Во-первых, присадки к бензину используются производителями топлива, а также заправочными станциями. В чистом виде бензин для использования не пригоден. Все присадки, добавляемые в топливо производителями или поставщиками, строго регламентированы стандартами ГОСТ.
- Присадки в бензин
- Присадки для очистки топливной системы
- Топливные присадки-осушители
- Октаноповышающие присадки
- Универсальные присадки к топливу
- Лучшие бензиновые топливные присадки
- Suprotec Active Plus
- Добавка в бензин Suprotec SGA
- Лучшие присадки в масло — модификаторы вязкости
- WYNN’S W74944 Super Charge
- Hi-Gear HG2250
- Производители
- Особенности отечественного топлива
- Описание
- Принцип работы
- Когда и как применять
- Что такое октановое число
- Лучшие присадки — антигели для дизельного топлива
- LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit K
- ASTROhim Антигель
- Особенности использования модификаторов топлива
- Стоит ли использовать топливные присадки для бензина
- ПРЕПАРАТЫ
- Зачем изменять параметр октана?
- Другие добавки
- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
- NOS Octane Booster
- ТОТЕК-УМТ.
- Wynn’s Supremium,
- Xenum Complex Fuel Conditioner,
- Типы топливных присадок
- Очищающие
- Осушители
- Катализаторы
- Универсальные
- Какие присадки добавляют в бензин: классификация
- Hi Gear Октан Плюс
- Подробнее о моющих присадках
Присадки в бензин
Но можно найти и присадки, которые водители могут добавлять в топливо сами. Они могут иметь одну или несколько из следующих характеристик:
- повышение сопротивления горению. Иногда горючая смесь детонирует раньше установленного времени, из-за чего в двигателе появляется стук, снижается его компрессия и увеличивается загрязнение выхлопной системы;
- Нормализация температурного режима силовой установки в процессе эксплуатации;
- увеличить процент летучести, что в целом улучшает качество горючей смеси, стабильность работы топливной системы;
- Уменьшите загрязнение двигателя или связанных с ним компонентов, которые вступают в прямой или косвенный контакт с бензином. Кстати, есть моющие присадки, которые не только уменьшают загрязнения, но и могут устранять уже образовавшиеся;
- Уменьшите процентное содержание серы или бензола в выхлопных газах.
На современном рынке представлено более 20 тысяч присадок, способных тем или иным образом повлиять на качество или свойства топлива. Принято делить их всех на 4 группы:
- Моющие средства.
- Абсорбирующие (собирают влагу или другие вещества, мешающие нормальной работе топливной системы);
- Коррекция октанового числа;
- Универсальный, сочетающий в себе несколько свойств одновременно.
Присадки для очистки топливной системы
Очищающая добавка содержит поверхностно-активные вещества. Это активные вещества, которые образуют пузырьки, а при контакте с загрязнениями, в том числе с коксом, начинают их очищать. Если время от времени использовать такие присадки, двигатель всегда будет чистым, что положительно скажется на его долговечности.
Не рекомендуется использовать очистители топливной системы, если водитель заправляется только топливом, рекомендованным производителем. В противном случае рекомендуется принимать БАДы, если на упаковках указано «ЭКО» или «ПЛЮС».
Топливные присадки-осушители
На самом деле такие добавки не впитывают влагу. Они просто исключают возможность образования кристаллов при отрицательной температуре. Некоторые присадки могут частично удалять воду из топливного бака. Но выход осуществляется в соотношении 100:10. При необходимости удалить из системы 10 мл воды необходимо добавить 100 мл осушителя.
Опытные водители и специалисты рекомендуют добавлять такую присадку в топливо постоянно, а не только в холодное время года. В целом они положительно влияют на работу бензинового двигателя, но при этом не разрушают химический состав используемого топлива.
Октаноповышающие присадки
Октановый корректор — это присадка, которая может повышать или понижать октановое число топлива. Если октановое число не соответствует рекомендациям производителя, свечи очень быстро изнашиваются. Часто водители не могут заправиться нужным видом топлива по разным причинам: его редко можно найти на заправках, оно слишком дорогое и т д. В этом случае используются специальные присадки для повышения октанового числа бензина.
ПРИМЕЧАНИЕ: вы можете увеличить октановое число бензина прибл. 0,5. Неважно, что написано на упаковке. Многие производители завышают этот показатель.
Универсальные присадки к топливу
Если водитель хочет улучшить качество топлива, очистить систему и уменьшить количество влаги, ему следует добавить в бак универсальные присадки. Они могут обеспечить повышение октанового числа (ненамного), улучшить качество топливной смеси, очистить агрегат и снизить загрязнение выхлопа.
Рассматриваемые присадки многофункциональны, но повышают все свойства совсем немного. Если вам нужно улучшить определенное свойство, вы должны выбрать инструмент профиля.
Лучшие бензиновые топливные присадки
В специализированных магазинах продается множество присадок, которые улучшают исходные свойства топлива или очищают топливную систему. Из-за такого большого выбора покупатели теряются в выборе. Многие люди отказываются от покупки, потому что боятся купить продукт, который разрушит двигатель или другие технические детали.
Рекомендуется изучить список самых популярных присадок к топливу и производителей. Как правило, они дороже, чем большинство фондов на рынке. Но есть и такие, которые гарантируют улучшение характеристик и свойств.
Suprotec Active Plus
Эта присадка не обещает повышения октанового числа, но производитель утверждает, что она повышает мощность, компрессию и снижает расход масла. После проверки отмечаются все заявленные производителем характеристики, а также дополнительные:
- Сглаживание сжатия;
- Сниженный расход топлива;
- Снижение загрязнения выхлопных газов;
- Выравнивание износа при повышенной нагрузке.
Если нет возможности использовать это средство постоянно, рекомендуется добавлять присадку, когда планируется повышенная нагрузка на двигатель.
Добавка в бензин Suprotec SGA
Многофункциональная присадка Suprotec SGA обещает не только улучшить качество топливной смеси, но и выступить в роли очистителя. Практически все заявленные производителем качества присутствуют. Также отмечается тихая и «спокойная» работа двигателя даже в условиях повышенной нагрузки.
Лучшие присадки в масло — модификаторы вязкости
WYNN’S W74944 Super Charge
Как мы писали выше, модификаторы вязкости изначально входят в состав моторных масел – их задача не допускать чрезмерного «разбавления» масла при высоких температурах (в отличие от депрессорных присадок, снижающих вязкость при низких температурах). Тогда может быть хватит того, что уже есть в масле? К сожалению, требования к моторному маслу предъявляются производителями для нового двигателя, а на изношенной «родной» вязкости при рабочей температуре его может уже не хватить: отсюда и снижение давления масла, и рост угара за счет соскабливания масла , а также повышенный шум и утечка.
Нужно понимать, что такие присадки не «лечат» двигатель — они лишь приводят масло к тем свойствам, которые более актуальны для конкретного состояния двигателя. Кроме того, они не уберут «холодный» дым, не облегчат запуск. Или могут испортиться на морозе – введение дополнительных модификаторов вязкости вполне способно одновременно изменить низкотемпературные свойства масла.
Но так или иначе, присадка Винна, баночка, рассчитанная на объем масла в картере до 6 литров, полностью выполняет свои прямые задачи, снижая шумность изношенного (но не совсем «мертвого» — имейте в виду!) двигателя и стабилизация давления масла на низких оборотах. Ну а вам решать «лечить симптомы» добавкой или их причину капитальным ремонтом.
Основные преимущества:
- Заметное увеличение вязкости масла при высоких температурах
- Достаточно долгий срок службы двигателя
Минусы:
- Похож на нафтизин: чем чаще употребляешь, тем меньше помогает, но и без него дышать нечем
9.6/10 Оценка Отзывы Двигатель и особенно гидрокомпенсаторы работают тише, когда прогреты, но конечно пора ремонтировать машину.
Hi-Gear HG2250
Будем реалистами: этот «пакет присадок-кондиционеров металла второго поколения» — не что иное, как «предупреждающий» модификатор вязкости, за который, правда, приходится доплачивать. Технической информации о присадке на официальном сайте нет, но маркетологи составили некий график «изменения служебных характеристик масла». На практике «блажен верующий», а все реальные изменения при использовании этой алхимической жидкости как раз и связаны с антифрикционными присадками и повышением высокотемпературной вязкости масла. Да, действительно, двигатель будет работать тише, но при этом надпись на стекле «формула 5000 км» сразу заставляет с пониманием улыбнуться — да, то есть производитель не скрывает, что даже интервал от замены до замена масла, эту «чудо-баночку» не осилить.
Ну что тут сказать: «взбодрить старого коня» перед продажей тоже сойдет. Очень желательны красная рубашка, серьги из дутого золота и семиструнная гитара.
Основные преимущества:
- увеличение высокотемпературной вязкости масла действительно имеет место…
Минусы:
- .. но на ограниченный период
9.0/10 Оценка Оценка Заливал пару раз — ну да, шума меньше, масло вроде медленнее уходит. Но, на мой взгляд, то же самое будет только тогда, когда вы предпочтете более толстую.
Производители
Вне зависимости от авторитетности производителя, любой октан-корректор будет полезен для двигателя марки А-90. Практический эффект зависит и от внешних воздействий: дорожных условий, климата, стиля вождения и т д. Рассмотрим самые известные марки октан-корректоров:
- АСТРОхим Октан плюс. Эту добавку производит отечественный производитель Астрохим. Исследователи института им. И. М. Губкина определили продукт как лидера в своем сегменте на российском рынке. Использование корректора значительно повысит эксплуатационные характеристики любого топлива, предотвратив капельное воспламенение и детонацию. Преимуществом товара будет цена. Этот продукт значительно дешевле зарубежных аналогов. ВНИМАНИЕ.
- Известный бренд корректоров от американского производителя Hi-Gear. Результаты испытаний поколения октан-корректоров этой марки показали отличную ударопрочность. Товар имеет высокую цену, но качество на высшем уровне. Компания давно представлена на специализированном рынке, что гарантирует эффективную работу и стабильность присадок.
- Ликвид Октан Плюс. Это октан-корректор от немецкого производителя Liqui Molly. Среди преимуществ следует отметить экономичность использования изделия, наличие в комплектации практичного кувшина для воды и доступную цену. Повышает октановое число на 2-3 единицы.
- Еще один российский производитель Лавр представляет продукт, способный повышать октановое число и сохранять его длительное время.
- Бензиновый октановый усилитель JET 100. Повышает октановое число максимум на 4-6 единиц. Но достижение такого эффекта возможно только при отсутствии в бензине других присадок, которые используют некоторые НПЗ.
Особенности отечественного топлива
Практически каждый автолюбитель хорошо осведомлен о качестве топлива в отечественном топливе. В большинстве случаев для получения бензина с нормальным октановым числом в него дополнительно необходимо заливать определенные присадки. Конечно, такая бережливость поможет сохранить машину на ходу, и не допустит серьезных поломок в топливной системе.
Топливная присадка – это уникальное средство, позволяющее наполнить жидкость достаточным количеством нужных химических компонентов. Помните, что сам бензин является результатом переработки нефтепродуктов. В нем содержится большое количество углеводородов, которые отвечают за работу двигателя внутреннего сгорания. В то же время бензин содержит дополнительные компоненты, которые могут негативно сказаться на состоянии силового агрегата.
Исключать их из состава бензина нельзя. В настоящее время не существует таких методов очистки, которые позволили бы полностью очистить топливо от дополнительных смолистых включений. В норме они могут содержать около 10-100 мг на литр топлива, больше на гражданских заправках уже не продают. В зависимости от поставщика качество топлива может значительно различаться — по этой причине вам следует найти заправочную станцию, где можно купить качественное топливо.
При сравнении бензина и дизеля можно выделить ряд особенностей. Дизель содержит больше смолы. Для того чтобы они не нанесли вред двигателю автомобиля, в состав топлива дополнительно добавляют различные кислоты. Их основное назначение – растворять смолы. Если их в составе недостаточно, смолы начинают скапливаться на металлических поверхностях. Когда смола сгорает, она покрывает всю камеру двигателя, после чего он начинает работать. Кроме того, смолы накапливаются:
- В топливном баке.
- На свечи зажигания.
- Непосредственно в камере сгорания.
- В выпускном коллекторе.
- На поршневые кольца.
- В карбюратор.
Описание
Ряд корректоров производят компании из России, США и Германии.
Они призваны увеличить срок службы двигателя, а также обеспечить безопасные условия запуска.
Использование присадок повысит октановое число на 6 единиц.
В состав продукта могут входить различные высокооктановые компоненты: регуляторы горения бензина, нанокатализаторы, присадки.
Бутылка может быть пластиковой или металлической.
Эффективность действия зависит от нескольких показателей: марки топлива, специальных присадок, производителя.
Не всегда рационально использовать октан-корректор. Это применимо, когда двигатель использует турбокомпрессор или повышенную степень сжатия.
Более высокое давление в камере приводит к увеличению извлекаемой механической энергии, но также требует использования высокооктанового топлива. Только в этом случае удастся избежать процесса детонации.
Качественное топливо также позволяет снизить расход топлива и повысить производительность.
Принцип работы
Присадки к бензину позволяют сделать из АИ 92 топливо АИ 95 или 98. Производители рекомендуют 1 мерный колпачок на 10 литров. Смеси позволяют повысить октановое число, улучшить работу клапанов. Не всегда они положительно сказываются на характеристиках двигателя внутреннего сгорания.
Когда и как применять
Топливо не всегда выгорает полностью, в выхлопном узле выгорает до 20-25%. Моющие или абсорбирующие присадки используются для снижения выбросов в окружающую среду и очистки внутренних деталей, а универсальные или корректирующие присадки используются для улучшения качества топлива.
Что такое октановое число
Многие водители и те, кто не имеет никакого отношения к автомобилям, наверняка слышали об этом термине. Но в то же время не все в полной мере осознают, что оно означает. Между тем опытные владельцы личного автотранспорта уделяют повышенное внимание октановому числу. Хотя многие другие об этом не знают.
По сути, октановое число — это показатель, по которому можно оценить качество топлива — и чем оно выше, тем лучше. По-другому это показатель детонационной стойкости бензина, который при работе двигателя подвергается сильному сжатию. Другими словами, это способность той или иной марки бензина самовозгораться при сжатии. Это означает, что чем выше число на этикетке топлива, тем большее давление оно может выдержать без воспламенения и без какого-либо намека на детонацию.
Чего нельзя сказать о низкооктановом топливе. Наиболее частые негативные проявления в этом случае:
- Износ клапанов вместе с седлами.
- Следы горения на стенках цилиндров.
Если производитель указывает, что автомобиль должен быть заправлен бензином А95, топливо следует заливать не меньше. В противном случае такая оплошность чревата негативными последствиями для двигателя. Именно поэтому все больше людей хотят повысить октановое число бензина в домашних условиях.
Если нет возможности купить бензин необходимого качества, допускается дозаправка имеющимся топливом, только в этом случае необходимо повысить октановое число. Как это можно сделать, обсуждается ниже.
Лучшие присадки — антигели для дизельного топлива
LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit K
Обещание понизить температуру застывания зимнего топлива до -50 градусов на канистре это конечно хорошо, но давайте разберемся подробнее. Поскольку антигель от Liqui Moly представляет собой концентрат, высокая цена за литр на самом деле не такая уж и высокая: в инструкции указано, что мерный колпачок (25 мл) следует заливать на 25 литров топлива. Проще говоря, литровая банка при использовании по инструкции позволит «подкорректировать» тысячу литров топлива, увеличив цену каждого литра на рубль с копейкой, что не так уж и много.
Что касается температуры застывания, то нужно понимать, что для антигелей это скорее пиар-ход — для нас важнее всего максимальная температура фильтруемости, ведь какое нам дело до того, что топливо еще не застыло, если Бустерный насос больше не может протолкнуть его через фильтр? А вот техническая документация гораздо скромнее, указывающая, что «в зависимости от качества дизеля предельная температура фильтрации улучшается на -10°С». На практике можно говорить о 6-7 степенях усиления для «среднестатистического» дизеля. Не так много? На самом деле это неплохой результат для антигеля, особенно если учесть, что присадка снижает цетановое число минимально — и зачастую антигели бьют по нему очень чувствительно, что например для современных дизелей с common rail, многокомпонентными катализаторами а сажевые фильтры уже крайне нежелательны. Для подстраховки в межсезонье от холодного дуновения на летнем дизеле возможностей Liqui Moly вполне достаточно. Кроме того, не забывайте, что концентрат можно использовать при более низких температурах (от -25 до -35 градусов) и в пропорции 1:500: дороже, но надежнее. Присадка довольно явно повышает смазывающие свойства топлива — и это хорошо только для ТНВД или насос-форсунок.
Основные преимущества:
- В целом нормальная производительность
- Низкое влияние на цетановое число
- Низкая цена за литр обработанного топлива
Минусы:
- Нет критических
9.8/10 Оценка Отзывы Добавка действительно проверенная, пользуюсь уже больше года.
ASTROhim Антигель
АСТРОхим Антигель продолжает наш рейтинг лучших присадок к дизельному топливу. «Многократный победитель теста» (который с гордостью отображается как на упаковке, так и на сайте производителя) выпускается в различных упаковках — от бутылок объемом 300 мл до бочек емкостью 200 литров. Сложнее всего разобраться в компактной «легковой» фасовке, так как вариантов ее аж три: те же 300 мл могут быть рассчитаны на 30 литров топлива (код АС-119), 60 литров (АС-120) и 120 л (АС-121). В итоге при невнимательности можно ошибиться, т.к в этих трех вариантах концентрация самого концентрата (извините за тавтологию) разная.
В целом состав довольно дешевый — если взять ту же литровую банку для сравнения с Liqui Moly (без щупа и воронки, в отличие от немецкого конкурента), то получим прибавку в цене литра топлива при заданной концентрации ок. 97 копеек: чуть меньше Liqui Moly, но не критично. А как же свойства? Ну присадка прилично снижает температуру застывания топлива, немного ухудшается цетановое число. но предельная температура фильтрации особо не снижается, то есть имеем больше «разморозки» топлива, чем полноценная анти- гель, который, кроме всего прочего, должен препятствовать кристаллизации керосина. В итоге в целом мы можем оставить Астрохим без первого места на этот раз.
Основные преимущества:
- Низкая цена
- Небольшое влияние на цетановое число
- Улучшенная смазывающая способность топлива
Минусы:
- Путаница с упаковкой 300 мл
- Неудобство с дозировкой
- Не лучшее снижение температуры отсечки фильтрации
9.7/10 Рейтинг Обзоры Работает в принципе. С подогревом фильтра зимой хожу спокойно.
Особенности использования модификаторов топлива
На практике использование всевозможных присадок для повышения октанового числа, водовытеснения и других целей может привести к проблемам. Причина в сложном химическом составе таких присадок, поэтому их нельзя нарушать, а при желании перейти с одной на другую нужно сначала «обкатать» на чистом бензине без присадок. Некоторые компоненты присадок также могут быть опасны для здоровья человека и долговечности самого двигателя. Возьмем несколько таких примеров.
- Тетраэтилсвинец. Он хорошо улучшает качество топлива, но очень токсичен для человека и может вызвать серьезное отравление.
- Нафталин. Повышает октановое число, но классифицируется как канцероген, постепенно засоряет топливопроводы и фильтры из-за образования осадка.
- Спирт этиловый. Может поднять октановое число до 8 единиц, повысить экономичность и мощность, но разъедает прокладки.
- Марганец. При длительной эксплуатации может выйти из строя катализатор и выйти из строя свечи зажигания.
- Ферроцен. Повышает октановое число в пределах 5 единиц, но при длительном использовании в рабочих цилиндрах и на свечах зажигания образуются красные отложения, что негативно сказывается на ресурсе двигателя до капремонта.
- Ароматические углеводороды. Здесь рост октанового числа может достигать 10 единиц, но ценой за это будет интенсивный коррозионный процесс, постепенная эрозия прокладок топливной системы.
Как использовать
Часто компоненты для очистки форсунок и топливной системы добавляют еще на этапе производства (обычно такое топливо имеет марку сети СТО). Если вы добавляете цетатный корректор или другую добавку самостоятельно, соблюдайте следующие правила, чтобы предотвратить негативный эффект:
- Не используйте добавки неизвестного происхождения и не смешивайте их между собой, если они не совместимы друг с другом (последнее четко указано в инструкции);
- При первом применении желательно использовать половинную дозу, а затем не превышать рекомендации производителя (у разных людей они могут сильно различаться);
- Рекомендуется использовать смесь для очистки топливной системы каждые 30 000 км пробега, осушители по мере необходимости или один раз в два года осенью, а цетат-корректоры, октан-повысители можно использовать регулярно или после посещения непонятной АЗС;
- При добавлении добавок соблюдайте меры безопасности, так как они могут содержать вредные для человека и животных компоненты;
- Добавлять присадку необходимо либо перед заправкой на АЗС, либо в тару с последующей заправкой для качественной смеси;
- Если у вас новый автомобиль, комплексные присадки и мягкие моющие средства лучше выбирать, наоборот, для уже подержанных моделей с большим пробегом.
Стоит ли использовать топливные присадки для бензина
Достаточно сложно однозначно ответить на вопрос, какие присадки добавляют в бензин и эффективны ли они. Каждая группа добавок имеет свои свойства. Одно можно сказать с уверенностью: это добровольный акт. Даже производители автомобилей, выпускающие такие продукты, ограничиваются рекомендацией, и не требуют обязательного использования присадок. Например, моющие присадки от Мерседес или БМВ вообще не прописывают в топливо.
Кроме того, независимые испытания российских потребителей показали, что универсальные присадки и катализаторы в конечном итоге бесполезны. Причина в том, что катализаторы также содержат сложные эфиры и спирты, которые позволяют НПЗ достигать желаемого октанового числа.
Другими словами, покупатели добавляют присадку в бензин, чтобы просто сменить марку (скажем, превратить АИ-92 в аналог АИ-95) за дополнительную плату. Учитывая стоимость присадки, такое топливо дороже литра обычного, более высокооктанового топлива.
Второй мотив использования присадок – улучшить качество плохого топлива, купленного на случайной заправке. Но в этом случае вместо присадок проще сменить заправку и выбрать более надежного продавца. Это гораздо выгоднее, чем думать, какую присадку к бензину лучше добавить в том или ином случае.
Универсальные топливные продукты могут улучшать одновременно несколько свойств. Их стоимость выше, чем те добавки, которые используются для решения одной проблемы. Но на самом деле из-за многокомпонентного состава и малой концентрации каждого отдельного элемента присадки не оказывают ощутимого влияния на функциональность топливной системы и удаление выхлопных газов.
Остальные группы присадок к бензину действительно полезны, но их действие ограничено. Не полагайтесь на осушитель для полного удаления воды из бензобака и топливной системы, а с помощью моющих компонентов вы удалите все отложения и отложения, образовавшиеся за время внушительного пробега автомобиля. Эффект конечно будет, но не 100% результат.
Ассортимент этих товаров растет и обновляется. Ведь многие автовладельцы регулярно добавляют в бензин примеси, считают их полезными для повседневной эксплуатации автомобилей. И по большей части с этим не поспоришь.
Проблема топлива с присадками заключается в универсальности последнего. Они рассчитаны на массовое потребление и подходят для всех транспортных средств. Небольшая концентрация присадок способна устранить проблему не с каждым автомобилем. Чаще всего любителями автохимии становятся владельцы подержанных автомобилей. Причиной этого является устойчивое накопление известкового налета и грязи в клапанах, системе подачи топлива и т.д.
Если топливо, реализуемое АЗС, будет соответствовать всем нормам ГОСТ, вопрос о том, какие присадки добавляют в бензин на АЗС, потеряет свою актуальность. Но в наши дни, когда стандарты выполняются на 20-30%, водителям ничего не остается, как принимать меры по улучшению качества того, что заливают в бензобак их автомобиля.
Для этого были созданы топливные присадки. У них много функций и задач, поэтому добавки делятся на группы. В зависимости от проблем с автомобилем водитель подбирает нужную смесь, чтобы ненадолго облегчить жизнь и продлить срок службы транспортного средства.
ПРЕПАРАТЫ
Зачем изменять параметр октана?
Бензин с низким октановым числом может воспламениться намного раньше, чем это необходимо. При этом мощность двигателя снижается, появляется хорошо знакомый многим автолюбителям процесс детонации.
Кроме того, использование низкооктанового бензина приводит к детонации двигателя, сокращению ресурса целой группы основных элементов – седел, клапанов, свечей зажигания и так далее. Если злоупотреблять некачественным топливом, капитальный ремонт двигателя придется делать намного раньше срока.
Итак, для улучшения качества бензина и значительного улучшения характеристик все же необходимо повысить октановое число.
Другие добавки
В эту группу входят присадки, запрещенные к применению в нефтеперерабатывающей промышленности. Конечно, это не останавливает недобросовестных производителей и продавцов бензина. Они производят суррогатный продукт на основе сырого бензина и таких добавок, который продается под торговыми марками АИ92 и АИ95. Какие добавки запрещены:
- Тетраэтилсвинец (или ТЭС) – о нем мы уже говорили, это токсичное и канцерогенное соединение, которое при сжигании может накапливаться в запрещенной в РФ среде;
- Соединения марганца (например, циклопентадиенилтрикарбонилмарганец) — под этим страшным названием скрывается металлоорганическое соединение марганца. Эти присадки эффективно улучшают детонационные свойства топлива, но могут накапливаться в организме человека и вызывать онкологические заболевания. Кроме того, они быстро разрушаются и теряют свою эффективность;
- Соединения железа (например, ферроцен) — эти катализаторы менее токсичны, но способны быстро вывести из строя систему зажигания, так как образуют красноватый налет на контактной площадке свечи зажигания.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
NOS Octane Booster
США
Ориентировочная цена 775 руб.
Рекомендуемая дозировка 355 мл/64 л
Стоимость переработки литра топлива 12 руб. 10 чашек
Обещание.
Для увеличения мощности на бездорожье. Поддерживает топливную систему в оптимальном состоянии, предотвращает коррозию, вытесняет влагу. Увеличивает HP на 7 пунктов. Он содержит вещества, которые в сочетании с бензином образуют густую насыщенную кислородом смесь.
Полученный эффект увеличился на 4%, расход уменьшился на 5%. Эффект стирки средний. Прирост ОУ значительно меньше заявленного, но повысился порог начала детонации. Заметно увеличение времени удерживания воды в объеме бензина после перемешивания смеси. Насчет «густой, насыщенной кислородом смеси» — странное заявление. Увеличивает густоту смеси только наддув, а не присадки!
Общее впечатление.
Эффективная, но очень дорогая добавка на любителя. Среди недостатков — незначительное увеличение выхода остаточных углеводородов. Обычно это происходит, когда вы добавляете компоненты, повышающие октановое число, которые тормозят процесс сгорания.
ТОТЕК-УМТ.
Бустер моторный, Россия
Ориентировочная цена 200 руб.
Рекомендуемая дозировка 500 мл/100 л
Стоимость лечения
литр топлива 2 руб.
Обещание.
повышает эффективность, мощность, крутящий момент до 7%; обеспечивает снижение расхода топлива до 5%; защищает клапаны и форсунки от нагара; очищает свечи от ферроценовых отложений; снижает вредные выбросы CO, CH, NOx; защищает двигатель от детонации, снижает чувствительность к ОС; удаляет влагу. Нанотехнологии используются для контроля горения.
Полученный.
Подтвердилось практически все: снижение расхода топлива даже чуть активнее обещанного (около 6%), увеличение мощности и экономичности на 4% и снижение токсичности. Удаление ферроцена в этом опыте не проверялось, но это уже наблюдалось ранее (ЗР, 2009, № 7). Правда, его сегодня в топливе практически не найти — это запрещено! Про детонацию все хорошо написано. При небольшом повышении октана скорость сгорания заметно увеличивается, потому что двигатель меньше «бьет в пальцы». Но эффект удаления влаги выражен слабо.
Общее впечатление.
Единственный российский комплексный корректор топлива выглядит прилично. Но что подразумевается под «нанотехнологиями контроля горения»?
Wynn’s Supremium,
Бельгия
Ориентировочная цена 222 рубля.
Рекомендуемая дозировка 250 мл/250 л
Обещание.
Улучшает качество бензина до уровня самого качественного топлива. Снижает: расход топлива, шум двигателя, выбросы вредных газов — до 30%. Увеличивает мощность двигателя.
Полученный.
Мы не получили топливо высшего качества и по какой причине? 0,1% добавка вряд ли повлияет на состав топлива и ударопрочность. Расход уменьшился на 2,5%, мощность увеличилась на те же 2,5%, немного снизилась токсичность — это подтверждается. Хорошо промывает детали двигателя — отсюда и отмеченные эффекты.
Общее впечатление.
Хорошая моющая добавка, недорогая. А к тексту объявления нужно, как обычно, относиться с юмором.
Xenum Complex Fuel Conditioner,
Бельгия
Ориентировочная цена 430 руб.
Рекомендуемая дозировка 300 мл/40–60 л
Обещание.
Восстанавливает мощность, экономит топливо. Защищает от коррозии, очищает клапаны, форсунку. Нейтрализует воду. Сглаживает двигатель, снижает токсичность.
Полученный.
Очень хорошо написано! Ни одной конкретной цифры — а по остальным позициям придраться не к чему. Действительно — «восстанавливает», «спасает», «защищает» и «разглаживает». Все это было видно на тестах. Однако эффективность не самая высокая: на самом деле хорошая моющая добавка.
Общее впечатление.
Что обещали, то и получили. Но по очень скромной цене!
Типы топливных присадок
Все присадки к топливу можно разделить на 4 вида в зависимости от решаемых ими задач.
Очищающие
Такие присадки предназначены для предотвращения образования налета и отложений на форсунке и других деталях топливной системы. Их необходимо использовать регулярно (каждые 10 тыс км).
Если отложения уже образовались, использование моющего состава может привести к расслаиванию и проникновению в топливо. Это приводит к повреждению форсунок.
Осушители
При низких температурах воздуха на стенках топливного бака может конденсироваться вода.
Для предотвращения этого используются влагопоглощающие добавки, состоящие из спирта и абсорбирующих веществ.
Такие составы неэффективны и могут удалить только небольшое количество жидкости. Они не решают проблему некачественного бензина, разбавленного водой.
Катализаторы
Эти виды присадок способны повышать октановое число топлива. Искусственное увеличение этого показателя целесообразно только в том случае, если нет возможности заправить автомобиль качественным топливом.
Универсальные
Универсальные составы, по заявлению производителя, выполняют все 3 задачи, описанные выше. Но лабораторные исследования показывают, что количество активных веществ в них невелико. В результате такие вещества практически не действуют.
Какие присадки добавляют в бензин: классификация
Рассмотрим свойства присадок к топливу. Любой специалист данного профиля сразу перечислит распространенные бензиновые присадки, такие как: Liqui Moly, Hi-Gear, Lavr, Suprotec, Bardahl, Fill Inn. Сразу будет названо их назначение – осушение, промывка, повышение октанового числа. При этом профессионал не будет говорить о маркетинговых преимуществах этих автохимических продуктов, а подчеркнет их дополнительные качества.
Если сравнить состав добавляемых в топливо смесей с влиянием каждого из компонентов, то получится следующая картина:
- Пусковые присадки – повышают летучесть топлива, что очень важно в холодное время года.
- Модификаторы трения – уменьшают износ трущихся пар, образуя пленку на поверхности.
- Приработка присадок – улучшают притирку деталей после капитального ремонта.
- Ингибиторы коррозии – уменьшают разрушение окисленного металла.
- Стабилизирующие присадки — предотвращают окисление бензина при хранении.
- Компоненты катализатора – активизирует горение жидкости и замедляет образование сажи.
Итак, какие присадки добавляют в бензин для повышения октанового числа? Известно, что присадки для повышения октанового числа производятся из оксида железа, соединений марганца и ароматических аминов. Специалисты не рекомендуют экономить на антидетонаторах или использовать их в неограниченных количествах. Превышение оптимальной дозы октан-корректора вызывает очень быстрый износ свечей зажигания.
Вообще эти «лекарства» считаются аварийными, особенно если после заправки двигатель затарахтел. На самом деле такие примеси повышают октановое число на 0,5, максимум 0,6 единиц, хотя на упаковке цифра необоснованно завышена.
Вернемся к первому вопросу: как и когда употреблять наркотики? Систематически или по симптомам?
Препараты группы октан-корректоров — это сугубо аварийные составы, поэтому есть смысл взять их с собой. Если вы залили непонятный бензин, после чего услышали детонацию в цилиндрах, что-то можно исправить такой химией.
Очистители и осушители — это средства ежедневной гигиены двигателя. Если вы очень беспокоитесь о своем здоровье, их следует использовать постоянно. А разовые действия по очистке большегрузного двигателя могут быть даже опасны, не говоря уже об их малой эффективности. В сложной ситуации с левым бензином они тоже не помогут.
Мы рекомендуем использовать универсальные средства в качестве превентивной меры при заправке неизвестным топливом в неизвестном месте. Постоянно использовать их на качественном бензине не стоит: дороговато. Даже самый дешевый препарат ТОТЭК-УМТ добавит к цене бензина около 2 рублей за литр. И все же с сильной детонацией они обычно не справляются (дорогой NOS Octane Booster не в счет), но октан-корректоры рассчитаны на такую экстренную ситуацию — рекомендуем иметь их под рукой.
Hi Gear Октан Плюс
Классическая формула удаляет воду и конденсат из горючих жидкостей, предотвращает коррозию и образование льда. Назначение — снижение гелеобразования, нормализация температурного режима с фильтрацией летнего или зимнего варианта дизеля.
Подробнее о моющих присадках
Наиболее распространенными топливными присадками на рынке являются детергенты. Их выпускают многие известные бренды. Качество всегда на высоте. И их использование более чем оправдано: ничтожный процент отечественных заправок продает топливо, уже содержащее моющие присадки. Проще говоря, продавцы бензина и дизельного топлива переложили часть своей работы и расходов по производству горючих смесей на водителей. Моющие средства делятся на:
- Очиститель автомобильной камеры сгорания;
- Чистка топливной системы.
Типичный состав таков: ингибитор коррозии, специальный моющий компонент (обычно ПАВ), деэмульгатор. Последний необходим для поглощения воды из горючей смеси. Очень нужная вещь для двигателей, которые работают на дизеле.
Моющие добавки часто делят на 2 подгруппы: осушающие и чистящие добавки. Самым простым, но не менее эффективным осушителем является обычный изопропиловый спирт. Достаточно добавить 100 граммов изопропилового спирта на 20 литров бензина, как вся вода из него «впитается», а свечи зажигания также будут очищаться в процессе работы двигателя.