Радиус поворота фуры длиной 20 м: схема, разворот еврофуры в метрах и на 90 градусов

Эксплуатация и Обслуживание

Многие автомобилисты «не в курсе», и редко кто из них знает, что такое радиус поворота грузовика. Согласно специальной технической литературе, это воображаемая дуга вдоль линии, по которой перемещается центр тяжести тягача с полуприцепом при выполнении сложного маневрирования.

Что такое радиус поворота

Максимальное значение этой величины (радиуса) во многом зависит от конкретной конструкции автомобиля.

Вот как грузовик может зацепить легковой автомобиль полуприцепом во время поворота:

Это специальный термин — расчетная машина, ее тактико-технические показатели используются при разработке проектов трасс регионального значения. Такие параметры, например: Размер и R min изгиба должны быть одинаковыми для каждого класса автомобилей.

Европейский стандарт регламентирует следующие размеры большегрузных автомобилей в поворотах:

  • при R наружном 12,5 м — R внутреннем будет равно или меньше 5,3 м;
  • коридор для вхождения в поворот – 7,2 м;
  • R min на открытом воздухе не должна превышать 12,5 м.

Например: для вагонного поезда типа А16, имеющего линейный размер до 16 метров, и аналогичного типа А20 длиной до 20 м прописаны строгие ограничения, указанные в таблице ниже:

Тип автомобиля R моя очередь, м Rmin наружная, м Rmin внутренний, м
А16 9,7 10.2 6.2
А20 12.1 12,6 8,5

Типичными прототипами для расчетных автомобилей могут быть:

  • вагонный состав до 16 м – MAN F-200019.403 FLT или европейский грузовик размерами 16,5×2,5 м, где первый параметр линейный, а второй – ширина;
  • 20-метровый вариант — «Мерседес-Бенц Актрос» или СЗАП-8357А, с габаритами 19,8 х 2,5 м.

Автопоезда с двумя или тремя прицепами, которые имеют длину более 20 метров, используются всеми перевозчиками мира, в связи с чем при разработке моделей автомобильных дорог необходимо дополнительное компьютерное моделирование такого специфического движения при поворотах на развязках или городских должны быть выполнены пересечения.

Уклоны

Радиус поворота автомобиля: как измерить и можно ли его изменить

Дороги, проходящие по пересеченной местности, практически повторяют профиль, где чередуются подъемы и спуски. Откосы (откосы), проходящие по осевой линии проезжей части, называются продольными.

Для обеспечения отвода воды с проезжей части ее обустраивают таким образом, чтобы края проезжей части располагались ниже центра (фронтонного профиля). Образовавшиеся скаты называются поперечными.

На некоторых участках кривых дорог проезжая часть может иметь устойчивый уклон от внешней стороны кривой к внутренней (поворот, односкатный профиль).

Поперечные уклоны измеряются в направлении, перпендикулярном осевой линии дороги.

Уклон дороги можно определить следующим образом:

  • посередине проезжей части закрепляют конец рулетки с пометкой «ноль» (прижмите его камнем, колесом автомобиля и т.п.)
  • измерительная лента разматывается, и с помощью наблюдателя измерительная лента располагается в горизонтальном положении
  • расстояние измеряется от поверхности проезжей части до рулетки (а), в сторону одного из делений 3, 5 или 10м (б)

Результаты измерений оформляются схематично и заносятся в протокол. Длина ската также должна быть измерена и отмечена в протоколе.

Измерения для определения величины поперечного уклона или поворота проезжей части производят таким же образом в направлении, перпендикулярном оси дороги.

Особенности маневрирования

Трудно поворачивать направо по стрелке

Водители-дальнобойщики имеют специфическую подготовку: они безопасно входят в повороты на трассе и при движении по городу, при прохождении перекрестков, потому что движения подготовлены к автоматизму на специальных трассах автодрома, как показано в этом видео:

Такое понятие, как радиус поворота грузового автомобиля, следует учитывать при разработке подъездных путей к складам и пунктам разгрузки автомобильного транспорта с большими тоннажами. А поворотная платформа для грузовика должна соответствовать утвержденным нормам, чтобы большегруз мог безопасно маневрировать на отведенной для этого территории.

Таблица ширины платформы для транспортных средств (транспортных средств)

Тип автомобиля Длина автомобиля в Ширина платформы, м
Камаз 10 22
Евро грузовик 18 38

Радиус разворота еврофуры

Европейские стандарты регламентируют ограничения по длине, например, для вагонного состава этот параметр составляет 16,5 метров. Размеры полуприцепа: 12 м от задней оси ССУ и 2,1 м до переднего бампера.

Стандартный радиус поворота еврофуры, например 180 или 360 градусов в пределах воображаемой площадки, состоящей из двух окружностей с R = 12,5 м и 5,3 м, должен выполняться свободно при условии, что выступающие части машины не пересекают отмеченные пределы во время маневрирования.


Схематическое изображение радиуса поворота грузовика

Радиус поворота «американца»

Тягачи с полуприцепами, разработанные американскими конструкторами, называются грузовиками, а маневренность, особенно при движении по городу, ограничена из-за больших линейных размеров. Для поворота на 90 градусов такому крупному транспортному средству требуется радиус в 2 раза больше, чем у европейских аналогов. Поэтому иногда приходится видеть ситуации как на картинке.


Неправильный поворот на грузовике

В городских условиях такие автомобили не могут совершать безаварийное движение, чтобы постоянно не нарушать правила дорожного движения, не затруднять движение других транспортных средств, поскольку их длина не соответствует европейским нормам. Автовладельцы вынуждены держаться подальше от «американцев», чтобы не попасть под разворачивающееся «монстра».

Можно ли изменить радиус поворота автомобиля

очевидно, что радиусы поворота грузовиков, седанов или кроссоверов определяются габаритами автомобиля, а также углом поворота передних колес. Габариты автомобиля изменить нельзя. При этом угол поворота колес на вагоне-накопителе ограничен параметрами функции рулевого колеса. Если машина переднеприводная, при этом рабочие диапазоны — ШРУСы, или «гранаты», это значит, что не стоит крутить колеса до упора. Чтобы не запутаться в теории, помните, что можно изменить радиус, но для этого нужно изменить конструкцию транспортного средства, а это ухудшит характеристики.

Вы боитесь потерять гарантию? Тогда радиус можно уменьшить.

Насколько улучшится маневренность машины после операции? Это определяется конструктивными особенностями автомобиля. Однако чаще всего заметно улучшается запас хода рулевого колеса, что приводит к меньшему радиусу поворота автомобиля.

Причем изменить этот параметр на некоторых моделях автомобилей можно довольно легко, особенно если конструкция руля позволяет это сделать.

Можно ли изменить радиус поворота автомобиля

Пластиковые ограничители определяют, каким будет запас хода рулевой рейки. Как сделать угол поворота колес больше? Для этого уменьшаем толщину проставок или подпиливаем их (шлифуем). Также можно поставить неоригинальные тонкие пластиковые проставки.

К сожалению, после такого вмешательства колеса будут задевать подвеску и кузов. Что делать?

Вы можете использовать тонкие пластиковые ограничители, которые сделаете сами. Вам понадобится заготовка того же диаметра, что и оригинальный ограничитель хода рулевой рейки.

Рекомендуемые параметры расчетных автомобилей для Российской Федерации

Библиографическое описание:

В связи с повышением динамических характеристик автомобилей повышаются требования к устройству и устройству автомобильных дорог. При проектировании дорог возникает необходимость введения понятия «расчетное транспортное средство». Этот термин определялся по-разному .

«Учетный автомобиль — транспортное средство, используемое для определения геометрических параметров автомобильных дорог (минимальный радиус поворота одноэтажных перекрестков, кольцевых развязок), влияющих на безопасность, пропускную способность и стоимость пересечения. Это условная транспортная единица, параметры которой используются при расчетах дорожной одежды и ее элементов. «Конструкторский автомобиль — это такой автомобиль, масса, габариты и динамические качества которого используются при проектировании автомобильной дороги. Параметры проектного автомобиля, такие как габариты и минимальный радиус поворота, должны быть такими же, как и у большинства других автомобилей того же класса, которые, как ожидается, будут использовать его спроецированный путь движения».

При проектировании дорог и автостоянок возникает необходимость определения ширины проезжей части, размеров разъездных площадей и геометрических параметров. Это требует в каждом случае построения динамического измерения конструкции транспортных средств, что является процессом кропотливым (особенно для вагонов) и недостаточно освоенным конструкторами.

Отсутствие систематизированного справочного материала по этим вопросам часто является причиной необоснованных проектных решений, которые либо приводят к завышению сметной стоимости объектов, либо не обеспечивают нормальных условий эксплуатации эксплуатируемых транспортных средств.

Мы исследовали и изучили состав транспортных средств, движущихся по дорогам России, и разделили их на следующие группы:

1. Легковой автомобиль;

2. Грузовик;

Автобусы делятся на три типа: городской автобус, пригородный автобус, сочлененный автобус; вагоны — двух типов по длине.

На основании проведенных исследований предложены параметры рекомендуемых конструкций транспортных средств для проектирования автомобильных дорог. Учитывались не только длина и ширина расчетного автомобиля, но и база, передний свес, задний свес, играющие важную роль при определении минимального радиуса дороги (табл. 1).

Прохождение поворотов

Опытные водители-дальнобойщики чувствуют габариты автомобиля, состоящего из тягача и полуприцепа с неуправляемой тележкой, а также трудности, связанные со смещением последней при входе в поворот.

Гораздо больше внимания требуется от водителя грузовика при маневрировании в городе, где большой пешеходный трафик, а также автомобили и общественный транспорт. Особо следует отметить трудности проезда перекрестков и перекрестков – все необходимые маневры по изменению направления и перестроению необходимо выполнять заблаговременно, но не ближе 20 метров от начала перекрестка или перекрестка.

автопоезд часто наезжает на него, чтобы избежать удара колес тележки полуприцепа о бордюр, что создает риск травмирования пешеходов. При повороте налево не стремитесь проехать центр перекрестка, потому что увеличивается площадь поворота, что затрудняет движение других транспортных средств в правильном направлении.

Что такое пожарный проезд

Это беспрепятственный проход, который используется для проезда пожарных машин (ТВС) к месту возгорания за минимальное время.

Современные нормы и требования

При проектировании противопожарных зон необходимо учитывать следующее:

  1. Расстояние до других сооружений — до 300 м.
  2. Наличие светоотражающих знаков.
  3. В тупиковых тупиках (там, где нет прохода) должен быть разворот для пожарных машин всех размеров.
  4. Дренажное оборудование, чтобы избежать скопления лишней воды.
  5. Толщина асфальта должна соответствовать установленной норме, которая рассчитывается в зависимости от показателя максимально допустимой нагрузки на грунт (песок, щебень и так далее).

Регламент строительства

При возведении зданий ответственные лица должны обеспечить расположение пожарных выходов для оборудования. Строительные нормы предъявляют следующие требования к расстоянию от дороги до других объектов:

  • для деревьев – от 4 м;
  • для зданий – от 3 м;
  • до мест содержания животных — от 4 м.

Габариты пожарной машины по радиусу поворота играют существенную роль при установлении габаритов платформы для спецтехники.

При ширине здания до 18 метров можно оборудовать только один вход. Для более широких конструкций проход следует устраивать с обеих сторон.

Знак пожарного выхода

Расчет ширины проезда

Ширина пожарной лестницы рассчитывается исходя из этажности ближайших домов. Это 3,5–6 метров.

Дело в том, что тушение на высоких этажах требует участия более эффективной пожарной техники, размеры которой превышают габариты стандартных автомобилей пожаротушения.

Количество этажей Ширина проезда, м
5 лет и младше 3,5 м
6–16 4,2 м
17 лет и старше 6 м

Способы оформления пожарного проезда

Самый распространенный вариант – бантик. Она может вести к воротам:

  • полузакрытый;
  • закрывать.

Арки возводятся на расстоянии 300 м друг от друга (в новых домах – 180 м). Их высота от 4 м.

Поверхность на площадке должна быть удобной для использования в любых погодных условиях, прочной, выдерживать большой вес ПА. Мягкий грунт не подходит для пожарной техники, поэтому площадка часто засыпается щебнем.

Исключения из правил

Требования к ширине дороги для транспортных средств изменяются, когда:

  • огнестойкость стен сооружений соотносится с первой или второй степенью пожарной безопасности;
  • участок находится в зоне повышенной сейсмической активности;
  • соседнее здание имеет огнестойкость 3-5 градусов;
  • проезд расположен между двухэтажными строениями с горючими конструкциями.

Советы на заметку

Оптимальный размер парковочного места для автомобиля зависит только от бюджета и индивидуального проекта. Можно соорудить небольшую каморку или более просторное место, где посиделки с друзьями будут обычным явлением. Несомненным плюсом будет оснащение помещения подвальным помещением и смотровой ямой. А размеры гаража для автомобиля увеличатся только в глубину на 2 метра.

Большая площадь гаража позволяет оборудовать место для хранения лодок, лодок, квадроциклов и другого мелкого транспорта.

Помните, что все заявленные в статье размеры основаны на большом опыте строительства и эксплуатации таких помещений. Вы, как будущий владелец, должны следить за собственным комфортом, удобством для семьи и требованиями безопасности.

Как определить радиус окружности?

Если вы забыли, радиус равен половине диаметра. Так что, если диаметр известен, просто разделите его на два. R — желаемый радиус окружности.

Берегись длинномера — Автоцентр.ua

радиус поворота автобуса

По словам автомобилистов, вождение в городе очень затруднено из-за того, что мешают неповоротливые грузовики и автобусы. Но в ряде ситуаций последний не может зацикливаться по-другому. Почему? Давай выясним. Заранее оговоримся: мы здесь не болтаем.

По словам автомобилистов, вождение в городе очень затруднено из-за того, что мешают неповоротливые грузовики и автобусы. Но в ряде ситуаций последний не может зацикливаться по-другому. Почему? Давай выясним. Заранее оговоримся: мы здесь не болтаем.
Консультант Владимир Левчук. Водитель-инструктор по обучению и производству (категории «С», «Е»), стаж вождения 36 лет

Претензии водителей легковых автомобилей: Грузовики, особенно большегрузные, заполонили улицы городов. Уходят не только во второй ряд, что разрешено пунктом 11.6 ПДД, но и в третий. При включенном правом повороте грузовики едут сначала налево, а потом направо, несмотря на то, что машины едут по первой полосе. Тормозят медленно, не объезжают остановившийся автобус, а ждут, пока он отъедет от остановки.

причины: К сожалению, склады, базы и другие грузоотправители и получатели товаров часто находятся в черте города, и водители грузовиков вынуждены ждать на улицах своей очереди на разгрузку. Транзитные автомобили могут передвигаться не по всем городам.

Поездом даже по ровной дороге управлять сложнее, чем легковым автомобилем, а в городе с интенсивным движением — тяжелая работа.

Даже если у грузовика есть дополнительные зеркала, все равно не всегда можно увидеть машину, объезжающую вправо или влево во время крутого поворота, так как мертвых зон зеркал у него гораздо больше.

При повороте направо со второй полосы водители часто пытаются проскочить первую полосу и попасть под грузовик. Часто они вклиниваются в свободное пространство перед автомобилем, не считаясь с тем, что можно не успеть затормозить, ведь тормозной путь грузовика больше.

На других полосах маршрутки и такси мешают грузовикам, поэтому грузовики вынуждены ехать до упора налево. Грузовики с прицепами не могут поворачивать направо с крайней правой полосы.

Фактически у большинства современных вагонов наименьший внешний радиус поворота составляет около 12,5 м, а внутренний — 5,3 м, поэтому для такого маневра требуется полоса движения около 7 м (а это почти две полосы).

Столкнувшись с препятствием в полосе, грузовик вынужден заранее начинать объезд, а из-за большой ширины общего коридора частично уходит на встречную полосу или на третий ряд.

Автобусы

Консультант Василий. Водитель городского автобуса, стаж вождения 28 лет

Мнение водителей: Городские автобусы ездят медленно, еле разгоняются и медленно тормозят.

Они могут останавливаться для высадки пассажиров второго ряда. При трогании с места они просто включают поворотники и потихоньку начинают высовываться, вытесняя встречный транспорт. Они могут повернуть направо из полузащиты.

Длина современных городских автобусов составляет 10–17 м. В салоне может находиться до двухсот пассажиров, более половины из них стоят. Это существенно ограничивает как возможности интенсивного разгона и торможения, так и устойчивость автобуса.

Правая полоса часто занята припаркованными автомобилями (в том числе в непосредственной близости от остановки). Поскольку автобус достаточно неповоротлив, он просто не может заехать на свободную зону, оставленную возле остановки.

Раньше в ПДД было написано, что автобус, выезжающий с остановки, пользуется ею, а теперь — только если остановка находится в специальном кармане. А из-за припаркованных машин достигается тот же карман, но проезжают они очень редко.

При повороте автобусу тоже нужно много места, и поворачивает он гораздо медленнее, чем легковой автомобиль. Почему? И вы помните себя пассажиром в переполненном автобусе. Ведь все претензии направлены не к водителю, чья машина стала причиной резкого торможения или маневра, а к тому, кто находится рядом.

У сочлененных автобусов некоторых моделей при повороте «хвост» вылетает в сторону, противоположную направлению поворота, что для многих непривычно. На скоростях 50-60 км/ч у старых автомобилей «хвост» может немного вилять из стороны в сторону. Так что не подходите к ним слишком близко.

Троллейбусы

Марина, консультант. Начальник колонны, стаж работы водителем троллейбуса 28 лет.

Претензии водителей легковых автомобилей: Троллейбусы ездят даже хуже, чем большие автобусы. Они притормаживают посреди дороги, двигаются то вправо, то влево. Иногда блокируют второй ряд возле грузовика и проехать вообще невозможно!

Во всем вышеперечисленном виноваты не водители, это технические характеристики данного автомобиля. Водитель троллейбуса перевозит людей, поэтому он не может резко тормозить или маневрировать. Помимо размера, возможность маневрирования для водителя троллейбуса ограничивает расположение контактной сети и размер токоприемников.

Троллейбус не может отклоняться от контактной сети более чем на 4 метра. Иногда грузовики останавливаются под контактной сетью, и водитель не может их объехать, потому что цепляется за фургон столбами или веревками.

На стрелках (участки, где сходятся или расходятся контактные провода) водитель троллейбуса должен притормозить и проехать это место, затормозить или разогнаться, в зависимости от того, куда нужно повернуть. Зимой на остановках и под стрелками очень скользко, и троллейбус может буксовать.

Водители троллейбусов вынуждены ехать прямо с правой полосы, где движение остальных участников только правостороннее. При выезде с остановки водитель вынужден контролировать ситуацию справа, чтобы не травмировать тех, кто может догнать троллейбус.

Зимой из-за особенностей моментной характеристики электродвигателя при трогании с места пробуксовка происходит значительно быстрее, чем у других транспортных средств. Результат – скользкие участки возле остановок и возможные заносы при старте или торможении на подъезде.

Что делать?

Чтобы не усложнять друг другу жизнь, давайте в первую очередь соблюдать правила дорожного движения. Будем пытаться что-то доказать или считать себя умнее всех — это ни к чему хорошему не приведет.

Водители легковых автомобилей должны учитывать особенности управления большегрузными автомобилями, автобусами и троллейбусами. Не подрезайте большегрузные автомобили, не пытайтесь протиснуться между ними и тротуаром. Притормозите и пропустите водителей запланированных транспортных средств.

И вы, тяжеловесы, не забывайте, что другие тоже не просто ездят на велосипедах. Для многих автомобиль – такой же инструмент для работы, как перьевая ручка или компьютер.

Вертикальные кривые

Когда поезд движется по кривой, сила, с которой он действует на рельсы, меняется. Слишком крутой поворот «гребенки» может привести к тому, что поезд сойдет с рельсов, попав под них; слишком тугое «корыто» и поезд врежется в рельсы и повредит их. Точнее, опорная сила R, действующая на поезд со стороны рельса, в зависимости от радиуса кривой r, массы поезда m и скорости v определяется выражением

п знак равно гм ± mv2r { displaystyle R = mg pm { frac {mv ^ {2}} {r}}}

Второй член положителен для впадин, отрицателен для спинок. Для удобства пассажиров отношение ускорения свободного падения g к центростремительному ускорению v 2 /r должно быть как можно меньше, иначе пассажиры будут ощущать большие изменения веса.

Поскольку поезда не могут взбираться на крутые холмы, у них мало причин преодолевать значительные вертикальные повороты. Однако высокоскоростные поезда обладают достаточной мощностью, поэтому крутые уклоны предпочтительнее, чем пониженная скорость, необходимая для движения по горизонтальным поворотам вокруг препятствий, или более высокие затраты на строительство, необходимые для прокладки туннелей или мостов через них. High Speed ​​​​1 (Участок 2) в Великобритании имеет минимальный вертикальный радиус кривой 10 000 м (32 808 футов), а High Speed ​​2 с более высокой скоростью 400 км. / ч (250 миль в час) предполагает гораздо больший радиус — 56 000 м (183 727 футов).) радиусов. В обоих случаях наблюдаемое изменение веса составляет менее 7%.

История

Первой настоящей железной дорогой была Ливерпульско-Манчестерская железная дорога, которая открылась в 1830 году. Как и трамвайные линии, предшествовавшие ей более ста лет, у L&M были плавные повороты и уклоны. Причины таких пологих поворотов включают недостаточную прочность гусеницы, которая может перевернуться, если повороты будут слишком крутыми, что приведет к сходу с рельсов. Чем мягче повороты, тем лучше видимость, что повышает безопасность за счет повышения ситуационной осведомленности. Самые ранние рельсы были сделаны из коротких отрезков кованого железа, которые не гнулись, как более поздние стальные рельсы, представленные в 1850-х годах.

Какая оптимальная ширина макета и рабочей области?

Супер неудачник? Серьезно? Хорошо, размер рабочего пространства зависит от предпочтений и резервов. Например, у меня сейчас разрешение экрана ровно 1920, поэтому изображение шириной 1920 будет ровно 100% ширины экрана.. не включая полосу прокрутки и рамку окна. Это означает, что поля необходимы. Скажем, 15 пикселей (я не ретина, поэтому мой экран 72 dpi). Всего становится от 1920 до 1890, если вам нужно сделать контент полной ширины (раздел, плавающий в классах начальной загрузки). 1920 сейчас считается стандартным экраном (смотрим статистику), а на момент создания бутстрапа зафиксировали 1170 как минимально допустимое разрешение рабочего стола, поэтому контент вводится в этом размере (учитывая поле 15 пикселей, это разрешение 1200*800) как наиболее часто используемое разрешение. Еще 1280 — популярная ширина в разных разрешениях, как точка останова. Но уже без наценки. 960 — из-за одноименного фреймворка, где это число используется для отката при разрешении 1024*968 плюс поля, округленные до нормально делимого числа. Число 960 (как и другие перечисленные вами) выбрано потому, что его удобно разбивать на столбцы полей. На 2/4/6/8/10/12/16/24 берите ширину в зависимости от того, как вы хотите вставить. И ну подождите, если вы получите готовый дизайн, вы не сможете «взять» какую-то ширину контента, а придется работать с тем, что дали. Опять же, использование фреймов также ограничит/упростит выбор ширины. Вам не нужно забивать. Если они забили на ширину контента, то они либо только отрисовывали часть своей ширины, но все равно одинаково, либо вообще размазывались по разделам/блокам. Вы вполне можете уменьшить все до единой ширины по своему выбору, если заказчик согласен и pixel perfect не нужен для области контента (обычно нет, и это в значительной степени объясняется заказчику требованиями «соответствия для старых экранов» ” или что-то в этом роде, после чего они соглашаются) В основном зависит от этого:

Расчет радиуса по лекалам

При строительстве дорог при реализации проекта в компьютерном варианте используются специальные шаблоны, по которым тщательно пропечатывается кривизна каждого поворота, особенно на пересечении и пересечении с другими аналогами.

Как правило, шаблоны уже рассчитаны для всех типов транспортных средств.

Как я ездил за рулем 12-метрового автобуса

Каково управлять автобусом длиной около 12 метров и весом почти 17 тонн (с пассажирами)? Поэтому я с удовольствием воспользовался возможностью покататься на рейсовом автобусе, который был предоставлен всем желающим в рамках дня открытых дверей МП «Нижегородпассажиравтотранс».

Полигон для водителей автобусов находится в промзоне на Московском шоссе — без гида попасть на автодром с первого раза вряд ли получится. Дорог нет, только направления. По дороге нам даже попалась тракторная колея!

Для обучения и переподготовки водителей используются три учебных автобуса: ПАЗ и два ЛиАЗа, с механической и автоматической коробками передач. Гости Дня открытых дверей прибыли на оранжевом автобусе, работающем на бензиновом моторном топливе, водителей на него не обучают.

Генеральный директор Нижегородского центра обучения водителей Владимир Бокарев заявил, что любой, кто даже не умеет водить транспортное средство, может прийти и стать водителем автобуса. Правда, обучение «с нуля» обойдется в 96 тысяч рублей (обучение длится полгода). Переподготовка с категории В на категорию Д — 52 тыс руб., с категории С на категорию Д — 32 тыс руб.

Претендентов не так много – около 200 человек в год (в советские годы здесь обучалось 600 водителей автобусов).

Дмитрий Кирсанов, генеральный директор МП «Нижегородпассажиравтотранс», сообщил, что в компании более 300 вакансий. «Сейчас парки пополняются новой техникой, заработная плата водителей варьируется от 30 до 60 тысяч рублей в зависимости от уровня подготовки водителя и автобуса, которым он управляет», — рассказал Дмитрий Кирсанов. Самый крупный принадлежит водителям 18-метровых автобусов-«гармошек”.

Директор Минтранса администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев пообещал, что к концу 2017 года будет полностью заменен автобусный парк, введена красивая форма для водителей и кондукторов, а зарплаты сотрудников будут только расти.

После этого начались собственно «тестовые заезды» автобусов. Перед этим все желающие проходили обязательное медицинское обследование перед поездкой, которое включало ответы на вопросы врача и измерение артериального давления. Они также дули в «трубу.

«Тест-драйв» включал в себя маршрут в специально обустроенном месте – автодроме. Вход на остановку и посадка пассажиров. Поднимитесь на холм. Катание на змее. Параллельная парковка.

сидеть за рулем большого автобуса не очень удобно. Мои колени упирались в руль и мешали включить поворотник. А сиденье хоть и удобное, но не регулируется.

На ЛиАЗе установлен 200-сильный двигатель, поэтому трогаться с места можно, не касаясь педали газа, — достаточно плавно отпустить сцепление.

Инструктор утверждает, что утопить автобус нереально. Если только сильно не нажимать на педаль сцепления.

Автобусы имеют большие боковые зеркала, правое и левое.

Водителю автобуса при трогании с остановки важно смотреть не только в левое зеркало, но и в правое. Особенно зимой, так как велика вероятность того, что бегущий за автобусом пассажир может поскользнуться и попасть под колеса

Вообще говоря, водить автобус не сложнее, чем водить машину. Из особенностей — габариты, большой руль и тяжелый рычаг коробки передач. Но последнее скорее особенность учебного автобуса. Кроме того, по словам Дмитрия Кирсанова, теперь все автобусы «Нижегородпассажиравтотранса» оснащены автоматической коробкой передач. На механике — только частные «пазы”.

Главной особенностью при вождении автобуса является то, что передние колеса находятся позади вас – на ЛиАЗе это уже два метра! Поэтому, совершая тот или иной маневр, надо иметь это в виду. Однако инструктор называет эту 12-метровую махину маневренной. Кстати, радиус разворота ЛиАЗ-5256 составляет 11,5 метра.

Советы дальнобойщику

Управлять грузовиком так же сложно, как управлять кораблем в море, это требует навыков, многолетнего опыта и профессионализма:

  • Никаких резких движений — за грузом, превышающим массу трактора. Его импульс толкает машину вперед, и это нужно всегда помнить, потому что резко изменить направление проблематично.
  • Опасным моментом вождения являются повороты, так как ведомая конструкция стремится двигаться вперед по инерции, которая полностью складывается пополам. Не следует делать резких движений, а только плавно управлять техникой, а не «газовать».
  • Когда идет дождь, физические законы, такие как трение, не действуют, поэтому вы должны выбрать правильную скорость в соответствии с качеством дорожного покрытия.
  • При повороте на перекрестках помните, что водители соседних транспортных средств начинают движение до того, как проедет хвост поезда. Не ленитесь смотреть в зеркала, чтобы избежать столкновения.
  • Помните, что лихачи совершают рискованные обгоны и занимают свободное пространство между движущимися транспортными средствами. В экстренной ситуации нарушители успеют затормозить, а за вами будет груз, так что сразу остановиться не получится.
  • Всегда следует помнить, что полуприцеп имеет самостоятельную траекторию движения, поэтому выбирайте чуть больший радиус, чтобы он не выезжал за пределы проезжей части.
  • Не стоит проезжать мимо, когда впереди не видно дороги, уже не получится резко повернуть или затормозить.

Надеемся, что приведенные в статье рекомендации по прохождению сложных участков дороги помогут водителям грузовиков избежать нарушений ПДД. Помните, что опытный водитель видит далеко, а профессионал уверенно контролирует ситуацию вокруг управляемого автомобиля.

Изменяем ли параметр

Какой радиус поворота? Во-первых, от габаритов автомобиля, конечно, изменить их не получится. Во-вторых, на угол поворота передних колес. В общем, изменить радиус не получится без серьезного вмешательства в основную конструкцию. А это потеря гарантии, а так же возможные проблемы со стабильной работой. Обычно такие изменения можно встретить на дрифт-карах, где выворот максимален. Правда, сделано это не для уменьшения радиуса поворота, а для увеличения угла поворота, который может выдержать автомобиль. Обычные гражданские машины лучше не менять.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )