Думаю, каждый сталкивался с ситуацией, когда скутер не заводится после зимней остановки. Но есть много других ситуаций, когда скутер не заводится. В этой статье мы постараемся выяснить все возможные причины, по которым скутер не заводится и постараемся их устранить. Существует несколько основных причин, которые могут затруднить запуск двигателя.
- Почему не заводится скутер?
- Не заводиться скутер
- Не заводится мопед что делать
- Проблемы с электрической системой
- Недостаточная подача топлива
- Плотный воздушный фильтр
- Свеча не работает должным образом
- Засорен или неисправен топливный насос
- Не работает глушитель мопеда
- Испорчен ремень мотора
- Вероятные причины поломок
- Предварительная диагностика
- Возможные неисправности
- Проблемы с топливом
- Топливный кран
- Чистка свечи зажигания
- Проблема с горючим составом
- Проверка наличия искры и состояния свечи
- Холодный двигатель скутера (мопеда) не запускается — ищем причину
- Скутер не заводится из-за проблем в системе зажигания.
- Скутер не запускается из-за проблем в системе питания.
- Разряженный аккумулятор — типичная проблема
- Как обнаружить другие проблемы при запуске скутера
- Неполадки с компрессией
- Регулировка клапанов
- Проверка шпонки
- Проверка выхлопной трубы
- Осмотр датчика коленвала
- Последовательность действий при ремонте
- Если скутер заводится с кикстартера, но не заводится с кнопки
- Проверяем правильно ли работает ГРМ на скутере
- Неисправности в системе питания
- Недостаточное количество топлива
- Почему скутер глохнет на холостых
- Скутер глохнет на холостых
- Глохнет на холостых: причины
- Как восстановить запуск со стартера
Почему не заводится скутер?
Давайте начнем. Первая причина самая элементарная — проверьте не попадает ли топливо в карбюратор. Это можно сделать, открутив пробку слива топлива из карбюратора. Если в карбюраторе нет топлива, проверьте, есть ли оно в бензобаке, посмотрите, не забит ли патрубок подачи воздуха в бензобак. Возможно, забит топливный фильтр или вышел из строя вакуумный насос. Также не помешает проверить, не застряла ли игла в поплавковой камере.
Если с бензином все в порядке, переходим ко второму шагу – проверка наличия и качества искры на свече зажигания. Откручиваем свечу, подключаем к ней бронепровод, включаем зажигание, прислоняем металлической частью к двигателю и прокручиваем коленвал и смотрим есть ли искра. Если искры нет или она очень слабая, проблема может быть в самой свече — попробуйте ее почистить или заменить. Возможно, вышел из строя замок зажигания, генератор, сломалась катушка зажигания. В крайних случаях проверьте работу замка зажигания.
Если искра есть, проверьте компрессию в цилиндре. Это можно сделать с помощью специального манометра или просто заткнув свечу пальцем и прокрутив коленвал. При нормальном сжатии палец должен перемещать воздушный поток. В противном случае у вас проблемы с поршнем. Необходимо разобрать двигатель и проверить состояние колец, поршня, клапанов, состояние прокладок и сальников (коленвала) (они не должны подсасывать воздух).
Часто двигатель не заводится из-за проблем с карбюратором. В такой ситуации необходимо снять карбюратор и полностью его промыть. Необходимо промыть карбюратор чистым бензином, после чего продуть все каналы сжатым воздухом. Одна из причин, почему скутер не заводится, может быть неправильно отрегулирована топливно-воздушная смесь. Возможно смесь слишком богатая или слишком бедная.
Не забудьте также проверить удобство использования стартового обогатителя. Снимите его и подключите аккумулятор, через 5-10 минут шток должен сдвинуться на несколько миллиметров вперед. Проводить работы через 30 минут после снятия концентратора.
Проверив все вышеперечисленные причины, вам обязательно нужно найти именно ту, из-за которой скутер не заводится. Устранив ее, можно легко запустить двигатель.
Не заводиться скутер
Искры на проводе нет?
В большинстве случаев китайский скутер не заводится из-за утечки тока, то есть искра вообще не попадает в провод. Специалисты отмечают, что причина обычно кроется в изоляции, которая отсутствует в определенном месте, что приводит к прикосновению к оголенной части корпуса скутера или другому месту, где протекает весь ток. Нужно решить проблему с диагностикой, в первую очередь осмотреть весь высоковольтный провод, чтобы найти оголенное место.
Если провода целы, причина отсутствия питания будет более серьезной. Ток не будет поступать на свечу по следующим причинам:
- сломан переключатель;
- сломан датчик зажигания;
- неисправна катушка зажигания.
Вышеуказанные три детали являются наиболее важными для выработки и подачи питания на свечу, поэтому любое их повреждение грозит невозможностью запуска мотороллера 4т. Однако, если искра есть, а самокат не заводится, переходите к следующему шагу – проверьте топливную систему.
Проверка топливной системы
Бензин играет важнейшую роль в том, заведется скутер или нет, поэтому иногда на подачу топлива в карбюратор и сам двигатель влияют некоторые факторы. Топливо может подаваться как в недостаточном, так и в избыточном количестве, что в любом случае влияет на работоспособность скутера. Процесс диагностики топливной системы начинают с бензобака, проверяя наличие бензина, его подачу и не забито ли отверстие.
После проверки всех топливопроводов и крана на сервис переходим к диагностике карбюратора
Именно он часто является причиной неправильной подачи топлива, важно поддерживать карбюратор в полностью отрегулированном состоянии без наличия грязи и прочего мусора. Почистите карбюратор и продуйте все его каналы, также необходимо отрегулировать все форсунки
Если скутер 4t не заводится после чистки карбюратора, скорее всего, вы заливаете слишком много топлива.
При обнаружении переизбытка топлива вы увидите, что свеча быстро заливает, это делает невозможным образование искры. Убедиться в этом можно после диагностики топливного насоса. Если вы отсоедините топливную магистраль и запустите скутер с помощью кик-стартера, из линии должно вытекать постоянное количество топлива. Если топливный насос не работает, струя топлива неравномерная и слишком большая, замените или очистите насос.
Другие причины
В общем, причин почему скутер 4т плохо заводится много, это может быть не только из-за топливной системы и зажигания, специалисты также отмечают, что иногда скутер не работает из-за поврежденного ЦПГ или отсутствия компрессии. При отсутствии компрессии поршень не создаст необходимого давления для запуска двигателя. В некоторых случаях помогает простая замена колец на поршне; в более запущенном случае нужно полностью менять ЦПГ.
Не заводится мопед что делать
При покупке мопеда начинающий автомобилист меньше всего задумывается о правилах эксплуатации, профилактике и последующем ремонте. Результатом этого является более быстрый износ деталей, постоянные поломки и нестабильная работа автомобиля в целом.
При первом использовании мопеда проблем с силовым агрегатом и ходовой частью может быть и не заметно, но с каждым новым днем вероятность неожиданной поломки значительно возрастает. Очень часто новички по неопытности и легкомыслию не реагируют на мелкие неполадки в работе транспортного средства и «насилуют» своего двухколесного друга еще до того, как он вообще остановится.
В этот момент возникает вопрос, который вы больше не можете игнорировать. Что делать, если мопед не заводится от стартера? Вариаций великое множество, как мелкие ошибки, так и серьезные поломки, которые могут привести к схожим результатам.
Серьезные, конечно же, требуют вмешательства квалифицированного автомеханика, а мелкие причинные дефекты под силу устранить даже новичку. Последние можно сгруппировать по методам подобия и решения.
Проблемы с электрической системой
Симптомы достаточно просты: мопед не заводится от стартера. Чтобы убедиться в этом, необходимо включить поворотник в режиме «ON». Если он не работает, причина в сбое питания. В первую очередь необходимо проверить клеммы аккумулятора и целостность системы электропроводки в целом. Если все в порядке, измерьте уровень заряда батареи. Должно быть около 13 вольт.
Недостаточная подача топлива
Это показывает, что мопед глохнет. Для ее устранения необходимо увеличить подачу топлива (регулируя подсос). Как вариант, можно изменить количество смеси, подаваемой в карбюратор. Для этого нужно найти на нем небольшой болтик и откалибровать его отверткой.
Внешние симптомы те же — мопед заводится и глохнет. В дороге можно попробовать прочистить шланги подачи, продув насосом. Если процедура не помогла больному, прибегают к полной очистке карбюратора.
Плотный воздушный фильтр
Для диагностики необходимо снять крышку и осмотреть фильтрующий элемент. Как правило, свою роль играет поролон. Даже беглого осмотра достаточно, чтобы понять, что фильтр работает неправильно. Обычно он пропитан маслом или крошится на ощупь. В этом случае фильтрующий элемент необходимо заменить на аналогичный с точными размерами.
Свеча не работает должным образом
Одной из причин, почему мопед не заводится, может быть неисправная свеча зажигания. Чтобы убедиться в этом, необходимо внимательно осмотреть свечу и пространство под ней. Он должен быть сухим, если его нет — сухим.
Для проверки работоспособности фонаря необходимо надеть на него колпачок и коснуться нижней части рамки. После этого попробуйте завести мопед с помощью кик-стартера. Если проскакивает искра, вероятно, вышли из строя контакты внутри колпачка.
Засорен или неисправен топливный насос
Очень большое количество мопедов не заводится из-за попадания мусора в бензонасос или подающие патрубки. Для диагностики и решения проблемы необходимо снять патрубок, подающий топливо из бензобака. Затем его нужно продуть. Затем слейте весь бензин из бака и залейте новый.
Есть вероятность, что неисправен сам топливный насос. Чтобы убедиться в этом, необходимо снять две оставшиеся трубы и продуть нижнее отверстие. Если после этого топливо из верхнего патрубка не пошло, проблема в бензонасосе.
Не работает глушитель мопеда
Мопед может заводиться и внезапно останавливаться из-за неисправного глушителя. Чтобы диагностировать проблему, поднесите руку к выпускному отверстию при работающем двигателе. Если он не возвращается в руку, то глушитель просто забит. Обратитесь на СТО для устранения ошибки.
Испорчен ремень мотора
Скутер не заводится — искра есть, газ есть, а реакции нет. Другой источник проблемы может крыться в деформированном ремне в конструкции двигателя. Этот технический элемент совершает большое количество оборотов в течение дня. Он расположен с той же стороны, что и кик-стартер, под крышкой двигателя.
Ремень сам по себе является расходным сменным элементом на самокатах, поэтому рано или поздно его необходимо заменить. Восстановить его нельзя, остается только купить новый в магазине мотоаксессуаров. При покупке данной запчасти рекомендуется учитывать общий диаметр ремня и толщину резинового слоя — они должны соответствовать модели самоката и его комплектации. В противном случае он не будет работать на вашем мопеде.
Вероятные причины поломок
Теперь, когда с системой питания все в порядке, а скутер по-прежнему плохо заводится, рассмотрим другую возможную причину. Иногда бывает так, что владельцы часто не обслуживают свое оборудование вовремя по незнанию или другим причинам. Если вышеперечисленные способы не сработали, проблема может быть в двигателе. Проверьте уровень масла, чтобы увидеть, есть ли что-нибудь. На 2-х тактных скутерах это требуется намного чаще, но его не нужно менять, а только доливать, так как он сгорает вместе с бензином. Вне зависимости от того, 2-х или 4-х тактный скутер, цилиндро-поршневая группа сильно страдает при низком уровне масла. Проверьте компрессию, вывернув свечу зажигания. Делается это «компрессометром», но если его нет под рукой, можно и пальцем. Работающий двигатель должен легко пальцем выдавливать воздух, не волнуйтесь, это безопасно. В случае 2-х тактных двигателей — если компрессия низкая или отсутствует совсем, цилиндр с поршнем необходимо заменить. У 4-тактного двигателя проблема может заключаться и в клапанах. Отрегулировать клапаны. Отсутствие зазора или заклинивший клапан – причина, по которой скутер не заводится. Но возможна утечка компрессии через прогоревший клапан. Это может произойти, если используется бензин слишком низкого качества. Нужно снять ГБЦ и проверить клапаны на герметичность. Делается это путем заливки керосина во входное и выходное отверстия. Керосин не должен проникать раньше 1-2 минут. При нарушении герметичности следует «просушить» клапана и притереть их.
В этой статье мы рассмотрели типичные проблемы, почему не заводится скутер 4т и причины поломок. Следите за своим скутером, слушайте двигатель, проверяйте зазоры клапанов, соблюдайте интервалы замены масла, заправляйтесь на проверенных заправках, и ваш скутер прослужит долго и вы избавите себя от подобных проблем.
Предварительная диагностика
Прежде чем использовать любой из способов запуска двигателя в нестандартной ситуации, следует проверить состояние мотоцикла. Самое главное – уточнить, есть ли в баке бензин, так как расход топлива двухколесных транспортных средств может сильно различаться в зависимости от стиля вождения, а следить за наличием топлива у некоторых велосипедистов просто нет времени. Смотреть на датчик бесполезно, потому что он часто выходит из строя. Лучший способ — отвинтить крышку топливного бака и заглянуть внутрь, чтобы убедиться, что топливо есть.
Чтобы завести мотоцикл после длительного простоя, необходимо обеспечить доступ топлива к двигателю. Топливопроводы должны быть на месте, крышки карбюраторов должны быть закрыты, а кран подачи топлива открыт. Зажигание должно быть включено, так как без срабатывания свечи зажигания двигатель не запустится. Также вспомните, были ли в последнее время какие-либо симптомы неисправности двигателя – странные стуки на высоких оборотах, резкое прекращение подачи топлива и другие.
Перед запуском двигателя выполните небольшую проверку:
- Подножка должна быть поднята;
- Ключ повернут в рабочее положение;
- Должна быть выбрана нейтральная передача.
Если все в порядке, можно продолжать процедуру. Старайтесь не терять управление мотоциклом во время запуска двигателя, так как это часто приводит к плачевным последствиям.
Возможные неисправности
Кому-то может показаться, что причин 159 и делать все самому нереально. Однако ремонт и диагностику можно провести самостоятельно. Причины, по которым скутер плохо заводится, можно разделить на несколько категорий:
- Проблемы с зажиганием
- Проблемы с топливом
- Запуск проблемы
- Проблемы с электрической цепью.
Для полной проверки мопеда следует провести комплексную диагностику и поочередно проверить каждую из этих категорий.
Проблемы с топливом
Некоторые детали могут быть дефектными в этой категории. Самые частые поломки – выход из строя топливного клапана, забитый воздушный фильтр или карбюратор.
Помнить! Если самокат легко стартует с ноги, этот шаг можно пропустить. Сразу к неисправностям электрики.
Топливный кран
У этого элемента системы питания может быть две неисправности: топливо не течет, либо бензин течет без остановки. Топливный клапан диагностируется очень легко:
- Снимите шланг подачи топлива с карбюратора и вакуумный шланг с крышки головки блока цилиндров. Втяните воздух в рот через вакуумную трубку, создав тем самым мощный вакуум. Бензин должен течь из подающего шланга. Если этого не происходит, топливный клапан следует заменить.
- В случае, если из подающего шланга непрерывно течет топливо, клапан следует немедленно заменить.
- Если топливо течет с трудом, замените топливный фильтр или очистите вакуумный клапан.
Чистка свечи зажигания
Также скутер плохо заводится, если на свече зажигания оседает нагар. Это продукт сгорания, который постепенно образуется на детали из-за постоянных процессов сгорания в двигателе. Такой момент возникает, если нарушен баланс в соотношении отработанного масла и бензина. Чаще всего это встречается на скутерах с двухтактными двигателями.
При четырехтактном двигателе источник проблемы скорее всего только в бензине. Необходимо использовать топливо с более высоким октановым числом – от 80 и выше. Вы можете очистить свечу, сжигая ее. Этот элемент выкручивается из цилиндра и основание сжигается в пламени. Наконец, эта часть затирается очень слабой мелкозернистой наждачной бумагой, прикручивается на место. После всех этих действий мопед должен начать нормальную работу.
Проблема с горючим составом
Если скутер не заводится, искра есть, газ есть, но движения нет, это очень серьезная поломка. Он с работающим стартером но ничего не помогает? Возможно, проблема кроется в механизме распределения топлива. Своими руками такие поломки лучше не чинить — тут нужны руки и глаза специалистов.
Если есть деньги, то самокат лучше отправить на заправку. Есть специальное оборудование, с помощью которого можно прошить встроенный чип инжектора (если это не карбюраторный двигатель).
Проверка наличия искры и состояния свечи
Это самый простой тест, который может провести любой владелец мопеда, имея под рукой только свечной ключ или запасную свечу зажигания. Также, если выкрутить свечу зажигания из двигателя, можно одновременно оценить ее состояние и по цвету нагара понять, как карбюратор готовит правильную рабочую смесь.
Так что если вы выкрутили свечу зажигания из двигателя, обратите внимание на нагар, покрывающий центральный электрод. Копоть должна быть коричневой или светло-коричневой
Если нагар черный, это говорит о том, что смесь слишком богатая, либо свеча неисправна, либо двигатель «кушает» масло. Возможно, в этом причина плохой работы двигателя.
Также обратите внимание на наличие жидкости на свече. Если свеча «мокрая», то есть на свече есть бензин, бензин все равно поступает в камеру сгорания, но не воспламеняется
Есть как минимум три причины, по которым свеча может намокнуть:
- попытка запуска двигателя при выключенном зажигании — если долго запускать двигатель кик-стартером, то свеча просто зальется топливом и нормально работать не сможет. Для решения проблемы свечу необходимо высушить, например нагреть зажигалкой
- дефектная свеча зажигания — если изоляция свечи зажигания нарушена, или нарушен зазор, свеча зажигания не будет нормально работать. Здесь поможет простая замена свечи зажигания на заведомо исправную.
- неисправна система зажигания
Теперь надеваем на свечу наконечник и прижимаем его к металлической поверхности, например к головке двигателя, включаем зажигание и запускаем двигатель кик-стартером. Искру удобнее проверять вдвоем, чтобы один человек держал свечу, а другой крутил двигатель. Но в принципе и один человек справится. Будьте осторожны — на центральном электроде свечи зажигания высокое напряжение.
Если нет искры, виновата система зажигания. Проверьте все провода на обрыв или короткое замыкание на массу. Все разъемы проводов должны быть подключены. Если возможно, замените катушку зажигания на заведомо исправную. Проверьте, не повреждены ли катушки генератора. Подробнее можно прочитать в статье «Пропала искра с мопеда, что делать?«
Если вы не можете разобраться с проводом, попросите кого-нибудь, кто знает, как это сделать.
Если искра есть, проблема, скорее всего, в системе питания. Закручиваем свет на место и продолжаем.
Холодный двигатель скутера (мопеда) не запускается — ищем причину
Часто можно столкнуться с ситуацией, когда на горячем двигателе скутера работает нормально, а вот на холодном возникают проблемы, запустить его становится крайне сложно, а в некоторых случаях невозможно. В этом случае вы не сможете завести скутер ни электростартером, ни кик-стартером.
В этом случае проблема обычно в системе зажигания или в системе питания. Обе поломки требуют серьезного внимания и соблюдения четкой инструкции, о которой я напишу ниже.
Так как проблема чаще всего кроется именно в системе зажигания, рассмотрим этот элемент подробнее. После этого переходим к системе питания.
Скутер не заводится из-за проблем в системе зажигания.
Для начала выкручиваем свечу и осматриваем электроды, если они оплавились или есть дефекты, меняем свечу на новую.
Если свеча мокрая, обязательно вынуть ее из колпачка и просушить, например, я это делаю на газовой плите. Теперь закрываем крышку и ищем искру. Как проверить искру на скутере, скутер не заводится из-за проблем со свечами зажигания
Для этого прикрепите свечу зажигания к неокрашенной части двигателя, обычно к цилиндру, и проверните коленчатый вал с помощью электростартера или кика. Перед этим делом не забудьте включить зажигание скутера. Не следует проверять искру голыми руками, обязательно защитите себя специальными толстыми резиновыми перчатками или куском резины.
Еще один момент, который следует учитывать, заключается в том, что свечу зажигания следует держать подальше от отверстия для свечи зажигания в головке блока цилиндров, так как оттуда может выплеснуться бензин и воспламениться. В моей практике такого еще не было, но пренебрегать рекомендациями не стоит.
При резком вращении коленчатого вала через свечу должна пробегать синяя искра, довольно сильно и постоянно. Если искры нет, или она желтая и появляется изредка, сначала принимаем это за дефект, и таким же образом проверяем искру на новой свече. Как правило, более чем в половине случаев на этом этапе проблема решается и самокат работает как надо. Именно поэтому так важно всегда иметь при себе исправную запасную свечу зажигания, которая всегда выручит вас в дороге в подобной ситуации.
Если проблема сохраняется после установки новой свечи зажигания, ищем явно неправильное место дальше:
Скутер не заводится из-за неисправного колпачка свечи зажигания или соединения с ним.
Бывает и так, что колпачок может недостаточно плотно соприкасаться с высоковольтной линией. Чтобы исключить это из возможных причин ошибки, нам нужно это проверить. Откручиваем колпачок с провода и подводим провод на 2-3 мм к металлической части мотора. Обратите внимание, что если в случае со свечой мы ее прижимали к двигателю, то в этом случае нужно соблюдать указанное расстояние.
Прокручиваем коленвал и обращаем внимание на конец провода, между ним и двигателем должна проскакивать искра (не забываем все это делаем при включенном зажигании). Если искра появится, можно вздохнуть с облегчением. Осматриваем колпачок свечи, если он мокрый (а часто из-за этого пропадает нормальная искра), сушим феном, ставим свечу на место и проверяем искру. Без изменений? Потом меняем капот на новый и уходим.
Теперь рассмотрим вариант, когда искры нет даже на проводе.
Это явление может иметь место при так называемой утечке тока. Суть этого явления в том, что любая оголенная часть высоковольтного провода касается металлической части самоката. Он может быть не прямым, а роль проводника может играть вода, собирающаяся в районе оголенного участка при движении по лужам.
Внимательно осмотрите провод, который идет от свечи к катушке зажигания, если не обнаружите обрыва и повреждений, то можно предположить более серьезные поломки в системе зажигания, а именно:
- катушка зажигания вышла из строя;
- вышел из строя датчик зажигания (датчик Холла);
- переключатель неисправен;
Все эти элементы при неисправности могут стать причиной отсутствия искры или нестабильной работы двигателя скутера. Не стоит покупать их сразу, важно выяснить, какие из электроприборов неисправны. Для этого можно, например, точно такую же вещь одолжить у знакомого, для проверки.
Скутер не запускается из-за проблем в системе питания.
На этот момент стоит в первую очередь обратить внимание, если у вас на скутере есть искра и нет проблем в системе зажигания.
Затруднение запуска двигателя, если рассматривать его только как часть системы питания, будет возникать либо из-за нехватки топлива, либо из-за его избытка.
На старых мопедах, таких как Карпаты и другие, топливный кран устанавливается сразу на дне бака. Отсоедините шланг от карбюратора и откройте кран, если из шланга начнет течь бензин, пропустите этот шаг и обратите внимание на карбюратор. Если бензин не течет, хотя в баке он есть, проблема либо в самом кране, либо в магистрали, разбираем и смотрим.
Современные скутеры и мопеды имеют автоматический топливный клапан, работающий от вакуума. Ярким примером таких скутеров является техника от Yamaha и Suzuki, а также аналогичные китайские скутеры. Здесь над карбюратором установлен бензобак, а роль крана выполняет небольшое устройство на основе мембраны, иногда именно эта мембрана может выйти из строя из-за загрязнения и других факторов. Этот тип топливного клапана не подлежит ремонту и в случае выхода из строя подлежит замене.
На скутерах Honda топливный бак обычно расположен ниже карбюратора, и топливо подается в него топливным насосом. При этом, разумеется, упомянутые выше топливные краны отсутствуют, так как они просто не нужны. Проверить работу бензонасоса очень просто, отсоедините шланг подачи топлива к карбюратору и прокачайте коленвал пинком или электростартером, бензонасос должен выдать топливо и из шланга начнет вытекать бензин.
Так как мы рассматриваем проблемы с запуском двигателя скутера и мопеда «на морозе», а за этот запуск отвечает стартер-обогатитель, то обязательно следует его проверить. В двух словах, суть в том, что холодному двигателю требуется больше топлива для запуска и плавной работы. Именно эту функцию выполняет стартовый обогатитель. Специальная игла открывает дополнительный канал и в карбюратор поступает немного больше топлива, чем обычно. Первоначально игла находится во втянутом положении. Внутри пускового концентратора находится нагревательный элемент, который при нагреве выталкивает иглу наружу и закрывает канал.Если стартер-обогатитель неисправен, топлива не хватает для нормального запуска карбюратора, ну и естественно возникают проблемы с запуском. Для проверки обогатителя снимите его и подключите к напряжению 12в, через какое-то время игла должна плавно выйти из корпуса на несколько миллиметров, если этого не произошло, то она неисправна.
Если все каналы чистые и проблем в топливном клапане, а также в ТНВД и обогатителе нет, приступаем к разборке карбюратора и его тщательной промывке. Как это сделать уже описано в предыдущих статьях.
Следует отметить, что трудности с запуском холодного двигателя возникают и при износе поршня, поэтому в этом случае не лишним будет проверить компрессию, особенно если ваш скутер или мопед проехал более тысячи километров.
Если у вас возникли проблемы с запуском двигателя, и все вышеперечисленные решения вам не помогли, задайте вопрос в разделе комментариев, мы постараемся решить проблему вместе. Удачи в ремонте.
Разряженный аккумулятор — типичная проблема
Если скутер не заводится от стартера, попробуйте запустить с кик-стартера. Самая распространенная проблема в том, что аккумулятор просто сел после длительного простоя, либо рассчитал свой предполагаемый срок службы. Но бывает и так, что выходит из строя реле регулятора или перегорает предохранитель. Предохранитель обычно прозрачный и определить смерть можно на глаз. Неисправность реле регулятора можно определить, запустив скутер кик-стартером и измерив напряжение на контактах аккумулятора. Оно не должно превышать 14,5 В. Во избежание разряда аккумулятора в будущем рекомендуем снять минусовую клемму, а при зимнем отключении держать аккумулятор в тепле, проверять уровень электролита и полностью заряжать его перед хранением.
Как обнаружить другие проблемы при запуске скутера
Проверил все важные моменты, причина не найдена. Мы должны смотреть дальше.
Неполадки с компрессией
Проверка осуществляется специальным прибором – тестером компрессии. Вкручивается в свечу вместо свечи.
Показания на хорошем двигателе должны быть не менее 12 атмосфер. Может 8 атмосфер, но не меньше.
Вывод: если компрессия слабая, такой двигатель не заведется.
Регулировка клапанов
Основной проблемой, почему скутер не заводится в мороз, может быть забитый впускной клапан. Именно он влияет на отсутствие компрессии. Деталь изнашивается мелкими абразивами, прошедшими через воздушный фильтр. По недосмотру фильтр чистится редко. Грязь и пыль затем попадают на клапан, закрывая тепловой зазор.
Как решить проблему — отрегулировать зазор клапанов. Кроме того, нужно проверить метки грн: метка на распредвале должна совпадать с меткой на магните на роторе.
Проверка шпонки
Эту часть, прикрепленную к магниту, важно проверить. Это может быть неправильно. В случае поломки ключа магнит смещается. Тогда причина, по которой скутер не заводится, здесь.
Для проверки открутите гайку, осмотрите магнит.
Карбюратор необходимо чистить один раз в сезон. Важно следить за тем, чтобы элементы воздушного фильтра и сам фильтр были целыми и чистыми. Воздухозаборник также не должен содержать нежелательных частиц. Важно, чтобы была хорошая проходимость по всей системе.
Проверка выхлопной трубы
Скутер может не заводиться на морозе, если выхлопная труба забита мусором, грязью и ненужными элементами. Важно осмотреть и очистить трубу. Следите за ее состоянием, чтобы она была сухой и свободной.
Осмотр датчика коленвала
Деталь должна быть близко к приливу ротора магнита, но не цепляться. Если работа датчика будет нарушена, это вызовет слабую индукцию, поэтому хорошей искре будет трудно появиться. В результате двигатель не запускается.
Последовательность действий при ремонте
Главное правило выявления неисправности и ремонта скутера – поэтапное исключение элементов системы, если были выявлены причины поломки в одном из них. Поиск и ремонт, особенно при пуске от стартера, необходимо производить по строгой последовательности, где цепь может выступать началом и концом, например, при наличии или отсутствии искры. Стоит отметить, что не нужно сразу бежать за новым выключателем для скутера, сначала убедитесь в исправности генератора, только после этого проверьте провода, нет ли искры и так далее.
Если скутер заводится с кикстартера, но не заводится с кнопки
Если скутер без проблем заводится с «ноги», но не хочет пользоваться кнопкой электростарта, следует обратить внимание на центральный предохранитель (он находится в аккумуляторном отсеке). Если напряжение в электросети скутера занижено из-за неисправного предохранителя, с кнопки «Пуск» он уже не заведется.
Для проверки исправности центрального предохранителя следует измерить напряжение на полюсах аккумулятора и сравнить с напряжением после предохранителя.
Если при измерениях обнаружены потери, предохранитель следует заменить. В большинстве случаев скутер без проблем заводится после замены неисправного предохранителя .
Проблема, когда не работает кнопка запуска на скутере, не может заключаться только в предохранителе. Вероятно, нарушена целостность соединительных проводников в цепи запуска двигателя. Новичку будет сложно справиться с такой ошибкой, поэтому лучше обратиться к автоэлектрику для полной диагностики электрической цепи.
Проверяем правильно ли работает ГРМ на скутере
Иногда случается, что механизм газораспределения не работает как надо, клапана открываются или закрываются не вовремя, или клапана прогорели и не держат давление в цилиндре на нужном уровне, тогда скутеру не будет может начать в этом случае. Чтобы проверить исправность ГРМ, берем самый обычный одноразовый мешочек для чистки и надеваем его на патрубок подачи воздуха, который идет к карбюратору. В скутере 150 для этого нужно открыть воздушный фильтр и надеть пакет на трубу, обвязать пакет по периметру чем-то, чтобы исключить утечку воздуха.
Если ГРМ исправен, через патрубок в двигатель должен подсасываться воздух, а мешок должен сдуваться и лопаться, позволяя воздуху нормально пройти в камеру сгорания.
Неисправности в системе питания
Если искра есть, но после этого скутер не заводится, велика вероятность того, что топливо не подается. Чтобы решить эту проблему, начните тест с бензобака. Желательно, чтобы бензобак был хотя бы наполовину полон. Для обеспечения подачи топлива к карбюратору снимите топливный шланг с карбюратора, опустив его в заранее подготовленную емкость (бутылку).
Все настройки правильные? Но почему не заводится мопед «Альфа»? Посмотреть все варианты устранения неполадок!
Как правило, скутеры имеют встроенный вакуумный газовый клапан, открывающий подачу топлива только во время запуска или работы скутера. Для проверки клапана при опущенном в бутыль топливном шланге пробуем запустить двигатель на 3-5 секунд, или до появления струйки бензина. При этом пучок должен быть постоянным, хотя бы «со спичкой». Если газ есть, но потока нет, газовый клапан необходимо заменить.
Если работает, ищем причину в карбюраторе. Во-первых, воздушный фильтр должен быть чистым. Так как если в месте соединения карбюратора и впускного патрубка не будет герметичности, туда будет подсасываться воздух, смесь будет слишком бедной и двигатель не запустится. Убедитесь, что прокладки между карбюратором не повреждены. Далее причина может быть в самом карбюраторе.
Недостаточное количество топлива
Топливо может не поступать из-за заедания иглы замка карбюратора. Это возможно при его засорении, либо от потерянного уровня в поплавковой камере. Необходимо разобрать карбюратор, продуть все каналы и форсунки сжатым воздухом. Для этого можно использовать велосипедный насос. После очистки проверьте целостность поплавка и резинового уплотнения на стопорном штифте, отрегулируйте поплавки. Положение поплавков должно быть горизонтальным. В противном случае, подогнув язычок под стопорный штифт, добиться горизонтального положения поплавков на перевернутом карбюраторе. Поставив его обратно, используйте прозрачный шланг, чтобы точно проверить уровень топлива. Можно использовать промывочный шланг ВАЗ, подключив его к поддону карбюратора и открутив сливную пробку, уровень топлива должен быть вровень со стыком на нижней крышке +/- 2 мм как на рисунке ниже:
Кстати, если скутер не заводится в мороз, утром, осенью, скорее всего неисправен электромагнитный клапан обогащения смеси.
Почему скутер глохнет на холостых
Скутер, как и любая другая техника, со временем может выйти из строя. Поэтому его необходимо время от времени проверять и обслуживать. Следовательно, если скутер не обслуживать вовремя, он не прослужит вам долго и верой и правдой. Даже китайские подразделения служат верой и правдой в умелых руках. Сегодня мы поговорим на тему: «Почему глохнет самокат на холостом ходу».
Скутер глохнет на холостых
Бывает, самокат работает хорошо и без проблем набирает скорость. Но если отпустить газ и перейти в режим холостого хода, скутер останавливается. Чаще всего это происходит, когда он еще не прогрет и без газа останавливается. Но бывает, что это происходит после прогрева или после длительной езды. Что следует делать в таких случаях? Почему скутер останавливается на холостом ходу? Если он еще не обкатан, то скорее всего стоит просто доделать и все будет хорошо. Но если это не связано с бегом, то ищем причину.
Глохнет на холостых: причины
причиной того, что скутер глохнет на холостых оборотах, может быть обедненная смесь (или поломка в топливной системе) или плохое топливо. Перед началом ремонта проверьте качество бензина. Если это началось после заправки, слейте бензин и залейте его на официальной заправке (можно промыть бак ацетоном). Если не поможет, проверьте сам обогатитель и каналы для обогащения смеси. Если там проблем нет и самокат останавливается на холостых, то идем дальше. Проверяем всю топливную систему: — Карбюратор. Снимаем и разбираем его. Мы полностью очищаем каждую деталь и каждый канал. Приносим обратно в том же порядке, в каком разбирали. — Воздушный фильтр. Бумагу необходимо выдувать компрессором. Если состояние совсем плохое, нужно менять фильтр. Промываем паралоном с бензином и немного просушиваем. Затем замочить в масле. Выжимаем в руках, что стекло лишнее. — Вакуумный клапан. Снимите оба шланга с карбюратора. Берем тонкую в рот и втягиваем. Это делается для создания вакуума. В этот момент бензин должен активно течь из другого шланга. Если бензин вытекает медленно, снимите пылесос и промойте, продуйте, почистите. После этого хорошо прогреваем самокат и регулируем холостой ход.
Если скутер дольше останавливается на холостом ходу, возможные причины: — Электрообогатитель заклинил или неправильно установлен — Плохо промыты форсунки или канал обогащения — Воздушный фильтр был недостаточно пропитан или не пропитан вовсе. — Плохой впрыск карбюратора. Для проверки можно полностью закрутить винт качества и вывернуть его на один оборот. Это будет очень грубая настройка, которую нужно будет перенастроить, но теперь вы можете проверить, исправит ли это скутер, глохнущий на холостом ходу.
Как восстановить запуск со стартера
Мопед плохо заводится со стартера, а вот с ноги сделать это просто и понятно. Если двигатель плохо запускается от стартера, в первую очередь необходимо проверить предохранитель, расположенный в аккумуляторном отсеке.
Из-за зачастую некачественного изготовления предохранителей, а следовательно и всего стартера, провод внутри стеклянной колбы стартера едва касается контактных колпачков, и поэтому контакт предохранителя становится негодным. После замены некачественного предохранителя мопед можно завести с помощью стартера.