Промывочное масло и моющие присадки: заливать или нет?

Промывочное масло и моющие присадки: заливать или нет?

Промывочное масло и моющие присадки: заливать или нет?
СОДЕРЖАНИЕ

Промывка маслосистемы двигателя необходима для очистки деталей и внутренних стенок от отложений: нагара, лака, шлама и продуктов износа.

Зачем промывать двигатель

Загрязнения мешают нормально работать двигателю: повышают кислотность и вязкость масла, забивают масляные каналы, вызывают локальный перегрев деталей, снижают мощность и увеличивают расход топлива. Поэтому двигатель необходимо содержать в чистоте.

Наиболее эффективной промывкой двигателя является полная разборка и ручная очистка каждой детали керосином, разбавителем или другими растворителями. Но это возможно только при капитальном ремонте двигателя. А при нормальной эксплуатации промывку нужно производить специальными средствами: ополаскивающими маслами, «мягкими» моющими добавками или «пятиминутными» ополаскивателями. Поговорим о них подробнее.

как работают промывочные масла наглядно

Промывочные масла

Промывочное масло — это недорогое масло с низкой вязкостью на минеральной основе (хотя синтетическое промывочное масло также доступно), в состав которого входят моющие и диспергирующие присадки. Заливается в двигатель после слива старого моторного масла, но перед заливкой нового — как промежуточный этап. Двигатель работает на промывочном масле 15-20 минут на холостом ходу, после чего промывка сливается, масляный фильтр меняется и заливается новое моторное масло.

Пока двигатель работает на холостом ходу, промывочное масло удаляет некоторые отложения, но основная его задача – смешаться с не слитыми остатками старого масла (того, что всегда остается в нижней части картера и в некоторых деталях двигателя) и нейтрализовать повышенное кислотность. Если залить новое масло сразу, без промывки, то не стекающий остаток старого смешается с ним, ухудшив его свойства и сократив ресурс.

Почему промывочных масел нет в Европе

Противники промывочных масел часто отмечают, что такой продукт почти не встречается в Европе, по крайней мере, в обычных автосалонах (не для спецтехники). И все промывочные масла, которые можно купить в России, отечественного или азиатского производства. Это правда, и по нескольким причинам.

Во-первых, играет роль менталитет западных автовладельцев – они привыкли обслуживать автомобили по дилерскому регламенту и считать потраченные на это деньги. Если сервисная процедура производителя автомобиля не предписывает промывку двигателя, зачем тратить на это лишние деньги?

Во-вторых, все крупные производители масел (Шелл, Мобил, Кастрол и другие) заявляют, что промывка при использовании их продукции не нужна – масло имеет большой запас прочности, а необходимые моющие присадки уже есть в составе. Выпуск отдельного промывочного масла был бы ударом по их репутации.

Также нужно учитывать, что условия эксплуатации в Европе гораздо проще, чем в России: топливо качественнее, на дорогах меньше пыли, нет резких перепадов температур. В результате в двигателе образуется меньше отложений – при условии, конечно, плановых интервалов замены масла. Ну и те, кто вовремя не меняет масло в двигателе (такие автовладельцы есть везде) тоже не купят промывку — это очевидно. В результате на европейском рынке промывочное масло не требуется.

Но в России он очень актуален — у нас достаточно машин с большим пробегом и неизвестной историей обслуживания. При покупке подержанного автомобиля сложно сказать, какое масло и как часто заливал предыдущий владелец. И многие вполне резонно хотят промыть двигатель перед заливкой нового масла.

Промывки-«пятиминутки»

Также существуют специальные промывки – «пятиминутки» – автохимия, которую заливают в старое моторное масло непосредственно перед его заменой. По сути, это моющие присадки, только не в составе заводского пакета присадок к маслам, а в отдельном флаконе. Здесь уже есть не только отечественные, но и мировые бренды: японское промывочное масло G’Zox от Soft 99, американское Bardahl Engine Flush, целая серия промывщиков от Liqui Moly, широкий выбор промывщиков от Hi-Gear и другие.

Такой формат более практичен, чем отдельная емкость с промывочным маслом, которую нужно снова наполнять и опорожнять. «Пятиминутка» делает промывку старого масла: после заливки двигателю также дают поработать несколько минут на холостом ходу, а затем сливают — процесс замены масла почти не затягивается.

Но при использовании «пятиминутки» в двигателе все равно остается несливающийся остаток старого масла. В отличие от промывочного масла, «пятиминутка» больше предназначена именно для смывания отложений в двигателе, а не для увеличения срока службы нового масла. Конечно, это не волшебные средства, которые за один раз моют двигатель до блеска. А вот регулярное использование «пятиминутки» перед каждой заменой масла действительно помогает очистить двигатель от нагара и шлама, если это необходимо.

«Мягкие» моющие присадки

Помимо «пятиминутки», есть несколько «длительных» средств — щадящих моющих средств, которые действуют медленно и заливаются заранее. При мягкой промывке необходимо проехать 1500-2000 километров, а потом менять масло и фильтр в плановом порядке.

Как правило, мягкие моющие присадки используют не только для промывки двигателя, но и для ремонта на месте: обеззараживание, восстановление подвижности поршневых колец, устранение стука гидрокомпенсаторов и снижение токсичности выхлопа.

Какие присадки в двигатель стоит заливать?

Промывка двигателя новым моторным маслом

Есть еще один способ промыть двигатель – самый мягкий, самый дорогой и самый спорный. Это промывка обычным моторным маслом — тем самым, что постоянно заливается в двигатель. Покупается в двойном количестве, заливается первая тара вместо промываемой, заводится двигатель на 20 минут и опорожняется. Неэкономично? Еще хотел. Но точно нет смешения разных масел, как в случае с промывкой. Но есть ли в этом смысл?

По сравнению с омывающими маслами, моторное масло имеет очень низкую моющую способность, независимо от того, что утверждают маркетологи марок масел. Благодаря своим диспергирующим свойствам моторное масло может задерживать загрязнения, но не может эффективно отмыть двигатель от нагара и шлама. Поэтому единственный результат такой дорогостоящей промывки – это удаление неслитых остатков старого масла.

Нужна ли промывка при переходе на другое масло

«При переходе на другую марку масла обязательно нужно использовать промывку», — скажет практически каждый автолюбитель. «И даже больше, когда вы переходите с минеральной воды на синтетическую».

Неожиданно для многих ответ — нет, не надо! Все современные моторные масла прекрасно смешиваются: минеральные, синтетические, гидрокрекинговые, ПАО, с эфирами, без эфиров… Уже с завода моторные масла «составляют» из базовых масел разных групп, и нередко их смешивают. Хлопья, эмульсия, осадки — не более чем истории автомобилистов из прошлого, укоренившиеся в сознании.

«Скользкая» тема: как выбрать моторное масло

Кстати, типичная страшилка про промывочные масла тоже несостоятельна. «До конца не соберется, остальное смешается с новым маслом и…» — и ничего не будет. Да, остатки не сливаемого ополаскивателя останутся и растворятся в новом масле. Но это обычная «минералка», которую спокойно смешивают с любым маслом любого производителя.

«Мягкие» моющие присадки

Помимо «пятиминутки», есть несколько «длительных» средств — щадящих моющих средств, которые действуют медленно и заливаются заранее. При мягкой промывке необходимо проехать 1500-2000 километров, а потом менять масло и фильтр в плановом порядке.

Как правило, мягкие моющие присадки используют не только для промывки двигателя, но и для ремонта на месте: обеззараживание, восстановление подвижности поршневых колец, устранение стука гидрокомпенсаторов и снижение токсичности выхлопа.

Промывка двигателя новым моторным маслом

Есть еще один способ промыть двигатель – самый мягкий, самый дорогой и самый спорный. Это промывка обычным моторным маслом — тем самым, что постоянно заливается в двигатель. Покупается в двойном количестве, заливается первая тара вместо промываемой, заводится двигатель на 20 минут и опорожняется. Неэкономично? Еще хотел. Но точно нет смешения разных масел, как в случае с промывкой. Но есть ли в этом смысл?

По сравнению с омывающими маслами, моторное масло имеет очень низкую моющую способность, независимо от того, что утверждают маркетологи марок масел. Благодаря своим диспергирующим свойствам моторное масло может задерживать загрязнения, но не может эффективно отмыть двигатель от нагара и шлама. Поэтому единственный результат такой дорогостоящей промывки – это удаление неслитых остатков старого масла.

В каких случаях промывка может иметь смысл?

Однако нельзя сказать, что промывка – это всегда бесполезная процедура и пустая трата денег. Есть также альтернативы, когда это может быть полезно.

  • При замене неизвестного масла с неизвестным пробегом. Если вы купили автомобиль, состояние которого говорит о том, что вы здорово на нем сэкономили, масло в нем можно поменять в первый раз с промывкой. Мотивация проста: что залито в двигатель и сколько тысяч километров он на нем проехал неизвестно, поэтому логично «промыть» его промывочным маслом, а потом хорошо залить. И это дешевле, чем промывка хорошим маслом (об этом мы поговорим чуть позже). Так что если вы совершенно не уверены в качестве и пробеге масла, которое заливается в купленный вами подержанный автомобиль, то можете перестраховаться.
  • Если в двигателе есть эмульсия или посторонние вещества. Это тоже понятный выбор. Например, если у вас пробита прокладка ГБЦ или потекла водомасляная система теплообменника, а антифриз попал в двигатель и образовал эмульсию, двигатель обязательно нужно промыть. Да и дешевле и проще это сделать с промывочным маслом. То же касается и ситуаций, когда в масло попали вещества, которых там быть не должно: например, дизель (промывка двигателя дизелем — в смеси с маслом, а то и в чистом виде тоже есть в списке старых мастерских) истории) , бензин, вода, омывающая жидкость и все остальное. Перед заливкой свежего масла двигатель необходимо промыть, чтобы удалить все оставшиеся «недопущенные» жидкости.

Сколько нужно масла

Для каждого двигателя объем системы смазки индивидуален. Точное количество указано в руководстве пользователя. Конструкция некоторых двигателей не позволяет полностью опустошить майнинг, поэтому рекомендуем следить за уровнем. Учтите, что уровень смазки будет выше при рабочей температуре силового агрегата.

Даже на новом автомобиле регулярно проверяйте количество смазки в каретке. Сделать это легко — нужно прогреть двигатель и заглушить его. Через 5 минут извлеките щуп, метка должна находиться между верхней и нижней границей щупа. Это норма. Помните, что не обязательно всегда поддерживать наивысший уровень смазки — вы рискуете перелить.

Распространено заблуждение, что избыток смазки не приводит к последствиям. Но вот что может произойти, если вы превысите допустимый уровень:

  • Излишки масла выгорают при работающем двигателе. В этом случае количество продуктов сгорания в выхлопных газах сразу возрастет. В первую очередь пострадают лямбда-зонды, сократится ресурс катализатора.
  • Высокое давление, создаваемое двигателем, может повредить резиновые детали. Течь начнется через щели в уплотнителях и прокладках.

Чтобы устранить вышеуказанную поломку, нужно потратить круглую сумму денег, поэтому всегда следите за объемом при добавлении смазки.

Чем промывать двигатель?

К сожалению, и здесь нет единого мнения. Сторонники промывки двигателя перед заменой масла разделились на любителей промывочных масел, экспресс-промывок, сторонников растворителя и свидетелей ацетона. Последние настолько верили в чудодейственную силу растворителей, что использовали их по любому, даже самому неудобному случаю.

Если говорить о выборе масел для ополаскивания, то их использование имеет ряд недостатков:

  • остается до 20% объема масла, которое невозможно слить;
  • сегодня на рынке существует всего несколько качественных промывочных смазок. Производители экономят на составах, поэтому средства не обеспечивают необходимого уровня защиты;
  • полоскание маслом занимает больше времени, чем экспресс-полоскание.

Если вы уже выбрали этот способ, советуем промыть двигатель той же смазкой, которая будет залита для постоянной эксплуатации.

Лучший способ промыть двигатель — использовать экспресс-промывку. Это составы, например 5 минут, которые ускоряют процесс смены смазки и промывки двигателя. Перед сливом отходов в силовой агрегат заливают 5-минутную промывку, чтобы двигатель работал на старой смазке с добавлением вещества. Состав удалит загрязнения, растворит их в объеме масла и уменьшит количество несмываемых остатков.

Так же есть мягкая промывка двигателя ЛАВР. Лекарство заливают за 200 км до замены масла, а непосредственно перед заменой можно использовать пятиминутный состав. Кстати, все эти промывки двигателя можно приобрести в интернет-магазине LAVR.RU.

НУЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИСАДКИ ДЛЯ ПРОМЫВКИ МАСЛА?

Отдельно можно упомянуть промывочные составы, которые необходимо добавлять в масло при замене. Здесь тоже стоит включить простую логику. Если у вас свежий двигатель, качественное масло, и вы меняете его (масло, а не двигатель) регулярно, то нет смысла тратить деньги на промывку.

Если двигатель уже старый, но еще не напоминает изнутри бак с мазутом, перед заменой масла можно подумать о заливке промывки от надежного производителя. Но и здесь стоит понять простую истину: никакая промывка не очистит грязный двигатель за 15 минут.

Если вы действительно хотите получить какой-то результат, то промывку нужно делать перед каждой заменой масла и после 3-5 итераций можно смотреть в надежде увидеть улучшения.

Рейтинг лучших промывок для автомобиля

Лучшие промывки двигателя 1 LIQUI MOLY Намотка масляной суспензии 9,8/10
2 LIQUI MOLY Мойка двигателя 9,1/10
3 Привет Шестерня HG2214 8,5/10
4 Низкая 7-минутная промывка двигателя 7,0/10
Лучшая промывка системы охлаждения 1 Lavr Полная чистка системы охлаждения 9,7/10
2 LIQUI MOLY Кюлер-Райнигер 9,4/10
3 ЛЕЙН RW3030 8,8/10
Лучшая система впрыска промывки 1 ВИННС W76695 9,6/10
2 LIQUI MOLY Очиститель бензиновой системы 9,5/10
3 Лавр МЛ101 Евро 9,4/10

Лучшие промывки системы охлаждения

Lavr Полная очистка системы охлаждения

промывка системы охлаждения — дело вообще нехитрое: банальная лимонная кислота и даже кока-кола хорошо справляются со своей задачей (ну, думаем, все слышали о «магических свойствах» ортофосфорной кислоты в ней). «Лавр» является развитием этой идеи — на первом этапе (30 минут на холостом ходу после прогрева) работает «состав №1», состоящий только из смеси кислот, ПАВ и пеногасителя, затем «состав №2» промывает систему после воздействия кислот и при этом содержат фосфатно-коррозионные присадки: на втором этапе промывки именно те, которые заготавливаются, то есть ресурс залитого далее антифриза не страдает.

Однако следует отметить, что фосфатный пакет с присадками является характерной чертой старых антифризов класса G11 (в том числе и отечественного Тосола), то есть использовать эту промывку на автомобилях, работающих на G12 (но не G12+ и Г12). ++). Это связано с тем, что после воздействия фосфатной присадки быстро приготовится собственный антифризный пакет G12, растворив пленку, созданную ранее при «фосфатной обработке». Так что в данном случае автор не рискнул бы использовать Лаурель в полном комплекте, предпочитая хорошенько промыть систему охлаждения обычной водой после промывки первым составом.

Основные преимущества:

  • Высокая эффективность
  • Разумная цена

Минусы:

  • Наличие фосфатов в «составе №2»

Lavr Полная чистка системы охлаждения

LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger

Качество упаковки Liqui Moly традиционно видится на уровне: жестяная банка с «защитой от детей» (хотя, как часто шутят, взрослый будет ломать голову над этой непростой пробкой дольше, чем ребенок). Но как насчет эффективности? Здесь, конечно, предпочтительнее выглядят «хардкорные» кислотные составы — но промывка системы охлаждения Liqui Moly полностью совместима со всеми типами антифризов, безопасна для резины и не содержит кислот.

Упаковка рассчитана на 10 литров антифриза и по инструкции должна работать до 30 минут, хотя допускается и более длительное использование – до 3 часов за рулем. Учитывая «мягкий» характер промывки, это вполне разумная идея. Но в любом случае эта промывка достаточно «профилактическая» — при серьезном загрязнении (например, какая-то «остановка течи» после быстрого ремонта) систему следует использовать более эффективно.

Основные преимущества:

  • Неплохая эффективность удаления «среднетяжелых» загрязнителей
  • Отсутствие сильных кислот в составе

Минусы:

  • Желательно достаточно длительное полоскание

RUNWAY RW3030

Дешевле точно некуда: даже самая «популярная» лимонная кислота может стоить дороже. Более того, производитель даже не поленился описать химический состав смывки на упаковке конкретными словами (а не «уникальные компоненты» и «моющие добавки»).

Итак, из чего сделана эта раковина? Пирофосфат тетракалия (от 15 до 30% — ну точность рецептуры остается прежней) часто используется в качестве моющего средства и ингибитора коррозии (а еще он зарегистрирован как пищевая добавка Е450в), этилендиаминтетраацетат тетранатрия (от 5 до 15%) и вообще более известен как Трилон-Б (средство от накипи), плюс до 5% ПАВ и столько же «красителя» (на этикетке именно так и написано, с опечаткой, и не только там). То есть не зря даже флакончик напоминает бытовую химию: по составу перед нами фактически типичный стиральный порошок. Конечно, они также достаточно успешно используются для промывки систем охлаждения, так что ничего нового в Runway не придумали — но указанных на этикетке 10-15 минут будет явно недостаточно.

Основные преимущества:

  • Низкая цена
  • В принципе работает…

Минусы:

  • Но ровно настолько, насколько «кухонная химия» промывает систему охлаждения

Вопрос-ответ

Нужно ли промывать двигатель при замене масла на другую марку? Производители используют разные технологии, конечные продукты могут конфликтовать. В результате расширяется спектр отложений, загрязняющих систему смазки и отрицательно влияющих на работу двигателя. Важно промывать при смене производителей масла.

Количество промывочного масла в двигателе зависит от объема и конструкции двигателя. Рекомендуется добавлять столько промывки, сколько масла обычно заливают при замене. Как долго двигатель должен работать на промывочном масле Типичное время простоя составляет 10-30 минут. При использовании мягкой промывки необходимо дать мотору нагрузку. Владелец автомобиля на таких поездах может проехать 50-200 км. Точные данные должны быть указаны в руководстве пользователя.

Как выбрать промывочное масло

Выбирать промывку нужно внимательно: некачественные продукты могут стать причиной отказа двигателя. Необходимо учитывать степень загрязнения, объем и состав продукта. Обязательно обратите внимание на тип используемого топлива: промывочное дизельное масло не используется для очистки бензинового двигателя. Учитывается репутация производителя – только в этом случае вы сможете купить лучшее промывочное масло, которое не навредит двигателю.

Степень загрязненности

Система смазки двигателя внутреннего сгорания загрязнена. Нарушение интервала замены технических жидкостей, агрессивный стиль вождения, тяжелые условия эксплуатации увеличивают количество нагара и нагара. Производители это учитывают. Для автомобилей с плохим обслуживанием предлагаются продукты с высокой концентрацией моющих присадок. Для машин, которые регулярно проходят техническое обслуживание, выпускаются мягкие ополаскиватели, в составе которых есть несколько защитных компонентов и добавок, препятствующих окислительным процессам.

Вид используемого топлива

Как промыть двигатель перед заменой масла, если он работает на дизеле? Химическая формула этого топлива и бензина отличается. При работе двигателя образуются нагары с различными соединениями, что может привести к закоксовыванию форсунок. Для обработки требуются растворители с различными химическими свойствами. По этой причине перед заменой масла рекомендуется использовать специализированные или лучше универсальные промывки, справляющиеся с отложениями.

Состав

Промывки производятся на основе минеральных или синтетических масел, которые проходят многоступенчатую очистку. В основу добавляют моющие и защитные компоненты. Присадки обладают хорошей растворяющей способностью, разрушают структуру загрязнений, копоти, отложений, лаковых пленок. Защитные добавки обеспечивают высокую устойчивость к коррозии, способствуют устранению поверхностных дефектов. После обработки эти вещества образуют тонкую прочную пленку, предотвращающую износ и появление царапин на металле, улучшающую отвод тепла.

Область применения

Продукция выпускается для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей. Все составы делятся на две категории: быстрая очистка и полный цикл. Первая группа используется во время технического обслуживания. Средство заливают после потери отработанного масла и запускают на холостом ходу через систему смазки в течение 10-30 минут. Промывки полного цикла заливаются за 90-100 км до плановой замены смазочных жидкостей.

Репутация производителя

Смазочная компания должна иметь безупречную репутацию. Это гарантия того, что двигатель не будет стучать после использования промывки. Известные бренды уделяют внимание контролю качества и тестируют все используемые компоненты в исследовательских лабораториях. Компании заботятся о защите от подделок, распространяют свою продукцию через официальных дилеров. В случае непредвиденных ситуаций вы всегда можете решить проблемы с представителями поставщика топлива.

Промывка двигателя при замене масла – нужна?

К сожалению, простого ответа нет. Даже авторитетные мнения разделились. Те, кто против промывки, приводят следующие аргументы:

  • промывка двигателя не только смывает грязь, но и удаляет важные смазочные присадки.
  • После промывки грязь из фильтра осядет на детали двигателя.
  • Совместимость современных масел позволяет не промывать двигатель даже при переходе с одного класса смазки на другой.

Чтобы не стать жертвой ошибочных утверждений, рассмотрим каждое из них более подробно:

1. Промывка двигателя не влияет на покрытие, образованное противоизносными присадками. Отображаются только те элементы, которые опасны для двигателя.

2. Рецептуры масел уникальны. У каждого бренда свой подход и композиционные секреты. Ряд производителей делают ставку на высокое качество основы рецепта. Другие марки улучшают свойства смазки за счет присадок. Рецепты добавок держатся в секрете, поэтому совместимость разных брендов — всего лишь миф.

Как будут взаимодействовать присадки из разных масел, предсказать сложно. Возможно вспенивание, появление смолистого осадка, снижение смазывающих свойств. Чтобы избежать таких проблем, промывайте двигатель при смене производителя, марки или индекса вязкости смазки.

3. Фильтр улавливает только нерастворимые частицы. Если в элементе накопились растворимые загрязнения, используется некачественное моторное масло. Держитесь подальше от этого типа смазки. Удаление растворимых загрязнений – основная задача моек. Учитывая тип топлива и смазочных материалов, которые нам приходится использовать, эту процедуру рекомендуется проводить при каждой замене масла.

В каких случаях промывка не нужна

Теперь, когда мы знаем, что такое промывочное масло, можно включить логику и сделать выводы о том, когда промывать двигатель не имеет смысла.

  • При регулярной замене масла. Это самый очевидный вариант: если вы ездите на хорошем масле и соблюдаете интервалы замены масла, при обычной замене масла промывка не требуется. Тем более не имеет смысла: после стирки вы получите те же нестекающие остатки, но не ту же, пусть и грязную, но хорошую синтетику, а дешевую «минералку». Конечно, ни тот, ни другой двигатель не повредят, но и смысла тратиться тоже нет.
  • При переходе с одного масла на другое. Другой популярный миф заключается в том, что вы можете перейти с одного масла на другое, просто промыв, особенно если вы переходите с минеральной воды на полусинтетику или синтетику. Ответ на этот вопрос также становится очевидным, если вспомнить, что такое промывочное масло – это та же обычная «минералка». Это означает, что на какое бы масло вы ни перешли, нет смысла периодически промывать двигатель минеральным маслом. А мифы о том, что синтетику и минералку ни в коем случае нельзя смешивать, так как они имеют разные пакеты присадок и поэтому могут свернуться, испортиться, образовать осадок или сделать еще что-нибудь ужасное, сегодня не имеют под собой никаких оснований. Минеральные, полусинтетические и синтетические масла нормально смешиваются друг с другом, и в таких малых количествах делают это без последствий. Наконец, если бы мифы были правдой, промывка на основе минеральной воды одинаково разрушила бы каждый двигатель, который затем был залит синтетическими веществами.
  • С контролируемым превышением интервала замены. Еще один миф гласит, что если вы проехали на масле не 10, а 12-15 тысяч километров, то при замене масла следует промыть двигатель. Это так? Возвращаемся к первому пункту: если вы заливаете в двигатель качественное синтетическое масло, нет смысла смешивать его с двумя стаканами дешевой минералки при замене. Что действительно может иметь смысл, так это заменить свежезалитое масло заранее: смешавшись с остатками старого, оно получит больший заряд кислотности и грязи, благодаря чему сможет быстрее стареть. Так что менять его можно не через 8-10, а через 5-7 тысяч километров.
  • При замене масла в очень грязном двигателе. Если через горловину в клапанной крышке невооруженным глазом видно не только лак и тонкий черный налет, но и массивные отложения, то никакая промывка такому двигателю не поможет. Моющие свойства обычных промывочных масел ненамного сильнее (а зачастую и менее сильных) обычных масел, поэтому ни за 15 минут, ни за 15 тысяч километров они не способны растворить толстый слой нагара, отложений и других твердых частиц на внутренних поверхности. То же касается и ситуаций, когда масло не меняли несколько десятков тысяч километров, и оно превратилось в своеобразную смазку. Проще говоря, если внутри двигателя уже есть смазка, а из сливной пробки ничего не течет, а в лучшем случае выпадает, то промывать уже поздно — нужно разбирать, механически чистить, дефектовать и собирать заново. Чудес, к сожалению, не бывает.

Когда необходима промывка двигателя?

Важно понимать, что такую ​​процедуру нужно проводить не при каждой замене масла. Мы рекомендуем чистку, если:

    • Если вы купили автомобиль с рук. Существует риск того, что при продаже автомобиля продавец не провел базовое техническое обслуживание или замазал видимые следы загрязнения двигателя;
    • Вы решаете сменить тип моторного масла или перейти на другую основу. В этом случае следует избавиться от старого масла с помощью промывочного средства;
    • Вас беспокоит повышенный расход смазочной жидкости в двигателе внутреннего сгорания. В этом случае всегда лучше обратиться к специалисту для выявления причины «жора». В качестве временной меры допустима промывка при таких проблемах (не забудьте проконсультироваться с профессиональным механиком, принимая это решение).

Если вы первый владелец своего автомобиля, не смешивали в дороге разные моторные масла и не сомневаетесь в качестве работы выбранной вами АЗС, в этом случае промывку можно не проводить.

Нужна ли промывка при переходе на другое масло

«При переходе на другую марку масла обязательно нужно использовать промывку», — скажет практически каждый автолюбитель. «И даже больше, когда вы переходите с минеральной воды на синтетическую».

Неожиданно для многих ответ — нет, не надо! Все современные моторные масла прекрасно смешиваются: минеральные, синтетические, гидрокрекинговые, ПАО, с эфирами, без эфиров… Уже с завода моторные масла «составляют» из базовых масел разных групп, и нередко их смешивают. Хлопья, эмульсия, осадки — не более чем истории автомобилистов из прошлого, укоренившиеся в сознании.

Кстати, типичная страшилка про промывочные масла тоже несостоятельна. «До конца не соберется, остальное смешается с новым маслом и…» — и ничего не будет. Да, остатки не сливаемого ополаскивателя останутся и растворятся в новом масле. Но это обычная «минералка», которую спокойно смешивают с любым маслом любого производителя.

Лучшие промывки системы впрыска

WYNN’S W76695

В отличие от моющих присадок, добавляемых в бензин, эту промывку необходимо наносить непосредственно на топливную рампу, когда двигатель работает на холостом ходу. Хотя Wynn’s указывает в инструкции, что растворитель необходимо использовать со специализированными установками (собственного производства, кто бы сомневался), достаточно будет обычного бака, где давление подается от компрессора, и подходящих фитингов.

Не забывайте о мерах безопасности – жидкость имеет наркотический запах и в целом не полезна для здоровья, кроме того, она пожароопасна (а как еще на ней может работать двигатель?). Но с другой стороны, у нас (в том числе и у самого автора, по личному опыту) претензий к его эффективности нет: если отложения можно растворить физически, эта промывка их удалит.

Основные преимущества:

  • Высокая эффективность

Минусы:

  • Нарастающий резкий запах

ВИННС W76695

LIQUI MOLY Benzin System Reiniger

С этой промывкой автору довелось работать даже чаще, чем с Wynn’s — по соотношению цена-эффективность она займет второе место в нашем рейтинге лучших промывок в системе впрыска, так как на практике показывает несколько более низкую очистку эффективность за более высокую цену (но не так сильно бьет по носу). Но даже этого «чуть меньше» более чем достаточно для очистки форсунок, тарелок впускных клапанов и самой камеры сгорания, без опасности для каталитического нейтрализатора.

Не очень удобно, что в России продаются только литровые упаковки (хотя есть и по 300 мл): конечно, понятно, что это продукт профессиональной линейки, рассчитанный на постоянное использование в сервисе, а не на один раз. -время работы, а что нам продавец мешает и банки 300мл найти в природе? Как раз столько на одну стирку и будет в самый раз. Впрочем, к минусам это относить не будем: Wynn’s продается и в литровых «канистрах».

Основные преимущества:

  • Хорошая эффективность
  • Умеренная «токсичность» паров и не самый резкий запах (хотя в ТДС указано много всяких вредных органических веществ)

Минусы:

  • Не лучшая цена

LIQUI MOLY Очиститель бензиновой системы

Lavr ML101 Euro

Это на наш взгляд — самый бюджетный флеш, а как же эффективность? Несмотря на то, что процедура очистки по инструкции будет самой продолжительной (через 15 минут работы двигателя его нужно оставить на такое же время, как и состав в рампе, и только после этого он выработается полностью, и даже регулярно заправляюсь), вообще «Лаурус» еще более «злой», чем «Виннс» или «Ликви Моли» (кстати, у этого производителя есть еще более мощный смыв без приставки «Евро»). Другое дело, что один час работы двигателя на такой активной «химии» — это уже явный перебор: не забывайте, что растворитель не выгорает полностью, частично проникает через поршневые кольца в картер, при этом растворяется масляная пленка на стенках цилиндров. Масло после такой промывки надо менять однозначно, а вот вопрос о ресурсе ЦПГ нет-нет, а возникает в голове. Конечно, промывка сработает как вариант «дешево и сердито», но лично автор все же предпочел бы работать с лидерами сегодняшнего рейтинга: автомобиль не так часто нуждается в промывочных туманах, так что разница в несколько сотен рублей выйграла не имеет значения. Кроме того, ни Wynn’s, ни Liqui Moly не требуют разработки всего литра для одного автомобиля — Лавр, наоборот, указывает, что одного литра «достаточно для обработки двигателя до 2000 см3». То есть Волге, получается, нужно еще больше?

Основные преимущества:

  • Очень высокая эффективность разрешения масштаба
  • Низкая цена

Минусы:

  • Инструкция требует довольно долгой и утомительной процедуры стирки, что при такой «едкости» состава выглядит спорно

Лавр МЛ101 Евро

Это интересно