Обкатка двигателя после капитального ремонта

Эксплуатация и Обслуживание

Обкатка двигателя после капитального ремонта необходима для равномерного шлифования трущихся поверхностей. Несмотря на то, что современные материалы и методы обработки позволяют добиться поверхностей без царапин, трущиеся детали имеют определенную шероховатость. В большей степени это касается цилиндро-поршневой группы. Так отремонтированный блок цилиндров и новые поршни имеют отклонения размеров и дефекты поверхности.

Содержание
  1. Для чего производится обкатка мотора
  2. От чего зависит продолжительность обкатки?
  3. Кольца. Что там с ними происходит
  4. Первый запуск после капитального ремонта
  5. Сколько километров должна быть обкатка двигателя нового автомобиля
  6. Как обкатать двигатель после капремонта: скорость, обороты, вредные советы
  7. Сколько обкатывать двигатель после капремонта
  8. Способы обкатки мотора
  9. Обкатка на стенде
  10. Бесступенчатый холодный ход
  11. Горячая обкатка
  12. Холодная обкатка двигателя после капремонта
  13. Обкатка двигателя новой машины
  14. Первый запуск
  15. Обкатка двигателя на первых пятистах километрах пробега
  16. Обкатка нового двигателя при пробеге от пятисот километров до двух тысяч
  17. Чего делать нельзя
  18. Какой ресурс двигателя после капитального ремонта
  19. Замена масла после капитального ремонта двигателя
  20. Общие правила
  21. Что делать, если вырос расход масла после капитального ремонта двигателя
  22. Первый пуск силового агрегата
  23. Особенности обкатки дизеля
  24. Холодная обкатка с применением специального стенда

Для чего производится обкатка мотора

Забивка для шлифовки ЦПГ

При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла. Так днище поршня от взаимодействия с горючей смесью нагревается до 300 ℃. Деталь охлаждается через компрессионные кольца. Соприкасаясь со стенками цилиндра, поршневые кольца выделяют тепло, которое уходит вместе со смазкой.

При длительной работе поршневые кольца трутся о стенки цилиндров. После капремонта «связь» пропадает. Именно поэтому переустановить бывшие в употреблении кольца нельзя: они были «заточены» под другие размеры цилиндров и не пригодны для дальнейшей работы.

Отсутствие обкатки приводит к плохой передаче тепла от поршня к цилиндру. В свою очередь это вызывает перегрев поршня, детонацию, деформацию поршневых колец или прогорание всей детали.

Износ поршневых колец

С целью сокращения времени приработки производители деталей разработали новые профили компрессионных колец: скошенные, круглые, ребристые, луженые и т д. Двухэтапное хонингование цилиндра также влияет на поведение при приработке, поскольку взломан на микроуровне.

Капитальный ремонт двигателя предполагает полную разборку, дефектацию узла и возврат деталей к заводским размерам, либо дыркам/натягам. Так, например, номинальный размер поршня может быть увеличен до ремонтного размера, но при этом блок цилиндров растачивается, а геометрические параметры соединяемых деталей не отличаются от заводских.

Ремонтные организации могут обеспечить все требования технологии, но на самом деле в большинстве случаев условия сборки хуже заводских. Да и на некоторых заправках есть стойки для въезда, поэтому приходится запускать двигатель после капитального ремонта.

Обкатка двигателя на стенде

Еще один случай переборки – это текущий ремонт, который позволяет двигателю сохранить свои характеристики до капитального ремонта и выйти из положенного срока. Это означает, что проверяется состояние каждой детали: если оно приемлемое, элемент отправляется в сборку, если нет – заменяется или ремонтируется. В результате получается силовой агрегат, выдающий необходимые технические характеристики: расход топлива, расход масла, динамика и так далее

При таком виде ремонта возможно отклонение от формы сопрягаемых поверхностей. Если в овальный цилиндр вставить новое уплотнительное кольцо, процесс обкатки будет затруднен, а срок службы сократится. Обкатывать такой двигатель нужно с особой осторожностью.

От чего зависит продолжительность обкатки?

Чем больше площадь трущихся поверхностей, тем дальше они упираются друг в друга. Следовательно, продолжительность щадящего режима вождения зависит от количества вновь устанавливаемых запчастей, работающих в фрикционном режиме.

Для начала стоит выяснить, что предполагает замена основных деталей при капитальном ремонте двигателя:

  • цилиндро-поршневая группа — кольца, гильзы и поршни с пальцами;
  • распределительный вал;
  • элементы ГРМ – клапаны с втулками, рычагами или гидрокомпенсаторами;
  • подшипники скольжения коленчатого вала (втулки).

В зависимости от модели силового агрегата гильзы цилиндров сверлятся под ремонтные поршни или их полностью меняют. Замена подшипников коленчатого вала предполагает шлифовку шеек под более толстые втулки.

Если при восстановлении двигателя не менялись цилиндро-поршневая группа или гильзы, ремонт считается состоявшимся и срок обкатки сокращается. Сколько времени нужно, чтобы загнать обновленные запчасти в щадящем режиме:

  1. После капитального ремонта или покупки автомобиля в автосалоне необходимо проехать не менее 3000 км.
  2. Если проводились работы по установке коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, а поршни и гильзы не менялись, то ямочный ремонт составит 1000 км.
  3. Продолжительность обкатки после текущего ремонта 500 км.

Европейские и американские производители все чаще продают автомобили с обкатанными двигателями – эта операция делается на заводе. Затем при покупке автомобиля в сервисной книжке указывается пробег первого ТО в 10-15 тыс км.

На заводе применяется так называемая холодная обкатка двигателя на специальном стенде. Электродвигатель вращает коленчатый вал с определенной частотой, а компьютер следит за всеми показателями и контролирует время заточки. В автосервисах такое оборудование встречается крайне редко.

В каких случаях не стоит обкатывать обновленные элементы щадящей операцией:

  • замена деталей газораспределительного механизма – шкивов, шестерен, ремня или цепи;
  • установка новых клапанных коромыслов или гидрокомпенсаторов;
  • обновление масляной крышки;
  • замена коренных подшипников и сальников коленвала;
  • установка новой прокладки под ГБЦ, замена помпы;
  • установить ремкомплект шестеренчатого масляного насоса.

Понятно, что эти работы проводились отдельно. Одновременное обновление перечисленных деталей обычно производится при полной разборке двигателя и приравнивается к текущему ремонту.

Кольца. Что там с ними происходит

Этот раздел не является руководством. Это описание процессов, чтобы помочь вам понять, как правильно провести обкатку двигателя после капитального ремонта.

Помимо силовой нагрузки от рабочего давления, днище поршня и компрессионные кольца подвергаются высокой термической нагрузке. Не менее половины тепла, получаемого поршнем, передается охлаждающей жидкости через стенки цилиндра и кольца — в первую очередь верхнее компрессионное кольцо.

Реальный тепловой поток проходит через небольшую площадь контакта. Деталь должна не только получать, но и излучать тепловую энергию, для этого требуется большая контактная поверхность. Развернутое кольцо сильно прижимается к стенкам цилиндра только в характерных местах. Он сделан из стали и очень эластичен, но даже этой прочности недостаточно для правильного контакта.

Давление газа прижимает кольцо к нижнему краю кольцевой канавки. Сверху таким образом образуется максимальный зазор. Газы, пройдя через него, заходят за кольцо и сильно прижимают его к поверхности гильзы.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания

Кольцо проходит по гильзе цилиндра, и повторяет малейшие отклонения от формы — такое расположение работает на малых оборотах. Однако, когда скорость поршня сильно увеличивается, кольцо не успевает за микроскопическими неровностями, а посадка недостаточно высока, чтобы обеспечить надлежащий отвод тепла.

Особенно это проявляется, если новые кольца устанавливаются во втулку, имеющую некоторый износ. Иногда кольца могут даже оторваться от стенки цилиндра. В этом случае они не выделяют нужного количества тепла и перегреваются, что приводит к потере эластичности. Кольцо не может выполнять свои функции и снова требует замены.

Поэтому давать высокие обороты только что установленному двигателю нельзя, особенно без нагрузки.

Дело в том, что легко достигаются высокие обороты без нагрузки, при малой подаче топлива и давление в камере сгорания будет намного меньше. Недостаточно надежно сжать кольцо. Еще одна неисправность — долгий холостой ход. В этом случае масляного тумана в картере будет просто недостаточно для качественной смазки цилиндропоршневой группы.

Двигатель без крышки головки блока цилиндров

Поршневую группу так гонять часами нельзя. Вначале желательно работать на несколько более высоких оборотах холостого хода, при этом очень важен отвод тепла, особенно на старте. Полезно, после запуска двигателя дать ему поработать без прогрева еще до открытия термостата, потом заглушить и охладить. Затем перезапустите процесс.

Первый запуск после капитального ремонта

Первый запуск ДВС осуществляется по схеме:

  1. Долейте моторное масло. Для заполнения системы смазкой потребуется 10 минут. Масляный фильтр сухой, чтобы избежать воздушной пробки.
  2. Подсоедините топливный насос или добавьте топливо вручную.
  3. откройте дроссельную заслонку вручную, если нет автоматического режима.
  4. Они запускают стартер.
  5. Раскрутите двигатель до 2000 об/мин.
  6. Дайте поработать на холостом ходу в течение 15 минут, пока вращение двигателя не станет стабильным при рабочей температуре.
  7. Выключите устройство и подождите, пока оно полностью остынет.

Первая поездка после ремонта

Во время пуска контролируется давление в системе смазки. Сигнал индикатора в течение 4 секунд указывает на неправильную сборку двигателя. Вы должны выключить двигатель! Если давление быстро стабилизируется, двигатель внутреннего сгорания прогревается до рабочей температуры.

При визуальном осмотре не должно быть утечек. В течение первых 3-х минут двигатель может стучать: прокачиваются гидрокомпенсаторы или притираются стаканы. В дальнейшем звук должен быть равномерным, без вибраций. Появление запаха гари и небольшого дыма при первом запуске нормально – сгорают монтажные смазки.

Если двигатель внутреннего сгорания работает стабильно, начните движение. Чтобы правильно обкатать двигатель после капитального ремонта, нужно разобраться в нюансах проверки.

Сколько километров должна быть обкатка двигателя нового автомобиля

Трудно сказать точно, сколько должен пройти двигатель после капитального ремонта, но общепринятые нормы составляют 2-2,5 тыс км. А вот что считать общепризнанными стандартами – вопрос непростой: есть и рекомендации из руководств по эксплуатации, обслуживанию и ремонту.

Мужчина читает руководство для автомобиля

Наиболее интенсивная обкатка происходит буквально в первые часы работы двигателя. К этому периоду нужно подойти с особой ответственностью.

Как обкатать двигатель после капремонта: скорость, обороты, вредные советы

Будем считать, что на объекте реализована вся технология, производство и сборка налажены идеально. Но что делать, если машина попала в переборку, как правильно разбить двигатель после капитального ремонта. Термины капитальный ремонт и переборка не должны отождествляться.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта

Сколько времени потребуется, чтобы заехать после капитального ремонта двигателя, зависит от метода проверки. Неправильно выполненный тест приводит к блокировке двигателя в первый же день. Во избежание поломок необходимо действовать аккуратно, соблюдать предписанный режим осмотра.

Сколько времени нужно обкатывать двигатель после капитального ремонта

В среднем шлифовка деталей ДВС длится 3000 – 8000 км. Определить готовность двигателя можно по приемистости и высокому крутящему моменту: после нажатия на педаль газа машина быстро срывается и уверенно разгоняется в полную силу.

Способы обкатки мотора

Правильно разобрать собранный двигатель можно после капитального ремонта с помощью стоек или в процессе эксплуатации. На АЗС проверка двигателя проходит в 3 этапа:

  • холодный ход;
  • прогрев без нагрузки;
  • теплый ход с нагрузкой.

Способы взлома

Стенды позволяют не только обкатать двигатель, но и проверить качество ремонта. Для этого во время тестового трека:

  • температура масла и охлаждающей жидкости;
  • линейное давление;
  • частота вращения коленчатого вала;
  • развитая мощность;
  • удельный расход топлива.

Обкатка считается завершенной, когда параметры достигают определенного диапазона значений и двигатель работает как надо:

  • на холостом ходу и при максимальной частоте вращения оси;
  • плавно на всех режимах, без резких ударов и шума;
  • утечки масла, топлива и охлаждающей жидкости через муфты отсутствуют.

Рассмотрим подробно, как водят двигатель внутреннего сгорания на заправках и в гаражных условиях. Методы одинаково подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Обкатка на стенде

Рейки подходят как для холодного, так и для теплого хода. Оборудование представляет собой установку с электродвигателем, контрольно-измерительными блоками и карданным валом для передачи вращения. Оборудование управляется автоматически по заданной программе.

Холодный ход

Рейка подбирается по мощности двигателя. После капремонта двигатель монтируется на установку, заливается смазка и охлаждающая жидкость, подключаются необходимые патрубки и электрические соединения. Испытание завершается осмотром двигателя внутреннего сгорания:

  • снять поддон;
  • осмотрите втулки коренных подшипников и шейки коленчатого вала;
  • при необходимости снимите головку блока цилиндров, выньте поршни.

Холодная обкатка, в отличие от горячей обкатки, выполняется на малых оборотах электродвигателя, а не двигателя. Испытание длится 20 — 40 минут с постепенным увеличением частоты вращения электродвигателя. В контроле процесса:

  • нагрейте область цилиндров и коренных подшипников, проверив на ощупь;
  • плотность соединений;
  • равномерность шума от двигателя;
  • давление и температура масла.

Например, двигатели КамАЗ-740 испытывают по схеме:

Обороты коленчатого вала, об/мин Время режима, мин
600 — 800 20
1000 — 1200 15
13:00 — 14:00 5

Для сокращения времени контроля в 2 раза в двигатель внутреннего сгорания добавляют маловязкие масла и специальные присадки. Этот технологический прием также позволяет уменьшить съем металла при забивке.

Бесступенчатый холодный ход

Этот вариант запуска холодного двигателя после капитального ремонта устарел. Машину привязывают к буксировочному тросу и тянут на 3-х передачах несколько часов. Этот метод не позволяет отслеживать отдельные параметры двигателя и проверять его состояние.

Бесступенчатый холодный ход

Горячая обкатка

Прогрев — самый популярный метод проверки отремонтированного двигателя. Проводится на стенде или на станке с грузом или без. Перед проверкой на стенде на двигатель устанавливаются свечи зажигания, настраиваются интервалы ГРМ, подключаются системы питания и подачи топлива. Привод двигателя внутреннего сгорания осуществляется за счет вращения коленчатого вала, поэтому важно следить за параметрами технических жидкостей.

Горячий бег на стенде

При прогреве без нагрузки двигатель внутреннего сгорания запускается с пониженной частотой вращения коленчатого вала 800 — 1100 об/мин с постоянным увеличением оборотов. Процесс занимает от 20 минут до нескольких часов и заканчивается при достижении половины номинальной частоты вращения вала.

Например, режим для двигателей ЗМЗ-405, 406 и 409 следующий:

Обороты коленчатого вала, об/мин Время режима, мин
850 — 1000 5
14:00 — 16:00 5
1800 — 2000 5
2300 — 2500 5

Управление ЗИЛ — 645 осуществляется в 8 шагов:

Обороты коленчатого вала, об/мин Время режима, мин
1400 10
1500 5
1800 5
2000 г 10
2200 10
2400 10
2600 5
2800 5

Для движения под нагрузкой карданный вал на стенде соединяется с маховиком ДВС. Электродвигатель будет работать как генератор и одновременно нагружать двигатель. Испытание проводят с постепенным увеличением мощности электродвигателя и частоты вращения коленчатого вала согласно технической документации.

Например, ЯМЗ-238 проверяют по следующей схеме:

Обороты коленчатого вала, об/мин Нагрузка, кВт Время режима, мин
1500 10
1600 29 10
1700 59 10
1800 88 5
1900 г 118 5
2000 г 147 5

Естественная обкатка двигателя

Естественная или эксплуатационная обкатка возможна без стенда и длится 2000 — 3000 км. Для правильной обкатки двигателя после капитального ремонта необходимо соблюдать следующие правила:

  • не буксировать прицепы, избегать заносов;
  • держите двигатель в диапазоне оборотов 1500 – 4000 об/мин;
  • не опрокинут.

Естественная обкатка двигателя

Запуск двигателя в работу предполагает постепенное увеличение нагрузки:

  • первые 1000 км необходимо поддерживать скорость до 3000 мин-1;
  • увеличить следующие 1000 км до 3500 мин-1;
  • после 2000 км – до 4000 об/мин.

Постоянную нагрузку на двигатель допустимо давать через 5000 — 8000 км пробега после ремонта.

Для достижения хорошего результата обкатку двигателя после капитального ремонта или в других подобных случаях проводят в несколько этапов и в определенном порядке. На каждом из них есть ограничения, связанные с новыми нагрузками на двигатели.

Холодная обкатка двигателя после капремонта

Такую операцию лучше проводить в условиях авторемонтной фирмы или большого автопарка. Холодная обкатка означает, что у двигателя все крутится, все его детали и узлы работают нормально, но сам двигатель не работает.

Этот режим позволяет реализовать специальную стойку. Как правило, холодная обкатка проводится после капитального ремонта двигателя. Для этого двигатель монтируется после капитального ремонта или замены колец, расположенных на стенде, а коленчатый вал соединяется с внешним электродвигателем.


При этом в двигатель заливают охлаждающую жидкость и масло, а затем производят холодную обкатку, т.е коленчатый вал вращается под действием внешнего электродвигателя, поршни перемещаются, а сам силовой агрегат остается бездействующим. Аналогичная процедура проводится одинаково для бензиновых и дизельных двигателей.

Такая холодная приработка позволяет проводить первичную шлифовку различных новых деталей при их совместной работе. Однако, как видно из описания выше, для такой обкатки нужна стойка, поэтому выполнить ее для двигателя нового автомобиля будет невозможно.

В этом случае можно использовать другой прием – запустить двигатель нового автомобиля при буксировке, для чего стенд не требуется. Аналогичная обкатка нового силового агрегата, а также двигателя после его капитального ремонта может быть проведена и в других случаях, когда стенд отсутствует.

Обкатанный автомобиль крепится к эвакуатору через жесткое крепление, из двигателя нового автомобиля выкручиваются свечи зажигания, и эвакуатор в течение часа буксирует его с включенной передачей. Усилия через колеса движущейся машины передаются на силовой агрегат, и выполняется холодный обкат.

Обкатка двигателя новой машины

В первую очередь такая обкатка необходима новому автомобилю, но ее целесообразно проводить и в других случаях — после капитального ремонта или замены колец. Не забывайте самое главное правило – снижение нагрузок для нового двигателя значительно продлевает его «жизнь» и позволяет получить все, на что он способен.

Всю процедуру обкатки, независимо от того, проводится она для бензинового или дизельного двигателя, летом или зимой, рекомендуется проводить по частям.

Первый запуск

Конечно, это будет не самый первый запуск двигателя, сейчас он уже какое-то время работает на заводе, будет тестироваться в составе автомобиля, и даже, скорее всего, новый владелец сможет добраться от автосалона до своего гаража или поставить постоянное парковочное место. Тем не менее, к этому этапу нужно отнестись ответственно и признать, что выполняется только первый запуск двигателя.

Не исключено, что после капитального ремонта или запуска двигателя после замены колец у вас действительно будет первый запуск. При этом нужно соблюдать негласное правило опытных водителей – двигатель автомобиля должен «сжечь» бак бензина на холостом ходу. Возможно, это будет не целый танк, но неизменным должен оставаться тот факт, что для двигателей любого типа, в первую очередь, требуется длительная работа на холостом ходу.

Такой подход связан с тем, что нагрузки на двигатель и без того достаточно высоки, все подвижные части трутся друг о друга, что вызывает локальный перегрев и, как следствие, появление в смазке металлических микрочастиц. Работа на холостом ходу сводит результирующие напряжения к минимуму, что особенно полезно для двигателей после капитального ремонта или замены колец.

Объяснение достаточно простое – в условиях завода-изготовителя гарантируется качество деталей, используемых всей системой, работающей на объекте, но в условиях отдельного цеха, использующего детали сторонних производителей, а также в условиях, когда приобретая необходимые запчасти со стороны, можно ожидать каких-либо отклонений в новых запчастях.

После запуска двигателя необходимо постоянно следить за температурой в системе охлаждения и давлением масла (лампочка на панели приборов должна сигнализировать об его отсутствии).

В случае такой обкатки повторно будет включаться вентилятор охлаждения двигателя, ничего страшного в этом нет. Для устранения такого перегрева можно открыть капот, особенно зимой этого может быть вполне достаточно. Ну и не стоит использовать дешевые и некачественные сорта масла.

Обкатка двигателя на первых пятистах километрах пробега

При первой поездке необходимо избегать перегрузки двигателя, для этого выбирают маршруты, не требующие полной загрузки двигателя, а также исключают движение на высокой скорости.

Лучшим вариантом будет ехать на передаче меньше необходимой. Например, если на обычной, обкатанной машине вы бы переключились на четвертую передачу, то на новой машине или машине после ремонта лучше использовать третью. Эта практика позволит избежать перегрузки двигателя и выполнить нормальную обкатку.

Обкатка нового двигателя при пробеге от пятисот километров до двух тысяч

Это один из завершающих этапов обкатки двигателя. Аналогичное утверждение относится к новому и к двигателю после ремонта. Особых требований к эксплуатации и обслуживанию двигателя в настоящее время нет.

Главное требование остается прежним – чтобы не было перегрузок, и таким образом можно было ездить почти как обычно, не рекомендуется просто «раскручивать» двигатель более трех тысяч оборотов. И не забывайте менять масляный фильтр и масло после пробега в две тысячи километров.

Чего делать нельзя

Во избежание износа двигателя после ремонта рекомендуется при движении в:

  • не нагружайте двигатель, выбирайте маршруты без сложных дорожных условий: пробки, бездорожье;
  • держите частоту вращения коленчатого вала не выше 50 – 70% от номинального значения, ездите спокойно;
  • не запускайте двигатель на холостом ходу, так как притирка происходит под нагрузкой, когда выхлопные газы оказывают равномерное давление 15 – 20 атм;
  • не запускайте в одном режиме — ДВС должен работать на разных частотах для равномерного притирания деталей.

Самым ответственным периодом для восстанавливаемого двигателя считаются первые три тысячи километров. В этот период крайне важно беспрекословно соблюдать рекомендуемый режим вождения, особенно до достижения автомобилем тысячи километров. Вот общие правила бега:

  • недопустима езда на высоких скоростях, также нежелательны поездки на малых скоростях по отношению к номинальной скорости;
  • щадящий режим вождения не означает, что вы должны двигаться с постоянной скоростью и скоростью – ритм вождения нужно менять, но в допустимых пределах;
  • загружать машину на период обкатки, а тем более при использовании прицепа крайне нежелательно;
  • следует избегать резких ускорений/торможений и полностью отказаться от привычки торможения двигателем.

Строго говоря, обкатка не допускает даже кратковременной работы двигателя в тяжелых условиях. Всегда следует начинать с очень умеренных нагрузок, постепенно их увеличивая. Нежелательно долго работать на холостом ходу (лишь бы прогреть силовой агрегат), так как холостой ход для автомобиля также считается тяжелым и тяжелым режимом.

Как и в случае с новым автомобилем, после проезда первой тысячи километров следует заменить моторное масло. При этом недопустима промывка двигателя, и то же самое касается использования всевозможных присадок и присадок.

Рассмотрим особенности обкатки силового агрегата в зависимости от состава выполняемых работ в рамках капитального ремонта. Восстановление может быть полным или частичным. Полная реконструкция двигателя требует, чтобы были проведены работы, затрагивающие все основные системы двигателя: ЦПГ, КШМ, ГРМ.

При этом рекомендуемый пробег в случае обкатки составляет не менее 3000 километров. Частичный ремонт связан с заменой и восстановлением отдельных узлов двигателя (поршневых колец, распредвала, клапанов), и в большинстве случаев достаточно проехать тысячу километров в щадящем режиме для притирки деталей.

Поскольку чаще встречается полная «капиталка», даем рекомендации по заезду именно для этого случая:

  • перед тем, как отправиться в путь, следует прогреть силовой агрегат на ХХ, но не слишком долго (мы уже говорили, что это вредно) – до рабочей температуры он прогреется уже во время движения;
  • маршрут движения желательно спланировать так, чтобы поездки по крутым склонам были сведены к минимуму. Во время обкатки пассажиры не допускаются в салон;
  • торможение двигателем, резкое ускорение и экстренное торможение недопустимы;
  • рекомендуемая скорость движения составляет 60 км/ч, независимо от типа и мощности двигателя. При этом обороты должны поддерживаться ниже 2500 об/мин и опускаться ниже 1500 об/мин в течение длительного времени. Обратите внимание на работу блока питания под напряжением;
  • распространенной ошибкой является желание ехать на одной передаче и придерживаться постоянной скорости. Дозировка нагрузки на двигатель должна быть равномерной, должно присутствовать замедление/ускорение, но скорость всегда должна соответствовать выбранной передаче. При этом двигатель работает на средних оборотах для данного режима.

Умеренная во всех отношениях езда во время обкатки дает возможность поршневым кольцам осесть, стать удобными на свои места – канавки поршня, поверхность цилиндров постепенно приобретает зеркальный блеск и так далее. То есть реальное вождение позволяет сгладить все неточности, которые невозможно устранить при шлифовке даже на самом современном оборудовании.

Также отметим, что указанный срок обкатки в 3000 километров пробега считается минимально необходимым для капитального ремонта, в то время как полная притирка подвижных элементов современных двигателей внутреннего сгорания происходит после пробега 7000-10000 километров пробега. Другими словами, режим легкой обкатки должен длиться гораздо дольше. Максимальная нагрузка разрешена только после указанного выше расстояния.

Какой ресурс двигателя после капитального ремонта

Плавность хода продлевает срок службы любого двигателя. Чем больше крутится двигатель внутреннего сгорания, тем быстрее он изнашивается. Поэтому срок службы двигателя после капитального ремонта во многом зависит от водителя. Если, конечно, мастер поставил хорошие запчасти и добросовестно выполнил свою работу.

Ресурс двигателя после капитального ремонта

Правильная обкатка «закаляет» двигатель, позволяет «забрать» свои дырки. Устройство постепенно адаптируется к нагрузкам, что увеличивает ресурс. Теоретически отремонтированный двигатель при правильной эксплуатации сможет проработать столько, сколько он работал до капитального ремонта. Но не забывайте о своевременном техническом обслуживании и доливайте качественные горюче-смазочные материалы.

Замена масла после капитального ремонта двигателя

Следует понимать, что обязательным результатом притирки деталей (особенно на первых сотнях километров) в двигателе является металлическая стружка. Эта стружка попадает в моторное масло и собирается в масляном фильтре. Совершенно очевидно, что эту микросхему необходимо удалить из двигателя внутреннего сгорания.

Это можно сделать путем слива смазки и замены фильтра. Такую замену нужно делать через 800-1000 км. Кстати, сразу после ремонта двигателя, перед первым пуском, при первой замене и далее в процессе эксплуатации требуется только подходящее качественное моторное масло.

Это означает, что вы должны использовать материал, рекомендованный производителем двигателя. Смазка должна соответствовать всем кодам, требованиям и допускам API и ACE, а также подходить по вязкости SAE с учетом сезонных колебаний и других региональных особенностей.

Также нужно отдельно учесть, что после сверления блока цилиндров в ремонтных размерах под ремонтные поршни специалисты рекомендуют в ряде случаев использовать более вязкое масло по сравнению с тем, которое заливается в аналогичный новый двигатель.

Общие правила

  • Не используйте моторный тормоз, тормоз или акселератор.
  • Не буксируйте прицепы или другие транспортные средства, не перевозите большие грузы.
  • Не следует ехать с одной и той же скоростью и с одинаковой скоростью.
  • Движение на малых скоростях запрещено.

Не допускайте большой нагрузки на двигатель, нагрузка должна быть небольшой, увеличиваться медленно. В период обкатки нежелательно давать двигателю длительное время работать на холостом ходу, кроме случаев прогрева, холостой ход в этом случае является тяжелым режимом для двигателя.

После 1000 км важно заменить моторное масло и фильтр. Добавки, добавки не допускаются. Рассмотрим подробнее обкатку двигателя после ремонта. Двигатель требует, чтобы все узлы и детали притерлись друг к другу.

Притирка распространяется на восстановленных двигателях в области цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и шатунов, газораспределительного механизма. Двигатель должен проехать не менее 3000 км. Если ремонт был только на распредвале и ГБЦ, достаточно проехать 1000 км. Самым популярным капитальным ремонтом был вариант полной реставрации двигателя, так что будем рассматривать именно его.

  1. Перед поездкой двигатель следует прогреть на холостом ходу, затем прогреть во время движения до рабочей температуры.
  2. Маршрут лучше спланировать заранее, чтобы дорожное покрытие было ровным, без больших спусков и подъемов. Желательно, чтобы в машине находился только водитель.
  3. Во время движения запрещается использовать торможение двигателем, резкое торможение или ускорение, избегать толчков.
  4. Не рекомендуется разгоняться быстрее 60 км в час, а также увеличивать обороты двигателя выше 2500 об/мин.
  5. Нельзя допускать движения в плотности, а также частого движения при малых оборотах двигателя ок. 1000 об/мин.
  6. Не допускать движения с монотонной нагрузкой на двигатель. Иными словами, не рекомендуется длительное время двигаться на одной передаче. Лучше плавно менять нагрузку, иногда разгоняя и тормозя, но при этом необходимо правильно подобрать передачу коробки передач, чтобы двигатель работал в среднем диапазоне оборотов.

Этот метод позволяет поршневым кольцам найти свое место в поршневых канавках, и формируется зеркало цилиндра. Даже самая тщательная полировка не способна идеально сгладить все шероховатости, которые удаляются только вождением.

Общепринятая скорость обкатки 3000 км – самая низкая. Полная качественная притирка деталей на большинстве двигателей заканчивается на 10 тысячах километров пробега. И на протяжении всего этого интервала также рекомендуется соблюдать условия входа, но менее строго. Только после полной обкатки и по прошествии указанного периода двигатель можно подвергать нагрузке, постепенно и медленно увеличивая ее от средних значений до высоких, а далее до максимальных.

Что делать, если вырос расход масла после капитального ремонта двигателя

Расход масла и давление современного двигателя должны соответствовать норме сразу после установки. Во время движения необходимо постоянно контролировать уровень масла. Рассказы о том, что только что установленный двигатель дымит, как паровоз, не соответствуют действительности. Их придумали люди, которые не считают нужным правильно мыть комплектующие.

Некоторые специалисты перед запуском выключают свет и заливают масло в цилиндры, чтобы сразу создать хорошую компрессию. Это необязательно, но действительно создает много дыма.

Расход масла может возрасти, если в цилиндры с некоторым износом были вставлены новые кольца. Все зависит от размера этого производства. Но это не капитальный ремонт.

Первое, что нужно сделать, это проверить, не вытекает ли масло из-за открученного болта и не попадает ли оно в систему охлаждения.

Течет масло из-под болта на двигателе

Если расход отработанного масла не прошел через несколько сотен километров, нужно искать причину.

Убедитесь, что вы используете хорошее моторное масло при движении. Его заменяют примерно через 1000 км, для конкретного автомобиля необходимо смотреть в документации по эксплуатации.

Первый пуск силового агрегата

Сборка двигателя – крайне важный этап. Любая ошибка может иметь очень серьезные негативные последствия. Не менее важен первый запуск двигателя после завершения ремонтных работ. Можно сказать, что последующая обкатка двигателя во многом зависит от соблюдения правильной последовательности действий.

Первый запуск двигателя

Вот алгоритм первого запуска двигателя после капитального ремонта:

  • убедиться, что аккумулятор полностью заряжен – из-за наличия микронеровностей может уйти вся мощность на вращение коленчатого вала;
  • большое значение следует придавать моторному маслу: оно должно не только соответствовать тому, что рекомендуется для данного двигателя, но и быть качественным. Заливку ММ следует проводить до верхней предельной отметки на маслоизмерительном щупе – прибл. Через 15 минут часть масла стечет в поддон и может понадобиться долить, но в этот раз оно не дойдет до отметки MAX. Не рекомендуется заливать смазочную жидкость в масляный фильтр – некачественное выполнение этой операции может привести к образованию воздушной пробки в маслопроводе;
  • для дизельных и карбюраторных силовых агрегатов топливо необходимо добавлять в систему вручную;
  • если все подготовительные манипуляции выполнены, можно приступать к запуску двигателя. В то же время не забудьте проверить индикатор давления масла. По сравнению с обычным запуском, он должен гореть на несколько секунд дольше, но если не погаснет через 5-7 секунд, следует немедленно заглушить двигатель и приступить к выяснению причины, по которой давление масла не вернулось к норме нормальный;
  • при запуске двигателя стартером не помогайте ему педалью акселератора — повышенная нагрузка здесь не только неуместна, но и недопустима. А вот выжатое сцепление будет очень кстати;
  • если лампочка погасла, то следует на холостом ходу, без газа, прогреть двигатель до 85-92°С. Пока двигатель прогревается, можно заглянуть в подкапотное пространство и под машину, чтобы убедиться в отсутствии протечек технических жидкостей, включая масло и антифриз. Помните, что появление запаха гари при первом запуске после капиталки – это нормальное явление, это результат выгорания смазочных материалов, используемых при сборке двигателя. После того, как силовой агрегат достигнет рабочей температуры, произойдет небольшое падение давления в системе MM, так как горячая жидкость станет более текучей. Допустимым считается давление в диапазоне 0,4-0,85 кг/см2. Если меньше, значит, есть проблемы, появившиеся либо в результате ошибок при сборке, либо из-за использования некачественной смазывающей жидкости;
  • после прогрева двигатель необходимо заглушить и снова запустить только после того, как он остынет до 40 градусов. Таких циклов запуска/остановки двигателя следует выполнить около полудюжины, после чего можно дать двигателю поработать на более высоких оборотах (первые три минуты — при тысяче об/мин, затем четыре-пять минут — при полутора тысяч об/мин, после чего дайте двигателю поработать при 2000 об/мин в течение 5 минут).

Особенности обкатки дизеля

Принципиальных отличий от той же процедуры с бензиновым агрегатом нет. Есть только несколько нюансов. Прежде всего, это продолжительность обкатки: в итоге она должна быть не менее 10-12 тысяч километров. Только после преодоления такого расстояния дизельный двигатель можно эксплуатировать на максимальной нагрузке.

Еще одним важным моментом при вождении дизеля после капитального ремонта является глушение двигателя после остановки. Сразу этого делать нельзя: нужно дать поработать дизелю десятки секунд – это требование особенно важно для двигателей с турбонаддувом. Что касается замены масла, то это нужно делать каждые 500 км.

Через первые полтысячи км заменить фильтр системы смазки, отрегулировать ГРМ (в том числе ременной или цепной), подтянуть болты ГБЦ. При вождении автомобиля не используйте синтетические вещества – заливать можно только после последней притирки деталей – через 3 тыс км.

При обкатке летом используйте масло М-10Г2К (15W-30), зимой — М-10ДМ или М-8Г2. Стоит отметить, что для дизеля оптимальным вариантом обкатки является использование стендового оборудования на заправках, где процесс идет на «холодную». В этом случае продолжительность обкатки составляет не менее 3 часов.

Используйте смазочные материалы с низкой вязкостью: это улучшит качество притирки деталей. Иногда в магазинах можно найти специальный, т н. «обкаточное масло», в состав которого входят специальные присадки, ускоряющие процесс обкатки.

Холодная обкатка с применением специального стенда

Этот метод позволяет контролировать процесс обкатки от начала до конца и является оптимальным. В этом случае вал двигателя соединяется с валом электродвигателя другим карданом. Вся процедура полностью контролируется компьютерными программами, которые контролируют показания тахометра и используют энкодер.

Поделиться с друзьями
Vladislav Smart
Оцените автора
( Пока оценок нет )