Для выявления подобных неисправностей в ряде случаев можно провести визуальную диагностику самостоятельно, а затем обратиться к профессионалам.
- Конструкционные причины расхода
- Лямбда-зонд
- Свечи
- Фильтры
- Электрочасть
- Катализаторы
- Высокие холостые обороты
- Угол опережения
- Датчик массового расхода воздуха
- Высокий расход, если неисправна трансмиссия
- Неисправность гидромуфты коробки-автомата
- Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»
- Неправильно подобранное моторное и трансмиссионное масло
- Засоренный воздушный фильтр
- Поломки расходомера воздуха
- Шины
- Причины почему ваш автомобиль много расходует топлива.
- Поршневая группа
- Что будет, если залить масло для дизеля в бензиновый двигатель
- Забитый фильтр
- Свечи накаливания.
- Подсос воздуха.
- Неполадки в ходовой части
- Неисправности системы выпуска
- Эксплуатационные причины расхода
- Манера вождения транспорта
- Класс автомобиля и объем двигателя
- Рельеф местности
- Автоматическая коробка передач
- Системы впрыска
- Качество топлива
- Стиль управления автомобилем
- Отклонение в давлении топливной системы
- Что делать при большом расходе бензина из-за сниженного давления
- Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»
- Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
- Датчик массового расхода воздуха
- Износ двигателя – одна из причин большого расхода топлива
- Корень проблемы
- Решение и профилактика
- Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»
- Большой расход топлива — разбираемся в причинах.
- Манера езды — одна из причин повышенного расхода.
- Проблемы в электронике.
- Датчик дросселя.
- Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
- Датчик температуры.
- Датчики кислорода.
- Решение
- Повышенный расход у инжектора
- Электронный блок управления
- Дополнительное оборудование
- Воздушный фильтр
Конструкционные причины расхода
Ошибка кислородного датчика в большинстве случаев связана с использованием этилированного топлива.
Лямбда-зонд
Остатки оксидов свинца покрывают рабочую часть прибора. В связи с этим форсунки начинают добавлять в топливную смесь больше бензина. Эта цепочка приводит к повышенному уровню СО в выхлопных газах. Зачастую именно по этому показателю можно узнать, что лямбда-зонд нуждается в замене или ремонте.
Компьютерная диагностика двигателя также способна отразить неработающий датчик. В этом случае его можно просто заменить на новый. Однако это достаточно дорогостоящий шаг.
Ориентировочная стоимость нового оригинального лямбда-зонда для японской иномарки составит около 400 долларов.
Более дешевый вариант такого ремонта – замена прибора на датчик Bosch, который является запчастью для автомобилей ВАЗ.
Свечи
Некачественный бензин негативно влияет на работу свечей в двигателе. Замена их на новые поможет в борьбе за снижение расхода топлива. Но при покупке комплекта нужно искать правильно выставленный зазор.
Как определить некачественные свечи
Ведь даже в магазины компании поставщики могут привезти некачественный товар. Тогда покупка становится бесполезной. Цена на некоторые товары может доходить до 40 долларов за штуку.
Фильтры
Побороть повышенный расход топлива поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля. Во время этой процедуры желательно проверить замену всех необходимых на данный период эксплуатации фильтров:
Не стоит ожидать большой отдачи от этого действия, но положительный эффект будет заметен.
Электрочасть
Из-за загрязнения распределительного выключателя или высоковольтных линий возможна утечка электроэнергии. Это влияет на качество топливной смеси в цилиндрах. Происходит неполное сгорание. Поэтому можно проверить электрическую цепь на наличие пробоев. В случае явного загрязнения возможна очистка или частичная замена поврежденных бронированных тросов.
Катализаторы
Этот элемент топливной системы помогает бороться с загрязнением воздуха. Но при этом машина немного теряет в мощности.
Внешний вид катализатора
Если каталитический нейтрализатор неисправен или вообще отсутствует, это также может быть причиной того, что автомобиль потребляет много бензина.
Высокие холостые обороты
Неправильная регулировка холостого хода значительно увеличивает расход топлива при прогреве и остановке автомобиля с работающим двигателем.
Для стабильной работы силового агрегата необходимо четко установить значение скорости, указанное в паспарту.
Угол опережения
Более опытные водители также указывают новичкам на правильную регулировку угла опережения зажигания. Сигналом к этому может служить как нестабильный холостой ход, так и проблемы с запуском автомобиля. Если подобные симптомы возникают регулярно, потребуется небольшое вмешательство в регулировку трамблера.
Датчик массового расхода воздуха
Важным элементом в современном автомобиле является датчик расхода топлива. Его функция заключается в контроле массы воздуха, подаваемого в двигатель.
Высокий расход, если неисправна трансмиссия
Неисправность гидромуфты коробки-автомата
В нормально функционирующей АКПП при заблокированном гидротрансформаторе включается самая экономичная передача. Если соединение жидкости не перекрыто, двигатель постоянно работает с повышенной нагрузкой, поэтому большой расход бензина на ВАЗе или другом автомобиле обеспечен. Во многих современных автомобилях в случае выхода из строя гидротрансформатора срабатывают защитные алгоритмы прошивки ЭБУ, принудительно запрещающие переход на повышенную скорость. Это означает, что у автомобиля не самая экономичная передача, что приводит к перерасходу топлива.
Некоторые производители пошли еще дальше и запрограммировали бортовой компьютер на переход в аварийный режим при возникновении проблемы в гидромуфте. В зависимости от модели «автомата» допускается движение только на 2-х или только на 3-х передачах. Если такой машиной будет управлять неопытный водитель, то расход будет «как у самолета». Если проблемы в гидротрансформаторе связаны с некачественной жидкостью АТФ, ее необходимо заменить как можно скорее. Для компенсации воздействия некондиционной смазки рекомендуется добавлять в новую жидкость триботехническую композицию для АКПП Suprotec или аналогичное средство.
Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что устраняет толчки и толчки при переключении передач. Снижает шум и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.
Неправильно подобранное моторное и трансмиссионное масло
Это не баг, а ошибка драйвера. Иногда водители сами провоцируют причину большого расхода топлива, заливая в коробку передач, двигатель или ходовую часть масла неоправданно высокой вязкости.
При этом видимых поводов для беспокойства не будет: машина работает, посторонних звуков не слышно, «чеки» не загораются. Но машина может потреблять топлива на 10, а то и на 15% больше, чем указано в технической документации.
Засоренный воздушный фильтр
Для абсолютно любого двигателя, вне зависимости от объема: и 2,2, и 1,6 возможен большой расход топлива при забитом воздушном фильтре. Проблема не только в том, что в камеру сгорания поступает меньше кислорода. Гораздо больше на работу двигателя влияет то, что расходомеры впускного воздуха дают компьютеру неверную информацию.
В результате ошибки ЭБУ неправильно рассчитывает нагрузку на двигатель. Это означает, что смесь была приготовлена на основании неверных данных. На двигателях и 1,6 и 2,2 высокий расход топлива в этом случае обеспечен. Впрочем, это не зависит от объема двигателя, а на 5-литровом монстре разница заметнее.
Поломки расходомера воздуха
В современных двигателях объем поступающего в двигатель воздуха рассчитывается с помощью специальных электронных устройств и датчиков. При отказе такого датчика по какой-либо причине включается режим обогащения смеси, необходимый для поддержания стабильной работы двигателя в широком диапазоне оборотов. При поломке датчика в двигатель поступает меньше воздуха при большом количестве бензина или дизеля, что приводит к увеличению затрат автовладельцев.
Судя по выхлопу с поршневой группой все нормально. После выхлопа с поршневой группой все нормально
Шины
Шины тоже влияют на расход топлива! Например, низкое давление в шинах приводит к повышенному сопротивлению качению. А это значит, что часть топлива идет на преодоление сопротивления и не преобразуется в реальную работу по перемещению автомобиля в пространстве — отсюда и повышенный расход.
Именно для дальнейшего снижения расхода топлива и запаса хода многие гибридные и электрические автомобили оснащаются узкими и жесткими шинами.
Причины почему ваш автомобиль много расходует топлива.
Неприятно тратить деньги, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Те, кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются найти причину расхода бензина самостоятельно. Другие, наоборот, спешат на заправку, где мастер начинает осматривать машину.
И почему машина до сих пор «кушает» много бензина? На самом деле повышенный расход топлива может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Попробуем выяснить, что влияет на расход топлива и можно ли снизить расход топлива без помощи специалистов:
Товары народного потребления и электроника. Если воздушный фильтр автомобиля или свечи зажигания забиты, смесь топлива и воздуха не сгорает в двигателе должным образом. Например, при забитом воздушном фильтре смеси не хватает воздуха и машина сжигает больше бензина. Свечи воспламеняют эту смесь в камерах сгорания. Если свечи зажигания изношены или забиты нагаром, часть смеси не сгорает, а попадает в выхлопную трубу. В целом расход топлива может увеличиться на 20%. При наличии в машине других неисправностей, таких как датчики расхода воздуха, лямбда-зонд и т д., расходы могут увеличиться на 50% или 100%.
Развал-схождение и давление в шинах. При неправильном угле схождения автомобиль не имеет «естественного» крена. Колеса под неправильным углом замедляют машину. Для поддержания одной скорости двигатель будет потреблять больше энергии. При такой неисправности автомобиль может расходовать топлива на 15% больше. Кроме того, шины быстрее изнашиваются. Давление в шинах не должно быть слишком низким. Это тоже замедляет машину. Оптимальное давление указано в инструкции к автомобилю.
Аэродинамика. Некоторые водители считают, что ехать с открытым окном экономичнее, чем с включенным кондиционером. Это оправдано на скоростях до 40 км/ч, при такой скорости автомобиль не подвергается сильному аэродинамическому сопротивлению. Уже после 60 км/ч автомобиль тратит большую часть своей энергии на борьбу с сопротивлением воздуха. Если на крыше автомобиля есть дополнительный багажник, то он создаст дополнительное сопротивление, что также увеличит расход топлива. С включенным кондиционером и музыкой автомобиль может заправляться на 15% больше топлива.
Температура двигателя. В непрогретый автомобиль электроника подает больше топлива, чем в нагретый до рабочей температуры. Для большинства автомобилей рабочая температура составляет 90-100 градусов. Если температура выше рабочей, электроника также подает топливо в другом режиме. Обязательно следите за системой охлаждения двигателя. Он может работать некорректно и «держать» двигатель в неправильных температурных условиях.
Стиль вождения. При агрессивной манере вождения машина может расходовать топлива на 50% больше, чем указано в паспорте. Этому способствуют сильные ускорения и торможения.
Неравномерное давление в топливной системе. Давление в топливной системе может быть слишком высоким или слишком низким. Редкая ситуация, когда в топливной системе высокое давление, чаще всего происходит обратная ситуация.
Низкое давление в топливной системе приводит к потере мощности двигателя. А на автомобиле с автоматической коробкой передач увеличивает время работы автомобиля на высоких скоростях и, как следствие, увеличивает расход топлива.
Отказ форсунки. Если владелец автомобиля не будет следить за состоянием двигателя, его КПД со временем будет снижаться, а если он заведется, двигатель начнет троить. Причина этого — грязные форсунки. Ухудшается качество впрыска топлива и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок, которую вы легко можете сделать самостоятельно.
Неисправный каталитический нейтрализатор. Со временем катализатор может сгореть или даже частично разрушиться. Не будем вдаваться в подробности процесса, основная мысль такова: чем сильнее «забит» катализатор, тем богаче смесь. Это, в свою очередь, приводит к большему нагреву катализатора, что отрицательно сказывается на долговечности. Следствием этого будет снижение мощности двигателя и перерасход топлива.
Кроме того, причиной разрушения катализатора могут быть: грязные форсунки, старые свечи зажигания, неисправности в системе управления или некачественный бензин.
Температура двигателя. Оптимальная рабочая температура 98-103°С. При перегреве двигателя происходит выброс топливной смеси. Автомобиль начинает работать на обедненной смеси, что вызывает потерю мощности.
Если двигатель не прогрет, происходит повышенный расход бензина из-за того, что происходит обогащенный впрыск топлива (необходим для прогрева ДВС). Например, если температура составляет 80 °C или ниже, скорость потока увеличивается на 20%.
Причина, по которой двигатель не работает при рабочей температуре, кроется в системе охлаждения двигателя (например, в термостате). Таким образом, если использовать автомобиль только на короткие расстояния, когда двигатель не успевает достаточно прогреться, отсюда и повышенный расход топлива, чем при дальних поездках.
Грязный воздушный фильтр. Да, как ни странно, одна из причин, по которой автомобиль расходует много бензина, это забитый воздушный фильтр. Из-за недостатка воздуха в двигателе начинается эффект «воздушного голодания», и работа ДМРВ нарушается. В итоге снова наблюдаем картину, когда смесеобразование происходит неправильно, что и вызывает перерасход бензина.
Неисправность в электронной системе управления. Одной из основных причин является неисправность в системе управления двигателем. Это связано с некорректной работой датчиков, предназначенных для оптимального расчета топливовоздушной смеси:
- Датчики температуры (ОЖ и впускного коллектора).
- Датчики положения дроссельной заслонки (TPS).
- Расходомер воздуха (ДМРВ). Срок службы значительно сокращается, если вовремя не менять воздушный фильтр.
- Кислородный датчик (лямбда-зонд).
Погрешности этих датчиков в разной степени являются причиной «бедной» или «богатой» смеси, что выражается в потере мощности и перерасходе топлива. Все эти ошибки сложно определить без диагностики автомобиля, но возможно, если поискать методом сортировки датчиков.
Поршневая группа
Износ поршневой группы довольно характерен для двигателей с большим пробегом (более 100 000 км). На «уставших» двигателях увеличение расхода топлива связано с нарушением компрессии в цилиндрах.
Если он недостаточно высок, производительность двигателя ухудшается, и двигатель должен сжигать больше топлива для достижения желаемой мощности. Кстати, часть этого полностью не выгорает, так как все процессы изначально рассчитаны на стандартное сжатие. Именно поэтому большинство старых автомобилей становятся все более и более прожорливыми.
Что будет, если залить масло для дизеля в бензиновый двигатель
Кислотные тормоза могут увеличить расход топлива на 2-3 литра и диагностируются очень легко: горячий обод буквально кричит о необходимости немедленно разобрать суппорт, почистить механизм и смазать направляющие. В России, где ежегодно на дороги выливают сотни тонн реагентов, такую операцию необходимо производить ежегодно, используя для смазки этих «направляющих» только специальную высокотемпературную и влагостойкую смазку.
Забитый фильтр
Нежелание вовремя выполнять техническое обслуживание и умение на «вкус и цвет» определять износ моторного масла регулярно становятся причиной длительного и дорогостоящего ремонта. Но это не останавливает водителей, которые продолжают нарушать межсервисные интервалы, мотивируя свою «забывчивость» нехваткой времени или денег. А машина тем временем начинает себя убивать, при этом повышая аппетит – до пары литров на «сотню».
Моторное масло, более густое от производства и времени, негативно влияет на расход топлива, но забитый воздушный фильтр «берет на себя» гораздо больший перерасход. Создание дефицита воздуха приводит к обеднению смеси в цилиндрах, что двигатель компенсирует топливом. Мат, экономисты. Даже если в хозяйстве уже «спелись романсы» и в кармане одни дырки, фильтр надо вытащить, проколоть и пропылесосить, а лучше заменить, пусть и на самый дешевый.
Свечи накаливания.
Еще один важный расходный материал, требующий регулярной замены – свечи. Любовь к экспериментам, которая у нас в крови, приводит к массовому увеличению расхода топлива из-за несвоевременной замены или попытки найти «лучший вариант»: самостоятельный подбор свечи — эксперименты с большим зазором и прочее — в помимо пренебрежительного отношения и попытки сэкономить, приводит к увеличению еженедельных литров в копилке любимой заправки.
Как правило, свечи требуют обновления каждые 30 000 км пробега или при износе, а их параметры строго прописаны в технической документации. Если мудрый инженер, которому доверили проектирование двигателя, решил поставить именно такой вариант, то вряд ли водитель без технического образования и соответствующего набора знаний сможет найти на рынке более лучший вариант или китайца. Барахолка. Кстати, покупка топлива на «странной» заправке с большой скидкой, скорее всего, потребует замены элемента, так что лучше дважды подумать, прежде чем совершать опрометчивый поступок. Свечи, особенно если они иридиевые, стоят недешево.
Подсос воздуха.
Самая сложная для диагностики, но не менее популярная причина повышенного расхода топлива – подсос воздуха. «Больше воздуха — больше бензина», — подумает двигатель и даст указание топливному насосу качать так сильно, как только может. На что увеличивается чек? Он достигает даже 10 литров, если двигатель громоздкий и старый. Например, легендарные 4,7-литровые двигатели Jeep Grand Cherokee с этой проблемой способны поднять «заводские» показатели до полного «космоса»: 30 литров на сотню в городском цикле.
Неполадки в ходовой части
Что касается ходовой части, то на длину газа больше всего влияют следующие факторы:
- недостаточное давление в шинах;
- несоосный развал и сходимость;
- неправильный размер колеса.
Здесь все просто: регулярно проверяйте давление в шинах, развал/схождение, ставьте диски «ласточки» и резину только рекомендованного производителем размера. Соблюдение этих очевидных правил поможет вам избежать большого расхода бензина.
Неисправности системы выпуска
Если в двигателе есть закоксованные клапана или забился катализатор в выхлопной системе, такие неисправности всегда сказываются на общем состоянии силового агрегата и расходе топлива. В этом случае требуется комплексная диагностика, выявление конкретных неисправностей, после чего проводятся соответствующие ремонтные работы.
Забитый каталитический нейтрализатор меняется на тик Забитый каталитический нейтрализатор меняется на тик
Эксплуатационные причины расхода
Поломки и ошибки — не единственные причины повышенного расхода. Они часто видны даже владельцам или диагностируются специалистами в сервисных центрах. Но есть не все признаки, которые работники АЗС могут определить на своих стендах. Вы должны самостоятельно проанализировать и понять суть процесса.
Манера вождения транспорта
У всех водителей разный стиль вождения. Для спокойной манеры вождения, без рывков и резких ускорений/торможений характерен умеренный, а иногда и экономный расход топлива.
Зимняя езда на полноприводном внедорожнике
Если водитель часто резко нажимает на педаль газа, без перерасхода машина не справляется.
На светофоре можно «рвануть», если мощность двигателя позволяет. Но при этом расход «взорвется» до заоблачных для легкового автомобиля 30 литров. Стоит ли использовать такой стиль поведения на дороге, каждый должен решать самостоятельно.
Класс автомобиля и объем двигателя
Принято считать, что за увеличенный объем двигателя владельцы часто расплачиваются значительным расходом топлива. Это своеобразная дань комфорту. А машина того же класса, веса и марки должна иметь меньший расход, но на практике эта формула не всегда подтверждается.
Массивная силовая установка использует меньше газа для получения результатов с точки зрения скорости или мощности, чем эквивалентный автомобиль с меньшим двигателем.
Это связано с тем, что «маленький» двигатель работает с большей нагрузкой. И, следовательно, он будет потреблять больше топлива.
Рельеф местности
Параметр актуален для холмистой и гористой местности. Если машина изначально ехала по ровной местности, у нее был один расход. При изменении дорожных условий (частые пробки, много подъемных секций) расход может измениться в сторону увеличения.
Автоматическая коробка передач
Представление о том, что автоматическая коробка передач увеличивает расход топлива на 10-15%, часто подтверждается на практике. В некоторых случаях «прирост прожорливости» может составлять 1-2 литра на 100 км. Иногда разница почти незаметна. Это зависит еще и от самой машины, а не только от ее наличия. Ведь старые четырехступенчатые модели отличаются от шестиступенчатых АКПП.
Коробка «автомат» или «механика»
Чтобы сэкономить при езде с таким устройством, при езде за городом рекомендуется использовать режим овердрайва.
OverDrive снижает расход топлива и помогает поддерживать скорость. При езде по городу отзывы владельцев не такие однозначные. Свойства альтернативы в большей степени можно выяснить путем индивидуальных экспериментов.
Системы впрыска
Чувствительность топливных систем с непосредственным впрыском (D4, GDI и так далее) к некачественному бензину чувствуется чуть ли не с первых дней эксплуатации машин. Некоторые автопроизводители даже официально не поставляют в Россию автомобили с определенной комплектацией двигателя. Это обосновывается высокой стоимостью обслуживания и ремонта при использовании некачественного топлива.
Система впрыска топлива
Поэтому при выборе и перед покупкой подержанной иномарки желательно поинтересоваться характеристиками топлива. Относительно низкая цена за хороший автомобиль может обернуться очень дорогим ремонтом.
Качество топлива
Не все заправки продают одинаковый бензин. К сожалению, этот факт также влияет на расход. 95 может иметь слишком много добавок. Поэтому банальный вывод – заправляться только на проверенных заправках. Хотя наличие логотипа компании не всегда является признаком качества. Приходится полагаться на собственный опыт.
Стиль управления автомобилем
Многие водители практикуют резкую и агрессивную манеру вождения, что всегда сказывается на расходе топлива. Дело в том, что именно в городе при частых разгонах и оборотах двигателя до высоких оборотов отмечается увеличение расхода топлива. Если двигатель в крейсерском режиме ест 6-8 литров, то этот показатель может возрасти до 15-20 литров на 100 километров при резких ускорениях в городе.
Отклонение в давлении топливной системы
Иногда возможен большой расход бензина на ВАЗ из-за пониженного давления в системе подачи топлива. Не застрахованы от этой ошибки и современные автомобили других производителей.
При недостаточном давлении в топливной системе снижается качество распыления и количество топлива, снижается мощность двигателя. Хотя бортовой компьютер задает максимальную длительность импульса, впрыскивается недостаточная порция топлива.
Часто повышенный расход Ниссан, Тойота и других марок с АКПП как раз из-за низкого давления топлива. Машина дольше работает на низших передачах, когда КПД двигателя ниже, поэтому расход топлива выше.
Что делать при большом расходе бензина из-за сниженного давления
При подозрении на то, что давление в топливной системе ниже допустимого значения, следует проверить топливопроводы на герметичность. Если с ними все в порядке, проверьте фильтры грубой очистки и фильтры тонкой очистки: загнутые фильтрующие элементы приводят к падению давления. На очереди топливный насос. Изношенный агрегат не сможет перекачивать достаточное количество топлива.
Если проблемы начались недавно, можно попытаться исправить ситуацию без больших финансовых затрат. Используйте топливную систему вместо дорогостоящего ремонта и запасных частей. Хорошие результаты показала отечественная разработка: присадка в бензин «Супротек Апрохим СГА» и промывочная «Супротек Очиститель топливной системы».
Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»
Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевая срок службы. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамику. Подходит для всех бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.
больше отзывов
Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель форсунок и клапанов.
На первом этапе нужно использовать присадку в бензин на протяжении от 8 до 10 тысяч километров пробега. Присадка мягко растворяет отложения в топливной системе, очищает фильтры и восстанавливает работу насоса. После бережной подготовки топливная система промывается чистящим средством, удаляющим стойкие загрязнения.
Если насос и фильтры находятся не совсем в плачевном состоянии, использование трибологических составов Suprotec помогает восстановить функции до исходных значений. Регулярное использование присадки SGA в бензине поможет оптимизировать расход топлива и продлить срок службы топливной системы.
Датчик массового расхода воздуха
Отдельно следует отметить датчик массового расхода воздуха. Ведь негерметичность каналов подачи воздуха к нему приводит к искажениям показаний реального расхода воздуха и фактического расхода воздуха, поступившего в камеру сгорания. Следовательно — неправильное стехиометрическое соотношение горючей смеси и работа ДВС в полуаварийном режиме со всеми вытекающими последствиями.
Именно поэтому при диагностике автомобиля с жалобами на неравномерную работу двигателя и повышенный расход мастер в первую очередь проверяет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Износ двигателя – одна из причин большого расхода топлива
Корень проблемы
Как правило, большой расход бензина наблюдается из-за износа двигателя на автомобилях с большим пробегом. Причина в том, что в первую очередь изнашиваются поршневые кольца и стенки цилиндров, зазоры между ними увеличиваются, а газы из камеры сгорания прорываются в картер. Это приводит к падению компрессии, потере рабочего газа и, как следствие, снижению КПД двигателя.
К тем же последствиям приводит закоксовывание поршневых колец. Уплотнительные элементы «ложатся», снижается плотность сопряжения в паре поршень-цилиндр, что приводит к прорыву продуктов сгорания. То есть бензин сгорает, не совершая полезной работы. КПД двигателя снижается, а расход топлива увеличивается.
Решение и профилактика
Если высокий расход топлива обусловлен легким износом или закоксовыванием поршневых колец, ситуацию исправит использование специальной присадки в моторное масло Suprotec Active Plus или Suprotec Active Standard. Это средство создает на поверхности пар трения специальный слой, который частично восстанавливает геометрию изношенных деталей. Иногда этого достаточно, чтобы восстановить герметичность соединения поршня с гильзой.
Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»
Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 л. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает угарный расход топлива и масла, защищает поверхности трения в ЦПГ и ГРМ от износа при пуске и перегрева.
больше отзывов
Большой расход топлива — разбираемся в причинах.
Основные факторы, вызывающие высокий расход топлива на ВАЗ или автомобиле другой марки, делятся на пять групп:
- стиль вождения;
- проблемы в электронной части;
- неисправности в системах подачи топлива и воздуха;
- неисправности шасси и коробки передач;
- износ двигателя;
- некачественное топливо;
- низкая температура воздуха и движение по снегу и в высокогорье.
Манера езды — одна из причин повышенного расхода.
Если вы признаете только быструю езду, нажимаете педаль газа до отказа в любом случае, а тормозите только в последний момент, то большой расход бензина для вас обычное дело. Совет в этом случае только один — старайтесь ездить менее агрессивно.
Система подачи топлива здесь ни при чем. Неважно, оснащен ли двигатель инжектором или карбюратором – высокий расход гарантирован. Постарайтесь научиться плавно ездить: это не только поможет снизить расход топлива, но и продлит срок службы ходовой части, коробки передач и двигателя.
Проблемы в электронике.
В современных автомобилях двигателем управляет компьютер. Электронный блок управления (ECU) регулирует подачу топлива для оптимизации топливовоздушной смеси в зависимости от нагрузки. Причиной того, что двигатель с инжектором имеет большой расход, может быть некорректная работа датчиков, с помощью которых ЭБУ анализирует работу узлов.
Датчик дросселя.
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки (TPS) является одним из основных факторов, которые могут увеличить расход топлива. Если датчик положения дроссельной заслонки дает неверные показания, компьютер неправильно интерпретирует требуемую нагрузку при разгоне. Такую же проблему вызывает неисправность расходомеров поступающего воздуха.
Если датчики ложно показывают, что в двигатель поступает больше воздуха, чем на самом деле, ЭБУ дает команду на впрыск большего количества топлива. Если смесь слишком богатая, часть бензина не сгорит и просто вылетит в выхлопную трубу. Эта ошибка может быть причиной высокого расхода топлива в последних моделях ВАЗ или в автомобиле другой марки с впрыском топлива.
Если датчики занижают реальный объем поступающего воздуха, компьютер готовит более бедную смесь, чем необходимо. В результате неисправности двигатель не может развивать необходимую мощность, водитель часто давит на педаль газа, что провоцирует перерасход.
Очистить газовый клапан можно составом «Очиститель топливной системы» для бензинового двигателя.
Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель форсунок и клапанов.
Датчик температуры.
Высокий расход топлива в автомобиле возможен при повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости! Бортовой компьютер контролирует работу двигателя, руководствуясь недостоверной информацией. Если температура в двигателе выше нормы, топливо, поступившее в цилиндр, быстро испаряется, а воздух содержит меньше кислорода, так что сгорание топливовоздушной смеси не будет происходить должным образом.
Мощность двигателя падает. Бортовой компьютер, введенный в заблуждение датчиком температуры, дает команду увеличить впрыск, но воздуха для сжигания бензина все равно не хватает, поэтому часть топлива летит в трубу. Это приводит к повышенному потреблению.
Датчики кислорода.
Эти устройства измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Если лямбда-зонд показывает, что в выхлопных газах много О2, топливовоздушная смесь плохая — кислород не сгорает полностью. Чтобы исправить ситуацию, ЭБУ увеличивает количество топлива впрыска.
Если показания лямбда-зонда ложно завышены, ЭБУ считает необходимым впрыскивать больше топлива даже на холостом ходу, хотя на самом деле двигатель работает оптимально. Именно поэтому возможен большой расход бензина при выходе из строя такой незначительной детали, как кислородный датчик.
Решение
Самостоятельно найти неисправность в электронике очень сложно – даже мастерам может понадобиться некоторое время, чтобы выяснить, какой датчик вышел из строя. Если причина кроется в датчиках, проведите компьютерную диагностику машины в надежном автосервисе.
Повышенный расход у инжектора
Водители не часто жалуются на большой расход топлива Toyota, Nissan или других автомобилей признанных японских марок. Довольно часто перерасход топлива связан с загрязнением форсунок.
Из-за некачественного бензина форсунки «зарастают» нагаром. В результате форма факела искажается, распыление отклоняется от оптимальных значений. Часть топливовоздушной смеси сгорает не в цилиндрах, а в выпускном коллекторе, не обеспечивая полезной работы. КПД двигателя снижается, а потому неизбежен большой расход топлива при грязных форсунках.
Для предотвращения загрязнения форсунок, во избежание увеличения расхода топлива форсунки Тойоты, Ниссана или автомобиля другой марки можно использовать упомянутые выше составы Супротек или их аналоги. Эти средства смывают лаковые отложения с форсунок и восстанавливают геометрию форсунки.
Как результат:
- Топливно-воздушная смесь сгорает полностью и оптимально.
- повышает КПД двигателя машины.
- Бензин не вылетает из выхлопной трубы.
На самом деле причины повышенного расхода топлива устраняются вначале, если следить за состоянием систем подачи топлива и впрыска. Мы рекомендуем использовать триботехнические составы Супротек или аналогичные им по действию средства.
Стоит искать проблему не только в шланге, который проходит сразу за датчиком, но и в форсунках, прокладки которых со временем дают «слабину». При наличии навыков и понимания работы двигателя сделать это не так уж и сложно: берем бутылку WD-40, кладем ее в багажник и брызгаем на «болевые точки». Где начнет пузыриться — туда и потечет.
Современный водитель уже разучился самостоятельно слушать и слышать свою машину, возложив эту задачу на плечи сервисмена. Чем то, к сожалению, и пользуется в большинстве случаев. Позволить себе такую роскошь могут только очень состоятельные люди, и те, кто хорошо знает мастера и привозит ему не первую машину. Или тех, кто является счастливым обладателем бизнес-машины. Всем остальным, к сожалению, придется сесть и разобраться. Иначе — долговая яма или подписка на автобус.
Электронный блок управления
Работа современного двигателя зависит от большого количества факторов, а сам двигатель управляется компьютером. В зависимости от показаний множества датчиков «мозги» подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и так далее) под текущий режим движения. Если показания неисправного датчика дают неверные данные, ЭБУ выбирает неверную программу для двигателя, что может вызвать неправильное сгорание топливовоздушной смеси и, как следствие, повышенный расход топлива. К счастью, как правило, если один из датчиков выдает неверные данные, на приборной панели загорается индикатор «Check Engine».
В этом случае следует обратиться в сервис, где специалисты оценят ошибку и помогут понять, какой исполнительный механизм или датчик необходимо заменить.
Дополнительное оборудование
Не все причины повышенного расхода топлива связаны с техническими нюансами. На расход топлива влияет и навесное оборудование – кондиционер, мощная аудиосистема, освещение и прочие серьезные потребители электроэнергии нагружают генератор, который соединен с двигателем ременной передачей. А повышенный расход энергии ДВС на вращение генератора провоцирует повышенный «аппетит» двигателя.
Воздушный фильтр
Еще одним фильтром, влияющим на расход топлива, является воздушный. Считается, что общей конструктивной особенностью поршневых двигателей внутреннего сгорания является отсутствие воздуха, необходимого для полного сгорания топлива (и именно это решает в современных двигателях турбонаддув).
А теперь представьте, насколько двигателю становится сложнее всасывать воздух, когда воздушный фильтр забит пылью и грязью. Кроме того, в этом случае двигатель больше нагружается и потребляет больше топлива. Вот почему воздушный фильтр меняется при каждой замене моторного масла.