Как правильно перейти на другую марку моторного масла

Моторные масла – их марки, характеристики, Эксплуатация и Обслуживание

Обычно регламент обслуживания предполагает замену масла каждые 10-15 000 км пробега — смотря что написано у вас в инструкции. Но рассчитывать циклы замены по инструкции не всегда лучшее решение – здесь не учитывается разница в пробеге по трассе и по городу.

Содержание
  1. Как понять, что пора менять масло
  2. Учитывайте рекомендации
  3. Смотрите на понижение уровня
  4. Проверьте цвет масла щупом
  5. На щупе железная стружка
  6. Тяжелые условия эксплуатации
  7. В каких случаях нужно промывать двигатель автомобиля?
  8. Нужно ли промывать двигатель при замене масла с 5w30 на 0w20?
  9. Меняем «полусинтетику» и «синтетику»
  10. Как выбрать новое масло
  11. Полусинтетика
  12. Синтетика — гидрокрекинговые масла
  13. Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)
  14. Эстеровые масла
  15. Что купить
  16. Как правильно и чем промыть двигатель
  17. Смена марки масла
  18. Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?
  19. Нужно ли контролировать уровень масла после замены?
  20. Классификация моторных масел
  21. Что нужно для замены масла
  22. Не говорите «я знал»
  23. Когда требуется смена типа масла?
  24. Сколько раз в год менять масло?
  25. Зачем промывать мотор?
  26. 4 способа раскоксовки мотора: какому можно доверять
  27. RAW или JPEG, что лучше?
  28. Рецепт предпродажной подготовки от классика
  29. Когда промывка не требуется?
  30. Когда лучше мыть?
  31. Варианты промывки
  32. Пятиминутная стирка.
  33. Моющее масло.
  34. Дополнительная порция масла.
  35. Как поменять масло
  36. Сливаем отработанную жидкость
  37. Подготовка к заливу нового
  38. Поставьте новый фильтр
  39. Залейте масло
  40. Проверьте уровень
  41. Видео
  42. Возможные негативные последствия промывки силового агрегата
  43. Основные ошибки и проблемы после замены масла
  44. Перелив или недолив масла
  45. Недостаточный слив старого масла
  46. Плохо закрученный масляный фильтр
  47. Неправильно подобранное масло
  48. Промывка мотора при переходе на другое масло

Как понять, что пора менять масло

Учитывайте рекомендации

Куда вы чаще всего ездите? Если вы в городе — меняйте масло чуть раньше рекомендованного срока.

Смотрите на понижение уровня

Ориентируйтесь на показания датчиков и нехарактерное поведение автомобиля. Если уровень быстро падает, возможно проблема в агрегатах — повод поменять масло и заодно продиагностировать машину в сервисе.

Проверить уровень можно щупом – на нем выгравированы обычные метки уровня.

Периодически проверяйте уровень, не дожидаясь, пока загорится лампочка давления масла

Проверьте цвет масла щупом

Сначала масло светлое, чистое. Если стемнеет, пора менять. Если масло совсем черное, нужно быстро его поменять и отвезти машину в сервисный центр для проверки. Езда на отработанном масле может привести к повреждению компонентов автомобиля.

Проверьте цвет щупом. Двигатель автомобиля должен быть холодным. Если вы в основном ездите по городу по пробкам, проезжайте 8-10 тысяч и потом проверяйте цвет каждые 500-1000 км. Если вы эксплуатируете машину на трассе, проверяйте цвет через 10-15 тысяч.

Хорошая практика в сервисах — после замены масла наклеить на видное место наклейку с названием жидкости и датой замены. Используйте этот лайфхак, не полагайтесь на память.

Обратите внимание — средний срок службы масла составляет один год. Даже если ваша машина просто постояла в гараже, качественные характеристики жидкости снизились, и масло следует заменить в ближайшее время.

Проверить состояние масла проще всего с помощью щупа

На щупе железная стружка

Если вы обнаружили железные опилки на щупе, немедленно обратитесь в сервисный центр. Это означает, что из-за неэффективной работы масла начали выходить из строя подвижные части двигателя.

Не доводите масло до такого состояния

Тяжелые условия эксплуатации

Чем грозит замена масла по регламенту в сложных условиях

Если двигатель эксплуатируется в жестких условиях эксплуатации, масло в нем изнашивается гораздо быстрее. Соответственно, по возможности следует избегать следующих ситуаций. Итак, под тяжелыми условиями эксплуатации для машины подразумевается:

  1. Долгая езда на малой скорости в жаркое время года в городском потоке, долгие простои в пробках. При этом система охлаждения двигателя часто не справляется со своими задачами, поэтому двигатель и масло в нем перегреваются. Аналогичные рассуждения справедливы и для длительной работы двигателя на холостом ходу, особенно в теплый период. Поэтому старайтесь летом не оставлять надолго машину включенной.
  2. Работа двигателя на максимально допустимой нагрузке в продолжительном режиме (например, перевозка или буксировка тяжеловесных грузов, движение в горной местности и т.п.). При этом наблюдается аналогичная картина – двигатель и масло испытывают значительные температурные нагрузки.
  3. Редкие поездки на короткие расстояния, особенно в условиях низких температур. Дело в том, что в таких ситуациях масло просто не успевает прогреться, чтобы в полной мере выполнять свои смазывающие и защитные функции. А это приводит к дополнительному износу двигателя. Кроме того, если в холодное время года автомобиль долго стоит в гараже, на поверхности деталей двигателя образуется конденсат. При смешивании с продуктами сгорания топлива образует кислое соединение, негативно воздействующее на двигатель изнутри.
  4. Вождение в запыленном или сильно загрязненном воздухе. Это приводит к засорению воздушного фильтра, пропуская меньше воздуха, чем необходимо для образования нормальной топливной смеси. Следовательно, он обогащается. А это вредно для двигателя, и соответственно масло в него заливается.
  5. Аналогичная ситуация возникает при засорении топливного фильтра. Разница лишь в том, что теперь топливная смесь будет обедненной. Но это также плохо для двигателя.

Поэтому для продления срока службы силового агрегата, а также интервала между заменами масла следует не эксплуатировать машину в описанных выше условиях, а также вовремя заменять топливный и воздушный фильтры.

В каких случаях нужно промывать двигатель автомобиля?

В первую очередь нужно выяснить, когда промывка двигателя точно необходима. Случаев, когда промывку следует делать в обязательном порядке, не так уж и много, вот наиболее важные из них:

  • В первую очередь необходимо промыть систему смазки, если планируется смена типа используемого масла, например замена синтетического масла на минеральное.
  • Промывку также следует проводить, если производился ремонт систем двигателя, в систему смазки попала грязь или посторонние жидкости.
  • Рекомендуется промывать системы двигателя (систему смазки и топливную систему), если нет точной записи о том, когда в последний раз менялось масло. Как правило, такая ситуация возникает регулярно при покупке автомобиля с рук. При этом не стоит полагаться на заверения продавца, лучше перестраховаться и заменить масло на новое, промыв систему.
  • Так как вы думаете, нужна ли промывка двигателя при замене масла на другой производитель? Наш ответ определенно да. Несмотря на то, что тип и вязкость масла могут быть одинаковыми, никто не может однозначно ответить, к каким последствиям приведет смешивание смазок разных марок.

Дело в том, что разные производители используют разные пропорции основы и присадок для одного и того же типа масла. Как известно, тональный крем бывает двух видов: минеральный и синтетический. Например, вязкость минеральной основы одинакова у всех производителей масел, но количество в масле совершенно разное по сравнению с присадками, повышающими вязкость этого масла.

При смешивании масла одного типа, но другого производителя, где пропорции этого состава немного отличаются, можно как минимум ожидать изменения свойств масла, а именно его вязкости. Поэтому правильным решением в данном случае будет промывка двигателя.

 

Такие смазочные материалы, как 0W30 и 5W30, используются в двигателях с малым пробегом, когда расстояния между деталями малы и требуется хорошая текучесть. В силовых агрегатах с пробегом более 100 тысяч километров рекомендуется переходить на более высокую вязкость – 40.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла с 5w30 на 0w20?

Лучше оставить вязкость 40 (двигателю будет легче крутиться), например, на 5w30. Можно, если хотите, на 0w20, или на 5w20 — принципиальной разницы для двигателя не будет (между 0w20, 5w20). Промывку лучше не использовать, без промывки двигатель будет переключаться с одного масла на другое.

Меняем «полусинтетику» и «синтетику»

Бывало, что в наших опытах мы меняем полусинтетическое масло либо на минеральное, либо сразу на синтетическое — такие две крайности. Правда, в обоих случаях предоставили замену с промывкой и без. Итак, вариантов всего четыре.

Наилучшие результаты были получены, как нетрудно догадаться, при замене на более качественное синтетическое масло. Также, как и в предыдущих опытах, большей эффективностью обладало синтетическое масло, которое было заменено на «полусинтетику» сразу, без промывки. А вот меньшая оптическая плотность, наоборот, достигается промывкой. Получается, что масло выглядит свежим, но работает немного хуже.

А вот с заменой «полусинтетики» на «минералку» стало немного странно. Чуть лучше результат при замене с промывкой (щелочность 1,54 против 1,2). В самом общем толковании это означает, что для плохой «минералки» смесь свежевымытой лучше, чем отработавшая «полусинтетика».

Вот мы и подошли к случаю замены «синтетики» либо на «минеральную воду» (с промывкой или без), либо на те же «синтетики» (тоже с промывкой или без).

Вы, наверное, догадались: при смене синтетического масла на такое же промывать не нужно — становится только хуже. Но у нас аналогичный результат с заменой «синтетики» на «минералку» — со стиркой выходит хуже. Видно, что стойкость к окислению качественного масла настолько высока, что его остаточные свойства все же намного лучше, чем у хорошей промывки.

Как выбрать новое масло

Если вы решили заменить масло самостоятельно, изучите подбор смазывающих жидкостей. Нужно понимать, чем одни бренды отличаются от других. Самое главное, что вам нужно знать, это то, что масло состоит из основы и присадок. Выбирайте в зависимости от типа основания.

Полусинтетика

Таких масел на рынке много. Не такая дорогая, как аналоги, но содержание добавок намного выше, чем в минеральной. Продукты разложения загрязняют двигатель, вязкость меняется довольно быстро. Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе, рекомендуем рассмотреть другие виды. Если вы находитесь на трассе, интервал в 10 000 км отлично протянет масло.

Синтетика — гидрокрекинговые масла

Такие масла лучше обычной полусинтетики за счет дорогой основы. Стабильность вязкости сохраняет пакет присадок. Испытания показывают, что такое масло может эффективно работать на протяжении 30 тысяч км при благоприятных условиях, но лучше не рисковать и проверять цвет после первых 10 тысяч.

Некоторые специалисты утверждают, что такие масла надолго сохраняют ресурс катализатора, но при этом увеличивают износ двигателя.

Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)

Такие масла часто используются в гоночных автомобилях — они дороже и хорошо работают в морозы. Продукты разложения чистые, не оказывают разрушающего действия на поршневые кольца. Такие масла очень долго выдерживаются, в тестах значительно превышен стандартный интервал в 400 часов.

Из минусов — дороже других масел, менее стойкая масляная пленка.

Эстеровые масла

По отзывам и тестерам, такие масла даже лучше. Низкий коэффициент трения, стойкая пена, высококачественные моющие средства. Есть проблема – производители часто указывают слово esters, но не добавляют, что это только один из компонентов, а основа на самом деле состоит из ПАО и других смесей.

На сильно загрязненных двигателях рекомендуется использовать масла на основе эфиров — они его отмоют и только тогда можно будет переходить на более дешевые жидкости. Если у вас такая ситуация, обратитесь в сервис перед переключением, возможно такие траты не нужны. Такие масла по-прежнему актуально использовать на форсированных двигателях с турбонаддувом.

Что купить

Выбирайте масло, рекомендованное производителем, или доверьтесь совету специалиста автосервиса. Покупать масла стоит только у официальных дилеров. В сетевых магазинах покупайте масла только известных производителей. Не ведитесь на низкую цену неизвестного бренда ни в Ленте, ни в Магните. Лучше не экспериментировать – неподходящая жидкость сомнительного состава может вывести двигатель из строя.

Как правильно и чем промыть двигатель

Существует несколько способов промывки двигателя перед добавлением новой смазки.

  1. Дизельное топливо. Опасный метод, основанный на заливке топлива в картер. Суть метода заключается в промывке магистралей и узлов от старых отложений и изношенной маски. Неправильная промывка может повредить двигатель, повредить важные узлы. Настоятельно рекомендуется без опыта. Запрещено использовать двигатели современных иномарок.
  2. Специальная промывочная жидкость. Более безопасный и гуманный способ. Жидкость заливается в картерный отсек, и смывает старое масло. Затем залейте новую смазку.

Второй способ промывки, перед заменой марки масла в автомобиле, более безопасен.

Смена марки масла

При смене марки масла необходимо помнить, что класс качества не должен быть как минимум ниже того, который применялся ранее. В особенности это относится к современным двигателям, которые предъявляют высокие требования к качеству используемого масла.

Применяя в таком случае дешевое масло, которое в своем классе ниже рекомендуемого производителем автомобиля, мы значительно сокращаем ресурс двигателя, и в скором времени приходится решать проблемы с появившимися серьезными отказами двигателя.

Как перейти на другое моторное масло?

Автовладелец, решивший сменить марку или тип масла, также должен помнить, что обязательна внутренняя промывка двигателя.

Для этого может использоваться как специальная автохимия, так и омывающее масло, имеющее специализированный пакет присадок. Выполнив такую ​​промывку, вы сможете вымыть из двигателя все загрязнения, устранить любые проблемы при работе двигателя.

Правильная промывка двигателя исключает возникновение химической реакции между старым и новым маслом, что часто приводит к закупорке каналов в головке или блоке цилиндров.

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?

Как перейти на другое моторное масло?

Потом залили масло в двигатель, самое густое, что смогли найти. Цилиндры были не самые лучшие и немного стучали. Это компенсировалось плотностью смазки, двигатель работал на удивление тихо.

Нужно ли контролировать уровень масла после замены?

Полная замена масла в системе – не повод расслабляться и ждать признаков того, что качество масла снова ухудшилось.

От чего зависит периодичность проверки уровня масла:

  • на автомобилях отечественного, а особенно советского производства уровень масла проверяется перед каждым выездом;
  • современный коммерческий транспорт ежедневно проверяется;
  • в иномарках проверять уровень масла нужно гораздо реже – раз в неделю, в месяц.

Все очень индивидуально и зависит от частоты использования автомобиля и суточного пробега. На иномарках последнего поколения вообще не обязательно проверять уровень масла – специальные датчики сами подскажут водителю, что уровень масла в двигателе упал.

В любом случае рекомендуем всегда иметь в багажнике не менее 1 литра масла — долить. Хотя специалисты все же рекомендуют прибегать к доливке масла только в крайних случаях. Лучший вариант — заменить его полностью.

Классификация моторных масел

Существует несколько видов моторных масел, и все они отличаются по свойствам и составу:

  1. Синтетические масла — закипают при температуре 600°С, на 80% состоят из искусственных масел и присадок.
  2. Полусинтетические масла — закипают при температуре 400°С и меньше горят. Состав: нефтепродукты и синтетические добавки.
  3. Минеральные масла — кипятятся при 300°С и состоят исключительно из продуктов нефтепереработки. Их редко используют, так как они не подходят для современных двигателей.

Основное различие между тремя типами масел заключается в температуре кипения. Чем он выше, тем меньше масло сгорает и больше поглощает лишнее тепло. Следовательно, такое масло нужно менять реже. При выборе масла учитывайте его вязкость.

Идеальное масло должно быть не слишком вязким при запуске холодного двигателя и не слишком жидким при работе при высоких температурах.

Что нужно для замены масла

К замене масла лучше подготовиться заранее – работа «грязная», а посреди процесса искать что-то в гараже будет плохой идеей.

Менять масло нужно на «теплом» двигателе – проехать несколько километров и дать двигателю немного остыть. Достаточно 5-10 минут. Это сделает масло более жидким и его будет легче сливать.

Тебе нужно:

  • Емкость со свежим маслом
  • Фильтр
  • Для откручивания защиты картера — ключ нужного размера в зависимости от автомобиля
  • Этого же ключа обычно достаточно, чтобы открутить сливную пробку, но в некоторых моделях можно встретить шестигранник или звездочку torx
  • Для слива отработанного масла – специальная кастрюля или старая емкость с обрезанным бортиком
  • Новая прокладка сливного отверстия — многослойная шайба

Не говорите «я знал»

Настало время подвести итоги. Очередная проверка (возможно, не последняя) показала — мыть или не мыть зависит от того, на что переключаемся (см картинку).

Во всех случаях, когда либо исходный, либо конечный продукт «синтетика» — стирка не нужна и не нужна. Если речь идет о минеральном масле, наоборот, промывка либо желательна, либо не лишняя. Но повторимся еще раз: речь идет о результатах, которые мы получили с хорошим смывом и очень посредственной «минералкой» (а может и просто плохой).

Так вот, на самом деле там, где у нас написано «минеральное масло», речь идет либо о дешевом масле, либо о слегка устаревшем масле, либо о том, что отслужило свое по назначению в очень тяжелых условиях engine_page19И еще один странный факт.

При использовании хороших масел (о типе базы сейчас речь не идет) промывка двигателя может сохранить свежее масло чище (светлее), но при этом антиокислительные свойства будут выше, если хорошее масло заменить другим без покраснение.

Когда требуется смена типа масла?

переход с полусинтетического масла на синтетическое или наоборот необходим по разным причинам. Например, если вы долго ездили на машине и на одометре большой пробег, лучше вместо синтетики залить полусинтетику.

Иногда из продажи пропадает и масло, которое ранее было залито в двигатель. В последнем случае может потребоваться только смена марки моторного масла, а сам тип смазки не изменится. Рекомендуем прочитать статью о разновидностях моторных масел.

Иногда вопрос о смене масла на другое возникает у людей, купивших подержанный автомобиль.

Мы не рекомендуем полагаться на слово продавца о ранее залитом масле, а лучше всего заливать новое, гарантированно подходящее масло, и соблюдать правила перехода с одной жидкости на другую.

Сколько раз в год менять масло?

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе необходимо каждые 10 или 15 000 км пробега или не реже одного раза в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество часов и условия эксплуатации.

Зачем промывать мотор?

Теперь рассмотрим еще одну точку зрения на промывку моторов. Многие автослесари и опытные автовладельцы рекомендуют промывать двигатель при замене минерального масла на полусинтетическое. Масло предназначено не только для смазки соприкасающихся деталей, но и для их очистки от загрязнений:

  1. несгоревшее топливо;
  2. микроскопическая пыль;
  3. изделия изнашивания и т д.

Все эти инородные частицы смываются с внутренних стенок и смешиваются со смазкой, в результате чего она темнеет и становится более вязкой. Зачем тогда промывать двигатель при замене масла, если смазка уже содержит моющие присадки? Это необходимо по нескольким причинам:

Сразу после заливки масла в двигатель моющие присадки разрушаются. Чем дальше вы едете, тем хуже будут работать эти дополнительные поезда. В конце пробега присадки в масле перестают решать свои задачи.

Примерно 10-15 процентов масла в двигателе при замене сохраняется в скрытых полостях. Грязь в этой смазке смешивается со свежей смазкой и ухудшает ее свойства.

Следовательно, с каждой заменой масло будет работать хуже, даже при использовании качественных смазок известных брендов.

По этой же причине важно строго соблюдать график технического обслуживания машины.

4 способа раскоксовки мотора: какому можно доверять

Отмеченные рекомендации можно оценить на примере выбора масел для итальянских и французских автомобилей. Особенно модели FIAT, а также Peugeot, Citroen и Renault.

Следует отметить, что за последние полтора десятилетия наш рынок заполонили сотни тысяч автомобилей этих марок, среди них массово представлены не только автомобили и кроссоверы, но и легкие коммерческие автомобили в форме «каблучков». «. » и фургоны.

Для всех этих иномарок, как мы помним, дилеры настоятельно рекомендовали смазочные материалы конкретных западных марок, которые к нам сегодня не поставляются. Однако найти им достойную замену не составит труда.

В продаже уже есть качественные масла с Ближнего Востока, в том числе из Турции. Например, если требуется такая популярная спецификация, как 5W-30, для «итальянцев» и «французов» может подойти турецкая смазка FullMax TF-BD 5W-30 марки Opet.

Эта «синтетика» последнего поколения универсальна в применении и рекомендуется как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Еще одной особенностью FullMax TF-BD 5W-30 является то, что оно относится к категории Low SAPS.

Это масло имеет низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора. А это крайне важно для использования в автомобилях, оснащенных системами EGR, каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами.

 

RAW или JPEG, что лучше?

Как перейти на другое моторное масло?

Вы абсолютно правы. Если вы решили использовать другую моторную жидкость, при замене необходимо тщательно промыть систему с промывочным расходом. Дело в том, что у Шелл одно количество присадок для двигателя, а у Лукойла немного другое.

Вы можете убедиться в этом сами, прочитав состав ММ и присадок на этикетке обоих масел. Соответственно, если вы хотите ощутить на себе все преимущества Лукойла, вам необходимо тщательно промыть двигатель от остатков Shell.

Если вы давно пользуетесь последним ММ, обратите внимание, что процесс очистки двигателя должен соответствовать всем нормам и требованиям. Подробнее об этом и самой процедуре вы можете узнать на нашем сайте.

Для более тщательной очистки ДВС от остатков старых расходников рекомендуем провести процедуру несколько раз. Таким образом, вы можете быть на 100% уверены, что смазочные материалы не смешиваются.

Что еще нужно знать автомобилисту об этом? Соблюдение всех правил и нюансов очень поможет увеличить срок службы двигателя, поэтому рекомендуем с ними ознакомиться.

Смазку следует менять чаще в следующих случаях:

  1. Если автомобиль используется редко. Если машина используется не чаще одного раза в неделю, срок службы мотора может значительно сократиться. Таким образом, двигатель требует не только более частой диагностики и осмотра, но и замены смазки.
  2. Если не прогревать ДВС перед поездкой, особенно в зимнее время года. Давно известно, чем меньше времени тратишь на процедуру прогрева, тем хуже это для автомобиля. Езда на холодном двигателе более негативно влияет на работу ДВС, и при этом на короткие расстояния.
  3. Если вы часто стоите в пробках и машина стоит на холостом ходу, греется не только ДВС, но и расходники внутри, что тоже скажется на качестве.
  4. Если вы заливаете некачественный бензин. Такое топливо имеет больше отходов, попадающих в ММ.
  5. Если вы практикуете экспресс-замену ММ, также называемую вакуумной. Вакуум не может удалить все «упражнения» из системы, поэтому часть вещества все еще находится в системе.

Рецепт предпродажной подготовки от классика

Потом залили масло в двигатель, самое густое, что смогли найти. Цилиндры были не самые лучшие и немного стучали. Это компенсировалось плотностью смазки, двигатель работал на удивление тихо.

Ожесточенные споры между сторонниками и противниками промывки двигателя при замене масла в последнее время обострились в связи с тем, что новые автомобили сейчас продаются в стране гораздо дешевле, чем подержанные. То есть горожане продают автомобили друг другу, а обновление автопарка, на которое все надеялись, значительно замедлилось. Между тем, подержанный автомобиль, как известно, кот в мешке. Каков возраст и качество вещества, которое брызнуло в двигатель в момент продажи — одному Богу известно.

Это следует сразу после тезисов о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда вовремя (а лучше — чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором производилась работа (официалы не обманули, не поменяв масло вообще или заменив на свое, более дешевое);
  • В дальнем путешествии вам никогда не нужно было дозаправляться.

Когда лучше мыть?

О промывке стоит задуматься при покупке автомобиля с рук, да еще с непрозрачной историей обслуживания. Бывают случаи двигателей, когда отложения с верхней части двигателя можно буквально выгребать лопатой. Для этого желательно заглянуть в маслозаливную горловину с фонариком, и в сторону: ушлые продавцы вполне могут протереть ветошью видимые части деталей ГБЦ.

Другой случай, например, при переходе с минеральной воды на синтетическую.

Варианты промывки

Промыть двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная стирка.

Оно заливается в двигатель перед заменой масла и таким образом смешивается с уже использованным маслом. Затем дайте двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, слейте выхлоп, залейте новое масло и установите новый фильтр.

Раковины, с которыми можно путешествовать далеко.

За 100 км пробега до предполагаемой замены масла доливают, и во время этого пробега стараются не слишком лихорадить. Далее стандартная замена масла и фильтров.

Моющее масло.

При этом методе отработанное масло сливается, а на его место заливается специальное промывочное масло. Дайте двигателю поработать на холостом ходу и слейте промывочную жидкость. Установите новый фильтр и залейте новое масло.

Дополнительная порция масла.

Метод, который особенно рекомендуется при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для достаточно грязных двигателей одним из трех вышеперечисленных способов. После слива старого продукта долейте масло, которое, как предполагается, будет продолжать стекать с двигателя.

Количество масла в этом случае может быть минимальным (два литра), лишь бы погасло. В этом случае также рекомендуется запустить двигатель на холостом ходу. Этот объем затем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра.

Для особо заботливых владельцев существует модификация этого метода: с новыми поездить ненадолго, а потом произвести еще одну замену. При этом на промежуточном этапе масло должно быть залито не ниже нижней метки.

Следите за давлением масла при работающем двигателе на всех вышеперечисленных коктейлях, кроме разве что случая заливки лишней порции масла.

Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и компрессорных двигателей — они обычно имеют несколько более высокие удельные нагрузки и масляное голодание совершенно недопустимо.

Как поменять масло

Снимаем защиту — универсальных советов нет, все зависит от марки и модели автомобиля.

Сливаем отработанную жидкость

Ставим поддон и откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны, когда течет старое масло — можно обжечься.

Если вы не планируете прямо сейчас производить какие-либо другие работы по машине, то можете снять заливную горловину, куда заливается масло – считается, что так слив пойдет быстрее. Но этот полный — в него может попасть пыль или другой мусор.

Не торопитесь — сначала масло пойдет быстро, потом процесс замедлится. Приходится ждать, пока все не вытечет из канализации.

Подготовка к заливу нового

Снимите масляный фильтр. Иногда это сложно сделать своими руками, поэтому используют подручные средства. Лучше взять специальный съемник для своей модели – это практикуется в автосервисах, быстро и безопасно.

Или подденьте фильтр чем-нибудь тонким и крепким, но будьте осторожны — инструмент может выпасть и что-нибудь повредить.

Когда фильтр снят, сразу закручиваем сливную пробку — надеваем новую прокладку, закручиваем. Учтите, что особых усилий это не требует — одна из самых частых проблем при замене масла — треснувшее отверстие под головку.

Будьте осторожны при сливе масла — можно обжечься

Поставьте новый фильтр

Установите новый фильтр. Заливать в фильтр новое масло не обязательно – это бессмысленно, хотя такой совет можно встретить у владельцев старых автомобилей «Жигули». Также во многих автомобилях фильтры расположены под углом, и масло будет вытекать.

Смажьте резинку нового фильтра маслом, затяните от руки. Процесс не должен быть трудным — если сложно, добавьте в жевательные резинки сливочное масло.

Максимально затяните фильтр

Залейте масло

В сервисе новое масло заливают шлангом — красиво получится. В гараже можно использовать воронку.

Обратите внимание, что не нужно заливать сразу столько масла, сколько указано в объеме картера. На самом деле вы не все масло слили, часть осталась. Приходится заливать чуть меньше и ждать, пока масло выкачается – около 10 минут.

Используйте масло, рекомендованное производителем

Проверьте уровень

Долейте масло, ориентируясь на верхнюю метку на щупе. Если вы делаете это в первый раз, изучите инструкцию и проконсультируйтесь со специалистом — в одних машинах стоит держать лимит ниже максимальной отметки, половины минимальной, в других — близко к верхней отметке.

Проверяем, все ли прошло нормально — запускаем двигатель. Если индикатор давления масла гаснет, фильтр заполнен. Заглушите двигатель и подождите еще 5-10 минут. Затем проверьте уровень и при необходимости долейте масло. Вы можете идти. Повторите проверку уровня через 300 км.

Обратите внимание, если вы пользуетесь автомобилем с автоматической коробкой передач, то перед поездкой несколько раз меняйте селектор – так масло лучше смешивается с остатками старого.

Видео

 

Возможные негативные последствия промывки силового агрегата

Промывка ДВС – это крайняя и радикальная мера по очистке силового агрегата, которая может не только не пригодиться вашему автомобилю, но и доставить массу проблем в будущем, вплоть до выхода из строя.

Если прямых указаний на промывку нет, лучше отказаться от этой идеи и заменить масло без дополнительной чистки агрегата.

Прежде чем принять положительное решение о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, тщательно взвесьте все «за» и «против» этой процедуры, и это поможет составить список возможных негативных последствий промывки:

  1. Промывочные эмульсии, как и тренировочные, после слива могут остаться в системе, что опасно смешиванием оставшихся компонентов с новым маслом. Это отрицательно сказывается на качественных показателях масла, снижает его защитные свойства, что ускоряет износ деталей и сокращает срок его службы.
  2. Моющие компоненты, входящие в состав моющих средств, характеризуются активным действием агрессивного плана. При смешивании с новым маслом эти ингредиенты продолжают воздействовать на детали, постепенно разъедая уплотнительные элементы системы, что приводит к деформации, нарушению герметичности системы и возникновению течей масла.
  3. Поломка двигателя – частое последствие его промывки при замене масла. Зачастую промывочная эмульсия не успевает полностью справиться с имеющимися отложениями за отведенный срок, а значительно размягчает их, не удаляя из системы. При заливке нового масла, которое также содержит моющие компоненты в умеренном количестве, размягченное покрытие отслаивается и начинается циркуляция жидкости по системе. При циркуляции эти частицы забивают фильтр и тонкие магистрали, что приводит к масляному голоданию отдельных узлов двигателя, следствием чего является нарушение работы агрегата, а иногда и полный его выход из строя.

Как видите, промывка двигателя может стать не только бесполезной процедурой для двигателя вашего автомобиля, но и опасной для его функциональности.

Основные ошибки и проблемы после замены масла

Замена масла в двигателе – простой на первый взгляд процесс. Однако эта процедура также может быть ошибочной.

Перелив или недолив масла

Перелив масла приводит к избыточному давлению внутри двигателя. Из-за этого могут оторваться резиновые уплотнители и двигатель будет залит маслом. Если масло не доливать, двигатель будет плохо смазываться, перегреваться и выходить из строя.

Узнайте количество масла, которое может вместить двигатель, и измерьте правильное количество жидкости в соответствии с маркировкой контейнера.

Недостаточный слив старого масла

Если масло слито плохо, старое и новое масло смешаются. Из-за этого жидкость недостаточно смазывает двигатель, агрегаты перегреваются. Износ двигателя увеличивается.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте горячее масло, чтобы оно стало жиже и лучше текло. Кроме того, можно использовать промывку для двигателя.

Плохо закрученный масляный фильтр

Если фильтр затянут неправильно, увеличится расход масла, упадет уровень и двигатель будет быстрее изнашиваться.

Максимально затяните масляный фильтр после его правильной установки в гнездо.

Неправильно подобранное масло

Масло, не подходящее для двигателя, работать не будет. Двигатель не заводится на морозе из-за неподходящей вязкости или качества.

Покупайте рекомендованное производителем масло у официальных дилеров. Доверьтесь советам специалистов автосервиса.

Промывка мотора при переходе на другое масло

При замене минерального масла на полусинтетику автослесари обычно рекомендуют промыть двигатель. Эта операция выполняется двумя способами:

  • использование ополаскивателя;
  • залить специальное промывочное масло.

Комплект для замены масла с промывкой

Комплект для замены масла с промывкой

Мы не рекомендуем использовать какие-либо из этих раковин. Дело в том, что они содержат агрессивные моющие присадки, и после слива жидкости в полостях двигателя остается около 10% залитой жидкости. Когда вы заливаете в систему новое масло, оно будет смешиваться с агрессивной промывкой и это может повредить двигатель.

Каждое масло содержит определенные присадки, список которых производители не раскрывают — это коммерческая тайна. При смешивании различных смазочных композиций, особенно при добавлении разнородных присадок, композиции могут взаимодействовать, вызывая негативные химические реакции и образование новых веществ. Иногда образуются даже нерастворимые соединения и образуется осадок, что плохо сказывается на ресурсе двигателя.

Следует отметить, что производители автомобильных двигателей в инструкциях не упоминают о необходимости промывки двигателя при замене жидкости. Кроме того, специальные промывочные жидкости не выпускают даже известные фирмы.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )