Как проверить моторное масло на износ в домашних условиях

Тех.жидкости, смазки

Рано или поздно ресурсы нефти закончатся. Как вариант, уровень может сразу оказаться низким, что сказывается на состоянии ДВС.

Для чего следят за качеством моторного масла

Это происходит, когда товары покупаются в сомнительных торговых точках или производятся неизвестным производителем. В поисках низких цен очень легко попасть в неприятную ситуацию.


Проверяет уровень масла в двигателе

Масло, качество которого оставляет желать лучшего, не способно защитить двигатель от износа и трения. Причина в некачественном составе, в который входят компоненты, предназначенные для горюче-смазочных материалов для тяжелой техники. Некачественные или отработанные масла проявляются в виде:

  • повышенный шум двигателя;
  • проблемы при запуске;
  • появление нагара, ржавчины, нагара.

При отсутствии мер, при несвоевременной замене материала, есть риск отказа двигателя через несколько тысяч километров.

Надежные поставщики указывают на этикетках, насколько состав должен быть изменен. Однако эта информация не учитывает условий эксплуатации и не дает объективной картины. Требуется дополнительная проверка, проводимая дома, в обычном гараже.


Вязкость масла играет важную роль

Выпаривание

Качество моторного масла можно определить по тесту. Испытание на падение проводят так же, как и предыдущее измерение. Однако время сушки образца ограничено 15 минутами. Формула может быть заменена при наличии одного или нескольких перечисленных факторов.

  1. Формула густая и темная. Капля не растекается по поверхности и сохраняет коагуляцию.
  2. Коричневый ореол по краям пятна указывает на отложения пепла.
  3. Блеск металлических частиц на поверхности бумаги.
  4. Потемнение ядра капли.

Идеальный вариант – взять за эталон аналогичный контейнерный забор. Данные разных образцов можно сравнивать друг с другом или на специальном шаблоне, который продается в магазинах автожидкостей.

Чем грозит использование контрафактного масла

Поддельные смазочные материалы изготавливаются из индустриальных масел низкого качества. Они не способны защитить двигатель от трения и износа. Недобросовестные производители добавляют в неподходящую базу комплектующие, используемые для тяжелой техники, а это представляет прямую угрозу двигателю внутреннего сгорания автомобиля.

Признаки поддельного масла следующие:

  • повышенный шум от работающего двигателя;
  • проблемы с запуском;
  • образование нагара и нагара, ржавчины.

Все это происходит потому, что контрафактная продукция не может защитить силовой агрегат от трения и износа. Через несколько тысяч километров возникает реальная угроза отказа двигателя. Иногда его необходимо заменить, и каждый автовладелец представляет, какие средства нужны в этом случае.

7 Вариантов проверки моторного масла на качество

От того, какое моторное масло заливается в двигатель, зависит его работа, ресурс, расход топлива, динамические характеристики автомобиля и количество выгорающих в процессе эксплуатации смазочных материалов. Критерии качества моторного масла можно определить только в лаборатории. Проверить моторное масло на подделку самостоятельно можно несколькими способами.

  1. С магнитом. Магнит поможет контролировать качество моторного масла. Потребуется немного смазки, около 40 грамм. В нее нужно положить небольшой магнит и оставить на некоторое время. Все ферромагнитные частицы в моторном масле будут прилипать к магниту. Это можно увидеть и почувствовать, прикоснувшись к предмету. При высоком содержании частиц железа необходимо заменить моторное масло на более качественное.
  2. Со стеклянными пластинами. Две стеклянные пластины можно использовать для определения механических примесей в моторной жидкости. На одну из них капают 2-3 капли масла, сверху кладут другую и растирают содержимое между пластинами. Если вы слышите скрип и скрип, значит, в масле есть механические примеси, лучше купить оригинальные смазки.
  3. С бумагой. Очень часто автолюбители задаются вопросом, как проверить моторное масло на пригодность. Это простой способ проверить качество смазочных материалов. Возьмите лист бумаги, наклоните его под углом 30-45° и добавьте две капли жидкости. Одна часть впитается, другая будет плавать над листом. Внимательно изучите оставшуюся дорожку.7 вариантов проверки моторного масла на качествоМасло не должно быть очень густым или темным, как смола. Не должно быть черных точек, которые являются механическими добавками. Растекающаяся капля должна быть однородной.Если моторное масло темного цвета, но при этом жидкое и чистое, его можно заливать в двигатель. Каждый смазочный продукт, попадая в моторный отсек, через некоторое время темнеет, с этим ничего не поделаешь.
  4. С воронкой. Полезно знать, как проверить моторное масло в двигателе, не заходя в лабораторию. Взять новое масло и картерное масло на пробу. Нужно пропустить и ту, и другую жидкость через сухую воронку. Учитывайте время, которое потребовалось для слива каждого моторного масла. Образец, который дренируется быстрее, менее вязкий. Если вы используете этот вариант для автомобиля, вы должны немедленно заменить его. Но прежде чем выбирать масло для своего автомобиля, учитывайте другие факторы.
  5. Урегулирование. Для оценки нового моторного масла можно провести тест на основе небольшого количества жидкости. Налейте в стакан около 100 граммов масла и оставьте на несколько дней. Если вы купили подделку, со временем она расслоится на фракции. Тяжелые частицы осядут на дно, легкие останутся наверху. Такие смазочные материалы нельзя использовать для двигателя.7 вариантов проверки моторного масла на качество
  6. Заморозить. Есть простой способ проверить моторное масло на качество в домашних условиях. Иногда проводят эксперимент по заморозке моторного масла в холодильнике или зимой на улице. Такой тест покажет, как ведет себя состав при низких температурах. Дешевые поддельные моторные масла такой экзамен обычно не проходят, некоторые могут даже расслаиваться.
  7. Обогрев. Для всесезонных смазок актуальным испытанием является нагрев на электроплите или в духовке при температуре 100 градусов. Опыт показывает, как быстро может выгорать моторное масло и распадается ли оно на компоненты при высоких температурах.

Как проверить уровень масла

Проблемы создает не только некачественное или отработанное масло, но и его количество. Двигатель повреждается как недостатком, так и избытком горюче-смазочных материалов, что приводит к выходу из строя нейтрализатора. Самый простой способ проверить уровень:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Прогрейте двигатель, пока стрелка не окажется посередине, показывая около 50 градусов.
  3. Заглушите двигатель и подождите 10-15 минут, пока масло стечет в картер.
  4. Выньте щуп, протрите его чистой сухой тканью и снова вставьте на 3-5 секунд.
  5. Снова извлеките щуп и посмотрите на уровень масла. В идеале он должен находиться между двумя контрольными точками, заданными как минимум и максимум.

Если показатель ниже минимального порога, необходимо долить масло, если количество выше верхней отметки, излишки материала удаляются.


Проверка уровня масла щупом

Между автомобилистами существуют разногласия по поводу того, какой способ проверки считать оптимальным. Некоторые из них утверждают, что только холодный тест дает объективную картину, так как только в этом случае смазка полностью находится в поддоне.

Им возражают тем, что при нагревании объем жидкости будет естественным образом увеличиваться, соответственно, есть риск добавить лишнее количество вещества со всеми вытекающими проблемами.

Многие производители двигателей имеют на щупе дополнительные отметки HOT и COLD, облегчающие работу автомобилистов.

Капельная проба

Для этого метода берется проба жидкости, эталонная проба из остаточного масла в емкости.

  1. Образец выливают в кувшин для воды с диаметром горлышка 1 мм.
  2. Количество капель, потерявших новую смазочную жидкость, измеряют за 1 минуту.
  3. Процедура повторяется с пробой из картера в силовую установку.

При разнице результатов более 10% смазку необходимо быстро заменить.

Важно! При неудовлетворительном результате испытаний дальнейшее использование смазки запрещается.

Цвет как индикатор свойства моторного масла – правда или нет?

Цвет масла указывает на степень износа. Миф или правда? Стоит ли менять масло, как только оно потеряет цвет? Есть машины, у которых масло меняет цвет и прозрачность через 2-3000 км. В других автомобилях масло остается прозрачно-желтым даже после 15 000 км пробега. Так о чем же говорит цвет отработанного моторного масла? Можно ли по цвету определить, когда пора его менять?

  • Знаете ли вы, что переработанное моторное масло можно отправить в лабораторию для определения состояния двигателя вашего автомобиля?
  • С помощью химического теста также можно узнать, когда именно моторное масло теряет свои защитные свойства. Таким образом, вы сможете точно знать, при каком пробеге необходимо менять моторное масло. Быстрый тест обычно этого не выявляет.
  • Лучшее, что вы можете сделать для двигателя своего автомобиля, — это вовремя менять масло.

Изношенное масло в дизельном двигателе выглядит иначе, чем в бензиновом двигателе. В первом случае масло обычно черного цвета, а во втором не нужно. В некоторых бензиновых двигателях масло почти никогда не бывает черным, поэтому после слива отработанного масла в таких двигателях можно заметить, что оно выглядит практически новым.

Моторное масло регулярно нагревается до температуры свыше 100°C и «рафинируется». Все это приводит к смещению молекул. В результате масло меняет свои свойства и параметры. Но, к сожалению, на глаз мы ничего не можем сказать о состоянии масла, потому что не видим, как изменился рисунок частиц в отработанной жидкости.

Гораздо проще выяснить, какие посторонние вещества попали в масло. Прежде всего, это касается топлива. Топливо всасывается в масляный картер и стекает по стенкам цилиндров двигателя. Количество топлива, просачивающегося на стенки цилиндров, увеличивается при холодном двигателе. В дизельных двигателях это происходит во время регенерации сажевого фильтра. В крайне неблагоприятных условиях можно даже наблюдать повышенный уровень масла (маслотопливной смеси) в двигателе, несмотря на то, что в двигателе постоянно сжигается определенное количество масла.

В масло также попадают твердые частицы — больше всего (по объему) в дизельных двигателях, меньше всего — в бензиновых. Бензиновые двигатели, работающие на газе, выделяют наименьшее количество частиц. Поэтому масло в дизелях темнеет очень быстро, в бензиновых — медленнее, а в некоторых автомобилях, работающих на сжиженном газе, цвет масла меняется не сильно.

Небольшое количество твердых частиц в масле не означает, что жидкость потеряла свои свойства. Наоборот. Например, в автомобилях, работающих на газе, хотя масло практически бесцветно, жидкость подвержена быстрой деградации. Это связано с кислотными соединениями, образующимися при сгорании газа в камере сгорания двигателя: часть кислот покидает двигатель через выхлоп, а часть попадает в масло. Именно поэтому некоторые производители, оснащающие определенные модели заводским газовым двигателем, требуют от автовладельцев замены масла чаще, чем для машин, не работающих на газу.

Кроме того, независимо от вида используемого топлива, двигатели внутреннего сгорания всегда выделяют продукты сгорания топлива, которые также попадают в масло. Кроме того, в самом масле могут образовываться побочные продукты в результате физических и химических процессов. Небольшое количество продуктов сгорания топлива выходит из камеры сгорания и сгорает вместе с топливом. Часть газов возвращается в картер. Чем больше изнашивается двигатель, тем больше образуется побочных продуктов.

Знаете ли вы, что вы можете взять образец отработанного моторного масла и сдать его на анализ в лабораторию, чтобы определить состояние двигателя вашего автомобиля (вы можете хотя бы оценить состояние гильз двигателя)? К сожалению, такой лабораторный анализ стоит дорого и не всегда дает четкий ответ. В ряде случаев этот тест себя оправдывает. А вот масло и масляный фильтр лучше менять чаще.

Также сейчас доступны одноразовые маслотестеры, которые (теоретически) позволяют достоверно оценить состояние моторного масла: определить, нуждается ли оно в замене. Обычно такие разовые тесты выглядят так: вы берете каплю масла из двигателя, наносите ее на экспресс-полоску и ждете 10-30 минут, затем определяете степень расхода масла, сравнивая след с эталоном.

Однако на практике все не так просто: на тест-полоске легко увидеть, что в отработанном масле много посторонних веществ, которых нет в новом масле. Но не более. В целом этот тест еще напоминает гадание на кофейной гуще: масляные пятна о чем-то говорят, но не совсем понятно о чем. Данные, указывающие, например, на состояние двигателя, не учитываются.

Но с помощью экспресс-теста можно легко узнать, быстро ли масло теряет свои свойства после замены. Кроме того, с помощью экспресс-теста состояния масла можно опытным путем выяснить, когда масло начинает терять свои свойства после замены. Это поможет вам определить, когда пора менять масло.

В прошлом году в сети появилось видео, в котором авторы продемонстрировали необычный тест масла: проверку истечения разных масел на наклонную поверхность (это можно сделать, например, на стекло). Поэтому, если вы капнете новое масло на наклонную поверхность, оно будет течь немного иначе, чем масло, уже использованное в двигателе.

Если вы проведете аналогичный тест с отработанным маслом (с той же вязкостью и температурой), то увидите, что отработанное масло стекает по пластине с другой скоростью. Это означает, что вязкость отработанного масла изменилась. Поэтому при покупке моторного масла важно обращать внимание на степень вязкости. Ведь автовладелец должен быть уверен, что масло действительно защищает двигатель автомобиля и имеет нужные параметры.

Многие водители любят испытывать свои мозги в постоянном поиске грааля, который максимально продлит жизнь двигателю. Но, к сожалению, большинство советов и мнений — это миф. Лучшее, что мы можем сделать для двигателя вашего автомобиля, — это регулярно менять масло. Не реже одного раза в год и не реже одного раза в 10 000 км.

И не слушайте продавцов, которые говорят, что ваш автомобиль нуждается в замене масла каждые 15 000 миль. Для большинства даже современных двигателей интервал в 10 000 км является наиболее подходящим. В идеале, конечно, если вы используете машину в городе (часто ездите зимой на небольшие расстояния), масло лучше менять еще чаще. Дело в том, что езда по городу – одно из самых серьезных условий эксплуатации автомобиля. Поэтому масло следует менять гораздо чаще, чем рекомендует производитель.

Чем чаще вы меняете масло, тем лучше для вашего двигателя. Это замедляет накопление вредных загрязняющих веществ, которые со временем оседают на различных компонентах двигателя.

Визуальная оценка

Далеко не все автомобилисты будут производить расчеты для оценки качества автомобильного масла. Поэтому возьмите пробу с двигателя, после получения масляного пятна оцените состояние жидкости по критериям:

  1. Края пятна ровные — моющие свойства смеси хорошие, в ней нет воды.
  2. Капля растеклась, образовала несколько зон — смесь не старая.
  3. Моторная смесь густая, не растекается – требуется замена жидкости.
  4. Наличие частиц металла на салфетке – в двигателе изношены внутренние детали, масло не обладает хорошими противоизносными свойствами.
  5. Коричневая, серая кайма по краям пятна – в ходе реакции окисления образуются нерастворимые частицы. Жидкость необходимо менять: с увеличением пробега количество примесей увеличивается.

Оцените качество моторного масла в домашних условиях, если у вас осталась тара с автомаслом, возьмите за стандарт ту смазку, которая была залита изначально. Сравните смесь из емкости с жидкостью, удаленной из бывшего в употреблении двигателя.

Многие автолюбители перед тем, как залить купленную смесь в двигатель, заливают некоторое количество нового масла в пластиковый стаканчик, оставляют на двое суток без какого-либо эффекта. Этот метод позволяет оценить качество моторной жидкости: продукт, расслоившийся на фракции, нельзя использовать для работы двигателя.

Эффективный метод определения течи — оставить немного жидкости на морозе зимой на 12 часов (зимнее или всесезонное масло), затем проверить, не начала ли жидкость кристаллизоваться — течь — основное условие запуска двигателя без прогрева вверх.

Летние классы масел прогревают в емкости на плите и смотрят, расслаивается ли смесь, выдерживает ли жидкость температурный тест, сохраняет ли структуру — можно использовать летом, когда двигатель сильно загружен, а температура на улице высокая машина.

После покупки моторного масла указанными способами убедитесь, что смесь защитит двигатель от преждевременного износа. Помните, что бывают ситуации, когда масло необходимо заменить до плановой замены, узнать об этом можно по методу «масляной точки».




Самостоятельный контроль качества моторного масла





Способ с магнитом

Этот метод хорош для проверки качества нового масла. После покупки канистры неплохо было бы протестировать купленный продукт, прежде чем заливать его в двигатель. Обнаружение ферромагнитных примесей и инородных тел, таких как грязь или металлические частицы, возможно с помощью обычного небольшого магнита. Форма и размер не имеют значения; подойдет даже тот, что висит на холодильнике. Для этого:

  • налейте немного моторного масла в небольшую емкость;
  • поместите туда магнит на несколько минут;
  • выньте его и осмотрите.

Чаще всего эти частицы можно увидеть невооруженным глазом. Визуальный осмотр определит номер. Если «тестер» тоже изменился на ощупь, значит, к нему прилипли мелкие кусочки металла.

Свойства моторных масел

Моторное масло представляет собой сложный комплекс растворенных в нем специальных присадок для придания определенных свойств:

  • моющее-диспергирующее средство;
  • антиоксидант;
  • противоизносные;
  • антикоррозийный;
  • вязкость-температура;
  • Комплекс этих свойств обеспечивает надежную и долгую службу автомобиля.

Показатели работоспособность смазочной жидкости

Оригинальный капельный метод определения качества смазочных смесей с помощью канцелярского эталонного листа необходимой плотности позволяет избежать заливки некондиционных смазочных материалов в картер двигательной установки. Импровизированный анализ бумаги точно покажет, можно ли использовать продукт или отказаться от идеи заливать моторное масло в картер.

Хроматограмма «подскажет» водителю сделать правильный выбор, выявив цвет определенных зон на листе экспериментальной бумаги, покрытом капельками масла.

Если участки диффузного распределения продукта светлые, как слезы ребенка, смазка имеет высокие эксплуатационные характеристики.

Такое масло эффективно долгое время, но в эксплуатации не бесконечно. Повторные испытания обязательно выявят признаки, при которых рекомендуется заменить смазочный продукт новым аналогом:

  1. Если диффузная зона проникновения меняет цвет со светлого фона на темный.
  2. Уменьшение размера диффузионного круга свидетельствует о медленном, но верном засорении масла тяжелыми взвесями.

Испытание на падение трансмиссионного масла

Предложенные ремесленные методы контроля смазочных моторных жидкостей доказали свою эффективность и нашли применение в практике вождения.

Качество моторного масла в двигателе: проверка состояния смазки

Начнем с того, что необходимость проверки может возникнуть по разным причинам. Во-первых, никто не застрахован от приобретения подделки. Другими словами, водитель может усомниться в оригинальном качестве используемого масла.

Также необходимо проверять смазку, когда продукт неизвестен или ранее не использовался в конкретном двигателе (например, была произведена замена с синтетического на полусинтетическое или минеральное масло).

Еще необходимость проверки качества масла в двигателе связана с тем, что владелец приобрел конкретный продукт с учетом каких-либо индивидуальных эксплуатационных характеристик и хочет убедиться, как смазка «работает.

Наконец, проверка может понадобиться просто для того, чтобы узнать, когда масло следует менять, не потеряло ли оно свои свойства и т д. В любом случае нужно знать, как проверить моторное масло и на что обратить внимание.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как отличить оригинальное моторное масло от подделки. В этой статье вы узнаете о самых важных признаках, позволяющих идентифицировать контрафактную продукцию.

Итак, начнем. Прежде всего, вам нужно извлечь немного масла из двигателя. Желательно, чтобы агрегат сначала прогрелся до рабочих температур (при включении вентилятора охлаждения), а затем немного остыл (до 60-70 градусов). Такой подход позволит смешать смазку и нагреть жидкость, что затем даст представление о форме, которую вес и объем смазки имеет в двигателе внутреннего сгорания.

  • Для извлечения смазки достаточно будет вынуть маслоизмерительный щуп, с помощью которого определяется уровень масла. После извлечения щупа из двигателя состояние масла можно оценить по прозрачности, запаху и цвету, а также степени текучести.
  • Если подозрительного запаха не обнаружено, посмотрите, как из щупа вытекает капля масла. В случае, когда жир капает, как вода, это не лучший показатель. Как правило, смазка в норме должна сначала собраться в крупную каплю, после чего эта капля отделится от поверхности щупа, но не быстро.
  • Параллельно необходимо оценить внешний вид, который помогает определить «свежесть» смазки. Например, если вы смотрите в центр собранной капли, зонд должен быть относительно легко виден сквозь него. При этом масло не должно быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. В этом случае продукт все еще можно использовать в двигателе.

В том случае, если замечена мутная капля масла, цвет которого уже стал ближе к темно-коричневому, серому или черному, то это говорит о необходимости скорейшей замены. В этом случае не стоит сразу ехать в сервис или менять масло самостоятельно, так как даже почерневшая жидкость еще способна какое-то время выполнять свою задачу, а загружать двигатель таким маслом не рекомендуется.

Другими словами, если масло в двигателе почернело, то он может еще «работать», но защита деталей будет минимальной. При этом нужно учитывать и то, что сало может быстро почернеть по другой причине. Например, водитель проехал на относительно свежем масле всего 3-4 тысячи км, а масло уже чернеет.

Если явных проблем с двигателем нет, в ряде случаев это хороший показатель, так как свидетельствует о том, что смазка содержит активные моющие присадки, эффективно промывающие двигатель. В то же время такое потемнение свидетельствует о том, что система смазки загрязнена и нуждается в интенсивной промывке.

Такую промывку можно делать специальным промывочным маслом или промывкой перед заменой. Также можно промыть систему смазки обычной базовой смазкой, сократив интервалы замены масла на 30-50%.

  • Вернемся к проверке смазки в двигателе. После визуальной оценки, описанной выше, вы готовите чистый лист бумаги и капаете на него маслом (метод масляного пятна). Затем нужно дождаться высыхания и проанализировать получившееся пятно.

Вы должны обратить внимание на форму и состав. Пятно не должно сильно растекаться, края также должны быть относительно ровными. Если в центре пятна видны какие-то частицы или примеси, а сам центр имеет черный или коричневый цвет, можно говорить о том, что масло в двигателе грязное, причем довольно сильное.

Кстати, частицы металлической стружки также будут свидетельствовать о наличии значительного износа деталей ДВС. Такие частицы легче обнаружить, если попытаться закрасить засохшее пятно на листе, а сам факт их появления уже считается серьезным поводом для остановки работы двигателя и обязательного визита на АЗС для проведения осмотра глубинная диагностика.

Отметим также, что появление характерного «ореола» по краям пятна, имеющего светло-серый или коричневый цвет, говорит нам о том, что в капле содержатся растворимые продукты, образующиеся в результате окислительных процессов и других химических реакций внутри двигатель.

Появление такого ободка говорит о том, что процесс окисления масла условно можно отнести к промежуточной стадии, и тогда масло будет стареть еще быстрее, то есть ресурс будет выработан. Другими словами, рекомендуется в ближайшее время заменить смазку.

Проверка при помощи листа бумаги

Это еще один способ, не требующий специальных инструментов. В принципе, он мало чем отличается от предыдущего. Масло необходимо капнуть на лист бумаги, а затем наклонить, чтобы оно стекало вниз.

Жидкость должна оставить минимальный след, оставшееся пятно будет бледным и расплывчатым. Если линия стала светлой и темной, в масле большое количество присадок. Кроме того, это может быть признаком того, что в него попала пыль или срок годности продукта подходит к концу. Поэтому от жидкости, имеющей такой темный цвет, лучше отказаться.

Как отличают оригинальные масла от фальсификата?

Использование масел для двигателей внутреннего сгорания от надежных производителей – залог долговременной работы силовых установок. Это аксиома. Многие водители стремятся продлить срок службы смазки, время от времени доливая свежие продукты. И ошибаются, потому что деградация только усиливается.

Не секрет, что в некоторых плавучих местах вместо оригинального масла пытаются продать контрафакт. Особенно снизить цену. Людей привлекает дешевизна. Но это не то, о чем мы говорим сегодня. Задача состоит в том, чтобы отличить в случаях самостоятельной проверки простым капельным методом подделку от качественного продукта, выпускаемого известными отечественными и зарубежными фирмами.

Как делают фальсификата?

Базовым элементом в структуре поддельного смазочного продукта являются веретенные масла, реализуемые по заниженным ценам. Промышленный продукт легко получить, легко смешивается со смазочными жидкостями, используемыми в силовых установках для тяжелой спецтехники. Их получают в процессе дистилляции, т.е регенерации. Исходный материал «поезда». Даже кустарные проверки на оригинальность показывают в них незначительное количество добавок или полное отсутствие.

Заливка поддельной консистенции в картер двигателя – прямой путь к разрушению силового агрегата автомобиля.

Как сделать капельный тест моторного масла

Подготовка к пробе

Перед проведением капельного теста запишите следующую информацию:

  • Общая длина автомобиля,
  • Используется фирменное моторное масло,
  • Длина автомобиля с момента замены
  • Количество часов работы с момента замены.

Выполните следующие действия, чтобы проверить качество моторного масла в поддоне:

  1. подготовьте лист белой бумаги (можно использовать папиросную бумагу),
  2. запустить двигатель
  3. прогреть до рабочей температуры
  4. выключить двигатель
  5. возьмите масло на щупе,
  6. поместите каплю на лист бумаги.

Когда масло впитается в бумагу, появится пятно.

Определение качества масла по капельной пробе

Геометрические размеры и цвет пятна могут многое рассказать о состоянии поршневой группы автомобиля. Этот тест масла следует проводить регулярно.

Разлитое масло должно быть светлым и жидким, густота и темный цвет недопустимы, они свидетельствуют об усталости моторной жидкости и необходимости ее замены.

При этом также не должно быть мелких черных точек, которые могут быть металлическими примесями, свидетельствующими об ускоренном износе элементов двигателя. Если масло при испытании имеет темный цвет, но при этом жидкое и без различных включений, допускается его дальнейшее использование.

Все масло после попадания в двигатель автомобиля темнеет, это характерно для двигателей любого пробега.

В зависимости от длительности работы ДВС такая капля может иметь разный цвет и форму. Чтобы увидеть четкие границы различных зон, можно посмотреть на бумагу на свету. Теория делит такое нефтяное пятно на четыре зоны.

Первый находится в середине пятна, это ядро, и оно определяет качество моторного масла. Если масло некачественное, в центре капли оседают нерастворимые частицы, механические примеси, копоть большого размера — все то, что не способно проникнуть в поры бумаги.

Вторая рядом с первой – нефтяная зона. Он содержит растворенные в нем частицы. Благодаря своему небольшому размеру они способны проникать в поры бумаги.Испытание капель масла

Светлые масляные пятна говорят о хорошей смазке, а темные – о необходимости замены.

Третья – водная зона. Если дело не в масле, круг имеет четкие и ровные края без изломов. Если они присутствуют, края будут ломаными и зигзагообразными. Наличие воды в поддоне не критично для поршневой группы, хотя и нежелательно. Вода попадает в масло двумя путями: в виде конденсата, что вполне допустимо, и в виде охлаждающей жидкости — это свидетельствует о разгерметизации системы охлаждения, если используется антифриз — цвет зоны 3 будет желтым.

Четвертая – зона несгоревшего топлива, попавшего в картер двигателя. В исправном двигателе его быть не должно — проявляется при износе поршневых колец или неправильной работе системы зажигания. Зона несгоревшего топлива в пробе предупреждает о необходимости проверки допусков пар трения поршневой группы или проверки работы системы зажигания.

Визуальная диагностика состояния пробы

Явная оценка должна состоять из ответов на два вопроса:

  1. Во-первых, четко ли визуализируются зона 1 (центр капли), зона 2 (кольцо) и зона 3 (зона диффузии).
  2. Во-вторых, является ли контур диффузионной зоны гладким.

Если ответ на первый вопрос отрицательный, это означает, что масло находится в заблаговременном или аварийном состоянии, и необходимо срочно заменить масло в двигателе. Если ответ на второй вопрос отрицательный, т.е диффузионная зона имеет рваные края, это свидетельствует о наличии воды в моторном масле.

Поэтому, если на этапе экспресс-оценки мы не ответили утвердительно хотя бы на один из двух вопросов, мы не продолжаем дальнейший анализ и сразу обращаемся в службу осмотра и диагностики двигателя.

Если экспресс-оценка прошла успешно, переходим к более детальному визуальному анализу с масштабированием результатов.

Начнем с оценки цвета зоны 1 (центр капли). Оцениваем по прилагаемой шкале от 1 до 9. 1 соответствует бело-желтому цвету, 9 — черному цвету. Если вы получаете диапазон значений от 1 до 3, это означает, что сажа, металлические частицы, пыль и грязь не содержатся или содержатся в достаточно небольшом количестве в пробе моторного масла. В этом случае менять моторное масло не нужно.

При диапазоне значений от 4 до 6 в пробе масла обнаруживается повышенное содержание сажи, металлических частиц, пыли и грязи. Это масло допустимо к использованию, но лучше его заменить. И, наконец, если диапазон значений составляет от 7 до 9, это означает высокое содержание тяжелых нерастворимых механических примесей. Масло в двигателе необходимо заменить как можно быстрее.

Таким же образом осматриваем зону 2 (кольцо). Оцениваем по прилагаемой шкале от 1 до 9. 1 соответствует бело-желтому цвету, 9 — черному цвету. Если вы получаете диапазон значений от 1 до 3, это означает, что степень старения и окисления масла невелика. В этом случае менять моторное масло не нужно.

При достижении диапазона значений от 4 до 6 выявляются первые признаки старения масла.

Если это происходит при небольшом значении моточасов (около 80-100), наиболее вероятная причина – использование некачественного бензина. Это масло допустимо к использованию, но лучше заменить и рекомендуется менять на СТО.

И наконец, если диапазон значений от 7 до 9, это означает высокую степень старения и окисления масла. Моторное масло нужно менять как можно быстрее, потому что вероятен риск повышенного износа поршневой группы. Поскольку этот параметр находится на границе браковочного значения (от 7 и выше), визуальную диагностику состояния масла следует проводить чаще (каждые 500 км).

Далее осматриваем контур между зонами 2 и 3. Если четкого контура нет, это значит, что следов воды и теплоносителя не обнаружено. Если присутствует четкий контур, в масле есть вода.

Это может быть вызвано, например, если зимой автомобиль эксплуатируется в коротком режиме движения. Моторное масло все еще можно использовать, но стоит подумать о том, чтобы изменить способ эксплуатации автомобиля.

И, наконец, если есть не только четко очерченный контур, но и желтый ореол вокруг него, то в моторном масле присутствует не только вода, но и антифриз. Вам необходимо записаться на диагностику состояния двигателя автомобиля.

И, наконец, осматриваем границу области зоны 3. Если полупрозрачное кольцо отсутствует, то топливо в масле либо отсутствует, либо содержится в небольшом количестве. Если присутствует полупрозрачное кольцо, это означает, что происходит неполное сгорание топлива. Масло нельзя заменить, но его смазывающие свойства ухудшаются.

А если вокруг зоны 3 имеется широкое полупрозрачное кольцо, это свидетельствует о высоком содержании топлива. Причин этому может быть много – от изношенных поршневых колец до неправильной установки зажигания. Необходима диагностика двигателя, эксплуатация такого масла недопустима.

Совет

  • Возьмите лист и каждые 1500-2000 км капайте на него каплю отработанного масла. Этот тест покажет, как меняется качество смазки с течением времени в зависимости от пробега автомобиля.
  • После покупки емкости для масла необходимо часть его перелить в прозрачную емкость и оставить на 2-3 недели. Если осадка нет, можно использовать.
  • Чем светлее центр пятна, тем эффективнее масло.

Чистое масло дает большое светлое пятно, которое исчезает через несколько дней. Четвертая зона дроп-теста также исчезает через несколько часов. Если третья и четвертая зоны имеют рваную (амебовидную) форму, то масло залито. А стойкий желтоватый или светло-коричневый цвет третьей зоны свидетельствует о значительном окислении масла из-за аварийного перегрева ДВС.

Чем светлее и равномернее цвет сердцевины и окружающих участков, тем эффективнее масло. С ростом механических примесей капля темнеет, краевая зона теряется. С потерей добавок третья зона уменьшается, внешнее кольцо света расширяется. Появление наружного кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моющие-диспергирующие свойства масла.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )