Полировка фар своими руками-как и чем шлифовать

Ремонт

Если пластик местами потемнел, помутнел и потускнел, рекомендуется предварительно провести полный осмотр фары. Определение степени загрязнения и уровня повреждений поможет выбрать вид и объем восстановительных работ.

Содержание
  1. Как повысить прозрачность автомобильных фар
  2. Для чего нужна полировка
  3. Способ №1. С помощью абразивной полироли и губки
  4. Как правильно полировать пластиковые и стеклянные фары своими руками — в чем отличия
  5. Особенности полировки фар из пластика
  6. Полировка фар при помощи абразивного вещества
  7. Возьмите наждачную бумагу
  8. С помощью полировочной пасты и шлифовальной машинки
  9. Причины износа
  10. Полироль и воск
  11. Инструменты и материалы
  12. Как правильно полировать фары автомобиля машинкой
  13. Полировка пластиковых фар
  14. Абразивная паста
  15. Наждачная бумага
  16. Зубная паста
  17. Специальные наборы
  18. При помощи шлифмашинки
  19. Выполнение внутренней полировки
  20. Как защитить фары. Меры профилактики
  21. Способ №1. Защитная пленка
  22. Способ №2. Антидождь для автомобильных фар
  23. Способ №3. Кварцевая защита
  24. Инструкция: как отполировать пластиковые фары своими руками в домашних условиях качественно
  25. Что дает полировка оптики
  26. Коротко о подготовке
  27. Предварительный этап
  28. Черновая обработка
  29. Чистовые мероприятия
  30. Обработка лаком
  31. Окончательная полировка
  32. Полировка стеклянных фар
  33. В качестве заключения
  34. Что подойдет из специальных средств для полировки?

Как повысить прозрачность автомобильных фар

Полировка фар своими руками

Если пластик не поврежден, но автомобиль сильно загрязнен, достаточно мыть специальным средством для мытья стекол. При незначительных повреждениях используйте зубную пасту, желательно с отбеливающим эффектом, или «ГОИ №1». Их наносят после мытья. Паста представляет собой слегка абразивное вещество, обладающее способностью выравнивать поверхность.

При обнаружении более серьезных проблем с оптикой – относительно глубоких царапин, сколов, множества мелких трещин и т.п. – у водителя есть два пути решения проблемы:

  • отвезти машину в сервисный центр, где процедуру проведут специалисты. Достоинство — высокое качество работы, иногда выдача гарантии;
  • сделать полировку пластикового покрытия своими руками. Существует множество эффективных способов полировки фар. Каждый из них поможет вам сэкономить деньги.

Перед полировкой самостоятельно следует подготовиться к работе:

  • выявить наличие и сложность дефектов;
  • правильно подобрать полироль для оптики;
  • определить порядок работы.

Для чего нужна полировка

Чистота, гладкость и прозрачность фар – один из ключевых элементов в создании презентабельного и стильного внешнего вида автомобиля. Прозрачные фары улучшают общий внешний вид и обеспечивают достаточную видимость на дороге. Со временем тускнеют, появляются царапины и сколы. Избежать такой участи невозможно.

Гладкость и прозрачность фар – один из ключевых элементов создания презентабельного и стильного вида автомобиля

Полировка фар автомобиля будет необходима при ухудшении уровня освещенности. Более мощные лампочки устанавливать не нужно, так как причина в снижении пропускания света через пластиковое покрытие. Слабый свет с неправильным распределением приводит к риску аварии ночью. Учитывая важность фар, необходимо следить за состоянием оптики.

Полировку фар можно выполнить самостоятельно, процедура поможет избавиться от мелких сколов и трещин. Из углублений вычищают грязь, затем их заделывают составом из состава специализированного полироля или полимера.

Способ №1. С помощью абразивной полироли и губки

Довольно простой способ использования:

  • абразив (в нашем примере используется Rubbing Compound);
  • перчатки из микрофибры;
  • очищающее средство для тела (автор использовал Profoam 5000, эффективно удаляющий различные загрязнения);
  • губка обыкновенная;
  • перчатки (целлофановые или резиновые);
  • шланг для воды или портативная автомойка.

Шаг 1. Для начала при необходимости помыть фары. Смойте грязь, используйте Profoam 5000. Наконец, протрите фары насухо.

Шаг 2. Некоторые загрязнения невозможно удалить обычной стиркой. Дело в том, что из-за внешних факторов на фарах образуется налет, с которым не справляются чистящие средства и полироли.

Шаг 3. В нашем примере для очистки использовалась абразивная полироль. Сначала нужно удалить верхний слой (крупные загрязнения), для чего можно использовать абразивный состав Rubbing Compound.

Также понадобится губка, желательно профессиональная с твердой поверхностью (продается в автомагазинах). В крайнем случае можно использовать губку для мытья посуды, но только нейтрального цвета (могут остаться следы на фарах, если поролон светлого цвета некачественный).

Шаг 4. Все поверхности необходимо предварительно очистить и высушить. После этого возьмите лак и нанесите его на губку.

Шаг 5. Начинайте полировать фары, совершая легкие движения вверх-вниз. Круговые движения лучше не делать, иначе полировка может получиться неравномерной.

Шаг 6. Удалив с поверхности все грязное покрытие, возьмите влажную тряпку и тщательно протрите ею фары, чтобы избавиться от остатков краски.

Шаг 7. После этого приступайте непосредственно к полировке. Благодаря этому фары получают не только приятный блеск, но и дополнительную защиту от негативного воздействия окружающей среды. В мастер-классе используется японское полироль Prospec.

Кстати, в комплекте с самим товаром могут идти ПЭТ-перчатки и губка, что очень удобно.

Шаг 8. Возьмите продукт (не больше горошины) и нанесите его на сухую губку.

Шаг 9. Продолжайте очищать поверхность, совершая аккуратные круговые движения. Не напрягайся больше!

Шаг 10. Когда вы увидите, что фары начали светиться, вооружитесь рукавичкой из микрофибры и аккуратно протрите их, чтобы удалить остатки полироли.

Шаг 11 Теперь ваши фары имеют блестящую и чистую поверхность с макропокрытием, которое отталкивает влагу и предотвращает прилипание грязи на срок до 6 месяцев.

Как правильно полировать пластиковые и стеклянные фары своими руками — в чем отличия

В прошлом фары в основном изготавливались из стекла, а в современных автомобилях используется в основном пластик. Недостатком пластиковой оптики является то, что она легко поддается механическим воздействиям, вследствие чего на стекле быстро появляются микротрещины и сколы, а свет становится слабым. И самое большое преимущество пластика в том, что его гораздо легче реставрировать, чем стекло.

При работе со стеклянной оптикой рекомендуется использовать щадящие методы полировки фар (например, паста ГОИ), а пластиковые фары можно полировать грубой шлифовкой.

Перед тем, как полировать фары автомобиля своими руками, рекомендуем посмотреть видео о выбранном способе полировки в домашних условиях (зубная паста, наждачная бумага, машинка и т.д.) — это поможет правильно выполнить все действия.

Особенности полировки фар из пластика

Чтобы отполировать фары автомобиля своими руками в домашних условиях, можно воспользоваться двумя эффективными методами. Способ первый: выбрать и купить для себя специальное химическое чистящее средство, использование которого сократит время полировки. Именно этот метод следует выбирать тем, кто слишком ограничен во времени, а использовать специальные инструменты гораздо проще, чем другой метод. Используется влажный шлифовальный пластик. Этот вариант по праву считается лучшим, поскольку позволяет добиться гораздо более впечатляющих результатов. Использование пластикового материала будет оптимальным вариантом для фар, находящихся в плохом состоянии.

Как отполировать фары своими руками на видео:

Полировка фар при помощи абразивного вещества

1) Внимательно осмотрите степень повреждения.

Для этого нужно определить наличие повреждений оптики внутри и снаружи. Затем снимите и почистите фары. Так что если внутри фары есть влага, обязательно удалите ее, протрите и высушите.

Конечно, фары с высоким уровнем повреждения требуют намного больше работы, а некоторые элементы придется заменить полностью.

2) Тщательно очистите линзы.

Это особенно важно для линз с повреждениями снаружи. Только после этого можно переходить к следующему шагу.

3) Не забывайте о своей безопасности!

Помните, что необходимо внимательно следить за выполнением всех мер предосторожности и максимально точно следовать инструкции! Также ни в коем случае нельзя использовать абразивные средства для полировки автомобильных стекол, а также прорезиненные детали из черного пластика. В результате вы получите белый налет, удалить который подручными средствами просто не получится.

4) Последний этап.

Для дальнейшей работы понадобится специальный воск для автомобилей, кроме того, не забудьте купить качественные силиконовые герметики или пасты. Именно благодаря им можно отполировать линзы, вернув им первоначальный уровень прозрачности.

Возьмите наждачную бумагу

Эта наждачная бумага идеально подходит для влажной шлифовки, поэтому замочите ее в холодной воде прибл. 10 минут до использования. При растирании движения должны быть четкими и плавными, совершать круговые движения не нужно. Бумага будет все время сохнуть, поэтому держите рядом бутылку с водой — поливать придется много. После первоначальной шлифовки фару следует протереть насухо мягкой сухой тканью. Далее вам понадобится еще более мелкая наждачная бумага – Р1500, Р2000 и Р2500. Этот тип наждачной бумаги имеет очень мелкое зерно и используется для окончательной полировки, в том числе с водой.

С помощью полировочной пасты и шлифовальной машинки

О том, что защитный слой ваших фар истощился, можно определить по появлению ореола. Как было сказано выше, полировка уже не поможет, если на фаре есть четкое пятно, имеющее желтоватые края (без защитного слоя пластик будет мутнеть буквально за несколько недель). Здесь остается либо заменить головную оптику, либо воспользоваться специальным защитным лаком (второй вариант очень дорогой — около 5 тысяч рублей за фару, а потому подходит только для редких автомобилей).

Сама полировка занимает 10-15 минут. Сначала фара обклеивается скотчем — чтобы не повредить покрытие соседних элементов кузова.

Дальнейшие действия зависят от того, какая паста используется. Как правило, автосервисы используют для этого 3М и Wurth. Сначала наносится более грубая паста, а также подходящий полировальный круг (болгарка работает на 1500-2000 об/мин).

Полировка более грубой пастой
Скорость машины — 1500-2000 об/мин

После этого более мягкой полировальной губкой наносится финишная паста. При этом машина должна работать на скорости не более 3000-3500 оборотов, иначе пластик перегреется и защитный слой выгорит (при перегреве его сдует, а потом, когда остынет , он покроется трещинами).

Кроме того, для полировки можно использовать универсальную пасту – например, это продукты от Cut. В такой пасте сочетаются свойства финишного и обычного полировального средства, а для работы требуется всего один полировальный круг.

 

На заметку! С помощью полировки можно скрыть довольно глубокие царапины на пластиковой фаре. Скорость полировальной машины специально увеличена, чтобы пластик нагревался управляемым образом. В результате края царапины сглаживаются, чтобы ее можно было замаскировать. Если все сделать правильно, защитный слой фар из-за этого не пострадает. Нагрев необходимо чередовать с охлаждением.

Причины износа

Причин износа фар много:

  • попадание песка и пыли;
  • повреждения от мелких камней с дороги;
  • неблагоприятные погодные условия: дождь, снег, туман;
  • выцветание пластика под воздействием ультрафиолета;
  • царапины от кустов и веток;
  • разрушение от агрессивных химических веществ;
  • другие механические повреждения.

Небольшие, но заметные царапины возникают из-за песка, мелких камней с дороги. На большой скорости в стекло летят различные твердые крупинки и камни и повреждают оптику. В образовавшиеся углубления попадает грязь и песок, от чего материал тускнеет, появляется пожелтение и помутнение.

Кроме того, появляются сколы в местах скопления засоров, что ухудшает качество освещения.

Полироль и воск

Переходим ко второму этапу ремонта с использованием полировки и вощения. Протрите и высушите фары, затем выдавите немного полироли на чистое полотенце из микрофибры. Втирайте лак в течение нескольких минут круговыми движениями. Конечно, вы можете использовать полировальную машину для полировки. Это быстрее, если вы знаете, как его использовать. Но мы обсуждаем самый доступный вариант реставрации, а что может быть доступнее индивидуальной ручной работы? Кроме того, если вы не делаете этот вид ремонта постоянно, зачем вам полировальный круг?

После того, как поликарбонат засияет как новый, нанесите на него воск. Отполируйте поверхность мягкой тканью круговыми движениями, как полируете автомобиль. Это очистит и защитит поверхность при подготовке к последнему шагу.

Инструменты и материалы

Для самостоятельной полировки нужно подготовить:

  • 10 литров и более дистиллированной воды;
  • полировка автомобилей в зависимости от способа использования и характера повреждений;
  • салфетки из микрофибры для уборки, так как они не оставляют ниток и других загрязнений;
  • наждачная бумага зернистостью до 2500;
  • изоляционная лента;
  • лак для полировки фар, применяемый при обработке стекол.

Прежде чем чистить фары, купите или возьмите напрокат следующие инструменты:

  • полировальная машина. Он увеличит скорость и улучшит результат, но при его отсутствии можно воспользоваться электродрелью со специальной насадкой, на которую крепятся круги;
  • полировальные круги, несколько плотные и мягкие;
  • распылитель для распыления воды.

Мягкие круги часто окрашиваются в черный цвет, а твердые — в белый и оранжевый.

Как правильно полировать фары автомобиля машинкой

Вам понадобится болгарка, пять видов абразивного материала разной зернистости и поролоновый круг. Чтобы отполировать фару, выполните следующие действия:

  • Отшлифуйте поверхность самым крупным абразивом 600. Смойте шлам водой и протрите фару насухо.
  • Перейдите к более мелкому размеру зерна — 800, затем 1000, 2000 и закончите шлифованием с зернистостью от 2500, в идеале 4000. На каждый материал должно уйти ок. 3-4 минуты на работу, и обязательно смойте, прежде чем переходить к следующему кругу. Напрасно тратить. Наконец, поверхность переднего фонаря должна быть равномерно матовой.
  • Нанесите на машину поролоновый круг, нанесите полироль и отполируйте фару до блеска.

как отполировать фары болгаркой своими руками

Полировка пластиковых фар

Разработан ряд методов полировки стеклянных и пластиковых поверхностей. В ассортименте магазинов есть химический очиститель для фар, а также пластиковый материал, используемый для шлифовки. Химический очиститель проще в использовании и достаточно эффективен. По отношению к другим материалам можно отметить высокую эффективность извлечения.

Перед полировкой пластиковых фар следует оценить степень повреждения. При наличии сильных деформаций необходимо использовать крупнозернистую наждачную бумагу. Полировка пластика или стекла производится по разным формулам, оптимальный состав можно выбрать только после индивидуальной оценки поверхности.

Абразивная паста

Шлифовальные машины для фар с абразивами продаются во всех автомагазинах. Перед нанесением обязательно ознакомьтесь с инструкцией. Сама процедура очень проста и ничем не отличается от других способов шлифовки головной оптики:

  • Вещество наносится на предварительно очищенное покрытие.
  • Паста втирается мягкой щеткой.
  • Остатки средства удаляются аккуратными движениями.

При выборе лучших макарон рекомендуется учитывать 4 параметра:

  • Мензерна. Немецкий бренд помогает убрать небольшие дефекты и помутнения. Рекомендуется для использования новичками, не имеющими опыта полировки деталей. Не содержит силикон. Для нанесения используется вращающийся или эксцентриковый инструмент. Стекло покрывается небольшим слоем пасты и ждет ее высыхания. Когда продукт застынет, снимите его салфеткой. На этом процесс очистки завершен. Стоимость 1 литра 2100 рублей.
  • ЗМ. Отклоняется в быстром действии. Сделано в США и соответствует всем техническим стандартам. Многочисленные отзывы пользователей свидетельствуют об успешном устранении следов окисления, царапин и царапин от болгарки. Подходит для обработки стекла и пластика. Производитель рекомендует использовать с насадкой Trizact специальные полировальные диски. Цена за 1 литр жидкости 1700 рублей.
  • ПРИЛОЖЕНИЕ. Паста произведена в Польше и не содержит силикона. Предназначен для обработки покрытий с сильными повреждениями или, при необходимости, для создания матового покрытия. Средство равномерно распределяется по поверхности и тщательно полируется. Стоимость 1500 руб.
  • Прощание. Ткань с качественной структурой производства Великобритании. Придает привлекательный блеск пластмассам и лакам. Преимуществом является устранение нагрева при полировке болгаркой даже при длительных процедурах. Паста подходит для нанесения вручную и шлифовальной машиной. Если состав попадет на другую поверхность, его легко удалить салфеткой.

Полная полировка займет около 1 часа. Для поддержания презентабельного внешнего вида оптику необходимо полировать не реже одного раза в два года. После качественной процедуры проходимость пластиковых фар улучшается на 80.

Наждачная бумага

Автомагазины предлагают покупателям специализированные комплекты, упрощающие процедуру. Основным инструментом метода является наждачная бумага, пользоваться ею следует аккуратно, чтобы не повредить поверхность.

Суть метода:

  • С помощью малярного скотча отделываются прилегающие участки. Не используйте обычную ленту, так как она оставляет следы на лакокрасочном покрытии и повреждает лакокрасочное покрытие.
  • На целевую область наносится полироль, для распределения средства используется спонж.
  • При использовании наждачной бумаги изначально выбирается вариант зернистости P600. Бумагу лучше увлажнять перед каждым началом работы. Важно полировать равномерными движениями с равномерным распределением давления. Продукт не должен попасть на краску.
  • Затем смените наждачную бумагу на вариант с маркером Р1200, в процессе работы рекомендуется взять Р2000, затем Р2500. Наименьшая зернистость наждачной бумаги используется для последнего слоя.
  • Удалите остатки наждачной бумаги с поверхности линзы. Большинство соединений удаляются мыльной водой.
  • Если результат остается неудовлетворительным, рекомендуется повторить процедуру.

Помните, что шлифовка с сильным усилием может спровоцировать появление мелких царапин. Важно регулировать давление и избегать применения слишком большой силы. Перед работой рекомендуется смочить наждачную бумагу в растворе мыла.

Зубная паста

Необычный и действенный способ устранения царапин – использование зубной пасты. Кроме того, вам понадобятся:

  • дистиллированная вода;
  • изоляционная лента;
  • щетка;
  • обезжириватель;
  • полотенце.

Фетр или фетр помогут улучшить результат. Альтернативный вариант – использование дрели с насадкой для заточки

Полировка проходит так:

  • С фары удаляются все пломбы и мешающие элементы, которые необходимо защитить от абразивных веществ.
  • Зубную пасту наносят на поверхность фары и растирают войлочной тканью или щеткой. Обработку проводят круговыми движениями до полного устранения повреждения.
  • Когда поверхность высохнет, пасту добавляют снова.
  • Остатки средства смывают водой.

С помощью электродрели можно ускорить процесс и добиться лучшего результата. Работа ведется на максимальной скорости при надевании специальной насадки.

Специальные наборы

Если вы не хотите сами выбирать материал: пасту, различные бумажные крупинки, обезжириватель и т д., можно купить готовый набор для полировки. В магазинах созданы наборы для использования без использования полировальной машинки. Набор отлично подойдет автовладельцам без должного опыта полировки.

Основным преимуществом магазинных наборов является возможность восстановления стекла головной оптики без использования вспомогательных инструментов. В составе всегда присутствует сильнодействующее химическое вещество, способное убрать пожелтение, налет и защитить от ультрафиолета.

Лучшие комплекты на рынке:

  • Кент. Один из самых эффективных наборов для восстановления, сделанный в Великобритании. Способствует быстрому удалению царапин, придает первозданный вид и обеспечивает последующую защиту. В наборе 3 инструмента для быстрой и качественной полировки. Набор рассчитан на восстановление 20 фар. Ценовая позиция – 12 000 рублей, 600 рублей за 1 объектив.
  • Черепаховый воск. Это профессиональный набор из Англии, который можно использовать для ремонта повреждений любого материала фары. Специальная формула улучшает эффективность восстановления светопропускания. В набор входят полироль, смазка, абразив и перчатки. Цена — 900 руб.
  • ЗМ. Предельно простой набор, преимущество в низкой цене и высочайшем качестве. Используется для фар из пластика. В набор входят полировальные и шлифовальные диски с разной зернистостью, полировальная паста и оправка. Стоимость 3000 руб.

При помощи шлифмашинки

Для ровной полировки фар вам понадобятся:

  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • самоклеящаяся лента с бумагой для создания защитного слоя вокруг фар;
  • мясорубка;
  • набор мелкозернистым и крупнозернистым абразивом.

Когда материалы готовы, стоит подготовить:

  • если на руках есть украшения, снимите их, чтобы не мешать работе;
  • приведите инструменты в действие и положите их рядом с автомобилем.

Полировка фар с помощью болгарки:

  • Реставрация начинается с обработки поверхности. Обезжиривание – это процедура обработки поверхности специальным растворителем или шампунем.
  • Соседние элементы кузова затем склеиваются для защиты от повреждения лакокрасочного покрытия.
  • Зачистите пластик крупнозернистой наждачной бумагой, затем более мелкой. Один из вариантов обработки: сначала крупнозернистой бумагой 600, затем 800, 1000 и так до 4000. Обрабатывается фара каждым материалом ок. 3-4 минуты. Для предотвращения нагрева из-за трения и накопления стружки смачивайте наждачную бумагу водой.
  • Полировка шлифмашинкой. На фару наносится полироль и прикладывается поролоновый круг. Обработку проводят для восстановления первоначального вида.

Благодаря зачистке наждачной бумагой устраняются царапины разной глубины и плитки. Кроме того, наждачная бумага создает матовый эффект.

Выполнение внутренней полировки

Наилучший эффект очистки наступает, когда вы полируете не только внешнюю сторону фары, но и внутреннюю поверхность, иначе могут возникнуть дефекты: наплывы грязи, видимая разница между обрабатываемой деталью и мутным участком фары.

Алгоритм действий по шлифовке:

  • Снимите фару. Для начала проводится тщательный осмотр покрытия, чтобы подтвердить или исключить наличие сквозных отверстий и сколов. Если повреждение серьезное, полировка не поможет восстановить, лучше купить новый пластик.
  • Уборка. После того, как фара снята, с нее удаляются все загрязнения.
  • Обезжиривание поверхности. Можно использовать бытовые моющие средства, но лучше выбрать специализированный обезжириватель.
  • Шлифовка. Колпачок промывается сразу, затем подключается болгарка, затем ею обрабатывается пластик. С периодичностью 3-5 минут следует менять форсунки. Продолжительность процедуры зависит от степени повреждения, ориентироваться лучше на результат – поверхность должна стать идеально гладкой.
  • Полировка. На обработанное и увлажненное покрытие наносится полироль. Для растирания используется тряпка.
  • Установка фары в сиденье.

 

Полировка фар своими руками

Опрыскивание фар моющим средством

Полировка фар своими руками

Поверхность вытирается насухо

Шаг 2. Затем нанесите зубную пасту (см изображение ниже). Затем возьмите любое не грех полотенце и начните чистить зубы. Делайте это быстрыми движениями. Или используйте полировальную машинку, если она у вас есть. Если делаете все вручную, втирайте пять минут без остановки.

Полировка фар своими руками

Полировка зубной пастой

Полировка фар своими руками

Еще фото процесса

Шаг 3. Смойте пасту водой. Снова распылите моющее средство на фару, затем протрите ее сухим полотенцем.

Полировка фар своими руками

Прожектор стал чище

Шаг 4. Результат уже виден. Повторите полировку фар зубной пастой. Результат после этого будет еще лучше, но на полотенце все равно может быть желтый налет, как на фото ниже.

Полировка фар своими руками

На полотенце есть желтый налет

Полировка фар своими руками

Приходится чистить несколько раз

Шаг 5. В конце еще раз все промыть моющим средством и высушить.

Полировка фар своими руками

В конце фару необходимо снова промыть

В принципе метод действенный. Фары в любом случае светят лучше. Вот так они выглядели до полировки.

Полировка фар своими руками

Фара до полировки

А это результат полировки зубной пастой.

Полировка фар своими руками

Фары после полировки

Полировка фар своими руками

Результат полировки зубной пастой

Полировка фар своими руками

Как видите, метод достаточно эффективен

Более подробно процесс описан в видео ниже.

Как защитить фары. Меры профилактики

Напоследок познакомимся с некоторыми эффективными методами защиты фар вашего автомобиля от негативного внешнего воздействия.

Способ №1. Защитная пленка

Такая пленка способна защитить фары от вредного воздействия внешней среды. В этом случае наносится специальная пенополиуретановая пленка, которая защитит оптику как от ультрафиолета, так и от царапин. Процедура известна как усиление фар и очень эффективна.

Способ относительно дешевый, поэтому более популярен среди автомобилей среднего класса. Но с защитной пленкой тоже много проблем. Например, его нужно вовремя менять. Да и внешне это не особо украшает машину, а потому состоятельные автовладельцы предпочитают более эффективные и надежные методы.

Способ №2. Антидождь для автомобильных фар

Здесь тоже все можно сделать своими руками: купить хороший антидождь, нанести его на предварительно вымытые фары (это займет всего несколько минут). Антидождь защитит оптику от жидкой грязи и соответственно постепенного пожелтения.

Способ №3. Кварцевая защита

Самая надежная защита фар – это нанесение специального кварцевого покрытия. Как правило, в свободной продаже кварцевые составы отсутствуют, а доступны только профессионалам.

Если все сделано правильно, кварц сохранит свои первоначальные свойства более года. Кварцевые покрытия отличаются не только долговечностью, но и отличной водо- и грязестойкостью. Фары с такой защитой будут ярко светить и оставаться чистыми независимо от погоды (и в сильный дождь, и в слякоть).

Важно! Кварцевание требует дорогостоящего оборудования и богатого опыта, поэтому лучше доверить работу хорошему детейлинг-ателье с положительной репутацией!

Инструкция: как отполировать пластиковые фары своими руками в домашних условиях качественно

Набор оборудования, безусловно, важен, но без знания основ технологии грамотно выполнить реставрацию сложно. Особую ясность в процессе придает конечная цель, которая должна быть достигнута во время лечения.

Что дает полировка оптики

Зачем или с какой целью проводится кропотливая работа по восстановлению основной шероховатости диффузора? Ключевая задача – восстановить базовые значения яркости освещения и вернуть световой пучок в заводские пределы. Ведь фара с пескоструйной обработкой не только плохо светит, но и слепит водителей встречных машин.

Коротко о подготовке

Основная цель – анализ состояния поверхности осветителя. Сложно переоценить важность этой процедуры, ведь от нее зависит спектр дальнейших действий. Здесь необходимость черновой обработки оценивается с помощью грубой шлифовки.

При выборе наждачной бумаги главная задача – найти самую глубокую царапину. Повреждение может быть не значительным — тогда его вполне можно получить, используя только полировочную пасту.

Предварительный этап

Суть подготовки, как отполировать фары автомобиля своими руками в домашних условиях, отличается от того, как выполняются работы. Обработку можно проводить как на снятой фаре, так и непосредственно на автомобиле. В первом случае его необходимо разобрать в соответствии с инструкцией для конкретного автомобиля, а во втором случае оклеить периметр устройства малярным скотчем.

К вашему сведению. Профессиональные работы проводятся при снятой фаре. Ручная реставрация также практична на разобранном инструменте. Самостоятельно отшлифовать болгаркой извлеченную оптику достаточно сложно – нужен приспособление для фиксации фары.

Черновая обработка

После промывки блока освещения необходимо отрегулировать плоскость фары наждачной бумагой. Предварительно мастера рекомендуют замочить «наждачку» на 5-10 минут. Работу прекращают, когда абразивный слой достигает глубины критической царапины и появляется помутнение.

Тонкости технологии заключаются в следующем:

  1. При наличии неглубоких повреждений сначала стоит поработать «наждачкой» Р 1500. Щадящий подход направлен на сохранение заводского защитного покрытия поликарбоната, так как обычные пескоструйные следы не нарушают его целостность.
  2. Глубокие царапины или повреждения краски наждачной бумагой P1500 требуют полной очистки. Начальную работу проводят наждачной бумагой Р80 с постепенным увеличением индекса.

Самовосстановление руками требует от практикующего выполнения поступательных движений. Контроль пересечения между слоями легко выполнить следующим образом: одна «кожа» полируется в продольном направлении, другая — в поперечном. Обязательно смачивайте инструмент водой.

Новичкам, знакомым с темой, как отполировать фары личного автомобиля своими руками, предложат в пользование полировальную машинку. Инструмент облегчает шлифование, но требует особой осторожности при работе с пластиком. Шлифование производят при 1200-1600 об/мин при постоянном поступательном движении агрегата и смачивании диска водой.

Обратите внимание на следующее! Запрещено держать болгарку на одном месте: пластик перегреется и помутнеет.

Чистовые мероприятия

Содержание этого этапа зависит от результатов черновой работы. Если защитное покрытие на фаре отслоилось, следует нанести на поверхность лак. В противном случае поверхность быстро пожелтеет и потребует тщательной обработки. Целостность защиты не нарушается — производим окончательную полировку и завершаем техпроцесс.

Обработка лаком

При выборе материала для создания лакового слоя, защищающего пластик, следует ориентироваться только на изделия типа «2К». Работы ведутся после обработки «наждачной бумагой» Р 1500. При этом допускается нанесение лака только из краскопульта, так как в баллончике содержатся растворители, негативно влияющие на поликарбонат. Актуален и такой вариант: используйте специальный лак в тюбиках, поставляемый в фирменных наборах – состав наносится вручную.

Планируя работу, стоит помнить:

  • Бесконтактное нанесение грунтовки под краску из баллончика недопустимо – фара будет мутной и может треснуть.
  • Альтернативой лаку являются различные защитные пленки.

Окончательная полировка

Финишные мероприятия по полировке заключаются в удалении следов наждачной бумаги и формировании заводской прозрачности. Их проводят с помощью полировальной пасты, губчатого аппликатора или поролонового круга. Этап выполняется как после нанесения лака, так и без нанесения защитного слоя. Технология работы тривиальна:

  • Опустите инструмент в воду и отожмите его.
  • Примените к инструменту размер горошины».
  • Нанесите состав на пластик вращательными движениями.
  • Высушите слой.
  • Распространяться.

При использовании паст ЗМ сначала наносится 74, затем 75. При машинной полировке рекомендуется наносить материал непосредственно на оптику.

 

Полировка стеклянных фар

Сегодня стеклянные фары встречаются крайне редко, потому что пластиковые гораздо надежнее, долговечнее и дешевле. Практически все производители отдают предпочтение легкости и дешевизне пластика. Стеклянная оптика является опцией для новых автомобилей или указывает на наличие старого автомобиля.

 

Процедура полировки пластика и стекла мало чем отличается, но есть несколько особенностей:

  • перед полировкой стекло следует восстановить специальными полимерными составами. Полимеры бесцветны, совершенно невидимы и сохраняют правильную дисперсию светового луча. Если этот шаг проигнорирован, существует высокий риск поломки шлифовального круга, травм и увеличения трещины. УФ-лампа используется для сушки полимера;
  • стеклянную поверхность следует регулярно поливать водой, чтобы снизить температуру и устранить стеклянные частицы;
  • в качестве полироли можно использовать специальную смесь или зубную пасту. Автолюбители часто отдают предпочтение зубной пасте из-за дешевизны состава. Его наносят на стекло и растирают войлочной тканью. После завершения обработки остатки средства смываются. Возможна повторная обработка по запросу.

В качестве заключения

Каждый из этих способов позволяет легко отполировать фары, удалив слегка поврежденное покрытие с помощью абразивных материалов. Затем покрытие выравнивается.

Полировка стеклянных поверхностей требуется не только для фар, но и для лобового стекла. При получении повреждений и после ухудшения видимости на дороге автомобилисты задаются вопросом, можно ли очистить лобовое стекло автомобиля. Как и любое другое стеклянное покрытие, лобовое можно обработать, но это несколько сложнее, на это уйдет больше времени. В процессе полировки вам понадобится специальный абразив с алмазной крошкой.

Большинство автомобилистов бережно относятся к своим автомобилям, но даже опрятность и чистота не являются гарантией чистоты фар. Полировка – залог элегантного внешнего вида фар и обеспечения безопасности вождения в темное время суток.

Что подойдет из специальных средств для полировки?

 

Достаточно высоко автовладельцы оценили средства следующих марок:

  • Runwai — производитель одноименной пасты без силикона. Подходит не только для механической полировки фар в домашних условиях, но и для их обработки без использования машинки. Отлично зарекомендовала себя в борьбе с мелкими царапинами и пожелтением на пластиковых осветительных приборах.
  • Lavr — бренд, выпускающий эффективные наборы для восстановления фар под названием Lavr Polish Restorer Headlights, в состав которых входит несколько видов наждачной бумаги, полироль и резиновый шпатель. Предназначен для восстановления пластиковой оптики с глубокими дефектами. Кроме того, благодаря силикону и воску, входящим в состав, эта полироль образует защитную пленку на поверхности светильников. Автолюбители покупают это средство, чтобы не заморачиваться проблемой, чем покрыть фару лаком после полировки.
  • Abro — компания, производящая полироли исключительно для пластиковых фар. Таким образом, Abro HR-230 восстанавливает прозрачность пластика и защищает его, но эффект длится не более 3 месяцев.
  • Sonax – универсальная полироль от одноименного производителя. Подходит для обработки стеклянных и пластиковых фонарей, а также многих других поверхностей. Состав продукта не только повреждает заводское покрытие, но и покрывает его защитной пленкой.
Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )