Автомобиль состоит из 30 тысяч деталей, каждая из которых не вечна. Разберем типичные обстоятельства, когда автомобиль с исправным аккумулятором не подает признаков жизни.
- Причины, по которым не заводится автомобиль
- Генератор или аккумулятор
- Стартер
- Бензин и дизель
- Свечи зажигания
- Сигнализация и иммобилайзер
- Электрика
- Датчик коленвала
- Бензонасос
- Выхлопная труба
- Замок зажигания
- 6. Завелась крыса
- Ситуация вторая. Стартер крутит, но не заводится
- Севший (менее 12 вольт) аккумулятор
- Неисправный генератор
- Свечи зажигания
- Менее специфичные проблемы
- Генератор вышел из строя
- Другие неполадки
- Неисправный стартер или соленоид
- Причины плохого запуска двигателя «на горячую»
- Низкое качество бензина
- Проблемы с воздушным фильтром
- Отсутствие искры
- Топливная система
- Банальная реальность
- Разболтанные и окислившиеся соединения проводов
- Что делать, если машина не заводится?
- Инструкция, что делать, если автомобиль не заводится с ключа?
- Что делать, если машина заводится и сразу глохнет:
- Последовательность действий
- Порядок действий в ситуации, когда двигатель не запустился с первого раза
- Что делать, если не заводится двигатель на автомобиле с АКПП?
- Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться
- 4. Бензин не поступает
- Что проверить, если аккумулятор заряжен
- Предохранители
- Электронный блок управления двигателем
- Топливный фильтр
- Неисправен замок зажигания
- Проблемы с иммобилайзером или сигнализацией
- Клеммы окислились
- Ситуация третья. Машина заводится и глохнет через несколько секунд
- Падение компрессии в цилиндрах
- Загрязненные фильтры
- Бензонасос
- Цепь ГРМ или ремень
- Проблемы в системе подачи топлива
- «Сел» аккумулятор или его клеммы окислились
Причины, по которым не заводится автомобиль
Генератор или аккумулятор
Генератор преобразует энергию вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания в электроэнергию, восполняя потери аккумуляторной батареи на запуск двигателя.
С этой парой часто возникают следующие проблемы:
- Ремень генератора ослаб.
- Клеммы аккумулятора окислились или ослаблены.
- Электролит выкипел из аккумулятора.
- Батарейка села и она умерла.
Автомобильный аккумулятор
Если с узлом накопления тока вы можете справиться самостоятельно, генератор лучше доверить автоэлектрику.
Стартер
Без основного блока системы запуска машина не сдвинется с места.
Со стартером возможны два сценария:
- Стартер крутит с усилием, но двигатель не заводится. Оставь свои попытки — посади батарею. Проверьте очевидные вещи: если бензин в баке есть, искры нет. Компрессия может быть недостаточной или может возникнуть неисправность в системе зажигания — обращайтесь с этими вопросами к автослесарю.
- При повороте ключа слышны щелчки от тягового реле, но пускового вращения нет. Возможно, элемент заржавел или сломался. В первом случае деталь чистят в автосервисе, во втором — меняют полностью.
Одной из ран стартера является бендикс, который не всегда вмешивается. Аккуратно постучите по детали: зачастую этой меры достаточно, чтобы оживить стартер.
Бензин и дизель
Топливо может просто закончиться, либо вы залили низкооктановый бензин: даже полностью заряженный аккумулятор не сможет запустить силовую установку. Дизель не соответствует сезону, загустеет на морозе — ваши усилия также не приведут к запуску двигателя.
Самое неприятное — утечка топлива (лопнул шланг сепаратора, образовалась трещина на бензобаке). Загляните под днище автомобиля, обратите внимание на землю под автомобилем после длительной стоянки: если увидите блестящие лужи топлива, вызывайте эвакуатор в автомастерскую.
Свечи зажигания
Водители часто забывают об этой миниатюрной детали, обеспечивающей искру для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах. Тем временем свечи покрыты нагаром (легко моются) или залиты бензином (приходится отключать элементы, сушить и просушивать). Свечи генераторы полезно менять каждые 20-30 тысяч километров.
Сигнализация и иммобилайзер
Звуковая и охранная сигнализация блокируют двигатель: забудьте выключить механизмы, машину не заведете. Заглушите машину и повторите попытку.
Впрочем, нельзя забывать: сигнализация часто глючит из-за неправильной установки. Не исключен и заводской брак устройства.
Электрика
Сложная и разветвленная проводка автомобиля может стать жертвой грызунов или серьезных дорожных ударов. Окисляются контакты, обрывается обмотка генератора, повреждаются реле напряжения – вот причины, по которым машина не заводится, если аккумулятор заряжен.
Датчик коленвала
В системе управления двигателем имеется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), отвечающий за синхронизацию работы электроники и газораспределения в ДВС. Деталь редко ломается, но когда это происходит из-за изношенных проводов, бортовой компьютер выдает ошибку и машина не заводится. ДПКВ не ремонтопригодный элемент, поэтому его меняют на новый датчик.
Бензонасос
Фильтр или сетка топливного насоса, подающего топливо из бака в двигатель, забивается грязью: машина не заводится или останавливается на ходу. Даже в топливопроводе вода может замерзнуть и заблокировать запуск двигателя.
Также нередко случается отключение контакта в цепи или перегорание предохранителя, что затрудняет запуск автомобиля. Доверяйте ремонт топливной системы только слесарям.
Выхлопная труба
Забитый замерзшим конденсатом, снегом или посторонними предметами выхлопной канал – не самая страшная проблема для автолюбителя, хотя машина может и не завестись. Лед растает сам по себе, удаляя предметы, случайно или намеренно упавшие в глушитель подручными средствами.
Замок зажигания
Проблема касается владельцев старого автопарка: ключ в замке зажигания ходит туда-сюда, а запуска двигателя нет. Необходимо сделать следующее: Снять крышку с механизма и соединить контакты напрямую. Увидели оплавленные выводы — почистите их.
6. Завелась крыса
Некоторые автомобили имеют проблемы с системой иммобилайзера, распознающей ключ зажигания. И по закону озорства, в холода это несоответствие происходит чаще. Запуск двигателя также затруднен из-за болтающихся разъемов датчиков системы управления, которые сервисмены на недавнем сервисе отсоединили и плохо поставили обратно.
А крысы любят провода под двигателем. А если часто парковаться рядом с мусорными баками, грызуны запросто съедят изоляцию, а заодно и перегрызут провода. Такую неисправность вряд ли удастся устранить в уличных условиях – и не факт, что хватит знаний и терпения. Поэтому лучше поискать толкового электрика и доверить восстановление ему.
Перегрызенные крысами провода можно восстановить в автосервисе за несколько дней.
Ситуация вторая. Стартер крутит, но не заводится
Это гораздо более распространенная ситуация, от которой не застрахован никто — ни владелец «Жигулей», ни «Мерседеса». Так стартер крутит, но дальше этого дело не идет — машина не заводится. Почему?
Севший (менее 12 вольт) аккумулятор
Возвращаемся к батарее. Если стартер медленно крутится несколько секунд, а затем полностью останавливается, проблема, скорее всего, в аккумуляторе. Это становится более частым с приходом зимних морозов. Но иногда можно оставить включенными фары или радио, чтобы разрядить аккумулятор. Проверьте заряд аккумулятора и при необходимости подзарядите его. Если вы ухаживаете за автомобилем и не хотите подвергать его лишнему стрессу, в морозный период заберите аккумулятор домой – оставьте машину неподвижно на улице или в гараже. Вам придется немного поездить на общественном транспорте или на такси, но зато гарантированно беспроблемный запуск! Это не работает с современными автомобилями с электронной зарядкой, которым требуется постоянно подключенный аккумулятор.
Неисправный генератор
Стартер крутит медленно, машина не заводится, фары при включении как-то тускло светят — все это признаки плохого состояния генератора. Обычно проблема кроется в изношенном ремне. Замечали ли вы в последнее время тихий свист при работе генератора? Это ремень подавал сигналы, но ты их проигнорировал. Теперь машина встала. Проверьте ремень — если он изношен, купите новый (он дешевый) и замените его. Может старый ремень в хорошем состоянии, просто немного провис и его надо подтянуть.
Свечи зажигания
Некоторые автовладельцы забывают, что по регламенту срок службы обычных свечей зажигания составляет 20-30 тысяч километров. Даже если вы проехали меньше пробега за год, я рекомендую менять свечи зажигания перед каждой зимой, особенно если температура в регионе опускается ниже -30°C. Дело в том, что со временем на свечах образуется черный нагар – это нагар. Свечи говорят вам о своем плохом состоянии – снижается производительность двигателя. Вы заметили это? Выкрутите свечи зажигания и проверьте их состояние. Если это прискорбно, просто поменяйте свет.
Также может случиться так, что при неудачных попытках завести машину вы залили бензином фары – из-за этого они не могут выполнять свою основную функцию – образование искры. Свечи гасим, просушиваем, задуваем; на несколько секунд крутим двигатель без свечей зажигания; Возвращаем фары на место и пытаемся завести двигатель.
Менее специфичные проблемы
Оставим в стороне отсутствие топлива в баке — о необходимости следить за уровнем бензина должен знать даже начинающий любитель. Вот список редких причин. Почему не заводится машина при заряженном аккумуляторе? Возможно, виноват один из следующих механизмов:
- Нагнетательный насос
- Форсунки
- ЭБУ
- Контроль давления топлива
Генератор вышел из строя
Джейк пишет, что если вы можете завести машину, но она глохнет, посмотрите, что внутреннее освещение сначала яркое, а затем тусклое, виновником может быть генератор. При работе генератора с ремнями на панели приборов может загореться символ аккумулятора или появиться запах гари.
Из-за неисправного генератора аккумулятор не может нормально заряжаться, поэтому он не может обеспечить номинальный ток. На неисправность генератора или приводного ремня указывает соответствующий индикатор. Но свет не всегда загорается, когда машина работает, но не так хорошо. Стартер заводится медленно, фары горят тускло – все это свидетельствует о плохом состоянии генератора.
Часто проблема кроется в изношенном ремне, который может провиснуть, треснуть или порваться. Его необходимо проверить и при необходимости заменить. Быстрого решения нет. Автомобиль должен быть проверен специалистом.
Другие неполадки
Стартер работает и щелкает одновременно, но двигатель не заводится? Проблема может заключаться в слишком большом количестве влаги под капотом. Все, что вам нужно сделать, это переместить автомобиль в место, где нет влаги, и высушить его. В случае, если двигатель завелся, проблема заключалась в избытке влаги. Осталось выяснить, откуда взялась влага, и попытаться устранить проблему.
Скорее всего бортовой компьютер выдает ошибку. Для устранения проблемы важно провести полную диагностику и при необходимости установить новую прошивку. Затем попробуйте снова завести машину.
И, наконец, проблема может заключаться в коленчатом валу. Сама ось может подавать неверные сигналы о положении, а бортовой компьютер в свою очередь будет делать неверные расчеты подачи топлива. В результате: стартер будет вращаться, с характерным щелчком, но результата не будет.
Итак, стартер работает и крутит, но при этом машина отказывается работать и не заводится. Можно воспользоваться советом из статьи, а можно не мучаться и обратиться в качественный автосервис.
Благодаря качественному оборудованию и высококвалифицированным специалистам ваш автомобиль будет в пути в кратчайшие сроки. И вы можете найти качественный сервис, используя веб-сайт Uremont.com. Вам достаточно оставить заявку на диагностику и ремонт автомобиля, и выбрать понравившийся автосервис из списка. Быстро, а главное выгодно отремонтируйте свой автомобиль с помощью нашего сервиса.
Неисправный стартер или соленоид
Если аккумулятор исправен и заряжен, а автомобиль не заводится, возможно, проблема со стартером или соленоидом. Джейсон Шакелфорд написал, как проверить соленоид стартера:
- откройте капот автомобиля.
- Найдите закуску. Он имеет цилиндрическую форму с прикрепленным к нему меньшим цилиндром. Провод должен идти напрямую от плюсовой клеммы аккумулятора к стартеру.
- Меньший цилиндр, прикрепленный к верхней или боковой части стартера, представляет собой соленоид, простой электрический механизм.
- Попросите кого-нибудь повернуть ключ в зажигании, послушайте. Если вы слышите щелчок при срабатывании соленоида стартера, соленоид работает. Если ничего не слышно, стартер-магнето не работает.
- Подключите тестовый инструмент с лампочкой к выходной клемме соленоида. Два небольших терминала выступают спереди. Один из них — плюс 12 вольт (верхний) — подключен к аккумулятору.
- Заземлите черный провод от тестового прибора (голый металл). Если индикатор загорается, когда инструмент касается верхней клеммы соленоида стартера, на соленоид стартера подается питание.
- Замените красный провод на нижнюю клемму соленоида. Он должен иметь питание только при запуске автомобиля.
- Попросите кого-нибудь включить зажигание. Если контрольная лампа загорается, соленоид исправен и подает питание от аккумулятора на стартер. Если индикатор не горит, это означает, что соленоид неисправен и нуждается в замене. Если стартер не срабатывает даже при горящем индикаторе, может потребоваться замена самого стартера.
Стартер выходит из строя в основном в таких случаях:
- заводской брак;
- неправильное использование транспортного средства;
- попадание жидкости на автомойку;
- долго держать ключ в положении «старт».
Обратитесь в сервисный центр, если вы подозреваете, что стартер или стартер сломан. Специалист отремонтирует или заменит неработающее устройство.
Причины плохого запуска двигателя «на горячую»
Для начинающего автомобилиста сложный старт на теплой дороге выглядит чем-то сверхъестественным. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад завел машину с щипка, прогретый двигатель — это данность, а сейчас машина не заводится! Чудеса и не более того. Никакой магии — банальная механика и физика. Если машина не заводится прогретая, причиной может быть неисправность датчика. Неправильная работа одного датчика может привести к отказу двигателя в целом.
При проведении технического обслуживания необходимо проверять работу и состояние датчиков. Их пропуски зажигания часто являются проблемой из-за того, что двигатель плохо запускается, когда он прогрет. При выполнении процедуры замены используйте средства для крепления электрических контактов, они могут снизить риск выхода из строя.
Можно использовать проволочный спрей Electronic-Spray.
Низкое качество бензина
Нет обывательского метода оценки качества топлива. Вы должны использовать косвенные признаки, такие как плохой объект после заправки на непроверенной заправке. При этом, пока ваш автомобиль не заводится, высока вероятность посадить аккумулятор, «убить фары», забить форсунку и даже вывести двигатель из строя в случае неправильной детонации.
Если он плохо заводится на прогретом двигателе, причина, вероятно, в неудачной заправке. Решением этой проблемы является использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.
Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить форсунку в исправном состоянии, рекомендуем всегда иметь в наличии долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых двигателей и долговременную присадку к дизельному топливу Langzeit Diesel. Присадка для дизельных двигателей.
Данные присадки к топливу рекомендуется использовать при заправке на незарегистрированных АЗС, а также на трассах.
Проблемы с воздушным фильтром
Зимой, при большом перепаде температур, возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха также является причиной того, что машина не заводится. В этом случае рекомендуется заменить воздушный фильтр сразу же при первых признаках неисправности. Процедура достаточно проста и не требует особых навыков.
Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой холодный пуск автомобиля, может быть неподходящее моторное масло. Если вы залили масло вязкостью 10W-XX и выше, а ударил сильный мороз, масло густеет и прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к значительному износу двигателя при пуске; В результате машина не заводится.
Зимой важно выбирать только качественные масла от надежных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным «поведенческим» параметрам на морозе.
Отсутствие искры
Для запуска двигателя необходимо выполнение двух условий:
- поджечь что-то — это топливо, с этим мы уже разобрались;
- Зажечь что-либо — наличие искры. Давай поговорим об этом.
Необходимо проверить образование искр на электродах фонарей. Для этого выключите свечу, наденьте на нее бронепровод или катушку зажигания. Ставим лампочку резьбовой частью на корпус мотора, «крутим» стартер.
Если искра есть, то все в порядке, если нет, то причин может быть несколько:
- Свет не в порядке. Если только один, то двигатель завизжит, а так как не заводится, проверим все остальные. Причиной могут быть нагар, масляные отложения, сломанные или расплавленные электроды.
- Бронированная проволока. От старости у них может повредиться изоляция, часть тока уйдет «на сторону», искры не будет.
- Катушка зажигания или нестандартные катушки зажигания. В первом случае может возникнуть реальная проблема с запуском двигателя. Во втором все катушки должны «накрыться медной лужей» одновременно, что маловероятно. Итак, давайте двигаться дальше.
- Модуль зажигания. Если на всех свечах нет искры, то он дошел до «конца».
Топливная система
Почему мой дизельный автомобиль не заводится? Так что поздравляю — видимо дизель замёрз и теперь нужно искать тёплый бокс, где страдалец сможет согреться. Надо было антигель залить — в смысле заправка, а не собственно. А в дизеле свечи накаливания могут не работать из-за силового реле или блока управления. Кстати, аналогичная история с топливом может случиться и с бензиновым двигателем — вода замерзает в топливопроводе и никуда не денешься.
Виновником «триумфа» может быть топливный насос, который приказал долго жить. Часто поломку диагностируют по звуку. При включении зажигания он издает своеобразный писк или гудение в течение нескольких секунд, что хорошо знакомо внимательным автолюбителям. Кстати, не факт, что произошла поломка — возможно, проблема в плохом контакте в цепи, то есть нет питания на помпу. Проверьте предохранитель и реле.
Банальная реальность
А бывают ситуации и для банального смешного. Допустим, двигатель не заводится из-за того, что топливный бак почти пуст, а датчик уровня топлива неисправен и «врет».
Автор этих строк лично столкнулся с другим случаем, когда на его машине возникла ошибка сигнализации и не устранили засорение бензонасоса. Совершенно уникальным сценарием можно считать инородное тело в выхлопной трубе, попавшее туда случайно (например, машина зарылась в сугроб) или намеренно.
Разболтанные и окислившиеся соединения проводов
Со временем соединения на аккумуляторе, втягивающем устройстве или заземляющем проводе могут ослабнуть или окислиться, в результате чего автомобиль перестанет заводиться.
Для проверки соединений проводов откройте капот и внимательно осмотрите клеммы аккумуляторной батареи. Беловатый или зеленоватый налет вокруг клемм аккумулятора свидетельствует о плохом контакте между проводами и аккумулятором. Оксидная пленка или налет нарушает электрический контакт и увеличивает сопротивление, снижается подача тока и его недостаточно для запуска двигателя.
Отсоедините колодки проводов от клемм аккумулятора и зачистите их мелкой наждачной бумагой, тряпкой или щеткой с добавлением содового раствора, после чего обработайте их специальным спреем для предотвращения дальнейшего окисления. Подсоедините кабельные наконечники к клеммам аккумулятора и затяните их должным образом. Зажимы-наконечники проводов не должны вращаться, а также сниматься вручную.
После проверки клемм аккумуляторной батареи аналогичным образом проверьте отрицательный провод, соединяющий аккумулятор с кузовом, и положительный провод, соединяющий аккумулятор со стартером. Очистите окисленные контакты и надежно затяните.
Регулярная проверка линий электропередач и мест их подключения избавит автовладельца от ряда проблем. Проведите такую проверку самостоятельно или попросите об этом мастера при прохождении очередного ТО.
Что делать, если машина не заводится?
Рассмотрев возможные причины выхода из строя систем запуска двигателей, устанавливаемых на автомобили различных типов, логично перейти к путям решения возникающих проблем. Чаще всего владельцы сталкиваются со следующими ситуациями:
- двигатель не заводится с ключа;
- двигатель запускается и сразу останавливается;
- стартер работает и больше ничего не происходит.
Автомобили с автоматической коробкой передач также могут работать при запуске двигателя. В каждом из этих случаев водителю следует предпринять определенные действия, которые решат проблему. Обращаться за помощью к специалистам нужно только тогда, когда вы уверены, что не сможете запустить двигатель самостоятельно.
Инструкция, что делать, если автомобиль не заводится с ключа?
На ряде легковых и коммерческих моделей в топовых комплектациях есть функция дистанционного запуска двигателя. Он активируется нажатием кнопки на брелоке и позволяет прогреть двигатель и салон перед поездкой. На бюджетных версиях такая опция встречается редко, а вот ситуация, когда двигатель не заводится с ключа, встречается довольно часто, и часто она связана с некорректной работой иммобилайзера или противоугонного устройства. В такой ситуации необходимо действовать следующим образом:
- Проверьте батарейку с чипом в ключе зажигания и правильность ее установки, при необходимости замените.
- Используйте запасной ключ, если таковой имеется.
- Проверить целостность контура насоса, подключив дополнительную цепь со светодиодом. При наличии сигнала опроса последний будет периодически загораться.
- Проверить напряжение в цепях питания системы блокировки и ЭБУ, которое должно превышать 12 А.
Если вы не смогли понять, почему ваш автомобиль не заводится с ключа, попробуйте на несколько минут отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. В большинстве случаев блокировка сбрасывается и проблема решается.
Что делать, если машина заводится и сразу глохнет:
Последовательность действий
Другая ситуация не менее распространена и часто связана с описанной выше. Водитель поворачивает ключ зажигания: машина не заводится: стартер крутит, но форсунки не хватает. Этому может быть несколько причин:
- Загуститель моторного масла с несезонным индексом вязкости (API). Для устранения проблемы нужно произвести внеплановое ТО с заменой масла, лучше заливать синтетическое или полусинтетическое.
- Разряжен аккумулятор или окислены клеммы. Аккумулятор необходимо снять и зарядить, контакты зачистить мелкой наждачной бумагой, а при монтаже нанести силиконовую смазку.
- Недостаточный уровень топлива в баке. Последнее легко определить по характерному звуку насоса, который вместе с бензином начинает захватывать воздух. Нужно заправиться топливом из тары или отбуксировать машину на заправку.
На дизельных двигателях это может указывать на образование геля в топливопроводе. Система просто не сможет прокачать сильно загустевшую жидкость из-за повышенного сопротивления. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется использовать специальные присадки, которые добавляются в топливо при каждой заправке.
Порядок действий в ситуации, когда двигатель не запустился с первого раза
Если у вас не получилось сразу завести машину, не спешите пробовать снова. Вы должны выполнить следующие операции:
- Убедитесь, что у вас есть топливо и достаточный уровень.
- Проверьте состояние аккумулятора, при необходимости очистите клеммы.
- Осмотрите высоковольтные провода и герметичность соединений в электрических разъемах.
Если вы залили свечи, нужно полностью выжать педаль газа и провернуть двигатель стартером. Как только он заведется, сразу отпускайте педаль газа, двигатель быстро возвращается к нормальным оборотам.
Если вы посадили аккумулятор, вы можете подключить аккумулятор к другому автомобилю. Для этого потребуются специальные провода большого сечения со сверхпрочными зажимами. При подключении будьте особенно осторожны, чтобы не перепутать полярность.
Что делать, если не заводится двигатель на автомобиле с АКПП?
Автоматическая коробка передач не позволяет запустить силовой агрегат, если селектор не переведен в положение «Р». Автомобиль с «автоматом» не заводится, сначала проверьте, правильно ли установлен рычаг выбора режима работы, пока коробка не установлена.
Во-вторых, нужно убедиться в отсутствии неисправности АКПП, о чем свидетельствует световой индикатор на панели приборов. В последнем варианте коробка обычно переходит в аварийный режим и позволяет доехать до ближайшей заправки или даже блокирует двигатель, а значит, придется доставлять машину в службу эвакуатора.
Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться
Дизельный двигатель отличается отсутствием свечей зажигания и принципом воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, так как дизель очень требователен к качеству топлива, особенно при езде зимой.
Именно поэтому защитить себя можно с помощью специальных депрессорных присадок, в простонародье — антигелей. Такие присадки предотвращают замерзание дизеля в холодный период. Ассортимент таких добавок широк, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Diesel антигель Дизель Флисс-Фит. Продукт отличается высокой степенью модификации топлива и абсолютной безопасностью для топливной аппаратуры дизельного двигателя.
4. Бензин не поступает
Переходим ко второй группе неисправностей: стартер крутит, но двигатель не заводится. Вряд ли вы не замечали горящую лампочку, сигнализирующую о низком уровне топлива – а бензина в баке просто нет. Бензина скорее всего достаточно, но произошла ошибка в системе питания.
Поэтому начнем с самой простой диагностики – если после поворота ключа зажигания не слышно жужжания, то не включается бензонасос. Иногда это происходит из-за окисления коллектора электродвигателя после длительного простоя. Либо на него не подается питание, потому что в эту цепь часто врезаются установщики сигнализации. Еще одна вероятная причина, возникающая исключительно зимой, когда топливо не подается в двигатель, заключается в том, что вода, попавшая в бак, замерзла и перекрыла путь «топливу».
Что проверить, если аккумулятор заряжен
Если вы уверены, что аккумулятор заряжается нормально, но машина не заводится, нужно проверить три основные системы: топливную, зажигания и электронную. Приступайте к устранению неполадок последовательно.
Предохранители
Первое, что логически приходит на ум, это то, что свечи не снабжаются электричеством, необходимым для образования искры. Вероятность одновременного выхода из строя всех свечей накаливания ничтожно мала. Это означает, что на подключенных к ним высоковольтных кабелях напряжение не падает. Когда известно, что ток проходит через защитные предохранители, причину следует искать в перегоревших предохранителях.
Электронный блок управления двигателем
Высокотехнологичный «мозг» машины — ЭБУ двигателя — собирает данные о состоянии силового агрегата с ряда датчиков. Основные контроллеры — ЕСМ и датчик положения коленчатого вала — могут выдавать неточную информацию о состоянии топлива, дроссельных заслонок и компрессии. Дезинформированное электронное устройство посылает неправильные команды исполнительным механизмам. Чаще в таких случаях двигатель запускается, но тут же останавливается.
Корпус ЭБУ может заржаветь, из-за чего повреждаются контакты на плате: начинаются проблемы с запуском. Есть еще одна связанная с электроникой причина, по которой двигатель не заводится при полностью заряженном аккумуляторе – это аварийная сигнализация. Не все охранные механизмы надежны: часто ЭБУ считает отключение сигнализации несанкционированным проникновением в автомобиль и блокирует двигатель.
Водителю без специальных знаний лучше не лезть в «мозги» автомобиля.
Топливный фильтр
Одним из важных компонентов топливной системы является фильтрующий элемент, который стоит на пути движения топлива из бензобака в двигатель. Со временем фильтр забивается грязью, механическими примесями: снижается пропускная способность элемента.
Вскоре двигатель начинает испытывать топливное голодание, что водители замечают по дерганию двигателя, снижению мощности и увеличению расхода топлива. Если вы не обратите внимание на эти симптомы, однажды вы не сможете завести свой автомобиль. Не дожидаясь проблем, заменяйте деталь каждые 30-40 тыс км на спидометре.
Неисправен замок зажигания
Таких случаев было меньше. Например, у меня на ВАЗ 2107 выпала группа контактов — колодка контактов проводки. Его необходимо плотно вставить с обратной стороны замка и прижать к стопорному кольцу. Часто появлялось это кольцо, отсутствовал контакт проводов в определенном порядке, в зависимости от расположения ключа.
Контактная группа замка зажигания может вызвать проблемы с запуском двигателя Контактная группа замка зажигания может вызвать проблемы с запуском двигателя
Поворачиваешь ключ в «зажигание», а на приборной панели ничего не загорается, ни одной лампочки. Или наоборот — горит, но при запуске стартера ничего не происходит.
Проблемы с иммобилайзером или сигнализацией
В некоторых случаях автомобиль может не заводиться из-за блокировки топливного насоса, форсунок, системы зажигания или запуска иммобилайзером или сигнализацией. Это может произойти из-за аппаратного сбоя или случайного нажатия на брелок в кармане, который включает защиту от кражи.
Современные автомобили, оснащенные кнопочным зажиганием, требуют, чтобы брелок находился внутри или рядом с автомобилем, иначе двигатель не заведется. Проверьте, видит ли машина ключ, брелок или бирку.
Попробуйте еще раз поставить машину на сигнализацию и снять ее. Проверьте батарейку в брелоке, возможно, она разряжена и нуждается в замене.
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, остается только обратиться в службу диагностики ключей/брелоков или к установщикам сигнализации.
Клеммы окислились
Аккумулятор заряжен, но стартер не крутит или работает очень медленно. Причина: окислились клеммы аккумулятора — большое сопротивление в соединении и стартеру не хватает энергии. Наконечники силовых проводов тоже могут окисляться и плохо проводить электричество: минус, соединяющий аккумулятор с кузовом и двигателем, или «плюс», идут на стартер. Окислившиеся контакты аккумулятора необходимо очистить и хорошо затянуть.
Если клемма покрыта толстым слоем оксидов, ток через соединение плохой.
Ситуация третья. Машина заводится и глохнет через несколько секунд
Машина плохо заводится? Причины могут быть разные. Кажется, это наименьшее из зол — машина ведь заводится! А вот то, что она сразу остановится, может влететь в копеечку…
Падение компрессии в цилиндрах
Такое часто бывает при повышенной влажности. Если у вас дизель, он работает немного иначе, чем его бензиновый аналог. Из-за падения компрессии дизель не воспламеняется, что является признаком износа цилиндров и уплотнительных колец. Не хочу расстраиваться, но возможен капитальный ремонт двигателя…
- СтильЕсли грязная машина для вас просто грязная машина, то в современном стрит-арте вам делать нечего. Но если покрытые пылью и потеками грязи стекла и панели кузова пробуждают желание творить, вам будут рады в небольшом сообществе Dirty Car Art.Грязь как холст: художники, превращающие немытые автомобили в искусство
Загрязненные фильтры
Еще раз напоминаем о техническом регламенте. Это касается как топливного, так и воздушного фильтров. Для нормальной работы двигателю необходимо чистое топливо. Плотные фильтры не справляются со своей основной функцией – препятствуют попаданию пыли и грязи в двигатель. Частицы грязи, различные примеси мешают нормальному воспламенению бензина, поэтому двигатель сразу заводится и останавливается.
Бензонасос
Этот абзац следует прочитать владельцам автомобилей с инжекторными двигателями. Человеку с хорошим слухом достаточно легко определить проблемы в топливной системе. В тишине нужно повернуть ключ в положение зажигания – должен раздаться характерный тихий гул. Значит топливный насос работает. Не гудит? Так что либо он умер, либо произошел очередной сбой в топливной системе. Это может быть вода, замерзшая в топливопроводе, отсоединенный разъем в цепи или даже перегоревший предохранитель. Проверка должна начинаться с предохранителя. Не сгорел? Далее проверяем наличие топлива на клапане Шредера. Если его нет, нужно обращаться в автосервис — категорически не советую лезть в топливную систему самостоятельно.
Цепь ГРМ или ремень
Это довольно неспецифическая проблема в данной ситуации, так как проблемы с ремнем ГРМ сложно не заметить. Если машина завелась и сразу остановилась, при этом вы не успели сдвинуться с места, возможно, ремень просто слетел с правого зуба или оборвался. Это не так печально. Гораздо хуже, если обрыв ремня привел к загибу клапанов, деформации шатунов, разрушению ГБЦ. В этом случае ремонту подлежит сам мотор.
Проблемы в системе подачи топлива
Распространенной причиной проблем с запуском двигателя является непопадание топлива в цилиндры двигателя. Двигатель проворачивается, но не запускается.
Чтобы определить наличие проблем в системе подачи топлива, можно посмотреть на выхлопную трубу при попытке запуска двигателя. Если в момент запуска двигателя из выхлопной трубы идет дым любого цвета, в цилиндры двигателя поступает топливо. Если дыма нет, топливо не поступает в двигатель и нужно искать причины этого.
В первую очередь проверьте, есть ли в баке бензин или дизель, вполне возможно, что уровень топлива в баке на нуле, но вы просто этого не заметили. Если у вас закончилось топливо, вызовите такси и отвезите канистру на ближайшую заправку. В прошлом многие водители, оставшиеся без бензина, просили поделиться бензином у проезжавших мимо водителей. Сегодня большинство современных автомобилей имеют узел бензобака, который не позволяет продеть шланг через горловину, поэтому такой способ решения проблемы пустого бензобака почти ушел в прошлое.
В автомобилях с дизельными двигателями несезонное или некачественное топливо может на морозе сильно загустеть, при этом входящие в его состав парафины выпадают в осадок и забивают фильтр тонкой очистки и топливопроводы. Чтобы решить эту проблему, попробуйте прогреть фильтр тонкой очистки топлива феном, если это не поможет. Приходится греть машину в теплом гараже. Затем слейте остаток летнего топлива и залейте зимнее топливо. Также можно залить в бак специальную антигелевую добавку.
причиной того, что машина не заводится, может быть неисправный бензонасос или реле. Топливный насос может выйти из строя, если водитель автомобиля имеет привычку ездить с минимальным количеством топлива в баке. Топливный насос охлаждается из-за погружения в топливо, если в баке недостаточно топлива, насос перегреется и в конечном итоге выйдет из строя. Примеси в некачественном топливе или замерзшая вода могут засорить сетчатый фильтр топливного насоса, что приведет к проблемам с запуском двигателя.
Для проверки работы топливного насоса необходимо прислушаться к жужжащему звуку работы, исходящему с заднего сиденья, в течение нескольких секунд после включения зажигания. Для ремонта топливного насоса или замены фильтра необходимо снять подушку заднего сиденья, открыть люк в полу и затем снять насос. Для проведения этой работы лучше обратиться в автосервис.
Причиной проблем с запуском двигателя может быть поврежденный топливопровод. Повреждение топливного шланга можно определить по пятнам и запаху топлива.
«Сел» аккумулятор или его клеммы окислились
Поворачиваешь ключ в «Пуск» и стартер с большой неохотой начинает «крутить» коленвал. В самых тяжелых случаях он «бубнит», не может провернуть коленчатый вал. Это признак «мертвого» аккумулятора, пускового тока не хватает для запуска двигателя.
Другое дело. Включаем зажигание, поворачиваем ключ в положение «старт», в ответ слышен щелчок, лампочки на панели приборов загораются вполсилы. При этом стартер молчит. К аналогичному эффекту приводит окисление клемм аккумулятора. В результате образования оксидов нарушается контакт между зажимами и клеммами. И неважно, плюсовая или минусовая клемма окислена.
Плохой контакт на клеммах аккумулятора — причина, по которой машина не заводится
Снимаем хомуты, берем наждачную бумагу. Очищаем внутреннюю поверхность зажимов и клемм от окислов. На поверхности не должно быть грязи и посторонних отложений. Надеваем их надежно на аккумулятор, затягиваем гаечным ключом и пробуем запустить двигатель. Эта процедура должна помочь.