Очистка отработанного моторного масла в домашних условиях

Тех.жидкости, смазки

Отработанное масло – синтетическое масло, содержащее в своем составе физические и/или химические примеси, делающие невозможным дальнейшее использование вещества по назначению.

Содержание
  1. Где доставать сырье?
  2. Три способа. Какой лучше?
  3. Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно
  4. Агрессивная промывка: тестируем средства
  5. Что эффективнее?
  6. Как очистить моторное масло своими руками
  7. Очистка отработанного масла классическими методами
  8. Очистка отработанного масла физическими методами
  9. Отстаивание
  10. Сепарация
  11. Фильтрация
  12. Отгон горючего
  13. Промывка водой
  14. Варианты применения продукта
  15. Случаи использования
  16. Где брать отработку
  17. Возможные методы переработки
  18. Способы регенерации — восстановления отработанных масел и нефтепродуктов
  19. Установка очистки турбинных масел ОТМ-3000
  20. Утилизация масла из трансформаторов
  21. Метод очищения и осветления
  22. Минеральных моторных масел без применения кислот и щелочей
  23. Еще одна российская разработка – установка УОМ-100.
  24. Как очищать отработанные масла
  25. Слили, заменили и что дальше?
  26. Степень очистки отработанного масла разными методами.
  27. Способы переработки моторных масел
  28. Восстановление для повторной эксплуатации
  29. Технический крекинг
  30. Физический метод (фильтрация)
  31. Химический метод (взаимодействие с химическими реагентами)
  32. Физико-химические методы
  33. Адсорбционная очистка
  34. Коагуляция масел
  35. Ионно-обменное очищение
  36. Предупреждение
  37. Отработанное масло как защита для дерева и металла
  38. Преимущества и недостатки
  39. Регенерация — это процесс восстановления
  40. Выполнение анализа
  41. Техническое оснащение цеха
  42. Получаемые фракции
  43. Качество получаемого масла
  44. Краткое введение в технологический процесс
  45. Схема работы оборудования
  46. Сколько можно заработать?

Где доставать сырье?

На территории нашей страны действует ГОСТ 21046-86, определяющий общие правила, по которым масла можно считать отработанными.

К отходам можно отнести следующие переработанные технические жидкости:

  • Моторные и смазочные масла во всех транспортных средствах.
  • Индустриальные масла.

«Поставщиков» отработанного масла много — от частных автовладельцев до промышленных комплексов и электростанций, использующих в качестве топлива органические вещества.

При организации бизнеса можно пойти несколькими путями — бесплатная приемка отработанного масла у всех или покупка его у поставщиков. В первом случае никаких расходов не предвидится, максимум на доставку сырья. Но вряд ли сторонние компании бесплатно предоставят оптовые партии масла, поэтому покупка отработанного моторного масла у них потребует несколько крупных вложений.

Три способа. Какой лучше?

Первый – традиционный способ

— снимите узел, промойте его мойкой высокого давления и химикатами, затем полностью разберите, поместите детали в ванну с химикатами и промойте их. Способ подходит не всем – трудоемкий и дорогой, поэтому подробно на нем останавливаться не будем.

Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно

Другой способ – мягкая стирка

, хорошо подходит для подавляющего большинства автовладельцев. Суть этого способа в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с высоким щелочным числом, в идеале солярку, не бойтесь заливать его в бензиновый двигатель. При более «щадящем» двигателе (например, рассчитанном на вязкость 5W30) можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проехать около 2 тысяч километров, потом слить, заменить на такой же, или чтобы эффект был заметнее, стоит заливать в мягкую промывку, их в продаже довольно много.

Кстати, ополаскивание значительно улучшает очищающие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае рекомендуется начать очистку двигателя с легкой промывки, так как это безопасный и правильный метод

Агрессивная промывка: тестируем средства

Третий способ – агрессивная стирка. Нужно залить в двигатель специальную жидкость, прямо в старое масло, запустить, дать поработать примерно полчаса (смотря как подсказывает инструкция), затем слить промывку прямо в старое масло.

Однако не все флеши справляются со своей задачей, к тому же флеши достаточно агрессивны, что отражается на пломбах, а также пломбах.

В последнее время в интернете все чаще стали обсуждать эффективность промывки и проварки двигателя добавлением Димексида

Можно купить в аптеке. Сегодня купила этот препарат для проб, он мне обошелся в 54 рубля, будем проводить опыты.

Кроме этого вещества в испытаниях примут участие уайт-спирит и обезжириватель, ставший лидером народных экспериментов.

Что эффективнее?

Итак, чтобы условия были одинаковыми для каждого продукта, берем одну марку, разрезаем ее на части, каждую часть складываем в отдельную колбу и заливаем эти части уайт-спиритом, обезжиривателем и димексидом. Ставим колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали и димексин не кристаллизовался.

Наблюдаем реакцию в колбе с обезжиривателем, пошла какая-то пена, уайт-спирит признаков жизни не подает. Через несколько минут видим, что жидкость в колбе с Димекидом стала очень темной, обезжириватель тоже, но меньше, уайт-спирит никак не подействовал.

Фармацевтическое средство оказалось лучшим.

Шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит ощутимого результата не дал. Обезжириватель сделал свое дело, только поверхность как-то стала матовой, шероховатой — очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием, поэтому ни в коем случае не рекомендуется заливать его в двигатель.

Чтобы использовать Димексид в качестве полоскания, нужно на литр лечебного масла налить 100 мл. В прошлом мы уже очищали таким образом двигатель и поршни.

Все почистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что он будет настолько хорошим.

Как очистить моторное масло своими руками

Очистка отработанного масла классическими методами

Отработанное масло очищают методом, который выбирают исходя из количества и характера загрязнений и продуктов старения. При загрязнении только механическими примесями может быть достаточно простой очистки, в некоторых случаях необходима обработка с применением химических реагентов.

На сегодняшний день наиболее распространено и устоялось деление методов очистки нефти на физические, физико-химические, химические и комбинированные.

Очистка отработанного масла физическими методами

К физическим методам относятся методы, применение которых позволяет удалить только механические примеси: песок, пыль, металлические частицы, смолы, асфальтоподобные, коксообразные и углеродистые вещества, горючее. При этом химическая основа очищенного сырья остается неизменной.

На практике отработанное масло очищают физическими методами, такими как осаждение, фильтрация, сепарация (центрифугирование), перегонка топлива и промывка водой.

Отстаивание

Настройка часто является первым и обязательным этапом очистки. Суть его заключается в естественном осаждении механических примесей и воды во взвешенном состоянии, при этом масло стоит на месте. При этом ключевое влияние определяется силами гравитации. Если вспомнить уравнение Стокса, то можно определить, что скорость оседания механических частиц будет тем больше, чем больше размер и удельный вес, и чем ниже вязкость нефти.

Наиболее подвержены осаждению металлические частицы, смолистые вещества и кокс.

Учтите, что осаждение отработанных масел не всегда приводит к желаемому результату. Иногда даже при значительном увеличении продолжительности процесса большая часть примесей остается во взвешенном состоянии, т е масло практически не оседает. Такая ситуация чаще всего наблюдается при переработке отработанных дизельных и автомобильных масел, в состав которых входят диспергирующие (моющие) присадки, а также масел, загрязненных мелкодисперсными примесями.

Сепарация

Разделение представляет собой процесс центрифугирования. Центробежные силы воздействуют на наиболее тяжелые частицы, которые движутся к стенкам сосуда, образуя кольцевой слой отложений. Второй слой – вода, а третий слой – рафинированное масло.

Фильтрация

Фильтрация – это процесс разделения гетерогенных систем с помощью пористых перегородок. Свойства последних означают, что одни фазы могут быть отсрочены, а другие, наоборот, пропущены.

Отгон горючего

Перегонка топлива используется при переработке масел двигателей внутреннего сгорания. Без этой процедуры невозможно получить масла с требуемой вязкостью и температурой вспышки. Физической основой метода отпарки топлива является разница температур кипения топлива и масла. При нагреве отработанного сырья из него сначала испаряется топливо и только потом масло. Зная соответствующие температуры кипения, нагрев прекращают в момент начала испарения масляных фракций.

5 способов использования отработанного моторного масла.
Очистка отработанного моторного масла в домашних условиях
Очистка отработанного масла своими руками – утилизация и переработка отходов производства
Как очистить отработанное моторное масло - autoabra.com
Утилизация отработанного масла: способы и лицензирование деятельности
Где сдать отработанное моторное масло (очистка, утилизация отработанного моторного масла)
Отработанное моторное масло: способы применения
Отработанные моторные масла: классификация и регенерация - вторичное сырье
Отработанное масло – где и как его можно использовать?
Как отмыть двигатель от масла и грязи своими руками

Промывка водой

Промывку водой применяют при необходимости очистки масел от кислых продуктов — водорастворимых низкомолекулярных кислот и мыл. Если масло уже подверглось глубокому старению, такая промывка не способна полностью его восстановить.

После того, как вода растворит кислоты, ее отделяют от масла сепарацией при нагревании до 60 ºС.

Варианты применения продукта

Отработанное автомобильное моторное масло и отработанное растительное масло нельзя выливать на землю. Для этого существуют специальные компании по переработке, которые платят даже за отработанные масляные материалы. Если объем отработанной жидкости небольшой, в такую ​​компанию обращаться не нужно, да и собирать такое изделие смысла нет. Поэтому стоит задуматься о вторичном использовании вещества.

Многое можно сделать с отработанным маслом в хозяйстве. Основная функция масел – водостойкость, которая защищает любую поверхность. Отработанное масло можно использовать не только для защиты от влаги. Горное дело применимо для защиты материала от агрессивных атмосферных воздействий. Когда речь идет о развитии овощей, область применения не так широка, как у моторного масла.

Случаи использования

Можно обработать дерево сверху. Это придаст поверхности блеск, изменит цвет, изменит текстуру и предотвратит гниение волокон.

Вещество нашло активное применение по отношению к железным конструкциям. Металл, обработанный таким средством, не боится ржавчины и коррозии.

Смазка ржавых механизмов (велосипедная цепь, дверные петли)

В процессе обработки важно тщательно смазывать все узлы механизма

Часто прибегают к использованию отходов двигателя, если нужна горючая смесь. Компоненты, входящие в состав вещества, долго горят. Благодаря этому «помощнику» можно сжигать даже влажное сырье.

Таким образом, отработка на ферме используется как грунт для плит. При обработке дерева и металла такое изделие просто незаменимо. Разжечь печь или котел не составит проблемы. Кроме того, это экономит деньги.

Где брать отработку

Вопрос, где можно получить отработку, тоже в принципе не актуален. В любом регионе есть много автосервисов, где не знают, как избавиться от слитного майнинга. Они все равно будут платить вам дополнительно, если вы избавите их от этой головной боли. Дело в том, что утилизация нефтепродуктов – дело очень сложное и достаточно затратное.

Просто слить масло куда-нибудь в канаву после замены не получится. Вы можете попасть в большие неприятности. Закон строго защищает окружающую среду. А моторные масла входят в категорию особо опасных отходов, которые могут загрязнять окружающую среду.

где можно устроиться на работу

Поэтому организовать сбор и очистку отработанного моторного масла не составит труда. С этими проблемами относительно легко справиться, если вы хотите заняться коммерческой уборкой.

Но вы можете получить значительные преимущества, не занимаясь бизнесом. Двигатель автомобиля также требует регулярной замены масла. И ничто не мешает, не прилагая особых усилий, повторно использовать объединенный майнинг. И это довольно просто. Остановимся на этом вопросе подробнее. Актуально для многих автовладельцев.

Возможные методы переработки

В целом существует несколько технологий очистки масла:

  • физические (фильтрация масла),
  • химические (взаимодействие масла с химическими реагентами),
  • физико-химический (комплекс мероприятий, сочетающий в себе первый и второй методы).

Чтобы цех мог перерабатывать отработанные масла в качественное топливо, лучше продумать технологию регенерации, основанную на фильтрации и воздействии на сырье специальных реагентов. Этот способ, хотя и более затратный в реализации, является наиболее эффективным, так как позволяет получить продукт, который можно перепродать по высокой цене, а значит, цена майнинга и оборудования здесь окупится гораздо быстрее.

Способы регенерации — восстановления отработанных масел и нефтепродуктов

Однако трудно выделить предпочтительные из существующих и реализуемых в настоящее время промышленных процессов восстановления отработанных масел; все они не лишены как преимуществ, так и недостатков.

В каждом случае при выборе предлагаемой технологии переработки РМ необходимо исходить из анализа работы уже существующих прототипов и очень осторожно проводить внедрение новых предложений.

Отработанные нефтепродукты и другие подобные жидкости, представляющие опасность для окружающей среды, должны храниться в пожаробезопасном месте в плотно закрытой таре. Жидкие масляные смазки следует хранить в герметичных контейнерах

Установка очистки турбинных масел ОТМ-3000

УОМ-3М снижает содержание механических примесей с 0,9% в загрязненном масле до 0,01% в очищенном масле. При этом по ГОСТ в свежем масле допускается 0,015% механических примесей.

Разработчики утверждают, что объем получаемого продукта в единицу времени, составляющий около 1 т/ч, значительно превышает показатели, достигнутые производителями биотоплива в странах ЕС, технология которых основана на реакции взаимодействия исходных материалов. — масло, щелочь, метанол при высокой температуре нагрева.

Установка очистки топлива, очистки, регенерации масла УВР-450/16 и УВР-Л Большая часть роликов компании посвящена ..

В зависимости от процесса регенерации получают 2-3 фракции базовых масел, из которых путем смешивания и добавления присадок можно производить товарные масла (моторные, трансмиссионные, гидравлические, охлаждающие, смазочные).

Утилизация масла из трансформаторов

В зависимости от степени загрязнения топлива или масла и времени, отведенного на очистку, отстаивание применяют либо как самостоятельный метод, либо как предварительный метод перед фильтрацией или центробежной очисткой.

Основным недостатком этого метода является большая продолжительность процесса осаждения частиц до полной очистки с удалением только наиболее крупных частиц размером 50-100 мкм.

В период эксплуатации моторных и индустриальных масел в них начинают накапливаться продукты окисления, загрязнения и другие примеси, что резко снижает качество масел. Масла с загрязнениями необходимо заменить свежими.

Двигатель автомобиля – это сердце. Даже небольшие скопления грязи и масла могут привести к его неисправности. В первую очередь загрязнение влияет на терморегуляцию двигателя. Как известно, силовой агрегат состоит большей частью из металлических элементов.

УОМ-3М снижает содержание механических примесей с 0,9% в загрязненном масле до 0,01% в очищенном масле. При этом по ГОСТ в свежем масле допускается 0,015% механических примесей. Производитель заявляет, что всего за час можно получить 95…98 литров продукта из 100 литров загрязненного масла.

Вторая жизнь отработанного масла. В Круизе открылся высокотехнологичный комплекс по экологически безопасной переработке химических отходов..

Пока масло остается чистым, работа идет по плану. Но при попадании в масло воды и различных частиц его первоначальные свойства быстро ухудшаются. А это вызывает производственные проблемы, решение которых требует значительных затрат. В оптовой продаже имеются натуральные масла: кедровое, амарантовое, пихтовое, облепиховое и др. фасовка на Ваш выбор — от 40 кг до 100 мл.

Метод очищения и осветления

Минеральных моторных масел без применения кислот и щелочей

Метод позволяет очищать и очищать минеральные масла без применения кислот и щелочей, полностью восстанавливая масляную основу с минимальными затратами.

Еще одна российская разработка – установка УОМ-100.

С помощью установки УОМ-100 кинематическая вязкость очищенного масла восстанавливается до 9 мм2/с, а в поступающем ОМ этот показатель не ниже 8,5 мм2/с.

Показатель свежести масла по ГОСТу составляет 10 мм2/с при 100 °С механических примесей после очистки 0,01%, что уже соответствует ГОСТу. А такой важный показатель как содержание нерастворимого осадка после очистки составляет 0,02% (содержание ОВ 0,7%).

В результате процесса очистки полученное масло или смесь масел можно использовать в качестве гидравлического масла, а моторные масла для дизельных двигателей подходят для заправки двигателей средней мощности.

 

Как очищать отработанные масла

Как происходит процесс очистки отработанных нефтепродуктов? Для этого необходимо удалить из горных работ различные вредные примеси, например, битумные скопления, продукты химического окисления, различные коллоидные вещества и так далее. В общем, все вредное, что накопилось за время эксплуатации, в том числе и различные механические примеси, разумеется.

В настоящее время разработано довольно много технологий, в том числе промышленных, для очистки отработанного масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Но самое главное, что такие технологии есть, и они уже опробованы. Какую технологию выбрать – дело вкуса.

очистка шахт

Но любая технология в первую очередь предусматривает механическую очистку отработанного масла. Именно поэтому вам нужен фильтр для механической очистки. Но сначала вам нужно:

  • Оставьте масло на несколько дней. В это время будут идти дожди. Масло необходимо осторожно слить, а затем пропустить через фильтр.
  • Затем нужно избавиться от продуктов окисления. Это химический способ. Для этого потребуются разные коагулянты. Это может быть и фосфорнокислый натрий, и хлористый цинк, и жидкое стекло, и даже раствор крахмала.
  • Кроме того, рекомендуется также подвергнуть полученный продукт фракционной перегонке в вакууме. Вакуумная перегонка удалит летучие фракции, например несгоревшие остатки бензина. Существуют вакуумные системы, позволяющие получать в конечном продукте базовые масла очень высокого качества.

На промышленных предприятиях обычно используются все три стадии очистки. В домашних условиях часто достаточно физико-химической очистки масел, без применения дорогостоящих вакуумных фракционных установок. Но все зависит от конечного продукта, который вы хотите получить и дальнейшего его использования.

Таким образом, вполне возможна и необходима очистка и повторное использование отработанных нефтепродуктов. Сам процесс очистки состоит из трех этапов: физического, затем химического и вакуумно-фракционного.

Продукт окончательной очистки находит широкое применение, включая гидравлику, двигатели среднего привода и так далее. Для регенерации могут использоваться небольшие промышленные производственные установки, производство которых уже налажено.


Слили, заменили и что дальше?

В процессе эксплуатации моторных масел в них накапливаются продукты окисления. Это асфальтосмолистые соединения, сажа, лаковые отложения и др. фля предотвращения осаждения этих вредных соединений в масло добавляют моющие-диспергирующие присадки, удерживающие продукты окисления в коллоидном (взвешенном) состоянии.

Существенное снижение характеристик моторных масел происходит при износе присадок. В этот период начинают осаждаться продукты окисления, вызывая тем самым повышенный износ двигателя. Такое состояние моторного масла свидетельствует о необходимости его быстрой замены.

Моторное ОВ относится к категории опасных отходов и является источником загрязнения окружающей среды. Его нельзя выбрасывать в мусорные баки, канализацию или на землю. Из-за присущей ему вязкости это масло прилипает ко всему, от песка до птичьих перьев. Отработанные масла нерастворимы, химически стабильны и могут содержать токсичные химические вещества и тяжелые металлы.

В естественных условиях нефть разрушается в течение длительного периода времени. Представьте, что всего 1 литр моторного масла может превратить 1 000 000 литров питьевой воды в техническую воду.

Для основного состава транспортных компаний тема обращения с отходами является одной из самых актуальных. Организация и содержание пунктов сбора отходов, хранение, транспортировка, переработка – все это требует финансовых затрат. В действительности сжигается незначительная часть ОВ, и большая его часть все же выливается либо на землю, либо в водоемы и канализацию.

 

Но тщательно составленное ОВ, не внося в него дополнительных загрязнений в виде почвенной и воздушно-капельной пыли, воды, топлива, промывочных жидкостей и жидкостей ненефтяного происхождения, может быть использовано после очистки и восстановления в двигателях среднего внутреннего сгорания при умеренных нагрузках, в гидросистемы машин, в коробках передач и трансмиссиях тракторов и автомобилей при умеренной нагрузке, в ходовой части гусеничных тракторов, а также при консервации техники. Современные технологии позволяют получить из 1 л ОМ такой объем смазочного масла, что на непосредственное производство расходуется 42 л сырой нефти.

Процесс утилизации отработанного моторного масла в современном понимании включает в себя удаление из него коллоидных веществ, кислот, битумных отложений, механических частиц и химических отложений, удаление газов, водяного конденсата и придание восстановленному продукту первоначального цвета и запаха.

Однако трудно выделить предпочтительные из существующих и реализуемых в настоящее время промышленных процессов восстановления РМ; не все лишены как достоинств, так и недостатков. В каждом случае при выборе предлагаемой технологии переработки РМ необходимо исходить из анализа работы уже существующих прототипов и очень осторожно проводить внедрение новых предложений.

 

Степень очистки отработанного масла разными методами.

Степень очистки отработанного масла от механических примесей и воды при центрифугировании тем лучше, чем больше центробежные силы действуют на удаляемые из масла примеси, тем ниже вязкость масла и тем дольше оно остается в зоне действия центробежных сил.

В связи с этим масло, подвергаемое центрифугированию, рекомендуется нагревать до 70°С.

Способы переработки моторных масел

Первая задача объекта, который будет заниматься сбором и утилизацией отработанных смазочных материалов, заключается в удалении из состава всех загрязнений и примесей. Только после этого масло можно использовать повторно. Иногда для очистки достаточно только физической фильтрации. Если после этого состав останется грязным, подключаются и химические способы очистки.

Утилизация отработанных моторных масел требует использования специального оборудования. Чем чище полученный состав, тем шире будет новое применение.

Восстановление для повторной эксплуатации

Переработка моторного масла важна, поскольку очищенную смазку можно использовать повторно. Обычно его заливают в двигатели внутреннего сгорания средней форсировки и используют при умеренных нагрузках. Восстановленное масло подходит для доливки:

  • трансмиссии и коробки передач для тракторов;
  • гидравлические системы машин;
  • ходовая часть личиночного транспорта.

Вторичное моторное масло используется при консервации оборудования, при укладке асфальта и в качестве смазки.

Чтобы сделать моторное масло пригодным для вторичной переработки, его необходимо очистить от химических остатков, битумных отложений, коллоидных отложений и других инородных тел, отложившихся в виде примесей.

Процесс восстановления проходит в несколько этапов. Первым из них является удаление воды из загрязненной жидкости. После завершения обезвоживания можно переходить к следующему шагу – очистке масла от механических осадков. Затем остается провести микрофильтрацию, при которой из смазки удаляются все мелкие частицы. Получается очищенный состав, пригодный для повторного использования.

Технический крекинг

Этот метод позволяет избежать утилизации отработанного масла и дает возможность его повторного использования. Суть крекинга заключается в удалении из масла воды и бензина. Полученная смесь некоторое время отстаивается, из нее выделяются молекулы чистой воды и затем перерабатываются в котле термического крекинга.

При нагревании состав разделяется на фракции. Паровой состав может собираться в виде конденсата. Тяжелая фракция, которая остается жидкой, обрабатывается антиоксидантом. Это делает его многоразовым.

Физический метод (фильтрация)

Эта методика основана на удалении смолистых примесей и твердых частиц, попавших в топливо. Для очистки жидкости ее пропускают через сетчатый или пористый фильтр. После такой перегонки масло становится чистым и уже пригодно для повторного использования.

Масляные фильтры изготавливаются из материалов, начиная от бумаги и ткани и заканчивая металлической или пластиковой сеткой. В то же время в промышленности стал популярен метод с двумя степенями очистки. Масло сначала пропускают через механический фильтр грубой очистки, а затем переходят к тонкой фильтрации.

Химический метод (взаимодействие с химическими реагентами)

Такой подход подразумевает, что обработка проводится с помощью специальных реагентов. Они взаимодействуют с загрязняющими веществами в маслянистой среде и разрушают их. Общие реагенты:

  • серная кислота;
  • щелочи;
  • кислород (используется для окисления);
  • карбиды и гидриды металлов.

Гидрогенизированное масло приобрело популярность в последние годы. Он сохраняет исключительные смазывающие свойства даже после механической обработки и очень чистый.

Физико-химические методы

В эту группу входят наиболее распространенные способы очистки отработанного моторного масла. Среди них:

  • адсорбция;
  • коагуляция.

Одним из вариантов адсорбционной очистки является ионообменная очистка старых смазочных материалов. В последние годы она особенно активна.

Адсорбционная очистка

Адсорбционная очистка – это обработка рафинированного масла природными веществами (например, глиной). Очистка использует естественную способность некоторых материалов удерживать на поверхности молекулы и частицы загрязнений, попавших в моторное масло.

В качестве фильтров можно использовать адсорбенты (через них пропускают смазки). В другом подходе масло смешивают с чистящим составом. Наиболее эффективным является использование подвижного слоя адсорбента, но этот метод требует применения сложного оборудования.

Коагуляция масел

Этот процесс также включает использование коагулянтов. Они укрупняют частицы загрязняющих веществ, содержащиеся в переработанном масле. Старую смазку выдержать в растворе около 20-30 минут, после чего из состава можно удалить мусор.

Ионно-обменное очищение

Ионообменные смолы, используемые в этом процессе, обладают особым свойством. Они могут улавливать загрязняющие вещества, содержащиеся в моторном масле. Это позволяет перерабатывать старые смазочные материалы, но при такой очистке удаляются только кислотные загрязнения. Удалить смолистые примеси с помощью ионообменников не получится.

Предупреждение

Отнесите отработанное масло, оставшееся в бутылке, в местный гараж для переработки. Выбрасывать эту жидкость самостоятельно или выливать ее в канализацию опасно для окружающей среды и является незаконным.

Отработанное масло как защита для дерева и металла

Разлив моторного масла может обеспечить длительную эксплуатацию металлических и деревянных конструкций. Для этого необходимо покрыть поверхность объекта отработкой или загрунтовать. Чтобы не возникло проблем при использовании такого вещества, нужно изучить все правила и нюансы применения. В этом случае работа будет выполнена быстро и качественно.

Как правильно обработать металлическую или деревянную основу:

1. Прежде чем использовать горючее вещество, стоит учесть условия, в которых конструкция будет эксплуатироваться в дальнейшем. Если он находится рядом с горячей трубой или открытым огнем, может возникнуть пожар.

2. Используемая моторная консистенция должна быть доведена до однородности. Для этого можно высыпать остатки в емкость и тщательно перемешать. Следите за тем, чтобы в масле не было посторонних мелких частиц: песка, металлической стружки, опилок и прочего.

3. Непосредственно перед лечением необходимо позаботиться о средствах индивидуальной защиты. В майнинге содержится много токсичных компонентов, которые могут нанести вред здоровью. Если работа длительная, следует надеть средства защиты органов дыхания, толстые резиновые перчатки и комбинезон.

4. Дерево зачищается наждачной бумагой, а металл жесткой щеткой. С поверхности необходимо удалить все сколы, ржавчину и коррозию.

5. Стоит обметать основу щеткой по использованной наждачной бумаге, чтобы удалить пыль и мелкий мусор, затем еще раз протереть тряпкой из натурального материала.

6. Если древесный материал уже подвержен гниению, здесь также потребуется антисептическая пропитка. Для нанесения используется только кисть с жесткой щетиной.

7. Для доски или плоской металлической поверхности в качестве средства нанесения масла подойдет валик. Плита и металл также хорошо обрабатываются спреем, если есть неровности и декоративные элементы. Для использованных веществ маслянистого типа обычно достаточно одного слоя. Второй может быть лишним.

8. Намазанную тарелку моторным концентратом нужно оставить на свежем воздухе, чтобы он максимально впитал продукт, а излишки исчезли.

После хорошо выполненной работы щетки, тряпки и весь сопутствующий инвентарь можно сжечь. Его нельзя использовать повторно. В результате ни дерево, ни металл не гниют и не портятся.



Преимущества и недостатки

Естественно, для этого есть специальные химические вещества – краски. Но они дорогие, цвет держится недолго, качество не всегда хорошее, да и срок службы такого покрытия короткий. Гораздо лучше использовать для таких целей отработанное масло, но у такого чудо-препарата есть как достоинства, так и недостатки.

Плюсы Минусы
Для дерева и металла вещество становится не только защитой от дальнейшего гниения и порчи, но и оперативным средством купирования существующих проблем. Дерево и металл, покрытые таким веществом, используются исключительно для внешней отделки дома. Переработанный материал токсичен и выделяет канцерогенные вещества в окружающую среду.
Для дерева и металла это уникальная пропитка, заполняющая все микротрещины и сколы. Еще одним недостатком может быть то, что избыток отработанных масел на конструкции дает неприятный запах.
Деревянный и металлический предмет приобретает новый цвет, который сохранится надолго. Отработанное масло выделяет токсичные элементы в почву и воздух, когда материал разрушается.
С помощью небольшого количества вещества можно обработать большую площадь. Любой объект легко воспламеняется, если это средство используется для покрытия.

Моторному маслу приписывают большое количество положительных и отрицательных свойств. Сразу сделать вывод о целесообразности вторичного использования не получится, все зависит от ситуации.

Регенерация — это процесс восстановления

Регенерация масла – это процесс регенерации топлива, которое путем очистки приобретает необходимые для эксплуатации технические свойства.

В результате регенерации моторных масел получают несколько фракций, на основе которых изготавливают технические масла, по своим свойствам относящиеся к:

  • Двигатель
  • Гидравлический
  • Передача
  • Толстый
  • Охлаждающая жидкость

Выполнение анализа

Анализ на уровень загрязнения и окисления является комплексной процедурой, позволяющей:

  • выявить причину, степень износа масла и изоляционных материалов;
  • определить лучший способ устранения неполадок;
  • предоставлять прогнозы на срок службы устройства.

Анализ проводится исключительно на производственных объектах при приемо-сдаточных испытаниях. Диагностике подлежат энергоблоки после капитального ремонта мощностью 630 кВт и выше или не оборудованные термосифонными фильтрами. Возьмите на пробу 2 литра масла.

Жидкость во время процедуры проверяют на:

  • цвет;
  • вязкость;
  • кислотное число;
  • температура вспышки и застывания;
  • содержание примесей (%);
  • индикатор напряжения пробоя;
  • степень устойчивости рабочей жидкости к диэлектрическим потерям и окислению;
  • зольность;
  • содержание серы.

Для определения качества и цвета масла, температуры вспышки в закрытом тигле, реакции водной экстракции может быть проведена сокращенная диагностика с целью профилактики, контроля качества.

Масло

Техническое оснащение цеха

оборудование для переработки отработанного масла
Завод по переработке отработанного масла

Несмотря на новизну идеи, приобрести оборудование для переработки отработанного масла предпринимателю не составит труда – предложений на рынке много. Выбор машин и устройств будет зависеть от планируемых объемов промышленной переработки и степени автоматизации линии.

Современная производственная установка, хотя и не очень дорогая, позволяет получать хорошее топливо, готовое к использованию и характеризующееся высокой чистотой, теплотой сгорания и обезвоживанием.

Что касается стоимости оборудования, то здесь назвать точные цифры будет сложно, так как цены очень разные. Но оснастить небольшой цех машинами и приспособлениями производительностью 1 т/сутки вполне реально, при этом затратив не более 1 000 000 руб. Однако есть машины и намного дороже – до 10 000 000 рублей. Причем в таких линиях может происходить не только переработка отработанного моторного масла, но и очистка других отходов (даже ТБО).

Получаемые фракции

Дизельное топливо ок. 8% Базовые масла — 80 — 85% Битуминозные фракции — 8 -10% Вода — 3-5 %

Качество получаемого масла

Имя Единицы измерения Важность
1 Вязкость при 40 градусах Мм2/сек 9,5 — 10
2 Индекс вязкости 80 — 120
3 Точка возгорания 220 — 240
4 Адская точка — 10 — 15
5 Механические примеси нет
6 Вода % нет
7 Цветность 3,8 — 4,2
8 прозрачность 1,5 — 2 прозрачных

Краткое введение в технологический процесс

Отработанное моторное масло нагревается в установке рекуперации тепла до 40-80 ℃ и подается в баки предварительной очистки. Проходят хлопьевидную предобработку, масло нагревают до 120℃ и тщательно перемешивают 2 часа, отстаивают 6 часов. При этом удаляются вода, шлак, металлические примеси и коллоиды. Кроме того, предварительно обработанное моторное масло через масляный насос, вертикальный нагревательный резервуар поступает в тонкопленочный испаритель, где нагревается до температуры 260-280-

Базовое масло из атмосферной спиральной ректификационной колонны через теплообменник подается в вертикальный тонкопленочный испаритель, где масло нагревается до 310-330 ℃) дизель, в нижней части колонны имеет 3 выхода: высокий для базового масла (150СН), средний для базового масла (250СН и низкий для базового масла (350СН)) также отводятся нефтяные остатки (асфальт и коллоид), неконденсирующийся газ также сбрасывается, проходит через вакуумный бак, водоотделитель и используется для подогрева отработанного масла.

Система вакуумной перегонки позволяет снизить рабочие температуры процессов и повысить качество получаемых масел.

Схема работы оборудования

Сколько можно заработать?

Как показывает практика, рентабельность этого бизнеса может быть очень высокой. Но многое здесь зависит от того, насколько быстро налажены каналы сбыта.

Кто может купить готовый продукт?

  • промышленные компании,
  • сельскохозяйственные предприятия,
  • частные торговцы.

Оптовые покупатели считаются приоритетными. Именно эти покупатели должны обеспечить бесперебойную работу цеха и движение денежных средств. Оптимальный вариант – начать искать клиентов еще на этапе бизнес-планирования.

С точки зрения дохода переработка в дизтопливо с полной отгрузкой рафинированного масла может принести владельцу бизнеса до 60 000 рублей чистой прибыли. И это мы учитываем, что промышленный сепаратор будет перерабатывать до 500 кг сырья в смену. Естественно, прибыль увеличится, если вы наладите повседневную работу или купите более мощное оборудование.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )