? Часто нечищенные дороги, гололед, снежные ямы и так далее. Водителю грозит занос и как минимум не утрамбованный снег! Вам больше не нужно быть экспертом, чтобы понять, что потребление будет увеличиваться.

Из-за плохих дорог двигатель работает на высоких оборотах. Естественно, речь не идет о поездках по утрамбованному снегу. Но если машину буксует на плохом дорожном покрытии, въезжает в сугробы (пусть и не высокие), скорость будет увеличена. А что такое парковочная снегоуборочная машина и сколько нервов она мотает, опытный водитель знает.

Сюда мы относим пробки. Можно сказать, что летом их много в любом мегаполисе. Но опять же возвращаемся к тому, что дороги часто не чистят, слабо борются со льдом, сплошными сугробами, из-за чего часто возможны движения подряд. Многие машины застревают. Все это приводит к пробкам таких масштабов, каких не часто увидишь летом. Многие не могут выйти из двора, потому что машины соседей застряли.

3 причины — максимальное энергопотребление. Может ли водитель комфортабельного автомобиля представить поездку зимой без печки, включения функции обогрева стекол или сидения? Когда мороз ниже -30, об экономии и топливе не думаешь.

Не забывайте, что запуск двигателя летом и зимой — это разные вещи. Зимой процедура занимает больше времени.

В результате батарея разряжается быстрее. Если температура воздуха очень некомфортна для автомобиля, аккумулятор будет держать заряд меньше, чем, например, в июле. Генератор, для восстановления штатного заряда аккумулятора, работает больше, чем летом. Это может повлиять только на расход топлива.

Как измерить объем (в час) потребляемого на холостых оборотах бензина?

Для этого нужно всего лишь узнать, сколько топлива улетучится из бака за определенный промежуток времени. Выглядит просто, но на самом деле это не так. В среднем бензиновый автомобиль расходует около 1 литра топлива в час, без учета того же кондиционера, у кого-то больше, у кого-то меньше. Но как узнать свою производительность.

Если вы владелец классического ВАЗа, да еще и с карбюраторным двигателем, вам повезло, в кавычках, наверное, с точки зрения современных автомобилей, но не с расчетами. Вам будет проще всего узнать заветные числа:

  1. топливную магистраль, идущую от бака к бензонасосу, заменить куском шланга, опущенным в бензобак с точно известным количеством топлива;
  2. сделать пару ударов крестовиной до помпы и завести машину;
  3. пусть машина погудит не менее 30 минут, а для чистоты эксперимента — 60;
  4. измерьте, сколько топлива осталось в таре, вычтите из первоначального количества — это будет ваш расход в час, или за то время, которое вы проводили эксперимент (калькулятор поможет привести показатели к обычным).

В инжекторных автомобилях этот способ повторить нельзя, так как сам топливный насос обычно находится в баке. Подсоединение контейнера приведет только к тому, что автомобиль даже не заведется. Единственный простой способ, применимый к этим автомобилям, — это залить полный бак, дать машине поработать полчаса/час и снова заправить. Сколько продержится бак после такой работы на холостом ходу — искомый показатель. А что делать с этой информацией, решайте сами.

Сколько расходует автозапуск

По статистике, большинство автомобилей, оснащенных бензиновым двигателем рабочим объемом до 2,0 литров, при прогреве в зимние месяцы расходует 1000 миллилитров топлива в час. В теплое время года расход бензина снижается до 800 мл. Стоит отметить, что тип коробки передач не влияет на эти показатели.

Сигнализация с брелком в руке

Итак, чтобы узнать, каков расход топлива при использовании функции автозапуска, попробуйте следующие формулы:

  • Зимой — 1000 (мл)/60 (мин) х ч.
  • Лето – 800 (мл)/60 (мин) х ч.

В этих формулах «t» означает время прогрева двигателя в автоматическом режиме. Поскольку многие сигнализации по умолчанию настроены на запуск 10-минутного прогрева, в случае автомобиля с 2-литровым двигателем расход топлива автозапуска будет примерно равен:

  • Зимой — 1000 (мл)/60 (мин) х 10 (мин) = 167 (мл/ч).
  • Лето — 800 (мл) / 60 (мин) х 10 (мин) = 133 (мл/ч).

Получается, что зимой автозапуск сжигает 0,17 литра топлива в час. Следует добавить, что при использовании внутренней системы отопления этот показатель может возрасти до 1,5 л/ч. Чтобы получить точные данные, нужно самостоятельно замерять расход бензина на холостом ходу, а не полагаться на вышеприведенную статистику.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )