На заводе указываются нормы расхода, полученные при тестовых заездах на тестовом треке и при стандартной нагрузке. Автомобили предварительно обслужены и отрегулированы для снижения сопротивления качению.
- Заводские нормы расхода топлива Газели
- Расход топлива Газель бензин
- Газель дизель расход топлива
- Расход газа на моделях Газели
- Расход топлива Газели на холостых оборотах
- Способы уменьшить расход топлива
- Газель УМЗ 4216 подробно о расходе топлива
- Расход топлива ГАЗ ГАЗель 2-й рестайлинг 2010, бортовой грузовик, 1 поколение, 3302
- Расход топлива на разных моделях Газели
- Расход топлива ГАЗ-2217
- Расход топлива Газель Некст
- Расхода топлива Газель 2705
- Расход топлива Газель Фермер
- Газель 3302 расход топлива
- Расход топлива у грузовика ГАЗ-2752
- Средний расход топлива Газели ГАЗ-27527
- Расход топлива Газель Бизнес
- УАЗ Патриот — аналог ГАЗ
- Основные факторы, влияющие на расход топлива Газели
- Вид топлива: дизель или бензин
- Объем двигателя Газели
- Манера вождения авто
- Технические неисправности Газели, влияющие на расход топлива.
- Дизельные двигатели на «Газели»
- Как узнать расход топлива на холостом ходу
- Расход топлива газель на 100 км: ГАЗ-3302 и Газель Некст
- Как уменьшить расход топлива («ГАЗель-3302») — советы и рекомендации
- ГАЗель и стиль вождения
- Обтекатели и подставка
- Шины и термостат
- Реальное потребление топлива на «Газели»
- С бензиновым двигателем
- С дизельным мотором
- Расход топлива ГАЗ ГАЗель 1996, автобус, 1 поколение, 3221
- общие данные
- Как определить расход горючего
- От чего зависят цифры
- Как замерить расход
Заводские нормы расхода топлива Газели
Следует помнить, что соответствовать заводским стандартам автомобиля, который можно ремонтировать, можно только при соблюдении правил экономичной езды (например, избегая резких ускорений или применяя инерционный выхлоп при включенной передаче).
Расход топлива Газель бензин
При использовании двигателей с искровым зажиганием стандартный расход топлива Газели зависит от модели двигателя и года выпуска автомобиля.
Ранние модификации с карбюратором расходуют по трассе не менее 11 литров топлива при скорости 80 км/ч, снижение скорости до 60 км/ч экономит 1,5-2 литра топлива. Металлические автобусы и микроавтобусы расходуют по трассе 13-14 литров из-за увеличенного веса. Модификации с полным приводом сжигают по трассе до 16,5 литров.
В городских условиях автомобилям требуется от 14 (бортовые версии с приводом 4х2) до 20 литров бензина (автобусы на шасси 4х4).
Газель дизель расход топлива
Установив на автомобили двигатель с воспламенением от сжатия, можно снизить расход топлива Газели как при движении по трассе, так и в городских условиях. Экономичность зависит от типа надстройки и модели силового агрегата.
Например, ранние модификации с двигателем ГАЗ-5602 по шоссе при скорости 60 км/ч сжигали не более 7,2 л дизельного топлива на 100 км пути (замер производился с полной нагрузкой).
Модели с двигателем Cummins и системой полного привода потребляют в среднем 12 литров топлива; в городе из-за пробок или включения кондиционера затраты топлива достигают 15 литров.
Газель дизельный двигатель
Расход газа на моделях Газели
Газовое оборудование устанавливается на заводе или в специализированных центрах с разрешения и сведений, внесенных в документы. На карбюраторных моделях для снижения давления используется редуктор, модели с инжектором оснащены форсунками для впрыска газа. Переделанные двигатели могут работать на бензине (например, для запуска при низких температурах воздуха).
Контрольный расход газового топлива составляет от 12 до 15 м³ на 100 км пути (при движении по трассе со скоростью 60-80 км/ч соответственно).
Расход топлива Газели на холостых оборотах
При запуске холодного двигателя система впрыска или карбюратор подает в цилиндры обогащенную рабочую смесь.
Расход топлива Газели в час на холостом ходу после запуска двигателя находится в пределах от 1,1 до 1,5 л/ч.
По мере прогрева смесь автоматически обедняется (при использовании карбюратора водитель открывает дроссельную заслонку вручную). Это приводит к снижению расхода до 0,7-0,8 л/ч. Длительная работа двигателя на холостом ходу (например, в пробках или в ожидании погрузки или разгрузки) негативно сказывается на экономике.
Способы уменьшить расход топлива
Вопрос о том, как уменьшить расход топлива автомобиля, довольно распространен. Есть несколько способов:
- Перевод автомобиля в режим тихой езды. Не рекомендуется ездить на высоких скоростях или резко стартовать. Однако этот вариант не подходит для перевозчиков, так как груз часто требует повышенной скорости из-за срочной доставки.
- Дизельная установка. Не все автовладельцы согласны с этим. Одни действительно считают это отличным вариантом и выходом из положения, другая часть категорически против. Нет шансов, что дизель окупится. Если в процессе эксплуатации двигатель выйдет из строя, владельцу автомобиля также придется потратить внушительную сумму на ремонт.
- Переход на газ. Установка ГБО сэкономит топливо, но никак не снизит расход.
- Установка салонного спойлера. Обтекатель способствует экономии топлива, так как снижает сопротивление автомобиля встречному воздушному потоку во время поездки. Однако эффективность заметна только на трассе, в обычных условиях спойлер не даст никакого результата.
Каждый из вышеперечисленных способов не позволяет одновременно отказаться от выполнения технического обслуживания. Своевременный осмотр позволит обнаружить утечку топлива и устранить проблему.
Газель УМЗ 4216 подробно о расходе топлива
В этой статье вы узнаете о расходе топлива Газели Бизнес с двигателем УМЗ 4216 и ее технических характеристиках. С начала 1997 года Ульяновский завод стал выпускать двигатели повышенной мощности. Первым был УМЗ 4215. Диаметр двигателя внутреннего сгорания (ДВС) составлял 100 мм. Позднее, в 2003-2004 годах, была выпущена усовершенствованная модель под названием УМЗ 4216, которая стала еще более экологичной.
Модель УМЗ 4216 устанавливалась на автомобили ГАЗ. Практически каждый год этот двигатель внутреннего сгорания модернизировали и со временем подняли до уровня стандарта Евро-4. С 2013-2014 года УМЗ 4216 стали устанавливать на автомобили «Газель Бизнес».
Двигатель | Расход (маршрут) | Расход (город) | Расход (комбинированный цикл) |
2,8д (дизель) | — | 8,5 л/100 км | — |
2.9i (бензин) | 12,5 л/100 км | 10,5 л/100 км | 11 л/100 км |
Расход топлива ГАЗ ГАЗель 2-й рестайлинг 2010, бортовой грузовик, 1 поколение, 3302
Мощность двигателя | Власть | Передача | Водить машину | Топливо | Потребление |
2,8 л | 120 л.с | Механическая коробка передач | задний привод (FR) | Дизельное топливо | 8,5 |
2,9 л | 107 л.с | Механическая коробка передач | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 9,8 |
2,8 л | 120 л.с | Механическая коробка передач | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 9,8 |
2,9 л | 107 л.с | Механическая коробка передач | задний привод (FR) | Натуральный газ | 10.2 |
2,9 л | 107 л.с | Механическая коробка передач | задний привод (FR) | Натуральный газ | 10,5 |
2,9 л | 100 л.с | Механическая коробка передач | задний привод (FR) | Газ/бензин | 10,7 |
2,7 л | 107 л.с | Механическая коробка передач | задний привод (FR) | Газ/бензин | 10,7 |
2,8 л | 120 л.с | Механическая коробка передач | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 12,0 |
Расход топлива на разных моделях Газели
Расходы на топливо, фиксируемые автовладельцами, зависят от многих факторов.
Завод ГАЗ уже 10-20 лет выпускает модели Газелей под одним цифровым индексом, постоянно совершенствуя конструкцию.
Например, в линейках Газели и Соболя появились модификации с системой полного привода и дополнительной раздаточной коробкой с понижающей ступенью, повышающей проходимость на мягком грунте или заснеженном поле.
Производственная программа малотоннажных автомобилей ГАЗ включает:
- базовое шасси для установки дополнений от сторонних компаний;
- бортовые грузовики со стандартной и удлиненной базой;
- микроавтобусы и грузопассажирские модификации;
- версии с цельнометаллическим кузовом-фургоном.
Газель фермер
Расход топлива ГАЗ-2217
Микроавтобус ГАЗ-2217 «Соболь» выполнен на укороченном шасси «Газель» и оснащен одинарной шиной на балке заднего моста и рычагом на передней.
Версия с карбюраторным двигателем мощностью 98 л.с. Мед расходует по трассе до 11 литров бензина, а в смешанном цикле параметр достигает 13 литров (в характеристиках завод приводит значения 9,5 и 10,7 литров соответственно).
Модернизированная модель с 2,8-литровым дизельным двигателем Cummins ISF мощностью 120 лошадиных сил и системой полного привода сжигает до 12 литров дизельного топлива по трассе при скорости 80 км/ч (в техпаспорте указан расход 10,8 литров на 100 километров).
Газель ГАЗ-2217
Расход топлива Газель Некст
С началом производства модели Next (Некст) на машинах стали использовать усовершенствованные двигатели, соответствующие нормам Евро-4 или 5. Базой является бензиновый агрегат ЮМЗ Evotech, по заказу устанавливается дизельный двигатель. Завод предлагает машины со стандартной и удлиненной колесной базой. Специальное удлиненное шасси доступно только с дизельным двигателем Cummins ISF.
Машины из линейки Next оснащены ведущими колесами сзади, версии с полным приводом не поставляются.
Холодильник Газель Некст.
Расход топлива Газель Некст (стандартный фургон или платформа) с бензиновым двигателем сжигает 9,8 литров топлива при плавной езде, дизельная модификация в аналогичных условиях потребляет 8,5 литров дизеля.
Фургоны отличаются повышенным расходом; в период обкатки дизель расходует до 18 литров топлива. После притирки деталей и выполнения регламентных работ параметр снижается до 11-13 литров. Разница между пустыми и загруженными автомобилями составляет 1,4-1,8 литра.
Расхода топлива Газель 2705
Фургоны ГАЗ-2705 начали собирать в конце 1995 года, ранние серии оснащались 8-клапанным карбюраторным двигателем мощностью 100 л.с., который сжигал в среднем 16 литров топлива. Позднее стали применяться двигатели ЗМЗ-405, ЮМЗ-4216 и Крайслер, отличающиеся улучшенными техническими характеристиками и сниженным расходом топлива. При движении по трассе автомобилям требовалось до 12 литров бензина, в городе параметр не превышал 15 литров (при полной загрузке).
Газель Газ 2705
Базовый двигатель — УМЗ Эвотех с расходом газа на регулировке 9,8 — 12,1 л. Версия на газовом топливе сжигает 13 – 15 м³ топлива на 100 км пути.
Дизельная модификация с силовым агрегатом Cummins ISF и задним приводом имеет расход 8-10 литров (при движении по шоссе со скоростью от 60 до 80 км/ч).
Расход топлива Газель Фермер
Газель Фермер (Газ-33023) представляет собой комбинированную грузопассажирскую версию модели, позволяющую перевозить до 5 пассажиров и до 1 тонны груза в кузове объемом 4,5 куб .
Выпускается также удлиненная версия Газели Фермер — ГАЗ-330232 с удлиненным кузовом до 3,2 и 4,2 м
Автомобили серии «Фермер» отличаются установкой раздаточной коробки передач, распределяющей поток крутящего момента между приводными валами.
Дополнительные агрегаты трансмиссии, устанавливаемые для повышения проходимости, увеличивают нагрузку на двигатель, снижая КПД .
Шины с грубым рисунком протектора и увеличенным дорожным просветом повышают сопротивление движению и тем самым увеличивают расход топлива Газели на 15-20% по сравнению со стандартной модификацией машины с задним приводом.
Газель 3302 расход топлива
Родоначальником семейства «Газель» стал бортовой автомобиль ГАЗ-3302, первые коммерческие образцы завод отправил заказчикам осенью 1994 года.
Ранние экземпляры «Газели» оснащались карбюраторным двигателем ЗМЗ-402 от автомобиля «Волга», расход бензина в городе достигал 20 литров. Поэтому владельцы массово переводили автомобили на сжатый газ.
Позже в производственную программу был включен карбюраторный вариант 16-клапанного агрегата ЗМЗ-405, потребляющий в городском потоке до 15 литров топлива. На трассе при скорости 80 км/ч автомобиль укладывается в 11-13 литров на 100 километров.
Газель ГАЗ-3302
В последующие годы производство автомобиля прошло несколько циклов модернизации, затронувших внешний вид и перечень силовых агрегатов.
На середину 2020 года завод предлагает автомобили с двигателями поколения Evotech (бензин или компримированная смесь пропана и бутана) или с агрегатом Cummins. В дополнение к стандартной 3-местной кабине установлена 6-местная 2-рядная модификация.
Расход бензина при контрольных испытаниях составляет 14 литров для бензиновых версий с полным приводом. Дизельной модели требуется до 15 литров дизельного топлива на 100 километров.
Расход топлива у грузовика ГАЗ-2752
Микроавтобус ГАЗ-2752, относящийся к семейству «Соболь», оборудован цельнометаллическим кузовом с пассажирской капсулой, вмещающей 3 или 7 человек. На заводе используется стандартная коробка передач 4х2, но планируется установка полного привода с раздаточной коробкой, расширяющей динамический диапазон.
Машины оснащены бензиновым агрегатом Evotech или модификацией, рассчитанной на работу на компримированном природном газе (LPG). За доплату устанавливается дизельный агрегат Cummins с регулируемым турбонаддувом.
Ориентировочный расход топлива, заявленный производителем, при движении по автомагистрали со скоростью 80 км/ч составляет:
- для бензиновой версии – от 10 до 12 литров;
- для модели с дизельным двигателем – от 7,8 до 9,8 литров;
- для модификации на газообразном топливе — от 13 до 15 м³.
Модификации с задним приводом отличаются повышенной экономичностью. Модели типа 4х4 сжигают до 14-15 литров дизельного топлива в плотном городском потоке. При эксплуатации на пересеченной местности расход достигает 17-18 литров.
В тяжелых условиях бездорожья дизелю требуется до 20 литров топлива (запас топлива 70 литров, в таких условиях бака хватает на 350-400 км пути).
Средний расход топлива Газели ГАЗ-27527
Модификация ГАЗ-27527 «Соболь» оснащена металлическим кузовом и 2-рядной кабиной, рассчитанной на 7 пассажиров. Микроавтобус в базовой комплектации имеет задний привод, предлагается версия 4х4.
Бензиновый стандартный вариант оснащен агрегатом Evotech, который потребляет 7,8 литров топлива при постоянной скорости 60 км/ч. В городских условиях автомобиль сжигает до 11 литров топлива. При использовании полного привода устанавливается дизельный двигатель Cummins в 120 лошадей, потребляющий 10,7 и 13,2 литра на 100 км пути при скорости 60 и 80 км/ч соответственно.
Расход топлива Газель Бизнес
В 2010 году завод выпустил первую партию модернизированной Газели — Газель Бизнес. Одним из достижений стало увеличение межсервисного интервала до 15 тысяч километров и снижение расхода топлива на 5%. Модели на базе Газели Бизнес маркируются кодом «288» в номере модели. Например, 6-ти металлическая Газель Фермер в серии Бизнес – это ГАЗ-33023-288.
Заявленный расход топлива автомобилей Газель Бизнес в литрах на 100 км пробега приведен в таблице (данные для автомобилей образца 2020 г.)
Двигатель | Тип автомобиля | Смешанный цикл в
60 км/ч |
Смешанный цикл
при 80 км/ч |
Камминс | Воздушно-десантный | 8,5 | 10.3 |
Эвотек | 9,8 | 12.1 | |
Камминс | Ван | 8,5 | 10.3 |
Эвотек | 9,8 | 12.1 | |
УМЗ бензин | 10,5 | 13,0 | |
УМЗ пропан | 13 м³ | 15 м³ | |
Камминс | Автобус | 8,5 | 10.3 |
УМЗ бензин | 10,5 | 13,0 | |
УМЗ пропан | 13 м³ | 15 м³ |
Подержанные автомобили потребляют от 11 до 15 литров топлива на трассе (в зависимости от типа двигателя и режима вождения).
По словам владельцев, дизели расходуют в городском цикле до 14 литров солярки, бензиновые версии требуют до 17 литров бензина. Учитывает пробки или поездки на короткие расстояния с частичным прогревом силовой установкой.
Завод предлагает покупателям автомобили серии Соболь Бизнес (только с двигателем Evotech), контрольный расход топлива 9-10 литров. При городской езде параметр находится в пределах от 10 до 14 литров на 100 километров.
УАЗ Патриот — аналог ГАЗ
Ульяновский автозавод предлагает модель «Профи» грузоподъемностью 1500 кг, которая позиционируется как конкурент стандартным бортовым Газелям. Автомобили оснащены бензиновыми двигателями. По отдельному заказу устанавливается система впрыска пропан-бутановой смеси (цилиндрический баллон емкостью 100 литров висит на боковой балке рамы). Заявленный заводом расход топлива в смешанном цикле составляет 11,6 литра на 100 км пути. Но владельцы отмечают увеличение параметра до 18-22 литров при езде по асфальтовым дорогам зимой с полезной нагрузкой до 1200 кг.
УАЗ Патриот
Основные факторы, влияющие на расход топлива Газели
Эффективность двигателей внутреннего сгорания зависит от следующих общих факторов:
- Внешние климатические условия при эксплуатации машины зимой увеличивают затраты на топливо из-за необходимости прогрева двигателя и кабины, а также износа дорожного покрытия.
- Загрузка трюма, по мере увеличения массы перевозимого груза увеличивается расход бензина или дизельного топлива.
- Режим эксплуатации, на загородной трассе с устойчивым ритмом движения двигатели требуют меньше топлива. Максимальный расход отмечается при городской эксплуатации (например, при езде на небольшие расстояния в пробках).
- Техническое состояние автомобиля, о котором мы напомним ниже. (например, забитый воздушный фильтр приводит к увеличению расхода на 0,5-1,0 литра).
- Особенности конструкции машины, которые идут с задним мостом или с полным приводом. Трансмиссия 4×4 отличается использованием раздаточной коробки, что приводит к увеличению нагрузки и расхода топлива. Фургоны с высоким кузовом отличаются от бортовых собратьев повышенным расходом топлива из-за дополнительного аэродинамического сопротивления.
Вид топлива: дизель или бензин
При выборе типа двигателя необходимо учитывать, что бензиновые двигатели легче запускаются при температуре воздуха ниже -30°С.
Преимуществом дизеля является повышенный крутящий момент и сниженный расход топлива, но ремонт импортного силового агрегата перекроет преимущество.
Двигатели с искровым зажиганием можно перевести на газообразное топливо, с дизелем такая манипуляция невозможна.
Потенциальный покупатель грузовика Газель самостоятельно анализирует преимущества и недостатки двигателей, и выбирает оптимальное решение.
Пример примерного расчета затрат на топливо для стандартной бортовой Газели Некст на год при пробеге 100 тыс км:
- Модификация с бензиновым двигателем сжигает по заводской информации 12,1 л на 100 км/ч, при пробеге 100 тыс км автомобиль будет потреблять 12,1 тыс л топлива с октановым классом А-92. Затраты на топливо (в средней цене на середину 2020 года) составят 12100 * 42,3 = 511,83 тыс руб.
- Дизельная версия требует в среднем 10,3 литра солярки, при таком же пробеге будет израсходовано около 10,3 тысяч литров топлива. Затраты на топливо составят 10300 * 46,9 = 483,07 тыс руб., экономия — всего 28,76 тыс руб.
Объем двигателя Газели
На классических автомобилях «Газель» можно встретить рядные 4-цилиндровые силовые агрегаты с жидкостным охлаждением:
- бензиновый ЗМЗ-402 с карбюратором, с объемом цилиндров 2445 см³, агрегат развивает до 100 л.с. С.;
- ЗМЗ-405 с 16-клапанной головкой и системой распределенного впрыска (встречались карбюраторные модификации), объем цилиндров уменьшен до 2,28 литра;
- ЮМЗ-4216 с распределенным впрыском топлива и объемом 2,89 литра;
- Chrysler 2.4L-DOHC, позаимствованный у автомобиля Volga Cyber, имеет объем 2,4 литра;
- автодизель ГАЗ-5602, оснащенный нагнетателем и 8-клапанной головкой блока, объем 2,13 л.
Газель двигатель
С запуском Газели Next нового поколения на конвейер стали использовать 2,8-литровые дизельные двигатели Cummins ISF2 мощностью от 120 до 150 л.с. С. (в зависимости от давления наддува). Для любителей искровых устройств зажигания предлагаются автомобили с двигателями серии UMP Evotech. При объеме цилиндров 2,69 л двигатель развивает 107 л.с., модификация на пропане снижает до 104 л. С силой.
Объем цилиндров двигателя на Газели не имеет прямого влияния на расход топлива. Например, имея больший объем УМЗ Эвотех требует на 30-35% меньше топлива, чем ЗМЗ-402. по сравнению КПД двигателей
При оценке экономичности двигателей необходимо учитывать конструктивные особенности и способ подачи топлива.
Аналогичная ситуация наблюдается и при сравнении характеристик дизелей. Например, Cummins ISF2 сжигает дизельного топлива на 15-20% меньше, чем ГАЗ-5602. При этом мощность импортного агрегата составляет 10-40 л. Причём выше, чем у российского аналога.
Манера вождения авто
Основной причиной повышенного расхода топлива является нагрузка и стиль вождения. Водители, предпочитающие динамичный стиль движения с раскручиванием коленчатого вала до высоких оборотов на каждой передаче, вынуждены чаще посещать заправочные станции.
движение по проселочным дорогам со скоростью более 110 км/ч снижает КПД двигателя и увеличивает нагрузку на водителя.
Технические неисправности Газели, влияющие на расход топлива.
Неисправности, влияющие на топливную экономичность:
- загрязнение распылительных форсунок;
- выход из строя части датчиков системы впрыска топлива;
- выход из строя компрессора (проблема касается только дизельных двигателей);
- блокировка тормозных колодок из-за загрязнения направляющих;
- несвоевременная замена воздушного фильтра, что в свою очередь может привести к пропускам зажигания, а также забитый топливный фильтр ;
- загрязненный датчик Холла, влияющий на работу топливных форсунок;
- повреждение ступичных подшипников;
- неисправные свечи зажигания ;
- нарушение нормальной работы главной пары в редукторе заднего моста;
- износ дисков сцепления;
- разрушение катализатора (используется на деталях машин), препятствующего свободному выходу выхлопных газов;
- некорректная работа датчика температуры охлаждающей жидкости, который выдает неверную информацию на блок управления, который, соответственно, формирует неверную подачу топлива;
- для грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями ЗМЗ-402 — загрязнение карбюратора и отклонения в настройках. В этом случае рекомендуется отрегулировать карбюратор.
- неправильная регулировка зажигания, неправильно выставленное зажигание (раннее или позднее зажигание), неисправность катушки зажигания;
- утечка жидкого или газообразного топлива через поврежденные трубы.
Дизельные двигатели на «Газели»
За всю историю существования марки «Газель» на автомобиль штатно устанавливались только два типа дизельных двигателей;
- ГАЗ 560 (а также его модификации 5601 и 5602), собираемый по лицензии австрийской компанией Staer;
- Cummins, разработанные в Америке, эти двигатели собираются в Китае.
Согласно техническим данным, Газель с двигателем ГАЗ-560 (с турбонаддувом) расходует в среднем 11 литров дизельного топлива на 100 километров пути, на полноприводной машине – 12,5 литров. В отличие от характеристик РТ на бензиновом двигателе, эти цифры для дизеля уже реальные и соответствуют действительности. Хорошие показатели по расходу топлива наблюдаются и у Cummins – в среднем RT составляет 10,3-11,3 л/100 км.
Владельцев автомобилей с «прожорливыми» бензиновыми двигателями всегда озадачивает вопрос, что лучше сделать — поставить дизель или переключить машину на газ. Дизельные силовые агрегаты имеют преимущества не только за счет экономии РТ:
- с дизелем тяга автомобиля лучше;
- дизельные двигатели теоретически более долговечны, чем бензиновые двигатели;
- дизельные двигатели не имеют системы зажигания, поэтому настройки для такого ДВС минимальны.
Но к сожалению, в российских условиях многие достоинства дизелей сводятся на нет, а всему виной плохое качество дизеля на заправках. Несмотря на заявленный ресурс турбодизеля Cummins в 500 тыс км, часто можно услышать от автовладельцев, что им приходилось делать «капитализацию» двигателя уже при 100-120 тыс км пробега. Еще довольно часто из-за плохого дизеля выходят из строя форсунки, а их замена обходится дорого.
Именно из-за плохого качества дизеля двигатели ГАЗ-560 не прижились на Газели — они часто ломались, а капитальный ремонт такого силового агрегата доставлял автовладельцам массу проблем — запчасти дорогие , двигатель сложный в ремонте и настройке топливной аппаратуры Дизельные двигатели на Газели
Как узнать расход топлива на холостом ходу
Если разделить объем двигателя на число 2, можно определить примерный расход топлива в час на холостом ходу. Таким образом, были получены нормы «холостого хода» на примере двигателей «Газель Бизнес:
- Бензин 2,7 — 1,3 л
- Дизель 2,8 — 1,4 л
- Бензин 2,9 — 1,45 л
- Бензин 2,9 — 1,45 л
- Бензин/газ 2,9 — 1,45 л
Есть еще один способ, более подходящий для зимнего использования. В этом случае нужно взять официальное среднее потребление и отнять от него 10%. Полученное значение будет показывать только «холостой» расход топлива в течение одного часа.
Расход топлива газель на 100 км: ГАЗ-3302 и Газель Некст
Автомобиль ГАЗ-3302 — первый автомобиль серийного производства, сошедший с конвейера Горьковского автозавода. Грузовики первого поколения комплектовались несколькими вариантами двигателей: карбюраторными ЗМЗ-4026 и 4063.
По официальным данным производителя, с первой силовой установкой автомобиль потребляет 11 л/100 км в смешанном ездовом цикле. Но практика показывает, что добиться такого результата крайне сложно.
Реальные цифры колеблются в районе 13-15 литров в смешанном режиме езды летом, а зимой этот показатель может подниматься до 16-18 литров/100 км.
Версия агрегата 4063 тоже не экономична, но причина тому особенность топливной системы. Дело в том, что в двигателях этого типа особенно важна настройка карбюратора.
Сделать это удается не всегда, так как регулировка довольно сложная. Поэтому расход бензина ГАЗели на 100 км с этими двигателями довольно большой, и многие владельцы грузовиков пытаются перевести его на дизель, переделать на инжектор или установить газовое оборудование.
В 2013 году Газель Некст вышла на отечественный рынок. Для нее впервые поставили двигатель – турбодизель Cummons объемом 2,8 л. У него хорошая топливная экономичность.
Расход топлива Газель Некст на 100 км следующий:
- городской цикл – 10,3 л;
- земля – 8,7 л.
Позже линейка двигателей для модели Next была расширена усовершенствованным EvoTech 2.7, разработанным на базе УМЗ-4216. Он соответствует экологическим нормам Евро-5 и работает на бензине №92 и 95.
Для достижения максимальной производительности рекомендуется заправляться бензином А-98.
Официальное потребление для этой установки:
- по городу – 9,8 л;
- по трассе – 12,1 л.
Как уменьшить расход топлива («ГАЗель-3302») — советы и рекомендации
Чрезмерный расход топлива на ГАЗели может быть спровоцирован сразу несколькими факторами. Во-первых, это низкооктановое число бензина и высокое содержание в нем серы, стиль вождения, качество/исправность всех узлов и агрегатов. Если верить паспортным данным, то расход топлива («ГАЗель 3302») вполне приемлем и экономичен — 10 литров бензина на 100 километров при скорости 60 км/ч. Но, как показывает практика, заявленный уровень расхода топлива производителем в 2,5 раза меньше, чем на самом деле. 25 литров газа или 20 литров бензина – именно столько «съедает» ГАЗель на «сотню» в городских условиях. Согласитесь, это очень много (почти как у 20-тонного грузовика Volvo). Но как сделать путешествие прибыльным и не тратить весь доход на бензин или газ, учитывая, что он с каждым днем становится все дороже? К счастью, выход есть, и сегодня мы рассмотрим, как можно значительно снизить расход топлива.
ГАЗель и стиль вождения
Во многом уровень расхода топлива зависит от стиля вождения владельца. Чтобы сэкономить, нужно уметь правильно ездить – ехать плавно, без рывков, набирать ускорение постепенно, не «рвать» передачи одну за другой. Также следует соблюдать оптимальный скоростной режим и не пытаться выжать из ГАЗели все лошадиные силы. По трассе нужно ехать со скоростью 80-85 километров в час. Так вы точно сэкономите пару литров.
Обтекатели и подставка
Благодаря правильной конструкции этих двух частей можно значительно снизить расход топлива – не менее чем на 10 процентов. И начнем со спойлеров. Как известно, эта запчасть устанавливается на коммерческие автомобили для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления. При выборе спойлера нужно внимательно отнестись к его размерам — они должны полностью соответствовать расстоянию от кабины до стойла. Только тогда вы сможете сэкономить топливо. Что касается самого багажного отделения, то оно должно иметь как можно меньший собственный вес. Если у вас изотермическая ГАЗель, и вы не используете ее по прямому назначению (не перевозите скоропортящиеся продукты), смело заменяйте подставку тентом, и тогда ваш грузовик будет самым экономичным. Причем этот способ можно использовать абсолютно на всех поколениях грузовиков, даже на дизельной модели «ГАЗель-Бизнес», у которой расход топлива составляет 15 литров на 100 километров.
Шины и термостат
Есть еще один способ снизить расход топлива. ГАЗель с правильно настроенным термостатом реже перегревается и меньше расходует топлива. Но самое главное даже не настроить его, а просто убедиться, что он в исправном состоянии. Шины тоже влияют на экономичность, но не так сильно, как спойлер. Для того, чтобы у вашего грузовика был меньше «аппетита», вам необходимо менять обувь по сезону (то есть летом резина летняя, зимой зимняя). Давление в шинах не должно превышать нормы, но и полуплоская камера не будет способствовать эффективности. Поэтому колеса должны иметь рекомендованное производителем давление.
При соблюдении этих рекомендаций ГАЗель всегда будет иметь экономичный расход топлива!
Реальное потребление топлива на «Газели»
В реальности расход топлива Газели заметно выше, особенно у карбюраторных бензиновых двигателей.
Габаритные размеры модификации кузова Газель Многое зависит от условий эксплуатации коммерческого автомобиля, и увеличивается расход топлива:
- В холодное время года, когда двигатель нужно долго прогревать;
- От состояния дорог. Трасса с частыми подъемами и спусками тоже способствует повышенному расходу. Влияет и на режим, в котором движется автомобиль: в городе расход топлива всегда больше, чем на загородной трассе;
- В случае неисправности в топливной системе или в самом двигателе. На бензиновых двигателях часто возникают неисправности в системе зажигания, на дизелях может не регулироваться ТНВД;
- От стиля вождения. Самый экономичный — это плавная езда без резких ускорений. При этом скорость движения должна быть оптимальной;
- На загруженном автомобиле;
- С низким давлением в шинах. При низком давлении увеличивается сопротивление движению автомобиля и для преодоления сопротивления требуется больше топлива;
- На полноприводной модели.
С бензиновым двигателем
Можно взять в пример ГАЗ 3302 с двигателем ЗМЗ 4021 (карбюратор К151). На бензине А80 пустой автомобиль потребляет примерно 12-13 литров на 100 километров по трассе. Но если его загрузить до одной тонны, количество потребляемого топлива возрастет где-то до 16-18 литров.
Нередко от владельцев карбюраторных Газелей (ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406) можно услышать жалобы на то, что легкий грузовик расходует в среднем 20-22 литра в рабочем режиме.
Чтобы хоть как-то снизить расход бензина, автовладельцы модели 3302 переделывают карбюраторную версию ЗМЗ 406 в инжекторную. Инжекторные двигатели ЗМЗ 405 более экономичны и динамичны. А вот ЗМЗ 402 переделывать нет смысла — слишком много изменений придется вносить в конструкцию.
Бензиновый двигатель для газели С экономической точки зрения такая модернизация не оправдана.
С дизельным мотором
На «Газель» серийно поставляются всего два типа дизелей — ГАЗ 560 по лицензии австрийского производителя и Cummins китайского производителя. ГАЗ 560 устанавливался на коммерческие автомобили ГАЗ с 1995 по 2008 год. Из-за дороговизны, сложности в ремонте и из-за отсутствия запчастей снят с производства. Поэтому в качестве основного силового агрегата есть смысл рассматривать только перспективную модель Cummins объемом 2,8 литра.
Расход топлива ГАЗ ГАЗель 1996, автобус, 1 поколение, 3221
Мощность двигателя | Власть | Передача | Водить машину | Топливо | Потребление |
2,1 л | 95 л.с | Механическая коробка передач | задний привод (FR) | Дизельное топливо | 8,5 |
2,1 л | 95 л.с | Механическая коробка передач | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 10,5 |
2,1 л | 110 л.с | Механическая коробка передач | полный привод (4WD) | Дизельное топливо | 10,5 |
2,4 л | 76 л.с | Механическая коробка передач | задний привод (FR) | Бензин | 11,0 |
2,3 л | 98 л.с | Механическая коробка передач | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2,4 л | 86 л.с | Механическая коробка передач | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2,3 л | 88 л.с | Механическая коробка передач | задний привод (FR) | Бензин | 11,0 |
2,9 л | 96 л.с | Механическая коробка передач | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 11,0 |
2,3 л | 98 л.с | Механическая коробка передач | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2,3 л | 88 л.с | Механическая коробка передач | задний привод (FR) | Бензин | 12,0 |
2,4 л | 76 л.с | Механическая коробка передач | задний привод (FR) | Бензин | 12,0 |
2,9 л | 96 л.с | Механическая коробка передач | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2,4 л | 86 л.с | Механическая коробка передач | задний привод (FR) | Бензин АИ-92 | 12,0 |
2,4 л | 76 л.с | Механическая коробка передач | полный привод (4WD) | Бензин | 12,5 |
2,3 л | 88 л.с | Механическая коробка передач | полный привод (4WD) | Бензин | 12,5 |
2,9 л | 96 л.с | Механическая коробка передач | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
2,3 л | 98 л.с | Механическая коробка передач | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
2,4 л | 86 л.с | Механическая коробка передач | полный привод (4WD) | Бензин АИ-92 | 12,5 |
общие данные
цельнометаллический фургон*
6-колесная формула 4×2 4×2 Тип привода мощность задний задний Полная масса, кг 3500 3500 Масса снаряженного автомобиля, кг*** 2020 2150 Распределение полной нагрузки на дорогу через шины, кг***
переднее колесо
заднее колесо
2285 База, мм 2900 2900 Колея
1560 Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм 170 170 Минимальный радиус поворота по колее внешнего переднего колеса, м 5,5 5,5 Максимальная скорость движения автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч*** 130 130
17 Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной загрузкой, % 26 26 Высота погрузки, мм 725 725 Внутренние размеры кузова, мм
длина
ширина
высота
3140
1830 г
1500
2000 г
1830 г
1500 Объем грузового отсека, куб.м 9 6 Коробка передач 5МКПП 5МКПП Емкость топливного бака, л 64 64
* жидкая нефть
Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте у официального дилера ГАЗ в вашем регионе по ОТТС. |
||||
Тип двигателя | Бензиновый, 4-тактный, распылитель | Двухтопливный (бензин + пропан), 4-тактный | Дизель, турбо и интеркулер | Бензиновый, 4-тактный, впрыск |
Количество цилиндров и их расположение | 4, в очереди | 4, в очереди | 4, в очереди | 4, в очереди |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 100×92 | 100×92 | 94×100 | 96,5 х 92 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,89 | 2,89 | 2,8 | 2,69 |
Коэффициент сжатия | 9.2 | 9.2 | 16,5 | 10 |
Номинальная мощность, полезная кВт (л.с.)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
78,5 (106,8)
4000 |
73,4 (99,8) на бензине
73,4 (99,8) на газу* 4000 |
88,3 (120)
3600 |
78,5 (106,8)
4000 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
220,5 (22,5)
2500 |
220,5 (22,5) на бензине
205,8 (21,0) на газу* 2500 |
270 (27,5)
1400-3000 |
220,5 (22,5)
2350±150 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 | 1-2-4-3 | 1-3-4-2 | 1-2-4-3 |
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин минимальный повысился |
800±50
3000±50 |
800±50
3000±50 |
750±50
4500 |
800±50
3000 |
Направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны вентилятора) | верно | верно | верно | верно |
Запас хода от одной заправки при движении на всех видах топлива | 400 | 870 | 475 | — |
ЭБУ | один | одинокий | один | — |
Проверить расход основного топлива при движении со скоростью: 60 км/ч, л/100 км 80 км/ч, л/100 км |
10,5
1. 3 |
10,7
1. 3 |
8,5
10.3 |
9,8
12.1 |
Проверить расход газа при движении на скорости: 60 км/ч, куб.м/кг 80 км/ч, куб.м/кг |
—
— |
1. 3
15 |
—
— |
—
— |
Количество газовых баллонов, шт. | — | 1 | — | — |
Емкость газового баллона, л | — | 88 | — | — |
Суммарная вместимость газобаллонной системы, куб.м/кг | — | 88 | — | — |
Запас хода от заправки основным топливом, км | — | 400 | — | — |
Запас хода от газовой заправки, км | — | 345 | — | — |
Общий запас хода от полной заправки, км | — | 745 | — | — |
2 200 2 075 1 700
5475
- суммарная информация
- двигатели
Как определить расход горючего
От чего зависят цифры
Расход топлива Газель. Они указаны в литрах на 100 километров. Приведенные производителем значения условны, так как все зависит от модели ДВС и манеры вождения. Если посмотреть, что предлагает нам производитель, то ДВС 10л/100км. А средний расход топлива по трассе у Газели будет варьироваться в пределах 11-15л/100км. Что касается рассматриваемой нами модели с ДВС, то расход газа Газель Бизнес ЮМЗ 4216 на 100 км составляет 10-13 литров, а реальный расход топлива Газель 4216 на 100 км составляет от 11 до 17 литров.
Как замерить расход
Обычно расход топлива автомобиля измеряется при таких условиях как: ровная дорога без выбоин, неровностей и подходящая скорость. Сами производители не учитывают многие факторы при измерении RT, например: расход топлива, или насколько прогрет двигатель, нагрузка на автомобиль. Часто производители дают цифру, которая ниже реальной.
Чтобы лучше знать, каков точный расход топлива, сколько его нужно залить в топливный бак, необходимо к полученной цифре прибавить 10-20% от этой цифры. Автомобили Газель имеют разные модели двигателей, поэтому и стандарты у них разные.