Одним из возможных проявлений проблем с двигателем является увеличение расхода моторного масла. Если при этом топливо стало уходить слишком быстро, есть повод задуматься о необходимости капитального ремонта силового агрегата.
- Резкое увеличение расхода топлива и масла в двигателе
- Чем он дышит?
- Электронный блок управления
- Отклонение в давлении топливной системы
- Что делать при большом расходе бензина из-за сниженного давления
- Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»
- Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
- Высокий расход, если неисправна трансмиссия
- Неисправность гидромуфты коробки-автомата
- Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»
- Неправильно подобранное моторное и трансмиссионное масло
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
- Повышенный расход топлива дизельного двигателя и бензинового, сходство и различия
- Дополнительное оборудование
- Повышенный расход топлива из-за некачественных настроек
- Поршневая группа
- Причины почему ваш автомобиль много расходует топлива.
- Развал-схождение и давление в шинах.
- Аэродинамика.
- Стиль вождения.
- Неравномерное давление в топливной системе
- Отказ форсунки
- Температура двигателя
- Грязный воздушный фильтр
- Неисправность в электронной системе управления
- Вклад водителя в чрезмерный расход горючего
- О роли масляного фильтра
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Засорение топливной системы — причина повышения расхода
- Как чистить заслонку правильно?
- Большой расход топлива — разбираемся в причинах.
- Манера езды — одна из причин повышенного расхода.
- Проблемы в электронике
- Датчик дросселя
- Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
- Датчик температуры
- Датчики кислорода
- Решение
- Неполадки в ходовой части
- Повышенный расход топлива и плохая работа двигателя
- Низкая компрессия в двигателе
- Шины
- Вклад техники в излишнее потребление горючего автомобилем
Резкое увеличение расхода топлива и масла в двигателе
Это связано с повышенным износом поршней или металла в блоке цилиндров. Эту проблему исправляют растачиванием блоков и установкой новых поршней, что также несколько увеличит потенциал силового агрегата. Но проблемы могут возникнуть и по другим причинам:
- плохие фазы газораспределения, низкий расход топлива;
- некачественное масло и чрезмерное трение между деталями двигателя;
- давно не менял масло, наткнулся на старую смазку;
- некачественный бензин, большое количество вредных для двигателя присадок;
- плохая работа одного из цилиндров, попадание бензина в картер и угар масла.
Это варианты неисправностей, которые могут присутствовать при одновременном повышенном расходе бензина и масла. Причин такого явления можно найти множество, но самый распространенный вариант – это износ поршневой группы, который лечится исключительно капитальным ремонтом. Правда, на многих современных силовых агрегатах капитальный ремонт провести невозможно из-за слишком тонких стенок поршневой группы. Блок цилиндров нельзя расточить, поэтому двигатель нуждается только в замене.
Чем он дышит?
В цилиндрах двигателя внутреннего сгорания горит не бензин и не дизель. Там происходит воспламенение топливно-воздушной смеси. Другими словами, двигателю нужен непрерывный воздух, воздух, воздух. И этот воздух обязательно содержит пыль разного размера.
Возьмем двигатель бюджетной машины средней мощности — допустим 80-90 л.с. С. Согласно книге немецкого исследователя М. Дерста «Фильтрация в автомобилях» (Мюнхен, 2005 г.), за 10 лет эксплуатации такой двигатель имеет тенденцию поглощать до 6,2 кг пыли. И я бы его поглотил, если бы не воздушный фильтр на всасывающей линии.
Ждать. Господин Дерст приводит статистику подготовленных немецких дорог! Мы гораздо серьезнее относимся к этому. Запыленность дорог несравненно выше, а равнодушие дорожников вообще невозможно оценить. Наши ветры производят не только мягкую лёссовую пыль (это не так уж и плохо!), но и неумолимую кварцевую пыль. Именно кварцевая пыль, твердый абразив, наиболее опасна для прецизионных пар трения. Вывод очевиден: для российских условий еще важнее качественный воздушный фильтр, а еще важнее его своевременная замена.
Электронный блок управления
Работа современного двигателя зависит от большого количества факторов, а сам двигатель управляется компьютером. В зависимости от показаний множества датчиков «мозги» подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и так далее) под текущий режим движения. Если показания неисправного датчика дают неверные данные, ЭБУ выбирает неверную программу для двигателя, что может вызвать неправильное сгорание топливовоздушной смеси и, как следствие, повышенный расход топлива. К счастью, как правило, если один из датчиков выдает неверные данные, на приборной панели загорается индикатор «Check Engine».
В этом случае следует обратиться в сервис, где специалисты оценят ошибку и помогут понять, какой исполнительный механизм или датчик необходимо заменить.
Отклонение в давлении топливной системы
Иногда возможен большой расход бензина на ВАЗ из-за пониженного давления в системе подачи топлива. Не застрахованы от этой ошибки и современные автомобили других производителей.
При недостаточном давлении в топливной системе снижается качество распыления и количество топлива, снижается мощность двигателя. Хотя бортовой компьютер задает максимальную длительность импульса, впрыскивается недостаточная порция топлива.
Часто повышенный расход Ниссан, Тойота и других марок с АКПП как раз из-за низкого давления топлива. Машина дольше работает на низших передачах, когда КПД двигателя ниже, поэтому расход топлива выше.
Что делать при большом расходе бензина из-за сниженного давления
При подозрении на то, что давление в топливной системе ниже допустимого значения, следует проверить топливопроводы на герметичность. Если с ними все в порядке, проверьте фильтры грубой очистки и фильтры тонкой очистки: загнутые фильтрующие элементы приводят к падению давления. На очереди топливный насос. Изношенный агрегат не сможет перекачивать достаточное количество топлива.
Если проблемы начались недавно, можно попытаться исправить ситуацию без больших финансовых затрат. Используйте топливную систему вместо дорогостоящего ремонта и запасных частей. Хорошие результаты показала отечественная разработка: присадка в бензин «Супротек Апрохим СГА» и промывочная «Супротек Очиститель топливной системы».
Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»
Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевая срок службы. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамику. Подходит для всех бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.
Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель форсунок и клапанов.
На первом этапе нужно использовать присадку в бензин на протяжении от 8 до 10 тысяч километров пробега. Присадка мягко растворяет отложения в топливной системе, очищает фильтры и восстанавливает работу насоса. После бережной подготовки топливная система промывается чистящим средством, удаляющим стойкие загрязнения.
Если насос и фильтры находятся не совсем в плачевном состоянии, использование трибологических составов Suprotec помогает восстановить функции до исходных значений. Регулярное использование присадки SGA в бензине поможет оптимизировать расход топлива и продлить срок службы топливной системы.
Высокий расход, если неисправна трансмиссия
Неисправность гидромуфты коробки-автомата
В нормально функционирующей АКПП при заблокированном гидротрансформаторе включается самая экономичная передача. Если соединение жидкости не перекрыто, двигатель постоянно работает с повышенной нагрузкой, поэтому большой расход бензина на ВАЗе или другом автомобиле обеспечен. Во многих современных автомобилях в случае выхода из строя гидротрансформатора срабатывают защитные алгоритмы прошивки ЭБУ, принудительно запрещающие переход на повышенную скорость. Это означает, что у автомобиля не самая экономичная передача, что приводит к перерасходу топлива.
Некоторые производители пошли еще дальше и запрограммировали бортовой компьютер на переход в аварийный режим при возникновении проблемы в гидромуфте. В зависимости от модели «автомата» допускается движение только на 2-х или только на 3-х передачах. Если такой машиной будет управлять неопытный водитель, то расход будет «как у самолета». Если проблемы в гидротрансформаторе связаны с некачественной жидкостью АТФ, ее необходимо заменить как можно скорее. Для компенсации воздействия некондиционной смазки рекомендуется добавлять в новую жидкость триботехническую композицию для АКПП Suprotec или аналогичное средство.
Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что устраняет толчки и толчки при переключении передач. Снижает шум и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.
Неправильно подобранное моторное и трансмиссионное масло
Это не баг, а ошибка драйвера. Иногда водители сами провоцируют причину большого расхода топлива, заливая в коробку передач, двигатель или ходовую часть масла неоправданно высокой вязкости.
При этом видимых поводов для беспокойства не будет: машина работает, посторонних звуков не слышно, «чеки» не загораются. Но машина может потреблять топлива на 10, а то и на 15% больше, чем указано в технической документации.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
TPS отвечает за определение угла поворота заслонки. От этого зависит УОП, мощность двигателя, динамические характеристики автомобиля. Правильное смесеобразование также невозможно без правильных показаний ТПС. Симптомами некорректной работы являются быстрое плавание, падения и рывки при разгоне, появление «галочки» на приборной панели.
Повышенный расход топлива дизельного двигателя и бензинового, сходство и различия
Особых различий в причинах повышенного расхода между этими типами двигателей внутреннего сгорания нет. Есть особенности, касающиеся работы каждого из этих двигателей. Так у дизеля не может быть неисправностей, связанных с неисправностями в системе зажигания.
Неправильно выставленный УОЗ, зазор в свечах или выход из строя других элементов характерны для бензинового двигателя, причем карбюраторного, который, например, применялся на многих автомобилях семейства ВАЗ.
Не касаясь проявлений повышенного расхода, связанного с субъективными причинами, можно сказать, что он вызван неправильной работой топливной системы и ее узлов и элементов. Это затрагивает уже рассмотренные датчики, воздушный и топливный фильтры, а также другие компоненты. В качестве примера можно привести одну такую распространенную причину – засорение форсунок.
Конечно, нельзя проводить прямую параллель между этими типами двигателей внутреннего сгорания, стоит учитывать их разные конструкции, но нарушения в работе систем, выполняющих схожие функции, приведут к одному и тому же эффекту, хотя конкретная причина будет быть разными в каждом отдельном случае.
Повышенный расход топлива – один из признаков появления неисправностей в двигателе, неважно, какой – бензиновый или дизельный. То, что Лада первых выпусков выпускается в настоящее время, подтверждает сказанное. Причин отклонений от нормального значения много, установить их зачастую не так просто, но при соблюдении относительно простых рекомендаций можно избежать лишних расходов, связанных с затратами на топливо.
Дополнительное оборудование
Не все причины повышенного расхода топлива связаны с техническими нюансами. На расход топлива влияет и навесное оборудование – кондиционер, мощная аудиосистема, освещение и прочие серьезные потребители электроэнергии нагружают генератор, который соединен с двигателем ременной передачей. А повышенный расход энергии ДВС на вращение генератора провоцирует повышенный «аппетит» двигателя.
Повышенный расход топлива из-за некачественных настроек
Если ваш автомобиль плохо заводится, двигатель работает неровно, а расход топлива значительно увеличился, не спешите искать контрактный двигатель и покупать б/у на замену силовой агрегат. Лучше использовать возможность хорошей диагностики, так как в большинстве случаев оказывается, что причиной такого поведения двигателя являются плохие настройки. Это может произойти после посещения некачественной заправки. Часто мы говорим о следующих возможных проблемах:
- плохо отрегулированные зазоры клапанов, неравномерное открытие и закрытие;
- сбой настроек опережения зажигания, преждевременная подача искры в камеру сгорания;
- сбились настройки бортового компьютера и проблемы с подачей корректных сигналов;
- неверные настройки инжекторной системы, подающей топливо в двигатель;
- скользнул по ремню ГРМ и сбил место.
Часто эти проблемы могут возникнуть совершенно случайно. После активной работы двигателя на высоких оборотах иногда требуется регулировка клапанов, а зажигание довольно часто сбивается просто от резких переключений дроссельной заслонки. Достаточно появляться на заправке раз в 10-15 тысяч километров, чтобы определить эти проблемы. А если расход топлива увеличился самопроизвольно, не стоит дожидаться окончания межсервисного пробега — лучше сразу ехать и исправлять ситуацию.
Поршневая группа
Износ поршневой группы довольно характерен для двигателей с большим пробегом (более 100 000 км). На «уставших» двигателях увеличение расхода топлива связано с нарушением компрессии в цилиндрах.
Если он недостаточно высок, производительность двигателя ухудшается, и двигатель должен сжигать больше топлива для достижения желаемой мощности. Кстати, часть этого полностью не выгорает, так как все процессы изначально рассчитаны на стандартное сжатие. Именно поэтому большинство старых автомобилей становятся все более и более прожорливыми.
Причины почему ваш автомобиль много расходует топлива.
Неприятно тратить деньги, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Те, кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются найти причину расхода бензина самостоятельно. Другие, наоборот, спешат на заправку, где мастер начинает осматривать машину.
И почему машина до сих пор «кушает» много бензина? На самом деле повышенный расход топлива может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Попробуем выяснить, что влияет на расход топлива и можно ли снизить расход топлива без помощи специалистов:
Товары народного потребления и электроника. Если воздушный фильтр автомобиля или свечи зажигания забиты, смесь топлива и воздуха не сгорает в двигателе должным образом. Например, при забитом воздушном фильтре смеси не хватает воздуха и машина сжигает больше бензина. Свечи воспламеняют эту смесь в камерах сгорания. Если свечи зажигания изношены или забиты нагаром, часть смеси не сгорает, а попадает в выхлопную трубу. В целом расход топлива может увеличиться на 20%. При наличии в машине других неисправностей, таких как датчики расхода воздуха, лямба-зонд и т д., расходы могут увеличиться на 50% или 100%.
Развал-схождение и давление в шинах.
При неправильном угле схождения автомобиль не имеет «естественного» крена. Колеса под неправильным углом замедляют машину. Для поддержания одной скорости двигатель будет потреблять больше энергии. При такой неисправности автомобиль может расходовать топлива на 15% больше. Кроме того, шины быстрее изнашиваются. Давление в шинах не должно быть слишком низким. Это тоже замедляет машину. Оптимальное давление указано в инструкции к автомобилю.
Аэродинамика.
Некоторые водители считают, что ехать с открытым окном экономичнее, чем с включенным кондиционером. Это оправдано на скоростях до 40 км/ч, при такой скорости автомобиль не подвергается сильному аэродинамическому сопротивлению. Уже после 60 км/ч автомобиль тратит большую часть своей энергии на борьбу с сопротивлением воздуха. Если на крыше автомобиля есть дополнительный багажник, то он создаст дополнительное сопротивление, что также увеличит расход топлива. С включенным кондиционером и музыкой автомобиль может заправляться на 15% больше топлива.
Стиль вождения.
При агрессивной манере вождения машина может расходовать топлива на 50% больше, чем указано в паспорте. Этому способствуют сильные ускорения и торможения.
Неравномерное давление в топливной системе
Давление в топливной системе может быть слишком высоким или слишком низким. Редкая ситуация, когда в топливной системе высокое давление, чаще всего происходит обратная ситуация.
Низкое давление в топливной системе приводит к потере мощности двигателя. А на автомобиле с автоматической коробкой передач увеличивает время работы автомобиля на высоких скоростях и, как следствие, увеличивает расход топлива.
Отказ форсунки
Если владелец автомобиля не будет следить за состоянием двигателя, его КПД со временем будет снижаться, а если он заведется, двигатель начнет троить. Причина этого — грязные форсунки. Ухудшается качество впрыска топлива и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок, которую вы легко можете сделать самостоятельно.
Со временем катализатор может сгореть или даже частично разрушиться. Не будем вдаваться в подробности процесса, основная мысль такова: чем сильнее «забит» катализатор, тем богаче смесь. Это, в свою очередь, приводит к большему нагреву катализатора, что отрицательно сказывается на долговечности. Следствием этого будет снижение мощности двигателя и перерасход топлива.
Кроме того, причиной разрушения катализатора могут быть: грязные форсунки, старые свечи зажигания, неисправности в системе управления или некачественный бензин.
Температура двигателя
Оптимальная рабочая температура 98-103°С. При перегреве двигателя происходит выброс топливной смеси. Автомобиль начинает работать на обедненной смеси, что вызывает потерю мощности.
Если двигатель не прогрет, происходит повышенный расход бензина из-за того, что происходит обогащенный впрыск топлива (необходим для прогрева ДВС). Например, если температура составляет 80 °C или ниже, скорость потока увеличивается на 20%.
причина, по которой двигатель не работает при рабочей температуре, кроется в системе охлаждения двигателя (например, в термостате). Таким образом, если использовать автомобиль только на короткие расстояния, когда двигатель не успевает достаточно прогреться, отсюда и повышенный расход топлива, чем при дальних поездках.
Грязный воздушный фильтр
Да, как ни странно, одна из причин, по которой автомобиль расходует много бензина, это забитый воздушный фильтр. Из-за недостатка воздуха в двигателе начинается эффект «воздушного голодания», и работа ДМРВ нарушается. В итоге снова наблюдаем картину, когда смесеобразование происходит неправильно, что и вызывает перерасход бензина.
Неисправность в электронной системе управления
Одной из основных причин является неисправность в системе управления двигателем. Это связано с некорректной работой датчиков, предназначенных для оптимального расчета топливовоздушной смеси:
- Датчики температуры (ОЖ и впускного коллектора).
- Датчики положения дроссельной заслонки (TPS).
- Расходомер воздуха (ДМРВ). Срок службы значительно сокращается, если вовремя не менять воздушный фильтр.
- Кислородный датчик (лямбда-зонд).
Погрешности этих датчиков в разной степени являются причиной «бедной» или «богатой» смеси, что выражается в потере мощности и перерасходе топлива. Все эти ошибки сложно определить без диагностики автомобиля, но возможно, если поискать методом сортировки датчиков.
Вклад водителя в чрезмерный расход горючего
Основные причины, влияющие на повышенный расход топлива машины, показаны на рисунке ниже. Но некоторые комментарии к схеме будут не лишними.
Самое главное, что сразу видно, это влияние стиля вождения на расход топлива. Именно привычка начинать жечь резину, резко разгоняясь и тормозя, заставляет даже не думать об экономии топлива.
В целом следует отметить, что любой автомобиль, в том числе и семейства ВАЗ – Лада, Приора, Гранта, Калина, отреагирует на такие действия одинаково – увеличением расхода топлива. Существует целый комплекс мер, доступных водителю и для снижения повышенного расхода топлива. К таким рекомендациям относятся следующие:
- не включайте магнитолу постоянно на полную мощность;
- не нужно вешать на машину всевозможные обвесы, спойлеры, кофры, ухудшающие аэродинамику;
- не нужно перегружать легковой автомобиль, помните, что по объему перевозимого груза он никогда не сравняется с КАМАЗом;
- не используйте аксессуары и расходные материалы, не рекомендованные производителем;
- не эксплуатируйте автомобиль в условиях, отличных от указанных производителем (например, при пониженном давлении в шинах), и проводите регулярное техническое обслуживание.
Эти простые правила уменьшат, если не исключат, вероятность того, что повышенный расход топлива станет вашей проблемой. Они справедливы для всех типов двигателей – бензиновых или дизельных, и неважно, карбюраторный или инжекторный подает топливо в цилиндры ДВС. А если соблюдать правила, то ваши Лада, Приора, Гранта, Калина продемонстрируют вполне приемлемый аппетит.
Но после того, как вы убедились, что даже при соблюдении общих требований к эксплуатации автомобиля повышенный расход топлива остается, стоит поискать, по каким техническим причинам это может быть.
У вас есть топливо в машине на всякий случай? Иметь лишнюю канистру29,55%Всегда держать бак полным9,09%Бываю на заправке, не вижу необходимости61,36%Показать результаты Проголосовало: 44
О роли масляного фильтра
Может возникнуть вопрос: а как же масляный фильтр? Почему он не отсеивает вредные загрязнения? Почему он не выполняет свой долг?
Экраны. Выполняет. Но не все так просто. Не забывайте, что грязь попадает в поршневые кольца не по маслопроводу, а с воздухом (еще раз посмотрите на рис. 1). Да, часть кварцевой пыли со стенок цилиндров попадает в масляный поддон и оттуда в масляные каналы. Крупные частицы, наиболее опасные для подшипников коленвала и распредвала, задерживаются масляным фильтром. А малыши циркулируют в масле постоянно, шторка их пропускает. Но такова физика процесса очистки: если сделать «идеальную» фильтрующую завесу, то масло она не пропустит! Поэтому тонкость отсева и расход масляного фильтра всегда компромисс, а значит, пыли в масле быть не должно.
В какой-то степени проблему мелких загрязнений решает комбинированная система фильтрации масла, когда параллельно полнопоточному фильтру устанавливается частичный (байпасный) фильтр тонкой очистки. Но это привилегия дорогих автомобилей. А на бюджетных моделях, с которых мы начали разговор, установлен только один масляный фильтр – полнопоточный.
Поэтому еще раз подчеркнем особую роль воздушного фильтра: именно он является первым и самым главным стражем на пути к пылевому загрязнению.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Самый дорогой датчик в «четверке» — ДМРВ. Он очень чувствителен к проникновению грязи и масла. Несвоевременная замена воздушного фильтра и износ поршневой группы приводит к загрязнению сети датчика массового расхода воздуха. Неисправный датчик дает неверные показания количества потребляемого воздуха и мешает ЭБУ нормально формировать смесь. Это увеличивает расход топлива. Проверка на приборной панели может не указывать на проблему.
Неисправный ДМРВ – серьезная проблема. При такой проблеме бывают ошибки в разгоне, выключение двигателя после включения нейтральной передачи, постоянное «плавание» оборотов. Чтобы исправить ситуацию, можно почистить корпус и сетку ДМРВ с помощью химии. Перед покупкой нового ДМРВ убедитесь в неисправности старого с помощью мультиметра. Цена новой запчасти около 3 тысяч рублей.
Засорение топливной системы — причина повышения расхода
Частой причиной изменения работы двигателя является засорение форсунки или карбюратора, а также топливных фильтров, магистралей и других элементов системы подачи бензина или дизельного топлива в двигатель. Ситуации могут быть разные, вплоть до засорения фильтра основной очистки в баке. При таком режиме работы автомобиль не получает нужное количество топлива, ЭБУ заставляет топливный насос подавать в камеры больше топлива, в результате чего увеличивается расход. Возможные решения проблемы следующие:
- диагностика и чистка инжектора, опорожнение форсунок или обслуживание карбюратора;
- замена топливного фильтра и чистка трассы;
- смена штатной заправки, экспериментальное использование другого топлива;
- капитальный ремонт системы подачи топлива, очистка бензобака;
- полная проверка автомобиля на АЗС на специальных стойках и компьютерах.
Если у вас современный автомобиль, компьютерная диагностика даст ответы на все необходимые вопросы. Остается только купить необходимые запчасти и доверить ремонт специалистам. Обязательно реагируйте на повышенный расход топлива и другие признаки проблем в вашем автомобиле, ведь только правильная реакция и быстрые действия помогут устранить проблему в самом начале, не затрачивая на это слишком много денег и времени.
Как чистить заслонку правильно?
Независимо от модели и марки автомобиля алгоритм работы одинаков. Для этого требуется минимальный набор инструментов. Итак, это отвертки, гаечные ключи, а также специальные химические средства, которые продаются в любом автомагазине.
Первым делом снимаем воздушную трубку, затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Кроме того, вся эта конструкция снимается при полной сборке. На этом этапе можно проверить резиновые уплотнители — со временем они теряют эластичность. Если да, то их следует заменить.
Дроссельная заслонка может иметь механическую связь, которая соединяет ее с работой педали газа. Тягу нужно снять – она легко зацепляется и легко отводится в сторону. Затем снимите датчик положения дроссельной заслонки. После разборки снимите разъемы с датчиков. Работа требует аккуратности — сила здесь ни к чему. Зачем чистить газовый клапан на ВАЗ-2110? Чтобы двигатель работал лучше. А если проявить чрезмерную силу, можно сломать датчики.
Снимите регулятор холостого хода с заслонки. Крепится он обычно винтами, открутив которые, можно легко вытащить элемент из сборки. Туннель под этим датчиком часто забит пылью и масляными отложениями.
Чистить демпфер до зеркального блеска не нужно — особого смысла в этом нет. На улице всегда будет грязно. Самое главное — почистить его изнутри. Необходимо следить за тем, чтобы в месте контакта демпфера с кузовом не оставалось видимых следов. Когда эта грань исчезнет, очистку можно считать завершенной. Сам процесс осуществляется аэрозольным баллончиком или кисточкой. После очистки рекомендуется тщательно просушить устройство. После этого можно смело монтировать дроссельный узел — дело сделано.
Большой расход топлива — разбираемся в причинах.
Основные факторы, вызывающие высокий расход топлива на ВАЗ или автомобиле другой марки, делятся на пять групп:
- стиль вождения;
- проблемы в электронной части;
- неисправности в системах подачи топлива и воздуха;
- неисправности шасси и коробки передач;
- износ двигателя;
- некачественное топливо;
- низкая температура воздуха и движение по снегу и в высокогорье.
Манера езды — одна из причин повышенного расхода.
Если вы признаете только быструю езду, нажимаете педаль газа до отказа в любом случае, а тормозите только в последний момент, то большой расход бензина для вас обычное дело. Совет в этом случае только один — старайтесь ездить менее агрессивно.
Система подачи топлива здесь ни при чем. Неважно, оснащен ли двигатель инжектором или карбюратором – высокий расход гарантирован. Постарайтесь научиться плавно ездить: это не только поможет снизить расход топлива, но и продлит срок службы ходовой части, коробки передач и двигателя.
Проблемы в электронике
В современных автомобилях двигателем управляет компьютер. Электронный блок управления (ECU) регулирует подачу топлива для оптимизации топливовоздушной смеси в зависимости от нагрузки. Причиной того, что двигатель с инжектором имеет большой расход, может быть некорректная работа датчиков, с помощью которых ЭБУ анализирует работу узлов.
Датчик дросселя
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) является одним из основных факторов, которые могут увеличить расход топлива. Если датчик положения дроссельной заслонки дает неверные показания, компьютер неправильно интерпретирует требуемую нагрузку при разгоне. Такую же проблему вызывает неисправность расходомеров поступающего воздуха.
Если датчики ложно показывают, что в двигатель поступает больше воздуха, чем на самом деле, ЭБУ дает команду на впрыск большего количества топлива. Если смесь слишком богатая, часть бензина не сгорит и просто вылетит в выхлопную трубу. Эта ошибка может быть причиной высокого расхода топлива в последних моделях ВАЗ или в автомобиле другой марки с впрыском топлива.
Если датчики занижают реальный объем поступающего воздуха, компьютер готовит более бедную смесь, чем необходимо. В результате неисправности двигатель не может развивать необходимую мощность, водитель часто давит на педаль газа, что провоцирует перерасход.
Очистить газовый клапан можно составом «Очиститель топливной системы» для бензинового двигателя.
Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель форсунок и клапанов.
Датчик температуры
Высокий расход топлива в автомобиле возможен при повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости! Бортовой компьютер контролирует работу двигателя, руководствуясь недостоверной информацией. Если температура в двигателе выше нормы, топливо, поступившее в цилиндр, быстро испаряется, а воздух содержит меньше кислорода, так что сгорание топливовоздушной смеси не будет происходить должным образом.
Мощность двигателя падает. Бортовой компьютер, введенный в заблуждение датчиком температуры, дает команду увеличить впрыск, но воздуха для сжигания бензина все равно не хватает, поэтому часть топлива летит в трубу. Это приводит к повышенному потреблению.
Датчики кислорода
Эти устройства измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Если лямбда-зонд показывает, что в выхлопных газах много О2, топливовоздушная смесь плохая — кислород не сгорает полностью. Чтобы исправить ситуацию, ЭБУ увеличивает количество топлива впрыска.
Если показания лямбда-зонда ложно завышены, ЭБУ считает необходимым впрыскивать больше топлива даже на холостом ходу, хотя на самом деле двигатель работает оптимально. Именно поэтому возможен большой расход бензина при выходе из строя такой незначительной детали, как кислородный датчик.
Решение
Самостоятельно найти неисправность в электронике очень сложно – даже мастерам может понадобиться некоторое время, чтобы выяснить, какой датчик вышел из строя. Если причина кроется в датчиках, проведите компьютерную диагностику машины в надежном автосервисе.
Неполадки в ходовой части
Что касается ходовой части, то на длину газа больше всего влияют следующие факторы:
- недостаточное давление в шинах;
- несоосный развал и сходимость;
- неправильный размер колеса.
Здесь все просто: регулярно проверяйте давление в шинах, развал/схождение, ставьте диски «ласточки» и резину только рекомендованного производителем размера. Соблюдение этих очевидных правил поможет вам избежать большого расхода бензина.
Повышенный расход топлива и плохая работа двигателя
Зачастую повышенный расход бензина связан с некорректной работой одного из цилиндров. Это распространенная проблема, которую владельцы дорогих иномарок не всегда сразу замечают. Высокий комфорт, изоляция от шума и вибрации, а также использование современных технологий позволяют не чувствовать себя в салоне при работающем двигателе, когда не работает один из цилиндров. Это означает, что водитель переплачивает на заправках, потому что, когда цилиндр не работает, происходит следующее:
- сильно возрастает нагрузка на двигатель в целом и на каждый цилиндр в отдельности;
- компьютер дает команду добавить еще топлива, в том числе и в холостой цилиндр;
- картер двигателя быстро заполняется бензином, который разжижает масло;
- смазка теряет свои свойства и перестает выполнять задачи;
- увеличивается трение, двигатель испытывает повышенный износ.
В результате после нескольких недель езды с неисправным цилиндром вашему автомобилю может потребоваться капитальный ремонт трансмиссии. Во многих автомобилях единственный способ заметить такую проблему — следить за расходом топлива. Если ваш автомобиль раньше потреблял 10 литров на сотню, а сегодня стал усиленно брать 18 литров, имеет смысл сегодня же обратиться на АЗС и прекратить активную эксплуатацию автомобиля.
Может быть, вы просто забыли подготовить машину к зиме, а с двигателем все в порядке? Посмотрите следующее видео с полезными советами:
Низкая компрессия в двигателе
Постепенный износ поршневой группы и двигателя в целом неизбежен даже при постоянном обслуживании. Недостаточная компрессия в цилиндрах является признаком износа. В такой ситуации двигатель перестает выдавать максимальные показатели мощности, что увеличивает затраты на топливо. Кроме того, наблюдается расход масла в двигателе. Ремонт поршневой группы – логичный вариант решения проблемы. Для начала можно раскоксовать кольца и заправить присадку. Эффекта от этого будет мало, но все же снизится уровень потребляемого бензина.
На снимке показатель компрессии двигателя 13 баллов, что является хорошим показателем.
Шины
Шины тоже влияют на расход топлива! Например, низкое давление в шинах приводит к повышенному сопротивлению качению. А это значит, что часть топлива идет на преодоление сопротивления и не преобразуется в реальную работу по перемещению автомобиля в пространстве — отсюда и повышенный расход.
Именно для дальнейшего снижения расхода топлива и запаса хода многие гибридные и электрические автомобили оснащаются узкими и жесткими шинами.
Мечта каждого водителя – безотказная машина, потребляющая минимум топлива. Однако реальность такова, что со временем любой автомобиль, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и объема двигателя, начинает проявлять излишества. И одно дело, когда расход топлива увеличился на 5-10%, это может быть связано с ошибкой, некачественным топливом или изменением стиля вождения. И совсем другое дело, когда расходуемые 10 литров на 100 километров стали 15 литрами. В этой статье будут рассмотрены 10 возможных причин повышенного расхода топлива.
Вклад техники в излишнее потребление горючего автомобилем
Не думайте, что с техническими проблемами перерасхода топлива все просто. Автопроизводители постоянно работают над улучшением характеристик автомобиля, и одни и те же автомобили семейства ВАЗ 2115, 2110, 2114 отличаются от ВАЗ 2109, 2107, 2106. Причины тут не только в том, что где-то инжектор, но где-то карбюратор.
Сама по себе конструкция двигателя, дизельного или бензинового, достаточно сложна, и для обеспечения заданных производителем характеристик необходима совместная работа множества узлов и отдельных агрегатов. А потому нарушение их согласованного режима или даже незначительные отклонения от него могут привести к проблемам с расходом топлива. Перечислить все возможные причины и последствия неисправностей в отдельных узлах достаточно сложно, но стоит упомянуть следующее:
- Поломка или выход из строя датчиков. Такой дефект характерен для тех машин, на которых установлен инжектор, применительно к семейству ВАЗ это будет Приора, Гранта, Калина, хотя в полной мере относится и к ВАЗ 2115, 2110, 2114. Речь идет о датчиках, посылающих информация в ЭБУ о работе отдельных узлов. В первую очередь это должны быть кислородные датчики, датчики расхода топлива и датчики положения дроссельной заслонки.
- Воздушный фильтр забит пылью. Следствием этого будет недостаточное количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Забитый топливный фильтр гарантирует, что у вас закончится бензин.
- Ошибка термостата. Это особенно повлияет на работу двигателя зимой. Неподвижный термостат будет циркулировать охлаждающую жидкость по большому кругу, предотвращая нагрев двигателя. Кстати, надо помнить, что движение после пуска двигателя без прогрева также увеличит расход.
- Форсунки забиты грязью. В основном это касается инжектора, особенно у таких автомобилей, как Приора, Гранта, Калина. Грязь образуется от использования некачественного топлива, и для обеспечения нормального состава смеси ЭБУ гонит больше бензина.
Можно продолжать перечислять причины, приводящие к перерасходу топлива. Но даже при этом должно быть понятно, что выход из строя какой-либо части автомобиля приводит к аналогичному эффекту. Иногда чрезмерное использование является первым признаком неисправности.