Основные замеры для дизельного топлива проводятся при температуре окружающего воздуха +20С. Это обусловлено ГОСТом. Также необходимо учитывать горючие марки, ведь они имеют свои физические характеристики.
- Табличные значения
- Герметичность
- Температура замерзания бензина и дизтоплива.
- Виды
- Наш октан круче американского
- АИ 92 технические характеристики
- Топливо — широкий фракционный состав
- Бензин с моющим эффектом портит двигатель
- КАКОВЫ СИМПТОМЫ ЗАМЕРЗШЕГО ТОПЛИВОПРОВОДА?
- Почему бензин как топливо?
- Почему именно бензин используется в качестве топлива?
- Когда происходит вспышка и кипение топлива
- Главные качества
- Октановое число
- Химическая стабильность
- Температура кипения, горения бензина
- Температура кипения бензина
- Температура вспышки топлива
- Первая статья расходов
- Почему дизельное топливо замерзает зимой
- На что влияет температура замерзания бензина?
- Бензин и дизель – почему они не взаимозаменяемы
- От чего зависит температура замерзания горючего
- Замерзает ли?
- При какой температуре замерзает бензин
- Признаки замерзания топливной системы
- Сроки хранения в зависимости от емкости
- Деревня
- Отзывы и рекомендации автовладельцев.
- Государственные стандарты, применяемые к бензину
- Плотность бензина АИ-92
- Плотность бензина АИ-95
- Плотность бензина АИ-100
Табличные значения
Если необходимое значение не зависит от температуры, его можно найти в следующей таблице.
Название марки | Плотность, кг/м3 | Измерение температуры, С |
Летнее д/т | 860 | +20 |
Зимнее д/т | 840 | +20 |
Арктическое д/т | 830 | +20 |
Исходя из значений, видно, что плотность зимнего дизельного топлива явно меньше, чем показатель для летнего марочного топлива. Таким образом, обеспечивается лучшая текучесть жидкости и снижается температура ее замерзания.
По установленным нормам летняя марка должна иметь удельный вес 8440 Н/м3 в нормальных условиях. Аналогичный производство для зимнего д/т определяется 8240 Н/м3.
Есть возможность самостоятельно взвесить точно отмеренный литр топлива. Он должен достигать отметки на весах между 830-860 г, в зависимости от сорта.
Стоит знать, что летнее дизельное топливо в нашей стране маркируется буквой «Л».
В средней полосе этот тип АЗС предлагается с апреля до начала середины осени. Важно, чтобы температура окружающей среды не фиксировалась ниже -5С (при -6С бывает облачность). При снижении значения ниже -7-8С риск замерзания жидкости значительно возрастает. В результате возникают засоры в трубопроводах.
Плотность дизельного топлива зависит от температуры (таблица марок указана выше) незначительно. Один градус приводит к изменению плотности на 0,75 кг/м3.
Герметичность
Если контейнер негерметичен, топливо испарится. И чем выше температура, тем быстрее. В бензине присутствуют легкоиспаряющихся марок. Обеспечьте герметичность, и вы дольше сохраните качество хранимого топлива.
Для уменьшения взаимодействия с воздухом бак должен быть заполнен топливом на 95 процентов.
Кроме того, по описанию с воздухом бензин будет окисляться. Использование окисленного топлива снижает срок службы системы автомобиля, приводит к отложению смолы в двигателе, нагара в цилиндрах и на свечах зажигания.
Температура замерзания бензина и дизтоплива.
Можно ли заморозить бензин или дизельное топливо? — этот вопрос актуален, особенно зимой и особенно в нашей стране. Противоречит ли такое явление законам физики, и какой должна быть температура, чтобы оно все-таки произошло.
Химический состав нефти говорит сам за себя, если знать второе название этого «ископаемого» — углеводород. Соответственно, эта жидкость состоит из 85% углерода и 15% водорода! Однако точной формулы масла не существует! Вернее она бывает разной и зависит от состава и количества соединений. Из нефти получают разные виды топлива — это бензин, дизель и керосин.
В отличие от дизельного топлива, бензин более летуч, более летуч и более токсичен. Изготавливают его из нефти методом прямой перегонки либо пестом крекинга, корой бытае каталитическим и термическим. Последний вариант более прогрессивен, так как топлива получается в 4–5 раз больше, чем методом перегонки, а его качество на выходе намного выше.
Виды
Все самые распространенные виды бензина выпускаются в 2-х вариантах: зимний и летний. Они различаются между собой, как день и ночь. Из-за различных добавок. Если летом стараются снизить температуру кипения, то зимой снижают порог загустевания. При этом надо еще проявить мудрость, не нарушить порог его воспламеняемости. В противном случае бензин превратится из топлива в бесполезную незамерзающую жидкость, залитую в ваш бак. Любовь водителей к продаже с летнего фильпа на зимнее пестом дозаправок, привет к массе проблем.
Такие как замерзание топливного фильтра и появление льда в поплавковой камере. Помните, бензиновый коктейль «зима-лето» прекрасно застывает даже при -9°С. Но все же, чаще всего виновниками появления таких коктейлей являются заправки. Где они любят смешивать эти бензины.
Наш октан круче американского
В США октановое число АКИ (антидетонационный индекс) определяется как среднее арифметическое между ОЧИ и ОЧМ. Соотношение между нашим и американским октановыми числами выглядит так:
- АИ-92 = АКИ 87
- АИ-95 = АКИ 91
- АИ-98 = АКИ 93
АИ 92 технические характеристики
Бензин марки АИ 92 предназначено для использования в легковых автомобилях. Имеет октановое число не ниже 82,5 по моторному исследовательскому методу и не ниже 91 по исследовательскому методу. Плотность продукта при температуре 15°С составляет 725-780 кг/м3. Индукционный период не менее 360 мин. Марганца, повышающего октановое число и отвечающего за антидетонационные свойства топлива, содержится не более 18 мг/дм3. Содержание свинца, регламентируемое ГОСТ, не более 0,010 г/дм3. Однако для бензина, произведенного на российском рынке и соответствующего стандарту ЕВРО 4, допустимое содержание марганца и свинца фактически сведено к нулю. Массовая доля серы не более 0,05 %. Содержание смол не более 5 мг/100 см3. Объемная доля бензола не более 5%. По результатам испытания медной пластины, определяющей коррозионную активность бензина, соответствует 1 классу. При визуальном наблюдении вид бензина чистый и прозрачный. Бензин этой марки отличается высокой стойкостью к детонации и может использоваться в большинстве автомобильных двигателей российского производства и многих зарубежных моделей.
Топливо — широкий фракционный состав
При какой температуре необходимо менять шины
Топлива широкого фракционного состава имеют существенный недостаток, заключающийся в повышенной летучести, высоком давлении насыщенных паров. Вследствие этого при работе на тепле с широким фракционным составом возникают некоторые трудности из-за их испарения и кипения на больших высотах; однако при полетах на высотах 10—12 км возможно использование топлив широкого фракционного состава, с давлением паров не более 100—150 мм рт ст.
Топлива широкого фракционного состава и типа керосина, как правило, представляют собой продукты, полученные прямой перегонкой нефти.
Топливо Т-2 высшего фракционного состава, содержащее меркаптаны, в большей степени, чем топливо ТС-1, оказывает коррозионное воздействие на медь. Их получают прямым перегоном продуктов термического и каталитического крекинга, гидрокрекинга. Температура начала кристаллизации топлива ЖП-5 повышена до — 40 С и его фракционный состав тяжелее других топлив.
Углеродообразующая способность топлива с широким фракционным составом (топливо В, JP-4) характеризуется показателем копчения и летучести, численно равным сумме высоты бездымного пламени топлива (в мм) и произведения коэффициента 0 42 на количество топливных фракций (в об.
В настоящее время топливо с широким фракционным составом получают из некоторых газовых конденсатов и используют в труднодоступных северных и северо-восточных районах страны, куда доставка стандартного дизельного топлива затруднена.
Первая характеристика только для топлива широкого фракционного состава; при сжигании топлива, перегоняющегося в очень узких диапазонах температур или тем более однокомпонентного, одни и те же компоненты топлива подаются во все цилиндры, даже если топливо не испаряется полностью. Во втором случае, только когда топливо полностью испарится и его пары хорошо перемешаются с воздухом, может быть обеспечена одна и та же, соответствующая заданному составу рабочая смесь в разных цилиндрах. Если смешивание паров топлива с воздухом недостаточно интенсивно, а тем более летучесть топлива недостаточна, то даже при работе на однокомпонентном топливе состав рабочей смеси в отдельных цилиндрах будет разным. Наибольшая неравномерность компонентов топлива и состава рабочей смеси имеется при наличии топливной пленки на стенках впускного патрубка.
Испытания показали, что существует взаимосвязь между индексом нагарообразования и количеством нагара в двигателе, как показано на рисунках ниже.
Выпускаются два сорта: ПЖ-4 — топливо с широким фракционным составом и ПЖ-5 — керосин с высокотемпературной вспышкой.
Среди реактивных топлив с наилучшей испаряемостью характерны топлива с широким фракционным составом типа Т-2 и ЖП-4, которые содержат в своем составе бензиновые фракции и имеют давление насыщенных паров 80—160 мм рт. Топлива типа керосина ТС-1, Т-1, Т-5, Т-6, Т-7, JP-1, JP-5 и JP-6 характеризуются низкой летучестью и др., имеют температуру кипения 130 — 195 и давление насыщенных паров, не более 40 мм.
Реактивные топлива, такие как топливо для реактивных двигателей и топлива с широким фракционным составом, всегда содержат определенное количество соединений серы, азота и кислорода.
Расчетные методы для определения ЦЧ топлива широкого фракционного состава, содержащие бензиновые фракции, а также топлива с добавками, повышающими ЦЧ.
Для самолетов с турбовинтовыми двигателями можно использовать топливо широкого фракционного состава. Топливо JP-4 рекомендуется для сверхзвуковой авиации при скоростях полета до 1800 км/ч, топливо JP-5, как более тяжелое, — для скоростей до 3600 км/ч, при этом часть топлива может подаваться в двигатель в испаренном виде образуются из-за значительного нагрева самолета и его баков при аэродинамическом торможении.
Для самолетов с турбовинтовыми двигателями можно использовать топливо широкого фракционного состава.
Зависимость медианного диаметра капли от соотношения радиус сопла / siu а / 2.| Коэффициент распределения для форсунок, работающих под давлением. |
Бензин с моющим эффектом портит двигатель
Эти бензины предназначены для очистки форсунок и камер сгорания от отложений и коксовых нагаров. Считается, что если залить «Экто» от , G-Drive от «Газпромнефти» или Ultimate от BP, то старый двигатель так быстро начнет чистить, что перестанет тянуть. Частички отложений отвалятся, увеличивая зазоры между поршнем и стенками цилиндра, отчего компрессия упадет. Вторым побочным эффектом будет засорение масляного фильтра.
Подобный эффект действительно наблюдается, но не от промывочного бензина. А от случая к случаю в отдельных случаях моего обращения, койтов мойчать действия страницы на отложения. Бензин современных марок слишком медленно промывает камеры сгорания, чтобы вызвать быстрое засорение фильтров и потерю компрессии.
Можно ли заливать новые виды бензина в старые машины?
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ЗАМЕРЗШЕГО ТОПЛИВОПРОВОДА?
Говорить о симптомах замерзшего бензина нельзя.
Задолго до того, как бензин замерзнет внутри автомобиля, первыми замерзающими элементами будут вода и водяной пар.
Когда и вода, и водяной пар замерзают внутри автомобиля, они блокируют попадание газа в топливную магистраль от двигателя.
Почему бензин как топливо?
Это высокоэнергетически ценный продукт, ведь литр этого топлива может дать энергии 10 500 – 11 000 килокалорий, только вдумайтесь! Например, достаточно поднять вес в 4000 тонн на высоту метра (при должном энергоснабжении). Поэтому давно было принято решение строить двигатели внутреннего сгорания именно на одном из видов углеводородного топлива. Справедливости ради сейчас применяют все три типа: — керосин, бензин и дизель.
Вот почему так сложно заменить двигатели внутреннего сгорания электрическими. Несмотря на высокий КПД электродвигателя, он нуждается в серьезных вливаниях энергии от аккумуляторов, а в наше время, к моему огромному сожалению, они не идеальны.
Почему именно бензин используется в качестве топлива?
Бензин имеет высокую энергетическую ценность. Всего один литр этого продукта способен дать энергии до одиннадцати тысяч килокалорий. Например, этого может хватить, чтобы поднять на метр от земли вещь весом в четыре тысячи тонн (если учесть, что энергия будет подаваться правильно). Поэтому давно было решено строить моторы на основе двигателя со сгоранием топлива внутри него.
Когда происходит вспышка и кипение топлива
Бензин используется в качестве топлива для многих легковых автомобилей. Это смесь углеводородов с температурой кипения от 30 до 205 градусов. Помимо бензина в состав углеводородов входят также азот, сера и кислород. В зависимости от количества тех или иных компонентов бензин для автомобилей подразделяют на различные марки, обладающие разными эксплуатационными качествами:
С ужесточением экологических требований бензин с более низким октановым числом (А 76 или АИ 80), а значит, более грязным химическим составом сегодня не выпускается.
Главные качества
Физико-химические характеристики зависят от того, какие углеводороды и в каких соотношениях присутствуют в топливе. Температура замерзания топлива составляет -60 градусов, в случае использования специальных присадок возможно снижение этого показателя до -71 градуса.
Топливо активно испаряеться при температуре +30 градусное, и с ростом температура процесс выравнивания расположение активнее. При уровне его паров в воздухе 74-123 грамм на м3 образуется взрывоопасная смесь.
Состав топливной фракции влияет на эксплуатационные качества. При изготовлении крайне важно получить оптимальное соотношение легких и тяжелых соединений, чтобы получить достаточно высокую испаряемость при низких температурах и предотвратить отказы двигателя из-за создания паровых пробок в топливопроводе, которые могут появиться из-за активное испарение большого количества легких соединений.
Из-за этого бензины, которые используются в районах с жарким климатом и в районах за полярным кругом, имеют разный химический состав, чтобы обеспечить необходимые эксплуатационные качества. Бензин получают несколькими способами:
- приятом прямой перегонки нефти;
- растрескивание;
- реформирование.
Основной компонент топлива, который получают методом прямой конверсии – октановые соединения. При крекинге и риформинге они превращаются в разветвленные октаны и ароматические компоненты. Последние два способа позволяют получить топливо с высоким октановым числом марок АИ 92 и 95.
Октановое число
Марка топлива состоит из букв и цифр. Буквы А или АИ обозначают способ определения октанового числа:
№ | Полезная информация |
1 | двигатель (А) |
2 | исследования (ИА) |
Цифра означает октановое число (92, 95).
Название октанового числа показывает такое качество, как устойчивость топлива к горению. Это число условно. В качестве эталона используется изооктан, стойкость к воспламенению которого очень высока и равна 100. Шкала октановых чисел создана в начале прошлого века. Оказалось, что это состав изооктана в смеси с нормальным гептаном.
Соответственно, топливо марки АИ 92 с гептаном, АИ 95 – 95%. Октановое число может быть выше 100, если антидетонационные качества бензина выше, чем у чистого изооктана.
Это значение очень важно, так как воспламенение приводит к быстрой деформации цилиндропоршневой группы. Это связано со скоростью распространения пламени – до 2,5 км в секунду, тогда как в оптимальных условиях огонь распространяется со скоростью не более 60 метров в секунду.
Для повышения антидетонационных качеств можно либо добавить добавки, содержащие свинец, либо изменить фракционный состав при получении. Первый вариант легко получить из топлива АИ 92, АИ 95 или 98, но сегодня от него отказались.
Так вот, хотя такие присадки значительно повышают эксплуатационные характеристики бензина и имеют низкую стоимость, они также очень токсичны и оказывают пагубное воздействие на окружающую среду, чем чистое топливо.
А также разрушить каталитический нейтрализатор транспортного средства (температура горения этилированного топлива выше, чем неэтилированного, в результате спекаются керамические соединения нейтрализатора, и устройство подвергается выходу из строя).
В качестве добавок можно использовать и другие, менее токсичные соединения, такие как ацетон или этиловый спирт. Например, если в литр топлива АИ 92 влить 100 мл спирта, октановое число увеличится до 95.
Химическая стабильность
Рассматривая химические качества бензина, основной упор необходимо делать на то, как долго состав углеводородов будет оставаться неизменным, так как более легкие компоненты при длительном хранении исчезают, а эксплуатационные качества сильно снижаются.
В частности, остро стоит проблема, когда бензин с минимальным октановым числом оказывается более качественным топливом (АИ 95) за счет добавления в его состав пропана или метана. Их антидетонационные качества выше, чем у изооктана, но они мгновенно рассеиваются.
По ГОСТу химический состав топлива любой марки должен быть неизменным в течение 5 лет при соблюдении правил хранения. Но ведь зачастую даже только что купленное топливо уже имеет октановое число ниже указанного.
Виноваты в этом недобросовестные продавцы, которые доливают сжиженный газ в горючую тару, срок хранения которой истек, а содержимое не соответствует требованиям ГОСТ. Обычно в одно и то же топливо добавляют разное количество бензина для получения октанового числа, равного 92 или 95. Подтверждением таких фокусов является резкий запах бензина на АЗС.
Температура кипения, горения бензина
Любой человек, решивший найти информацию о температуре кипения, горения или воспламенения топлива, найдет интересную вещь: даже в достаточно известных источниках есть разница между указанными показателями одного и того же параметра. Почему это происходит и какие реальные показатели?
Температура кипения бензина
Температура кипения бензина — интересная величина. Сегодня мало кто из юных автомобилистов знает, что когда-то при высоких температурах воздуха закипевшее топливо в топливопроводе или карбюраторе могло заблокировать транспортное средство.
Температура вспышки топлива
Температурой вспышки топлива называют тепловой порог, при котором свободно отделяющиеся более легкие фракции топлива начинают гореть от источника открытого пламени, когда этот источник расположен над испытуемым образцом.
На практике показано, что температура вспышки определяется нагревом в открытом тигле. Затем медленно нагрейте его, не привлекая открытого пламени.
Тем не менее, температура контролируется в режиме реального времени. Каждый раз при повышении температуры топлива на 1 градус на небольшой высоте над его поверхностью посылается источник пламени. В этот момент, когда возникает пожар, и определяется температура пламени.
Другими словами, температура вспышки определяет порог, при котором концентрация легкоиспаряющегося топлива в воздухе достигает уровня, достаточного для воспламенения под действием открытого источника огня.
Первая статья расходов
Кстати, американцы ежедневно тратят на бензин около миллиарда долларов. Ведь неудивительно: на бензин приходится самый большой оборот в мире среди товаров народного потребления. А на втором месте находится.. кофе!
Почему дизельное топливо замерзает зимой
Все дело в наличии парафинов. При понижении температуры они кристаллизуются в составе топлива, вязкость ДТ увеличивается. Загустевшее топливо с трудом править через элементы топливной системы — двигатель либо не заводится, либо заводится с работой, после запуска работает неустойчиво, троит, глохнет.
Если температура продолжает падать, в ДТ начинают образовываться сгустки парафина, он превращается в гель и закупоривает проходные каналы топливного фильтра. В этом случае двигатель больше не может быть запущен.
Владельцы решают проблему замерзания топлива по-разному: одни используют нагревательные приборы для подогрева топлива в баке, другие добавляют присадки.
Лучше всего перед приходом холодов поменивать (возить с собой) топливный фильтр, проверить работу свечей накаливания, слить осадок из топливного бака и заправиться на проверенных заправках качественным топливом.
На что влияет температура замерзания бензина?
Температура замерзания бензина связана с его способностью к испарению. Есть стандарт, который требует от нефтеперерабатывающих заводов создавать продукт, который гарантированно испаряется, смешивается с воздухом и воспламеняется в камере сгорания от искры. Например, температура топливно-воздушной смеси считается равной -62 °С
В обычных условиях, при опебении условий осполнительности авто и правка только качественным топилом, безин в магистраль и баке не зермерзнёт никогда. Просто не бытае на континентальной суши таких морозов (кроме столбов). Однако известны случаи, когда подобное явление наблюдалось.
Некачественное топливо содержит в своем составе большое количество примесей. Некоторые из этих примесей не способны долго находиться во взвешенном состоянии и частично выпадают в осадок на дне бака после каждой заправки. Постепенно в поддоне образуется слой грязи. Именно этот слой становится наиболее уязвимым к воздействию низких температур. А вместе с другими механическими загрязнителями при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С эта смесь может замерзнуть на сетке топливного бака или внутри фильтра. Соответственно подача топлива в систему будет парализована или значительно задержана.
Важными свойствами являются также температура кипения, горения и воспламенения бензина. Но об этом мы поговорим отдельно в другой статье.
Бензин и дизель – почему они не взаимозаменяемы
Довольно часто даже владельцы машин с большим стажем задают вопросы о характере и особенностях различных видов топлива.
Учитывая, что постоянно приходится сталкиваться с очевидной разницей в цене на заправках относительно бензина различных марок и дизельного топлива, у некоторых возникает вопрос о возможности заправки традиционного бензинового двигателя дизелем.
Конечно, ничего хорошего из этого не выйдет, об этом знают практически все. Однако насколько больше похожи бензин и дизельное топливо.
Однако практика говорит, что это не так. Чтобы понять особенности того и другого состава, давайте рассмотрим их подробнее. Стоит отметить, что каждый из этих видов топлива имеет свой двигатель, не имеющий ничего общего с конструкцией другого.
Так же и дизели абсолютно не приспособлены к воспламенению бензинового топлива, что полностью исключает заправку соответствующего образца.
Если говорить о химии тех или иных веществ, то все они производятся из сырой нефти. Стоит отметить, что в нем содержится огромное количество самых разнообразных углеводородов. Вот газы и жидкости.
Понятно, что чем короче полимерная цепь определенного углеводорода, чем он более летуч, тем легче воспламеняется и испаряется. В этом отношении бензин сразу же уступает сверхлегким цепочкам жидкостей, которые обычно используются для растворителей.
Стоит отметить, что температура кипения бензина ниже, чем у воды, благодаря чему он достаточно быстро и легко испаряется с асфальта в случае пролива.
Однако существует специфическая особенность дизельного топлива, которая лежит в основе его использования в двигателях. Дизельное топливо, распыленное в горячем воздухе, при достаточно сильном сжатии при соответствующей температуре способно воспламениться само по себе.
В данном случае это существенная разница с более легкой бензиновой основой, которая хоть и легко испаряется, но все же требует инициализирующей искры для воспламенения воздухом. Этот принцип лежит в основе существенного различия конструкции бензина и дизельного топлива. Дизельный двигатель в принципе не содержит горючих элементов.
Ее ключевой аспект – система нагнетания потока воздуха под чрезвычайно мощным давлением. В результате атмосферный воздух нагревается до 800 – 900 градусов Цельсия, что провоцирует взрыв и детонацию дизельной дисперсии в камере сгорания.
Ключевым элементом любого дизельного двигателя являются форсунки современной конструкции. Чрезвычайно малые инжекторные каналы, по сути, и обеспечивают создание колоссальных давлений и температур в ограниченном объеме.
Коэффициент полезного действия за счет высокой степени сжатия дизельного двигателя даже немного выше, чем у бензиновых вариантов.
От чего зависит температура замерзания горючего
Зависимость от чистоты фильтра. При какой минимальной температуре замерзает бензин? В среднем минус 60-70 С градусов. Чем больше присадок, присадок, тем быстрее густеет вещество. Для районов крайнего севера специально разработаны присадки, повышающие морозостойкость топлива.
Замерзает ли?
В физике есть такое понятие, как абсолютный ноль. Равняется он -273°C. Так вот, в этих условиях замерзает абсолютно все. Но поскольку мы с вами не стоим перед абсолютным нулем, нам нечего бояться. В наших условиях замерзание (то есть кристаллизация) бензина невозможно. Но при определенном перепаде температуры он начинает густеть. Превращается в вязкую желеобразную массу. Так вот именно температура перехода к критическому затвердеванию (-60°С) условно называется замерзанием.
При какой температуре замерзает бензин
Также стоит отметить, что при понижении температуры окружающей среды бензин замерзает в общем объеме не внезапно, а постепенно.
Вода и смола сначала замерзают в бензине. Затем наступает черед различных примесей и добавок, причем последние замораживают тяжелые молекулы углеводородов, которые превращаются в нечто похожее на хлопья затвердевшего воска. Из-за этого бензин мутнеет и приобретает вид вязкого желе. Такое серьезное загустение бензина начинается примерно после – 60 оС -70 оС.
Признаки замерзания топливной системы
Итак, мы уже поняли, что в украинских реалиях говорить о замерзшем бензине не приходится. Но тогда почему иногда на морозе топливо начинает плохо поступать на инжектор или карбюратор? Дело, скорее всего, в бензине.
В него добавляют воду, масло, мазут, дизельное топливо и многое другое. В теплой год все это плещется где то на дне бака и отсеивается фильтром.
Но на морозе, добавленном не зимнем дизеле, масло и особенно вода начинают замерзать и густеть, покрывая фильтр кристалликами льда. Именно из-за этого не течет бензин.
Что делать, если подача топлива замерзла. Необходимо будет снять и прочистить фильтр, а также избавиться от нежелательных отложений и льда в топливном баке.
В крайнем случае используйте антифриз – автомобильную охлаждающую жидкость с температурой замерзания ниже температуры замерзания воды. Добавьте его в топливный бак и подождите около часа, пока он не смешается с бензином.
Сроки хранения в зависимости от емкости
Как мы уже выбрали, по ГОСТу обнаруживается питья лет при оптимальных условиях. Если закопать емкость в землю, условия хранения будут близки к идеальным. В остальных случаях бензин будет портиться быстрее.
Столько топлива будет храниться в зависимости от бака:
- Позади машины — пол года.
- Металлическая канистра — 1 год.
- Цистерна или бочка, расположенная в подвале — около двух лет.
- Специальный бак, который стоит на участке в тени — около трех лет.
- Специальный резервуар, полностью подземный — до пяти лет.
Следовательно, если у вас нет специального бака, нет смысла запасаться топливом. Также стоит учитывать, что на многих заправках в России продают далеко не самый качественный бензин, который может вообще не соответствовать ГОСТу. Срок его хранения сокращается уже при покупке.
Деревня
Но зима приходит не только в лес. Описание зимней природы можно сделать, взглянув на обычную деревню, которая в стране намного больше крупных городов. Здесь все не так, как в лесу, и совсем не так, как в большом городе. Зима в деревне совсем другая. Это началось время, но все же оно полностью пропитано дымом и смехом.
Сельская зимняя природа в описании профессионалов напоминает совсем другой мир: изысканный, волшебный и совсем далекий. Но для простого народа зима в деревне – это тяжкий труд, житейские радости и порывы звуков, которые манят своим небрежным звуком.
Снега в селе гораздо больше, чем в городе, иногда ветер нагоняет сугробы в человеческий рост. И часто его приходится чистить вручную, так как во многих деревнях нет специальной техники, предназначенной для этих целей. Но именно поэтому здесь снег постоянно остается белым, без городской и бытовой пыли.
Зимняя природа в деревне дает много возможностей для шалостей. Здесь можно сделать горку побольше, повыше и не бояться, что вылетишь на автостраду. Вы также можете покататься на лыжах в лесу или просто поиграть в снежки. Посмотрите на нас, а у деревенских детей снега всегда больше, чем у городских.
Отзывы и рекомендации автовладельцев.
Иван: Из личных наблюдений скажу, что критическая температура для летней солярки минус 10°С, а при минус 10-15°С начинаются проблемы с топливным фильтром — его забивает плотные хлопья парафина. В 90-е годы иномарки на дизельном топливе уже оснащались подогревом топливного фильтра. Сейчас дизель часто оказывается плохим и антигель на нем не поймаешь. Поэтому я выбрал одну заправку, где больше и меньше людей не купаются и только там заправляются.
Владимир: У меня была оден раз такая беда и было минус два. Топливо не подавалось. Пришлось откручивать трубку сзади с сеточкой. Увидел в сети ком материи с кусочками льда. Теперь не теряю бдительности, часто заглядываю в фильтр.
Егор: Я что солярку отходами нефтепереработки. Если он чистый, без каких-либо примесей, он не может замерзнуть при наших обычных зимних температурах. Бензин не замерзает даже в минус 40.
Но если в дизель добавляют всякую непотребную дрянь, например парафин или воду (мы часто ошибаемся с заправкой), то минус 20 будет достаточно, чтобы замерзнуть. Тогда проблема дойдет и до двигателя, и до владельца автомобиля.
Сергей: Разные виды топлива имеют свои температурные режимы. Так летняя солярка раскладной на опрос на работе — от 5 до — 7 градусов.
Зимняя – заледенеет уже при — 30 – -35 градусов.
Особый, арктический — только при — 50 градусов.
Это должны знать все автовладельцы, чтобы не было осложнений и неприятностей в морозы.
Не нашли интересующую вас информацию? на нашем форуме.
Государственные стандарты, применяемые к бензину
Как правило, топливо, используемое в автомобильной промышленности, составляет от 700 до 780 килограммов на метр в кубе. Характеристики, свойства топлива зависят от состава и плотности масла, из которого произведен продукт. Например, ароматические соединения имеют меньшую плотность, чем алифатические соединения. Параметр будет колебаться как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от процентного содержания соединений, входящих в состав. В связи с тем, что плотность топлива является непостоянной величиной, специалистами созданы таблицы, по которым легко узнать допустимый уровень плотности топлива в зависимости от условий хранения.
Сфера нефтяной промышленности также регулируется государственными экологическими стандартами. В России с начала 2020 года действует ГОСТ 32513-2013, устанавливающий стандарт качества современного бензина с октавным числом не ниже 80 (АИ-80). Однако вопрос охраны окружающей среды и экологического транспорта с каждым годом приобретает все большую актуальность. Следовательно, на государственном уровне все более жесткие требования выдвигают к продукции нефтепереработки. В 2020 году в РФ принят ЕВРО-5 — стандарт, регламентирующий процентное содержание тяжелых металлов и бензола в бензине.
Плотность бензина АИ-92
Октановое число бензина АИ-92 не может быть ниже 91. Топливо в основном используется в силовых агрегатах легкового автомобильного транспорта. На вид должен быть прозрачным и чистым. Обладает характерной стойкостью к детонации, поэтому автолюбители до сих пор приобретают «92-й» бензин для отечественных и многих импортных марок автомобилей. Искомый параметр при измерении при +15 градусах равен 725-780 км/м3.
Плотность бензина АИ-95
Это бензин для автомобилей, привезенных из-за границы. Отличается высокими эксплуатационными свойствами: при его производстве производители используют технологические компоненты. Октановое число не должно быть ниже 95. Значение замеряют при +15 по цельсию. Стандартная плотность 750+/-5 кг/м3.
Плотность бензина АИ-100
Одно из последних нововведений – топливо с октановым числом 100. Это продукт с дополнительными добавками Экто. Отличается высокими эксплуатационными свойствами и не менее высокой ценой. Стандартный показатель плотности устанавливается в пределах от 725 до 750 кг/м3 при стандартных +15 градусах.