Пахнет бензином в салоне автомобиля при запуске двигателя

Эксплуатация и Обслуживание

Для начала нужно выяснить причины, по которым в машине может пахнуть бензином. Это позволит понять, где нужно искать проблему и на какие узлы следует обратить особое внимание.

Появился запах бензина в салоне автомобиля

Наиболее распространенные ошибки:

  1. Течь топливного бака. Если элемент металлический, со временем он может просто заржаветь, пластиковые элементы устойчивы к коррозии, но могут повредиться при наезде на препятствия. Еще одно место, требующее внимания, это патрубки, которые чаще всего припаяны, обычно соединение со временем ослабевает и через него пары бензина попадают прямо в салон автомобиля.
  2. Течь под капотом. Топливная система состоит из множества элементов, которые связаны между собой. Часто ослабевают хомуты или лопаются резиновые шланги. Также может быть проблема со стальной магистралью – она повреждена ржавчиной или фурнитура на соединителях со временем теряет свою надежность.
  3. Крышка бензобака или соединение горловины с корпусом. Для обеспечения подвижности место соединения заливной горловины и бака уплотнено специальной прокладкой, которая с годами может просто потерять свою эластичность. Проблема простая, но для решения проблемы нужно снять бак. Крышка просто заменяется на новую при необходимости.
  4. Абсорбер также может со временем потерять герметичность или просто засориться. Этот элемент необходимо регулярно очищать или заменять, так как угольный наполнитель загрязняется и не обеспечивает необходимого расхода. При такой проблеме может повышаться давление в баке и сзади могут быть слышны посторонние звуки.
  5. Ослабьте крепление датчика уровня топлива или насоса, если он находится в баке. Обычно элементы крепятся со стороны отсека, соединение герметизируется прокладкой, которая может терять эластичность. В этом случае вы можете почувствовать отчетливый запах после извлечения заглушки из салона, что открывает доступ к месту крепления.
  6. Нарушение целостности топливопровода под днищем автомобиля. Нередко там же расположен и топливный фильтр, который может быть поврежден, либо крепление муфт разболталось. Стоит обратить внимание на место соединения шланга от бака и металлической трубы, а также на все изгибы, именно здесь чаще всего возникает коррозия.
  7. Если в машине используется карбюратор, этот узел нуждается в особом внимании, так как имеет ряд элементов и соединений, которые со временем могут дать течь. Диагностика карбюратора – это отдельный вид работ, который лучше доверить специалистам.
  8. Топливные насосы, установленные на двигатель, могут иметь проблемы в виде повреждения мембраны. Топливо в больших количествах способно попадать в поддон, обнаружить это можно по запаху бензина на масляном щупе.

Кстати!

Также осматривают фильтр тонкой очистки под капотом, если он есть. Корпус этого устройства часто трескается и оттуда просачивается бензин, что бывает сложно заметить с первого взгляда.



Основные причины запаха бензина в салоне

На карбюраторных и инжекторных машин

Практика показала, что запах бензина в салоне появляется по разным причинам. Неисправность может скрываться в любом узле топливной системы.

Преимущество в том, что за годы эксплуатации удалось выявить «слабые» места, которые чаще всего и выступают источником проблемы.

Владельцы ВАЗ-2110, ВАЗ-21099 или 2109, Daewoo Lanos и других автомобилей знают свои машины и быстро выявляют проблему.

Так система подачи топлива состоит из десятков элементов, распределенных по кузову. Такая конструкция обусловлена ​​требованиями безопасности.

Трудно представить, что рядом с двигателем находилась емкость с горючим, опутанная сотнями проводов. В этом случае риск воспламенения возрастет в сотни раз.

Отделение двигателя от топливного бака повышает безопасность, поскольку в моторном отсеке содержится минимальное количество топлива, необходимое для поддержания работы двигателя.

Но есть и недостатки. Из-за расстояния между упомянутыми узлами линия подачи топлива получается слишком длинной, что увеличивает риск утечки. При этом в зоне риска находятся места, где бензина больше, а именно топливный бак и близлежащие элементы.

По этой причине осмотр автомобиля следует начинать с самого главного «хранителя» бензина. Но подробнее обо всем.

К основным причинам появления запаха бензина в салоне относятся:

Повреждение бака автомобиля.

Выход из строя топливного бака является распространенной проблемой как в старых, так и в новых автомобилях.

Причина в том, что резервуар состоит из группы узлов, которые соединены фланцами и сварными швами. Во избежание проблем автомобилист должен время от времени проверять качество крепления тары и состояние всех швов.

Естественно, эта работа проводится редко (особенно владельцами «классики» — ВАЗ-2107, 2101-2106).

Чтобы понять «слабые» места танка, стоит знать детали конструкции. В большинстве автомобилей контейнер подвешивается к кузову с помощью специальных стальных полос.

Ленты притянуты болтами, обеспечивающими надежную фиксацию контейнера. Но вне зависимости от разрыва, при движении по плохой дороге танк двигается и поверхность трется о вышеупомянутые полосы.

Производители относительно новых автомобилей (например, Ланос, 2114) предусмотрели такую ​​возможность и установили прокладки между кузовной частью и топливным баком. Но это не всегда помогает. В результате появляются трещины, и топливо постепенно вытекает.

Нельзя забывать еще об одной опасности – коррозии, которая часто проявляется у автомобилей с металлическим топливным баком и характерна для «классики» – автомобилей ВАЗ-2101-2107.

В случае повреждения бака и появления ржавчины бак ремонтируется (если он подлинный) или заменяется.

Повреждение заливной горловины.

Есть еще одно «слабое звено» — заливная горловина, которая прикручена к топливному баку специальной прокладкой. В некоторых моделях горловина полностью приварена к баку.

На практике лучше первый вариант, так как сварка не надежна. Из-за ослабления подвески и езды по ухабистым дорогам повреждается место сварки и возникает течь.

Если гриф прикручен большим количеством шурупов, он прослужит дольше.

Именно поэтому при появлении запаха бензина и наличии «приваренной» горловины осмотр следует начинать именно с нее.

Крышка выпускного отверстия топливного бака.

Горловина заливной горловины всегда заполнена пробкой, которая завинчивается и предотвращает разбрызгивание (испарение) топлива.

В новых автомобилях в крышке есть клапан, позволяющий пару выходить из бака при превышении допустимого давления. Но при повреждении прокладки пары топлива попадают в щель между крышкой и люком, а затем и в салон автомобиля.

Если после осмотра заметны трещины на прокладке или другие повреждения, ее следует заменить.

Крышка крепится к люку бензонасоса.

В более новых автомобилях (Ланос, 2114, 2110 и другие) проявляется другая проблема — недостаточная герметичность крышки, на которой крепится бензонасос (утоплена внутрь бака).

Устройство обычно монтируется в блоке с датчиком, контролирующим уровень топлива.

На классике (ВАЗ 2105, 2106 и 2107) погружного в бак топливного насоса нет, но конструкция та же. Крышка крепится винтами, а под ней находится резиновая прокладка.

Именно она под воздействием паров топлива повреждается с последующим ухудшением плотности. Единственный способ сэкономить – заменить неисправный узел.

Резиновая трубка (труба).

Подача топлива осуществляется через форсунки, прикрепленные к крышке топливного насоса.

К этим форсункам крепятся резиновые трубки, которые обеспечивают свободное размещение в помещении и эффективную транспортировку топлива.

Но резина сама по себе не надежна и высок риск ее повреждения. Кроме того, нарушение целостности возможно при бракованном изделии.

Клапан в системе вентиляции топливного бака.

Корпус клапана (в целях экономии) сделан из пластика. При этом на корпусе устроена пластиковая трубка, к которой присоединен шланг для отвода паров в емкость адсорбера.

Под тяжестью резиновых шлангов пластиковая труба часто повреждается и подлежит замене.

Бензонасос.

Источником запаха иногда является топливный насос. Это возможно на «классике» или НИВЭ-21213 с карбюратором. В инжекторных автомобилях выход из строя помпы — редкость.

Топливный фильтр.

Частой причиной неприятного запаха является топливный фильтр автомобиля, который быстро забивается при заправке некачественным бензином.

В такой ситуации в салон автомобиля проникает запах топлива. Решение проблемы – замена или установка нового фильтрующего элемента.

Карбюратор.

причиной появления постороннего «привкуса» в машине часто является карбюратор. Эта проблема актуальна для «классики» — ВАЗ-2101-2105/2106/2107 (на этом моменте мы остановимся ниже).

Другие причины.

Источником запаха в забитой струе может быть идущее впереди авто или попадание топлива в салон вместе с тряпкой.

Как выявить присутствие топлива?

Во избежание скопления бензина под карбюратором предусмотрен сливной патрубок, встроенный в коллектор. Однако при его засорении, что случается довольно часто, излишки бензина в обязательном порядке поступают в цилиндры двигателя. Если двигатель горячий, то они испарятся, а когда двигатель холодный, бензин стекает в картер и смешивается там с маслом.

Во время работы двигателя топливо может испаряться из картера, поэтому не всегда это удается заметить. Даже если сразу слить масло из картера, через несколько минут езды на высокой скорости газа там уже не будет. А вот запах в картере отчетливо ощущается при запуске холодного двигателя.

О наличии бензина в системе смазки ВАЗ 2109 сообщается:

  • повышенный расход топлива;
  • посторонний шум, а также стук в поршневой блок;
  • мощность двигателя при трогании с места и под уклон;
  • уровень и цвет смазки в поддоне;
  • уровень охлаждающей жидкости.

При обнаружении таких признаков специалисты рекомендуют обратиться в автосервис. Но любой водитель может решить проблему самостоятельно. Как уже было сказано выше, помимо неисправностей топливного насоса и карбюратора, причиной данной проблемы могут быть неисправности форсунок на инжекторных двигателях и поршневой системы на всех типах двигателей.

ЗАПАХ БЕНЗИНА ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ

В данном случае ситуация не столь однозначна. Конечно, запах бензина из выхлопной трубы может быть вызван и богатой смесью, как и при холодном пуске, но эту проблему следует рассматривать несколько шире. Запах указывает на неполное сгорание топлива, но причины могут быть разные.

К ним относятся проводка, свечи зажигания, катушки зажигания, ДМРВ, лямбда-зонд, каталитический нейтрализатор и многое другое. Такое разнообразие причин затрудняет самостоятельное определение того, почему из выхлопной трубы исходит запах топлива. Поэтому лучше всего заехать на диагностику.

Подведем итоги

Учитывая вышеизложенную информацию, становится понятно, что причин, по которым в салоне пахнет бензином, доносится запах топлива из выхлопной трубы или из-под капота, существует множество.

Конечно, всегда есть вероятность, что запах просто проник в салон от другого автомобиля, пока вы едете по дороге. Также вполне возможно, что после запуска холодного двигателя в мороз ЭБУ подает обогащенную смесь, что приводит к некоторому нагреву запаха топлива из выхлопной трубы.

Напоследок еще раз констатируем, что не рекомендуется обслуживать автомобиль при малейших подозрениях на утечку топлива до устранения неисправности, учитывая высокую вероятность возгорания. Помните, что бензин легко воспламеняется, а пары бензина взрывоопасны!

 

Неисправности в электропроводке.

Ослабли высоковольтные зажимы

Обратите внимание на проводку, проверьте все соединения и клеммы. Они склонны к окислению, что приводит к потере электрического соединения.

Для устранения подобных неисправностей достаточно зачистить проблемные места наждачной бумагой или щеткой. Для этого также существуют специальные смазки, которые продаются в любом автомагазине.

Даже чистые контакты со временем могут ослабевать от постоянных микровибраций. Переместите клеммы и затяните их, если необходимо, для более прочного контакта.

Иногда также ослабевают зажимы проводов, которые подключаются к аккумулятору. Первый признак – зеленоватый или белый налет вокруг контактов.76c778c11ccda1eb98a3005cec766bee.png

Окислились контакты аккумулятора

Аккуратно снимите клипсы с аккумулятора, не касаясь пластины руками — это кислая среда. Затем с помощью металлической щетки очистите контакты. Если у вас нет под рукой щетки, вы должны хотя бы постучать по окисленному участку гаечным ключом, чтобы немного удалить грязь. Осталось повторить запуск автомобиля — если причина была в загрязненных контактах, он должен завестись.

Общие проблемы мотора

Выхлоп пахнет бензином, и вы чувствуете себя некомфортно за рулем? Первым делом нужно выкрутить свечи зажигания и определить, в каком цилиндре топливо не сгорает и устремляется по выпускному коллектору. Мокрая свеча зажигания или та, которая выглядит толще других, покажет вам основное место утечки газа.

Затем открыть маслозаливную горловину и посмотреть на состояние масла и наличие светло-коричневой пены на заливной горловине. Эта пена свидетельствует о том, что поршневые кольца пора заменить при отсутствии компрессии в цилиндрах двигателя, не сгорает вся горючая смесь и частицы топлива уносятся в выхлопную трубу. Если у вас есть компрессометр, то это легко определить.

Случаи не редкость

когда фаска выпускного клапана в камере сгорания постепенно прогорает и через нее бензино-воздушная смесь постоянно прорывается в выхлопную трубу. Опытный механик поможет устранить прорыв в нем бензина.

Необходимо заменить поршневые кольца, клапана, а в запущенных случаях и сами алюминиевые поршни. То есть средний ремонт двигателя вам дается. И все же не торопитесь с ремонтом, сначала проведите диагностику двигателя.

Не все так плохо

Незакрепленный колпачок свечи зажигания или поврежденный высоковольтный провод свечи зажигания вызовут неисправность свечи зажигания, что позволит бензину свободно поступать в выпускной коллектор.

Но не пугайтесь, если увидите, что из глушителя каплями или по каплям вытекает какая-то жидкость, это не бензин, а паровой конденсат, который образуется на холодных стенках глушителя при запуске двигателя. Хотя конденсат тоже может пахнуть бензином.

Неприятный момент: почему в машине пахнет бензином?

Мы рассмотрим причины, которые могут возникнуть сразу после ремонта или неожиданно в любой ситуации, вне зависимости от условий запуска автомобиля или посещения АЗС.
Негерметичность соединений датчика уровня топлива

Одной из самых частых причин появления запаха бензина в автомобиле является течь из соединений топливной системы. Такая ошибка наиболее актуальна для ВАЗов с передним приводом. Особенностью этих автомобилей является то, что под задним сиденьем находится штуцер топливной системы. Для проведения проверки необходимо поднять подушку заднего сиденья и опустить смотровой люк. После этого нужно затянуть все резьбовые соединения, относящиеся к топливопроводу.

Износ смотрового люка бензонасоса

Данная ситуация актуальна для автомобилей, оснащенных инжекторными двигателями. У них есть крышка на баке с бензином, к которой крепится топливный насос и датчик уровня топлива, расположенный внутри бензобака. Крышка держится на баке с помощью винтов, герметизирующий материал размещается непосредственно под крышкой. Именно он со временем приходит в негодность и начинает пропускать бензиновые пары.

Карбюратор настроен неправильно

Автомобили, оснащенные карбюраторным двигателем, могут потреблять гораздо больше топлива. Причина кроется в неправильно отрегулированном карбюраторе. Излишки топлива не сгорают, а попадают под капот, остатки испаряются и имеют сильный специфический запах бензина. Запах проникает в салон автомобиля, особенно в холодное время года, когда работает отопитель.

Владельцы карбюраторных автомобилей обычно используют подсос для плавного запуска двигателя (для увеличения количества бензина в карбюраторе). В такой ситуации можно легко ошибиться и использовать лишний бензин – запах обязательно проникнет в салон.

Есть модели автомобилей отечественного автопрома, которые оснащены так называемым сепаратором бензобака. Конструкция предельно проста и эффективна: это небольшая герметичная пластиковая емкость, надеваемая на горловину бензобака. Основная функция сепаратора – выравнивание давления в бензобаке. Пары бензина оседают на внутренней поверхности баллона и падают обратно в бак. Для большей эффективности в сепараторе используется двухходовой клапан.

Емкость самого сепаратора изготовлена ​​из прочного пластика, но иногда на корпусе под воздействием различных неблагоприятных факторов образуется трещина. Это означает, что пары бензина могут попасть в салон автомобиля.

Инжекторные проблемы

Если у вас современная инжекторная машина, а запах из глушителя показался как у старой Волги

поэтому топливо снова обогащается. Одной из причин этого является неисправность лямбда-зонда. Также на инжекторных машинах есть клапан, регулирующий слив неиспользованного бензина обратно в бензобак. Если он выйдет из строя, горючая смесь будет сильно обогащена.

Такую же проблему создает неисправный датчик воздушной смеси. Опытный автоэлектрик быстро устранит эти проблемы.

У вас современный автомобиль, но вы заметили, что выхлоп пахнет бензином? Не нужно паниковать, этому есть объяснение. В выхлопной трубе установлен каталитический нейтрализатор, необходимый для очистки и сжигания вредных веществ и паров бензина в выхлопных газах. Но пока катализатор не достигнет температуры 250°С, он ничего не очищает.

Рабочая температура 600-800°С

Поэтому западные специалисты рекомендуют ехать, как только машина завелась, чтобы быстрее прогрелся катализатор.

Кроме того, следует знать, что лямбда-зонд практически не влияет на непрогретый автомобиль. Поэтому в первые минуты после запуска двигателя всегда присутствует переобогащенная смесь, из-за чего появляется запах несгоревшего бензина. После прогрева автомобиля этот неприятный эффект исчезает.

Если в салоне пахнет бензином при запуске двигателя, это тревожный «звоночек»

Сразу замечаем, что причин появления запаха бензина в салоне автомобиля при запуске двигателя множество. Среди них есть как абсолютно безобидные (например, подача обогащенной смеси при холодном пуске), так и настораживающие, например, связанные с негерметичностью топливной магистрали. Только профессиональная диагностика поможет установить точную причину.

Если вы почувствовали запах в салоне при запуске холодного двигателя, то не спешите волноваться. Дело в том, что при запуске «с холода» компьютер искусственно обогащает смесь, чтобы облегчить запуск. Возможно, это единственная причина. Тем не менее, будет полезно осмотреть все шланги и фитинги топливопровода на наличие утечек. Начните с проверки пространства под автомобилем. Из-за резких перепадов температуры трубы и шланги могут лопнуть. Утечка топлива сопровождается характерной «лужей».

Наличие бензиновых пятен под автомобилем сигнализирует об утечке.

Диагностика проблемы на автомобилях — чему уделять внимание?

Диагностика неисправностей заключается в проверке состояния всех рассмотренных выше узлов и замене неисправных элементов.

При этом все начинается с визуального осмотра, после чего стоит переходить к проверке отдельных узлов – топливного фильтра, карбюратора, форсунки и других.

Также стоит учитывать, что у автомобилей с карбюраторами и инжекторами есть свои нюансы по поиску поломки:

Карбюраторные автомобили ВАЗ 2101-2105/2106/2107.

Как было сказано выше, слабым местом «классики» является карбюратор, работа которого построена по механическому принципу. Во избежание проблем рекомендуется периодически настраивать устройство и проверять его исправность.

При непрофессиональной регулировке топливо переливается сверху, а пары попадают в салон автомобиля.

В инъекционных транспортных средствах проблема переливания исключается.

Диагностировать проблему легко. При работе двигателя на холостом ходу карбюратор сухой и четко выполняет возложенные на него функции. Но как только вы заправляете газ, топливо вытекает из-под диафрагмы.

Причина – сорванная резьба или плохо затянутые болты. Бывают ситуации, когда впускной патрубок проходит через карбюратор, к которому присоединен подводящий шланг.

Также на «классике» часто бывают проблемы с бензонасосом, из-под мембран течет топливо. Для устранения проблемы стоит протянуть все болты.

Инжекторные автомобили.

В эту категорию входят популярные на данный момент Lanos, ВАЗ-2107, 2108, 2109, Нива (21213) и другие модели (в том числе 2110, 21099).

В таких автомобилях может быть проблема с форсункой-форсункой, которая при дефекте или неправильной работе выходит из строя.

Часто проблемы возникают в топливопроводе – на участке от бака до двигателя. По этой причине первое, с чего нужно начать, это осмотр топливной магистрали. При обнаружении течи ее следует немедленно устранить.

Советы и рекомендации

Как правило, в случае неисправности очень сложно быстро выяснить, почему из выхлопной трубы пахнет бензином, запах бензина улавливается при открытых окнах, под капотом слышен запах испаряющегося топлива, в салоне и так далее, без должного опыта может быть довольно сложно. По этой причине оптимально доставить автомобиль на АЗС и показать его специалистам, которые осмотрят и проведут компьютерную диагностику двигателя и его систем.

Также отметим, что особого внимания заслуживает ситуация, когда в моторном масле присутствует запах бензина. Если масло пахнет бензином, из маслозаливной горловины доносится отчетливый запах топлива, то ситуация серьезная. Причина опять же неполное сгорание топлива, при этом несгоревшие остатки попадают в систему смазки.

Чаще всего наиболее интенсивное проникновение топлива в масло происходит на холодном двигателе, так как после прогрева топливо лучше испаряется и менее интенсивно поступает в картер. В любом случае проблему нужно решать как можно скорее, так как эксплуатировать двигатель на бензино-масляной смеси в системе смазки категорически не рекомендуется.

Почему пахнет бензином при запуске двигателя «на холодную» или «на горячую»

Уплотнительные кольца инжектора запаха утечки топлива

Обратите внимание, что если запах бензина слышен только некоторое время после запуска инжекторного двигателя, это не всегда является неисправностью. Часто запах топлива появляется после холодного пуска зимой, а затем полностью исчезает по мере прогрева силового агрегата. Если это так, вы должны понимать следующее:

  • ЭБУ получает информацию от датчика температуры двигателя, который «сообщает» о том, что блок холодный.
  • На основе этой информации блок управления обогащает смесь, причем значительно, а также увеличивает скорость так называемого «подогрева».
  • В условиях эксплуатации на переобогащенной смеси в цилиндрах холодного двигателя топливо сгорает не полностью, часть его попадает в выхлопную систему.

Оказывается, запах несгоревшего бензина, который ощущает водитель, исходит из выхлопной трубы. После небольшого прогрева двигателя топливо начнет сгорать полнее и исчезнет запах. Подобную ситуацию для многих автомобилей можно считать нормой.

Но в некоторых случаях также уместно говорить о неисправностях, особенно на современных автомобилях, соответствующих стандарту Евро-4 и выше. Дело в том, что неполное сгорание топлива может происходить не только в результате переобогащения смеси самим ЭБУ для поддержания стабильной работы ДВС после холодного пуска, но и по другим причинам.

Например, проблемы с системой зажигания, компрессией в цилиндре, смесеобразованием и рядом других проблем приведут к неполному сгоранию заряда даже после прогрева силовой установки. При этом двигатель начинает перерасходовать топливо, троить, теряет приемистость и мощность, дымит. В этом случае причиной запаха бензина вне зависимости от температуры ДВС является неисправность двигателя или его систем.

Другими словами, если бензин пахнет «горячим», это явно указывает на неполное сгорание топлива. В такой ситуации прибор нуждается в углубленной диагностике. Необходимо проверить свечи зажигания, свечные провода, катушки зажигания и другие элементы.

Датчики ЭБУ (ДМРВ, кислородный датчик и так далее) также необходимо проверить, оценить состояние воздушного фильтра, продиагностировать форсунки, также необходимо проверить общую герметичность системы питания на проветривание и т.д.на.

Также добавим, что на инжекторных двигателях частой причиной появления запаха бензина является нарушение герметичности форсунок впрыска. Указанная герметичность достигается за счет установки специальных уплотнительных колец. Уплотнительные кольца форсунок – это резиновые изделия, которые со временем могут деформироваться и прийти в негодность.

Сел аккумулятор

Какой бы качественной не была батарея, она может неожиданно выйти из строя. Аккумуляторная батарея разряжается по следующим причинам:

  • Аккумулятор старый, израсходовал необходимый ресурс;
  • вышел из строя генератор – перестал заряжать аккумулятор;
  • один из потребителей в автомобиле неисправен или неправильно подключен к аккумулятору;
  • неблагоприятные погодные условия – аккумулятор часто садится зимой при сильном морозе;
  • отопление, музыка или фары были оставлены включенными на ночь.

6ce7016b074e76008b1e754b4cbb9882.png

Для проверки состояния аккумулятора удобно использовать тестер. Когда аккумулятор полностью заряжен, напряжение на клеммах должно быть около 12,6 — 12,7 В. Если при проверке значение ниже, пора зарядить аккумулятор.

Когда нет времени на зарядку, а нужно быстро уехать, воспользуйтесь старым методом — «прикурить» от другой машины, перекинув пассатижами провода от аккумулятора работающей машины.0e60d3bde2169594a19443d86897d986.png

Расположение автомобиля

После этого рекомендуем как можно быстрее посетить автосервис в целях диагностики – вероятно, пришло время установить новый аккумулятор, отремонтировать генератор или другие устройства в автомобиле.

Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи

Есть много забавных случаев, когда машина не заводится из-за банального отсутствия бензина в баке. Мы рекомендуем смотреть на датчик в первую очередь. Решение очевидно очень простое — нужно заправить машину. Но иногда в ситуации с топливом нет ничего смешного.

Бывает, что нехватка топлива вызвана не забывчивостью водителя, а возникшей утечкой. Первый признак – запах бензина в салоне. Если знаете, внимательно осмотрите машину и землю под ней на предмет пятен и луж.

Утечка происходит по следующим распространенным причинам:

  • лопнул шланг сепаратора – устройство в топливной системе, отвечающее за очистку топлива от примесей;
  • стыки между баком и патрубками потеряли герметичность;
  • лопнула трубка на заливной горловине;
  • в самом баке образовалась трещина;
  • изношенная прокладка бензонасоса.

0ef6bc0808622ca6ccb24da5c2ddff95.png

При обнаружении течи под топливным насосом достаточно поставить новый уплотнитель. В других ситуациях обычно требуется помощь специалистов.

Еще одним препятствием для запуска автомобиля, связанным с топливной системой, является неисправность топливного реле или насоса. Диагностировать поломку легко, но необходима тишина.

Если вы слышите какой-то жужжащий звук при включении зажигания, это блокирует реле. Если же, наоборот, звуков нет, причина в помпе. Но отсутствие звуков также может указывать на разрыв в электрической цепи.

Почему в машине пахнет бензином при запуске двигателя

Для начала стоит рассмотреть ситуацию, когда запах бензина может быть нормой и ни о какой неисправности не свидетельствует. Если двигатель холодный, датчик отправляет данные в ЭБУ. Блок управления обогащает смесь и увеличивает обороты, но в холодных цилиндрах она не успевает догореть до конца, поэтому часть паров бензина уходит через выхлоп и может пахнуть внутри стоящей машины. Но если все хорошо, то проходит через пару минут. Во всех остальных случаях это свидетельствует о неисправности.

На холодную

Если вы чувствуете запах бензина в машине при запуске двигателя, это обычно свидетельствует о конкретных проблемах, которые проявляются на морозе. Стоит учитывать следующие аспекты:

  1. Неисправность форсунки. Это сопровождается затрудненным запуском, перебоями в работе и остановкой двигателя, также может ухудшиться сцепление с дорогой. Допустимо попробовать почистить их самостоятельно специальным составом, если отложения не очень стойкие, они удалятся.
  2. Неисправные датчики. Нарушение передачи данных в ЭБУ провоцирует неверная подача топливной смеси, она постоянно обогащается, что провоцирует образование нагара на свечах, может наблюдаться черный дым.
  3. Утечки в топливопроводе. В движении запах может быть не слышен, но на месте он чаще всего ощущается внутри автомобиля или возле него.

В карбюраторном двигателе могут быть сбиты настройки жиклера холостого хода, из-за того, что подается слишком много топлива и оно не успевает сгореть. При движении на передаче проблема исчезает.

На горячую

Здесь список может быть гораздо шире, но есть определенные моменты, на которые стоит обратить внимание. Если визуальный осмотр не дал результатов, проверьте следующее:

  1. Состояние высоковольтных линий электропередач. Если их проткнуть, топливо нормально не воспламенится, особенно в сырую погоду.
  2. При выходе из строя свечей зажигания будут наблюдаться те же симптомы. Поэтому надо отключить и проверить.
  3. Катушка зажигания также может быть причиной того, что топливо не горит. В этом случае лучше оставить диагностику специалистам.

Совет!

На современном автомобиле стоит выполнить компьютерную диагностику. Часто программа запрашивает все ошибки, что значительно упрощает ремонт.

Машина не заводится6f73a73bffcf34590d06d84a7e7bd4a5.jpgПредставьте, что вы садитесь утром в машину, чтобы поехать на работу. И вдруг машина не заводится. Многих водителей эта ситуация может сбить с толку. Почему это произошло, если вчера все было хорошо?

Мы собрали 5 наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль не заводится, и способы диагностики и устранения проблемы.

Профилактические меры

Для устранения запаха бензина в салоне стоит вовремя проходить техническое обслуживание и проверять узлы автомобиля на исправность. Чем раньше проблема будет обнаружена и устранена, тем ниже риск серьезной поломки или случайного возгорания автомобиля.

Кроме того, стоит осмотреть место, где стоит автомобиль, на предмет появления пятен топлива.

Если в салоне появился явный запах топлива, в первую очередь следует проверить чехлы, ковры и другие элементы. Возможно, топливо просто попало внутрь, а не по технической неисправности.

Такую проблему следует устранять сразу, ведь любая искра вызывает воспламенение.

Если внутри салона нет источников запаха, стоит проверить качество соединения шланга (особенно в месте подключения бензонасоса). Стоит помнить, что причиной запаха не обязательно является серьезная поломка.

Чаще всего виноват адсорбер и его низкое качество.

Перед устранением неисправности следует внимательно изучить расположение топливных трубок в автомобиле.

После устранения причины появления запаха бензина в салоне следует избавиться от него одним из следующих способов:

  • ПУТАНИЦА. Это один из самых эффективных способов. Если это происходит летом, достаточно открыть дверцы автомобиля и выпустить раздражающий аромат. В роли помощника допускается использовать вентилятор, повышающий эффективность везеринга. Зимой и осенью стоит включить печь и поочередно открывать дверцы, выпуская теплый воздух.
  • ПОГЛОЩЕНИЕ (ВНУТРИ) ПАРОВ БЕНЗИНА. Эффективными помощниками в этом деле считаются активированный уголь, пищевая сода, молотый кофе и другие. Все, что требуется, это разместить в салоне один из вышеперечисленных составов и оставить его на несколько дней. Как только запах исчезнет, ​​абсорбирующий состав можно убрать. При работе с едким натром стоит работать в перчатках во избежание ожогов кожи.
  • УДАЛЕНИЕ ЖИДКИМИ СРЕДСТВАМИ. Если источником запаха является пролитое топливо, проще всего убрать его тряпкой, смоченной в перекиси водорода или специальном чистящем средстве.
  • АВТОМОЙКА. Если нет времени заниматься проблемой самостоятельно, следует отогнать машину на автомойку, где профессионалы проведут полную чистку и устранят запах. Многие сервисы даже производят озонирование воздуха.

Не работает стартер

Стартер – это электродвигатель, который запускает двигатель автомобиля. Если после поворота ключа или нажатия кнопки стартер не крутится, а вместо этого издает неприятные звуки (скрежет, щелкает), скорее всего, он вышел из строя.

  1. В первую очередь проверьте правильность подключения стартера к аккумулятору.
  2. Убедившись в исправности разъема, попробуйте посигналить и включить фары. Если звук тихий, а свет тусклый, это указывает на разряженную батарею. И стартер тут ни при чем. Как действовать, описано в разделе о разряженной батарее.
  3. Если окажется, что и фары, и сигнал работают исправно, рекомендуем отсоединить провода от замка зажигания и попробовать замкнуть их на короткое время. Если проблема в этом, то машина заводится. Осталось только вернуть провода на место и ехать в автосервис.
  4. Когда замок зажигания, вероятно, работает, но стартер по-прежнему не работает, проблема, вероятно, в цепи между реле стартера и аккумуляторной батареей. Возьмите любой запасной провод, подключите его одним концом к штекеру реле, а другим коснитесь положительной клеммы аккумулятора. Если машина завелась, нужно восстановить проводку.

Но бывает, что ни один из вышеперечисленных способов не помогает, а сам стартер ломается. В этом случае разумнее всего вызвать эвакуатор и отвезти машину к автоэлектрикам.

f8b1ea086a25420f00308bb6abd1a356.png

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )