При езде на газу можно не заметить искровые промежутки. Для воспламенения газотопливной смеси требуется более сильная искра. Поэтому система зажигания машины должна быть полностью исправна.
- Электрическая часть
- Редуктор, нажми на холостых
- Проблемы с высоковольтными проводами
- Неисправность катушек зажигания
- Клинят газовые форсунки
- Масло в свечных колодцах
- Проблема с системой зажигания
- Проблемы со свечами зажигания
- Механика
- Форсунки
- Редуктор-испаритель
- Прочие причины, не связанные с ГБО
- Электромагнитный клапан
- Что в итоге
- Замыкаем на ходу
- Только качественная газовая установка
- Нестандартная ситуация
- Машина дергается на газу
- Всегда ли виноват газ?
- Сектор газа
- Если не система зажигания, то что?
- Датчики – смотрим в сторону электроники
- Тонкая настройка
- Подергивание и удушье – неприятные симптомы
Электрическая часть
В первую очередь следует обратить внимание на:
- свечи
- линии высокого напряжения
- свечные наконечники
- катушки или модуль зажигания
Иногда проблему решают уменьшением искрового промежутка до 0,7-0,9 мм. Но если есть пробой на землю, необходимо заменить фонари.
Можно предварительно проверить все элементы системы на наличие поломок визуально. Для этого нужно разобрать все фонари, осмотреть их вместе с наконечниками и бронепроводами. Не должно быть следов прохождения искры через изоляцию (обычно белого цвета), а также разрывов, трещин и разрывов.
Следы утечки искры на свече и наконечнике
Более точно проверить систему зажигания на поломку можно только с помощью специального тестера. Мы говорили об этом здесь.
Это важно знать! При обнаружении проблемы в высоковольтных проводах и свечах зажигания необходимо заменить весь комплект. В противном случае проблема вернется через некоторое время.
Кроме того, необходимо проверить все клеммы оборудования. Необходимо исключить наличие оголенных и окисленных проводов, контактов, скруток (последнее вообще не допускается). Целостность проводки не должна быть нарушена.
Нередко рывки при езде на газу проявляются потерей контакта/ов на электромагнитном клапане ГБО или форсунках.
Выход из строя может произойти из-за частично упавшего провода из-за вибрации или неисправности датчика температуры редуктора.
Также может быть плохая масса от аккумулятора к кузову и оборудованию, а также к блоку управления дроссельной заслонкой (ЭБУ).
Редуктор, нажми на холостых
Если двигатель дергается на холостых, есть смысл почистить (поменять) клапана и отрегулировать ход на холостых. Также нужно осмотреть винт на редукторе. Из-за случайного смещения возникает перепад давления и, как следствие, рывки. Если машина дергается, перенастройте передачу и постарайтесь добиться четкости на холостом ходу. Возможно, коробка передач не нагревается до необходимой степени. Далее нужно оценить пути антифриза на предмет растрескивания и циркуляции.
Если проблема не решается регулировкой, остается полностью заменить ремкомплект в коробке передач, чтобы холостые обороты вас больше не беспокоили.
Говоря о проводах, следует отметить, что выявить их заболевание традиционным методом не всегда удается – смотрим, как ведет себя двигатель в темное время суток. Почему, если бронепровода не отличаются «свежестью», их надо менять. Если есть возможность, не мешало бы предварительно замерить их сопротивление, поискать пробои.
Проблемы с высоковольтными проводами
Также стоит обратить внимание на высоковольтные провода, или наконечники на катушки (если в двигателе есть катушка на каждый цилиндр). Если после снятия провода, на внутренней стороне наконечника вы видите следы пробоя, а именно белые полосы, которые остаются от внешней искры, как указано на фото выше, нужно менять провода и свечи в комплексе. Если установить новые провода на уже пробитую свечу, результат не заставит себя ждать, и через 200 км симптомы повторятся. Менять надо только комплексно!!!
Неисправность катушек зажигания
В редких случаях выходит из строя одиночная катушка зажигания, либо отдельная (одинарная). В большинстве случаев в автомобиле загорается индикатор проверки двигателя. Когда вы читаете код неисправности, он будет расшифрован как «Пропуски зажигания в цилиндре №» или «Многократные пропуски зажигания». В последнем случае у вас более одного проблемного цилиндра.
проверить катушки, и со 100% уверенностью, что они не работают, можно только проверив их на осциллографе у опытного электрика.
Клинят газовые форсунки
Еще одной причиной могут быть изношенные газовые форсунки, которые начинают щекотать после полного прогрева автомобиля. Определить это можно только посетив специализированный сервис и погуляв с мастером, который будет подключаться к газоблоку, и смотреть показания на форсунках.
Решить проблему можно только заменой форсунок, либо их чисткой (если их пробег меньше 80000 км)
Масло в свечных колодцах
С этой проблемой часто сталкиваются двигатели Opel и Chevrolet, имеющие сплошную катушку. Проблема со всем в том, что течет масло из прокладки клапанной крышки, или из уплотнительных колец между крышкой и головкой блока цилиндров. При попадании большого количества масла наконечники проводов или катушек начинают вздуваться, наконечник затем не плотно прижимается к керамике в свече, и искра не доходит до цилиндра, а попадает в корпус двигателя.
Решить проблему, заменить прокладку клапанной крышки, удалить масло из колодцев, заменить провода (наконечники) и свечи.
Проблема с системой зажигания
Если вы подозреваете, что система зажигания неисправна, сначала проверьте состояние кабелей зажигания. Часто они вызывают неприятные подергивания. Конечно, это не правило, но замена этих шлангов должна способствовать значительному улучшению качества работы ГБО. Конечно, не только провода влияют на работоспособность всей системы зажигания, поэтому стоит присмотреться к следующим катушкам и свечам зажигания. Свечи зажигания, как и тросы зажигания, следует менять систематически, превентивно, ведь именно эти элементы отвечают за надежное воспламенение газовоздушной смеси в двигателе.
Проблемы со свечами зажигания
Если свечи износились, а это можно проверить только на специальном стенде, а не на глаз, как у гаражных умельцев, то их просто необходимо поменять. Вам не нужно делать никакой очистки или настройки! Если у вас штатные свечи, их рекомендуется менять каждые 15 000 км, если вы ездите на бензине, и 20 000 км, если вы ездите на бензине. Если на вашем автомобиле установлены иридиевые свечи зажигания, то производители заявляют срок службы на бензине до 100 000, а на газу реально ходят 40-50 тысяч километров. Как выбрать светильники, читайте в нашей статье — ЗДЕСЬ
Если автомобиль дергается снизу при резком нажатии на газ, а затем вы набираете хорошую скорость, то вам следует проверить систему зажигания.
Такой вид имеют изношенные фары, которые не менялись во времени, как указано в инструкции к автомобилю.
Если проверить их на стойке, то снаружи они пришьются, либо искра завернется внутрь керамики, из-за этого есть удар при максимальной нагрузке, а именно на малых оборотах.
Механика
Перерасход твэлов из-за выхода из строя необнаруженного воздуха во многих случаях является причиной рывков. Подробнее о том, как найти и устранить подсос воздуха своими руками, читайте здесь.
Форсунки
Если после проверки электрики при нажатии на педаль газа машина все равно дергается, первым делом нужно осмотреть шланги подачи топлива к форсункам. Их длина и размер должны быть одинаковыми (макс. 25 см). Изгибы, изломы, трещины и утечки газа исключены.
Мы идем от простого к более сложному. Для дальнейшей диагностики нужен кабель и программа настройки ГБО 4 поколения.
Сначала проверьте работоспособность электромагнитных катушек форсунок, отключив их поочередно. Возможно, некоторые катушки иногда работают. Форсунки могут работать и при неравномерной подаче топлива (в разнобой), причины:
- неправильно подобранные марки форсунок (по производительности)
- износ из-за большого пробега
- сорняк
- неправильный диаметр сопла
- требуется калибровка или ремонт/замена штоковых форсунок из-за износа
Также может быть толчок при разгоне на малых оборотах (до 2500 об/мин) или резкий старт, из-за увеличенного времени открытия форсунок.
Во избежание рывков при отпускании дроссельной заслонки на холостой ход и дальнейшего разгона поможет отключить автоматическую адаптацию на этапе регулировки. Для некоторых машин это просто бесполезно.
Редуктор-испаритель
Неправильный подбор коробки передач под мощность двигателя или ее неисправность, например, разрушение диафрагмы (получается богатая смесь), также не дадут результата, особенно под нагрузкой на высоких оборотах.
Чтобы обнаружить треснутую диафрагму, снимите вакуумный шланг с впускного коллектора и проверьте наличие утечек газа. При этом машина должна работать на газу.
Довольно часто автомобиль дергается на газу, если испаритель не греется из-за неправильного подключения. Регулировка редуктора давления топлива влияет и на рывки автомобиля в движении.
Избавиться от «пинка» поможет своевременный слив и промывка редуктора испарителя от конденсата, но это условие для редукторов ГБО 2 поколения.
Прочие причины, не связанные с ГБО
Если ваш автомобиль начинает дергаться на малых оборотах, а холостой ход начинает плавать, сначала переключитесь на газ. Попробуйте проехать несколько километров на бензине и посмотрите, исчезнут ли проблемы. Если все останется по-прежнему, проблемы точно не с газовым оборудованием. Если подергивания прекратились, то причину нужно искать в системах ГБО. Есть несколько распространенных ситуаций, которые можно назвать классическими для бензиновых автомобилей, и они не зависят от наличия и работы газовой установки.
Эти ситуации следующие:
- коробка передач — вполне возможно, что рывки на определенной скорости или на определенной скорости выдают вам неисправность в коробке, это можно проверить только диагностикой;
- сцепление — очень часто причиной проблем с рывками при трогании или рывками автомобиля при разгоне является изношенная корзина, неисправный выжимной подшипник, это стандартная ситуация;
- датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – эти детали довольно часто выходят из строя, а поломка выводит из строя нормальное компьютерное управление двигателем, поэтому возникают проблемы;
- клапан холостого хода (датчик) – еще одно устройство, которое в случае поломки может вызвать рывки на ходу, сбой холостого хода в машине, плавание с постоянной скоростью;
- датчик абсолютного давления (MAP) — тоже одна из электронных систем, из-за которой возникают рывки и другие проблемы, когда он ломается, компьютер не получает нужных сигналов давления воздуха.
Как видите, большинство проблем в данном случае связаны именно с датчиками и электроникой. Это закономерные сбои в наших отношениях, когда покупатели активно экономят деньги и используют дешевые китайские детали электроники при ремонте и восстановлении автомобилей. Такие датчики быстро выходят из строя и не выполняют своих задач. Поэтому следует серьезно подумать, прежде чем покупать некачественные детали автоматики, которые в ближайшем будущем потребуют еще больших вложений в ремонт и замену оборудования.
Электромагнитный клапан
Для проверки неисправности электромагнитного клапана необходимо переключить автомобиль на газ и проверить зажигание. Годовой клапан щелкнет характерным образом. Если он особенно тихий, необходимо осмотреть контактные соединения и целостность предохранителя.
Очистка всех блоков фильтров будет хорошей идеей, потому что их засорение препятствует потоку, что резко снижает потенциал ДВС, двигатель может полностью остановиться.
Забитый фильтр может засорить редуктор, что приведет к сбросу давления. При очистке фильтров растворителем важно соблюдать осторожность. Все действия выполнять только после закрытия вентиля на баллоне.
Что в итоге
Учитывая вышеизложенную информацию, становится понятно, что если двигатель дергается при разгоне, далеко не всегда удается быстро определить проблему. Виной тому могут быть как элементарные вещи (грязные форсунки, вышедшие из строя свечи зажигания или свечные провода, плохое заливаемое топливо, засорение топливного/воздушного фильтров), так и более серьезные проблемы.
Дополнительные данные и наблюдения от самого владельца позволяют быстро локализовать, а затем качественно устранить проблему как при обращении к опытным специалистам, так и в рамках самостоятельного ремонта.
В результате возникают рывки и падения при разгоне, автомобиль дергается в движении на переходных режимах. Причины и устранение неполадок.
причины, по которым после нажатия на педаль газа происходят падения и двигатель начинает захлебываться. Отказ двигателя с ГБО при переходе с бензина на газ.
Двигатель дергается на холостых оборотах: почему это происходит? Рывки двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей.
Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не разгоняется, есть ошибки при разгоне. Почему двигатель не тянет, как найти причину снижения мощности.
Обороты двигателя не падают после отпускания педали акселератора, обороты холостого хода увеличиваются или плавают: возможные причины и диагностика.
Замыкаем на ходу
переход на горячее означает, что никто не ищет сопротивления взрывоопасных проводов и свечей за рулем. В норме сопротивление бронепроводов до 15 кОм, а свечей до 6,8 кОм. Чем выше сопротивление, тем сильнее он будет дергаться, тем быстрее разорвется катушка цепи. Кстати, у свечей все чаще прогорает сопротивление, из-за повышения пробивного напряжения в катушке возникает межвитковое замыкание. Каждый третий ездит с ним на бензине, и при этом у них есть мини неисправности, иногда с рывками. На газу это проявляется сразу, т.к период горения меньше 1 мс и у первого ГБО в режиме мощности обязательно будет хлопок, а у четвертого провалится и дернется.
Важнейшей мерой, существенно влияющей на расход топлива, экономичность и стабильность работы газовых двигателей, является угол опережения зажигания, отмечающий время воспламенения газовоздушной смеси. Этот показатель основан на многоуровневой взаимосвязи с температурой, нагрузкой и скоростью, на которую лучше всего настроить двигатель.
Неправильная регулировка угла опережения часто приводит к детонации газа с последующим рывком, автомобиль дергается. Это значительно снижает как мощность, так и ресурс, какой двигатель может быть интереснее.
Только качественная газовая установка
Установка LPG предполагает нарушение оригинальной электрической системы автомобиля и, следовательно, может вызвать проблемы, особенно если модификация была не очень надежной или с использованием дешевых разъемов и кабелей. Продолжительная эксплуатация Эти элементы могут вызвать небольшие трещины в крышках и, таким образом, легко подвергнуть всю систему воздействию грязи и влаги. В результате машина будет прыгать, визжать и захлебываться.
Нестандартная ситуация
Выход из строя датчика положения распредвала автомобиля ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем переводит ДВС с распределенного на параллельно-параллельный впрыск. Следовательно, время впрыска бензиновых форсунок сокращается с 4,5 до 2,7 с. При этом сигналов об ошибках нет (проверьте двигатель).
Провод, по которому электронный блок управления ГБО считывает импульсы оборотов двигателя, часто подключается к ДПРВ. При переключении на газ контроллер не получает сигнал от датчика и машина начинает дергаться.
Машина дергается на газу
Иногда владельцы автомобиля, оснащенного ГБО, начинают замечать нестабильную работу своего автомобиля на холостом ходу или под нагрузкой. Во время движения появляются непонятные рывки, да и мощность оставляет желать лучшего. Почему бывает так, что машина дергается на газу, как избежать такого состояния железного друга и в чем может быть причина рывков при езде, поговорим в сегодняшней статье.
Всегда ли виноват газ?
Большинство водителей, распознавших симптом рывков при езде на газу, быстро диагностируют, что виновата газовая система. Дайте объявление об установке или попросите слесаря проверить. Но всегда ли газ заставляет машину дергаться и глохнуть? Не обязательно. Очень часто диагноз совсем другой — неисправная система зажигания, при этом даже мелкие неисправности при езде на газе гораздо заметнее, чем при переходе на бензин.
Сектор газа
Неисправности газобаллонного оборудования обычно накапливаются в процессе эксплуатации. Касаются они в основном подсоса воздуха, происходящего через соединения всего ГБО, в пересохших или перетертых шлангах, в деформированной прокладке коробки передач, из-за систематического замерзания. Надо сказать, что хорошей газовоздушной смесью является такая смесь, где пропорция в норме соответствует оптимальному значению для горения. 16,5 воздух должен попасть в часть газа.
В противном случае смесь будет либо гуще, увеличивая расход топлива, либо, реже, лишая нашу машину законной конструктивной маневренности и добавляя пресловутый рывок.
При таких симптомах не лишним будет проверить автомобиль на герметичность впускного коллектора от лишнего воздуха.
Если не система зажигания, то что?
Рывки в машине после переключения на газ сразу вызывают проблемы с системой зажигания, но не только это может привести к тому, что машина загазует. Если обслуживание системы зажигания не помогает, причину следует искать в самой газовой установке. Стоит проверить состояние фильтров летучей фазы, а также трубок, по которым газ подается к форсункам. Забитые фильтры могут вызвать рывки автомобиля, причем не только при езде на газу.
Датчики – смотрим в сторону электроники
Вторая причина, почему машина дергается на газу, это система датчиков. В 4-м поколении установлено несколько датчиков, передающих информацию на компьютер или на собственный компьютер. Набор может различаться в разных поколениях и модификациях. Например, есть датчик давления газовой смеси, который контролирует работу редуктора и подает смесь на форсунки. Именно он часто вызывает проблемы с рывками автомобиля на холостом ходу или на малых оборотах. Этот датчик еще называют MAP-сенсором, он часто выходит из строя.
Алгоритм задачи развивается следующим образом:
перегорает одна из частей МАР-датчика, которая отвечает за измерение давления газа в системе, а также измеряет температуру в более современных установках, что также немаловажно для нормальной работы; дальнейшая работа с газом становится произвольной, обороты могут плавать или останавливаться в любом положении, несмотря на оптимальный режим движения и хорошо заправленный автогаз; следующий шаг — датчик пропускает показания температуры смеси, что приводит к тому, что подача топлива не прогревается до оптимальной температуры форсунок, это тоже вызывает проблемы со сгоранием; давление на форсунках падает до критических значений, а иногда и вовсе прекращается подача, это приводит к аварийному переключению на бензин и выходу из строя системы датчиков ГБО; датчик от этого еще больше ломается, параметры газобаллонного оборудования становятся непонятными, перед посещением заправки приходится бегать на газу.
Но МАР-сенсор — не единственная электроника, вызывающая такие неприятные функции в работе машины. Также имеется ряд других датчиков, набор которых сильно зависит от производителя и модификации систем ГБО. Если у вас разумная установка, вы можете просто заменить комплект датчика. Если стоимость автоматики высока, стоит съездить на диагностику и выяснить, какие именно детали вызывают проблемы в системе вашего автомобиля. Так вы сэкономите деньги на покупке ненужных деталей.
Тонкая настройка
Два других случая из нашей десятки, почему машина дергается на ходу, относятся к неисправности самого ГБО, плюс неточности в прошивке электронного блока управления. Проблемы с дефектовкой электронного блока управления и неправильной калибровкой форсунок обычно выявляют себя сразу, и если нет подозрений на внешнее вмешательство, лучше свалить на эти факторы в крайнем случае. Если есть необходимость, прошивку можно восстановить, но с калибровкой необходимо обращаться к специалистам.
Выявление неисправностей ЭБУ облегчается тем, что большинство современных агрегатов имеют самые разнообразные стратегии и адаптации, в том числе адаптацию «на лету», основанную на бортовой системе диагностики автомобиля.
Это известно и присутствует во всех инструкциях — при нормально неисправном ЭБУ ГБО время впрыска остается постоянным, как на бензине, так и на газу — добиться этого задача номер один.
Подергивание и удушье – неприятные симптомы
Удушье, рывки или плохая реакция на нажатие педали газа — ситуации, которые могут раздражать любого водителя. Но чаще всего с таким типом симптома сталкиваются водители, установившие на свои автомобили систему ГБО. Автомобиль, работающий на этом виде топлива, также должен быть заправлен бензином. Причем часто проблема возникает не на бензине, а после смены машины на газ она начинает дергаться и глохнуть. Эти симптомы особенно неприятны при вождении в городе, где мы обычно ездим от светофора к светофору».