Почему из выхлопной трубы идет белый дым – что делать

Почему из выхлопной трубы идет белый дым – что делать

Почему из выхлопной трубы идет белый дым – что делать
СОДЕРЖАНИЕ

Если в мороз, прохладную погоду из выхлопной трубы идет белый дым, причем не постоянно, а только во время прогрева двигателя, переживать по этому поводу не стоит – ситуация вполне нормальная.

Белый дым при минусовой температуре на улице

Причина в скопившемся конденсате в выхлопной системе, если на улице прохладнее +5, идет дождь или стоит густой туман объемы водяного пара очень большие, из-за чего появляются характерные клубы. Здесь возникают простые параллели с паром изо рта, чем прохладнее на улице, тем больше его можно наблюдать.

Через несколько минут двигатель прогреется, температура в выхлопной системе повысится, весь скопившийся конденсат испарится, выхлоп станет бесцветным, при условии отсутствия других проблем с ДВС.

Краткие итоги

Шпаргалка по белому дыму

причина белого дыма Основные характеристики
1 Отрицательная температура воздуха Появляется только зимой, в морозную погоду. Исчезает при прогреве двигателя.
2 Высокая влажность Проявляется в сырую погоду (дождь, туман), а также рано утром. Не исчезает даже при прогреве двигателя, но и не появляется в сухую погоду.
3 Жидкая вода в выхлопной системе Бывает в тех случаях, когда автомобиль часто используется для коротких поездок. Определить можно по характерному звуку, покачав глушитель рукой (осторожно – выхлопная система может быть горячей).
4 Плотный воздушный фильтр Появляется после длительной эксплуатации автомобиля в условиях запыленного воздуха. Также в случаях, когда воздушный фильтр не был заменен согласно регламенту. Дым обычно не совсем белый. Слегка голубоватый или голубоватый.
5 Охлаждающая жидкость попала в камеры сгорания (камера Выхлоп недостаточно густой и плотный. На салфетке жирные следы. Дым не прекращается ни на горячем двигателе, ни в сухую жаркую погоду. Утечка, мутная или пенистая охлаждающая жидкость.

В большинстве случаев белый дым из выхлопной системы автомобиля не является проблемой. Это всего лишь водяной пар, который всегда присутствует в воздухе в той или иной концентрации. Чуть хуже обстоят дела, если причиной белого дыма является жидкая вода в глушителе.

Впрочем, это тоже не смертельно. Куда более печальная ситуация ожидает, когда причиной белого дыма является охлаждающая жидкость, попавшая не туда, куда надо. Как правило, здесь не обойтись без дорогого и печального ремонта.

Пробой прокладок

Если дело в прокладках или сальниках, количество влаги, попадающей в цилиндры, увеличивается лавинообразно. В течение нескольких часов легкая белесая дымка сменяется густыми облаками пара, так как невозможно увидеть, что происходит позади автомобиля. Особенно быстро это происходит, когда двигатель работает под нагрузкой.

Сломанную прокладку легко заменить. Однако, если вы заметили, что из выхлопной трубы автомобиля идет белый дым, немедленно выключите двигатель и прекратите эксплуатацию автомобиля. В списке вероятных поломок, которые произойдут, если этого не сделать:

  •   Поврежденные свечи зажигания.
  •   Выход из строя форсунок системы впрыска.
  •   разрушение поршневых колец и, как следствие, появление задиров на стенках цилиндров.
  •   Появление пустот в местах неплотного прилегания прокладок к плоскостям сопряжения.
  •   Прогоревшие поршни или клапана.
  •   Повреждение шатунов или коленчатого вала из-за гидравлического удара.

Все это серьезные неисправности, требующие дорогостоящего ремонта. А потому, увидев, как из выхлопной трубы валит белый дым, не рассчитывайте добраться до заправки своим ходом. Лучше заплатить за эвакуатор.

Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе

Когда из выхлопной трубы постоянно идет густой белый дым, насыщенность и объемы не уменьшаются при прогреве двигателя, а увеличиваются – при нажатии на педаль газа серьезные ошибки, сбои в работе основных систем автомобиля.

Почему идет белый дым из выхлопной трубы: причины неисправности

Если из выхлопной трубы идет белый дым, причины могут быть совершенно разные, правильно делать выводы, точно определить характер и серьезность проблемы можно будет только при более тщательном осмотре с учетом всех сопутствующих факторов, от насыщенности и плотности выхлопа до типа двигателя, проблема актуальна как для дизельных, так и для бензиновых версий.

Бензин

 

Итак, белый дым из выхлопной трубы: бензин — самый популярный вид топлива, поэтому именно эти двигатели следует рассматривать в первую очередь.

Список наиболее частых причин выглядит следующим образом:

  • Значительное скопление конденсата. Как уже говорилось, вероятность этого максимальна в мороз и сырую погоду, но явление может наблюдаться и в сухую погоду, если транспортное средство не использовалось сутки и более. Основные скопления влаги приходятся на резонатор и каталитический нейтрализатор, самые крупные узлы выхлопной системы. Если причины белого дыма из выхлопной трубы кроются именно в этом, то о проблеме говорить не приходится, так как максимум через 20-30 минут прогрева она перестанет быть актуальной.
  • Дефект прокладки головки блока цилиндров. Иногда достаточно даже небольшой трещины, чтобы антифриз потекла в масляный поддон.
  • Проникновение антифриза в цилиндр, изменение состава топливовоздушной смеси.
  • Забиты фильтры и форсунки. Их основными задачами являются очистка топлива от посторонних примесей, его эффективное распыление и формирование топливовоздушной смеси с необходимой степенью насыщения. Неудивительно, что неправильная эксплуатация влияет и на двигатель внутреннего сгорания, он может изменить цвет выхлопа.
  • Использование некачественного топлива. Чем больше в составе посторонних присадок и веществ, тем насыщеннее цвет выхлопных газов, которые в идеале должны быть прозрачными.
  • Возникновение колец, из-за которых масло начинает подгорать. При этом белый дым из выхлопной трубы может иметь темный, синеватый, сероватый оттенок.
  • Бедная топливная смесь. Проблема возникает из-за некорректной работы форсунки, встроенной электроники. Некоторые дорогие автомобили имеют специальные индикаторы, позволяющие водителю проверить состав смеси. Чем больше в нем топлива, тем он темнее, чем меньше – светлее, вплоть до насыщенного белого.

Дизель

Теперь нужно разобраться, как объяснить белый дым из выхлопной трубы дизеля. Чаще всего мы говорим о следующих причинах:

  • Попадание воды, конденсата в дизельное топливо.
  • Неисправное зажигание или другие неисправности, из-за которых воздушно-топливная смесь не сгорает полностью.
  • Антифриз попадает в коллектор.
  • Повреждение элементов поршневой группы, цилиндров, что привело к резкому падению компрессии.
  • Если автомобиль оборудован сажевым фильтром, таким как FAP или DPF, белый выхлоп может быть вызван сгоранием частиц сажи.

Более точно понять, почему из выхлопной трубы стал выходить белый дым в чрезмерных объемах, поможет диагностика.

Эти методы и приемы применимы как к бензиновым, так и к дизельным двигателям:

  1. Проверка масляного щупа. Уровень масла должен быть в норме, как и его оттенок, недопустимо наличие молочного оттенка, посторонняя эмульсия, покрывающая поверхность технической жидкости.
  2. Проверка свечей зажигания, свечей накаливания. Небольшое количество нагара является нормальным явлением; Беспокойство вызывает идеально чистая или влажная поверхность, явно свидетельствующая о попадании воды в топливо.
  3. Проверьте с помощью чистого бумажного полотенца или ткани. Необходимо запустить двигатель и нанести материал на выхлопную трубу на 2-3 минуты. В том случае, если по истечении этого времени на нем остаются лишь небольшие мокрые пятна, дело в конденсате, о проблемах говорить не приходится. Другое дело жирные пятна, свидетельствующие о попадании масла в топливо, или желтоватые, синеватые, с неприятным ярко выраженным запахом, свидетельствующие об утечке антифриза.
  4. Осмотр ГБЦ, прокладок и самого блока. Недопустимы даже небольшие трещины.

Следует отметить, что все осмотры и проверки необходимо проводить при нормальном освещении, желательно дневном, достаточно ярком. Часто бывает, что с белым дымом путают сероватый, сероватый дым, что говорит совсем о других неисправностях.

Пахнет бензином

Запах выхлопных газов хоть и неприятен, но еще не полезен, поэтому эту проблему следует устранить. При этом появляется густой белый дым, уровень антифриза постоянно падает, а расход топлива увеличивается с каждым пройденным километром. Проблема может быть в другом.

Обратите внимание на следующее! В некоторых случаях вонючий бензин, который быстро испаряется из бака, свидетельствует о том, что пора менять заправку и выбирать проверенную заправку. Скорее всего, топливо просто разбавлено, что не лучшим образом сказывается на работе двигателя.

Если это простое действие не помогло решить проблему, стоит осмотреть сам двигатель или отвести машину к охране. Возможные проблемы и их устранение:

  1. Проверьте свечи зажигания. Сначала нужно их открутить, и посмотреть, где именно топливо не сгорает и проходит через систему выпуска газов (коллектор). Проблемный участок можно найти на мокрой или жирной свече. Неисправные свечи зажигания
  2. Впускная система. Возможно, прогорела фаска одного из впускных клапанов в камере сгорания. С этого момента топливно-воздушная смесь поступает в выхлопную трубу. Механик поможет решить проблему.

Во втором случае необходимо менять кольца на поршнях клапанов, иногда и сами поршни. Это трудоемкая и дорогая работа, связанная с двигателем. Но не стоит торопиться с заменой. Изначально стоит продиагностировать ДВС, ведь могут быть и другие проблемы.

Если маслосъемные колпачки не плотно прилегают к свече зажигания, система может работать в прерывистом режиме. Горючие материалы попадают в выпускной коллектор. Не переживайте, если почувствуете запах выхлопа.

Если из глушителя течет жидкость, скорее всего это конденсат, а не топливо, но аромат не должен быть резким.

О чём может свидетельствовать белый дым из выхлопной трубы в холодную погоду?

Чаще всего белый дым состоит из мелких частиц воды и представляет собой пар. Зимой при температуре выше -15 градусов выделение пара из выхлопной трубы считается нормальным явлением и не должно привлекать внимание автомобилистов.

Густой белый дым также является нормальным явлением при прогреве бензинового или дизельного двигателя весной или осенью.

Образование пара обусловлено накоплением конденсата в выхлопной системе, а после ее нагрева – испарением жидкости.

Что делать, если из выхлопной трубы идет белый дым?

Каждый случай индивидуален, комплекс действий, необходимых в ситуации, когда из выхлопной трубы сильно дымит белый дым, зависит от характера неисправности, результатов диагностики и собранной информации. Некоторые рекомендации по ремонту универсальны, другие применимы только к дизельным или бензиновым ДВС.

Бензин

Использование качественного проверенного топлива с надежной АЗС строго соответствует характеристикам двигателя по октановому числу.

  1. Ремонт форсунки, чистка форсунок, перенастройка бортовой электроники, если она неправильно выставляет параметры топливовоздушной смеси.
  2. Восстановить герметичность прокладки впускного коллектора, ГБЦ, прямого блока. Все вышеперечисленные повреждения приводят к проникновению антифриза в бензин, что недопустимо.

Дизель

  1. Как и в ситуации с бензиновым двигателем, необходимо использовать хорошее дизельное топливо подходящего сорта, зимнее или летнее, без примесей, в том числе воды, от проверенной марки.
  2. Регулировка зажигания, оптимизация работы ДВС для предотвращения неполного сгорания топливовоздушной смеси.
  3. Устранение неполадок в работе форсунок для исключения перелива топлива.
  4. Восстановление компрессии.
  5. Замена комплектующих, из-за поломки которых тосол начал поступать в цилиндры.

Причины возникновения поломок

Белый дым из выхлопной трубы горячего двигателя свидетельствует о попадании антифриза в двигатель и его последующем выводе через систему. В исправном состоянии охлаждающая жидкость не контактирует ни с топливом, ни с маслом.

Смешение растворов может быть вызвано неправильной установкой головки блока. Если деталь разболталась или разболталась, антифриз попадет в топливную и выхлопную системы и сильно повлияет на их работу.

Причиной белого дыма из выхлопной трубы также могут быть изношенные прокладки или механические повреждения головки.

Бьем тревогу

Густой дым белого цвета на горячую

Опасения по поводу белого цвета выхлопных газов иногда более чем оправданы. Так вот это показатель №1 довольно серьезной неисправности – попадание тосола/тосола в камеру сгорания. 100% уверенность в диагнозе дает постоянно снижающийся уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, что дублируется густым белым дымом из глушителя.

Обязательным условием расхода охлаждающей жидкости является нарушение герметичности рубашки охлаждения двигателя:

  • Штампованная прокладка головки блока цилиндров.
  • Несоблюдение технологии затяжки ГБЦ.
  • Трещина в головке блока цилиндров.
  • Повреждение блока цилиндров или гильзы.

Примечательно, что при попадании антифриза/антифриза в камеру сгорания из глушителя будет идти густой белый дым даже в жаркую летнюю погоду. Но как устранить эту ошибку зимой?

Ведь полагаться только на регулярное снижение уровня охлаждающей жидкости неправильно, так как тот же факт вы будете наблюдать при регулярной течи любого соединения или радиатора. На этот счет есть один хороший совет:

  • Возьмите лист чистой бумаги и сложите его пополам.
  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  • Накройте половину выхлопной трубы листом бумаги и подержите 10-15 секунд.

белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя на холодную
По типу отпечатка, который оставили на бумаге выхлопные газы, можно судить о состоянии двигателя. Таким образом, двигатель считается пригодным для использования, если отпечаток либо сухой, либо намокший водой. Маслянистый налет свидетельствует об отклонениях в работе системы охлаждения.

В копилку причин густого белого дыма можно записать и сгорание масла в камере сгорания. Жор смазки обычно определяют по синеватому налету, о котором мы рассказывали в материале, как проверить кольца и маслосъемные колпачки. Возникает закономерный вопрос: при чем тут белый выхлоп?

Дело в том, что при сгорании больших частей масла цвет выхлопных газов меняется на белый с серыми примесями. А сама причина пробития этих крупных деталей имеет совсем другое происхождение – турбина гонит масло во впускной канал, либо неисправна система вентиляции картера.

Отличить бело-серый выхлоп от обычного белого практически невозможно, а потому рекомендуем использовать бумажку по уже описанному принципу. Критерием жора масла будет маслянистый отпечаток на салфетке.

В заключение хотелось бы сказать несколько напутственных слов. Исходя из того, что белый дым зимой — вполне естественное явление даже для исправного автомобиля, изредка заглядывайте под капот и подносите бумажку к выхлопной трубе. Дым летом недопустим – это свидетельствует о серьезной неисправности двигателя.

 

Для устранения сильного белого дыма из выхлопной трубы необходимо соблюдать определенные профилактические меры. Наиболее важным является контроль уровня антифриза, который должен быть постоянным, без резких скачков или слишком интенсивного снижения, явно указывающего на протечки. Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в год, чтобы поддерживать ее в хорошем состоянии.

Разумеется, актуальны и другие, достаточно стандартные, рекомендации, которые предполагают использование качественного антифриза и масла, регулярное посещение сервисного центра для поиска и устранения мелких неисправностей, способных повлиять на работу ДВС и выхлопной системы система.

Мотор дымит белым дымом

Белый дым при прогреве часто является просто конденсацией пара в выхлопной системе. Пар будет виден до тех пор, пока выхлоп не нагреется. Вы также можете увидеть капли воды на конце трубки. Если температура наружного воздуха низкая, пар будет виден даже после того, как двигатель прогреется и достигнет рабочей температуры. На плотность такого дыма также влияет влажность. Если влажность высокая, дыма будет больше.

Появление густого облака белого дыма в жаркое время года после прогрева двигателя внутреннего сгорания часто свидетельствует о его попадании в цилиндры. Распространенной причиной внезапного появления белого дыма является предшествующий перегрев двигателя. Вода является компонентом, присутствующим в составе охлаждающей жидкости.

Получается, что часть воды не успевает испариться в камере сгорания. Попадание охлаждающей жидкости может произойти в результате повреждения прокладки или трещин в местах прохождения каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость.

Белый дым – это пар, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки выхлопной трубы можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высыхает на листе, не оставляя явных жирных пятен.

Следующим этапом диагностики будет проверка системы охлаждения на наличие выхлопных газов. Для этого достаточно открутить пробку радиатора или пробку расширительного бачка при выключенном двигателе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости присутствует масляная пленка и уровень жидкости низкий, неисправность очевидна.

Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и повышению уровня охлаждающей жидкости в бачке. Также в баке можно наблюдать пузырьки газа и даже шипение.

Последующая остановка двигателя приведет к падению уровня и частичному попаданию охлаждающей жидкости в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, попадает в масляный поддон, смешивается со смазкой и разбавляет моторное масло. Оно становится своего рода эмульсией, цвет масла меняется, смазка мутнеет.

Проникновение охлаждающей жидкости в систему смазки диагностируют путем анализа крышки ГБЦ и крышки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется легкая пена, имеющая желтоватый оттенок. Также по щупу видно наличие эмульсии в масле.

Большое количество охлаждающей жидкости в системе смазки будет свидетельствовать о серьезной трещине или прогаре. В некоторых случаях жидкость может скапливаться в пространстве над поршнем, что затрудняет запуск двигателя.

Отдельно следует добавить, что в такой ситуации также велик риск гидравлического удара. В случае незначительных утечек охлаждающей жидкости может присутствовать эмульсия на крышке, при этом другие признаки сразу не будут заметны.

Диагностика неисправности

Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

  • Снимите свечи зажигания и проверьте их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу зажигания в неисправном цилиндре.
  • Отрегулируйте коленчатый вал так, чтобы впускной и выпускной клапаны были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечу, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня охлаждающей жидкости в результате подсоса воздуха будет прямо указывать на неисправность цилиндра.
  • Снимите головку блока цилиндров, чтобы осмотреть прокладку и прилегающую поверхность головки. Если дефектов не обнаружено, герметичность головки проверяется под давлением;
  • Проведите диагностику цилиндров. Для этого поршень необходимо опустить до НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
  • Проверьте прокладку впускного коллектора. Делается это в том случае, если в конкретном двигателе внутреннего сгорания такая прокладка конструктивно служит для герметизации каналов циркуляции охлаждающей жидкости.

Особенности конструкции силовой установки

Все автомобили очень разные, и многие из них выделяются теми или иными конструктивными особенностями. Например, шведский SAAB, выпущенный в девяностых годах, оснащен специальным клапаном с вакуумным шлангом. А если через него трансмиссионное масло попадает в двигатель, из выхлопной трубы появляется белый дым.

Для двигателя это не критично, но работать он будет хуже. Смазочные материалы, необходимые для нормальной работы конструктивных элементов коробки передач, со временем забивают свечи накаливания. Это, в свою очередь, подавляет искру и, конечно же, влияет на эффективность двигателя.

Последствия несвоевременного ремонта

Если причина появления пятен антифриза не будет устранена как можно скорее после обнаружения проблемы, это может привести к серьезному повреждению двигателя. Двигатель, работающий на бензине, несовместим с посторонними жидкостями.

При длительной течи и смешивании антифриза с маслянистым раствором двигатель чаще всего выходит из строя, а ремонт достаточно дорог. В некоторых случаях мотор вообще не подлежит ремонту и блок подлежит замене.

Как ликвидировать утечку жидкости

Снимите ГБЦ и блок, осмотрите прокладку: чаще всего дело заканчивается заменой расходника. Далее проверьте блок на герметичность: ищите течь возле седел клапанов, по очереди осматривайте цилиндры. При обнаружении течи замените неисправные детали.

Однако рабочая жидкость поступает в цилиндры другим путем – через впускную топливную систему. Обнаружить проблему сложно: запаха гари нет, давление в норме, но смазка превращается в эмульсию, а уровень жидкости падает. Головку блока разбирать не нужно: осмотрите впускной коллектор, найдите место просачивания охлаждающей жидкости в «штаны».

Методы диагностики при появлении подозрительных выхлопов

Важно понимать, почему дымит выхлопная труба при запуске двигателя, а затем останавливается. Самый простой и лучший способ это узнать – взять салфетку. Если во время вытяжки поверхность остается относительно чистой, проблем нет.

Машина дымит на холодную

Другие возможности:

  • масляный след – утечка масла;
  • кисловатый запах и цветные пятна – утечка охлаждающей жидкости;
  • подтеки масла – не до конца сгоревшее топливо.

При визуальном осмотре деталей учитывайте конструкцию двигателя. Проблемы с бензиновыми системами примерно такие же, но принцип работы инжекторной и карбюраторной разный. Первые более требовательны к качеству используемого топлива, а вторые чувствительны к перепадам температур.

Визуальный осмотр поможет диагностировать, почему возникла проблема:

  • наличие маслянистой пленки в антифризе;
  • из расширительного бачка пахнет угарным газом;
  • содержимое контейнера изменило цвет/консистенцию или содержит много мелких пузырьков.

Заведите машину и проверьте уровень масла и антифриза. Если они начинают меняться, в системе есть утечка. Аналогичный вывод можно сделать и при изменении давления. Для полной диагностики и устранения неполадок следует обратиться в сервисный центр.

Природа появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля

Необычный цвет выхлопных газов всегда означает, что какая-то из систем или узлов автомобиля неисправна. На основе простого наблюдения можно определить поломку того или иного механизма.

Если, например, белый выхлоп свидетельствует о наличии охлаждающей жидкости в цилиндрах, а черный – о пересыщенной смеси, то основной причиной синего дыма из глушителя является сгорание масла в ДВС. Отсюда и название – «жирный», что свидетельствует о серьезных проблемах с двигателем.

При этом необходимо учитывать, что выхлопные газы могут иметь разные оттенки, и это зависит от многих факторов, в том числе:

  • степень прогрева двигателя;
  • состав и качество моторного масла;
  • количество ходов;
  • условия окружающего освещения и влажности.

Разумно предположить, что «масляный» выхлоп обязательно сопровождается повышенным расходом моторного масла. Это действительно так, например, если при нормальном расходе 10 г на 100 км пробега сизый дым из выхлопной трубы появляется только на переходных режимах, то превышение эксплуатационных норм расхода масла (износ ДВС) будет выражаться в так же, только теперь в режиме постоянного движения.

Посторонние примеси в топливе

Качество горюче-смазочных материалов – головная боль всех автовладельцев. Топливо, реализуемое на АЗС, может содержать посторонние примеси:

Парафины. Растворяясь в бензине или дизельном топливе, предельные углеводороды не сгорают полностью, а образуют воскообразное вещество, которое осаждается на деталях двигателя внутреннего сгорания и стенках выхлопной системы.

Именно они часто становятся причиной появления белого дыма из выхлопной трубы бензинового или дизельного двигателя.

машина белый дым

Вода. Образуя эмульсию при тщательном смешивании с жидкими углеводородами, он постепенно расслаивается и оседает в топливном баке. При низких температурах вода замерзает и закупоривает топливопроводы. Безобидный на вид летом белый дым из выхлопной трубы зимой становится серьезной проблемой.

Определить точную причину можно, проанализировав химический состав топлива. Ну а когда возможности для анализа нет, остается ориентироваться на характерные признаки.

Солярка с высоким содержанием парафинов

Ситуация, когда холодный белый дым из выхлопной трубы дизеля напоминает по своей интенсивности пар, вырывающийся из змеевиков паровоза, а по мере прогрева двигателя все приходит в норму, явление довольно распространенное. Если уровень охлаждающей жидкости не падает, можно сделать вывод, что дизельное топливо содержит большое количество парафинов. Чтобы избавиться от аварии, необходимо:

  • Слить конденсат из поддона (если поддон предусмотрен конструкцией автомобиля).
  • Полностью замените дизельное топливо в баке на топливо хорошего качества.
  • Установите новые фильтрующие элементы, соответствующие требованиям производителя оборудования.

Но даже после того, как все это будет сделано, густой белый дым из выхлопной системы исчезнет не сразу, а только тогда, когда остатки парафиновых смол, осевших на топливных форсунках, клапанах и других узлах ДВС, полностью сгорят.

Вода в топливе

Появление белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя также может быть связано с наличием в горючей смеси парафинов. Но это случается крайне редко. Гораздо чаще источником проблем является вода, попавшая в топливный бак, удалить которую очень сложно. Чего не делать:

  •   Полностью разберите и продуйте сжатым воздухом топливопроводы, удалите из них влагу.
  •   Разбирать и парить, а иногда и устанавливать новый бензобак.
  •   Замените сетку топливного бака и фильтрующие элементы.

Если проблему не решить, пока на улице тепло, белый дым из выхлопной трубы зимой может вызвать затруднение запуска и даже полную остановку двигателя. От этого недуга не застрахованы и владельцы автомобилей, работающих на дизельном топливе. Симптомы заболевания и методы лечения одинаковы.

Шансы на то, что вы сможете доказать вину продавцу топлива и покрыть расходы на ремонт, невелики. Не помогают ни проверки, подтверждающие факт покупки топлива у конкретного поставщика, ни результаты независимых опросов.

белый дым из выхлопной трубы

Возможные причины нарушения герметичности контуров ДВС

При попадании жидкости из одного независимого контура в другой возможны следующие причины:

  • пробой прокладки;
  • коррозия поверхностей головки и блока цилиндров;
  • перегрев двигателя;
  • деформация или трещины в модуле.

Ищите, почему так сильно поднимается температура двигателя: выход из строя термопары, проблемы с радиатором охлаждения.

Как проверить, почему появился белый дым?

Газ такого оттенка из глушителя может выходить по разным причинам, поэтому перед началом ремонта следует точно определить причину. Начать следует с проверки количества оставшегося масла. Обратите внимание на цвет жидкости, если появилась эмульсия. В смазке не должно быть воды, это крайне вредно для двигателя. При наличии жидкости выхлоп не только станет белым, но и приобретет голубоватый оттенок. Его особенность в том, что он совсем не исчезает, а появляется как туманное облако за машиной.

Снимите крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости и посмотрите, нет ли внутри осадка. Часто появляется толстая пленка. Если вы слышите посторонний запах, это тоже плохой признак, указывающий на наличие влаги в двигателе.

Выкрутив свечу зажигания, обратите внимание, не почернела ли она: если есть нагар, топливо сгорает не полностью. Машина может плохо заводиться, опять же стоит проверить фары, если они запачканы частичками масла или мокрые, то неисправность в двигателе.

Проверка бумагой

Если у вас есть белая салфетка или лист бумаги, вы можете сделать такую ​​проверку: поднести ее к выхлопной трубе и подержать несколько секунд, не прислоняясь к ней. Если в системе есть влага, поверхность останется белой. При посторонних примесях цвет изменится. Например, в присутствии масляных компонентов на бумаге останутся жирные пятна, кулер окрасит их в синий или желтый цвет, с ярко выраженным неприятным запахом.

Проверьте состояние прокладки и блока цилиндров. Если есть щели, через них поступает вода. Особое внимание следует уделить поверхности головки блока цилиндров. Осмотрите внутреннюю часть цилиндра, место, где расположены клапаны. Иногда трещины визуально не видны; для этого проводится испытание давлением. Однако делать это нужно осторожно, при значительном повреждении блока возникнет гидроудар, связанный со скоплением жидкости над поршнями.

Эмульсия на крышке

В радиаторной части не всегда слышен запах выхлопа, давление может оставаться в норме, но охлаждающая жидкость поступает в двигатель. Об этом легко узнать: белый дым, низкий уровень жидкости, следы эмульсии под крышкой расширительного бачка. Охлаждающая жидкость поступает в двигатель через систему впуска.

Нужно посмотреть в каком состоянии впускной коллектор, для этого не обязательно снимать ГБЦ. Причины обязательно нужно устранять, иначе двигателю будут нанесены значительные повреждения, начиная от проблем с постоянным перегревом и заканчивая более сложными поломками.

Чем отличается белый выхлоп от пара

В первую очередь нужно понять, из выхлопной трубы идет белый дым или обычный дым. В бензиновом двигателе пар не является проблемой, но если труба лопнет, будьте осторожны.

Рассмотрим проблему, в первую очередь обратите внимание на температурный режим окружающей среды. Если погода влажная, влажная, температура до +12 градусов, скорее всего, образуются испарения. Летом он должен оставаться прозрачным. Дизельный двигатель работает точно так же, поэтому существенной разницы в этом аспекте не будет.

Пар не имеет ярко выраженного запаха, легко распространяется, не наносит вреда атмосфере и не задерживается в выхлопной системе. С другой стороны дымный выхлоп имеет насыщенный белый цвет, он густой и после выхода висит густым туманом, не исчезая сразу. Может иметь неприятный запах.

Вовремя заметив изменение цвета выхлопных газов, можно диагностировать серьезные проблемы и устранять их без опасных последствий для автомобиля.

Трещины в головке и блоке

В этом случае разрушение происходит не так быстро, но и последствия не менее плачевны. Не убеждайте себя, что если белый дым из выхлопной системы едва заметен, неисправность незначительна. Пока трещина небольшая, есть вероятность, что ее можно заварить. Но если этого не сделать вовремя, разрушение будет необратимым, и двигатель придется отправить на свалку.

После того, как вы заявили о себе характерными симптомами, срывы сами по себе не проходят. Убедившись, что белый дым из выхлопа, который хорошо виден на холодном, исчезает при прогреве, не успокаивайтесь. Это просто означает, что нагретый металл расширился и края трещины сошлись. Но сама ошибка никуда не исчезла и продолжает свою разрушительную работу.

разрушение кристаллической структуры металла — необратимый процесс. За короткое время проблема может разрастись до размеров снежного кома. И для того, чтобы густой белый дым из выхлопной трубы, причины которого на первый взгляд казались второстепенными, исчез, а двигатель заработал нормально, потребуется длительный и дорогостоящий ремонт.

Густой белый пар не прекращается и усиливается с ростом оборотов

В конструкции автомобиля каналы движения рабочей жидкости (тосол, антифриз) проходят достаточно близко к силовому агрегату. Под воздействием высокой температуры или вибрации границы двух систем разрушаются: появляются серьезные неисправности.

Усталость прокладки между головкой и блоком цилиндров

Уплотнение – слабое место ГБЦ и вечная забота инженеров. Без съемной головки не обойтись, поэтому разработчики постоянно усиливают прокладки. В «Мерседесе», «Лачетти», «Мазде» деталь выполнена в наборном виде, состоящем из нескольких металлических пластин. При этом прокладка плотно прижимается десятком болтов. Но перепад температур и усталость металла приводят к появлению отверстий, через которые охлаждающая жидкость на входе попадает в камеры сгорания.

Помимо белого дыма из трубы глушителя явление сопровождается несколькими характерными признаками:

  • расширительный бачок «бойлер»;
  • постоянно «пропадает» антифриз»;
  • двигатель перегревается из-за паровых пробок даже без серьезных нагрузок;
  • отопитель салона плохо греет;
  • радиатор издает слегка сладковатый запах.

Эндоскопическое исследование или опрессовка баллонов сжатым воздухом показывает: дно поршня, промытое антифризом, блестит чистотой, что далеко не лучший показатель.

Прогары прокладки

Дырки в расходнике появляются, если вы хранили на нем или нарушили технологию ремонта.

Советы опытных:

  • качественно отнеситесь к ответственной части: не используйте мягкие варианты с окантовкой в ​​районе камер сгорания (армированный паронит) вместо рекомендованных производителем металлических прокладок;
  • не используйте деталь повторно, залатав выгорание;
  • затяните запчасть динамометрическим ключом согласно инструкции для конкретного двигателя;
  • не полагайтесь на момент затяжки и подтяните деталь, если этого требует производитель;
  • проверить на деформацию и при необходимости отшлифовать плоскости головки и блока.

Нестандартные прокладки быстро прогорают, из глушителя идет белый дым.

Прогары поверхностей ГБЦ и блока

Блок цилиндров и головка блока цилиндров являются двумя важными компонентами силовой установки автомобиля. Между ними находится прокладка, причины зазоров уже обсуждались выше. Осталось понять, почему все-таки нарушена герметизация узлов, из-за чего охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания, а за машиной тянется дымный шлейф.

Речь идет о перегреве двигателя, список причин не ограничивается десятком:

  • недостаточно охлаждающей жидкости;
  • радиатор работает неэффективно (например, ослаб ремень вентилятора);
  • вышел из строя термостат;
  • неправильно выставлен угол зажигания;
  • длительная детонация, одна из причин этого – некачественное топливо;
  • на полости ГБЦ отложилось много минеральных солей от антифриза или воды;
  • бесконтрольное самостоятельное использование присадок в моторное масло.

Перечисления можно продолжать, но результат один – двигатель перегревается, выгорают поверхности блока и ГБЦ, о чем сразу же свидетельствует белый дым из выхлопной трубы горячего двигателя.

Коррозия и трещины

Ржавчина на поверхностях блока и головки – явление неизбежное. А вот микротрещины – ворота к теплоносителю – образуются довольно часто.

причины дефектов:

  • плохо промытый и очищенный блок перед сборкой;
  • вибрация;
  • воздушная пробка из-за того, что клапан-ловушка расширительного бачка не держит давление;
  • перегрев двигателя с последующей деформацией.

Как найти трещины:

  1. Установить на корпус магниты, насыпать металлическую стружку. Частицы будут двигаться к магниту и забиваться в трещины.
  2. Протрите поверхности ацетоном, нанесите специальную краску: когда вы сотрете остатки, трещины будут хорошо видны.

Дефекты могут быть устранены электрической или электродуговой сваркой, эпоксидной пастой, заплаткой. Однако в некоторых местах (седла клапанов, зеркала цилиндров, схемы соединения блока и головки) заделать трещины не удастся: придется менять модули.

Как проверить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идёт белый дым

Следующее должно быть сделано немедленно. Откройте капот, извлеките щуп и внимательно посмотрите на цвет и состояние моторного масла. Ведь если в масло попадает вода, это плохо для сердца автомобиля.

Затем просунуть белую салфетку в выхлопную трубу на 15 секунд (двигатель должен работать). Если белый дым появляется из-за повышенной влажности, салфетка высыхает, не оставляя следов. При попадании масла в цилиндры головок блока ДВС на салфетке останутся жирные пятна. Кстати, в этом случае дым может иметь легкий голубоватый оттенок.

Как проверить качество выхлопа с помощью бумаги

Если туда попадет охлаждающая жидкость, пятна на салфетках будут желтоватыми или синими, плюс будет ощущаться кисловатый запах. Дым в этом случае будет густым даже при длительном прогреве двигателя. Дополнительно в расширительном бачке:

  • на поверхности антифриза можно увидеть масляную пленку;
  • из бачка охлаждающей жидкости будет ощущаться угарный газ;
  • внутри бака можно увидеть мелкие пузырьки;
  • при запуске двигателя уровень жидкости поднимается. При отключении силового агрегата уровень возвращается в исходное состояние;
  • давление в системе охлаждения двигателя увеличивается. Для проверки вставьте шланг радиатора в момент включения двигателя.

Посторонняя жидкость может попасть в цилиндры либо через трещины в блоке или головке, либо через деформированную прокладку. В последнем случае ДВС дополнительно «троит» (трясет) — при неработающем одном или нескольких цилиндрах двигатель работает нестабильно при любых нагрузках. Это может даже повлиять на тормозную систему автомобиля.

На фото пробитая прокладка ГБЦ
“Смятая” прокладка ГБЦ

Если в головке блока цилиндров имеется очень маленькая трещина, потребуется испытание под давлением. Если трещина большая, это может привести к гидроудару двигателя, что выльется в довольно дорогой ремонт.

Обратите внимание на следующее! При наличии признаков попадания антифриза в цилиндры автомобиль можно использовать только для поездки на заправку, поскольку охлаждающая жидкость, смешиваясь с маслом, сильно ухудшает его свойства. А это в свою очередь увеличивает износ силового агрегата в разы.

Это интересно