С эвакуацией второго автомобиля сталкивается далеко не каждый человек. Однако в случае форс-мажора необходимо быстро сориентироваться и следовать правилам.
- Виды сцепки и их отличия
- Виды сцепки, допускающие перевозку людей в буксируемой «легковушке»
- Перевозка пассажиров в салоне буксирующего автомобиля: правила
- Перевозка людей в буксируемом легковом авто: требования к водителю
- Обязательные условия для перевозки людей в буксируемом легковом автомобиле
- Какие нужно соблюдать правила
- Что запрещается категорически
Виды сцепки и их отличия
Простой спосы буксировки ‒ гибкая сцепка. Это крепкий матерчатый трос, встроенный в комплект водителя. Он крепится к специальным ушкам, которые есть на бамперах и/или старых моделях. В современных автомобилях используют петлю, которая вкручивается в крепежную конструкцию.
Следующий вид ‒ жесткая сцепка. В отличие от троса, здесь есть металлическое приспособление, не допускающее провисания. Таким способом буксируют большегрузные автомобили, но он используется реже.
У корейских сцепок есть расположение. Простая выполняется путем соединения обоих автоматов в одной точке. Более сложный способ — когда буксируемый транспорт закреплен в 2-3 местах, что позволяет ему автоматически повторять траекторию движения буксируемого автомобиля в пути следования.
Частичная загрузка считается самой сложной. Метод применяется при вождении новых грузовых автомобилей. Здесь вам понадобится автомобиль и погрузочный кран (эстакада).
НА ЗАМЕТКУ. Полная погрузка ТС в грузовик – это уже полноценная перевозка
Виды сцепки, допускающие перевозку людей в буксируемой «легковушке»
PDD позволяет людям управлять транспортными средствами категории B, когда они используют для этой цели жесткое (гибкое) сцепление. Только водитель с правами программы, переведенной с ТС. Все требования рекомендуется читать в ПДД.
Перевозка пассажиров в салоне буксирующего автомобиля: правила
ПДД не регламентируют требования к пассажирам в тягаче. Транспортировка осуществляется без ограничений и не зависит от способа буксировки.
Перевозка людей в буксируемом легковом авто: требования к водителю
К водителю личного легкового автомобиля предъявляются следующие требования:
- У человека, производящего буксировку, водительский стаж – более 2 лет.
- Водитель буксируемого автомобиля при движении находится за рулем и обеспечивает соблюдение траектории движения буксирующей машины. Он должен иметь право на необходимую категорию.
ВНИМАНИЕ! Запрещено перевозить 2 автомобиля с одной сцепкой. Общая длина композиции не может превышать 22 м.
Для жесткой сцепки перечислены ограничения, зависящие от ее типа:
- Если выбран вариант установки в одной точке, за рулем буксируемого автомобиля обязательно должен быть водитель.
- Если сцепка позволяет прицепленному автомобилю повторять траекторию эвакуатора при движении прямо, то водитель не нужен.
- 4 м – допустимое расстояние между машинами.
- Запрещена транспортировка ТС с поломкой руля.
Часто автолюбители не знают, разрешена ли перевозка людей в автобусе-эвакуаторе при буксировке на гибкой или жесткой сцепке. Ответ содержится в ПДД. Не допускается перевозка пассажиров в буксируемом автобусе. Это правило распространяется и на кузов грузовика.
ВНИМАНИЕ! По правилам скорость движения при буксировке составляет 50 км/ч.
Обязательные условия для перевозки людей в буксируемом легковом автомобиле
Есть серьезные причины для нахождения людей в буксируемом транспортном средстве. Также необходимо соблюдать ряд требований безопасности и условий перевозки.
В первую очередь нужно понимать разницу между буксируемой и буксируемой техникой. Эвакуируемым транспортным средством называют авто, которое находится в неисправном состоянии и в данный момент доставлено в сервис.
Буксирующий использующий тягач, а именно автомобиль, осуществляющий эвакуацию. Он может быть больше или меньше неисправного автомобиля, главное, чтобы мощности его двигателя было достаточно для данного вида деятельности.
Какие нужно соблюдать правила
Для осуществления буксировки необходимо соблюдать ряд обязательных правил:
- Во время движения на всех транспортных средствах должны быть включены фары и аварийный сигнал. Особенно это важно при движении ночью или в зонах ограниченной видимости. В ситуациях, когда из-за неисправности на неисправном автомобиле невозможно включить свет, в его заднюю часть устанавливается аварийный знак. По требованиям безопасности этот знак должен быть закреплен в любом случае.
- Согласно пункту 10.4 ПДД буксировка автомобильного транспорта может производиться не выше 50 км/час. Это не зависит от того, где именно это происходит: на трассе или в жилой зоне.
- Осуществлять буксировку на автомагистрали разрешается только при том, не меньше 40 км/час.
- управление буксирующим ТС производится водителем со стажем автомобильного вождения более 2 лет. Новички с меньшим опытом вождения не могут управлять эвакуатором. Эти условия не распространяются на неисправный автомобиль.
Что запрещается категорически
Буксировка транспортных средств — процедура, связанная с опасностью ДТП и травматизма у людей, поэтому существует ряд состояний, при которых буксировка категорически запрещена:
- в первую очередь необходимо помнить, что буксировка двухколесных транспортных средств запрещена ни при каких условиях. Нельзя буксировать мотоциклы, мопеды, мотороллеры и велосипеды.
- двухколесный транспорт не может обеспечить качество буксирующее ТС. Кроме мотоцикла с коляской.
- запрещается буксировать 2 или более ТС. А вот буксировка нескольких специально оборудованных прицепов под запрет не попадает.
- запрещается буксировка от объявления прицепом прицепом с прицепом прицепом».
- запрещается буксировать представление с деревенской тормозной системой или рулевым управлением. Такие автомобили перевозятся исключительно на эвакуаторах.
- запрещается буксировать транспортные средства по обледенелой дороге.